Содержание
Введение
Раздел1 Организационная структура и функции НижнекамскогоРайонного узла электрической связи
Раздел2Материально–техническое обеспечение и юридическая служба на предприятии
Раздел 3 Процедура принятия и реализация управленческихрешений
Раздел 4 Социологическое обоснованиеЗаключение
Список использованных источников
Введение
Преддипломная практикапроходила с 9 февраля по 8 марта. Студентка Валитова Гузелия Ризаевна проходилапрактику в Нижнекамском Районном узле электрической связи филиале открытогоакционерного общества «ТАТТЕЛЕКОМ».
Руководитель практики оторганизации – Кирякина Валентина Михайловна.
Цель практики – всестороннее, глубокое изучение ианализ деятельности Нижнекамского Районного узла электрической связи.
Для достижения даннойцели были поставлены следующие задачи:
Ø изучитьнормативно-правовую базу деятельности районного узла связи;
Ø описать формы иметоды взаимодействия Нижнекамского РУЭС с населением;
Ø изучить структуруи основные функции Районного узла электрической связи;
Ø провести социологическое исследование с целью выявления форм иметодов деятельности Нижнекамского Районного узла электрической связи
Объектом практикиявляется Нижнекамский Районный узел электрической связи.
Предмет практики – структура, функции, процессыуправления персоналом и принятия, реализация управленческих решений вНижнекамском Районном узле электрической связи.
Краткий анализиспользованной литературы: за время прохождения практики ознакомилась снормативными документами РФ:
1 РоссийскаяФедерация Федеральный закон о связи от 09.05.2005 № 45-ФЗ
2 Постановление от28 марта 2005 года № 161 об утверждении Правил присоединения сетей электросвязии их взаимодействия/Правительство Российской Федерации
3 Правила оказанияуслуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связиутвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от18 мая 2005года № 310
4 Правила работы собращениями граждан по вопросам оказания услуг связи
5 Программаразвития информатизации Российской Федерации «Электронная Россия» 2001-2010годы.
6 Комплекснаяпрограмма развития информатизации Республики Татарстан «Электронный Татарстан»2005 – 2010 годы.
Раздел 1Организационная структура и функции Нижнекамского Районного узла электрическойсвязи
Нижнекамский Районный узел электрическойсвязи является филиалом ОАО «ТАТТЕЛЕКОМ»- открытое акционерное общество,предоставляющее услуги телефонной связи и подчиняющееся Министерству связиРеспублики Татарстан.
Связь является неотъемлемойчастью производственной и социальной инфраструктуры РФ и функционирует на еетерритории как взаимоувязанный производственно-хозяйственный комплекс,предназначенный для удовлетворения нужд граждан, органов государственнойвласти, обороны, безопасности, охраны правопорядка РФ, физических и юридическихлиц в услугах связи
Нижнекамский РУЭС являетсяфилиалом акционерного «ТАТТЕЛЕКОМ», таким образом юридическим лицом являетсяОАО»ТАТТЕЛЕКОМ». В связи с этим вся отчетность по анализу хозяйственнойдеятельности РУЭС отправляется в ОАО « ТАТТЕЛЕКОМ».
Районный узел электрическойсвязи имеет право от имени «ТАТТЕЛЕКОМ» заключать договора с юридическими ифизическими лицам, выступать истцом и ответчиком в арбитражном и народномсудах.
Нижнекамский РУЭС строит своюдеятельность для того, чтобы в полной мере осуществлять равенства правфизических и юридических лиц:
Ø На участие в деятельности в области связи и использование еерезервов;
Ø Свободы передачи сообщения по сетям и средствам электрическойсвязи;
Ø Обеспечение надежности и управляемости связью с учетом ее сетевыхтехнологических особенностей на основе единых стандартов на территории РФ всоответствии с рекомендациями Международного союза электрической связи;
Ø Внедрения мировых достижений в области связи, привлечения ииспользования иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовойзарубежной техники и управленческого опыта;
Ø Содействия расширению международного сотрудничества в областисвязи и развитию всемирной связи.
Нормативные документы ираспоряжения по вопросам регулирования связи, организационно- техническогообеспечения устойчивого функционирования сетей связи, а также техническойэксплуатации средств связи, издаваемые федеральными органами являютсяобязательными для всех физических и юридических лиц, пользующихся услугамисвязи в Нижнекамском РУЭС, независимо от их форм собственности.
В Нижнекамском филиале ОАО«ТАТТЕЛЕКОМ» деятельность по предоставлению услуг связи, осуществляется наосновании лицензии в соответствии с Федеральным законом.
Выдача, изменение условий илипродление сроков действия лицензий производится Министерством связи РоссийскойФедерации.
Выдача лицензий производитсяпо заявлению физических и юридических лиц.
Лицензии или любыепредоставляемые ею права могут быть переданы полностью или частично однимюридическим лицом другому юридическому лицу не иначе как после полученияпоследним новой лицензии.
Физические и юридическиелица, занимающиеся деятельностью в области связи без лицензии или с нарушениемпорядка ее использования, несут ответственность, установленную законодательствомРоссийской Федерации.
Все средства связи подлежат вОАО «ТАТТЕЛЕКОМ» подлежат обязательной проверке (сертификации) на соответствиеустановленным стандартам и техническим требованиям.
Сертификации подлежат услугисвязи, предоставляемые на сети связи общего пользования. Сертификация средствсвязи осуществляется федеральным органом исполнительной власти.
Порядок проведениясертификации определяется законодательством Российской Федерации.
Виновные в нарушении правилсертификации средств связи несут полную ответственность.
Руководство текущей деятельностью Нижнекамскимфилиалом ОАО «ТАТТЕЛЕКОМ» и выполнение решений, принимаемых ОАО «ТАТТЕЛЕКОМ»осуществляется начальником и главным инженером.
Начальник осуществляет оперативное руководство филиалом и наделяется всоответствии с действующим законодательством и Положением всеми необходимымиполномочиями для выполнения этой задачи, деятельность осуществляется всоответствии с настоящим положением. Он в праве без доверенности осуществлятьдействия от имени филиала.
Руководство филиала решает все вопросы деятельности филиала, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию ОАО «ТАТТЕЛЕКОМ». Состав иструктура филиала утверждается начальником Нижнекамского РУЭС.
Главный инженер, заместители, а также главный бухгалтер и начальник ПЭОназначается по его предоставлению управления ОАО « ТАТТЕЛЕКОМ».
Управление производством, качеством, инновационной деятельностью,персоналом, финансами Нижнекамского РУЭС осуществляется специально созданнымидля этого отделами:
Ø Бухгалтерия
Ø Отдел экономики и финансов
Ø Отдел материально-технического снабжения
Ø Юридическая служба
Ø Кадровая служба
Ø Служба охраны и труда
Ø Эксплутационно-технический отдел
Ø Транспортный цех
Ø Участок по развитию
Ø Производственная лаборатория
Раздел 2 Материально-техническое обеспечение и юридическая служба на предприятии
В Открытом акционерном обществе «ТАТТЕЛЕКОМ» инвестиции и развитиесвязи осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансирование деятельности в области связи за счет федеральногобюджета осуществляется на основании федеральных государственных программ.
Расходы на финансирование деятельности в области связи на нуждыобороны, безопасности и правопорядка в Российской Федерации предусматривается вфедеральном бюджете в составе расходов.
В открытом акционерном обществе физическим и юридическим лицам,участвующим в осуществлении проектов по развитию и обеспечению функционированиясвязи, могут в установленном порядке предоставляться гарантии, льготныекредиты, налоговые и иные льготы.
Иностранные инвестиции в области связи могут гарантироваться всоответствии с законодательством Российской Федерации об иностранныхинвестициях.
Службой занимающейся финансовой работой на предприятии является бухгалтерия.Специалисты по финансово работе обеспечивают учет денежных средств, расчетов,кредитов.
В их обязанности входит:
Ø Организация и контроль за соблюдением порядкасущественного документооборота и оформление в части их законности;
Ø Контроль за соблюдением правильной подшивки,финансово-расчетных документов, сдача их в архив;
Ø Контроль за обеспечением бланками учета иотчетности.
Нижнекамский Районный узел электрической связи является
развивающимися предприятием связи и в связи с этим ежегодно выделяютсябольшие суммы на капиталовложения.
Капиталовложения осуществляются в форме покупки нового оборудованиясвязи, замены старого оборудования на новое и более усовершенствованное.
Нижнекамский районный узел электрической связи имеет достаточнооборотных средств для его нормального функционирования и предоставления услугсвязи в целях получения прибыли, что в свою очередь влечет за собой ежемесячнуюуплату налогов, сборов и обязательных отчислений.
Бухгалтерский учет в Нижнекамском Районном узле электрической связиосуществляется бухгалтерией, являющейся его самостоятельным структурнымподразделением.
Основными условиями рациональной организации бухгалтерского учетаявляются:
Ø Изучение положений, указаний, инструкций и другихдокументов по учету отчетности;
Ø Определение объема и характера учетной работы;
Ø Установление структуры аппарата бухгалтерии и формего связи с отдельными частями организации.
Организация бухгалтерского учета Нижнекамского Районного узла связисостоит:
Документация и документооборота.
В документации перечисляются документы для учета хозяйственных операцийи составляют расчет потребности в бланках. В районном узле электрической связииспользуются типовые формы первичных учетных документов разработанныесамостоятельно (например: Аналитический учет по внесенными и оплаченнымсуммам). После определения потребности в бланках заказывают изготовление их втипографии или делают заявку на их приобретение. Основной организациипервичного учета в Районном узле связи является утвержденный главным бухгалтеромграфик документооборота, то есть прохождения документов от момента их выпискидо сдачи на хранение в архив. В графике документооборота определяются лица,ответственные за оформление документов, а также порядок, место, времяпрохождения документа с момента составления до сдачи в архив.
Отчетность.
В отчетности указывается перечень отчетных форм, отчетный период, закоторый составляется та или иная форма отчета, сроки предоставления отчетности,фамилии работников отвечающих за составление отчетности. Отчетность состоит издвух частей: в первой части содержится необходимые сведения по отчетностипредоставляемой внешним пользователям (управление и налоговые органы), вовторой — по отчетности, получаемой от отдельных подразделений предприятия.
Техническое оформление учета.
Дает детальную характеристику формы учета, которая будет применена вРайонном узле электрической связи, а также указывают, какие вычислительныемашины, приборы и устройства будут использованы. Значительное место в планеоформления учета уделяется механизации и автоматизации учета.
Организация труда работников бухгалтерии.
Определяется аппарат бухгалтерии и штат бухгалтерии, дается должностнаяхарактеристика каждому работнику, составляется график учетных работ. Основноеназначение графиков – распределение работ между исполнителями, определениевремени выполнения работ, мероприятия по научной организации труда счетныхработников.
Основными регистрами бухгалтерского учета является журналы – ордера,записи в регистрах производятся по мере поступления документов, либо итогами замесяц, в зависимости от характера и содержания операции. Итоговые данныежурналов — ордеров в конце месяца переносятся в главную книгу.
Синтетический учет ведется в главной книге, которая построена покредитовому признаку. Он ведется только в денежном выражении.
Аналитический учет применяется для получения детальных, подробныхданных. Он ведется в оборотных ведомостях в количественно- суммовом выражениипо каждому наименованию, материально- ответственным лицам с подведением итоговпо субсчетам и главным синтетическим счетам.
Экономический анализ – важнейшая стадия работы, предшествующаяпланированию и прогнозированию финансовых ресурсов предприятия, эффективного ихиспользования. Результаты анализа служат основой для принятия управленческихрешений на уровне руководства предприятием.
В задачи анализа финансовых результатов входят:
Ø Оценка динамики показателей балансовой и чистойприбыли;
Ø Изучение составных элементов формированиябалансовой прибыли;
Ø выявление и измерение влияния факторов,воздействующих на прибыль;
Ø анализ показателей рентабельности;
Ø выявление и оценка резервов роста прибыли, способових мобилизации.
Организация и функционирование юридической службы напредприятии.
Нижнекамский Районный узел электрической связи несет ответственностьперед абонентами (клиентами) за неисполнение или ненадлежащее исполнениедоговорных обязательств, за нарушение сроков оказания услуг телефонной связи исроков устранения недостатков, а также за достоверность информации об услугахтелефонной связи.
Недостатки оказанной услуги телефонной связи устраняются в течении 20дней начиная со дня окончания двух месяцев, установленных для рассмотренияпретензии, которые рассматривают в Районном узле электрической связи юрист--консул.
При не исполнении или ненадлежащем исполнении обязательств припредоставлении услуг связи выполнении работ в области связи пользователь вправе предъявить Районному узлу электрической связи претензии, в том числетребование о возмещении ущерба.
Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательнойрегистрации в установленном порядке.
Претензии предъявляются в следующие сроки:
-по претензиям, связанным с не предоставлением, несвоевременном,недоброкачественном предоставлением связи либо ненадлежащем выполненением работв области электрической связи – в течение шести месяцев.
— по претензиям, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой илиискажением телеграфного отправления, — в течение месяца.
Возмещение вреда, причиненного при осуществлении деятельности в областисвязи, производится добровольно либо по решению суда или арбитражного суда.
Споры, возникающие при осуществлении деятельности в области связи междупредприятиями связи, а также между пользователями связи и предприятиями связи,разрешаются в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
Споры по вопросам деятельности в области связи, возникающие междупредприятиями связи, расположенными на территории Российской Федерации итерриториях иностранных государств, решаются в порядке, установленномсоответствующими международными договорами и соглашениями Российской Федерации.
Раздел 3 Процедурапринятия и реализация управленческих решений
Основной цельюсовершенствования законодательной базы развития информационного общества вРоссии является создание системы нормативно-правовых актов, регулирующихпроцессы формирования и использования информационных систем, развитияинфокоммуникационного сектора, обеспечения информационной безопасности,реализации конституционного права граждан на информацию и обеспечения движения кинформационному обществу.
Основные задачи :
· проведение экспертизыдействующей нормативно-правовой базы, регулирующей правоотношения связанные сразвитием процессов информатизации, использованием инфокоммуникационныхтехнологий и информационных ресурсов;
· определение иреализация мер совершенствования законодательства, обеспечивающегонормативно-правовые условия для вхождения России в информационное общество.
Основные мероприятия пореализации программы
1. Создание реестрадействующих нормативных актов (всех уровней), регулирующих сферу информатизациии связи;
2. Проведение правовыхисследований и формирование перспективного плана разработки и изменениязаконодательства в сфере информатизации и связи;
3. Разработка новыхнормативно-правовых актов, регулирующих правоотношения связанные с развитиемпроцессов информатизации, использованием инфокоммуниккационных технологий иинформационных ресурсов.
Ожидаемые результаты
· создание системынормативно-правовых актов, регулирующих отношения в области информатизации,разработки и использования инфокоммуникационных технологий;
· создание системыуправления государственными информационными ресурсами инфокоммуникационногосектора с учетом необходимости обеспечения информационной безопасности;
· создание системыгосударственного регулирования негосударственными информационными ресурсами.
Развитие системыподготовки специалистов по инфокоммунпкационным технологиям и квалифицированныхпользователей.
Переход России к информационномуобществу выдвигает в качестве одной из основных задач, задачу повышениякачества подготовки будущего специалиста в области практического использованияинфокоммуникационных технологий. Назрела потребность общества вквалифицированных специалистах этой сферы. Процесс повышения качестваинформационной подготовки немыслим без использования во всех формах современнойобразовательной деятельности информационных и коммуникационных технологий.
Широкое развитиеинфокоммуникационных технологий и их проникновение во все сферы жизни обществатребует подготовки не только соответствующих специалистов в рамкахпрофессиональных образовательных программ, но и квалифицированныхпользователей.
Мероприятия этогонаправления нацелены на совершенствование системы подготовки специалистов дляработы с современными инфокоммуникационными технологиями, ее структурноеизменение, обеспечение современного материально-технического оснащения учебногопроцесса.
Основными задачамипрограммы являются:
· создание нормативнойправовой базы информатизации образования и развития системы дистанционногообучения;
· создание в учрежденияхвысшего профессионального образования современной методической иматериально-технической базы подготовки и переподготовки специалистов для сферыИКТ;
· формированиенеобходимой кадровой, методической и материально-технической базы вобразовательных учреждениях начального и среднего профессиональногообразования;
· развитие информационнойи телекоммуникационной инфраструктуры в учреждениях среднего и высшегопрофессионального образования;
· развитие системы приемана работу и продвижения по службе на конкурсной основе специалистов с навыкамииспользования инфокоммуникационных технологий.
Мероприятия по реализациипрограммы
1. Совершенствование иразвитие в рамках высшего профессионального образования программ подготовкиспециалистов по управлению информационными ресурсами и ифокоммуникационнымтехнологиям в предпринимательской деятельности, сфере образования, средствахмассовой информации и государственном управлении;
2. Совершенствование иразвитие программ подготовки специалистов по инфокоммуникационным технологиям врамках среднего и начального профессионального образования;
3. Анализ кадровогообеспечения в области создания и использования инфокоммуникационных технологий;
4. Развитие системырегиональных (межведомственных) учебно-методических центров переподготовки иповышения квалификации специалистов по инфокоммуникационным технологиям;
5. Формирование иобеспечение открытости баз данных документов для широкого круга пользователейинформации.
Внедрение в жизнь даннойпрограммы приведет к следующим ожидаемым результатам:
· наличиевысококвалифицированных специалистов по управлению информационными ресурсами иифокоммуникационным технологиям в предпринимательской деятельности, сфереобразования, средствах массовой информации и государственном управлении;
· разработкапрофессиональных образовательных программ подготовки специалистов поинфокоммуникационным технологиям в рамках среднего и начального профессиональногообразования;
· создание аппаратных ипрограммных средств необходимых для реализации профессиональных образовательныхпрограмм подготовки специалистов по инфокоммуникационным технологиям;
· создание системырегиональных (межведомственных) учебно-методических центров переподготовки иповышения квалификации специалистов по инфокоммуникационным технологиям;
· разработка и изданиеметодических материалов и учебных пособий для системы переподготовки иповышения квалификации специалистов по инфокоммуникационным технологиям;
· наличие открытых дляширокого круга пользователей информации баз данных документов в рамках единойинформационной системыРаздел 4 Социологическоеобоснование Программасоциологического исследования
Связь — одна из наиболеетехнических и структурно сложных динамично развивающихся отраслей нашейэкономики, роль которой трудно переоценить в современной обществе. Ееназначение – оперативный прием и передача различного рода информации.Требования сегодняшнего дня быстрота передаваемой информации и высокое качествосвязи – невозможно без применения новейших технологий и использованиясовременных материалов.
Информационно-комуникационныетехнологии и услуги в настоящее время являются ключевым фактором развития всехобластей социально-экономической сферы. Республика Татарстан – один из самыхэкономически и социально развитых регионов в России, для эффективногоуправления которым необходима полная, достоверная и своевременная информация.Информация превратилась в главный стратегический ресурс, направленный нанаиболее полное удовлетворение информационных потребностей общества во всехсферах деятельности, улучшение условий жизни населения, повышение эффективностиобщественного производства, содействие стабилизации социально-политическихотношений в государстве.
Многообразие сфердеятельности региона требуют, чтобы в информатизации были задействованынаиболее современные и разнообразные инфокоммуникационные технологии. Ихреволюционное воздействие касается государственных структур и институтов гражданскогообщества, экономической и социальной сфер, науки и образования, культуры иобраза жизни людей. Уже сегодня инфокоммуникационные технологии активноиспользуются в управлении регионом, производстве продукции, торговле,образовании, здравоохранении, в быту и досуге населения.
Наиболее актуальнойпроблемой перехода к информационному обществу, как в Российской Федерации, таки в Республике Татарстан, остается проблема информационного неравенства илисоциальной дифференциации по принципу возможностей доступа кинфокоммуникационным технологиям. В условиях развития глобальногоинформационного общества доступ к инфокоммуникационным технологиям означает идоступ к информации и знаниям.
Уровень информационногонеравенства определяется мотивацией и информированностью жителей республики овозможностях инфокоммуникационных технологий, их информационно-коммуникационнойкомпетентностью, а также наличием возможности доступа к современныминфокоммуникационным технологиям. Интерес и готовность широких слоев населенияиспользовать инфокоммуникационные технологии и Интернет зависит в значительнойстепени от возможности получать полезную информацию и услуги, необходимые дляповседневной жизни. Проблема получения необходимой информации связана как сотсутствием требуемой информации в электронном виде, так и с трудностямидоступа к уже существующей и оцифрованной информации.
Чтобы узнать, есть липроблема доступа к достижениям инфокоммукационных технологий в нашем городе, ина каком уровне информационной грамотности находится население нашего города,было проведено социологическое исследование.
Целью исследования было выявить степень осведомленностинаселения города Нижнекамска о новейших инфокоммуканиционных услугах, доступа кним и их использования в повседневной жизни.
Предметом исследованияявляются формы иметоды предоставления информационно-телекоммукационных услуг населениюНижнекамского Районного узла электрической связи.
Объектом исследования – население города Нижнекамска ввозрасте.
Гипотеза исследования — население города недостаточно информировано опредоставляемых инфокоммукационных услугах, не использует их в повседневнойжизни, так как не умеет или не может ими воспользоваться.
Проверка сформулированнойгипотезы требует решения следующих задач:
Ø определить степеньинформированности населения Нижнекамска о предоставляемых в нашем городеинформационных услугах связи;
Ø узнать, какими изуслуг они пользуются и где именно;
Ø выяснить степеньудовлетворенности получаемых услуг;
Ø рассмотретьотношение населения города Нижнекамска к работе Районного узла электрическойсвязи в сфере информационно-телекоммукационных услуг.
Методы сбораинформации:
- Анализ статистическихматериалов, документов – позволит выявить уровень обеспеченности населенияпредоставляемыми информационно-телекоммукационными услугами.
- Сбор первичнойинформации при помощи анкетного опроса (индивидуальное анкетирование) — позволитотразить изучаемую проблему с точки зрения самого населения.
В ходе исследованияиспользуются следующие термины и понятия:
Интернет — этовсемирная компьютерная сеть, объединяющая миллионы компьютеров по всему миру.
Связь — важнейшаясоставляющая инфраструктуры современного общества, призванная обеспечитькачественные и комфортные условия жизни, способствующая экономическому росту,решению социальных задач, обеспечению национальной безопасности.
Ее назначение — оперативный прием и передача различного рода информации.
В последниедесятилетия сети и системы связи стали важнейшими компонентами информационнойинфраструктуры общества, произошла интеграция средств связи и вычислительной техникой,постепенно стираются границы между локальными и глобальными сетями, ипроисходит конвергенция сетей, предназначенных для передачи разных видовинформации. Эти процессы породили понятия телекоммуникационных и информационныхсетей.
Сектор стандартизацииМеждународного союза электросвязи определяет понятие «телекоммуникация»как совокупность средств, обеспечивающих перенос информации, представленной втребуемой форме, на значительное расстояние посредством распространениясигналов в одной из сред (меди, оптическом волокне, эфире) или в совокупностисред. К указанным средствам, определяемым общим понятием « средствателекоммуникаций», относятся физические линии связи, системы передачиинформации, системы распределения информации, устанавливаемые в узлах, гдесходятся несколько линий связи, и прочее сетевое оборудование. Совокупностьсредств телекоммуникаций, обеспечивающих взаимодействие множества удаленныхобъектов, образуют телекоммуникационную сеть. Особенности реализациитого или иного режима переноса информации определяются понятием телекоммуникационнойтехнологии. Используемая технология является определяющим фактором приоценке возможности использования телекоммуникационной сети для организации приоценке возможности использования телекоммуникационной сети для организациисовременной информационной сети.
Понятие «информационная сеть» включает все многообразие информационных процессов,выполняемых в оконечных системах и взаимодействующих через телекоммуникационнуюсеть.
Информационная сеть– это совокупность территориально рассредоточенных оконечных систем иобъединяющей их телекоммуникационной сети, обеспечивающей доступ прикладныхпроцессов оконечных систем к ресурсам информационной сети и их совместноеиспользование. Информационная сеть в отличие от телекоммуникационной, обладаетрядом возможностей, вязанных с накоплением, хранением, переработкой всех видовинформации, и обеспечивает механизмы эффективного ее поиска в любом месте сетии в любое время.
Потребительинформации, получивший доступ к информационной сети, становится ее пользователем.Пользователями могут быть физические и юридические лица.
Определениевыборочной совокупности.
Выборка для опроса на200 человек. Раб-й Служ. Тех.инт Непр.инт Руков. Мун.сл Препр. студент пенсионеры Безраб/др Возраст м Ж м ж м ж м ж м ж м ж м ж м ж м ж м ж
До20 2 1 1 1 4 4 1 14
20-29 8 3 5 11 1 1 2 1 6 6 1 2 47
30-39 7 3 6 11 2 2 1 2 1 1 1 1 2 2 1 43
40-49 7 3 7 7 4 1 3 2 2 1 1 1 2 1 1 43
50-59 2 2 4 5 1 1 1 1 1 1 1 1 4 6 1 32
60 и > 1 1 1 1 1 6 8 1 1 21
Итого 27 13 24 36 8 4 5 7 5 3 2 3 6 4 10 10 10 14 3 6 200
Всего 40 60 12 12 8 5 10 20 24 9
/> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
В работе была примененаквотная выборка. Квота рассчитывалась пропорционально по возрастному признаку исоциальному положению.
Таблица 1 –Интерпретация и операционализация понятийИнтерпретация Операционализация Информационно-телекоммуникационные технологии — совокупность средств, обеспечивающих перенос информации, представленной в требуемой форме, на значительное расстояние посредством распространения сигналов в одной из сред или в совокупности сред.
-Информационно-телекоммуникационные технологии;
-Инфотелекоммуникационные услуги
Интернет — это всемирная компьютерная сеть, объединяющая миллионы компьютеров по всему миру.
-Интернет;
-услуги Интернет Услуги связи — оперативный прием и передача различного рода информации, важнейшая составляющая инфраструктуры современного общества, призванная обеспечить качественные и комфортные условия жизни.
— роль в жизни населения;
— механизмы и способы предоставления; Пользователь — Потребитель информации, получивший доступ к информационной сети — Потребитель предоставляемых услуг.
Таблица 2 – Логическая структура анкеты населения
Операциональные
понятия Индикаторы Тип шкалы измерения Номер вопроса в анкете Владение информацией о предоставляемых информационно-телекоммуникационных услугах Степень информированности ранжированная 1 Источники получения информации о предоставляемых услугах Источник информации ранжированная 2 Владение навыками пользования информационными технологиями Представление о навыках использования ранжированная 3 Потребность в использовании Интернета Мнения населения ранжированная 4 Источники получения услуги Интернет Источник информации ранжированная 5 Предоставление возможности обучения Степень заинтересованности ранжированная 6 Цель использования услуги Степень использованности ранжированная 7 Владение информацией об услуге Степень информированности ранжированная 8 Степень использования услуги Степень использования ранжированная 9 Владение информацией о пунктах предоставляющих услуги Степень информированности ранжированная 10 Удовлетворенность предоставляемыми услугами Оценка населения ранжированная 11 Способы использования услуг Способы использования ранжированная 12 Перечень предоставляемых услуг Мнения населения номинальная 13 Степень использования услуги в личных целях Способ использования ранжированная 14 Уровень информационной грамотности населения Мнения населения ранжированная 15 Потребность населения в информационно-телекоммуникационных услугах
Степень
потребности ранжированная 16
/>Сведения о респонденте Пол пол номинальная 17 Возрастные рамки возраст интервальная 18 Национальность национальность номинальная 19 Род занятий и социальное положение Социальное положение номинальная 20 Место работы Место работы номинальная 21 Ваш доход (на одного члена семьи) Размер дохода интервальная 22 /> /> /> /> /> /> />
Таблица 3 – Таблицасопряженности по опросу населенияЗадача № вопроса 1 1;2;8;10;13;16 2 3;4;5;7;9;10;12;14 3 6;11;15
АНКЕТА.
Уважаемый респондент!
Приглашаем Вас, принятьучастие в анкетном опросе. Данное исследование проводится с целью выявленияформ и методов предоставления информационно-телекоммукационных услуг населениюНижнекамским Районным узлом электрической связи.
Внимательно прочитайтевопросы и варианты ответов и выберите те варианты, которые соответствуют Вашемумнению.
Результаты опроса будутиспользоваться в обобщенном виде, поэтому имя указывать не нужно.
Инструкции к заполнениюанкеты:
Внимательно прочитайте вопросы иварианты ответов, и обведите кружком номер того ответа, который соответствуетВашему мнению. Если ни один из ответов не совпадает с Вашим мнением, тонапишите свой ответ, пожалуйста, сами.
Заранее благодарим Вас заучастие в исследовании!
1. Какие видыинформационно-телекоммуникационных услуг Вам знакомы и какими из них выпользуетесь? Знаю, но не пользуюсь (не умею) Знаю и пользуюсь Не знаю Затрудняюсь ответить 1.Телефония 2.IP-телефония 3. Телевидение 4.IP-телевидение 5.Интернет 6.Другое
2. Из каких источников Вы узнаете опредоставляемых в нашем городе информационно-телекоммуникационных услугах?
1.Местные газеты;
2.Местное телевидение;
3.Реклама на улице;
4. На работе;
5.От друзей;
6.Интернет;
7.Другое.
3. Умеете ли Вы пользоватьсяинформационно-телекоммуникационными технологиями, в частности Интернетом?
1.Да, в совершенстве;
2.Немного;
3.Нет, не умею;
4.Другое_____________________________________
4. Есть ли у Вас желание или потребность пользоватьсяуслугами Интернет?
1.Да;
2. Нет;
3.Иногда;
4.Другое.
5. Пользовалисьли Вы когда- либо услугами Интернет, если «да», то где именно:
1. дома;
2. на работе;
3.у друзей (соседей);
4.в Интернет-кафе;
5.другое ___________________
6.Если была бы, предоставленавозможность обучения пользованием компьютером и Интернетом стали бы Вы этомуучиться?
1. Да;
2. Нет;
3. Не знаю;
4. Другое.__________________________________________
7. В каких целяхВы использовали Интернет?
1. Развлечения (игры);
2. Поиск информации;
3. Источник новостей(периодика);
4. Электронная почта;
5. Общение;
6. поиск работы;
7.Интернет-магазины;
8. денежные расчеты;
9. другое________________________
8. Знакомы ли Вы с услугой IP-телевидение,IP-телефония?
1.Первый раз слышу;
2.частично имею представление;
3.полностью владею информацией о даннойуслуге;
4.затрудняюсь ответить.
9. Пользуетесь ли Вы ими, если нет, хотели бы воспользоваться?
1.Да, пользуюсь;
2.Нет, не пользуюсь;
а) да;
б) нет.
3.Другое. __________________________
10. Сколько пунктов общественного доступа в Интернет (Интернет-салоны) Вызнаете?
1.Один-два;
2.Три-четыре;
3.Более пяти;
11.Удовлетворяетли Вас качество предоставляемых информационно-телекоммуникационных услуг?
1.Да, полностью;
2.Нет, не удовлетворяет;
3.Затрудняюсь ответить;
4.Другое.____________________________
12. Припользовании Интернетом Вы делаете это сами или обращаетесь кому-либо запомощью?
1.Сам (а);
2. С чьей либо помощью.
13. Перечислите,пожалуйста, какие виды услуг, по вашему мнению предоставляет НижнекамскийРайонный узел электрической связи?
1.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Пользовалисьли Вы Интернетом для оплаты каких-либо услуг?
1.Да, пользовался;
2.Нет, не пользовался
3.Другое_________________________
15. На Ваш взгляд, на каком уровнеинформационной грамотности находится население нашего города?
1.Низкий;
2.Средний;
3.Высокий;
4.Другое._____________________________________________________
16. На Ваш взгляд, нуждается ли население нашего города в информационно-телекоммуникационных услугах?
1.Да;
2.Нет;
3. Не очень;
4. Другое._____________________________________________
И в заключении пожалуйста сообщите немного о себе:
17. Ваш пол
1. Мужской
2. Женский
18. Возраст
1.до20лет
2. 20-30 лет
3. 30-40 лет
4. 40-50 лет
5. 50-60 лет
6.свыше 60 лет.
19. Национальность
1. Русский (-ая)
2. Татарин (-ка)
3. Смешанная
4. Другая (напишите) ____________________________
20. Род занятий, социальное положение
1. рабочий;
2. служащий;
3. ИТР;
4. непроизводственная интеллигенция;
5. руководитель, работник аппарата управления;
6. учащийся, студент;
7. пенсионер;
8. домохозяйка;
9. предприниматель;
10. муниципальный служащий;
11. безработный;
12. другое.
/> 21. Место работы
1. промышленность;
2. образование;
3. медицина;
4. культура
5. ЖКХ;
6. правоохранительные органы;
7. торговля;
8. общественное питание;
9. строительство;
10. транспорт;
11. бытовое обслуживание;
12. другое
22. Ваш доход (на одного члена семьи):
1. от 1000 до 1000-2000 рублей;
2. от 2000 до 4000 рублей;
3. более 4000 рублей.
Заключение
В настоящее время в Татарстане создана и успешно развивается современная инфокоммуникационная инфраструктура и в частности сети, использующие протоколы VoIP. Имеется достаточно разветвленная опорная инфраструктура научно-образовательных сетей, объединяющая ведущие научные центры республики. Таким образом, технологические и информационные ресурсы существующих федеральных и местных сетей при их правильном планировании и использовании позволяют решить задачу подключения к сети Интернет общественных пунктов доступа без значительных финансовых затрат. В настоящее время в Татарстане создана и успешно развивается современная инфокоммуникационная инфраструктура и в частности сети, использующие протоколы VoIP. Имеется достаточно разветвленная опорная инфраструктура научно-образовательных сетей, объединяющая ведущие научные центры республики. Таким образом, технологические и информационные ресурсы существующих федеральных и местных сетей при их правильном планировании и использовании позволяют решить задачу подключения к сети Интернет общественных пунктов доступа без значительных финансовых затрат. Ведущие страны мира, в том числе и Российская Федерация, и Республика Татарстан как ее субъект проходят этап перехода к информационному обществу, включающему:
· создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах;
· становление и в последующем доминирование в экономике новых технологических процессов, базирующихся на массовом использовании инфоммуникационных технологий и ведущих к появлению новых форм социальной и экономической деятельности (дистанционное образование, телемедицина, электронная торговля, электронный документооборот и др.);
· создание и развитие рынка информации и знаний, переход информационных ресурсов общества в реальные ресурсы социально-экономического развития и превращение информации в товар;
· повышение уровня профессионального и общекультурного развития за счет совершенствования системы образования и расширения возможностей систем информационного обмена на международном, национальном и региональном уровнях, повышение роли квалификации, профессионализма и способностей к творчеству как важнейших характеристик услуг труда;
· преодоление информационного отставания от передовых технологически развитых стран мира, преодоление неравенства между слоями населения, между городским и сельским населением республики;
· создание эффективной системы обеспечения прав граждан и социальных институтов на свободное получение, распространение и использование информации как важнейшего условия демократического развития, улучшение взаимодействия населения и органов власти.
Государственная политика по организации и координации деятельности в сфере информатизации Республики Татарстан должна быть направлена на создание единого республиканского информационного пространства (как составной части глобального российского и международного информационного пространства).
Список использованных источников
1 Российская Федерация Федеральный закон о связи от 09.05.2005 № 45-ФЗ
2 Постановление от 28 марта 2005 года № 161 об утверждении Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия/Правительство Российской Федерации
3 Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от18 мая 2005 года № 310
4 Правила работы с обращениями граждан по вопросам оказания услуг связи
5 Программа развития информатизации Российской Федерации «Электронная Россия» 2001-2010 годы.
6 Комплексная программа развития информатизации Республики Татарстан «Электронный Татарстан» 2005 – 2010 годы.
7 Грабельщиков А.А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества: Монография. – М.: Изд-во РУДН,2001.-830с.
8 Иванов В.Н. Патрушев В.И. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления Москва 2001.второе издание, переработанное и дополненное — М.: ЗАО Изд-во «Экономика»,2001.-327с.
9 Чугунов А.В. Информационное общество– М.: ООО Издательское -Консалтинговое предприятие “Де КА”, 2003. – 448 с.
10 Татарников О.П. Перспективы развития средств связи и информационных технологий // Компьютер – пресс. — Выпуск №1. — 2006.- С.16-19.
11 Мардер Н.С. Сетевые аспекты Федерального закона «О связи» // Вестник связи. – Выпуск № 2.- 2005.- С.6-12.