Реферат по предмету "Коммуникации и связь"


Значение информации на стыке столетий

Министерствообразования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕАГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
ВСЕРОССИЙСКИЙЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Ярославскийфилиал
КАФЕДРААВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
Курсоваяработа
по дисциплине
Информатика
на тему
Значениеинформации на стыке столетий
 
Ярославль
2007

Оглавление
Введение
Теоретическая часть
Введение
1. Основные понятия информатики
2. Информация и её свойства
3. Информатизация общества, сущностьи цели
4. Развитие информационного рынка
Заключение
Практическая часть
1.                Общаяхарактеристика задачи
2.                Описаниеалгоритма решения задачи
3.                Выбор ППП
4.                Проектированиеформ выходных документов и графическое представление данных
5.                Результатывыполнения контрольного примера в расчетном и формульном виде
6.                Инструкцияпользователя
Список использованной литературы

Введение
 
Данная работа написана натему «Значение информации на стыке столетий». В современном мире эта темаособенно актуальна, так как мы живем в период становления информационногообщества. В теоретической части моей работы будут рассмотрены следующиевопросы:
·       понятия, роль иназначение информатики;
·       понятие исвойства информации;
·       процессинформатизации и становление информационного общества;
·       информационныйрынок, как главный фактор информатизации.
В практической частипредставлен отчет о реализации решения экономической задачи на ПК (вариант 1).
Работа выполнена воперационной системе Microsoft WindowsXP Professional, компьютер на базе X86, процессор x86 Family 6 Model11 Stepping 1 Genuinelntel ~1004 МГц, полный объем физическойпамяти – 256 МБ, объем жесткого диска C – 55,8 ГБ.

Теоретическая часть
 
Введение
 
Во второй половине ХХвека начался переход от индустриального общества к информационному. Процессперехода к такому обществу называется информатизация. Информатизация –это процесс создания, развития и всеобщего применения информационных средств итехнологий, обеспечивающих достижение и поддержание уровня информированностивсех членов общества, необходимого и достаточного для кардинального улучшениякачества труда и условий жизни в обществе [2, С.5]. В этот период информациястановится важнейшим ресурсом и занимает главное место во всех сферахчеловеческой деятельности.
Информатизация общества –процесс неизбежный, резко возрастает роль и значение информации. Сегоднядеятельность всех фирм, организаций, отдельных людей все в большей степенизависит от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюсяинформацию. Прежде чем предпринять какие-то действия, необходимо провестибольшую работу по сбору и переработке информации, её осмыслению и анализу.Отыскание рациональных решений в любой сфере требует обработки больших объемовинформации, что невозможно без привлечения специальных технических средств. Научнымфундаментом процесса информатизации является научная дисциплина «Информатика».
1. Основные понятияинформатики
Как уже было сказановыше, именно информатика является научным фундаментом, обеспечивающим процесс переходаот индустриального общества к информационному. В этой главе будут изложеныосновные понятия науки, её роль и назначение. В современных учебникахпредставлено множество определений информатики. Я выбрала следующее: «Информатика– это комплексная техническая наука, которая систематизирует приемы создания,сохранения, воспроизведения, обработки и передачи данных посредствомвычислительной техники, а также информатика систематизирует принципыфункционирования и методы управления данными». Термин информатика появился в60-х гг. во Франции для названия области, занимающейся автоматизированнойобработкой информации с помощью электронных вычислительных машин; Французскийтермин informatique (информатика) образован путемслияния слов information(информация) и automatique(автоматика)и означает «информационная автоматика или автоматизированная переработкаинформации» [1, С.34].
Предмет информатики какнауки составляют:
1.               Аппаратноеобеспечение средств вычислительной техники;
2.               Программноеобеспечение средств вычислительной техники;
3.               Средствавзаимодействия аппаратного и программного обеспечения;
4.               Средствавзаимодействия человека с аппаратными и программными средствами;
Средства взаимодействияназываются интерфейсом.
Информатику делят натеоретическую и прикладную. Теоретическая информатика решает задачи, выявляющиезакономерности создания семантической информации, её преобразования ииспользования в различных сферах человеческой деятельности. Прикладные задачиинформатики заключаются в разработке наиболее рациональных методовосуществления информационных процессов, в определении способов наиболееоптимальной организации связей как внутри науки, так и между наукой ипроизводством с широким применением технических средств. Информатика имеет своюструктуру. В широком смысле эта наука представляет собой единство разнообразныхотраслей науки, техники и производства, связанных с переработкой информацииглавным образом с помощью компьютера и телекоммуникационных средств связи, вовсех сферах деятельности человека. Информатику в узком смысле можно представитькак науку, состоящую из трех взаимосвязанных частей: технические средства,программные средства, алгоритмические средства.
Информатику, как в целом,так и каждую её часть рассматривают с трёх позиций:
1.               Как отрасльнародного хозяйства;
2.               Какфундаментальную дисциплину;
3.               Как прикладнуюдисциплину;
Подробнее структураинформатики представлена на рисунке 1.
Главная функцияинформатики заключается в разработке методов и средств преобразованияинформации, их использовании в организации технологического процессапереработки информации.
Задачи информатикисостоят в следующем:
1.               Исследованиеинформационных процессов любой природы;
2.               Разработкаинформационной техники и создание новейшей технологии переработки информации набазе полученных результатов исследования информационных процессов;
3.               Решение научных иинженерных проблем создания, внедрения и обеспечения эффективного использованиякомпьютерной техники и технологии во всех сферах общественной жизни;

/>
Рис. 1. Структура информатики как отрасли,науки, прикладной дисциплины [1, С.36].
В информационномобществе, к которому сегодня стремятся все страны, комплекс индустрииинформатики станет ведущим. Информированность общества и эффективноеиспользование имеющейся и полученной информации во многом зависит от прогрессаинформатики как единства науки, техники и производства.
 
2. Информация и еёсвойства
 
В переводе с латинскогоязыка слово «информация» (information) означает сообщение о каком-либо событии, факте, явлении[3, С.17]. Информация – это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, ихпараметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степеньнеопределенности, неполноты знаний [1, С.41]. Информация — это сведения,которые получает человек от общения с природой и обществом с помощью своихорганов чувств. Разные виды информации могут передаваться в виде сигналов,имеющих разную физическую природу. Информация — есть отражение реального мира,с помощью сообщений. В широком смысле информация — это понятие, включающее всебя обмен сведениями между людьми, обмен сигналами между живой и неживойприродой, людьми и устройствами, повышает уровень осведомленности человека. Нарядус понятием информация часто употребляется понятие данные. Данные — эторезультаты наблюдений над объектами и явлениями, которые по каким-то причинамне используются, а только хранятся, как только данные начинают использовать вкаких-либо целях, они превращаются в информацию. Исходя из этого, можноопределить информацию, как используемые данные.
Выделяют следующиеосновные свойства информации:
1.      Релевантность – способностьинформации соответствовать запросам потребителя;
2.      Полнота – свойство информации исчерпывающехарактеризовать отображаемый объект и/или процесс;
3.      Доступность – возможность полученияинформации потребителем;
4.      Достоверность – свойство информациине иметь скрытых ошибок;
5.      Своевременность – свойство информациисоответствовать запросам потребителя в нужный момент времени;
6.      Защищенность – невозможностьнесанкционированного использования и/или изменения информации;
7.      Эргономичность – удобство формы илиобъема информации для потребителя;
8.      Адекватность – соответствиеинформации отображаемому явлению, объекту;
9.      Живучесть – способность информациисохранять свое качество с течением времени;
 
3. Информатизацияобщества, сущность и цели
 
В истории развитияцивилизации произошло несколько информационных революций:
1.               Первая революция– изобретение письменности. Появилась возможность передачи данных отпоколения к поколениям.
2.               Вторая революция(середина XVI века) – изобретениекнигопечатания, которое радикально изменило индустриальное общество, егокультуру и организацию деятельности.
3.               Третья революция(конец XIX века) – изобретение электричества.Появляются телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать инакапливать информацию в любом объеме.
4.               Четвертаяреволюция (70-е гг. XX века) – изобретениемикропроцессорной технологии и появление персонального компьютера. На этомэтапе происходит переход от механических и электрических средств преобразованияинформации к электронным; миниатюризация всех узлов, устройств, приборов,машин; создание программно-управляемых устройств и процессоров.
Бурное развитиекомпьютерной техники и информационных технологий послужило толчком к развитиюобщества, построенного на использовании различной информации и получившегоназвание информационного общества. Информационное общество – общество, вкотором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой иреализацией информации, особенно высшей её формы – знаний [1, С.15]. Ученыевыделяют как положительные, так и отрицательные последствия развитияинформационного общества (см. Таблицу 1).
 
Таблица 1.Последствияразвития информационного обществаПоложительные последствия Отрицательные последствия
1.   Решена проблема информационного кризиса;
2.   Информация становится главным ресурсом;
3.   Главной формой развития станет информационная экономика;
4.   Автоматизированные хранение, обработка и использование знаний с помощью новейшей информационной технологии;
5.   Информационная технология приобретет глобальный характер, охватывая все сферы социальной деятельности человека;
6.   Свободный доступ каждого человека к информационным ресурсам всей цивилизации;
1.    Все большее влияние на общество средств массовой информации;
2.    Информационные технологии могут разрушить частную жизнь людей и организаций;
3.    Проблема отбора качественной и достоверной информации;
4.    Многим людям будет сложно адаптироваться к среде информационного общества;
Задача информатизациисостоит в сокращении различных видов материальных, энергетических, финансовых идругих потоков за счет их частичной замены и компенсации информационными. Экономическиецели информатизации состоят в получении, обработке и применении информационногоресурса для повышения эффективности использования всех видовнароднохозяйственных ресурсов.
4. Развитиеинформационного рынка
 
Развитие информационногорынка – это главный фактор информатизации. Информация превращается вобыкновенный товар, в товар, который становится самым массовым в купле-продаже.Уже во многих развитых странах именно информационный рынок занимает ведущиепозиции, опередив по темпам роста и своему обороту рынок материальных товаров иуслуг. Информационный рынок или рынок знаков – это рынокзакодированных в той или иной форме знаний, их материальных носителей и средствпереработки и применения [2, С. 96]. Структура информационного рынка выглядитследующим образом:
1.               Традиционнаябумажная информация: книги, журналы, патенты, лицензии, ноу-хау, проектнаядокументация, рецепты;
2.               Опытные партиитоваров, оборудования, препаратов, технологических комплексов, имеющиеинформационное значение;
3.               Современнаямашинная информатика: алгоритмы, модели, программы;
4.               Техника созданиявсей «знаковой продукции»: компьютеры, средства связи, интегральные схемы,техника видео- и аудиозаписи и т.д.;
5.               Средствапроизводства и использования знаковой продукции: бумага, магнитные ленты, дискии т.д.;
6.               Вспомогательныематериалы и оборудование: оргтехника, мебель для вычислительных центров и т.д.;
7.               Реклама и рынокзрелищ;
А также к информационномурынку относится класс платной информации и коммерческие услуги: электроннаяпочта, электронные газеты и журналы, дискуссии, референдумы, услуги городскихсправочных бюро, прогноз погоды, электронный телефонный справочник и т.д., ит.п. Товар явился исходным пунктом происхождения капитала, а рынок стал основойформирования индустриального общества. Информационный же товар выступаетфактором формирования информационного общества с его информационным рынком.
 
Заключение
 
Современное общество живетв период, который характеризуется небывалым ростом объема информационныхпотоков. Это относится как к экономике, так и к социальной сфере. Впромышленности рост объема информации связан с увеличением объемовпроизводства, усложнением выпускаемой продукции, используемых материалов,технологического оборудования, расширения производства.
Круг проблем,рассматриваемых информатикой, настолько широк, что помимо сугубо специальныхтем, касающихся исключительно компьютерной техники, приходится вникать впроблемы других областей знаний. Информатика становится дисциплиной совершенноиного уровня и качества, нежели существующие ныне. Она учит новому системномуосмыслению происходящих в мире процессов и явлений. Основная задача современнойинформатики — создание материально технической базы для удовлетворенияинформационных потребностей промышленной и деловой сфер, органовгосударственного управления и других областей человеческой деятельности. Информатикаявляется научной основой процесса информатизации общества.
Альтернативыинформатизации нет. Это объективный этап социального прогресса во всех областях,прежде всего в экономике, управлении, науке и технологии. На современном этапеинформация становится главным стратегическим ресурсом. Её роль и значение,безусловно, очень велико. Сегодня любая деятельность человека и организациизависит от уровня их информированности и способности эффективно использоватьимеющуюся информацию. Развитие информационного рынка является главной базой дляпроцесса информатизации общества. Именно информация становится в современноммире главным ресурсом, товаром на информационном рынке, который с каждым днемстановится всё масштабнее и занимает лидирующую позицию. Хочется верить, что,совершенствуя и изобретая новые технологии для развития информационногообщества, человечество будет жить лучше.

Практическая часть
 
1. Общаяхарактеристика задачи
 
Используя ППП на ПКнеобходимо построить таблицы по приведенным ниже формам (рис. 1,2,3). Дляполучения значений итоговых граф используйте расчетные формулы.
Введите текущее значениедаты между таблицей и её названием.
По данным таблицы на рис.2 постройте гистограмму с заголовком, названием осей координат и легендой.№ лицевого счета Вид вклада Сумма вклада остаток входящий, тыс. руб. приход, тыс. руб. расход, тыс. руб. остаток исходящий, тыс. руб. 1 2 3 4 5 6 R6798 До востребования 54 6 20 /> F5774 Праздничный 45 5 15 /> S3354 Срочный 76 8 9 /> G6723 До востребования 15 12 2 /> Z3421 Срочный 6 3 1 />
Рис. 1. Операционный дневник
Расчетная формула: гр.6=гр.3 + гр.4 – гр.5.№ лицевого счета Вид вклада Остаток вклада 1 2 3 R6798 До востребования /> F5774 Праздничный /> S3354 Срочный /> G6723 До востребования /> Z3421 Срочный />
Рис. 2. Остаток вклада с начисленнымпроцентомВид вклада Процентная ставка, % До востребования 2 % Праздничный 5 % Срочный 3 %
Рис. 3. Процентная ставка
2. Описание алгоритмарешения задачи
 
/>
Рис. 4. Неформализованное описание решениязадачи
/>
Рис. 5. Инфологическая модель решения задачи
3. Выбор ППП
 
Данная задача решена сиспользованием табличного процессора MS Excel. Этапрограмма ориентирована на работу с числовыми таблицами, в которых содержимоеодних ячеек может зависеть от значений данных в других ячейках. Связи междуячейками выражены формулами, которые вычисляются автоматически. Табличныйпроцессор MS Excel применим к задачам, связанным с обработкой числовыхданных, а данный вариант задачи таковым и является.
4.Проектирование формвыходных документов и графическое представление данных
 
·       структурышаблонов таблиц «Операционный дневник», «Остаток вклада с начисленнымпроцентом», «Процентная ставка»;
 Колонка электронной таблицы Наименование (реквизит) Тип данных Формат данных длина точность A № лицевого счета текстовый 10 B Вид вклада текстовый 20 C Остаток входящий, тыс.руб. числовой 10 D Приход, тыс. руб. числовой 10 E Расход, тыс. руб. числовой 10 F Остаток исходящий, тыс. руб. числовой 10
Рис. 6. Структура шаблона таблицы«Операционный дневник»Колонка электронной таблицы Наименование (реквизит) Тип данных Формат данных длина точность A № лицевого счета текстовый 10 B Вид вклада текстовый 20 C Остаток вклада числовой 10
Рис. 7. Структура шаблона таблицы «Остатоквклада с начисленным процентом»Колонка электронной таблицы Наименование (реквизит) Тип данных Формат данных длина точность A Вид вклада текстовый 20 B Процентная ставка числовой 10
Рис. 8. Структура шаблона таблицы«Процентная ставка»
·       расположениетаблиц с исходными данными на рабочих листах MS Excel;
/>
Рис. 9. Расположение таблицы «Операционныйдневник» на рабочем листе Операционный дневник MS Excel
/>
Рис. 10. Расположение таблицы «Остаток вкладас начисленным процентом» на рабочем листе Остаток вклада MS Excel
/>
Рис. 11. Расположение таблицы «Процентнаяставка» на рабочем листе Процентная ставка MS Excel
·           шаблоны таблиц«Операционный дневник», «Остаток вклада с начисленным процентом»Операционный дневник =СЕГОДНЯ() № лицевого счета Вид вклада Сумма вклада остаток входящий, тыс. руб. приход, тыс. руб. расход, тыс. руб. остаток исходящий, тыс. руб. 1 2 3 4 5 6 R6798 До востребования 54 6 20 =C7+D7-E7 F5774 Праздничный 45 5 15 =C8+D8-E8 S3354 Срочный 76 8 9 =C9+D9-E9 G6723 До востребования 15 12 2 =C10+D10-E10 Z3421 Срочный 6 3 1 =C11+D11-E11
Рис. 12. Шаблон таблицы «Операционный дневник»Остаток вклада с начисленным процентом =СЕГОДНЯ() № лицевого счета Вид вклада Остаток вклада 1 2 3 R6798 До востребования =ЕСЛИ(B6=””;””; ПРОСМОТР(B6;’Процентная ставка’! $A$2:$A$4;’Процентная ставка’ B$2:$B$4))*’Операционный дневник’!F7+’Операционный дневник’!F7 F5774 Праздничный =ЕСЛИ(B7=””;””; ПРОСМОТР(B7;’Процентная ставка’! $A$2:$A$4;’Процентная ставка’ B$2:$B$4))*’Операционный дневник’!F8+’Операционный дневник’!F8 S3354 Срочный =ЕСЛИ(B8=””;””; ПРОСМОТР(B8;’Процентная ставка’! $A$2:$A$4;’Процентная ставка’ B$2:$B$4))*’Операционный дневник’!F9+’Операционный дневник’!F9 G6723 До востребования =ЕСЛИ(B9=””;””; ПРОСМОТР(B9;’Процентная ставка’! $A$2:$A$4;’Процентная ставка’ B$2:$B$4))*’Операционный дневник’!F10+’Операционный дневник’!F10 Z3421 Срочный =ЕСЛИ(B10=””;””; ПРОСМОТР(B10;’Процентная ставка’! $A$2:$A$4;’Процентная ставка’ B$2:$B$4))*’Операционный дневник’!F11+’Операционный дневник’!F11
Рис. 13. Шаблон таблицы «Остаток вклада сначисленным процентом»
·    таблицы с итоговыми даннымиОперационный дневник 19.04.2005 № лицевого счета Вид вклада Сумма вклада остаток входящий, тыс. руб. приход, тыс. руб. расход, тыс. руб. остаток исходящий, тыс. руб. 1 2 3 4 5 6 R6798 До востребования 54,00 6,00 20,00 40,00 F5774 Праздничный 45,00 5,00 15,00 35,00 S3354 Срочный 76,00 8,00 9,00 75,00 G6723 До востребования 15,00 12,00 2,00 25,00 Z3421 Срочный 6,00 3,00 1,00 8,00
Рис. 14. Операционный дневникОстаток вклада с начисленным процентом 19.04.2005 № лицевого счета Вид вклада Остаток вклада 1 2 3 R6798 До востребования 40,8 F5774 Праздничный 36,75 S3354 Срочный 77,25 G6723 До востребования 25,5 Z3421 Срочный 8,24 /> /> /> /> />
Рис. 15. Остаток вклада с начисленным процентом
·       результатывычислений в графическом виде
/>
Рис. 16. Графическое представление результатоввычислений
 
5. Результатывыполнения контрольного примера в расчетном и формульном виде
 
Исходные данные:№ лицевого счета Вид вклада Сумма вклада остаток входящий, тыс. руб. приход, тыс. руб. расход, тыс. руб. остаток исходящий, тыс. руб. 1 2 3 4 5 6 R6798 До востребования 54 6 20 /> F5774 Праздничный 45 5 15 S3354 Срочный 76 8 9 /> G6723 До востребования 15 12 2 /> Z3421 Срочный 6 3 1 />
Рис. 1. Операционный дневник
Расчетная формула: гр.6=гр.3 + гр.4 – гр.5.№ лицевого счета Вид вклада Остаток вклада 1 2 3 R6798 До востребования /> F5774 Праздничный /> S3354 Срочный /> G6723 До востребования /> Z3421 Срочный />
Рис. 2. Остаток вклада с начисленнымпроцентомВид вклада Процентная ставка, % До востребования 2 % Праздничный 5 % Срочный 3 %
Рис. 3. Процентная ставка
Расчет:
1) 54+6-20= 40; 40+40*2%=40,8;
2) 45+5-15= 35; 35+35*5%=36,75;
3) 76+8-9= 75; 75+75*3%=77,25;
4) 15+12-2= 25; 25+25*2%=25,5;
5) 6+3-1= 8; 8+8*3%=8,24;
При использованиитабличного процессора MS Excel с помощью вставленных формулполучены следующие данные:Операционный дневник 19.04.2005 № лицевого счета Вид вклада Сумма вклада остаток входящий, тыс. руб. приход, тыс. руб. расход, тыс. руб. остаток исходящий, тыс. руб. 1 2 3 4 5 6 R6798 До востребования 54,00 6,00 20,00 40,00 F5774 Праздничный 45,00 5,00 15,00 35,00 S3354 Срочный 76,00 8,00 9,00 75,00 G6723 До востребования 15,00 12,00 2,00 25,00 Z3421 Срочный 6,00 3,00 1,00 8,00
Рис. 14. Операционный дневникОстаток вклада с начисленным процентом 19.04.2005 № лицевого счета Вид вклада Остаток вклада 1 2 3 R6798 До востребования 40,8 F5774 Праздничный 36,75 S3354 Срочный 77,25 G6723 До востребования 25,5 Z3421 Срочный 8,24
Рис. 15. Остаток вклада с начисленнымпроцентом
Полученные выходныеданные равны. Следовательно, разработанное программное решение работоспособно.
6. Инструкцияпользователя
 
1.        Вставьте диск 3,5(А:) в дисковод;
2.        На рабочем столевыберите «Мой компьютер», два раза щелкнув правой клавишей мышки;
3.     В открывшемся окне выберите «Диск 3,5(А:)», два раза щелкнув правой клавишей мышки;
4.     В открывшемся окне выберите лист Microsoft Excel «Задача», два раза щелкнув правой клавишей мышки;
5.     На листе «Операционный дневник» встолбцах 3,4,5 таблицы «Операционный дневник» представлены исходные данные.Чтобы изменить исходные данные необходимо:
·       выбрать ячейку, вкоторой требуется замена данных, щелкнув по ней правой клавишей мышки;
·       удалить еёсодержимое, используя кнопку Deleteили Backspace на клавиатуре;
·       ввести с помощьюклавиатуры новые данные;
·       нажать кнопку Enter на клавиатуре;
6.      При изменении исходных данных автоматическименяются:
·       итоговые данныестолбца 6 на этом же листе в той же таблице;
·       итоговые данныестолбца 3 в таблице «Остаток вклада с начисленным процентом» на листе «Остатоквклада»;
·       графическоепредставление данных на листе «Остаток вклада»;
7.     При изменении данных в столбце«Процентная ставка, %» на листе «Процентная ставка» автоматически изменяются:
·       итоговые данныестолбца 3 в таблице «Остаток вклада с начисленным процентом» на листе «Остатоквклада»;
·       графическоепредставление данных на листе «Остаток вклада»;
8.     Дата между таблицами и их названиемна листах «Операционный дневник» и «Остаток вклада» за счет использованнойфункции «Дата» меняется автоматически;
9.     По окончании работы с программойнажмите правой клавишей мышки на крестик в правом верхнем углу, в открывшемсяпримечании по поводу сохранения изменений в файле выберите нужную команду.
10.Закройте все открытые окна, нажавправой клавишей мышки на крестик в правом верхнем углу;
11.вытащите диск 3,5 (А:) из дисковода;
12.Выключите компьютер;

Список использованнойлитературы:
 
1.                Информатика:Учебник. – 3-е перераб. изд. / Под редакцией проф. Н.В. Макаровой. – М.:Финансы и статистика, 2001. – 768 с.: ил.
2.                ОстрейковскийВ.А./ Информатика: Учебник для ВУЗов. – М.: Высшая школа, 2000. – 511 с.
3.                Экономическаяинформатика и вычислительная техника: Учебник / Г.А. Титоренко, Н.Г. Черняк,Л.В. Еремин и др.; Под редакцией В.П. Косарева, А.Ю. Королева. – Изд. 2-е,перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 336 с.: ил.
4.                Энциклопедическийсправочник: Персональный компьютер. – М.: Русское энциклопедическоетоварищество, 2004. – 928 с.
5.                Информатика:Программа. Лабораторный практикум для студентов Ι Ι курса всехспециальностей / ВЗФЭИ. – М.: Экономическое образование, 1998. – 72 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.