М. В. Б. – 19 5168
СССР - страна Христа.
Христианство зарождалось, как религия рабов, бедных и угнетенных. В наши дни об этом стараются не вспоминать. Причина такой забывчивости имеет серьезное основание. Вспомним старые, общеизвестные истины раннего христианства и русского народа: легче верблюду пролезть в игольное ушко, чем богатому попасть в Рай, отдай душу во Ад – будешь богат, любая собственность- кража, торговцы — разбойники, крест богача, любившего пиры, собиравшего богатства – вечное пребывание в Аду, безумцы те, кто желает служить роскоши, богатству, самая короткая дорога к безумию - любовь к деньгам, роскоши и так далее. Вот что говорил о богатых русский народ: богатство - спор( скорый ) путь во зло, богатство - спеси родня, мужик богатый - что черт поганый, и на том свете мы будем господам служить : они будут в огне гореть, а мы будем под них дрова подкладывать, богатый врет — никто его не уймет, барин — то телом чист, да на руку нечист, паны с правдой не знаются, нажил богатство - забыл и братство, сытый голодного не разумеет, шуба енотова, а душа промотана, не солгать, так не продать, не обманешь - не продашь, богатый, что бес рогатый - глуп, спесив и жаден, богатый в церковь ходит, а с чертом дружбу водит и так далее ( « Избранные пословицы и поговорки русского народа», Издательство художественной литературы, Москва, 1957 год ). Как известно, они рождались не в философских трудах, а в реальной жестокости повседневной жизни россиян. В сознании русского народа богатство веками, за редким исключением, всегда прочно связывалось с крайне низким уровнем интеллекта его обладателей.Жадность, жестокость, вороватость, нечестность, продажность, подлость, предательство, вероломство, ограниченность ума в русских сказках, легендах всегда связывались с людьми, которые незаконно наживали богатство. Вспомним известные сказки « Конек — горбунок», « Морозко», « Золотая рыбка», « Марья - искусница», « Сказка о попе и его работнике Балде», « Царевна – лягушка», «Золушка» и многие другие, которые хорошо подтверждают вышесказанное. Геннадий Гусев в книге « Странствия великой мечты», « Молодая гвардия», Москва, 1982 год, сообщает: Лучше малое имущество, добытое правдой, чем много богатства - без правды; не богатый благоразумен, а тот, кто богатства не требует; лучше ум копить, чем богатство лукавое; не в богатстве и силе Бог, а в правде; библейские заповеди гласят: дары ( богатства ) ослепляют глаза мудрых и извращают дела праведных, кто не желает работать, тот да не ест». Древние и не помышляли о том, чтобы превращать прибавочный продукт в капитал. Они не пошли дальше ремесленного труда. Поэтому то богатство, которое они создавали для частного потребления, было относительно невелико, и кажется оно большим только потому, что было собрано в руках немногих, которые знали как с ним благоразумно и эффективно распорядиться. Сегодня богатство перешагнуло в размерах границы благоразумия у небольшой, обезумевшей от роскоши части населения земли, и стало стремительно распространять опасное сумасшествие на все человечество. Наши предки веками жестоко боролись с самой главной основой несправедливости земного мира - частной собственностью. Они верили, что стоит вырвать из сердца человека два корня зла - эгоизм и любовь к частной собственности, как все вокруг изменится само собой. Это были утопические мечты романтиков. Веками богатство безжалостно пленило самых умных, стойких и бесстрашных, сводя их с ума, лишая света мудрости, божественности. Аристотель, Платон, Сократ и многие другие выдающиеся люди древности в один голос утверждали: все беды, несчастья, страдания человечества от наличия в земном мире частной собственности. Аристотель прямо говорил : « Стремление к наживе - образ жизни неестественный и насильственный, так как богатство всегда есть средство, а не цель». Платон дерзко поднял руку на частную собственность, восславил и обосновал величие подчинения личного общественному: «…никто из них( членов общества ) не должен приобретать никакого имущества в частную собственность, кроме самого необходимого. Если же станут приобретать в собственность земли, дома и деньги, то из стражей превратятся в хозяев и землевладельцев и будут не защитниками, а злобными господами остальных граждан». ( Г. Гусев « Странствия великой мечты», Москва, 1982 год ). Как известно, сама идея христианства категорически отрицала неравенство людей по имущественному принципу, сословиям, принадлежности к власти и так далее. В том числе Бог отвергал и институт частной собственности. По определению Небесного Творца богатства земли даны всем живущим на ней в общее пользование. Поэтому они должны распределяться справедливо между всеми живущими на земле. Значит не должно быть в жизни тех, у кого эти богатства находились бы в частной собственности. Очевидцы повседневной жизни ранних христиан в общине писали впоследствии об увиденном следующее: у них было все необходимое для благополучной жизни, но никто не мог назвать это имущество своим - оно было общим. Бывшим советским гражданам эта ситуация знакома - они имели фабрики, заводы и другие средства производства, но каждому из них лично это имущество Советского Союза не принадлежало. Оно, как и в ранней христианской общине, являлось общественной собственностью. Нужно не забывать, что жестокий социальный кризис первого века нового летоисчисления создал идеологию второго пришествия, эсхатологическую доктрину: Иисус представился жителям земли предводителем небесных сил, идущих произвести кровавый разгром богатых и насильников и передать земное царство христианам, которые стали бы владеть им на условиях всеобщего равенства пользования земными богатствами. Так родилась мечта человечества о неизбежном приходе золотого века. Проповедники золотого века сплачивались в общины на основе идей Христа, принесенных им на землю для спасения живущих на ней. Первые братства основывались на полном отсутствии частной и личной собственности, коллективном распределении доходов. Все члены такого братства обязаны были трудиться. Иосиф Флавий писал о такой общине следующее: « У них существует закон, что все вступающие в среду избранных должны отдать общине свое имущество». Общность имущества, общий труд ради пропитания, враждебное отношение к стяжательству, к богатству, частной собственности - таковы идейные знамена энтузиастов - первопроходцев христиан, пытавшихся проложить для человечества дорогу к золотому веку, приход которого на землю предвещал Христос. В зеркале Библии это отразилось так: « У множества уже уверовавших, было одно сердце и одна душа, и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее». При этом труд признавался нравственным, богоугодным делом: « Ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работали день и ночь. Если кто не хотел трудиться, тот и не ел.»( Геннадий Гусев « Странствия великой мечты», Москва, изд. Молодая гвардия, 1982 год). Вплоть до Иоанна Златоуста ( 4 век н. эры. ) обнаруживается у ряда « отцов церкви » страстные проповеди против неправедного богатства, жадности, своекорыстия имущих. В этом тоже сквозила идея справедливого общественного присвоения богатства, создаваемого честным трудом. Уже тогда понимали, что подобная идея способна воплотиться из химеры мечты в реальность лишь на той стадии развития общества, когда достигается высокое экономическое, нравственное и духовное совершенство. Ранее христианство, вобрав в свои идеи мечты гонимых и униженных о торжестве справедливости в этом мире, создало тот образ будущего счастья, благополучия человечества, который позднее назвали коммунизмом. Громким, разрушительным эхом отозвались мечты раннего христианства и в Европе 14 — 17 веков. Англичанин Джона Болла в 14 веке взывал: « Любезные братья! Жизнь в Англии не станет лучше пока не будет введена общность имущества и пока не исчезнут дворяне и крепостные, пока мы не станем все равными… Мы все происходим от одних и тех же родителей, от Адама и Евы. Чем же эти господа смогут доказать, что они лучше нас?». В 16 веке другой англичанин Томас Мор уже прямо заявил : « Долой частную собственность!. Куда важнее показать, что без нее можно наилучшим, достойнейшим образом устроить жизнь человека. Для этого нужны, в свою очередь, определенные условия. Главные из них: всеобщий труд, планомерное ( плановое) ведение хозяйства, равенство меры труда и меры потребления, равенство политическое. Так чисто логическое развитие гуманистических принципов человека, как самоцели, равенства людей неизбежно приведут к коммунизму». Единомышленники Томаса Мора, Джона Бола и их соратников в 19 веке пойдут еще дальше. Они требовали немедленного уничтожения в Англии и других странах Европы частной собственности. Особенно это касалось земли. В некоторых европейских общинах тех лет отвергалась не только частная собственность, но и жестоко преследовалась бацилла стяжательства. Поэтому операция купли - продажи чего либо по «Закону свободы» наказывалась публичной казнью. Помните Христос говорил: торговцы - разбойники!. Вот и поступали с такими людьми соответственно. В мятежном 18 веке появился француз Жан Мелье. Теперь он открыто называл богатых преступниками. « Собственность - это кража. Свора трутней, кровососов пользуется всеми благами, беззаконно, насилием, либо обманом отнимая их у трудящихся. Имя этим трутням - короли, дворяне, духовенство. Для тружеников нет более злых дьяволов и худших врагов, чем родовитые, знатные и имущие: они вас грабят, они вас терзают, они делают вас несчастными. Вот как видел Жан Мелье жизнь простого народа, который не будет знать что такое частная собственность : « Будущее есть царство общности имущества, полного равенства и свободного всеобщего труда. Восторжествуют никогда не умиравшие в жизни народа солидарность, чувство взаимопомощи. Ячейкой новой организации станет община. Отмена частной собственности позволит быстро повысить общий достаток, поскольку все без исключении будут трудиться и на себя и на общественное благо. Неминуемо оздоровится моральный и социальный климат: не будет обманов, распрей, исчезнут зависть и жажда накопительства. Детей будут учить добру, совести, а мужчины и женщины будут жить по любви и взаимной привязанности»( Геннадий Гусев « Странствия великой мечты», Москва, изд. « Молодая гвардия», 1982 год). К концу 19, началу 20 века идея отказа от буржуазного пути развития человечества и перехода его к строительству коммунизма ( долгожданного золотого века ) созрела в Европе окончательно. Но буржуазия не собиралась так просто уходить от власти. Чтобы погасит народные выступления против капиталистического строя, и утопить их в крови, буржуазия развязывает одну внешнюю войну страшнее другой. Это помогает ей беспощадно расправиться с наиболее активной оппозицией по законам военного времени внутри Европы. Остальных вольнодумцев и мечтателей о злотом веке, об общей для человечества справедливости разбросать по многочисленным фронтам кровавых сражений. Большинство из сгинуло в пожаре Первой мировой войны. Но и после этого европейская буржуазия еще долго жила в страхе перед своими народами и великой общечеловеческой мечтой о коммунизме. Не сбылось пророчество поэта Гейне, гласившее: « Мы здесь, на земле, устроим жизнь на зависть небу и раю!». Европейцам это сделать не удалось, хотя именно они веками несли, сберегая, развивая, тысячелетнюю христианскую мечту, ставшую со временем общечеловеческой, о неизбежности наступления на земле золотого века, который позднее назвали коммунизмом. И как всегда, в тяжелый час для европейского народа, русский народ взвалил тяжелую европейскую ношу на свои плечи. Не только потому что хотели помочь европейскому пролетариату в святом для человечества деле, а еще и потому, что сами неистово мечтали о золотом веке, находясь много столетий в рабских кандалах крепостного права. Так заветная мечта европейских народов оказалась созвучной чаяниям и устремлениям в будущее крестьянской и пролетарской России. То, что не удалось сделать европейцам, ценой огромных экономических жертв и человеческих потерь за короткий срок создали россияне. Как известно, Советский Союз был создан исключительно на основе мечты о неизбежности прихода в мир золотого века - коммунизма, который должен был раз и навсегда избавить человечество от чудовищной химеры частной собственности, а простых людей от бед, рабства, страданий и несчастий. Как мы помним, Христу не удалось выполнить свою задачу в тех общественных,экономических и социальных условиях, на том уровне развития человечества. Поэтому нет сомнений в том, что, умирая на кресте, Сын Бога мечтал о том времени, когда в истории человечества появится новое, необычное по своей сути и содержанию, государство, где не будет частной собственности, а его граждане будут жить в нем как братья дружной семьей с общим имуществом и средствами производства. Вот только неизвестно, предвидел ли он то, что его мечта будет воплощена в реальность лишь девятнадцать веков спустя. Знал ли Христос и то, что народом, который сможет совершить величайший духовный подвиг в истории человечества, окажутся русские. Возможно, не только знал, но и сознательно возложил эту особую духовную миссию на Россию. Нужно не забывать, что сначала русский народ спас христианство, приняв на себя его тяжелый крест, а затем, как мы видим, взял на себя смелость претворить в реальность мечту ранних христиан о создании золотого века ( коммунизма) на земле.
Можно предположить, что и история Российского государства сложилась по велению Бога так, что Россия оказалась к началу двадцатого века единственной страной в мире, способной выполнить великую, божественную миссию. Это случилось в двадцатом веке, а на заре христианства, во втором и третьем веках, наступило относительное перемирие между богатыми гражданами и христианством. Спустя столетия, в восемнадцатом веке, французский философ, писатель Морелли в книге « Кодекс природы» так напишет об этом времени: « И мы видим, что в первое время адепты этой прекрасной морали соблюдали ее с удивительной точностью: их общие трапезы, где богатые обильно снабжали бедных всем необходимым и садились с ними за один стол; огромные суммы, отдаваемые пастырям на хранение людьми, которые отказывались от своих богатств и становились в ряды нищих, - все эти действия были явно направлены к тому, чтобы вернуть людям истинные законы природы». Больше всего язычников в те годы поражало то, что христианство - это сообщество людей любящих друг друга, живущих в единстве целей, задач и мыслей, помогающих друг другу, делящихся друг с другом всеми имеющимися в общине материальными ценностями, устраивающих свою личную жизнь на началах уравнивания благ между богатыми и бедными. Как видим, христианская община позволяла ее членам жить в подлинном братстве. Много веков спустя эти божественные отношение между людьми россияне попытались возродить в условиях социалистического общества. Так благая Весть Христа установила новые правила жизни в человеческом обществе, опрокинув старый вековой порядок и сотворив новый, вызывающий у язычников сложные и противоречивые чувства.
Позднее все снова вернется к своему первоначальному состоянию и опять начнется тяжелая, кровавая борьба христианства с любителями богатств, роскоши и частной собственности. По этому поводу Морелли напишет в труде « Кодекс природы» следующее: « Если вы спросите, кто управляет людьми - начиная от скипетра и кончая пастушьим посохом, начиная от тиары и кончая самым простым клобуком, ответ будет нетрудный: личный интерес или чужой интерес, усвоенный под влиянием тщеславия и всегда являющийся данником первого. Но кто дал жизнь этим чудовищам? Собственность. Следовательно, напрасно мудрецы земли, вы ищите состояние полной свободы там, где царствуют тираны. Рассуждайте, сколько вам угодно, о наилучшей форм