Реферат по предмету ""


Доклад: Страны мира во второй половине XX века. Франция.

ДОКЛАД

Странымира во второй половине XXвека.

Франция.







                                                            Выполнил

                                                                        ученик 9А класса

                                                                        АминовВиталий



















СОДЕРЖАНИЕ






Важнейшие исторические события ………………………………………………… 3

Успехи и достижения ………………………………………………………………. 6

Социальные и экономические проблемы …………………………………………. 8

Знаменитые личности (Шарль де Голль, Пьер Ришар) …………………………… 10

Национальные праздники …………………………………………………………. 14

Список литературы ………………………………………………………………… 16


































I. ВАЖНЕЙШИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ

         В 1946Учредительное собрание приняло проект новой конституции, устранявший     ряд недостатков Третьей республики –конституция Четвертой республики.
     В 1947 СШАпровозгласили развернутую программу экономической помощи (план Маршалла) с тем,чтобы предотвратить распад экономической и политической структуры Европы и ускорить реконструкцию еепромышленности.
     План Маршалласовпал с первым этапом холодной войны. Политика СССР заставила США занятьоборонительную (или, по крайней мере, сдерживающую) военную позицию натерритории Западной Европы. С этой целью была создана ОрганизацияСевероатлантического договора (НАТО). Франция приняла участие в общихмероприятиях по договору, хотя это тяжелым камнем легло на бюджет страны иистощило ее военные ресурсы. Таким образом, возник неразрешимый конфликт междувыполнением договорных обязательств перед НАТО и финансовыми возможностямиФранции.
     После Второймировой войны в странах Юго-Восточной Азии, включая французский протекторатИндокитай, активизировалось национально-освободительное движение.
     В этот период в самойФранции усилились попытки коммунистов дискредитировать американскую помощь илиотказаться от нее, а партия де Голля Объединение французского народа (РПФ),желая уберечь страну от коммунизма, стремилась к власти и изменениюгосударственного строя. На всеобщих выборах 1951 года партийно-политическаяборьба достигла своей кульминации. Коммунисты и голлисты набрали значительноечисло голосов. Однако благодаря изменению избирательного закона республиканскиепартии, объединившиеся перед выборами в блок под названием «Третья сила»,смогли завоевать почти две трети мест в Национальном собрании. Это позволило имсформировать коалиционное правительство
     Вскоре послеполного поражения французской армии в Индокитае, в широкомасштабном сражениипри Дьенбьенфу, новым премьер-министром был назначен Пьер Мендес-Франс. Впрошлом финансовый эксперт, придерживающийся твердых антиколониалистскихвзглядов, он провел мирные переговоры и в июле 1954 подписал Женевскиесоглашения о прекращении войны в Индокитае.
     В середине 1950-хгодов начались волнения в Северной Африке – Тунисе, Марокко и Алжире (двапервых считались французскими протекторатами, а последний – заморскимдепартаментом Франции). В 1956 независимость получил Тунис, а в 1957 – Марокко.Армия, только что вернувшаяся из Индокитая, была переброшена в Алжир дляотражения террористических нападений повстанцев Фронта национальногоосвобождения (ФНО). Поскольку Египет поддерживал ФНО, Франция в отместку направиласвои войска, чтобы помочь Англии в ее кампании в зоне Суэцкого канала осенью1956. Ввязавшись в этот конфликт, французское правительство утратило довериенарода и политический престиж, а также значительно истощило казну. Французскаяармия в Алжире при подстрекательстве и поддержке европейцев, составлявших 10%всего общего населения этой страны, фактически перестала подчинятьсяправительству.
     Бурные митинги идемонстрации, развернувшиеся в Алжире, перекинулись на Корсику, метрополияоказалась под угрозой гражданской войны или военного переворота. Раздираемаяпротиворечиями Четвертая республика 2 июня 1958 передала чрезвычайныеполномочия Шарлю де Голлю – единственному человеку, который мог бы спастиФранцию.
     Де Голль возглавилправительство и был наделен чрезвычайными полномочиями. Он намеревался изменитьконституцию, значительно расширив права президента республики. На референдуме всентябре 1958 был одобрен проект новой конституции. В результате парламентскихвыборов, состоявшихся в ноябре 1958, большинство мест в Национальном собранииполучили голлисты, чему во многом способствовали тщательно подготовленныепоправки к избирательному закону. Затем, когда де Голль был избран президентом(21 декабря 1958), новая конституция предоставила ему широкие полномочия исоответственно ограничила власть парламента.
     В январе 1960 в алжирской столице вспыхнулмятеж ультраколониалистов, направленный против правительства де Голля, взявшегокурс на самоопределение Алжира. На этот раз основная часть войск осталасьверной правительству. В марте 1962 Франция подписала Эвианские соглашения,предоставившие Алжиру независимость. Однако вскоре после этого Парижзахлестнула волна террористических актов, подготовленных правой вооруженнойтайной организацией ОАС, пытавшейся воспрепятствовать отделению Алжира отФранции.
     Де Голль проводилсамостоятельную внешнюю политику, которая демонстрировала независимость Францииот союзников по НАТО и способствовала повышению авторитета страны намеждународной арене. Франция официально признала Китайскую Народную Республику,вывела французские войска из подчинения НАТО и потребовала вывода штаба НАТО изФранции. В стране было ускорено развитие программ ядерного вооружения, ипоэтому Франция отказалась подписать договоры о прекращении ядерных испытаний ио нераспространении ядерного оружия.
     В 1965 де Голлю не удалось набратьбольшинство голосов в первом туре президентских выборов, а во втором туре онпрошел с незначительным перевесом. В 1967 голлисты потеряли большинство мест впарламенте. В мае 1968 студенческие протесты против традиционной системышкольного и университетского образования переросли в вооруженные стычки сполицией. Одновременно прошла всеобщая забастовка фермеров и рабочих,парализовавшая всю страну. Организовав кампанию против угрозы предполагаемогокоммунистического заговора, голлисты сумели удержать за собой большинство местпосле парламентских выборов в июне 1968.
     28 апреля 1969 деГолль ушел в отставку после того, как были отклонены его предложения поконституционной реформе. В первом туре новых президентских выборов,состоявшемся 1 июня, ни один из кандидатов не набрал большинства голосов. Вовтором туре, 15 июня, основными претендентами стали голлистский кандидат ЖоржПомпиду, бывший управляющий банка Ротшильда и премьер-министр при де Голле в1962–1968, и Ален Поэр, председатель Сената и кандидат ряда мелких центристскихгруппировок. Победу на выборах одержал Помпиду.
     В апреле 1974Помпиду скоропостижно скончался. Среди голлистов произошел раскол. Один извозможных претендентов, бывший премьер-министр Жак Шабан-Дельмас, потерпелнеудачу в первом туре голосования. Кандидат от социалистов и коммунистовФрансуа Миттеран набрал самое большое число голосов, но этого оказалосьнедостаточно для его избрания. Во втором туре 19 мая победителем стал министрфинансов Валери Жискар д'Эстен, кандидат от консервативной партии «независимыхреспубликанцев».
     Однако наканунепарламентских выборов 1978 левый блок распался. В результате голосования большинствомест в Национальном собрании получили голлисты, республиканцы (в прошлом«независимые республиканцы») и их консервативные союзники.
     Франсуа Миттеран,победивший Жискара д'Эстена на выборах в мае 1981, стал первымпрезидентом-социалистом Пятой республики
     На парламентскихвыборах 1986 социалисты потеряли большинство в Национальном собрании. Победуодержали правые силы. Новый премьер-министр, лидер голлистов, Жак Ширак,выставил на продажу самые прибыльные из недавно национализированных промышленныхкомпаний и банков.
     В мае 1988Миттеран был переизбран на пост президента. На парламентских выборах в июне1988 большинство мест получили социалисты. Социалистическое правительствовозглавил Мишель Рокар. В 1990, не считаясь с массовыми протестами общественности,правительство направило около 10 тыс. военнослужащих для участия в действияхантииракской коалиции. В 1991 правительство Рокара ушло в отставку.Премьер-министром Франции стала Эдит Крессон, член социалистической партии.
     После объединенияГермании Миттеран стал настаивать на более тесной экономической и финансовойинтеграции с другими странами Западной Европы. Франция подписала договор осоздании Европейского союза в Маастрихте (Нидерланды) в декабре 1991.
     В апреле 1992Миттеран назначил на пост премьер-министра Пьера Береговуа. В феврале 1993 впрессе появились сообщения, что Береговуа продавал конфиденциальную финансовуюинформацию. На парламентских выборах в марте того же года большинство местполучили правые, и голлист Эдуар Балладюр стал премьер-министром при президентеМиттеране. В мае разоблаченный Береговуа покончил жизнь самоубийством.
     На президентскихвыборах в 1995 года Жак Ширак одержал победу, набрав во втором туре 52%голосов.
     Балладюр ушел вотставку вскоре после выборов, и Ширак назначил премьер-министром представителяголлистской партии (ОПР) Алена Жюппе, в прошлом министра иностранных дел.Правительству Жюппе предстояло решение нелегких задач. Возобновление ядерныхиспытаний в южной части Тихого океана, предпринятое по инициативе Ширака,вызвало резкий протест со стороны мировой общественности. Для вступленияФранции в ЕС были выдвинуты требования по ограничению пенсий и социальныхпособий. Однако внесение правительством соответствующих предложений вызваломассовые забастовки и демонстрации. В результате эти предложения осталисьнеосуществленными.
     Предвидянеобходимость дальнейшего введения непопулярных мер, Ширак назначил досрочныепарламентские выборы на май-июнь 1997 в надежде удержать за собой большинство впарламенте еще на пять лет. Однако его коалиция потерпела поражение, асоциалисты (241 место), их союзники среди коммунистов (38 мест) и зеленыезавоевали большинство в Национальном собрании. Премьер-министром стал лидерсоциалистов Лионель Жоспен.










II.УСПЕХИ ИДОСТИЖЕНИЯ
     Франция извлекаетвыгоду из своей хорошо развитой транспортной сети.
     В стране имеется густаясеть автомобильных дорог общей протяженностью свыше 7 тыс. км (начало 1990-хгодов). Многие из этих дорог строились за счет частных инвестиций, и теперь тамвзимается плата за проезд. После завершения строительства основныхмеждународных магистралей приоритет был отдан развитию дорожной сети запределами Парижа и особенно в таких районах, как Центральный Французскиймассив, где не хватает хороших дорог. В 1996 автомобильный парк странынасчитывал около 30 млн. машин, из них 25,3 млн. легковых. Ведущая роль вгрузоперевозках перешла от железнодорожного транспорта к автомобильному. Тем неменее железные дороги не утратили своего значения, хотя движение на многихмалозагруженных линиях прекратилось. Организовано высокоскоростное пассажирскоесообщение, где используются поезда с двумя локомотивами, развивающие скоростьдо 300 км/ч.Такие поезда на одной из первых линий, запущенной в 1983 году, преодолеваютрасстояние между Парижем и Лионом всего за два часа. Скоростное движениеоткрыто также на линиях, соединяющих Париж с Ле-Маном и Туром на юго-западе и сЛиллем и Кале на севере. В настоящее время Лионская линия, которая в будущемсвяжет Париж с Марселем, протянута на юг до Валанса. Национальное обществофранцузских железных дорог приняло решение превратить страну в главный узелевропейской сети высокоскоростных железных дорог. После сооружения в 1994туннеля под Ла-Маншем, соединившего Париж с Лондоном, и открытия по немужелезнодорожного сообщения между двумя странами началась перевозка грузовогоавтотранспорта на специально сконструированных железнодорожных платформах.Движение пассажирских поездов и платформ с легковыми автомобилями открылось в1996.                                                                                                       В связи с расширением автопарка и «пробками» на городскихулицах многие французские города финансируют развитие общественного транспорта,в том числе рельсового, а также сооружение подземных и надземных магистралей.Кроме знаменитого парижского подземного метрополитена, одного из самых старых вЕвропе (первая линия введена в строй в 1900), в 1970-е годы была построена региональнаяскоростная линия, с помощью которой парижский метрополитен соединен спригородным железнодорожным сообщением. В таких провинциальныхгородах, как Лион, Марсель, Лилль и Тулуза, сооружено метро, а в Гренобле,Нанте, Страсбурге и Руане действует скоростное трамвайное сообщение.
     Франция – ведущая сельскохозяйственная страна в Европейском союзе.Она имеет самую большую площадь пахотных земель (более 30 млн. га) и самуювысокую их продуктивность. На долю Франции приходится более 21% сельскохозяйственнойпродукции стран ЕС (в стоимостном выражении). Франция – крупнейший в Европе ивторой в мире (после США) экспортер сельскохозяйственной продукции. Особенновелика роль Франции в поставках зерновых (50 млн. т в год, главным образомпшеницы и кукурузы) на мировой рынок. Она поставляет также мясо (говядину,свинину и баранину), молочные продукты, овощи, фрукты и вино. Более одной третивин, производимых в странах ЕС, изготовлены во Франции, которая являетсякрупнейшим в Европе поставщиком вина. Сорта вин различаются от обычныхстоловых, производимых главным образом в Лангедоке на юге Франции, до болеевысокосортной продукции виноградников Бордо, Бургундии, Реймса (где делаютшампанское), долины Роны и Эльзаса. Повсеместно развито животноводство,преимущественно молочного направления. Наибольшие поголовья продуктивного скотаразводят в Бретани и Нижней Нормандии. Кроме производства различных молочныхпродуктов, молоко используют для изготовления многочисленных сортов сыра,которыми славится Франция. Во многих районах страны, главным образом на западе,разводят крупный рогатый скот. Птицеводство и свиноводство более локализованы.
     Франция является четвертым в мире и вторым в Европе (послеГермании) производителем автомобилей. В 1997 было выпущено 4 млн. автомобилей,из них свыше 54,3% пошли на экспорт. В этой отрасли занято более 347,3 тыс.человек. Главными производителями являются компании «Рено» и «Пежо» (в которыйвходит «Ситроен»), контролирующие 56% внутреннего рынка.
Во Франции широко развита химическая промышленность, в которой в1997 было занято 276,9 тыс. человек. Выпускается широкий ассортимент продуктов,включающий органические и неорганические полуфабрикаты (кислоты, углекислыесоли и этилен) и многочисленные готовые продукты (минеральные удобрения,краски, растворители, моющие средства, косметика, фармацевтические средства).Многие из основных видов продукции этой отрасли производятся на нефтехимическихзаводах, расположенных в зонах размещения нефтеперерабатывающих предприятий внижней части долины реки Сены и в городе Бер-л'Этан на югеФранции, тогда как фармацевтическая промышленность приурочена к такимкрупнейшим урбанизированным центрам, как Париж и Лион, где сконцентрированынаучно-исследовательские организации данной отрасли.









III. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

    В ноябре 1968г. разразился финансовый кризис,угрожавший подорвать экономику страны. Спекуляции с франком и инфляция,вызванная увеличением зарплаты и ростом цен, привели к сильному истощениюзолотого запаса страны. Вследствие этого правительством были предпринятынепопулярные меры стабилизации, включая строгий контроль за зарплатой и ценами,контроль за денежными обращениями и повышение налогов.
     В 1969г. произошладевальвация франка и тем самым резко снизилась покупательская способностьнаселения.
     В период между1970 и началом 1990-х годов в пять раз выросли цены на медицинские услуги.Ежегодные государственные расходы на здравоохранение в 1993 достигли 9% ВВП(самый высокий показатель для стран ЕС). Быстро растущие затраты создалибюджетный дефицит в системе социального обеспечения.
     Безработицапревратилась в серьезную проблему 1980-х – 1990-х годах. В 1998 работы не имелиболее 3 млн. человек (11,8% трудоспособного населения). Безработица больнее ударилапо женщинам, чем по мужчинам, в большей степени затронула иммигрантов, чемфранцузов, молодежь по сравнению с людьми среднего возраста, инеквалифицированных рабочих. Существуют и региональные различия: самый высокийуровень безработицы в промышленном северном районе и на средиземноморскомпобережье.
     В 1997 молодежь ввозрасте до 25 лет составляла более 28% безработных, что было самым высокимпоказателем для Северо-Западной Европы. Правительство пыталось смягчить этупроблему, предлагая молодым людям краткосрочные контракты. Столкнувшись спроблемой поиска работы, многие молодые люди продлевали свое обучение, и 2,1млн. студентов продолжали учиться в высших учебных заведениях в 1998. Движенияпротеста стали характерными для студентов университетов и других вузов.
Рост безработицы и числа уволенных в 1980-е годы совпал свозрождением такого явления, как бедность. «Новые бедные», составляющие, пооценкам, около 15% населения, – люди с низкими доходами или вовсе без них,часто бездомные.
     Такие проблемысовременного французского общества, как безработица, бедность, преступность итрудности интеграции иностранцев, затронули в основном крупные города, вчастности Париж и Лион. В городских агломерациях жилищные проблемы былиразрешены с помощью строительства в пригородах в 1960 – начале 1970-х годовмногоэтажных домов для неимущих и бедноты. Часто в этих домах размещали ииммигрантов. В конце 90-х правительство Жослена успешно боролось за то, чтобыдефицит бюджета не выходил за пределы, необходимые для вступления в Европейскийвалютный союз, и добилось некоторых успехов в решении проблем безработицы.
     Значительныйприток иммигрантов за последние 50 лет поставил перед обществом и государствомряд вопросов. Фактически, в этот момент система их адаптации держала экзамен наработоспособность. С одной стороны, в значительной степени удалось избежатьмногих проблем: иммигранты первой волны (поляки и бельгийцы) оказалисьполностью адаптированы и интегрированы во французское общество, а вторая волна(испанцы, итальянцы и португальцы) – находятся в процессе адаптации. Активноидёт процесс интеграции, дети иммигрантов показывают хорошую успеваемость вшколе, заключается много смешанных браков (9,6% в 1999 г.), в стране нетбедных моноэтнических гетто. Однако, с другой стороны, всё-таки заметны ипроблемы с трудоустройством, доступом к хорошему жилью и образованию. Кромечисто экономических предпосылок (таких как низкая квалификация, слабое владениеязыком), заметны также дискриминация иммигрантов и проявления бытовогорасизма.  Расистские настроения чаще всего проявляются по отношению кпредставителям наций, которые напоминают о колониальном прошлом Франции. Вчастности, поэтому выходцы из Северной Африки становятся жертвами расистскихвыступлений значительно чаще, чем иммигранты из Тропической Африки или Азии.Принадлежность к исламу и соблюдение исламских традиций еще в большей мерезаставляет представителей коренного населения видеть в выходцах из СевернойАфрики чужаков.
Наличие столь значительного количества иммигрантов серьёзновлияет на французское общество. В результате иммиграции заметно выросла долямусульман во французском обществе: ислам вышел на позиции второй религии почислу приверженцев. Положение осложняется тем, что ислам не является историческисложившимся религиозным меньшинством Франции: его заметное представительствопоявилось только с послевоенной иммиграцией из стран Магриба. Возникновениестоль значительной мусульманской диаспоры стало некоторой неожиданностью дляфранцузского общества.
     Кроме легальноймиграции большой проблемой для французского государства и общества являетсямиграция нелегальная. Особенно эта проблема осложнилась со вступлением в силуШенгенского соглашения: если ранее каждая страна боролась с нелегальноймиграцией в одиночку, то теперь после введения этого соглашения в действиестраны Европейского союза не имеют внутреннего пограничного контроля, чтооблегчает перемещение между странами и ослабляет возможности контроля заиммигрантами на едином европейском пространстве. Страны-члены Евросоюза имеютправо из соображений национальной безопасности периодически отменять действиесоглашения. Этим правом государства, в том числе и Франция, нередко пользуются.Из вопросов миграционной политики в ведении объединённой Европы находитсяборьба с нелегальными иммигрантами, а также координация миграционной политикистран-членов. Тем не менее, с образованием Шенгенской зоны свободногоперемещения в большинстве стран Европы, в том числе и во Франции,иммиграционное законодательство в целом изменяется в сторону ужесточения:уменьшается число стран, открытых для безвизового въезда, причём порой при этомрвутся даже традиционные исторические связи.
     Одновременно сэтим во всех странах, в том числе и во Франции, становится более жесткойпрактика выдворения нелегальных иммигрантов. Если ранее дело о выдворении изстраны затягивалось на несколько месяцев, а то и лет, то теперь соответствующаяоперация производится в течение нескольких дней. Однако это не помогаетполностью решить проблему: выполняются только 20% решений местных властей одепортации нелегальных иммигрантов. Всего же таких решений принимается 100тысяч в год. Проблема осложняется тем, что нередко иммигранты уничтожают либопрячут свои документы, что делает невозможной идентификацию их личности. Крометого, правительства некоторых стран отказываются взаимодействовать с Францией ввопросе о репатриации своих эмигрантов.
     В целях борьбы снелегальной иммиграцией в последнее время проводятся миграционные амнистии,когда на короткий промежуток времени иммигрантам, уже находящимся в стране,предоставляется возможность легализоваться. Первая крупная амнистия былапроведена в 1982 г.,вторая — в 1997 г.Оба раза амнистии были осуществлены правительством социалистов, причем второйраз – в коалиции с коммунистами и зелёными. Вторая амнистия была проведенапосле многочисленных демонстраций как нелегальных иммигрантов, так и французскихправозащитных организаций. В ходе неё было рассмотрено 140 тыс. обращенийиммигрантов о легализации, 80 тыс. из которых были удовлетворены. Тем не менее,в ближайшее время иммиграционных амнистий не ожидается, хотя движение протестасреди лиц, не получивших легализации, по-прежнему не утихает.
     Антииммигрантскиенастроения во французском обществе заметно усилились.Так что несложнопредсказать, что и в будущем вопросы миграции будут оставаться в центрефранцузской политики.
IV.ЗНАМЕНИТЫЕ ЛИЧНОСТИ
     Шарль Андре ЖозефМари де Голль родился в Лилле 22 ноября 1890 года и умер в Коломбэ-ле-Дёз-Эглиз9 ноября 1970 года. За восемьдесят лет своей жизни этот человек сумел статьвеличайшим героем Франции после Жанны д'Арк. Он успел дважды возглавить страну,оба раза принимая руководство на пике национальной катастрофы и оставляягосударство в состоянии экономического подъема и роста международного
     Родился Шарль деГолль в обеспеченной семье, родители его были католиками правого толка. Егоотец, Анри де Голль, был преподавателем философии и истории в Иезуитскомколлеже на улице Вожирар. Шарль получил религиозное образование, много читал, сдетства проявлял большой интерес к литературе, даже писал стихи. Еще в детствев характере де Голля проявились навязчивое упорство и умение управлять людьми.Так, он выучился сам и заставил своих братьев и сестру выучить зашифрованныйязык, в котором слова читались задом наперед. Надо сказать, что для французскойорфографии осуществить это намного труднее, чем для русской, английской илинемецкой и, тем не менее, Шарль мог без запинки говорить на таком языке длиннымифразами. Он постоянно тренировал свою память, феноменальными качествами которойпоражал окружающих позднее, когда речи в 30-40 страниц он произносил наизусть,не изменяя ни одного слова по сравнению с набросанным накануне текстом. Сюности де Голль питал интерес к четырем дисциплинам: литературе, истории,философии и военному искусству. Философом, оказавшим на него наибольшеевлияние, был Анри Бергсон, из учения которого юноша мог почерпнуть дваважнейших момента, определивших не только его общее мировоззрение, но ипрактические действия в повседневной жизни. Первый — то, что Бергсон считалестественным, природным разделение людей на привилегированное сословие иугнетенный народ, на чем основывал преимущества диктатуры перед демократией.Второй — философия интуитивизма, согласно которой деятельность человека являласобой сочетание инстинкта и разума.
     В 1909 году Шарльотправляется в Военную академию в Сен-Сире. В 1913 году в чине младшеголейтенанта он поступил на службу в пехотный полк под командованием тогда ещеполковника Филиппа Петена (которому было суждено поднять де Голля до командныхвысот, чтобы позднее, в 1945 году, быть помилованным своим же бывшим протеже итем самым избежать смертной казни). В самом начале войны Шарль был дваждыранен, после чего попал в плен, где пробыл вплоть до заключения перемирия иоткуда пять раз пытался бежать — всякий раз неудачно. После войны де Голльучаствовал в интервенции в Советскую Россию в качестве офицера-инструктора впольских войсках. После этого он служил в оккупационных войсках в Рейнскойобласти и участвовал в операции по вторжению французских войск в Рур.
     В 1925 годумаршал Петен назначил его своим адъютантом, поручив вскоре подготовить доклад осистеме оборонительных мер во Франции. В 1925 году маршал Петен назначил егосвоим адъютантом, поручив вскоре подготовить доклад о системе оборонительныхмер во Франции. Де Голль подготовил этот доклад, но для патрона он сталнеожиданностью, поскольку полностью расходился с его собственнымивзглядами.  В результате с Петеномотношения были испорчены, а штаб взял курс на печально известную «линиюМажино». Первые же дни новой войны доказали правоту де Голля.
     Тогда же де Голльвпервые проявил себя как политик: при том, что неофициально он находился в опале,он умудрился продолжить внедрение своих начинаний и одновременно карьерныйрост. Во-первых, он был единственным карьерным военным, который позволял себеоткрытые выступления в печати. Это отнюдь не приветствовалось военнымначальством, но популярности в стране заметно прибавляло. Во-вторых,столкнувшись с препятствиями в военной среде, он тут же обратился к политикам,причем нисколько не затруднялся для достижения своих целей поступаться своимипринципами. В 1934 году он обратился к ультраправому политику Полю Рейно,которому понравился проект реформы армии, предложенный де Голлем. Рейнопопытался пробить проект через парламент, однако не преуспел в этом. Тогда в1936 году капитан де Голль с той же инициативой направился лично к лидерусоциалистов Леону Блюму. Тем не менее, Леон Блюм, хотя и заинтересовалсяпроектами капитана, но практически не прибег к своим возможностям в парламентедля их реализации.
     Усилия де Голляне пропали напрасно, но эффект их был мизерным: в целом на состоянии армиипроведенная незначительная реорганизация не сказалась. Де Голль же послепродвижения по штабной карьерной лестнице добился того, что в чине полковникаего назначили командовать единственным танковым полком, за формированиекоторого он так ратовал. В полку был некомплект. Танки были абсолютноустаревшие. 1 сентября 1939 года Германия напала на Польшу, а Франция иВеликобритания объявили войну Германии. За считанные дни значительная частьфранцузской территории была оккупирована. Это сказалось на карьере де Голля. Онбыл немедленно произведен в бригадные генералы (это звание предпочел сохранитьна всю оставшуюся жизнь) и возглавил на скорую руку сформированную 4-ю танковуюдивизию. Ценой неимоверных усилий де Голлю удалось даже остановить наступлениепротивника с севера и обратить отдельные его части в бегство, но на общий ходвойны это повлиять не могло. В июне 1940 года в обстановке, когда капитуляцияб


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.