Реферат по предмету "Биографии"


Никола Пуссен

Nicolas Poussin


Дата рождения: ??.06.1594 г.


Дата смерти: 19.11.1665 г.


Место рождения: Лез-Андели, Нормандия


Французский живописец. Крупнейший и наиболее последовательный представитель классицизма в искусстве 17 в. Изучал античное искусство, а также произведения Рафаэля, Тициана, художников маньеризма школы Фонтенбло, мастеров болонской школы, занимался перспективой, а также анатомией и математикой. В 1612 приехал в Париж. Из ранних работ Пуссена достоверны лишь рисунки на сюжеты из Овидия, Вергилия и Тита Ливия, исполненные по заказу Дж. Марина (бистр, перо, около 1622-24, Королевская библиотека, Виндзор). В конце 1623 Пуссен - в Венеции, а с весны 1624 поселился в Риме. Стараясь найти для каждого сюжета свой композиционный и колористический строй, Пуссен создаёт произведения, предвосхищающие суровую гражданственность позднего классицизма ("Смерть Германика", около 1628, институт искусств, Миннеаполис), полотна в духе барокко ("Мученичество свыше Эразма", около 1628-29, Ватиканская пинакотека), просветленно-поэтичные картины на мифологические и литературные темы, отмеченные особой активностью цветового строя, близкого традициям венецианской школы. ("Спящая Венера", Картинная галерея, Дрезден; "Нарцисс и Эхо", Лувр, Париж; "Ринальдо и Армида", Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва; все три - около 1625-27; "Царство Флоры", около 1631-1632, Картинная галерея, Дрезден; "Танкред и Эрминия"). Более четко классицистические принципы Пуссена выявляются в полотнах 2-й половины 30-х гг. ("Похищение сабинянок", 2-й вариант, около 1635; "Израильтяне, собирающие манну", около 1637-39; обе - в Лувре, Париж). Царящий в этих произведениях чеканный композиционный ритм воспринимается как непосредственное отражение разумного начала, умеряющего низменные порывы и придающего величие благородным поступкам человека. В 1640-1642 Пуссен работает в Париже при дворе Людовика XIII ("Время спасает Истину от посягательств Зависти и Раздора", около 1641-42, Художественный музей, Лилль). Интриги придворных художников во главе с С. Вуэ побуждают Пуссена вернуться в Рим. Этико-философский пафос его творчества усиливается в работах 2-го римского периода ("Моисей, иссекающий воду из скалы", Эрмитаж, Ленинград; "Элиазар и Ревекка", Лувр, Париж; обе - около 1648; "Аркадские пастухи" или "Et in Arcadia ego", 2-й вариант, около 1650, Лувр, Париж; "Отдых на пути в Египет", около 1658, Эрмитаж, Ленинград). Обращаясь к античным сюжетам или уподобляя библейских и евангельских персонажей героям классической древности, Пуссен строго отбирает художественные средства для убедительного выявления морального смысла той или иной ситуации. Стоическим спокойствием, верой в высокое достоинство труда художника проникнут римский автопортрет Пуссена (1650, Лувр, Париж). С 1640-х гг. Пуссена всё чаще увлекают образы природы. Развивая принципы идеального пейзажа, Пуссен представляет природу воплощением совершенства и целесообразности; он вводит в пейзаж мифологические персонажи, как бы олицетворяющие различные стихии ("Пейзаж с Полифемом", около 1649, Эрмитаж, Ленинград; "Орион", около 1650-55, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), использует библейские и евангельские сказания, выражая (в духе стоицизма)мысль о высшей необходимости или судьбе как начале, регулирующем взаимоотношения человека и окружающего мира ["Св. Иоанн на Патмосе" (около 1644-45, институт искусств, Чикаго); серия из 4 картин на тему времён года (около 1660-65, Лувр, Париж); в завершающем эту серию полотне "Зима, или Потоп" размышление о бренности жизни поднято на высоту общечеловеческой трагедии]. Классицистическое кредо Пуссена выражено и в его мыслях об искусстве (например, в связанном с музыкальной эстетикой 16 в. учении о "Модусах", определяющих структуру и эмоциональную направленность художественных произведений).


Соч.: Correspondance, P., 1911; в рус. пер. - Письма, М. - Л., 1939.


Список
литературы


Вольская В. Н., Пуссен, М., 1946


Grautoff О., Nicolas Poussin, sein Werk und sein Leben, Bd 1-2, Munch. - Lpz., 1914


Friedlander W., Blunt A. (ed), The drawings of Nicolas Poussin. [Catalogue], v. 1-4, L., 1939-63


Nicolas Poussin, v. 1-2, P., 1960


Blunt A., Nicolas Poussin, [v. 1-2, N. Y., 1967]


Badt К., Die Kunst des Nicolas Poussin, Bd 1-2, [Koln], 1969.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 2 билет. Своеобразие и периодизация р/л 18 века
Реферат Спеціалізація колій та технічне оснащення станції Луганськ
Реферат Современная буржуазная философско-религиозная антропология (концепции Гельмута Плеснера и Арнольда Гелена)
Реферат Man Vs Woman Essay Research Paper Women
Реферат Історія сучасної філософії
Реферат Фирма и условия её функционирования’
Реферат Источники формирования собственных оборотных средств предприятия
Реферат Русско-китайская конвенция 1898
Реферат Выполнение операций алгебраического сложения и сдвига в ЭВМ
Реферат Учет при реорганизации деятельности предприятия
Реферат Злокачественный нейролептический синдром
Реферат Образ, бережно хранимый... А.С. Пушкин
Реферат Служба судебных приставов Министерства юстиции РФ
Реферат Ol Soc Got His Just Desert Essay
Реферат Рынок ценных бумаг: тенденции и перспективы