Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "История"


Путешествие по дороге времени

Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«БАЛАКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Методическаяразработка
урока-викториныпо теме
«Путешествиепо дороге времени»
длястудентов 1 курса, специальности
220301«Автоматизация технологических процессов и производств»
(поотраслям),
240503«Производство изделий и покрытий из полимерных материалов», 280201 «Охранаокружающей среды и рациональное использование природных ресурсов»
подисциплине «История»
2009

Содержание
Введение
1 Вступительное слово преподавателя
2 Описание заданий
2.1«Приветствие»
2.2 « Разминка»
2.3 « История государства в лицах»
2.4 « Как говорили на Руси?»
2. 5 Конкурс ребусов (для «болельщиков»)
2.6 «Отгадайте кроссворд »
2.7 Задание «Верёвочка» (для«болельщиков»)
2.8 «Найдите соответствие»
2.9 «Исправьте исторические ошибки»
2.10 «Исторический портрет » (для«болельщиков»)
2.11 Конкурс капитанов
2.12 «Творческий конкурс»
3 Подведение итогов викторины.Заключительное слово преподавателя
Литература
Приложение А Компьютерное сопровождениеурока — презентация в формате Power Point
Приложение Б Ведомость подсчёта балловкоманд

Введение
Сегодня практическилюбой преподаватель применяет хотя бы изредка в своей деятельностинетрадиционные формы обучения. Это связано со становлением нового стиляпедагогического мышления преподавателя, ориентирующегося на эффективное решенияобразовательно-воспитательных задач в условиях скромного количества предметныхчасов. Арсенал форм уроков истории не просто обновляется под влиянием, преждевсего, усиливающейся роли личности студента в обучении, но и трансформируется всторону необычных игровых форм преподнесения материала.
Передсовременным преподавателем истории уже целое десятилетие стоят задачи,навеянные пересмотром содержания предмета: альтернативные подходы к решению иоценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений,нравственно-этические оценки личностей и хода событий. Обсуждение этих вопросовна уроке невозможно без приобретения опыта ведения диалога, спора и приобщенияк творческой деятельности. Умелое общение становится важнейшим фактором в нашейнепростой жизни и залогом успеха подрастающего поколения в их последующейдеятельности. Коммуникативный диалог и способность к моделированию — это важныеумения человека будущего. Видимо, этим объясняется все более настойчивоевнимание преподавателя истории к нетрадиционным формам урока.
Как известно, самымипрочными являются те знания, которые получены человеком самостоятельно, послеопределённых усилий. Возможные «почему» и «как» ставят увлекательную задачупоиска ответов, заставляют размышлять, обращаться к дополнительной литературе,а это значит, что идёт процесс интеллектуального развития и совершенствования.
Проведениеурока в форме исторической викторины даёт возможность студентам развивать всебе навыки самообразовании и самопроверки своих знаний. Задания викторины «Путешествиепо дороге времени» охватывают русскую историю с древнейших времён до конца XIXвека. Материал подразделяется на следующие периоды:
 «От Руси к России » (IX-XVв.в. )
«Россия в XIXвеке»
«Россия в Новое время»(XVIII век)
«Россия на рубежеСредневековья и Нового времени» (XVI-XVIIв.в.)
Работа на урокестроится посредством соревнования между командами (они выбираются заранее). Викторинавключают в себя разные типы вопросов и заданий, которые дают возможностьпроверить у студентов знания важнейших дат, главных событий Отечественнойистории. Особое внимание на уроке уделяется работе с историческими источниками.
Занятие сопровождаетсякомпьютерной презентацией, состоящей из 54 слайдов. Использование компьютера имультимедийного проектора позволяет более наглядно представлять рассматриваемыйматериал — необходимые тексты, портреты исторических деятелей, таблицы,выводятся на экран.
Историческую викторинуможно провести как обобщающий урок в ходе подготовки к экзамену или внеклассноемероприятие. Также отдельные её фрагменты можно использовать на уроках приизучении соответствующих тем.
Цель урока: на основеорганизации групповой работы повторить и закрепить пройденный материал поистории России (IX-XIXвв.)
Задачи урока:
используя системупознавательных заданий активизировать изучение студентами исторических понятий,определений, терминов, событий и их хронологию. Через характеристикуполитических деятелей сформировать представление о различных историческихэпохах;
развиватьпознавательные интересы студентов, формировать историческую память;
воспитывать любовь кОтечеству через изучение памятных страниц истории Российского государства.

1Вступительное слово преподавателя
(Приложение А, слайд 1)Очень часто историю называют дорогой времени. И это не случайно. Подобно тому,как горизонт открывает путешественнику новые земли, так и история даётвозможность заглянуть в далёкое прошлое. История нашего государства велика имногогранна. Она помнит время страшных войн, потрясений и время великих побед,преобразований. На Земле, наверное, нет народов с «лёгкой» судьбой. Каждомународу выпали на долю свои тяжёлые испытания, разорительные войны, гнётзавоевателей. Но именно в годы жесточайших испытаний, как на изломе,раскрываются сильные и слабые национальные черты. Знание и понимание прошлогопомогают избежать ошибок в настоящем. К тому же многие деяния прошлогооставляют глубокий след в сознании, рождают чувство уважения к славным делам.Максим Горький говорил: «Прошлое не безупречно, но упрекать его бессмысленно, авот изучать необходимо» (Приложение А, слайд 2).
Сегодня мы с вамисобрались на нашей викторине, чтобы совершить воображаемое путешествие подороге времени. Условно мы разделим этот путь на четыре периода:
 «От Руси к России (IX-XIVвв.)»
 «Россия на рубежеСредневековья и Нового времени (XVI-XVIIвв.)
 «Россия в Новое время.(XVIII век)»
 «Россия в XIXвеке»
Входе проведения нашей викторины, в которой будут предложены задания как длякоманд, так и для болельщиков, мы должны закрепить полученные на уроках знания.Оценивать вашу работу будет жюри (представление членов жюри).
Атеперь несколько слов о ходе проведения викторины. В ней участвуют три команды,а также вы, уважаемые болельщики. Участвуя в специальных конкурсах, вы можетепомочь своей команде заработать дополнительные баллы. По ходу проведениявикторины будет заполняться демонстративная ведомость подсчётов баллов(Приложение Б). Всем желаю достойной игры и удачи!


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :