Реферат по предмету "История"


Индустриализация, как неизбежный процесс эволюции экономического и культурного развития России

Московский государственный университет печати
                                  Факультет книжного дела и рекламы
                           Кафедра книговедения и пропаганды книги
                                          (заочная форма обучения)
 
 
                                                   КУРСОВАЯ РАБОТА
 
 
ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ, КАК НЕИЗБЕЖНЫЙ ПРОЦЕСС ЭВОЛЮЦИИ  ЭКОНОМИЧЕСКОГО И
                                                 КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ        
 
 
 
 
Volday
 
 
 
 
                                                               Москва
                                                                 2011

 
                                                                  ОГЛАВЛЕНИЕ
 
Введение………………………………………………………………....................3 стр.
Глава 1. Как историки охотятся на мамонтов…………………5 стр.
Глава 2. Так что же мы потеряли?……………………………………13 стр.
А. Сельское хозяйство………………………………………………………………14 стр.
Б. О молочных реках  и кисельных берегах………………………………20 стр.
В. Краткий социальный обзор………………………………………............24 стр.
Г. Геоклиматическая трагедия России или почему была
необходима коллективизация………………………………………..........26 стр.
Д. Сословно-образовательный тупик……………………………………28 стр.
Е. Промышленность…………………………………………………................33 стр.
Глава 3. Мы наш, мы новый мир построим…………………49 стр.
Коллективизация…………………………………………………………………..50 стр.
А. Надо спешить, но нельзя форсировать……………………………..50 стр.
Б.Бурная середка и борьба с кулаком………………………………….....58 стр.
В. «Колхозы на бумаге»………………………………………………..............63 стр.
Г. Упорство и труд все перетрут…………………………………….......66 стр.
Индустриализация…………………………………………………................68стр.
А. Тяжелая индустрия есть «основное звено»………………………69 стр.
Б.  «Легонькая промышленность»………………………………………….72 стр.
В.  Новый подход……………………………………………………………………….72 стр.
Г. «Лампочка Ильича»………………………………………………………………73 стр.
Д. Наука, культура, образование……………………………………........7.4 стр.
Е. Саботаж……………………………………………………………………………….76 стр.
ВЫВОД………………………………………………………………………………...........................82 стр.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………………………….87 стр.
 
 
 

 
                                                                              Введение
 
Почему сегодня при слове ИНДУСТРИЛИЗАЦИЯу большинства молодых людей возникает смешенное чувство? По своей профессии историк обязан быть беспристрастен, как судья. Нельзя выносить приговор на основании слухов и сомнительных документов. Но в наши дни эти две профессии могут конкурировать по доступности с коммуникабельной  девицей, дефилирующей  возле ночных торговых палаток. «Кадровый профессор» или «кандидат» находящейся на иждивении у  государственных чиновников в лучшем случае назовет это событие – грандиозной социалистической стройкой, стоившей стране БОЛЬШИХ жертв. Что-то вроде среднее между возведением несчастными рабами древнего Египта  циклопических пирамид и реконструкцией Сочи под зимнюю олимпиаду. Ну а в худшем…  Здесь уже насколько хватит фантазии.  Вот, например, в зарубежном документальном фильме, название которого, кажется, «Кровь на снегу» или в этом роде, так и приблизительно  говорится, что черный мозг Сталина, который перед страхом лишиться власти, пришел к решению окончательно изничтожить крестьянство как независимый  класс, загнав его в колхозы. Надо думать, как безмозглую скотину – подгоняя пинками и палкой, весело распевая: «Цоп Цобе Цоп Цобе!!!.. эгей гей Хали Гали… И так на протяжении всего многосерийного аля Солженицин-ГУЛАГ эпоса рассказывается как «Вождь народов» безнаказанно творил бесчеловечные злодеяния, купаясь в крови и упиваясь страданием миллионов… примерно, как Лорд Дарт Вейдер  в далекой  галактике.
            Надо обратить внимание, что в наших школах учитель истории, как правило, женщина. Обычно она легкомысленно относится к этому предмету, так как по своей природе не имеет пристрастия к серьезному и глубокому изучению истории вообще, тем более международных отношений, военных конфликтов, не говоря уже о проведении «логического анализа историческо-политических событий». Как оценивает женщина будущего президента? Очень просто – по внешности («Мишка, Мишка, где твоя улыбка, полная задора и огня...»). Можно быть уверенным, что в большинстве случаев женщина учитель истории ограничится учебным курсом. Когда ей ходить по библиотекам и книжным, когда у нее в сумочке лежит и ждет ее новый роман от Дашковой. А для «расширения» кругозора можно ограничиться  просмотром телевизионных передач на историческую тему. Очередной телевизионный «шедевр» соплячки практикантки или старое антисоветское блеянье и хрюканье от «Сванидзе-Млечин & Ко» хорошо подойдут.  Впитав что-то новенькое о злодеяниях Советского тирана и его «опричниках», и сохранив кое-что между редкими извилинами в голове, она  потом на уроке несет ахинею. Например, одна из таких преподавателей объясняет ученикам, что город Сталинград  удерживался жестокими боями, до последнего, только потому, что носил имя Вождя (на дворе, между прочим, не девяностый год и статью с летающим злобным духом Ленина над мавзолеем ни кто уже не решится опубликовать или, что Батька Махно был экстрасенсом и силой своего биополя заставлял бесстрашно бросаться в атаку всю свою армию). Другой пример из ее телевидением воспаленного воображения, что в атаку шли вооруженные винтовками с тремя патронами только в первой цепи, а остальные, кто был позади, бежали с голыми руками на врага, как какие-нибудь обезумевшие берсерки, в перспективе поднять винтовку убитого, и так надо полагать до самого Берлина -  «трупами завалили». И вообще вторую мировую войну, как уверяет педагог, развязал Советский Союз во главе с параноиком Сталиным – кажется, не поделили с Гитлером мир. Представите, что с таким уровнем знаний  своей профессии хирург предложит вам лечь к нему на операцию. Потому как мы сами относимся к собственной истории, нас оценивают в мире. Поэтому, вопреки протестам современной немощной России, европейские парламентарии по предложению своих коллег из восточноевропейских и балтийских стран решили сделать день 23 августа подписания пакта Молотова и Риббентропа днем памяти жертв  сталинизма и нацизма. Фактически нас унизили, безнаказанно оскорбив  память наших стариков, которые страшной ценой спасли нашу Родину от уничтожения. Запад делает все, чтобы скрыть свою солидарность с Гитлером в походе на Восток.
            Известная нам История это как запутанный клубок, где переплетаются факты, мифы, басни, легенды и банальная ложь. Трудно разобраться. Когда наступает тот момент, где сознательно распространяемая клевета превращается в действительное историческое событие? — Когда за дело берется государственный чиновник. Именно под его контролем составляется учебная программа по истории, как выразителя политического курса правящей элиты. И тогда это уже канон. И не каждый может стать «профессион де фуа» в исторической науке. Только дипломированный. Чей диплом и протертые штаны являются неоспоримым   доказательством его образованности и светлого ума. Ну а все прочие — врунишки и невежды, которых нельзя допускать к широкой общественности. Именно так образ самодура, алкоголика и садиста Петра I, «преобразовавшего» страну в социально-экономического недоделанного урода-инвалида с узаконенным оголтелым рабством, возведен до пьедестала  Великого реформатора, а Петр IIIостался в памяти, как дурачек и пьяница – туда, мол, ему и дорога.
            Если отбросить к чертям научные звания, общественный авторитет и повнимательней прислушаться к тому о чем говорят историки, то возникает ощущение, что они не слышат сами себя. Анисимов так и говорит, что,  вот,  у ПавлаIбыл необоснованный страх перед заговором, что и побудило его выстроить собственный дворец, похожий на крепость. Любая абсурдная историческая теория, просто взятая с потолка, может начать обрастать диссертациями, версиями, историческими исследованиями, как снежный ком. А это новые награды, звания, общественное признание и карьера. Попробуй потом опровергнуть. Если из их круга – дипломированных, пригрозят выкинуть «за борт». А нет, рассмеются в лицо и назовут профаном. А слишком ретивого и неугомонного общим решением объявят «городским сумасшедшим». Здесь правит конъюнктура.
История пишется в теплых кабинетах за столом. Можно подумать, что историки являются членами тайного общества «По стопам Жюль Верна». Иначе как объяснить, что история, как наука напоминает кунсткамеру, где на протяжении многих лет хранятся в заспиртованном виде уродливые теории и нелепые доказательства.  Мрачный анатомический театр вместо живой игры актеров предлагают зрителю.
«А причем тут Джамбул?» — возникает вопрос, когда тема « ИНДУСТРИЛЕЗАЦИЯ В СССР». К сожалению и эта важная часть нашей истории стала жертвой «глубокого понимания» говорливой интеллигентщины.
 
Глава 1. Как историки охотятся на мамонтов
 
Если пристально приглядеться к официальной трактовки  истории, то на ее «художественном полотне» видны искусственные кракелюры, что определяет подделку. Есть заблуждения, и есть фальсификации, но они неразделимы.  Любая наука, в том числе гуманитарная, поддерживаемая государством может быть грозным оружие в его руках. Вопрос против чего или кого оно направленно. Приказано сегодня считать, что в стране происходит экономический подъем и рост отечественного производства, так армия из прикормленных политологов, социологов, экономистов, борзописцев и телевизионных кривляк дружно это подтвердит.  
Вспомним «гипотезу» как  древний человек решил разнообразить свое меню и попробовать на ужин мяса мамонта. Так как подробности неизвестны(!) то попробуем  себе это представить, не отходя от научно-исторической теории. На общем собрание небольшого племени, тема которого « Можно ли съесть мамонта», народ подумал и доминант-самец решил выкопать большу-ую яму и загнать туда проходящего мимо гиганта. Все в восторге. Удачная охота обещала большую груду свежего мяса, и главное халявные белоснежные бивни мамонта, из которых можно понаделать кучу разных полезных феничек. На следующее утро вожак объявляет, что первая группа мужчин работает от восхода до большого солнца, вторая от большого солнца до заката – при себе иметь палку-копалку для земляных работ. Группа первобытных с энтузиазмом покидает поселок и находит предполагаемое место прохождения будущей жертвы и бодро приступает к выполнению поставленной задачи…  Но очень скоро народ теряет всякий интерес к работе, как интеллигентный слесарь Полесов  из «12 стульев». У человека еще отсутствует понятие «график рабочего времени»  и желание к труду не дающего скорого результата. Каким макаром их принуждают к работе мы можем только поинтересоваться у историков. Они не растеряются и быстро придумают, что ответить. Ни плач голодных детишек, ни мольбы женщин, ни боль кровяных мозолей не останавливает самоотверженный ударный труд… Наконец яма готова, и скоро на горизонте появляется…табун мамонтов. К тому же они шествуют в стороне от приготовленной ловушки. Перевес в силе не останавливает несколько десятков храбрых воинов, и они голодные и дикие, демонстрируя беспримерное мужество, с каменными копьями и топорами, страшно крича, бросаются на животных. Гиганты, ошеломленные  такой наглостью, в ужасе разбегаются по степи. Одно несчастное животное от страха спотыкается и падает. Его сразу же окружают охотники и пинками и угрозами загоняют в яму. После наступает кровавая вакханалия. Мамонта долго и мучительно убивают, забрасывая обреченное животное всем тяжелым, что попадется под руку. Финал печальный – жуткая и бесполезная смерть травоядного великана. Мясо оказывается жилистым и малосъедобным, к тому же скоро начинает тухнуть. Кожа слишком грубая и толстая. Остаются только бивни… которые теперь видали люди в гробу.
Собрать бы ученых академиков, отправить в Африку и пусть с копьем в руке докажут правоту своих слов. Академик, конечно, не  брутальный самец-охотник, но и слон далеко не мамонт.
Возьмем пример из недавнего прошлого. Катынское дело является примером ни только политической наглости, но  и  культурного идиотизма, а отсюда, кажется, происходит чувство безнаказанности. Достаточно представить единственный документ из той куче фальшивок, которых публично демонстрировала нынешняя власть, как факт, подтверждающий вину советского правительства в расстреле польских офицеров.
Это якобы решение политбюро ЦК ВКПб от 5 марта 1940 г о расстреле польских военнопленных. Подписано оно конечно сатрапом и извергом Сталиным. А приказал он убить поляков Шелепину. Но в 1940 году Шурику Шелепину было всего 22 года, и он работал завотделом московского горкома комсомола по физкультуре и спорту. Кажется странным, что Сталин поручил такое серьезное дело столь «грозной» организации.
Недавно наши доблестные демократы передали польской стороне все так называемые документальные доказательства по катынскому делу.  А те, после подробного ознакомления с ними, решили один из этих документов просто «потерять». Можно только себе представить, что это был за перл. Судя по тем глупым фальшивкам, которые уже стали достоянием общественности, абсурдность которых признал даже российский  суд, эта, наверное, могла бы стать гвоздем любой развлекательной программы.
Рассмотрим другой подлый миф, который и сегодня вопреки его полной несостоятельности активно поддерживается и закостенелыми либералами и законченными демократами, членами легальных политических движений – типа «путинюгенда» и завсегдателями «Макдональдса».   Он имеет прямое отношение к данной теме.
Сказка о том, как необразованный и злобный научный авантюрист Лысенко загубил советскую школу генетики и упрятал в сталинские лагеря гениального русского ученого Вавилова.
Трудолюбивого академика  Лысенко выставляют настоящим монстром, своеобразным пугалом для ученных России и всего мира.  Пишут примерно одно и тоже: «Позже было однозначно доказано, что все идеи Лысенко не более чем шарлатанство, основанное на лженаучных исследованиях и фальсификации результатов опытов».  Лысенко попробовал кормить коров шелухой какао-бобов, а подонки утверждали, что он для поднятия надоев кормил своих коров печеньем и шоколадом. Научные взгляды Лысенко оказались настолько пророческими, что за них другим ученым Нобелевские премии дают, а его постоянно называют невежей.
Вообще-то Лысенко генетику не отрицал (более того, 25 лет был ее руководителем). Мичуринская школа генетики, которой ученый был приверженцем, не противоречила существовавшему количеству экспериментальных фактов, убедительно показавших, что передаваемые из поколения в поколение признаки каким-то образом кодируются в хромосомах. Мичуринцы обладали более широким взглядом на проблему наследственности, чем так называемые представители классической школы (морганисты). Мичуринское направление в науки не противоречит и современной биологии, основывающейся на том, что наследственная информация кодируется структурой ДНК, на матрице которой синтезируется РНК и далее белок. В чем же была суть спора морганистов и мичуринцев?
В 1948 г. «классическая генетика» была подвергнута Трофимом Денисовичем Лысенко критики, прежде всего, из-за низкой практической отдачи ее для сельского хозяйства страны, схоластичности многих работ ученых-генетиков этого направления, крайне низкого числа практически полезных разработок, многочисленности неудач и беспочвенных обещаний. Эти неудачи выглядели особенно ярко на фоне успехов мичуринской генетики. То есть   это был конфликт руководителя, обремененного тяжестью народнохозяйственных задач, и подчиненных, которые плевать хотели на эти задачи. Конфликт гражданина своей страны и орды паразитов, которые, обжирая страну, служили не ей, а некой «науке». Похожий пример: в известном фильме «Блондинка за углом» главный герой -  астроном-интеллигент, и его как положительного героя(!) противопоставляют взяточникам, спекулянтам и несунам.  Как порядочный интеллигент он ни чего не умеет делать и спокойно сидит себе много лет на государственной шеи. Он тратит народные деньги, занимаясь тем, что из года в год ходит на службу слушать космос, в надежде  получить сигнал от космических пришельцев, появления которых сам рассчитал.  Удивляет одно, как же все-таки «главный по тарелочкам»  сам понял, что грузчик в гастрономе полезней для общества, чем такой «ученый».
 Современные наиболее квалифицированные, знающие свое дело «молекулярные» биологи за рубежом откровенно признают, что достижение селекции НИКОГДА НЕ ИМЕЛИ и НЕ ИМЕЮТ НИКОКОГО отношения ни к менделизму, ни к «молекулярной биологии».
Привести все научные достижения великого селекционера Лысенко нет возможности в этой работе. Но обойти их тоже нельзя, потому как являются одной из важных причин успешной индустриализации в СССР. 
1.    Яровизация зерновых культур, позволяющая продвинуть ценные сорта яровой пшеницы в более северные районы и обеспечивающая значительную прибавку урожая
2.    Летние посадки картофеля, обеспечивающие прекращения вырождения посадочного материала в южных районах.
3.    Под руководством акад. Лысенко выведен сорт озимой пшеницы «Одесская-3», он превышает по урожайности стандартные сорта на 3-4 ц с гектара, является морозостойким и одновременно засухоустойчивым. Выведен сорт ярового ячменя «Одесский-9». Сорт хлопчатника «Одесский-1» является по существу основным сортом новых районов хлопководства.
4.    Мероприятия по укреплению собственной сырьевой базы для производства натурального каучука…
5.    Повышение урожайности проса.
6.    Чеканка хлопчатника, применяющаяся теперь на площади 85-90% всех посевов хлопчатника и обеспечивающая… увеличение доморозного сбора лучших сортов хлопчатника на 10-20%.
7.    В годы ВОВ внесены предложения по обеспечению повышению всхожести семян зерновых культур в восточных районов СССР. Внедрение этих предложений позволило колхозам и совхозам Сибири значительно увеличить собственные ресурсы семян и повысить урожайность.
8.    Представители мичуринского направления в биологической науке разработан и практически широко распространен такой эффективный прием селекционной работы, как внутрисортовые и межсортовые скрещивания, методы браковки в селекционном процессе и сознательного подбора родительских пар.
9.    В степных районов юга широко внедрены летние посевы люцерны в чистом пару, что быстро обеспечивает значительное увеличение урожая семян этой культуры, столь необходимых для освоения правильных травопольных севооборотов.
10.В годы войны академиком Т.Д. Лысенко были разработаны и широко внедрены в практику колхозов и совхозов лучшие сроки сева и уборки зерновых культур в Сибири, а так же такие важные мероприятия, как мероприятия по борьбе со свекловичным долгоносиком; использование верхушек клубней картофеля в качестве посадочного материала, что значительно увеличило семенные ресурсы этой культуры; биологический метод борьбы с вредителями.
Одной из основных особенностей академика Лысенко является его повседневная связь с колхозами и совхозами, привлечение к научным исследованиям большого коллектива передовиков сельского хозяйства и быстрое внедрение научных достижений в сельскохозяйственное производство. Можно особенно выделить повышение урожайности пшеницы и картофеля. Значения этого людям, пережившим войну, объяснять было не надо. Только представьте, сколько сотен тысяч, а то и миллионов наших соотечественников спасли в войну от голодной смерти работы Лысенко.
Совершенно не случайно академик был награжден восьмью орденами Ленина, то есть ВЫСШИМИ  наградами Советского Союза и званием Героя Социалистического Труда.
А чем же отличился господин Вавилов со своим немалым коллективом? Институт Вавилова получал от правительства валюту и на эти деньги устраивал экспедиции во все страны мира для сбора семян культурных растений. Эти семена должны были либо применяться в СССР для посевов сразу (главная задача), либо служить для скрещивания с другими сортами и получения того что даст прибавку продуктов в СССР. Научное турне по 65 странам возглавлял лично Вавилов, забыв о своей директорской роли и вообще о науки. И вот итог.
Троя биологов (Владимиров, Ицков, Кудрявцев) в 1937 г. Оценили работу Вавилова так:
 
«Страна затрачивала золотую валюту на ввоз из-за границы новых сортов, которые на поверку оказались нашими же сортами, вывезенными из СССР…
…Экспедиции ВИРа поглотuли огромные народные средства. Мы не отрицаем значительного влияния экспедиций на развитие советской селекции. Однако необходимо сказать, что в целом собранная институтом мировая коллекция не оправдывает затраченных на нее средств. Работая над ней, институт дал стране вместо сортов, распространенных в производстве, сотни литературных монографий, ботанико-систематических описаний. Прочитать все эти монографии не в состоянии ни один селекционер Союза за всю свою, даже многолетнюю жизнь».
 
Сюда можно прибавить коллекцию кактусов, собранную во время путешествий ученым теоретиком. Надо полгать, имеющую огромное значение для народного хозяйства страны. Вавилов же попал в тюрьму за участие в антисоветских партии и заговоре, призывавший западные страны к интервенции в СССР. ЧЕСНЫЙ УЧЕНЫЙ ЛЫСЕНКО не занимался интригами и тем более не писал доносов, а работал не покладая рук.
 
О советском времени начиная с Хрущевской «оттепели» до наших дней накопилась непролазная куча псевдоисторического мусора. Все говорят о «красном терроре» смутно представляя, что это такое, но, ни кто не говорит о белом терроре лишь потому, что о нем стараются не вспоминать. А это между прочим больше миллиона замученных или зверски убитых рабочих и крестьян, их матерей, жен и детей. Средневековая жестокость, с которой белые казаки устраивали свои карательные акции для пленных красноармейцев и мирных крестьян не казацкого сословия, просто неописуема. Вот что писал, например, командующий американскими интервенционными войсками в Сибири генерал У. Грэвс:
 
«В Восточной Сибири совершались ужасные убийства, но совершались они не большевиками, как это обычно думали. Я не ошибусь, если скажу, что в Восточной Сибири на каждого человека, убитого большевиками, приходилось 100 человек, убитых антибольшевистскими элементами» (Грэвс У. Американская авонтюра в Сибири 1918-1920. М., 1932. Пер. с англ. С. 80).
«Рабочих арестовывать запрещаю, а приказываю расстреливать или вешать» — приказ комендан


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.