Реферат по предмету "История"


Иммиграция в США в XIX веке

Тема: Иммиграция в США в XIXвеке

СодержаниеВведение………………………………………………………………3
Глава I Фундаментальныеоснования американского перерождения наций…………………………………………………….41.1 Переселение в США из различных частейсвета…..6
1.2 Началоамериканской жизни……………………………10
Глава IIПричины миграций в США…………………………122.1 Лихорадки…………………………………………………….12
2.2 Книжноевзаимодействие…………………………………14
2.3 Первые законодательные акты по иммиграционномувопросу в США………………………………………………………….21
Заключение…………………………………………………………….24
Список использованнойлитературы и источников….25

Введение
Мировые империи во все времена имелиместо быть. С самого раннего государственного строительства начинается историяпретендентов на мировое господство. Мировые империи типа Римской, Македонскойвозникали и уходили в небытиё. Общая черта всех империй – внешняя агрессия,направленная на увеличение сферы своего влияния.
Соединённые Штаты Америки – молодаяимперия, которая уже вошла в полосу упадка и медленного кризиса. Тем не менееСША достаточно сильны. Причины этой неведомой силы и парадоксальности и сталипредметом данного исследования.
Цель исследования: показать причиныстоль невероятно быстрого появления в мире новой великодержавной единицы.
Задачи, выбранные для решенияпоставленной цели следующие:
1.  Рассмотретьоснование, на котором и доныне стоят США;
2.  Показатьпочему эмигранты XIX века в основной своей массевыбирали именно США.
Хронологические рамки исследования – XIXвек.
Географические рамки – США, Европа,Россия, Африка.
Гипотеза, которую исследователь выноситна защиту: Соединённые Штаты Америки XIXвека – это страна с безграничными возможностями.
Историография вопроса насчитываетдлительную историю, которая началась в самом XIXвеке. Для исследования были взяты различные исследовательские работы  разныхгодов XX века. Есть в работе иприменение источников.

Глава I Фундаментальныеоснования американского перерождения наций
Провозгласив свободу и демократию определяющими фактораминациональной идентичности, отцы-основатели США формулировали всеобъемлющиепринципы, исходя из весьма специфических условий. Как отмечает М. Линд,освободившись от владычества британской короны в конце XVIII в., странапредставляла собой продукт британской культуры и могла быть названа АнглийскойАмерикой; и даже когда в XIX столетии масштабная иммиграция из Старого Светапревратила Соединенные Штаты в Европейскую Америку, она не изменила природыамериканского общества, формально восходящей к европейским политическимидеалам.
Но только формально. К середине XIX в.европейские страны не были разделенными обществами, в то время как СШАсохраняли рабство и допускали невиданную этническую сегрегацию. На практическинеразрешимый характер проблем, порождаемых этим обстоятельством, указывал ещеГ. Мюрдаль. Н. Глейзер говорит, что мультикультурализм — это цена, которуюАмерике приходится платить за ее неспособность или нежелание инкорпорировать всебя афроамериканцев на тех же принципах и в той же мере, в какой она ужеинкорпорировала множество других групп.
Успех работы «плавильного котла»,превращавшего первые волны иммигрантов в «полноценных» американцев, породил ииную иллюзию. Поскольку уникальность американского общества определяется, вотличие практически от всех иных обществ, тем, что оно основано на идеях, а ненациональной культуре или этнической солидарности, американские политики исоциологи сочли возможным полагать, будто иммигранты стремились не сохранятьиные языки и культуры,… а американизироваться как можно быстрее. Этопредположение было излишним, поскольку большинству европейцев, прибывавших вСоединенные Штаты, вообще не надо было «американизироваться», коль скоро они ибез того разделяли ценности демократии и свободы, на которых основываласьамериканская «нация».
Современная иммиграция не служит больше целямформирования единой общности — и в этом, на наш взгляд, состоит качественное ееотличие от прежних этапов в истории Запада.
Американский мультикультурализмфактически подразумевает, что любой, «кто придерживается мнения о превосходствезападной цивилизации и культуры, кто считает христианство единственной истиннойрелигией, представляется еретиком, причем опасным; между тем представителилюбого народа и приверженцы любой религии, определяя свою идентичность, так илииначе выделяют себя из массы других людей, полагая свои ценности в чем-то болеевысокими, а идеалы — более совершенными, и элемент превосходства неизбежно,пусть и в скрытой форме, содержится в любой национальной или религиознойидеологии. Современная Америка превращается в структурированное общество,теряющее способность к сохранению своей собственной идентичности. Отсюдаследует, что она не имеет права говорить и действовать от имени всего западногомира.
Чем же обусловлены перекосы, допущенныеЗападом в выработке и реализации современной иммиграционной политики?
Во-первых, масштабное проникновение иммигрантов в пределызападного мира произошло за достаточно короткий по историческим меркам периодвремени, что позволило аналитикам рассматривать этот процесс как однородный, непроводить различий между его отдельными этапами. Приходится признать, чтозападные социологи оставили без внимания даже то очевидное обстоятельство, чтомиграции XVIII и XIX веков фактически не были миграциями в западный мир из-заего пределов, а представляли собой движение населения между Европой и Америкой,воспринимавшейся как порождение самой Европы. Поэтому рассмотрение происходящихныне процессов с тех же позиций, с каких рассматривались миграционные явленияпрошлых столетий, представляется нам неправомерным, оно не позволяет выявитьважнейшие особенности иммиграционных процессов, обусловленные ихмультиэтническим и мультикультурным характером.
Во-вторых, негативное отношение киммиграции, которое разделялось большинством европейских философов XVIII и XIXвеков, считавших нацию-государство естественной политической формой организацииобщества, сегодня пересматривается скорее по чисто идеологическим, нежелирациональным соображениям. Идеология мультикультурализма выглядит своего родаизвинением западной цивилизации перед другими народами за ее уникальноеположение в современном мире. Это, однако, радикально противоречит базовымпринципам либеральной теории и индивидуализма, на которых и основывалосьвозвышение западного мира. Продолжая проповедовать стремление к личным успехами гордость ими на индивидуальном уровне, западные теоретики отказываютсяпризнавать значимость этих факторов на уровне наций и народов. 1.1 Переселение в США из различных частей света
Масшатабы иммиграции из Европы напротяжении второй половины XIX и первой трети ХХ века трудно определить сдостаточной точностью. Обычно исследователи начинают свои расчеты с середины40-х годов XIX столетия, когда в большинстве европейских стран был установленотносительно строгий учет эмигрантов. Согласно различным данным, с 1846 по 1924г. только крупнейшие государства Европы — Великобританию, Италию,Австро-Венгрию, Германию, Португалию, Испанию и Швецию — в поисках лучшей долипокинули по меньшей мере 43 млн. человек, причем более 75% из них перебрались вСоединенные Штаты. Демографические потери Швеции за данный период оцениваются в22%, а в Великобритании — в 41% населения
Если рассматривать более продолжительныйпериод, с 1846 по 1939 г., эксперты приходят к выводу, что в целом европейскийконтинент покинуло за эти годы не менее 60 млн. человек, из них в США осели 38млн., что составляет около ⅔ всех иммигрантов. Катастрофический оттокнаселения из европейских стран можно, на наш взгляд, рассматривать в качествеодной из самых существенных причин последовавшего в ХХ веке экономическогоотставания Европы от Соединенных Штатов [1, с.14-15].
В самих США иммиграция породила бурныйхозяйственный рост. Уже к середине XIX столетия в стране существовали большиесообщества ирландцев, шотландцев, французов, немцев, итальянцев, испанцев идаже скандинавов, в глазах которых Америка, при сравнении с собственнойстраной, выглядела замечательно, вследствие чего всякий иммигрант, принявшийрешение стать американцем, очень быстро преисполнялся чувством патриотизма.Логично было бы предположить, что приток новых граждан не должен был нарушатьсложившейся в Соединенных Штатах культурной среды. Однако даже несмотря на то,что от 84,9 до 97,5% иммигрантов, прибывших в США с 1846 по 1939 г.,происходили из Европы, а в число десяти стран, поставлявших наибольшееколичество переселенцев, помимо европейских государств, входили лишь Канада и Мексика,многие американцы к началу ХХ столетия стали с опаской относиться кскладывающимся тенденциям.
Во-первых, сами по себе масштабыиммиграции начали казаться угрожающими. Среднее количество приезжающих втечение года выросло с 14 тыс. человек в 20-е годы XIX века до 260 тыс. человекв 50-е годы и достигло за 1905-1910 гг. 1 млн. человек в год — показателя, непревзойденного вплоть до 90-х годов ХХ столетия. С 1880 по 1920 г. доляамериканцев, родившихся за пределами страны, колебалась вблизи рекордных значений— от 13,1 до 14,7% общего населения Соединенных Штатов. В эти годы даже безучета их прямых потомков иммигранты обеспечивали более 40% прироста населенияСША. К 1910 г. около 75% жителей Нью-Йорка, Чикаго, Кливленда и Бостона былииммигрантами или их потомками в первом поколении. Во-вторых, появились признакиизменения региональной принадлежности иммигрантов: если в 1821-1890 гг. 82%прибывавших происходили из Западной Европы, и лишь 8% — из стран Центральной,Южной и Восточной Европы, то в 1891-1920 гг. это соотношение составляло уже 25к 64. Начиная с 1900-х годов усилилась и иммиграция из азиатских стран,нараставшая по мере освоения тихоокеанского побережья Америки, что ставило подугрозу идентичность США как страны с преимущественно белым протестантскимнаселением англо-саксонского происхождения.
Результатом стало ограничениеиммиграции. Сначала принятый Конгрессом в 1882 г. закон запретил легальныйвъезд на постоянное жительство в США иммигрантам китайского происхождения,затем закон о правилах иммиграции 1917 г. распространил это ограничениепрактически на всех выходцев из азиатских стран, а закон 1921 г. ввел временныеквоты на въезд из большинства европейских стран, которые всего три года спустя,в 1924 г., были значительно снижены и с тех пор приняли постоянный характер.Все эти меры стали провозвестниками качественно нового этапа американскойиммиграционной политики, продолжавшегося до 1970-х годов; отличия этого этапаот предшествующего были разительными: так, если за 1901-1910 гг. в США прибыли8,8 млн. иммигрантов (что составляло в год 104 человека на 10 тыс. проживавшихв стране), то в 1931-1940 гг. эти показатели упали до 528 тыс. человек (или до4 человек на 10 тыс. жи­телей).
С 1620-х до 1820-х гг. значительныегруппы людей приезжали в Соединенные Штаты не в качестве добровольныхиммигрантов, а наоборот против своей воли. Этими людьми были уроженцы ЗападнойАфрики, которых привозили в качестве рабов для работы на больших фермах иплантациях юга. В целом из Африки было привезено около восьми миллионовчеловек. Гражданская война 1860-х положила конец рабству и принеслаафро-американцам полное равноправие с белыми. Однако во многих штатах былиизданы законы, дискриминирующие черное население страны.
Начиная с 1820-х гг. количество иммигрантов,приезжающих в Соединенные Штаты, стало резко расти. Столкнувшиеся с проблемамивойны, бедности, дискриминации, иммигранты надеялись на лучшую жизнь в Америке.
В первой половине ХIX века, большаячасть европейцев была из северо-западной части Европы — из Германии, Норвегии,Великобритании, Швеции и т.д. В конце 1840-х гг, например широкораспространенный голод вынудил сотни ирландцев эмигрировать в США. Несмотря напродолжающуюся иммиграцию граждан из северо-западной Европы, с 1870-х гг. всебольше людей стали прибывать из государств восточной и южной Европы: Италии,Испании, Греции, Польши и России. Как и прежние иммигранты, они приехали чтобыизбежать лишение и дискриминацию на родине. В то время тысячи акров земли былисвободны на среднем западе. На территориях которого и начинается этот великийспектакль, под названием “Дикий Запад”.
Так Дэдвуд, штат Южная Дакота известентем, что был нелегально построен на индейской территории во время золотойлихорадки в Черных Холмах. Именно в Дэдвуде похоронен знаменитый Дикий БиллХикок, убитый играя в покер.
1.2 Начало американскойжизни
Среди ранних поселенцев на территории,где позднее образовались США, господствующей этнической группой были англичане.Превалирующим языком на этой территории стал английский. Однако вскоре тудастали прибывать люди других национальностей. В 1776 г. выразитель революционныхидей в колониях Томас Пейн, будучи уроженцем Англии, все же писал, что Европа,а не Великобритания является прародительницей Америки. Эти слова относились кпоселенцам, которые прибыли на этот континент не только из Великобритании, но ииз других европейских стран, включая Испанию, Португалию, Францию, Голландию,Германию и Швецию. Тем не менее, в 1780 г. три из каждых четырех американцевбыли английского или ирландского происхождения.
В период с 1840 по 1860 гг. США пережилипервое нашествие иммигрантов. Голод, неурожаи, рост населения и политическаянестабильность в Европе приводили к тому, что, по существующим подсчетам,ежегодно покидали этот континент 5 миллионов человек. В Ирландии фитофторозпоразил урожай картофеля, и свыше 750 000 человек погибли от голода. Многие изтех, кому удалось выжить, эмигрировали. Только в 1847 г. число ирландскихиммигрантов в США достигло 118 тыс. 120 человек. В настоящее времянасчитывается около 39 миллионов американцев ирландского происхождения.
Поражение в Германии революции 1848-1849гг., направленной на становление немецкого национального государства, вынудилмногих людей эмигрировать из этой страны. В период Гражданской войны в США(1861-1865 гг.) федеральное правительство помогало пополнить численностьличного состава вооруженных сил путем поощрения иммиграции из Европы, особенноиз германских государств. В качестве вознаграждения за службу в армии северяниммигрантам бесплатно давали землю. К 1865 г. каждый пятый солдат армии северянбыл иммигрантом, приехавшим в Америку во время Гражданской войны. В настоящеевремя 22 процента населения США составляют американцы немецкого происхождения.
С 1880 г., положившего началодесятилетию жестоких еврейских погромов в Восточной Европе, в Америку сталииммигрировать многочисленные представители еврейского населения. За последующие45 лет в США переехали 2 миллионов евреев; в настоящее время численностьамериканских евреев достигла 5 миллионов человек.
В конце XIX века в США въезжало такмного людей, что правительство создало на Эллис-Айленде, расположенном вНью-йоркской гавани, специальный пункт въезда в США, действовавший с 1892 по1954 гг. В течение этого периода Эллис-Айленд служил своего рода входом вАмерику, «чрез врата» которого прошли 12 миллионов человек. В настоящее времяон является частью национального мемориального комплекса Статуи Свободы.

Глава IIПричины миграций в США
Первые значительные переселенияевропейцев в Северную Америку были вызваны религиозными и политическимигонениями в Европе: сначала во Франции, где в 1675 году Людовик XIV отменилНантский эдикт 1592 года, а затем в Шотландии и Ирландии, где обострилисьпротиворечия между коренным населением и англичанами. Однако к началу XIX векаиммигранты чаще всего руководствовались экономическими мотивами, азакономерности развития рынка труда гораздо лучше объясняли динамикуиммиграции, нежели проблемы, обусловленные войнами или политическимиконфликтами. Проведенные экономистами и историками расчеты показывают, что ксередине XIX столетия величина средней заработной платы в большинстве странЕвропы составляла от 35 до 55% тех доходов, на которые переселенцы моглинадеяться в США. Разумеется, многих привлекали и политические принципыамериканского общества, утверждавшие идеи свободы и равенства. Несмотря на то,что основатели Соединенных Штатов не стремились к росту численностипереселенцев, все новые и новые тысячи европейцев прибывали за океан.Характерно, что подавляющее большинство из них (не менее 85%) обосновывалось всеверных штатах, и лишь немногие селились на юге, где процветало рабовладение.К середине XIX века европейская иммиграция в США — самый масштабный изизвестных Новому времени миграционных процессов — стала одной из определяющихпримет времени.2.1 Лихорадки
К концу XIX в. молодая странапревращается в мировую державу. Здания нью-йоркских небоскребов, освещенныеэлектричеством, и самый большой в мире подвесной Бруклинский мост становятсясимволами новой цивилизации.
Когда закончилась война занезависимость, территория США простиралась от Атлантического океана доМиссисипи, а к середине XIX в. она расширилась уже до Тихого океана. Как этопроизошло? Уже в 1803 г. во время президентского правления Томаса ДжефферсонаСША купили у Франции Луизиану — огромную территорию к Западу от реки Миссисипи.Это сразу увеличило страну вдвое. Надо заметить, что к началу XIX в. американцывообще неясно представляли себе территорию своей страны и некоторые членыконгресса путали Миссисипи с Миссури. Покупая Луизиану, американцы непредставляли ее границ, да и французы не очень хорошо знали, что они продают.
От Испании США добились уступки Флоридыпреследуя то беглых негров, то индейские племена, американские войсканепрерывно вторгались на эту территорию и, наконец, заняли ее. В 1845 г. СШАзахватили Техас, принадлежавший ранее Мексике, а в 1846 г. развязали с Мексикойвойну. Война длилась два года, результатом чего явилось присоединение к СШАогромных территорий Новой Мексики и Северной Каролины
В то же время шел усиленный захватиндейских земель. «Освобожденные» от индейцев земли на юге занималиплантаторы, а на севере — фермеры. Эти два потока сливались на Западе. В итогетерритория США увеличилась в четыре раза и западная граница стала проходить попобережью Тихого океана. Земельная лихорадка.Американский континентзаселялся эмигрантами из Старого Света. Люди, которые прежде мечтали об участкеземли в 10-20 акров (1 Акр = 0,42га), через несколько недель или месяцев послепереезда в США стремились получить надел в 160 или 320 акров. Непрерывный потокпереселенцев двигался на Запад. Это были первопроходцы, пионеры. Континент былполупустым, и они стремились использовать эту ситуацию. Обычаи там тожесуществовали свои.
По закону от 1841 г. переселенцы могли оформитьзахваченные земли, если докажут, что на их участке поставлен дом с окном.Бывало, что поселенцы использовали одну и ту же хижину, перетаскивая ее припомощи упряжки быков с участка на участок. Также согласно закону, женщина моглаполучить надел, являясь вдовой или «главой семейства». Ходили слухи отом, что молодые незамужние дамы одалживали детей, усыновляли, становясь такимобразом «главой семьи», и получали свои 160 акров. Затем усыновлениеаннулировалось и ребенок возвращался к родителям.
Позднее к «земельнойлихорадке» добавилась золотая лихорадка: в 1848 г. в Калифорниибыло найдено золото. Да и кроме него на Дальнем Западе было много богатств: серебро,неистощенные земли, огромные леса, полные пушнины, реки, где водилось многорыбы. Образовались новые штаты Небраска и Дакота. В 1867 г. американцы купили уРоссии Аляску. Все земли нужно было освоить, и они осваивались. 2.2 Книжное взаимодействие
Русско-американские книжные контактысуществуют более двух веков. Их возникновение было обусловлено выходом России кберегам Тихого океана, открытием с Востока Нового Света и освоением РусскойАмерики.
Во второй половине XIX в.русско-американские книжные связи интенсивно развиваются. События 60-х годов — отмена рабства и гражданская война в США, отмена крепостного права в России,продажа Аляски, взаимные визиты военно-морских эскадр — открыли новую полосу вовзаимоотношениях двух стран. Так, например, визит русской эскадры в Нью-Йорк в1863 г. сыграл важную роль в развитии литературных контактов, которые, какизвестно, не могут существовать вне книжной формы. Во время этого визита одиниз офицеров русской эскадры подарил Юджину Скайлеру — молодому нью-йоркскомулитератору роман И.С. Тургенева «Отцы и дети», годом ранеенапечатанный в Москве. Ю. Скайлер перевел его и в 1867 г. издал в Нью-Йорке.Этот перевод положил начало популярности в Америке книг русских писателей.
Быстрое развитие капитализма и, как следствие,науки и промышленности в США, использование опыта других стран, в том числе иРоссии, способствовали стремительному росту академического и государственногокнигообмена.
Важная роль в этом процессе принадлежалаСмитсоновскому институту, который восстановил прерванные гражданской войнойнаучные связи с рядом научных учреждений России и наладил новые контакты сразличными государственными ведомствами, выполняя заказы на русские изданияминистерств и ведомств США, созданных в период и вскоре после окончаниягражданской войны.
Так, в 1867 г. в России было полученопредложение секретаря Смитсоновского института Джозефа Генри об обменеправительственными документами, в котором говорилось, что КонгрессомСоединенных Штатов принят закон, разрешающий производить под наблюдениемСмитсоновского института обмен официальных документов США (отчетов и протоколовКонгресса, официальной переписки Президента и других изданий, касающихсязаконодательства, внешних сношений, торговли, искусства, земледелия, географии,гидрографии и пр.) на соответствующие издания других правительств во всем мире.Полученные документы предполагалось хранить в Национальной библиотеке вВашингтоне. Кроме обмена полными собраниями правительственных документовразрешалось пересылать издания различных управлений по финансовым вопросам,статистике, сельскому хозяйству и другие в обмен на подобного рода сочинения.
Циркуляры из Министерства народногопросвещения (МНП) Российской империи были направлены в различные учебныеокруга. Ряд университетов (Санкт-Петербургский, Московский, Казанский,Новороссийский, Харьковский, Дерптский и университет Св. Владимира в Киеве)дали согласие на обмен своих изданий на официальные издания США. Уведомилитакже о желании воспользоваться предлагаемым обменом Императорская публичнаябиблиотека и Московский публичный Румянцевский музей, предложивший для обменаЭтнографический сборник и сборник, выпущенный в свет Обществом древнерусскогоискусства. В результате МИД России сообщил американскому посланнику К. Клею о книгахи иных публикациях, предлагаемых МНП в обмен на издания американскогоправительства. Среди них: Журнал Министерства Народного просвещения, Сборникипостановлений и распоряжений МНП, ежегодные отчеты российских университетов,ученые труды, диссертации, Университетские известия — Московского университетаи университета Св. Владимира, а также Записки Императорского Новороссийскогоуниверситета.
Отношение МНП с предложениемСмитсоновского института о книгообмене было направлено и в ИмператорскуюАкадемию наук, однако ее Президент ответил, что «Академия уже находится впрямых сношениях со Смитсонианским институтом в Вашингтоне и доставляет семуучреждению издаваемые ею Бюллетени и Мемуары, в обмен на которые получает отоного многие сочинения, издаваемые как Институтом, так и другими ученымиучреждениями Северо-Американских Штатов» [2].
Развивали книжные связи с американскимиучреждениями и российские библиотеки. Так, если в отчете Московского Публичногои Румянцевского музеев за 1870-1872 гг. значится лишь 3 американскихучреждения, с которыми Музей поддерживал контакты (Смитсоновский институт,Американское Философское общество и Общество художеств в Сан-Франциско), то к1914 г. их число увеличилось до 14-ти. Среди них Чикагский и Пенсильванскийуниверситеты, Институт Карнеги, Библиотека Конгресса, Нью-йоркская публичнаябиблиотека, Музеи изящных искусств в Бостоне и Сент-Луисе и др.[3, c.20]
Важная роль в научном книгообменепринадлежала также Императорскому Русскому географическому обществу (ИРГО) иего Западно-Сибирскому, Восточно-Сибирскому и Приамурскому отделам. Так,например, Приамурский отдел ИРГО поддерживал контакты с Музеем естественнойистории (Нью-Йорк). Общество изучения Амурского края (филиал Приамурскогоотдела ИРГО) активно обменивалось научными изданиями с Нью-Йоркской публичнойбиблиотекой, Смитсоновским институтом, Калифорнийским университетом в Беркли.
Поддерживал контакты с американскиминаучными учреждениями и Западно-Сибирский отдел ИРГО. Несмотря на то, что взамечаниях Ревизионной комиссии отмечалось отсутствие регистрации поступающихкниг и правильного учета изданий Отдела [4, c.7],удалось обнаружить документы, подтверждающие, что Смитсоновский институтполучил Записки (том XXXVI, часть 1, 1912), Отчеты за 1910-1911 и 1912 гг.,Музей естественной истории — Записки (тома ХХХIV, XXXV и XXXVI, часть 2), атакже Отчеты за 1910-1911 и 1912 гг. и Известия (том 1, часть 2). Предложенияоб обмене поступали также от Американского Философского общества.
Особый интерес представляет письмо на русскомязыке из Чикагского университета, где доцент статистики, политический эмигрантиз России И. Гурвич просит выслать «полный экземпляр» Записок отделав обмен на Journal of Political Economy. Пометка на письме свидетельствует отом, что просьба была выполнена 8 февраля 1894 г.[5]. Это письмо — один изпримеров вклада российской эмиграции в распространение русской книги в США.
Следует отметить, что в середине XIX в.эмиграция из России в США была немногочисленной. Статистические данные,опубликованные в работе В. Курчевского «О русской эмиграции вАмерику» (Либава, 1914), показывают, что в 50-е годы эмигрировали лишьединицы, иногда десятки человек, в 60-е — сотни, и только в 1870 г. количествоэмигрантов, выехавших из России в Соединенные Штаты, превысило 1000 человек и вдальнейшем неуклонно возрастало.
Закономерным следствием увеличения числапотенциальных и фактических читателей русских книг в Америке стало появлениерусской книжной торговли. Русские книжные магазины появились в США в 60-70-хгодах XIX в. С 80-х годов центром этих предприятий становится Нью-Йорк. Притоккниг шел в основном из России, хотя изданием литературы (преимущественно брошюри справочников) занимались в Соединенных Штатах некоторые редакции русскихгазет («Голос труда», «Новый мир», «Русскоеслово» и др.). Поступали также русские издания, напечатанные в европейскихцентрах эмиграции (Лондоне, Женеве, Париже и др.).
Ценным источником для изучения историираспространения русской книги в США является эмигрантская печать. В ней публиковалисьсообщения о выпуске литературы эмигрантскими издательствами, объявления книжныхскладов и магазинов об имеющихся в продаже русских книгах. Так, например, с1892 г. в Нью-Йорке существовал книжный магазин А. ВассерманаÏnternational Book Store. Здесь продавались, покупались и обменивалиськниги на различных языках, но специализировался магазин на русских книгах«прогрессивного направления». В нем продавались также русские газетыи журналы, действовала русская библиотека. Русские книги — словари, учебники,собрания сочинений, научно-популярную литературу — продавал Г.М. Прайс — издатель еженедельника «Русский листок» (Нью-Йорк, 1892).
Распространял в США свои книги исозданный в 1891 г. Лондонский Фонд вольной русской прессы (ФВРП), американскимотделением которого руководил Л.Б. Гольденберг. С 1893 г. книжным складом ФВРПв Нью-Йорке заведовал осведомитель департамента полиции А.М. Еваленко. Послеотъезда Л.Б. Гольденберга в Европу он стал и представителем Фонда в Америке. Накнижном складе ФВРП в Нью-Йорке имелся обширный выбор книг, запрещенных русскойцензурой. Кроме изданий ФВРП продавались собрания сочинений Н.К. Михайловского,Н.А. Добролюбова, В.Г. Белинского, М.Е. Салтыкова-Щедрина, словари и учебникианглийского языка. При посредстве склада можно было выписать журналы и газетыиз России.
Важным каналом распространения русскойкниги в США были учреждения русской православной церкви. Как уже было сказановыше, в 1867 г. русские владения в Северной Америке были проданы СоединеннымШтатам. По договору о продаже Аляски русская православная церковь получилаправо продолжать свою деятельность на уступленных территориях. Была учрежденаАлеутская епархия, управление которой находилось в Сан-Франциско. В 1877 г.была составлена опись имущества Аляскинского архиерейского дома, в которуювключены и книги. Список книг из библиотеки епископа Иоанна (Митропольского)включает в себя 49 наименований русских книг, среди которых Священная историяНового завета в двух частях, История русской церкви, Евангелия, Труды Киевскойдуховной академии, Обзор философических учений и др., а также книги наанглийском языке (76 названий) и на немецком (22 названия). Перечислены в описиучебники и руководства, принадлежащие епископской школе в Сан-Франциско (59названий), среди которых учебные книги по русской истории, Священная история,История русской литературы, География, Арифметика и Арифметические задачи,Латинско-русский лексикон, словари английский, французский, немецкий и русский,Библия Нового и Ветхого завета, Жития святых, Начатки христианского учения идр.[6].
Следует отметить, что к 1881 г. вАлеутской епархии было более 70 церквей, церковных домов и часовен, и все ониимели какое-то количество книг, необходимых для ведения служб. При некоторыхцерквах имелись библиотеки. Так, например, основание библиотеки при домовойправославной церкви в Нью-Йорке составили книги псаломщика, кандидатабогословия Евгения Смирнова, который, уезжая в Россию, пожертвовал ей 35экземпляров книг (76 томов) русских книг духовного содержания [7].
Неоднократно обращался в Синод спросьбами о высылке книг для церквей епархии епископ Алеутский и АляскинскийНиколай (Зеров). Так, например, в 1895 г. в ответ на его ходатайство вправление епархии было выслано 50 экземпляров Евангелий, 100 молитвенников, 30служебников на славянском языке, а также 50 экземпляров сборников статей,изданных к 50-летию воссоединения с православной церковью униатов, и другиебогослужебные книги на сумму 519 рублей 15 коп. В 1896 г. епископ Николай сноваобратился в Синод с ходатайством об отпуске богослужебных книг для вновьоткрытых и открывающихся церквей Алеутской епархии. Ходатайство былоудовлетворено, и в распоряжение епархии было выслано «5 полных круговбогослужебных книг большого формата» на сумму 571 рубль 15 коп.[8]
В 1900 г. Алеутская и Аляскинскаяепархия была переименована в Северо-Американскую, а в 1905 г. кафедра епископабыла перенесена в Нью-Йорк, где в начале ХХ в. сосредоточилось наибольшееколичество русских эмигрантов.
Русские православные священнослужители вСоединенных Штатах обращались в Синод с просьбой о высылке книг не только длясвоих церквей, но и для американских библиотек. Так, например, протоиерейкафедрального собора в Нью-Йорке Александр Хотовицкий в 1913 г. просил Синодвыслать книги для библиотеки при кафедральном соборе и для Нью-йоркскойпубличной библиотеки. Хозяйственное управление при Св. Синоде призналовозможным отпустить по два экземпляра изданий синодальных типографий на сумму934 рубля 38 коп., а также по два экземпляра частных изданий К.П. Победоносцеваи А.Н. Муравьева на сумму 55 рублей 22 коп. [9]
В связи с возраставшим наплывомэмигрантов из России православная церковь стремилась воздействовать на их умы(в противовес политическим организациям) через свою печать: журнал«Американский Православный Вестник», газеты «Свет»,«Русский эмигрант», «Русская земля» и др. Православныесвященнослужители занимались и книгоизданием. Так, в типографии газеты«Свет» с 1903 г. ежегодно издавался «ПравославныйРусско-американский календарь». Велась представителями церкви и книжнаяторговля. Так, епархия имела свой книжный склад в Нью-Йорке, в Питтсбургекнижной торговлей занимался священник Н. Ломакин, были и иные примерыкниготорговой деятельности.
Важным мероприятием Северо-Американскогодуховного правления было также устройство народных домов, при которыхдействовали читальни, библиотеки. В Нью-Йорке, например, для эмигрантов былоткрыт народный дом имени св. Владимира, где разместились церковь, библиотека,типография и другие учреждения православной миссии.
2.3 Первые законодательные акты по иммиграционномувопросу в США
Первый законодательный акт, целенаправленноограничивающий иммиграцию в страну, был принят в 1875 году: в США былозапрещено переселяться людям, ранее совершавшим преступления, и проституткам. В1882 году был принят позорный закон, запрещавший этническим китайцампереселяться в США. Тем китайцам, которые на тот момент уже проживали в США,было запрещено претендовать на американское гражданство. Этот закон был принятиз-за наплыва китайских рабочих (кули), которые считались самой дешевой рабочейсилой и которых привлекали для строительства железных дорог. Законодатели СШАпосчитали, что присутствие китайцев негативно влияет на уровень безработицы изарплаты «коренных» американцев. Только в 1943 году этот закон был отменен. Поиронии судьбы этнические китайцы ныне составляют одну из наиболеемногочисленных и влиятельных общин в США.
Первый закон об иммиграции был принят в1882 году. Он предусматривал установление контроля за «качеством» иммигрантов(подразумевалось, что страна нуждается в трудолюбивых специалистах, а небездельниках), а также запрещал въезд душевнобольных и психически недоразвитыхлюдей. Этот закон также установил налог в 50 центов на каждого прибывающегоиммигранта. Эта сумма позднее возросла до 2 долларов, а потом до 8. Фактически,этот налог существует и поныне, однако теперь он считается консульским сбором,необходимым для оформления визы.
Наплыв иммигрантов начал восприниматьсякак угроза экономике США, и поэтому в 1891 году был принят другой закон,который прибавил к «черному» списку больных (В перечень болезней, не дававшихправа на переселение в США, вошли туберкулез, сифилис и трахома), неимущих имногоженцев. Закон также установил процедуру обязательного медицинского осмотрановоприбывших иммигрантов, существующую и поныне (начиная с 1990-х годов, в СШАзапрещен въезд ВИЧ-инфицированных). Эти меры снизили уровень иммиграции в США,однако не надолго. В начале ХХ века Америку захлестнула новая волнапереселенцев. На этот раз власти отказали во въезде в страну эпилептикам,больным туберкулезом, сумасшедшим, попрошайкам, анархистам и лицам, обладающимумственной и физической неполноценностью, которая «может повлиять на ихспособность зарабатывать на жизнь». В 1917 году США поставили барьер перединдусами, бирманцами, таиландцами, малайцами, арабами и афганцами.

Заключение
США возникли в XIXвеке. Возникли в основном за счёт многочисленных общественных явлений в Европеи остальном мире того времени. Само возникновение США – это протест противевропейской колониальной политики. Этот протест всё XIXстолетие притягивал сюда самые разнообразные общественные силы.
Сюда переселялись многие национальности.Ряд из них, как итальянцы, русские основали здесь свои диаспоры. Другиерастворились среди американского населения, как это сделали евреи. Третьииграют ведущую роль в политической жизни, как это сделали англичане.
Выводы по исследованию исследовательделает следующие:
Эмиграция в США была свободной и вынужденной;
Вынужденная эмиграция делится: на насильную эмиграция рабов и на вынужденную эмиграцию из своих стран свободныхлюдей в силу различного рода причин;
Эмиграция в США заложила основыиммиграционной политики США в настоящее время;
Эмиграция в США явилась причиной ростаэкономического благосостояния вновь образованного государства;
Именно эмигранты прочно связали США сполитическими, экономическими, социальными традициями европейской жизни.
Перспективы исследования различны. Ониохватывают диапазон от исследования миграций в свете зарождения организованнойпреступности до научного обоснования мировых экономических кризисов во главе скризисами в США.

Список использованнойлитературы и источников
1. Иноземцев,В.Л. и Кузнецова, Е.С. Возвращение Европы. Штрихи к портрету Старого Света вновом столетии, Москва: Интердиалект+, 2002
2. РГИА.Ф. 733. Оп. 193. Д. 320. Л. 2, 6-22
3. ОтчетМосковского Публичного и Румянцевского музеев за 1870-1872 гг. М., 1873. С.158-159; Отчет Императорского Московского и Румянцевского музеев за 1914 г. М.,1916
4. Отчетыо деятельности Западно-Сибирского отдела Императорского Русскогогеографического общества за 1906, 1907, 1908 и 1909 гг. Омск, 1911
5. ГАОО.Ф. 86. Оп. 1. Д. 147. Л. 11; Там же. Д. 154. Л. 37; Там же. Д. 182. Л. 9, 70,87; Там же. Д. 28. Т. 1. Л. 55; Там же. Л. 171
6. РГИА.Ф. 799. Оп. 31. Д. 253. Л. 5 об.-9
7. РГИА.Ф. 796. Оп. 205. Д. 467. Л. 60-61; Там же. Оп. 154. Д. 1433. Л. 1
8. РГИА.Оп. 174. Д. 2977. Л. 4, 5; Там же. Оп. 177. Д. 985. Л. 1-1 об
9. РГИА.Оп. 197. Д. 216. Л. 1-1 об
10.       «Социологическиеисследования», 2003, #4, 6
11.       Зидентоп,Л. Демократия в Европе. Пер. с анг­лий­ского под ред. В.Л.Ино­зем­­цева, Москва: Логос, 2001
12.       Киссинджер,Г. Нужна ли Америке внешняя политика? К дипломатии для XXI века. Пер. санг­лий­ского под ред. В.Л.Ино­зем­­цева, Москва: Ладомир, 2002
13.       Иноземцев,В.Л. ««Вечные ценности» в меняющемся мире. Демократия и гражданское общество вновом столетии» в Свободная мысль-XXI, 2001, № 8
14.       В.Л.Иноземцев «Иммиграция в современном мире: новая проблема нового столетия»//«Социологические исследования», 2003, №4, с. 64-72
15.       Американскийежегодник /Отв. ред. Н.Н. Болховитинов. М. — 2002
16.       ИсторияСША – история иммиграции. 2003
17.       ВолохВ. Кадры для реализации миграционной политики//Миграция. – 1997. — № 2. – С.6-8
18.       ГавриловаИ. Миграционная политика: Актуальные задачи//Человек и труд. – М., 1997. — №10. – С.32-35
19.       КапицаС. Теория роста населения Земли. – М., 1997
20.       Актуальныевопросы социальной и демографической статистики: Сб. науч. тр./Моск. гос. ун-тэкономики, статистики и информатики. – М., 1997
21.       Проблемырасселения: история и современность. – М.: Ваш выбор, ЦИРЗ, 1997. – 154 с. –(Сер.: Россия 90-х, проблемы регионального развития. Вып. 3).
22.       ПоповИ.А. Эволюция расселения: город, агломерация, мегаполис//Соц.-полит. журн. –М., 1997. — № 6. – С.38-47
23.       ЕшкилевЮ.Б. Ирландская иммиграция в США: взгляд из России XIXв.//США: Экономика. Политика. Идеология. – М., 1996. — № 10. – С.69-76.
24.       СупянВ.Б. Российская эмиграция в США: социально-статистический портрет//США:Экономика. Политика. Идеология. – М., 1998. — № 3. – С.115-121.
25.       Невскоевремя No 103(1985) 8 июня 1999
26.       КуропятникГ.П. Россия и США: Экономические, культурные и дипломатические связи,1867-1881. М., 1981
27.       Отчетыо деятельности Западно-Сибирского отдела Императорского Русскогогеографического общества за 1906, 1907, 1908 и 1909 гг. Омск, 1911
28.       ВильчурМ. Русские в Америке. Нью-Йорк, 1918
29.       ОкунцовИ.К. Русская эмиграция в Северной и Южной Америке. Буэнос-Айрес, 1967
30.       СогринВ.В. История США. 2003


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.