Реферат по предмету "История техники"


Бронетранспортеры разных стран

Военныеконфликты последних десятилетий, центр боевых столкновений в которыхпереместился большей частью в городские кварталы, внесли коррективы в тенденцииразвития бронетанковой техники. Кроме того, сыграло свою роль и бурное развитиепротивотанковых средств и появление на вооружении армий многих странкрупнокалиберных снайперских, или как их называют на Западе «antimaterial gun»,что можно перевести как винтовки против техники. В связи с этим конструкторыбронетехники взялись за разработку бронетехники, предназначенной для оснащениямотопехотных (мотострелковых) подразделений, с более высоким уровнем защиты,примерно таким же, как и танка. Наиболее рациональным путем создания такихбоевых машин для пехоты стала переделка в бронетранспортеры устаревших образцовтанков. По странному стечению обстоятельств (а может быть и вполне закономерно)наиболее распространенным образцом танка, который послужил основой созданиятяжелых БТР, стал советский Т-55. В этом номере мы предлагаем читателямматериалы о перерождении Т-55 в машину для пехоты, а также расскажем онекоторых других образцах тяжелых БТР.
РОССИЯ. ТЯЖЕЛЫЙБРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-Т.
Российскийтяжелый бронетранспортер БТР-Т, вооруженный 30-мм автоматической пушкой и ПТРК«Конкурс»
Создание
Для обеспеченияболее высокого уровня защиты пехотинцев мотострелковых подразделений,действующих совместно с танками, в России на базе шасси танка Т-55 ОмскимКонструкторским бюро транспортного машиностроения (КБТМ) был разработан опытныйобразец нового тяжелого бронетранспортера, получившего обозначение БТР-Т(бронетранспортер тяжелый). Впервые он был продемонстрирован на выставкевооружений ВТТВ-97 в Омске в 1997 г.
Строительствотяжелого бронетранспортера БТР-Т было осуществлено на Омском заводетранспортного машиностроения («Омсктрансмаш»).
По замыслу конструкторов,большое количество имеющихся в России танков Т-55, которые могут бытьпереоборудованы в БТР-Т, обеспечило бы оснащение армии сравнительно недорогимии высокозащищенными боевыми машинами для пехоты. По некоторым источникомэкспортная стоимость БТР-Т составляет 600 тыс. USD, соответственнопереоборудование танка Т-55 в БТР-Т обходится значительно дешевле.
Российскийтяжелый бронетранспортер БТР-Т, вооруженный 30-мм автоматической пушкой и ПТРК«Конкурс»
Конструкция
Новый тяжелыйбронетранспортер БТР-Т базируется на шасси танка Т-55, с которого удалили башнюи нарастили корпус, чтобы обеспечить дополнительное место для экипажа и десантав передней части машины и моторно-трансмиссионным отделением, сохраненным вкормовой части машины.
Экипаж машинысостоит из двух человек. Механик-водитель находится в передней части на прежнемместе и командир-наводчик находится в башне. В десантном отделении могутперевозиться пять полностью экипированных пехотинцев.
Для посадки ивысадки десанта имеются люки в крыше: спереди справа и за башней. Посколькукрыша обитаемого отделения выше уровня крыше корпуса были сделаны еще два люкав задней части рубки. Крышки этих люков открываются вверх и имеют встроенныепризменные блоки для наблюдения. С этой же целью десантное отделение такжеоборудовано перископическими приборами.
Тяжелыйбронетранспортер БТР-Т имеет боевую массу 38,5 тонн (по сравнению с 36 тоннамистандартного танка Т-55). Если учесть, что корпус БТР-Т имеет массу 27 т, тостановится ясно, что основная часть увеличившейся более чем на 10 тонн массыБТР-Т пошла на усиление броневой защиты машины.
Лобовые броневыедетали и борта оснащены пакетом динамической защиты последнего поколения«Контакт-5», которая обеспечивает высокий уровень защиты не только от кумулятивных,но и от бронебойных подкалиберных боеприпасов. Подобная ДЗ используется насовременных российских танках Т-80У и Т-90С.
Кроме того, наБТР-Т усилено днище корпуса для повышения живучести машины при подрыве напротивотанковых минах. Это обеспечивается за счет дополнительного бронированияднища, которое приваривается к нему с промежутком, образуя воздушную прослойкумежду дополнительной броней и самим днищем, что значительно снижает воздействиевзрывной волны при подрыве на мине.
С цельюкомпенсации возросшей массы и сохранения подвижности на прежнем уровне, не нижечем она была на танке Т-55, на машину установлен более мощный двигатель В-46-6,развивающий мощность 780 л.с. Трансмиссия машины также была усовершенствована.
В передней частикорпуса установлена низкопрофильная башня, на которой монтируются элементыкомплекса вооружения.
Комплексвооружения на БТР-Т может иметь различный состав, т.к. он выполняется в видеразличных модулей, которые могут устанавливаться на машину в зависимости от еепредназначения или требований заказчика.
/>
Вариантывооружения для установки на БТР-Т
Предусмотреныследующие варианты вооружения БТР-Т:
1. 30-ммавтоматическая пушка 2А42 и две ПУ ПТУР «Конкурс»;
2. 30-ммавтоматическая пушка 2А42 и 30-мм автоматический гранатомет АГ-17;
3. Двадвухствольных 30-мм автомата 2А38;
4. 12,7-ммпулемет НСВТ-12,7 «Утес» (или «Корд») и две ПУ ПТУР «Конкурс»;
5. 12,7-ммпулемет НСВТ-12,7 «Утес» (или «Корд») и 30-мм автоматический гранатомет АГ-17.
Кроме того,помимо использования в составе модулей с комплексом вооружения оружияроссийской разработки и производства, на них могут быть установлены также иобразцы оружия западного производства.
Подобно многимбоевым бронированным машинам российского производства, БТР-Т имеет термодымовуюаппаратуру для постановки дымовых завес за счет впрыска топлива в выхлопнойтракт. Кроме того, имеются четыре блока (по три пусковых установки в каждом)для запуска дымовых или аэрозольных гранат. Постановка дымовых (аэрозольных)завес из этих блоков осуществляется впереди машины.
Основныетактико-технические характеристики тяжелого БТР-Т
Боевая масса, т— 38,5
Экипаж + десант,чел — 2+5
Максимальнаяскорость, км/ч — 50
Двигатель
— марка — В-46-6
— мощность, л.с.— 780
Вооружение(вариант):
— основное —30-мм автоматическая пушка 2А42
— дополнительное— 7,62-мм спаренный пулемет ПКТ
— комплексуправляемого вооружения — ПУ ПТРК «Конкурс-М»
Боекомплект,(выстрелов):
— для 30-ммпушки 2А42 — 200
— для пулеметаПКТ — 2000
— для ПТРК — 3
Броневая защита— обеспечивает защиту от РПГ и ПТУР
ИОРДАНИЯ.ТЯЖЕЛЫЙ БТР AB14 TEMSAH.
 «Temsah»,вооруженный 20-мм пушкой и 4-контейнерной пусковой установкой ПТУР
Если еще однодва десятилетия назад строительство и даже модернизация бронетанковой техникибыло участью только небольшого количества государств, имеющих высокий уровеньпромышленности, то в последнее время наблюдается увеличение производителейтакой техники. К их числу недавно примкнуло и Хашимитское Королевство Иордания.На протяжении уже почти десяти последних лет иорданская компания KADDB (KingAbdullah II Design and Development Bureau) на международных выставкахвооружений представляет свои разработки в области бронетанковой техники.
В отношениитанков компания KADDB занималась их модернизацией, зато в отношении тяжелыхбоевых машин для пехоты она смогла представить новую разработку. Впрочем, этопонятно, тяжелые БТР и БМП родились на Ближнем Востоке, правда, впервые онипоявились по другую сторону Иордана. В силу определенных обстоятельств арабскиестраны не перенимают израильский опыт и не приглашают специалистов из этойстраны. К тому же в Иордании нет танков советской постройки. При участиикомпаний «Mechanology Design Bureau» (MDB) из ЮАР, американской «GeneralDynamics Land Systems» и иорданской CLS была создана высокозащищенная боеваямашина для пехоты AB14 «Temsah». Она спроектирована на базе шасси танка«Centurion». Однако его пришлось изрядно перекомпоновать, поэтому можносказать, что «Temsah» – это уже чисто иорданское детище.
Компоновка
Компоновка новоймашины выполнена с передним расположением силовой установки. Другими словамикорпус танка «Centurion» развернули на 180 градусов. В силовой установке машиныиспользован американский дизельный двигатель AVDS 1790, мощностью 950 л.с., который также используется при модернизации танков М60А1 в Иордании. Трансмиссияавтоматическая CD 1000, имеет две передачи переднего и одну заднего хода.Подвеска БТР гидропневматическая балансирная. Динамический ход катка составляет+350 и -100 мм.
Внутреннийинтерьер
Бронированиемашины значительно усилено по сравнению с базовым шасси танка «Centurion». Онообеспечивает защиту находящегося внутри машины экипажа и десанта не только отогня стрелкового оружия, но и от артиллерийских боеприпасов. Конструкциякорпуса предусматривает установку динамической защиты, что сделает тяжелый БТРболее живучим в условиях воздействия на него огня ручных противотанковыхгранатометов. Правда, не сообщается, чьи разработки легли в основупредполагаемой динамической защиты. Кроме того, разработчики считают, чтопереднее расположение силовой установки повышает выживаемость экипажа машины наполе боя при обстреле во фронтальные проекции. Корпус БТР имеет относительнонебольшую высоту, чуть более двух метров, что также, на взгляд создателеймашины повышает ее живучесть на поле боя. Надстройки корпуса – башни сразличными вариантами комплексов вооружения – необитаемы и управляютсядистанционно из корпуса машины.
Недавнокомпанией KADDB был представлен еще один образец тяжелого БТР «Temsah» совсемне имеющего никакого комплекса вооружения. На крыше корпуса машины выполненанебольшая надстройка имеющая со всех сторон относительно большие бронированныестекла, обеспечивающие хороший обзор из машины. При необходимости эти стеклазакрываются бронированными щитками, в которых имеются щели для наблюдения.
Иорданскийтяжелый БТР «Temsah» с надстройкой (башенкой механика-водителя) и безвооружения
Экипаж БТР«Temsah» составляет два человека: механик-водитель и командир, он же операторкомплекса вооружения. Десантное отделение БМП рассчитано на размещение 10пехотинцев в полном снаряжении. Надо заметить, оно довольно просторно и имеетдлину 3350 мм, ширину 1770 мм и высоту 1455 мм.
Бойницы дляведения огня из личного оружия в машине не оборудованы. Однако для ведениянаблюдения за местностью десантом могут устанавливаться телекамеры, а внутридесантного отделения 4 жидкокристаллических телемонитора. Пехотинцы в машинерасполагаются вдоль бортов, спиной к ним. Для посадки и высадки десанта машинаоборудована откидной аппарелью в кормовой части с механическим приводом. Такжеимеются люки в задней части крыши десантного отделения. Их количество взависимости от варианта машины может быть различным – от одного до шести.
Внутри машиныпод сиденьями десанта оборудованы укладки для сухого пайка и воды на всехнаходящихся в машине людей. Как заявляют разработчики, запасы воды ипродовольствия обеспечивают машине возможность действовать автономно в течение48 часов.
Варианты
Вооружениемашины может быть различным. До настоящего времени демонстрировалось дваварианта вооружения БТР «Temsah»: в одном в составе комплекса вооруженияиспользован крупнокалиберный пулемет, установленный в дистанционно управляемомбашенном модуле, и две ПУ ПТУР INGWE, производства ЮАР. В другом варианте – савтоматической 20-мм пушкой, спаренным с ней пулеметом и 4 пусковымиустановками ПТРК INGWE, также установленных в дистанционно управляемом башенноммодуле.
Вооружение«Temsah» стабилизировано в двух плоскостях. Темп стрельбы автоматической пушкисоставляет 200 выстрелов в минуту, ее боекомплект – 300 снарядов, из нихготовых к использованию только 150 штук. Остальные находятся в укладке в машинеи их необходимо заряжать, после израсходования ленты с боеприпасами,находящейся на башне. Прицельная дальность стрельбы из пушки составляет 2000 м. Огонь из пушки может вестись одиночными выстрелами или очередями.
 «Temsah»,вооруженный 20-мм автоматической пушкой и двухконтейнерной пусковой установкойПТУР (ZT-35 «Ingwe») в башенке
Спаренный спушкой 7,62-мм пулемет M240 является танковым вариантом знаменитогобельгийского FN MAG. Прицельная дальность стрельбы – 1200 м, боекомплект 2600 патронов, из них готовых к использованию только 600. Остальные 2000 шт.уложены в укладки внутри десантного отделения машины. Боекомплект ПТУРсоставляет 4 ракеты – только те, что находятся в пусковых установках. Дальностьстрельбы ПТУР INGWE от 500 до 5000 м.
Для постановкидымовых завес на башенном модуле смонтированы дымовые гранатометы.
Наведение оружияосуществляется дистанционно из корпуса машины. Наблюдение за полем боя иприцеливание осуществляется по жидкокристаллическому телемонитору,установленному на рабочем месте командира машины. Углы возвышения оружиясоставляют от -8 до +40 градусов, что, на мой взгляд, является не вполнедостаточным, коль машина создана для действий в условиях города и гористойместности, которой в Иордании более чем достаточно.
Предусматриваютсяварианты использования шасси БТР «Temsah» в качестве гусеничной бронированноймедицинской машины, командного пункта, а также для базы под самоходные орудия иминометы.
БТР «Temsah» вкачестве платформы под вооружение
В стандартнойкомплектации машина оборудуется системами коллективной защиты,кондиционирования воздуха и противопожарной системой.
Основныетактико-технические характеристики тяжелого БТР «Temsah»
Боевая масса, т— 49,5
Экипаж + десант,чел — 2+10
Размеры, мм:
— длина — 7962
— ширина — 3766
— высота покрыше корпуса — 2080
— клиренс — 500
Двигатель
— марка — AVDS1790
— мощность, л.с.— 950
Удельнаямощность, л.с./т — 19,2
Допустимаяполезная нагрузка, т — 4
Вооружение(вариант):
— основное —20-мм автоматическая пушка
— дополнительное— 7,62-мм пулемет М240
— комплексуправляемого вооружения — ПУ ПТУР INGWE
Боекомплект,(выстрелов):
— для 20-ммпушки — 150+150
— для пулеметаМ240 — 600+2000
— для ПТРК — 4
Запас топлива, л— 950
Броневая защита— обеспечивает защиту от РПГ
ИЗРАИЛЬ. ТЯЖЕЛЫЙБРОНЕТРАНСПОРТЕР «ACHZARIT».
Израильскийтяжелый гусеничный БТР «Ахзарит» Mk1 созданный на базе танка Т-55
Создание
Пионером всоздании тяжелых БТР считается Израиль. К этому израильских инженеровподтолкнул опыт войны в Ливане в 1982 г., большая часть боев которой велась вгородских условиях. Если имеющиеся на вооружении сил обороны Израиля (СОИ)танки М60А1, американского производства, в какой-то степени от огня из ручныхпротивотанковых гранатометов защищала примененная впервые динамическая защита(ДЗ), то американские БТР М113 стали легкой добычей арабских гранатометчиков.На израильские танки «Merkava» Mk1 динамическая защита не устанавливалась.Считалось, что уровень защиты и живучести на поле боя этой машины и такдостаточно высок. А зря. Горели «Меркавы» от огня гранатометчиков, как и всеостальные танки. Но все же больше всех доставалось бронетранспортерам и сидящейв них пехоте.
Изучив опыт тойвойны, руководство СОИ разработало тактико-техническое задание на разработкутяжелого бронетранспортера, получившего впоследствии наименование «Achzarit». Всоответствии с ними это должна была быть высокозащищенная машина, способнаядействовать в местных условиях совместно с основными танками «Merkava». К идеесоздания подобной машины подтолкнуло удачное применение в городских условиях вкачестве средства доставки пехоты к месту боя инженерной машины разграждения«Puma», выполненной на шасси основного танка «Centurion».
Израильскийтяжелый гусеничный БТР «Ахзарит» Mk1 созданный на базе танка Т-55
Разработкатяжелых БТР в Израиле первоначально предусматривала использование разнообразныхшасси, включая шасси танков «Merkava» и «Centurion». Первые опытные образцы БТР«Achzarit» были построены в 1987 г. В последующем был проработан вариантсоздания машины на шасси танка Т-55, которые в большом количестве досталисьИзраильской армии в качестве трофеев в ходе арабо-израильских войн и затем втечение нескольких лет были восстановлены для СОИ.
БТР «Ахзарит»Mk1 с дополнительной командирской башенкой
Испытанияопытных образцов машин «Achzarit» на базе Т-55 показали некоторые преимуществапо сравнению с отрабатывавшимися ранее вариантами и особенно более низкуюстоимость машины. Принятие их на вооружение сил обороны Израиля в качестветяжелого бронетранспортера и начало их серийного производства состоялось в 1988 г. Производство тяжелых БТР «Achzarit» осуществлялось в мастерских СОИ и на Военном заводерасположенном в г. Тель-Ашомере, что недалеко от Тель-Авива.
По разнымоценкам в настоящее время в вооруженных силах Израиля находится примерно400-500 таких машин.
Тяжелый БТР«Ахзарит» Mk1 преодолевает спуск
Конструкциямашины
При перестройкетанка Т-55 в тяжелый БТР его шасси полностью разбирается, а затемвосстанавливается, но уже с некоторыми доработками. Башня танка демонтируется ина корпусе машины в месте обитаемого отделения варится дополнительнаянадстройка, которая образует отделение управления и десантное отделение.Моторно-трансмиссионное отделение находится в корме машины, но вместо штатныхдвигателя и трансмиссии в него устанавливается силовая установка израильскойкомпании NIMDA, имеющая несколько меньшие по высоте габариты и более мощныйдвигатель.
На корпус машиныустанавливается дополнительное бронирование, разработанное в Израиле, которое,по словам разработчиков, обеспечивает этой машине лучшую защиту среди всехимеющихся машин в мире этого типа.
В обитаемомотделении машины может разместиться до 10 человек, включая экипаж, состоящий изтрех человек: командира машины, механика-водителя и наводчика пулемета. Местомеханика-водителя осталось спереди слева. Над ним имеется отдельный люк, крышкакоторого открывается влево. Перед люком установлены четыре перископическихдневных прибора наблюдения, один из которых в центре может заменяться пассивнымночным прибором наблюдения для ночного вождения.
Командир машиныразмещается справа от водителя и имеет вращающейся перископический дневнойприбор наблюдения, установленный на крыше машины и квадратный люк, крышкакоторого открывается назад. Справа в передней части машины находится наводчикпулеметной установки, который управляет установкой RAFAEL Overhead WeaponStation со смонтированным на ней 7,62-мм пулеметом M240. Пулемет имеетстабилизацию в двух плоскостях и наводится при помощи дистанционного управленияизнутри машины. Прицельный комплекс установки оборудован дневным и ночнымтепловизионным прицелами.
Помимодистанционно управляемой пулеметной установки на БТР «Achzarit» имеются такжетри дополнительных 7,62-мм пулемета, установленные на шкворневых установках:один на люке командира машины и два в задней части десантного отделения машины.Для ведения огня из этих пулеметов необходимо открывать крышки люков ивысовываться из них.
Семь пехотинцевразмещаются в задней части обитаемого отделения машины: трое на сплошноммногоместном сиденье на левой стороне, трое на индивидуальных откидных сиденьяхсправа и один в центре в задней части десантного отделения.
Кормовая дверь саппарелью для выхода пехотинцев.
Водитель,командир и наводчик пулеметной установки имеют каждый свой люк. Крышка люкакомандира может открываться наполовину для ведения наблюдения. Позади люковчленов экипажа машины имеются два дополнительных люка: один по центрудесантного отделения и другой немного левее и сзади.
Штатныедизельный двигатель В-55 и механическая трансмиссия были сняты и установленасиловая установка компании NIMDA. Эта необычная и чрезвычайно компактнаясиловая установка позволила сделать на корме машины с правой стороны выход длядесанта, закрывающегося бронированной откидной при помощи гидравлическогопривода дверью. Нижняя ее часть откидывается вниз и служит трапом, а верхняячасть открывается вверх. Кормовой выход для десанта был выполнен без измененияконфигурации корпуса машины. Кроме того, пехота может осуществлять посадку ивысадку через люки в крыше обитаемого отделения.
Силоваяустановка объединяет различные агрегаты, основные из которых идентичны тем, чтоиспользуются на модернизированном в Израиле варианте советского танка Т-55,получившего там наименование «Самовар», а также на американской 155-мм САУM109. Оба этих образца машин используются в больших количествах в силах обороныИзраиля.
Силоваяустановка БТР «Achzarit» Mk1, поставляемая израильской компанией NIMDA, состоитиз американского двухтактного дизельного двигателя жидкостного охлажденияDetroit Diesel 8V-71 TTA, развивающего мощность 650 л.с. Двигатель установлен поперек корпуса машины и соединен с гидродинамической автоматическойтрансмиссией Allison XTG-411-4, также производимой в США.
Забор воздухадвигателем осуществляется либо через боевое отделение, либо черезмоторно-трансмиссионное отделение. В обоих случаях воздух поступаетпервоначально через фильтр предварительной очистки, имеющий вентилятор выбросапыли, а затем через бумажный воздухоочиститель, подобный тем, чтоустанавливаются на автомобилях.
Внутреннийинтерьер
Ходовая частьтанка Т-55, состоящая из пяти опорных катков, ведущего колеса сзади инаправляющего колеса спереди на каждый борт, также была модернизирована. Узлыподвески опорных катков оснащены новыми торсионными валами, которые позволилиувеличить динамический ход катка, а первые и последние узлы подвескиоборудованы гидравлическими упорами производства компании «Israel AircraftIndustries», которые также используются на танках «Merkava». Такая модернизацияподвески обеспечивает машине лучшую подвижность по пересеченной местности ипозволяет ей действовать совместно с основными танками.
Боевая масса БТР«Achzarit» возросла до 44 тонн по сравнению с 36 тоннами у танков Т-55. Как ужеупоминалось, башня Т-55 при переделке его в БТР «Achzarit» демонтируется.Основная разница в массе между массой БТР «Achzarit», имеющим 44 т и массойкорпуса Т-55 в 27 т, объясняется установкой дополнительной броневой защиты дляповышения живучести машины на поле боя. Полная высота по крыше корпуса –составляет приблизительно 2 м, а ширина машины – 3,64 м.
С обеих сторонкорпуса в передней его части установлены по шесть пусковых установок дымовыхгранатометов CL-303Q производства компании «Israel Military Industries». Такиегранатометы первоначально устанавливались на израильских танках «Centurion»,M48/М60 и «Merkava». Они могут выстреливать различные типы гранат по ходудвижения машины.
Стандартноеоборудование БТР «Achzarit» включает в себя систему обнаружения и тушенияпожаров Spectronix, систему коллективной зажиты от ОМП и термодымовуюаппаратуру для постановки дымовых завес, использующую принцип впрыска топлива ввыхлопной коллектор двигателя, расположенный с левой стороны корпуса.
В настоящеевремя на вооружении СОИ имеется вариант тяжелого БТР «Achzarit» Mk2. Эта машинаимеет новую силовую установку, также поставляемую израильской компанией NIMDA.Она включает в себя американский дизельный двигатель «Detroit Diesel» 8V-92 ТА,развивающий мощность 850 л.с., соединенный с американской автоматическойтрансмиссией «Allison» XTG-411-5. Такая силовая установка обеспечивает машинеболее высокую удельную мощность и лучшие разгонные характеристики. Насегодняшний день модель «Achzarit» Mk2 является пока последним образцом данноготяжелого БТР.
Израильскийтяжелый БТР «Ахзарит» Mk2
Кроме того, набазе тяжелого БТР «Achzarit», был создан вариант командно-штабной машины,которая отличается от штатного образца БТР отсутствием пулеметов на крышемашины и оснащением дополнительными радиостанциями для выполненияспециализированных функций управления.
Основныетактико-технические характеристики тяжелого БТР Achzarit
Боевая масса, т— 44
Экипаж + десант,чел — 3+7
Максимальнаяскорость, км/ч — 50
Двигатель
— марка —«Detroit Diesel» 8V-92 ТА
— мощность, л.с.— 850
Вооружение:
— основное —7,62-мм пулемет M240 с дистанционным управлением
— дополнительное— два 7,62-мм пулемета FN MAG
Броневая защита— обеспечивает защиту от РПГ
ИНДИЯ. ТЯЖЕЛЫЙБРОНЕТРАНСПОРТЕР TBHA.
Тяжелыйиндийский БТР TBHA
В Индии, имеющейтакже большое количество танков Т-55 советской постройки, тоже решилиобратиться к опыту создания тяжелых бронетранспортеров. Не без влияния Израилятам тоже взяли старый добрый танк Т-55, сняли башню, наварили на корпус «салон»из многослойной толстой брони, и готово. Так получился индийский тяжелыйбронетранспортер TBHA – T-55 Based Heavy APC (APC – armoured personnel carrier– бронетранспортер по-нашему).
Просторный«салон» машины может вместить до 11 человек (вместе с двумя членами экипажа –механиком-водителем и командиром, он же является и наводчиком пулеметнойустановки). Надо сказать, «салон» оборудован комфортно, можно стоять в полныйрост, внутри отделан ковролином.
Для наблюденияза окружающей местностью командир пользуется прицельным комплексом дистанционноуправляемой пулеметной установки, которая стоит на крыше машины. Изображение скомбинированного прицела выводится на жидкокристаллический экран. Установкаоснащена 12,7-мм пулеметом, типа НСВТ-12,7 «Утес», стабилизированным в двухплоскостях, что позволяет вести прицельный огонь из пулемета с ходу. Позаявлениям разработчиков, «броня салона способна выдержать попадание гранаты отРПГ-7 со всех сторон», что выглядит очень сомнительно. Правда, разработчикиРПГ-7 заявляют несколько другое: «На сегодняшний день не существует образцабронетехники, броню которого не пробила граната РПГ-7».
Трансмиссию идвигатель танка Т-55 заменили израильской силовой установкой компании NIMDA,подобно тому, как израильтяне сделали на БТР «Achzarit» Mk2. Она немногокомпактнее прежней, объединяет в себе американские 850-сильный дизель «DetroitDiesel» 8V-92 и автоматическую трансмиссию «Allison» XTG-411-5. Такая вотизраильская сборка из американских комплектующих. Новая силовая установка далавозможность сделать на корме машины выход для перевозимых пехотинцев. Егобронированная дверь при открывании служит еще и трапом для удобства посадки вмашину и выхода из нее.
Естественно,TBHA укомплектован системами коллективной защиты от ОМП, пожаротушения,кондиционирования воздуха и постановки дымовых завес. По желанию заказчика, нанее могут быть установлены дополнительные системы вооружения, ведениянаблюдения и т.д.
Недостатокданного варианта тяжелого БТР в невозможности ведения огня из личного оружиядесанта, находящегося внутри машины и наличии только одного пулемета. Так чтопри деле будут только два человека – механик-водитель и командир, остальныепросто будут кататься по указанному маршруту пассажирами.
Основныетактико-технические характеристики тяжелого БТР TBHA
Боевая масса, т— около 45
Экипаж + десант,чел — 2+9
Максимальнаяскорость, км/ч — 50
Двигатель
— марка —Detroit Diesel 8V-92 ТА
— мощность, л.с.— 850
Вооружение —12,7-мм пулемет НСВТ-12,7 «Утес» с дистанционным управлением
Прицельныйкомплекс — комбинированный с оптическим и тепловизионным каналами, сдистанционным управлением
Броневая защита— обеспечивает защиту от РПГ
Таким образом,прослеживается мировая тенденция использования устаревших типов танков (восновном «Centurion» и Т-55) для дальнейшей службы в качестве тяжелых БТР. Приэтом, подобные БТР значительно ниже по себестоимости новых боевых машин, чтопозволяет иметь многим армиям в своем составе достаточное количество таких БТР.Основное предназначение тяжелых БТР – транспортировка и поддержка огнемпехотных подразделений при самостоятельных или совместных действиях с танковымиподразделениями в особых условиях (бой в горно-лесистой местности, в городе ит.д.). Мощное бронирование тяжелых БТР позволяет снизить потери, как личногосостава, так и самих машин от огня крупнокалиберных винтовок и пулеметов,малокалиберных автоматических пушек, а также от подрыва на минах.
В то же времядля комплектования мобильных сил, будут использоваться боевые машины легкойкатегории, то есть обычные БМП и БТР, масса которых не превышает 30 т.
Списоклитературы
Для подготовкиданной работы были использованы материалы с сайта www.docvid.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.