Реферат по предмету "История и исторические личности"


Египетские мумии и пирамиды



14

План

I Введение.

II Пирамиды Египта

1)Пирамида Джосера

2)Пирамида Хеопса

3)Пирамида Хафры

4) Пирамида Микерина

5) Гробница Тутанхамона

III Мумии живут

1) Реалии и суеверия

2) Мумии не любят путешествовать

3) Страшная месть

4) Герои фильмов ужасов

IV Заключение

Список использованной литературы

Введение

Египетские пирамиды являются объектами всемирного исторического и культурного наследия. Сейчас египтологи насчитывают 108 пирамид. Но как ни удивительно первыми пирамиды стали строить отнюдь не египтяне. Первые пирамиды ступенчатой структуры, называвшиеся зиккуратами, появились в древних Уре и Вавилоне, примерно в то время (около 2750 года до н.э.), когда в Египте правила Вторая династия. А вот "правильные" пирамиды являются чисто египетским изобретением, относящимся примерно к 2550 году до н.э., во время правления Четвертой династии.

Великие пирамиды Египта и не менее именитые пирамиды Амери-ки и Азии... Они поражают своей величественностью и долговечнос-тью, подавляют своей массивностью, удивляют своими простыми и гар-моничными формами, устремленными в космос. Они притягивают к себе, они манят... Так в чем тайна пирамид? В чем секрет их притяга-тельности? Молчат пирамиды... Может быть, мы их просто не слышим, как не слышали до недавнего времени голоса рыб? Кто же первый из современ-ников понял и откликнулся на зов пирамид, идущий из глубин Галакти-ки? Ближе всего к истине стояла Е. П. Блаватская, но и она сказала в 1877 году всего несколько слов: «Внешними формами Великая пирами-да символизирует принципы, легшие в основу создания природы, одно-временно иллюстрируя тем самым принципы геометрии, математики, астрономии, астрологии». Она была права!

Пирамиды Египта

Самые древние в мире и массивные монументы из камня -- египетские пирамиды -- были созда-ны, чтобы внушать людям благоговейный ужас и поражать их воображение. Поразительно, с каким ин-тересом люди всегда воспринимали самые невероятные теории, возникавшие на их счет. Так, например, один астроном из Шотландии узрел в размерах пирамиды Хе-опса не только закодированные в них расстояние от зем-ли до солнца и время исхода иудеев из Египта, но и дату будущего конца света -- 1881 год. По-настоящему серьезные изыскания требуют бо-лее вдумчивого подхода -- ведь мы имеем дело с гиган-тскими сооружениями, построенными с потрясающей точностью! Так, каждая из сторон Великой пирамиды, возведенной для фараона Хуфу более 45 веков тому на-зад, имеет длину около 230,5 м, причем разница между ними составляет самое большее 19 мм. Неплохо для горы, возвышающейся на 146,7 м над горизонтом и со-зданной рукой человека из не менее 2 300 000 каменных блоков, каждый весом около 2270 кг, и все это без при-менения современных орудий труда. Несмотря на всю видимую незыблемость пирамид, они, по иронии судьбы, пострадали не столько от сил природы, сколько от рук человека. Древние египтяне были первыми вандалами: они грабили их погребаль-ные покои и безжалостно сдирали с них известняко-вую оболочку, используя материал для других постро-ек, и. это варварство продолжалось и в более поздние времена. С ростом туризма выросла и вероятность порчи па-мятников. Толпы неутомимых верхолазов устремля-лись с риском для жизни к вершинам пирамид, нано-ся им непоправимый урон. Благодаря закону, приня-тому в 1983 году египетскими властями, четыре кро-шечные фигурки, штурмующие пирамиду Хеопса на фотографии наверху, были одними из последних, кому удалось это сделать, хотя туристам все еще разре-шается заходить внутрь пирамиды. Погонщики верблюдов и уличные торговцы, кото-рые, должно быть, досаждали своими призывами еще греческому историку Геродоту, когда тот осматривал пирамиды, сегодня обязаны держаться от них на при-личном расстоянии.

Пирамида Джосера.

Самая древняя пирамида - пирамида фараона Джосера - была воздвигнута около пяти тысяч лет назад. Ее строитель Имхотеп был архитектором, врачом, астрономом, писателем, советником фараона, на протяжении многих веков считался величайшим мудрецом древности, магом и волшебником, а в поздние времена он был обожествлен, в его честь сооружались храмы и возводились статуи. Место, выбранное Имхотепом для строительства комплекса пирамиды Джосера, находится на краю плоскогорья, откуда открывался прекрасный вид на Мемфис. Комплекс занимал прямоугольную площадку (545х278 метров). Его окружала стена из белого известняка высотой в десять метров. Стена была усилена башнями и разделена плоскими выступами, в ней было четырнадцать ворот, настоящими были только одни. Если смотреть на ворота изнутри комплекса, то казалось, что все они открыты. Сама пирамида находилась в середине комплекса, высота ее - 60 метров, основание со сторонами 118х140 метров. Строительные работы на отдельных этапах велись по-разному: сначала использовались камни небольшого размера, потом размер каменных блоков постепенно возрастал. На заключительном этапе строительства пирамиду облицевали блоками белого известняка. Погребальная камера находилась под пирамидой на глубине 28 метров. Ее стены были покрыты плитами розового гранита. К камере вели шахта и коридоры с множеством боковых ходов и ответвлений. Пирамида Джосера была ступенчатой, имела форму лестницы, по которой фараоны якобы восходили на небо. Значение комплекса пирамиды Джосера состоит главным образом в том, что это первая в Египте монументальная каменная постройка. Имхотеп изготовил из камня те элементы и части зданий, которые до него делались из кирпича и других материалов.

Пирамида Хеопса

Никто не помнит Хеопса живым. Все его помнят только мертвым. Он был мертвым и сто, и тысячу, и три тысячи лет назад и всегда, всегда будет мертвым - пирамида увековечила его смерть. Египетская пирамида Хеопса в Гизе - древнейшее и вместе с тем единственное сохранившееся до наших дней чудо света. Свое название она получила по имени ее создателя - фараона Хеопса (около 2551 - 2528 гг. до нашей эры). Из-за своих огромных размеров ее иногда называют Большой пирамидой и помещают первой в списке чудес света. Если не считать Великой Китайской стены, то пирамида Хеопса - самое большое сооружение, когда-либо воздвигнутое человеком. Пирамида Хеопса в древности достигала 146 м, в настоящее время верхняя часть пирамиды разрушена и нынешняя ее высота составляет 137 метров. На строительство пирамиды Хеопса ушло 2,3 миллиона каменных блоков средним весом 2,5 тонны каждый. Во времена Хеопса грани пирамиды были облицованы отполированными плитами из мелкозернистого песчаника, которые затем были использованы на строительство дворцов султанов и сооружение домов в Каире. Об объеме использованного при строительстве пирамиды материала можно судить по такому факту: согласно подсчетам английских ученых, на строительство всех христианских церквей в Англии ушло меньше материала, чем на одну пирамиду Хеопса. В последнее время некоторые ученые высказывают сомнение в том, что Большая пирамида действительно была усыпальницей фараона Хеопса. В пользу такого предположения они выдвигают три аргумента: погребальная камера, вопреки обычаям того времени, не имеет никаких украшений. Саркофаг, в котором должно было покоиться тело умершего фараона, лишь грубо отесан, т.е. окончательно не готов, а крышка саркофага вообще отсутствует. И, наконец, два узких хода, по которым через небольшие отверстия в корпусе пирамиды в погребальную камеру проникает воздух снаружи. Но мертвые в воздухе не нуждаются - вот еще один весомый аргумент в пользу того, что пирамида Хеопса не была местом погребения.

Пирамида Хефрена (Хафры)

На расстоянии примерно 160 метров от пирамиды Хеопса возвышается пирамида Хефрена (Хафры), высота 136,6 метра (ранее 143,5), а длина стороны - 210,5 метра. Одним из наиболее великолепных и хорошо сохранившихся монументальных сооружений Древнего царства является нижний храм пирамиды Хефрена. Этот храм, имеющий в плане форму квадрата со стороной 4,5 м, построен из больших блоков гранита. Перед храмом находилась пристань, куда причаливали ладьи, плывущие по каналу со стороны Нила. Два входа в храм стерегли, по-видимому, четыре сфинкса, высеченные из гранита. Посередине храма помещалось нечто вроде помоста, где возможно находилась статуя фараона. От обоих входов отходили узкие коридоры, которые вели внутрь с шестнадцатью монолитными столбами из гранита. В этом зале, имеющем форму перевернутой буквы Т, стояли двадцать три статуи сидящего фараона, выполненные из алебастра, сланца и диорита. Этот зал, ныне лишенный перекрытия, освещался первоначально с помощью небольших отверстий в потолке, через которые проходил свет, падающий отдельно на каждую статую. Внутренняя структура пирамиды Хафра относительно проста. Две камеры и два входа на северной стороне, один - примерно на высоте 15 метров, другой - под ним, на уровне основания. Сейчас внутрь пирамиды попадают из верхнего входа по коридору, который под самым основанием выравнивается и приводит к погребальной камере. Коридор, ведущий от нижнего входа, сначала опускается на десятиметровую глубину, а после небольшого ровного отрезка снова поднимается и приводит к верхнему коридору; сбоку у него имеется отвод в небольшую камеру, оставшуюся незавершенной. Погребальная камера находится примерно на оси пирамиды, она вытянута с востока на запад на 14,2 метра, с севера на юг - на 5 метров, высота ее - 6,8 метра. Камера вытесана в скале, только сводчатый потолок уходит в каменную массу пирамиды. В этой камере до сих пор стоит пустой саркофаг с разбитой крышкой, обнаруженный археологом Бельцони в 1818 году; сделан саркофаг из прекрасно отшлифованного гранита. Больше в пирамиде нет никаких камер и шахт, туннель Бельцони тоже уже занесен песком.

Пирамида Микерина (Менкаура)

Пирамида Микерина (Менкаура) - самая маленькая и самая «младшая» из всех трех пирамид комплекса Гиза. Пирамида Микерина, внука Хеопса, расположена в 200 метрах от пирамиды Хефрена. Ее высота 62 метра, а длина стороны - около 109 метров. Первоначально она была на 4 метра выше, но длину сторон сохранила, ибо наносы песка защитили нижнюю часть ее облицовки. Облицовка эта - из красного асуанского гранита - первоначально покрывала пирамиду почти на треть ее высоты, дальше ее сменяли белые плиты из турского известняка, а вершина, по всей вероятности, тоже была красная, гранитная. Такой двухцветной она была еще в XVI веке, пока ее не ограбили мамелюки. Вначале пирамида имела основание примерно 60х60 метров, и только позднее оно было почти вдвое увеличено. Свою погребальную камеру фараон Менкаура повелел вытесать всего в 6 метрах под основанием, но на следующей фазе строительства опустил ее на более безопасную глубину. Для строительства пирамиды он приказал использовать крупные блоки, по размерам намного большие, чем в пирамидах Хуфу или Хафра. Он хотел ускорить строительство и поэтому не заставлял рабочих тщательно обрабатывать камень. Но, не смотря на спешку, которая чувствуется и через тысячелетия, до окончания строительства пирамиды Менкаура явно не дожил. Вероятно, он умер, когда она достигала примерно двадцатиметровой высоты, т.е. уровня гранитной облицовки. В отличие от остальных пирамида Менкаура стоит не на скальном основании, а на искусственной террасе из известняковых блоков. Погребальная камера сравнительно мала - всего 6,5х2,3 метра и высотой 3,5 метра. Потолок составлен из двух блоков, снизу вытесанных наподобие полуарки, так что создается впечатление свода. Стены погребальной камеры и входного коридора выложены отшлифованным гранитом, коридор с первоначальной усыпальницей и помещениями для погребальной утвари соединяла лестница. Когда британский полковник Говард Венс проник в 1837 году в погребальную камеру этой пирамиды, он обнаружил там базальтовый саркофаг, деревянную крышку гроба в виде человеческой фигуры и кости. Саркофаг утонул вместе с кораблём, перевозившим его в Англию, а датировка крышки гроба и костей отнесла их к эпохе раннего христианства. Перед Пирамидой Микерина возвышаются три Пирамиды-спутницы, которые еще меньше, чем спутницы Пирамиды Хеопса. Пирамида-спутница с восточной стороны, изначально облицованная розовым гранитом, была, без сомнения, предназначена для супруги фараона Хармера II. Заупокойный комплекс Микерина сохранился плохо, так как некоторые части его, построенные в спешке из кирпича-сырца, вскоре обрушились.

Гробница Тутанхамона

Самая знаменитая гробница Долины Царей - усыпальница Тутанхамона. Тутанхамон, умерший в возрасте 18 лет, стал одним из самых известных владык Древнего Египта благодаря тому обстоятельству, что его гробница оказалась единственным царским погребением, дошедшим до нас не разграбленным. Тутанхамон взошел на престол в возрасте 9 лет и не оставил сколько-нибудь значительного следа в истории Египта: нам известно лишь, что в его царствование в стране начался процесс реставрации старых религиозных традиций и культа бога Амона как верховного божества всего Египта, которые в правление фараона-еретика Эхнатона были отвергнуты ради верховного солнечного божества - Атона. Тутанхамон, чье имя первоначально звучало как «Тутанхатон», изменил его, подчеркнув тем самым свое стремление к возрождению древнего культа Амона. В правление Тутанхамона Египет постепенно восстанавливал свое международное влияние, пошатнувшееся в период правления фараона-реформатора. Благодаря полководцу Хоремхебу, который позже стал последним фараоном XVIII династии, Тутанхамон укрепил позиции Египта в Эфиопии и Сирии. Его могло ожидать блистательное будущее, но он неожиданно умер, не оставив после себя наследника-сына. Из-за внезапной смерти фараону не успели подготовить достойную гробницу, и поэтому Тутанхамон был похоронен в скромном склепе, вход в который со временем оказался, скрыт под хижинами египетских рабочих, сооружавших поблизости гробницу для фараона XX династии Рамсеса VI. Именно благодаря этому обстоятельству гробница Тутанхамона оказалась забыта и простояла нетронутой более трех тысяч лет. Грабители, решившие поживиться за счет Рамсеса Шестого, о богатстве гробницы которого ходили легенды, взорвав вход в гробницу, сложили огромные каменные обломки прямо на вход в усыпальницу Тутанхамона. В 1922 году гробницу Тутанхамона случайно обнаружила британская археологическая экспедиция во главе с Говардом Картером и лордом Корнарвоном - богатейшим английским аристократом, финансировавшим раскопки. Гробница Тутанхамона стала одним из величайших археологических открытий XX века. Восемнадцатилетний фараон был похоронен с фантастической роскошью: только на его мумии размещалось 143 золотых предмета, сама же мумия хранилась в трех вставленных друг в друга саркофагах, последний из которых, длиной 1,85 м, был сделан из чистого золота. Кроме того, в гробнице были найдены царский трон, украшенный рельефными изображениями, статуэтки царя и его супруги, множество ритуальных сосудов, драгоценности, оружие, одежда и, наконец, великолепная золотая погребальная маска Тутанхамона, точно передающая черты лица молодого фараона. Но что больше всего поразило Картера и членов его экспедиции, это лежавший среди золотого великолепия маленький веночек из сухих цветов - последнее трогательное прощание супруги юного фараона. Напомним, что с этой историей открытия гробницы, романтической самой по себе, связана не выясненная до сих пор легенда о «проклятии фараона». Преждевременная насильственная или внезапная смерть большей части участников экспедиции лорда Каиреавона за исключением, как ни странно, самого Картера, вызвала слухи о посмертной мести фараона, чей вечный покой был нарушен. История полна легенд такого рода, но эта лишь добавляет таинственного очарования к романтической повести о Тутанхамоне. Однако нельзя забывать, что мы имеем дело с погребением 18-летнего фараона, не успевшего совершить ничего значительного в египетской истории, равного тому, что сделали великие фараоны, такие как Тутмос III или Рамсес II.

Мумии живут

Сколько людей мечтали овладеть сокровищами египетских гробниц! Их не пугали даже леденящие душу истории о проклятии фараонов, о страшных карах, которые непременно постигнут тех, кто нарушит покой древних усыпальниц.
Реалии и суеверия

Процесс бальзамирования подробно описан в папирусах Египта. После проведения необходимых мероприятий по сохранению тела (вымачивание в рассоле, наполнение опорожненных полостей травами, пеленание бинтами, пропитанными бальзамами и ароматическими маслами) совершалась сложная, но чрезвычайно важная процедура придания покойному внешнего сходства с живым человеком - ведь египтяне верили в загробную жизнь и старались подготовить к ней усопшего должным образом. В течение многих веков вплоть до эпохи Просвещения в различных медицинских трактатах приводились десятки рецептов изготовления лекарств с добавлением, например, четверти унции порошка из мумии или кусочка ее погребального покрова. Давались и магические рекомендации: рука мумии, лежащая в шкатулке из ливанского кедра, охраняет дом и имущество от напастей, а носимый на шее в шелковом мешочке ноготь со среднего пальца мумии обеспечивает доброжелательное отношение окружающих.

Мумии не любят путешествовать

Среди товаров, привозимых из Египта в Европу, мумии считались самыми дорогостоящими. Слоновая кость, драгоценные камни, золото и китайский шелк ценились дешевле. Правда, когда в Египте стали находить больше древних останков, цены на них снизились. Каждый капитан знал, как трудно перевезти через море закутанный полуистлевшими пеленами мумифицированный труп. Экипаж зачастую начинал громко протестовать, угрожая покинуть корабль - моряки боялись гибели галеры и других несчастий. Иногда, впрочем, помогали молитвы и окропление мумии святой водой. До наших времен дошло множество сообщений о морских путешествиях с телами египетских жрецов или тысячелетних «красоток» в трюмах. Так, князь Николай Радзивилл, посетивший в 1582 г. Египет, перед возвращением в Европу купил множество различных диковин, животных и две мумии (мужскую и женскую) в саркофагах. Когда корабль вышел в открытое море, началась сильнейшая буря. Мачты сломались, волны перекатывались через палубу. Это было так страшно и продолжалось так долго, что князь, хотя и не сразу, приказал выбросить саркофаги за борт. А иначе, вспоминал он потом, готовый взбунтоваться экипаж выбросил бы в море его самого. Подобное описывали и многие другие путешественники. По их рассказам, на бортах парусников, пытавшихся вывезти из Египта останки древних жителей, появлялись призраки, а в реве шторма слышались гневные голоса, выкрикивающие проклятия на непонятном языке. Капитан галеры «Прекрасная Лоренс», которая в 1729 г. по заказу некоего коллекционера перевозила два саркофага с мумиями, по прибытии во Францию клялся, что в течение всего путешествия впереди корабля по волнам скользили туманные фигуры - мужчина и женщина в развевающихся одеждах. «Они словно показывали нам путь. Возможно, им хотелось как можно скорее оказаться на суше,- предполагал капитан.
Страшная месть

Египтяне старались сделать могилы недоступными для живых - заваливали входы в подземные усыпальницы тоннами щебня и камней, создавали ложные ходы, а настоящие тщательно маскировали, устраивали смертельные ловушки. Надписи на гробницах грозили любопытным страшной гибелью и лишением загробной жизни - «тела их не дождутся упокоения, кары падут на потомков». И порой, если преступники умели читать, это помогало. Уже в нашем веке, когда египетскими некрополями заинтересовались археологи, любители древностей, торговцы раритетами, угрозы из далекого прошлого начали исполняться. Очевидно, самая знаменитая история о проклятии фараонов связана с несчастьями, обрушившимися на всех, кто присутствовал при открытии гробницы Тутанхамона. Как известно, руководители экспедиции англичане лорд Карнавон и Говард Картер, их секретари, слуги, а также члены их семей и даже собаки умерли при таинственных обстоятельствах в течение нескольких лет после открытия гробницы. Об этом написаны десятки статей. Авторы многих из них уверяют, что не все смерти так или иначе причастных к экспедиции людей вызваны сверхъестественными причинами - некоторые «жертвы Тутанхамона» были весьма пожилого возраста или их смертям предшествовали длительные болезни. Тем не менее, загадка проклятия фараона снова и снова возвращается на страницы газет и экраны телевизоров с самыми разными объяснениями специалистов - вредные микроорганизмы, неизвестные яды, якобы распыленные в гробнице и т. п. Есть истории и менее известные. За несколько десятилетий до обнаружения усыпальницы Тутанхамона, в 1890 г. профессор Сорен Резден из Геттингена раскопал в Долине царских гробниц захоронение и сразу наткнулся на зловещее предупреждение: «Того, кто осквернит гробницу храмового писца Сеннара, поглотит навсегда песок до того, как луна дважды сменит свое лицо». Резден, тем не менее, продолжил работу, а, закончив раскопки, вскоре отплыл из Египта. Его нашли мертвым в каюте - корабельный врач констатировал удушение без применения насилия. К изумлению присутствующих, из кулака умершего высыпалась горстка песка... Приблизительно в то же время на старом кладбище в Фивах был обнаружен саркофаг с мумией жрицы храма Амона-Ра. Рядом лежал человек, взломавший его, очевидно, в надежде найти драгоценности - он умер на месте. И потянулась зловещая череда бед и смертей. Первый владелец - англичанин, потерял руку: от случайной маленькой царапины началась гангрена, и кисть пришлось ампутировать. Следующий владелец - лондонский антиквар - на третий день после приобретения мумии потерял молодую жену: она погибла, упав с лошади. У журналистки, готовившей для дамского журнала статью о жрице Амона-Ра, в течение месяца работы над репортажем произошел ряд несчастий: умерла мать, жених разорвал помолвку, неожиданно подохли два молодых и здоровых спаниеля. Девушка впала в тяжелую депрессию и отказалась от работы над статьей. Друзья помогли ей найти шотландскую ворожею, которая провела специальные очищающие ритуалы, избавляющие от злых чар. Фотограф, снимавший саркофаг и мумию, покончил жизнь самоубийством, едва проявив первые пленки. К ужасу свидетелей, на фотонегативах проявилась маска, ничем не напоминающая лицо фиванской жрицы, нарисованное на крышке саркофага. От дальнейших исследований ученые отказались и в 1889 г. роковой экспонат был передан в Британский музей. Во время его перевозки один из грузчиков сломал ногу, а второй заболел какой-то таинственной болезнью и через пару дней отдал Богу душу. Объект был внесен в каталог под номером 22542 и помещен в первую Египетскую залу. Вскоре поползли слухи, что куратор египетского собрания музея сэр Эрнест Бэдж, живо интересовавшийся магией, во время одного из спиритических сеансов получил тайный приказ избавиться от мумии и сохранить только пустой саркофаг. Говорили, будто очень долго не могли найти покупателя останков жрицы. Лишь в 1912 г. некий эксцентричный американский миллионер приобрел мумию и отправил ее в Новый Свет на борту парохода «Хемпшир». По пути в Нью-Йорк пароход затонул. Существуют и другие версии исчезновения мумии. Во всяком случае, с тех пор саркофаг пуст. В 1921 г. ночью в присутствии нескольких свидетелей в музее провели обряд изгнания дьявола. Но неизвестно, помог ли он - почти ежедневно у стеклянной витрины с саркофагом падают в обморок те, кто слишком долго всматривается в изображение спокойного задумчивого лица умершей жрицы.
Герои фильмов ужасов

Еще во времена немого кино появились фильмы, в которых ожившие или оживленные стараниями колдунов мумии преследовали людей, душили, доводили до самоубийства. Но happy end был обязателен - чаще всего герой-археолог с помощью добрых магов справлялся с проявлениями древнего зла, и мумия рассыпалась в прах. В 30-х годах в Англии сняли целую серию таких фильмов. Среди них была «Мумия» со знаменитым актером Борисом Карловым, вошедшая в число лучших фильмов столетия. И сейчас довольно часто мумии появляются на экранах в самых различных фильмах ужасов. Выдумки. Сказки. И все-таки... Современные биоэнерготерапевты, исследовавшие египетские древности, единогласно утверждают, что мумии обладают весьма негативным энергетическим полем, поэтому изучать их нужно с особой осторожностью.

Заключение

В религии древних египтян решающее значение имели их представления о загробной жизни. По первоначальным представлениям право существовать в загробном мире имел только фараон. Фараон мог одарить бессмертием членов своей семьи, царских вельмож. Это означало, что они могли быть похоронены рядом с пирамидой или гробницей повелителя. Обычный человек не имел права на бессмертие и не мог попасть в потусторонний мир. Такое право имели только те рабы и слуги, которые были изображены на стенах гробницы: считалось, что фараон забирает их с собой. В потустороннем мире, заселенном умершими, может существовать лишь тот, кого снабдили в этом мире всем необходимым для загробного существования. Но, прежде всего, нужно было сохранить невредимым тело - обезопасить его от всяких посторонних воздействий. Эти представления и породили два следствия: бальзамирование трупов и постройку гробниц, напоминавших скорее крепости. Каждая пирамида должна была служить защитой для запрятанной в ней мумии. Постройка даже средней пирамиды была непростым делом. Приходилось посылать целые экспедиции, чтобы доставить на плато Гизэ или плато Саккара гранитные и алебастровые блоки. С начала Нового царства фараонов стали хоронить в Долине царей к западу от Фив, где образовался новый некрополь. Всего пирамид насчитывается около семидесяти, а может, и около восьмидесяти. Совсем недавно, в 1952 году, египетский археолог Мохаммед Закария открыл еще одну не известную доселе пирамиду в Саккара, в двадцати километрах от Каира! Самые знаменитые - три большие пирамиды близ Гизэ: Хеопса(Хуфу), Хефрена(Хафра) и Мекерина(Менкаура).Крупнейшая из них, пирамида Хеопса, сооружена в XXVIII веке до н. э.

Список использованной литературы

Аравия. Материалы по истории открытия. Москва. 1981г.

А.Белов, Н.Петровский. Страна Большого Хапи. Ленинград. 1973г.

Библия.

Immanuel Velikovsky. Ramses II and his time. N.Y. 1978г.

Малая Советская Энциклопедия. Т.3. Москва. 1959г.

И.А.Стучевский. Рамсес II и Херихор. Из истории Древнего Египта эпохи Рамсесов. Москва. 1984г.

Энциклопедия для детей. Страны и народы. Москва. 1994г.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.