Реферат по предмету "Исторические личности"


Шпора по истории институт

18 век-наука и культура
31Обще -полит.строй в Рос в нач.20в. Гос.думы.
45 Начало ВОВ 41-45г
Реформы требовали специалистов: строить школы, ремесленные, мед, воен училища. 1714 в городах началь школы появились учебники, 1705 введен многогражданский шрифт. 1702 первая печатная газета ведомасти. 1725 открытие академии наук, здание в стиле нарышкенского барокко, изучаются иностранные языки, обучение музыки танцам появление табеля о рангах, превращение из варвор. Страны в Еврапейскую. Деятельность Ломоносова, изобритатели- механики: Ползунов –поровая машина, Фралов- водян. Двигатель. Кулибин- семафорный телеграф, в литрегосподствовал класицизм – Карамзин, Фонвизин. В архитектуре Зимний дворец – Растрелли, Старпов- дом Пашковых в Москве, Казаков – здание сената в кремле, Фолькане – медный всадник. 1750 Волков – первый театр. Музыка – Бортнянский, Радищев – революционер сослан в сибирь (путишестви из петербурга в Москву).

В начале 20в.усилилась противостояние м/ду царским прав-вом и радикальная позиция.Стали возникать полит.партии различн.направленностиэсеровская(Чернов, Авксеньтьев, Зинзинов), кадетская(Струве, Короленко, Вернадский, лидер-Милюков), РСДРП(Ленин, плеханов, Троцкий, Мартынов), союз17октября, союз русского народа.Церковь поддерживала царя и его прав-во революционные события 1905г.заставили царское прав-во внести серьезные коррективы в свою политику.Прав-во представило возможности для легальной деят-ти партии созвало гос.думу к 1907г.были созданы новые гос.структуры способствующие развитию парламентаризмаисполнительные(совет министров, императорскойконцелярия), законодательные(гос.дума, гос.совет).
1905-07 1-я рус. революция ,1905всерос-ая стачка манифест 17октября,1906 1-ая гос.дума ,1907 с 20февр.по 2июня 2-ая гос.дума,1907 1ноября по 12 июня 1912г.3-яя гос.дума.



1сент39 нем войска неожид развер боев. дейст. против Польши. Несмотря на то что зап страны объяв войну Герм они не смогли оказ Польше эффект помощи в то время как нем войска продвиг вперед. 28сент39 Польша перест существовать а СССР подпис договор “ О дружбе и границах”. По данным соглашения СССР размещ войска в странах Прибалтики. 12окт СССР предлож помощь FIN но они отказ. 30.11 боев дейст против FIN Весна-40 напад на Данию и Норвегию ( опер”Везерюбунг” 140тыс чел 1тыс самолетов) Дания капитулир сразу Норвегии высажены англ войска 10мая40 немцы открывают 2-ой фронт ( Бельг-Нидерланд-Люксемб-Фран) 22.06.40 нем вошли в Париж. Подпис пакт о капитуляции. В связи с отказом Великобр от мира с Герм был подписан план “Зеелёве”(высад десант на Брит о-вах) С авг40 бомбардир Лондона. На море хозяйнич нем подлодки. Англ оказ в блокаде Летом 40 2-ой фронт практич не существовал. Столкнов Герм с СССР становится все реальнее. СССР включает с свой состав Прибалт гос-ва.

43 СССР в сист междунар отнош в 30 г.
32 Реформа Витте-Столыпина
33. Первая мировая война.

Основными направлениями внешней политики СССР были следующие: 1)стремление избежать вовлечения в военный конфликт с каой либо империалист. державой и обезопасить свои границы. 2)в случае благопр. условий расширить сферу своего влияния за счет пограничных гос-в 3)Поддержка комм. движений прежде всего в Европе и Азии. Во вн политике СССР: 1этап 1928-33г-в Европе союзнические отношения с Германией, противостояние демокр странам, на Востоке продвижение в Китай и активизация в Афганистане и Иране. 2этап 33-39г сближение с Англией, Францией, США на антигерманской и антияпонской основе, стремление сохранить приобр сферы влияния на востоке и избежать прямой конфрантации с Японией 3этап 39-июнь 41 сближение с Герм и Яп. Лето-осень 1929-конфликт на КВЖД(попытки китайского правит-ва вернуть положение 1924-го года – совместное пользование ж/д-неудачно). Сент 1931-японская агрессия в Манчьжурии  улучш сов-китайских отнош. Возраст напряж-ть между СССР и Яп, тк КВЖД прох по территории, контролирующейся Токио. Это приводит к тому, что в 1932 в Женеве восст диплом-е отнош между СССР и Кит. В 20-30гг СССР проводит активную политику в отнош Синьцзяна(воспользуясь восст-ем местн насел против властей СССР планомерно наращивает свое присутствие в р-не, он оказ все возраст пом кит-й админ-и в борьбе с мусульманскими повстанцами). Агуст 1937-договор между СССР и Китаем о ненападении, массированные военные поставки Китаю. 23 августа 1939 Сов-Герм пакт, поставки Китаю резко сократились. 13 апреля 1941 Сов-Яп договор, поставки прекратились
полностью. 1928-33 отношения СССР с Англ, Фр, США крайне нестабильны. 1929-востанавл экон отношения с Англ. 1932 договор СССР и Фр о ненапад. 1932 договор о ненап СССР с Финл, Латв, Эстон. 1933-39 внешнепол деят носит антигерм характар из за установлении в Герм диктатуры националистов, введении в Герм всеобщей воинской повиности.23авг 1939 пакт о ненап.

Столыпин отлично понимал необходимость экономической модернизации России. В отличие от Витте он сосредоточил усилия не на промышленности и финансах а на аграрном вопросе. Витте был лишь отчасти прав утверждая что Столыпин обокрал его. Аграрная реформа отнюдь не случайно получила название столыпинской.Еще на посту саратовского губернатора Столыпин доказывал что общинные порядки тормозят развитие сельхоз.хоз-ва. Столыпин проявил необычайную энергию и решительность в проведении аграрной реформы.Столыпин настоял на немедленном принятии царского указа.Этот указ означал коренной переворот в аграрной политике самодержавия. Вместо разрозненных полосок крестьяне получали землю в одном месте — так называемый отруб.Часть таких владельцев покидала деревню и переселялась на хутора.Землеустроительные коммисии предпочитали не возиться с отдельными домохозяевами а разбить на хутора или отруба все селения.Чтобы добиться от крестьян согласия на разбивку власти прибегали к бесцеремонным мерам давления.Несмотря на старания правительства хутора приживают только в некоторых западных губерниях включая Псковскую.Отруба как оказалось более подошли для губернии Северного Причерноморья Северного Кавказа и степного Заволжья.Частная собственность была призвана стать лучшим противоядием революционным настроениям Целью столыпинской реформы предусматривал укрепление наделов отдельным домохозяевам.Второй этап разбивку деревенского надела на отруба или хутора.Составной частью аграрной реформы являлась переселенческая политика.Для реализации своей программы правительство Столыпина внесло ряд законопроектов.Так Гос.дума одобрила 3 вероисповидальных законопроекта которые не покушаясь на господство православной церкви предусматривали некоторые смягчение религиозной нетерпимости.Однако два проекта были задержаны Гос советом а третий не был утвержден царем.Проекты Столыпина не были обнародованы потому что 1сентября 1911года он был ранен в Киевском городском театре эсером Борговым
Прготиворечия между великими державами. Тройственный союз (Австро-Венгрия, Германия) против Тройственного согласия(или Антанта: Англия, Франция). Отказ Англии от политики «блестящей изоляции», 1904г. соглашение с Францией. Россия курс на сближение с Англией.15.07.1907 соглашение Японии с Россией. 18.08.1907 Россия Англия договор об Персии, Афганистане (их раздел на сферы влияния). Министр ин. Дел Извольский балансировка между этими группировками. Боснийский кризис пролог к войне. 22-23.10.1910 встреча Николая II с Вельгельмом II в Потсдаме, попытка Германии привлечь Россию к себе.1912-13 Боканская война: Болгария ориентация на Австро-Венгрию, Румыния на Англию. 1912г. договор России с Францией о военно-морской поддержке. 15.07.1914г. в Сараево убит наследник Австрийского престола Франц-Фердинанд, непосрадственный убица серб Г. Принцип. 10 июля Австрия объявила ультиматум Сербии. Сербия не принила всех требований. 15 июля объявление войны. 18 июля в России объявлена всеобщая моболизация. 19 июля Германия объявила войну России. 20-го Франция Германии, 26-го Австрия России. В войну было вовлечено более 38 стран, война как следствие глубокого кризиса Европы. Образование двух фронтов. Антигерманские настроения в России, мобилизовано 15,5 милл человек. Немцы рассчитывали сокрушить Францию и не допустить войны на два фронта.4 августа через Бельгию нападение Германии на Францию. 17.08 наступление 1-ой русской армии ( генерал Ренненкампф) в районе Ковно-Сувалки. 21.08 начало наступления 2-ой русс. Армии(генерал Самсонов). Ошибка 1-ой армии: дала возможность противнику перегруппироваться, разгром 2-ой армии. Победа в сентябре Франции на р. Марне. В битв6е под Варшавой русские разгромили австро-венгров. Очередные ошибки русских: нерешительность особо Активных действий, потеря стратегической инициативы. Сражения на Черном море, пападение на русские суда. Нападение Турции на Россию. Итоги 1914г.: срыв германского плана молнеиносной войны. Война приняла затяжной характер. 1915г. Новый план: оборона на Западе, разгром русских на Востоке. Нехватка у русских в боеприпасах, вооружении. 22.07.1915 оставление русскими Варшавы. Август падение Ковенской крепости, Вильно. Бездействие Запада. 1916г. наступление на Францию. 22 мая 1916г. Наступление Брусилова. К 1917г. Россися потеряла 2мил убиты, 5мил- ранены, 2мил- плен. Недовольство личного состава руководством.
4. Основные цивилизации древности.
18век-наука и культура
66 Научн-техн прогр в миров ист. Постинд общ

Палеолит: появление людей. Мезолит – появление лука, стрел… Неолит – переход от присваивающей к добывающей экономике. Начало скотоводства и земледелия. Энеолит переход к бронзовым орудиям труда. Бронзовый, железный века.


Реформы требовали специалистов: строить школы, ремесленные, мед, воен училища. 1714 в городах началь школы появились учебники, 1705 введен многогражданский шрифт. 1702 первая печатная газета ведомасти. 1725 открытие академии наук, здание в стиле нарышкенского барокко, изучаются иностранные языки, обучение музыки танцам появление табеля о рангах, превращение из варвор. Страны в Еврапейскую. Деятельность Ломоносова, изобритатели- механики: Ползунов –поровая машина, Фралов- водян. Двигатель. Кулибин- семафорный телеграф, в литрегосподствовал класицизм – Карамзин, Фонвизин. В архитектуре Зимний дворец – Растрелли, Старпов- дом Пашковых в Москве, Казаков – здание сената в кремле, Фолькане – медный всадник. 1750 Волков – первый театр. Музыка – Бортнянский, Радищев – революционер сослан в сибирь (путишестви из петербурга в Москву).


Развитие науки в 20 веке чрезвычайно ускорилось.Наука становилась серьезным фактором в развитии общества.После 2-й мировой войны ни одно прав-во не могло игнарировать значение
Научьных исследований.Наука стала одним из наиболее эфективных средств реализации власти в обществе.В 60-е начин.новый этап в развитии науки.Он хар-ся внедрением микроэлектроники и новых технологий.М-ка открывает бол.возможности для интеллектуализации труда человека.
Постепенно исчезают энергоемкие и появляются наукоемкие производства.Все большее значение приобретает роль интеллектуального труда.Правда, эти изменения касаются только развитых стран Запада. Наука и технатронная ревалюция принципиально изменяют лицо общества в истор контексте.

29 Индустр общ запода, предпосылки 19в.
38.Граждан война и воен интервенция.
30. Революция 1905-1907 гг.

Возник-т потр-ть в изобритениях→превращенире науки в производств силу→60г. 19в. пом. Переворот в Англии(производство сукон и др шерсть тканей), дешовое сырье и раб. Руки, — кризис не допроизводства. 1733 джон кей созд летучий челнок 18 в преминяется в производстве. 1764 Джеймс Харгривс механическая прялка- дженни(заменяла 8 чел.) 1765 Карт Траид механический ткацкий станок – улучшение в 40 раз. Труд чел. →машина(механизация). Усовершенствие двигателей(мельница, водяное калесо).1784 джеймс уатт созд поровые машину, братья Ползунову. Машиностраение- появление отрасли. → горнодобывающая метолургическа и др отросли производства. Мануфактура→фабрики заводы. Есть экономическая база индустриальной цивилизации.1814 Джорш Стефенсон- паровоз.1807 Фултон – пороход. 1832 Павел Шилленг- телеграф. 1838 азбука морза. 1850 Якоби – печатное устройство для телеграфа.
Формируется 2 класс. 1пром. Буржуазия. 2 рабочий класс.
Средний класс- ремесленники тарговци чиновники и др.



Гражд. война-организован. военно-полит. борьба за гос. власть м/ду классами, слоями, военно-полит. группировками(1917-22г.)
Причины1.Иностранная интервенция2.Рев-ция
этапы1.подготовка контрреволюции к вооруж. борьбе, возникновение красн.армии (весна1918г.) 2. развертывание интервенции Антанты, мятеж чехословатского корпуса, переход к вооруженным действиям.(лето -осень 1918г)3.уселение интервенции Антанты возникновение военного коммунизма (конец 1918г-нач1919)4. уход основных интервенционалистических войск, решающие победы красной армии (весна 1919-1920)5. борьба с Врангелем (1920г)6. социально-полит.противостояние.
Осн.противн.—Юденич(Петроград), Деникин(Юг), Колчак(Сибирь).
15.03.18г-Интервенция в Россию.Цель Японии и США-установление, влияние на Д.Востоке, Сибире. Числ.л/с Кр.Армии-5,5млн.; Белые-400тыс.—конец 1920 г.

Одной из причин революции 1905 г. стало пораж-е в рус-япон. войне. Началом рев-ции считают стачку питерских рабочих 9.01.05.Стачка закончилась расстрелом демонстрантов.Июнь 1905 г. – высступление матросов на броненосце «Потемкин». В окт. 1905 началась массовая полит. забастовка. В Питере стал дейс-ть Совет раб-х депутатов. 17 окт. 1905 царь подписывает Высочайший манифест, который провозглашал в России основные полит. свободы.» 27апр.-9июн.1906 работа 1-й Думы. Дума была разогнана, депутаты скрылись в Финляндии.
Итоги :револ-я дала толчок полит. и эконом. развитию. Монархия выдержала натиск выступлений и террора, но создалась база для оппозиц. и радик. настроений. Но в целом думская монархия в 1907 г. давала шанс на спокойное развитие страны.
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.