Реферат по предмету "Исторические личности"


Отечественная история Контрольная

генеалогическоедрево русскихгосударей отПавла Iдо Николая II.
Павел I 20\9\1754 — 12\3\1801 (1796 — 1801)
— Наталье Алексеевне 14\6\1755 — 15\4\1766 с сент. 1776 — Марии Федоровне 14\10\1759 — 24\10\1828
















Александр I 12\12\1777 — 19\11\1825 (1801 — 1825) с 1793 — Елизавете Алексеевне 13\1\1779 — 4\5\1826 Константин 27\4\1779 — 15\6\1831 Александра 29\7\1783 — 4\3\1801 Елена 29\7\1783 — 12\9\1803 Мария 4\2\1786 — 11\6\1859 Екатерина 10\5\1788 — 9(?)\1\1819 Ольга 11\7\1792 — 15\1\1795 Михаил 28\1\1798 — 28\8\1849 Николай I 25\6\1796 — 18\2\1855 (1825 — 1855) с 1817 — Александре Федоровне 1\7\1798 — 19\10\1860














Александр II 17\4\1818 — 1\3\1881 (1855 — 1881) с 1841 — Марии Александровне 27(?)\7\1824 — 22\5\1880 Мария 6\7\1819 — 9\2\1876 Ольга 30\8\1822 — 18\10\1892 Александра 12\6\1825 — 29\7\1844 Константин 9\9\1827 — 13\1\1892 Николай 27\7\1831 — 13\4\1865 Михаил 13\10\1832 — 5\11\1909















Александра 18\8\1842 — 16\6\1849 Николай 8\9\1843 — 12\4\1865 Александр III 26\2\1845 — 20\10\1894 (1881 — 1894) с 1866 — Марии Федоровне Владимир 10\4\1847 — 4\2\1909 Алексей 2\1\1850 — 1\11\1908 Мария 5\10\1853 — 24\10\1920 Сергей 29\4\1857 — 4\2\1905 Павел 21\9\1860 — 30\1\1919













Николай II 6\6\1868 — 16 или 17\7\1918 (1894 — 1917) с 1894 — Александре Федоровне 25\5\1872 — 16 или 17\7\1918 Александр 20\5\1869 — 20\4\1870 Георгий 27\4\1871 — 28\6\1899 Ксения 25\3\1875 — 1960 Михаил 22\11\1878 — 13\7\1918 Ольга 1\6\1882 — ?












Ольга 3\11\1895 — 16 или 17\7\1918 Татьяна 29\5\1897 — 16 или 17\7\1918 Мария14\6\1899 — 16 или 17\7\1918 Анастасия 5\6\1901 — 16 или 17\7\1918 Алексей 5\6\1901 — 16 или 17\7\1918


КОНТРОЛЬНОЕЗАДАНИЕ ПООТЕЧЕСТВЕННОЙИСТОРИИ
ЗАОЧНОЕОТДЕЛЕНИЕ IIКУРС
1995/1996
Вариант 2.

IИСТОЧНИКИ
Задание:1) определитеисточники,фрагментыкоторых приведеныниже; 2) дайтеразвернутуюхарактеристикуисточнику. Вчем важность, значимостьэтого документа?
«Центральнымфактом переживаемогонами периодамировой историиявляетсясоперничествоАнглии и этосоперничествонеминуемодолжно привестик вооруженнойборьбе междуними, исходкоторой, повсей вероятности, будет смертелендля побежденнойстороны. Слишкомуж не совместимыинтересы этихдвух государстви одновременноевеликодержавноеих существованиерано или поздноокажется невозможным.Англо-русскоесближениеничего реальнополезного длянас до сеговремени непринесло.»
За полгодадо начала Iмировой войныНиколай IIполучил памятнуюзаписку с анализомвозможногоразвития ипоследствийобщеевропейскоговоенного конфликта.Ее автор — членГосударственногосовета П.Н.Дурново, министрвнутреннихдел в кабинетеС.Ю. Витте.
Анализируясовременноеему внутреннееи внешнее положениеРоссии, автордает прогнозо развитиисобытий в случаесоюза Англии, России и Франциии объявленияими войны Германии.Он приходитк выводу о том, что «жизненныеинтересы Россиии Германиинигде не сталкиваютсяи дают полноеоснование длямирного сожительстваэтих двухгосударств».Сближение сАнглией и, какследствиеэтого, войнас Германиейдля Россиичрезвычайноне выгодны слюбой точкизрения и грозятдля нее страшнымипотрясениями.При любом исходевойны в побежденнойстране разразится«социальнаяреволюция», которая с большойдолей вероятностиперекинетсяна страну — победителя.
П.Н. Дурновоточно оценилход событийближайших лет, и его прогнозполностьюоправдался.
"...4) Еще же иее важное есть, что в единоличномправлении частобывает делпродолжениеи остановказа случающимисяправителюнеобходимыминуждами, и занедугом и болезнию.А когда в живыхне станет его, то и паче пресекаютсядела. Инако вправленииСоборном: неприсутствующуединому ащеи первейшемулицу, действуютдругие, и делоидет непресекаемымтечением."

"… Глубокоискренний всвоих убеждениях, часто героическийи великий всвоей преданноститому делу, вкотором онвидел миссию, возложеннуюна него Провидением, можно сказать, что Николай1 был Дон-Кихотомсамодержавия, Дон-Кихотомстрашным изловреднымипотому, чтообладал всемогуществом, позволявшимему подчинятьвсе своейфантастическойи устарелойтеории и попиратьногами самыезаконные стремленияи права своеговека. Вот почемуэтот человекасоединявшийс душою великодушнойи рыцарскойхарактер редкогоблагородстваи честности, сердце горячееи нежное и умвозвышенныйи просвещенный, хотя и лишенныйшироты, вотпочему этотчеловек могбыть для Россиив течение своего30 -летнего царствованиятираном и деспотом, систематическидушившим вуправляемойим стране всякоепроявлениеинициативыи жизни."

II.ВОПРОСЫ К ИСТОЧНИКАМКакие государственные дела, в соответствии с основными государственными законами, оставались исключительно в ведении императора ?
Решение о пересмотре Основных Государственных Законов.
Утверждение государственных законов.
Верховное руководство внешними сношениями (объявление войны, мира, заключение договоров и др.).
Верховное руководство вооруженными силами.
Назначение Председателя Совета Министров и других высших должностных лиц.
Пожалование титулов, орденов и других государственных отличий.
Помилование, смягчение наказания, амнистирование.
Созыв, роспуск и регламентирование работы Государственного Совета и Думы.Чинам какого класса соответствовали (по петровской Табели о рангах) должности а) шаутбенахта, б) генерал-аудиторам в) генерала рекетен-мейстера? Объясните чем занимались лица, занимавшие эти должности?
Шаутбенахт — 4-ый класс — первый адмиральский чин, соответствовавший контр-адмиралу, в русских ВМФ был введен с 1699 г. до 40-ых годов XVIII в. В походе находился на головном корабле, следил за обстановкой, командовал ариергардией (ариергардром) флота. Этот чин был присвоен Петру I.
Генерал-аудитор — 7-ой класс — ведал всей судебной частью армии и являлся главным судьей в войсках; его заместителем был генерал-аудитор-лейтенант
Генерал рекетен-мейстер — 5-ый класс — «правление дел челобитчиковых», принимал и рассматривал жалобы на медленное или несправедливое решение их дел в коллегиях, следил за соблюдением сроков рассмотрения дел и расследовал случаи пристрастного вынесения приговора.Как в Манифесте от 19 февраля 1861г. законодатель объясняет причины отмены крепостного права? Кто явился инициатором реформы ?
Процессзаконотворчества, проходившийв России, обошелстороною «людейкрепостных».«Правапомещиков были… обширны и неопределенызаконом», вместокоторого помещикируководствовались«преданием, обычаем и добройволей».
В связи с
«уменьшением простоты нравов»;
«умножением разнообразия отношений»;
«злоупотреблениями со стороны помещиков»
положениекрепостныхстало оченьтяжелым. Поэтомуоблегчениежизни крепостныхстало насущнойпотребностьюгосударства.
Инициаторомреформы можносчитать АлександраII. Всем ходомистории он былподведен кнеобходимостипроведенияреформы. Ещев 1855 г. в письмек императоруГерцен призывалего дать землюкрестьянами предотвратитьнеизбежныебунты. В речик московскимдворянам императорсказал: «Лучшеначать уничтожатькрепостноеправо сверху, нежели дожидатьсятого времени, когда оно начнетсамо собойуничтожатьсяснизу».

III. ЗАДАНИЕПО ВНЕШНЕЙПОЛИТИКЕ
Задание: Используякритерии, указанныев таблице, дайтехарактеристикивсем войнам, которые велаРоссия в царствованиеЕкатерины II.
Ответ приведенв Приложении1.

IV.ЗАДАНИЕ ПОГЕНЕАЛОГИИ
Ответ приведенв Приложении2.

VВОПРОСЫВ чем Вы видите основной смысл реформы П.А. Столыпина? Какие методы использовались для достижения поставленной цели?
Реформа былаобусловленаобострениемаграрноговопроса в началеХХ века. В 1906-1907 гг.Были полностьюотменены выкупныеплатежи и сэтого моментаземля переходилав собственностькрестьян. Началомреформ считаетсяуказ 9 ноября1906 г., согласнокоторому крестьянемогли покинутьобщину с закреплениемв личную собственностьпричитающейсяим части общиннойземли.
Указ преследовалрешение двухзадач:
Создание в деревне крепких крестьянских хозяйств на собственной земле. Эти хозяйства служили бы опорой правительства, гарантией спокойной социальной обстановки, исключающей новые революционные взрывы.
Личная ответственность за собственное имущество и материальное положение стимулировало бы развитие сельского хозяйства.
Также вышелновый законо переселениикрестьян навосточныеокраины империи, целью которогобыло созданиеблагоприятныхусловий дляразвития земледелияна неосвоенныхтерриторияхи расселениегустонаселенныхрайонов.
Для поощрениякрестьян, решившихсяпоследоватьновым указам, правительствомбыло предусмотреноряд льгот:
выделение угодий в хутор или отруб;
получение земельных излишков по пониженным ценам 1861г. или бесплатно;
приобретение земель в рассрочку и предоставление кредитов через Крестьянский банк.
Не надеясьполностью надействиеэкономическихфакторов, правительствопринимало мерык насильственномуразрушениюобщин. Весьгосударственныйаппарат приводилсяв движениеизданием категоричныхциркулярови проведениемрепрессийпротив чиновников, замедляющихход реформы.Велась активнаяпропагандацелей реформы.
Крестьянствов основнойсвоей массебыло настроенопротив выделаиз общины. Всложившейсяобстановкедля правительстваединственнымпутем проведенияреформы былпуть насилиянад основнойкрестьянскоймассой. Конкретныеспособы насилиябыли самыеразнообразные- от запугиваниясельских сходовдо составленияфиктивныхприговоров, от отменнырешетили сходовземским начальникомдо вынесенияпостановленийуезднымиземлеустроительнымикомиссиямио выделениидомохозяев, от примененияполицейскойсилы для получения«согласия»сходов до высылкипротивниковвыдела.К какому политическому блоку в начале XX века принадлежала партия С.-Р.? Каковы основные положения программы партии?
Из числасоциалистов-народниковнаиболее радикальнойбыла партиясоциалистов-революционеров(ПСР, эсеры), принадлежащаяк блоку крайнелевых. Эсеры, как и народникипредшествовавшихпоколений, считали, чтов крестьянскойРоссии неприменимыевропейские социалистическиетеории; марксизмотвергался, как чужероднаядоктрина, неучитывающаяособенностейстраны, в которой~ 80 % населенияпроживают вдеревне. Многолетнимлидером ПСРбыл В.М. Чернов(1873 — 1952). Принятаяв 1905 г. программасодержала итребованияустановленияполитическойдемократии, и чисто социалистическиеидеи. Эсерыполагали необходимой«трудовуюреволюцию»и допускаливозможность«временнойреволюционнойдиктатуры».Программаэсеров предусматривала:
свержение самодержавия и установление демократической республики;
автономию областей и общин на федеративных началах;
широкое применение федеративных отношений между отдельными национальностями и признание за ними безусловного права на самоопределение, а также введение родного языка во все местные и общественные государственные учреждения;
всеобщее избирательное право без различия пола, вероисповедания и национальности;
бесплатное образование;
отделение церкви от государства и свобода в выборе религиозной принадлежности;
свобода слова, печати, собраний и стачек;
неприкосновенность личности и жилища, уничтожение постоянной армии и замена ее «народной милицией»;
введение 8-ми часового рабочего дня;
отмену всех налогов, «посягающих на труд», но установление прогрессивного налога на доходы предпринимателей.
Центральноеместо в эсеровскойпрограммезанимал аграрныйвопрос. Эсерывыступали заотмену частнойсобственностина землю и заее «социализацию», т.е. передачуземли в общенародноедостояние.Земля передаваласьобщинам, которыераспределялиее в пользованиепо «трудовой»(потребительской)норме, на которуюмог претендоватьлюбой гражданин.В перспективепредусматривалосьобобществлениеземледельческогопроизводствав виде различныхформ кооперации.
Тактическиесредства борьбыэсеров предусматривалипропагандуи агитацию, проведениестачек, бойкота, вооруженныхдемонстраций- вплоть довооруженныхвосстаний итеррора (это«крайнее средствоборьбы, приэтом оно нераспространялосьна особу императора).Кто из Великих князей, родственников имп. Николая II занимался историческими исследованиями? Какие работы или сборники документов принадлежат его перу ?
Великий князьНиколай Михайлович(14\4\1859 — 28\1\1919) — двоюродныйдядя НиколаяII, внук НиколаяI, биограф АлександраI.
Работы:«Генерал-адъютантыимп. АлександраI»; «Дипломатическиесношения Россиии Франции подонесениямпослов императоровАлександраи Наполеона1808-1812 гг.»; «ИмператорАлександр I.Опыт историческогоисследования.»;«Легенда окончине имп.АлександраI в образе старцаФедора Кузьмича»;«Московскийнекрополь»;«Петербургскийнекрополь»и другие.Каковы причины дворцового переворота 28 июня 1762 г.?
Немец попроисхождению(герцог Шлезвиг-ГолштинскийКарл-Петр-Ульрих), Петр III с детстваусвоил неприязньк «нецивилизованнойРоссии». Онрано остановилсяв своем духовномразвитии. И поуму, и по способностям, и по своемуотношению кгосударственнымделам Петрсовершенноне подходилна место императора.Своими недалекимипоступкамицарь привелв недовольствобольшую частьроссийскогообщества. Ктаковым можноотнести переделкурусских войскна прусскийлад, ряд вызывающихдействий всторону Церкви(указ 25 июня 1762г.), невниманиек гвардии иположениюкрестьянства, шумная беспорядочнаяличная жизньПетра. Однимиз самых оскорбительныхдля Россиипоступков Петрабыло заключениемира с Фридрихомс передачейзавоеванныхтерриторийи совместныедействия русскихи прусскихвойск противнедавнегосоюзника России- против Австрии.
ПоэтомуимператрицаЕкатерина, находившаясяв опале у мужаи видя антиимператорскиенастроенияобщества, сталаприслушиватьсяк предложениямсвоих друзейо возглавлениизаговора.В каких произведениях искусства нашла свое отражение Крымская война 1853-1856 гг.?
БольшоеколичествопроизведенийИ.К. Айвазовского(1817-1900 гг.) посвященоотражениюсобытий Крымскойвойны. Срединих можно назватьтакие полотна, как «ОсадаСевастополя»;«Взятие Севастополя»;«Адмирал Нахимовна бастионеМалахова кургана, где он был пораженнеприятельскойпулей»; двавида битвы«Первас-Бахри»с «Владимиром»;«Вход «Владимира»с «Первас-Бахри»на буксире вСевастополь»; две картины, изображающихСинопский бой.Крымской войнепосвящены и«Севастопольскиерассказы» Л.Н.Толстого (1828-1910гг.).


Название
Причины войны
Основные сражения и полководцы
Результаты (мирные договоры, их основные положения ) Русско-турецкая война 1768 — 1774 гг. Балтийский инцендент (местечко Балту, где турки устроили погром православного населения, которое обратилось за помощью к России). Росси был нужен выход к Черному морю, Турции — Причерноморье, Кавказ, Астрахань. Россия отклоняет ультиматум о выводе войск из Польши. 1770 г. — победа П.А. Румянцева на притоке р. Прут Ларге; 25-26\6\1770 г. -разгром турецкого флота в Чесменской бухте (А. Орлов); 21\7\1770 г. — сражение при р. Кагул (П.А. Румянцев); 1771 г. — русские войска заняли все основные центры Крыма, блокированы Дарданеллы; 1773 г. — войска А.В. Суворова взяли крепость Тартукай, а в 1774 г. Одержали победу при Козлудже. 10\7\1774 г. — Кючук-Кайнаджийский мирный договор. Ликвидирована вассальная зависимость Крыма от Турции. Россия получила землю между Днепром и Юж. Бугом с Кинбурном, Керчь и право беспрепятственного плавания русских торговых судов по Черному морю с возможностью выхода в Средиземное. 1783 г. Крымское ханство прекратило свое существование и Крым вошел в состав России. Русско-турецкая война 1787 — 1791 гг. Нежелание Турции мириться с утратой господства на Черном море. ультимативное требование Турции возвращения Крыма. Признание Грузии вассальным владением султана, согласие на осмотр русских торговых судов. Екатерина мечтала о создании Греческой империи.
1787 г. — попытка Турции высадить десант на Кирнбургскую косу, атака отбита русскими войсками под командованием А.В. Суворова; 1788 — осада и взятие Очакова (Г.А. Потемкин); 11\9\1789 г. — победы Суворова у Фокман и при Рымнике; 11\12\1790 г. — штурм Измаила войсками Суворова (открыт путь в Стамбул); 8-9\1790 г. Ф.Ф. Ушаков нанес турецкому флоту поражение у о. Тендера в Керченском проливе и у форта Гаджис-бей; 4\6\1791 поражение турков при Бабадаге (М.И. Кутузов); 8\1791 г. — Ушаков разгромил турков у м. Калиакрия близ г. Варна. 12\1791 г. — Ясский мир, подтвердивший присоединение Крыма и территории между Бугом и Днестром. Турции возвращена Бессарабия.



Семилетняя война 1756-1763 гг. Участие России с 1757 г. _____ _____
5\1762 г. Петр III заключает мир с Фридрихом II и возвращает все завоеванные земли ( в т. ч. Берлин, креп. Кольберг, Вост. Пруссия). Екатерина II аннулировала этот мир. Подавление восстания Железняка 1768 г. Восстание против польских панов в защиту прав православных. Корпус г.-ла Кречетникова подавил восстание, совершив поход на Украину и в Польшу (6\1768 г.). _____
I раздел Польши 8\1772 г.
Фридрих II обратился к Екатерине II с предложением о разделе Польши. Россия обвинила Польшу во враждебных действиях и в незаконном присвоении пограничных и нейтральных земель. _____ 8\1772 г. В Петербурге подписан первый договор о разделе Польши. К России отошли вост. провинции Речи Посполитой, к Австрии — Галиция с г. Львовом, к Пруссии — поморье и часть Великой Польши. Русско-шведская война 1788-1790 гг. Стремление Швеции вернуть земли, потерянные в Северной войне.
21\6\1788 шведы перешли границу в р-не Нейшлота. 6\7\1788 сражение у о. Гогланд (герцог Зюдерманландский — адм. Ф.К. Грейг) победа русских. 15\7\1788 победа адм. В.Я. Чичагова у о. Эланд.
2\5\1790 г. герцог Зюдерманландский атаковал эскадру Чичагова на Ревельском рейде, победа русских.4\5\1790 сражение у Фридрихзгама, русские корабли оттеснены к Выборгу, 26\5\1790 г. русская эскадра вице-адмирала А.И. Круза и эскадра Чичагова блокировали шведскую эскадру в Выборгской бухте, после месячной осады шведы дали бой и вышли из окружения. 3\8\1790 г. в д. Вереле (Финляндия) мирный договор без территориальных изменений. Подтвердил пункты Ништадтского договора 1721 г. о праве Швеции проводить беспошлинную закупку хлеба в Прибалтике.
II раздел Польши 1\1793 г. 3\5\1791 г. принята польская конституция, в которой провозглашалась польская государственность, что противоречило интересам России, Пруссии и Австрии. Занятие Варшавы русскими войсками. К России отошла центральная часть Белоруссии и Правобережная Украина; к Пруссии — Гданьск, Торгунь, Познань; Австрия своей доли не получила.
III раздел Польши 3\1795 г. Восстание в Польше 3\1795 г. Под руководством Т. Костюшко. Отряд г-ла Тормасова разбит силами Костюшко у деревни Рацловицы. В Варшаве русские потеряли более 2000 солдат. Сентябрь 1794 г., войска под предводительством Суворова взяли Брест. У д. Мациовицы повстанцы разбиты, Костюшко взят в плен. Осенью 1794 г. после кровопролитного сражения взята Прага и Варшава. 4\11\1794 г. восстание окончательно подавлено. 10\1795 Г К России Отошла Зап. Белоруссия, Литва, Волынь и герцогство Курляндское; к Пруссии — центральная часть с Варшавой; к Австрии — южн. часть Польши. Речь Посполитая перестала существовать, как самостоятельное государство.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Amicus curiae (Друг правосудия)
Реферат Анализ финансово хозяйственной деятельности металлургических предприятий
Реферат Страховий ринок України: проблеми та перспективи розвитку
Реферат Страховой рынок в Российской Федерации
Реферат Сущность и виды ценных бумаг, операции с ними
Реферат Страхование строительных рисков
Реферат Физическое совершенство как основное понятие теории физической культуры
Реферат Страхование процентного риска
Реферат Страхование банковских вкладов
Реферат Роль Евангелия в художественном творчестве Ф.М.Достоевского
Реферат Сущность банковской системы России
Реферат Агропромышленный комплекс как источник экономического роста /Библиографический обзор литературы
Реферат Статистика рынка ценных бумаг РФ
Реферат Сутність кредиту і його роль в світовій практиці
Реферат Страхование в Российской Федерации