Реферат по предмету "Исторические личности"


История села Надеждинское Еврейской автономной области

--PAGE_BREAK--На Амуре образовалась большая династия Ташлыковых: брат Лаврентия Абрам, их родичи — Ташлыковы: Варфоломей, Василий, Григорий, Иннокентий, Кузьма, ещё один Кузьма, Матвей, Патрикий, Николай, Георгий. Имена представителей этой фамилии встречаются в церковных метрических книгах станиц Головинской, Степановской, Михайло-Семеновской. Понятно, что казачий род Ташлыковых не мог уйти в небытие – и сейчас на территории Еврейской Автономной Области живет не мало потомков этой стариной фамилии.
Не менее многочисленным был род Бобровых, первые представители которого прибыли на Амур из Забайкалья в 1859 (или в 1858) году. В период до 1900 года в метрических книгах станиц Михайло-Семеновской, Бабстовской, Степановской упомянуты по разным поводам (свадьбы, рождения младенцев, крестины) шестнадцать имен казаков этой славной фамилии: Артемий, Василий, Евфим, Клим, Прокопий, Тит, Фаддей и другие. При этом род Бобровых был значительно шире, чем обнаруженные в архивах имена. В автономии и сейчас немало потомков этого старинного рода.
Такими же многочисленными были в станицах от Пашковой до Нижне-Спасской казачьи фамилии: Лесковы, Журавлевы, Тихонькие, Пермины, Пазниковы, Бурдинские, Кареповы, Ушаковы, Вертопраховы, Любины… [30;5]
По закону 1860 года казакам переселенцам полагалось тридцать десятин земли на мужскую душу. Разрешалось или покупать землю по три рубля за десятину, или получать её в бесплатное пользование сроком на двадцать лет. [21;11]
По воспоминаниям старожилов названию села способствовал тот факт, что, во время половодья, вода затопила станицу Головина и её окрестности. И людям пришлось подняться на более возвышенную местность, где земли были плодороднее, и решили, что это место очень надежное. Поэтому и назвали его – станица Надёжино.
Официальной датой рождения села считается 1864 год. Называли его по началу и Надёжино, и Надёга, и Надеждино. И лишь спустя несколько лет закрепилось за селом нынешнее название – Надеждинское.
Но можно брать и другую точку отсчета заселения этих мест. В 1881 году здесь появилась станция Ямская, по крайней мере, в это время она уже значилась в исторических документах. Находилась станция аккурат на царской зимней дороге, откуда шел извоз в Хабаровск и Благовещенск. А потом сюда прибыли по Амуру и первые переселенцы из казаков, тем более что места здешние были высокими, незатопляемыми, богатыми дичью, рыбой, грибами и ягодами. По царской дороге жители села и ходили за той ягодой, а так же гоняли по ней коров, ездили на лошадях на покос и в поля.
Селились новоселы выселками, заимками, выбирая места повыше, на берегу реки Бира и её заливов. Сохранились в архивах фамилии первых переселенцев – Калабиных, Молчановых, Подойницыных, Чмутиных, Тихоньких. Кстати существует предположение, что охотник Василий Тихоньких, чьим именем была названа станция Тихонькая — предшественница Биробиджана, происходил из тех самых Тихоньких, что поселились в селе Надеждинское.
В память о первых жителях села остались названия заливов и малых рек: Молчаниха, Емелино озеро, Калабино и другие. [21;29]
Таким образом, во II половине XIX века была образована станица Надежино. По воспоминаниям старожилов названию села способствовал тот факт, что, во время половодья, вода затопила станицу Головина и её окрестности. И людям пришлось подняться на более возвышенную местность, где земли были плодороднее, и решили, что это место очень надежное. Селились новоселы выселками, заимками, выбирая места повыше, на берегу реки Бира и её заливов. Здешние места были богатыми дичью, рыбой, грибами и ягодами.  
1.2 Развитие села Надеждинское в начале XX века Сначала село Надеждинское было хутором. Через какое-то время хутор был преобразован в почтовую станцию. К началу XX века поставили в селе церковь на высоком берегу реки Бира, построили мельницу, общественную пекарню. В селе насчитывалось пятьдесят пять дворов и триста восемьдесят душ населения, семьсот десять голов скота, двести пятьдесят четыре свиньи и сто семьдесят две овцы. [21;29]
В 1912 году огласилось село необычным шумом, гамом: по Амуру на плотах приплыли сюда новые переселенцы казаки из Забайкалья. Сгружались на берег детишки мал мала меньше – приехали будто сговорившись, большими семьями Ташлыковы, Лесковы, Васильевы, Воробьёвы, Дестовы.
Деловой и зажиточный это был народ. Быстро отстроились на новом месте, распахали участки под посевы. Кстати, дома строили из бревен, которые служили им плотами во время сплава. Успевали они, и охотиться, и рыбачить, и с китайцами тайно торговать. 
Через год – два укрепились на новом месте так, что и местным было завидно.
Революцию приняли в селе неоднозначно, а годы становления Советской власти затянулись до 1928 года, вплоть до начала коллективизации. [21;30]
В 1920х годах по инициативе местных органов власти произошло административное дробление территории. На землях будущей автономии возникли дополнительно волости. Надеждинская волость образована после упразднения Ульдуринской волости. В Надеждинскую волость входило девять селений, триста четыре хозяйства, две тысячи сто девяносто семь душ обоего пола. [19;33]
Организация органов власти и управления на местах была важнейшей задачей Дальревкома. На территории будущей области выборы депутатов в сельские советы и делегатов на волостные, уездные и губернские съезды состоялись, в основном, с 1923 года по1926 год. В те годы и был образован сельский Совет Надеждинский. [19;35]
В 1924 году продолжалось укрупнение волостей. Надеждинская волость вошла в Михайло-Семеновскую волость. В этом же году в Надеждинском было шестьдесят три двора, сто девяносто четыре души мужского пола, сто восемьдесят душ женского пола. [19;37]
На 1927 год Надеждинское было одним из наиболее крупных населенных пунктов по Амуру и вглубь территории будущей Еврейской автономной области по количеству жителей: шестьдесят шесть хозяйств крестьянского типа, восемь прочих хозяйств, общее число хозяйств – семьдесят четыре, четыреста двадцать человек обоего пола. [19;42]
В жарком августе 1928 года, в разгар уборки урожая, созвали первое собрание бедноты, где было принято вот такое решение:
«Заслушав информацию о выгоде коллективных форм ведения хозяйства и о задачах партии и Советской власти в деле коллективизации сельского хозяйства, главным образом бедноты и середнячества, считаем нужным, организовать артели. Для чего мы бедняки-крестьяне, в количестве десяти человек, входим в сельхозартель и принимаем устав. Считаем нужным  приобрести трактор. Стенную газету будем называть «Путь Ильича», а помещение церкви передаем под клуб-читальню».
На этом же собрании были названы фамилии первых кулаков – это были семьи Молчановых и Бочкарёвых. После раскулачивания и выселения дом Бочкарёвых отдали под школу. Там же разместился и сельский Совет.
Надо сказать, что раскулачивание в селе прошло относительно спокойно, не было никаких стихийных выступлений, не было и вооруженного сопротивления изгоняемых с родной земли людей.  [21;30]
Несмотря на решение собрания комбеда, в бывшей церкви разместился не клуб с избой- читальней, а комендатура. Рядом была построена солдатская казарма. Только после войны здание комендатуры отдадут под сельский клуб, а казарму под больницу.
Первый колхоз — «Культура и труд» был образован в 1929 году. А на следующий год колхозники встречали и первый трактор – двадцатисильный американский «Интернационал». Привел его в село Никон Золотарев, которого колхоз отправлял на курсы трактористов.
Никону Золотареву пришлось стать и первым председателем колхоза. За недолгое время сменилось пять председателей: один «потакал» кулакам, другой пошел против комбеда, ну и тому подобное остальные. В 1930 году в километре от села организуется центральная усадьба Амуро-Бирского маслосовхоза. Там построили молочную ферму, маслобойню, в поле садили картофель, на лугах косили сено. Большинство бывших колхозников перешло в новый совхоз, перешли совхозу и многие колхозные земли – вплоть до села Головино. Совхоз к тому же получил десять тракторов «Фордзон», зарплату людям стали платить не только  натуральными продуктами, но и деньгами. Первым директором совхоза был Бенфест, после его возглавляли Изерский и Улановский. Кстати, Улановский работал потом до пенсии в Преображеновском совхозе, а умер в 1983 году.
В 1936 году выдалось мокрое дождливое лето. Сена  и других кормов совхозу не удалось заготовить, начался падеж скота. Амуро-Бирский совхоз ликвидировали, а технику и оставшийся скот передали в село Венцелево Ленинского района Еврейской Автономной Области. Бывшим совхозникам ничего не оставалось, как вернуться в колхоз.
Тридцатые годы стали и трагической страницей в истории села. Начались репрессии против амурского казачества, которое обвиняли в противостоянии и сопротивлении  Советской власти. По делу «амурцев» только у нас в области арестовали двести сорок восемь крестьян, домой вернулись единицы. Из села Надеждинское были репрессированы Алексей Чмутин, который умер в городе Биробиджане от истязаний на предварительном следствии,  Василий Ташлыков, Николай Молчанов (умер в тюрьме города Хабаровска) и его брат Степан Молчанов, Петр Тихоньких, Гавриил Ваулин, Казаков и Фунтасов. Лишь один казак вернулся, потом домой. [21;31]
Обвиняли арестованных в том, что они «ходили в Китай и готовили контрреволюционный заговор»… [21;32]
Вследствие чего, проследив историю становления и развития села в начале XX века, автор увидел, что из хутора Надеждинское преобразовывается в почтовую станцию, а уже из станции образовывается село Надеждинское. Село, как и вся Россия, пережило революции, репрессии начала XX века, но относительно спокойно, не было никаких стихийных выступлений, не было и вооруженного сопротивления изгоняемых с родной земли людей. Были и спады, и подъёмы экономики, но село выстояло. В общем до войны село Надеждинское Биробиджанского района Еврейской автономной области переживало не лучшие времена.

Глава 2. Cело Надеждинское в советский период 2.1 Село Надеждинское и его жители в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Тяжело пережили надеждинцы и войну. Когда дела стали понемногу налаживаться, грянул 1941 год. И почти сразу же из трех сел – Головино, Надеждинского, Русской Поляны – был собран отряд из мужчин, призванных на фронт. По «колесухе», с вещичками за плечами, отряд отправился на сборный пункт в село Ленинское. [21;32]
Уходили на фронт эшелоны с солдатами. Вчерашние колхозники и рабочие взяли в руки оружие, чтобы освободить родную землю от захватчиков. [27;7]
Проводив мужиков на войну, село продолжало жить. Вот как вспоминает те годы Анатолий Егорович Лесков:
— Председателем колхоза во время войны был Есмидей Ефремович Подойницын, благодаря его смекалке и организаторским способностям люди не голодали. Из молодых девчат председатель организовал рыболовецкую бригаду, которую возглавил дед Боковня. Работала бригада и зимой, и летом, рыбу делили по душам, да ещё сдавали по разнарядке. А осенью отряд стариков- охотников вместе со смышлеными мальчишками отправлялся в тайгу на промысел. Дичину тоже раздавали людям. [21;32]
В годы войны трактористы, комбайнеры, животноводы и овощеводы показывали образцы самоотверженного труда и добивались хороших показателей в работе, значительно перевыполняя план.
«Девушки на трактор, на комбайн» — передали по радио обращение трактористок Биробиджанской МТС М. Харбецкой, В. Цыб, С. Темциной.
В колхозе «Культура и труд» колхозницы обучались специальностям шофера, комбайнера, тракториста. [27;7]
Женщины с рассвета дотемна работали на колхозных фермах и полях. На трактора и комбайны сели молодые девчата – Ольга Молчанова и Антонина Кузнецова, а к концу войны стали трактористами подростки: Михаил Емельянов, Виктор Ташинков, Василий и Владимир Дмитриевы.
А в семьи приходили похоронки. Более тридцати надеждинцев не вернулось с войны.
Не вернулись с полей брани И.Н. Блоха, С.В. Васильев, И.В. Веремейчик, Горожанкин, Н.С. Емельянов, Н.Г. Иняков, Е.Ф. Лесков, М.С. Райхлин, Г.А. Токарь, И.К. Фунтасов. Спустя двадцать лет после начала войны их фамилии будут высечены на обелиске, возведенном в память о погибших односельчанах. [21;32]
Итак, Надеждинское и его жители годы Великой Отечественной войны переживали тяжело. Женщины с рассвета дотемна работали на колхозных фермах и полях. В годы войны трактористы, комбайнеры, животноводы и овощеводы показывали образцы самоотверженного труда и добивались хороших показателей в работе, значительно перевыполняя план.
2.2 Развитие села Надеждинское в 50е-80е годы XX века После войны село стало частью большого Надеждинского совхоза, куда так же вошли села – Дубовое, Казанка и Найфельд. В селе Дубовое разместили центральную усадьбу совхоза. Возглавил укрупненное хозяйство кавалер трех орденов славы Владимир Израйльевич Пеллер.
Село снова начало строиться, сюда приехали новые переселенцы с Украины – семьи Мигалей, Городецких, Гончаровых, Ковалей, Довтуков, Литвиненко. Работа нашлась всем. Ехали переселенцы и из Западных областей России. Из Кировской области переселилась на Дальний Восток семья Мамаевых. Анфиса Андреевна и её дочь Алевтина впервые в Хабаровском крае перешли на «холодный метод выращивания телят». [21;32] Привесы в их группе выросли до килограмма в сутки. За опытом к Мамаевым ехали из других хозяйств, а Анфиса Андреевна была награждена за свой труд несколькими медалями.
Помнят в селе, да и районе доярку Ольгу Петровну Смирнову, овощеводскую бригаду Романа Ефимовича Холтобина, звено овощеводов Ольги Николаевны Аргуновой, механизаторов А.Е. Лескова, А.А. Маликова, А.И. Палищука, В.П. Черненко. [21;33]
В период с 1951 года по 1970 год в Биробиджанском районе происходили административно-территориальные изменения, связанные с образованием, переподчинением, переименованием сельских советов и населенных пунктов.
В связи с этим, на основании решения Хабаровского крайисполкома от двадцать четвертого апреля 1958 года № 184 «Об изменении границ и переименовании Надеждинского и Казанского сельских Советов Биробиджанского района Еврейской Автономной Области». Населенные пункты Казанка и Дубовое переданы из Найфельдского сельского Совета в Надеждинский сельский Совет. Центр Надеждинского сельского Совета перенесен из села Надеждинское в село Дубовое, сельский совет переименован в Дубовской. [19;99]
Большой вклад в развитие села внесла интеллигенция – учителя, врачи, работники культуры.
Елена Филипповна Маляренко переехала в село Надеждинское в 1950 году. Устроилась она санитаркой в сельской больнице, которая была одна на четыре села.
— Работал в больнице и один единственный врач Михаил Дмитриевич Романов, — вспоминает Елена Филипповна. – Шли к нему с разными болячками, лекарств же не хватало, и доктор сам делал мази, настойки, отвары. Умел камни из почек выводить: давал какой-то отвар, потом вел больного в баню, парил – и камни выходили. Мазями лечил кожные болезни. Многие в селе помнят доктора Романова, многих исцелил он.
В 1961 году приехала в село молодая учительница Любовь Михайловна Черненко. Думала, поработает немного и вернется в город, там найдет счастье. Но свою судьбу нашла Любовь Михайловна в селе Надеждинское, став любимой учительницей не одного поколения сельских ребятишек. [21;33]
На 1964 год в селе Надеждинское проживало четыреста восемнадцать человек обоего пола. [19;100]
Из клубных работников вспоминают Валентина Ташлыкова, Корнея Ермоленко, а в 1965 году, когда в селе построили новый клуб, заведующей стала Нина Николаевна Копенкова. Она проработала всего шесть лет, но старожилы считают, что такой кипучей клубной работы, как в шестидесятые годы, больше уже не было. «В клубе имелись духовой оркестр, вокальная, акробатическая и танцевальная группы, молодежи было очень много», вспоминает ветеран села Анатолий Иванович Полищук.
А Любовь Гавриловна Маликова запомнила, как в старенькой ещё библиотеке ей выдавала книги девушка с редким именем Кира (фамилию не помнит). Потом библиотекарем работали Зинаида Степановна Попова, Тамара Михайловна Семенко. Они выезжали в сенокосные бригады, а зимой собирали библиотеки-передвижки для совхозных лесозаготовителей. [21;33] Тамара Михайловна Семенко сочиняла стихотворные басни про отстающих и поздравления передовикам.
В общем, культурная жизнь в селе Надеждинское била ключом. [21;34]
 Решением Хабаровского крайисполкома от девятого января 1968 года №6 «О передаче Головинскому сельскому Совету депутатов трудящихся села Надеждинское Дубовского сельского Совета Биробиджанского района» в целях улучшения руководства хозяйственным, культурно-бытовым строительством и расширения территории Головинского сельского Совета село Надеждинское передано из состава Дубовского сельского Совета в Головинский. [19;101]
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Часовые пояса
Реферат Baby Sitting Essay Research Paper Baby sittingFouryearolds
Реферат Гималайский институт науки йоги и философии
Реферат Формування комплексу маркетингових комунікацій для просування банківських продуктів
Реферат Организационно-управленческие детерминанты правонарушений в органах внутренних дел Украины
Реферат Акмеолого-управленческий курс Рефлексивная организация управленческой деятельности и мышления в условиях решения муниципальных проблем Учебное пособие
Реферат Организационно-правовые формы некоммерческих организаций и их деятельность
Реферат Разработка модели программного обеспечения для телевизора в среде Rational Rose
Реферат Heart Disease Essay Research Paper 4 COMMON
Реферат Влияние различных систем обработки чистого пара на урожайность яровой пшеницы в лесостепной зоне
Реферат Новиков, Николай Иванович
Реферат Неоднородность ментального пространства культуры и своеобразие типов его жизнедеятельности
Реферат «П. П. Бажов и "Уральские сказы". Из цикла «П. П. Бажов-мастер, мудрец, сказочник». К 133 годовщине со дня рождения
Реферат Прохождение амплитудно-модулированных колебаний и радиоимпульсов через одиночный контур и систему связанных колебательных контуров
Реферат Электрические свойства сплавов типа твердых растворов