Реферат по предмету "Исторические личности"


Женское образование в России в XIX XX вв

Е.Ю. Незнакомова
Проблема женского образования и воспитания является одной из актуальных проблем общего и профессионального образования России.
Борьба за среднее и высшее женское образование в России была составной частью общественно – педагогического движения, развернувшегося с середины 18 века, когда впервые были созданы Cмольный институт благородных девиц и пансионы для девушек.
В числе людей, которые сыграли главную роль в разработке организационно-педагогических, теоретических и методических основ среднего женского образования в России, ведущее место принадлежит К.Д. Ушинскому и Н.А. Вышнеградскому, заложившим прочный фундамент для последующего развития русской женской школы.
Основой плана перестройки женской школы в России К.Д. Ушинский считал демократизацию женского образования. Первый практический опыт был реализован при реформе Смольного института благородных девиц. Образование женщины, которое у нас было формальным и поверхностным, К.Д. Ушинский сделал серьезным государственным и общественным делом.
Русская женская средняя школа к XIX веку не только обрела совершенно самостоятельное лицо, но и стала образцом для женской школы многих зарубежных стран.
В 1852 году все женские учебные заведения были разделены на 4 разряда, и для каждого из них был разработан учебный план, который давал образование девушкам в соответствии с их будущим предназначением.
1 разряд высший – воспитательное общество благородных девиц (Смольный институт), Петербургское и Московское училища и все институты благородных девиц в губерниях. Для дочерей потомных дворян.
2 разряд средний – Павловский институт (1 отделение), Александровские училища (мещанское отделение Смольного) в Петербурге и Москве при Екатерининском институте; Петербургский, Московский дома трудолюбия, Астраханский и девичий институт в Восточной Сибири. Для дочек менее знатных дворян, почетных граждан и купцов.
3 разряд низкий – Александровский сиротский дом, Иркутский сиротский дом.
4 разряд низший – специальные заведения: сиротские институты воспитательных домов в Петербурге и Москве, повивальные училища для дочерей лиц всех сословий.
Чем выше был разряд, тем больше внимания уделялось изучению наук.
В XVIII веке – первой половине XIX века деятельность женщин на педагогическом поприще ограничивалась лишь службой в качестве домашних воспитательниц и учительниц.
В 1858 году было открыто несколько общедоступных женских школ – гимназий. С 1862 года по инициативе Н.А. Вышнеградского в России организуются женские семиклассные Мариинские гимназии.
Однако общий рост женского образования в стране шел медленно.
К примеру, по состоянию на первое января 1917 года в России насчитывалось 145 мужских, 26 женских учительских семинарий.
Необходимо отметить, что к концу XIX столетия в России сложилась система женского среднего образования, включавшая в себя основные типы учебных заведений: гимназии (министерские) 163 гимназии (Мариинские) 30 Институты благородных девиц 31 епархиальные училища 51 Заинтересованность общества в образованных женщинах возрастала, о чем свидетельствуют сведения о количестве гимназий и прогимназий в Московском учебном округе .
Следовательно, востребование общества в женском, гимназическом образовании, в том числе и столичном, было значимым моментом.
В женских гимназиях большое внимание уделялось и физическому воспитанию, так в младших классах для детей от 7 до 11 лет в центр всех физических упражнений были поставлены правильно организованные подвижные игры. В список обязательных предметов в женских гимназиях и прогимназиях была введена оздоровительная гимнастика.
В настоящее время образование РФ занято поиском новых моделей образовательных учреждений, соответствующих требованиям общества. Особое внимание уделяется учебно-воспитательному процессу, и здесь представляется весьма актуальным исследование опыта развития женских учреждений и современного его использования в педагогическом процессе, общих средств, методов воспитания и образования, организации самовоспитания.
Становление и развитие современных женских гимназий требует обраще ния к историческому опыту России, изучению лучших традиций образования женщин в разные исторические периоды, поэтому идея возродить и адаптировать лучшие традиции женского образования к реалиям нашего времени важна для повышения образованности, всестороннего развития женского организма.
В связи с этим необходимо подчеркнуть, сейчас раздельное женское образование выступает как альтернативный путь гармоничного развития способностей женщин, формирования мировоззрения, жизненных ценностей и поведенческих установок, а также полной социальной самореализации, нацеленной на достижение гармонии с собственной семьей и обществом.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Арбитражный суд ростовской области станиславского ул., д. 8а
Реферат Cоциально-экономическое значение улучшение условий труда и охраны труда
Реферат Мусульманское право: основные черты и источники
Реферат Приготовление блюд из отварного мяса и рыбы их значение в лечебно-профилактическом питании человека
Реферат Комбинированное действие солей тория
Реферат Принципи побудови процесу фізичного виховання
Реферат Финансовая устойчивость предприятия оценка и управление
Реферат Синтез логической функции и анализ комбинационных схем
Реферат Функции банков как агентов валютного контроля
Реферат Структура тексту як чинник комунікації
Реферат Ф. Бродель. Динамика капитализма
Реферат «...Припомнить всю жестокую, милую жизнь...» (о Н. Гумилеве)
Реферат Міжнародний паблік рілейшнз
Реферат Финансовая деятельность
Реферат Канцелярия Главного заводов правления - орган горнозаводской промышленностью Урала во второй половине XVIII в.