Реферат по предмету "Искусство"


Глухие испанские художники: Франсиско Хосе де Гойя и Роберто Готье Прадес

ГЛУХИЕИСПАНСКИЕ ХУДОЖНИКИ:
Франсиско Хосе де Гойя иРоберто Готье Прадес
   Этоттруд сравнивает двух глухих испанских художников: Франсиско Хосе де Гойя и РобертоГотье Прадеса. Франсиско де Гойя был одним из великих испанских художников.Роберто Прадес также был художником, но его вспоминают больше как первогоиспанского глухого учителя. Оба были современниками (Гойяжил с 1746 по 1828 гг.; Прадес — с 1772 по 1836 гг.).Их жизнь протекала в один из наиболее критических и волнующих периодов историиИспании, в эпоху, отмеченную политической нестабильностью, войной и голодом, атакже созданием первой школы для глухих в Испании. Своим трудом Гойя оставляет выдающееся свидетельство Испании его дней,его народа, истории, традиций и недостатков. Прадесоставляет наследство другого вида, главным образом обучение и воспитаниеразличных поколений глухих детей.
   Мнеприятно начать создание эскиза жизни двух деятелей. Как видим, существуетбольшое число поразительных аналогий. Оба проводят свои первые годы в Сарагосе,на северо-западе Испании, прежде чем собраться в Мадрид, чтобы изучать изящныеискусства в Академии Сан-Фернандо, и затем поселяютсяв столице Испании. Кроме того, оба были глухими: Гойяпотерял слух в середине своей жизни, тогда как Прадесбыл глухим от рождения. В финальной части я рассматриваю влияние, котороеоказывала глухота на их жизнь.
   Франсиско Хосе де Гойя родился на каких-то 26 лет раньше, чем Роберто Готье Прадес.История жизни Гойи начинается в 1746 г. в разореннойусадьбе Фуэндетодос в окрестностях Сарагосы. Условияжизни его семьи были исключительно скромными. Его мать ГрасияЛусиэнтес принадлежала к мелкой аристократииСарагосы, его отец Хосе Гойязарабатывал жалованье как шлифовальщик металлов.
   Гойя провел свое детство в Сарагосе, где посещал школу,руководимую отцами пиларистами. В возрасте 14 лет онобучался художником Хосе Лусаном,спустя несколько лет в Мадриде. В 1763 г. и в 1766 г. он участвовал в конкурсев Академии изящных искусств святого Фернандо, однаков обоих случаях экзаменаторы не поддержали его, и в 1769 г. он покинул Испанию,чтобы обучаться искусству в Италии. Он возвратился в Сарагосу в 1771 г., гдеему заказывают фреску для потолка собора Эль Пилар.Два года спустя он женился на Хосефине Байэу. Молодая чета жила в Мадриде, где Гойяработал на Королевской фабрике гобеленов. Он также получал другие заказы, часторелигиозного характера, и начал утверждаться как художник портретист.
   Помере того когда возрастала его репутация, сын шлифовальщика из Сарагосынаслаждался своим успехом и признанием. В одном письме другу Гойя писал об аудиенции у короля, сообщая с удовольствием,что не смог скрыть “всех почестей, которые благодаря Богу, он получил откороля, королевы и принцессы, показав им картины”, добавляя: “я поцеловал ихруки, никогда не испытывал так много счастья”. Его новая слава давала емубольше работы по заказам. Для него позируют члены аристократии и королевской семьи,политики, законодатели и высокие сановники церкви, а также поэты, художники,актеры и тореадоры. Успех приятен, но одновременно художник скучал, так как емухотелось писать только то, что он любил.


   Междутем, как звезда Гойи в испанском дворе становилосьярче, возвращаемся к Роберто ГотьеПрадесу. Прадес родился вСарагосе в 1772 г. (В это время Гойя вернулся изИталии и работал над фресками собора Эль Пилар). ОтецПрадеса Педро родился наюге Франции, а его мать Мария также имела французское происхождение, судя пофамилии Готье. Роберто Прадес родился глухим. В течение всего детства он училсячитать и писать дома, где опекался своими родителями.
   Прадес так же, как и Гойя донего, проводил свое детство и юность в Сарагосе. (В течение этих лет Гойя был очень занят, утверждаясь как художник, сначала вСарагосе, затем в Мадриде). Однако в отличие от Гойи Прадес родился в богатой семье: его отец былпроектировщиком Императорского канала в Арагоне, самого большого общественногостроительства XVIII века в Испании. Однако в раннем возрасте Роберто остался сиротой без опеки. Его глухота и егокарандаш лишали его возможности стремиться к достойному положениюсоответственно его благородного происхождения. Все же талантливая глухаяличность выделяется как художник. Таким образом, осенью 1789 г. Прадес в 16 лет поступил в Академию Сан-Карлос в Валенсии,на востоке Испании, где изучал рисование и гравирование.
   Вто время, когда Прадес поступил в АкадемиюСан-Карлос, Гойя уже достиг значительных успехов вМадриде. В 1780 г. был избран в Академию Сан-Фернандо,в 1785 г. стал проректором, в следующем году был назначен художником Двора и в1989 г. художником Палаты. Летом 1790 г., когда Прадесвсе еще не закончил свой первый год в Академии Сан-Карлос, Гойяездил в Валенсию. Его жена была больна, и врачи советовали ей свежий морскойвоздух. В Валенсии академики Академии Сан-Карлос избрали Гойюпочетным членом и он подарил им два анатомических рисунка, которые выполнил вприсутствии учеников. Юноша Роберто Прадес вполне мог находиться среди присутствующих инаблюдать знаменитого жудожника Двора с особыминтересом.
   Междутем, Прадес учился в Валенсии,   Гойя  возвратился в Мадрид, где продолжал свою работу на Королевской фабрикегобеленов и как художник Палаты. Затем в 1792 г., будучи в Севилье, заразилсяужасным и зловещим заболеванием, которое оставило ему глубокую и неизлечимуюглухоту в возрасте 46 лет.
   Послепродолжительной болезни, выздоровев,   Гойя  начал рисовать снова. Однако его близкое соприкосновение с глухотой иодиночеством, в которые он был погружен, изменило его искусство навсегда. Кромеработ на заказ,   Гойя  начал писать картины исключительно для самого себя, измеряя глубину безднысвоего воображения и проявляя себя в своем стиле и в изменении темы, гдеприсутствуют свобода и своеобразие, которые не встречались в его предыдущихработах. Его произведения, начиная с этого времени, отличались новой глубиной икритическим видением. Если глухота   Гойи  имела положительный эффект на его искусство, то нельзя сказать то же самое оего профессиональной жизни. В 1795 г. вскоре после утраты слуха он был избрандиректором Школы живописи Академии Сан-Фернандо, нодва года спустя отправлен в отставку со ссылкой на состояние здоровья. Примерночерез десятилетие он добивался места Генерального директора Академии, нопотерпел поражение при голосовании; 28 из 29 были против него, несомненно,из-за его глухоты.
   В1799 г.   Гойя  опубликовал свои Капричос, т.е. серию из 80 гравюр вофорте со своим антиучредительным тоном и своейсатирической критикой популярных предрассудков, невежества, суеверий и пороков,которые показывают драматические перемены в жизни художника, ставшего глухим.Несмотря на это, как полагают многочисленные исследования творчества   Гойи  испанскими специалистами, возможно, что этот же 1799 год также был одним изтриумфальных для   Гойи   — профессионала, который был назначен первым художником короля – наиболеевысокая честь для испаского художника. У   Гойи  начался только что один из наиболее блестящих периодов его карьеры. Егоотношения с Дворцом стали более близкими, он пишет портреты Карлоса IV икоролевы Марии Луизы, королевской семьи, Годой исвоей жены, а также аристократии и выдающихся личностей своего времени.
   Темвременем Прадес оставался в Академии Сан-Фернандо (его присутствие засвидетельствовано напротяжении 1804 г.). Однако Прадес занимает своеместо в истории не как художник, а как учитель глухих детей. В мае 1805 г. онобратился в Королевский колледж для глухонемых с ходатайством учить читать иписать или рисовать. (Учреждение, над которым шефствовала патриотическаяассоциация, известная как “Друзья страны”, было открыто за несколько месяцевраньше для шестерых студентов). Преподаватели школы обучали мальчиковписьменности, однако предложение Прадеса по обучениюрисованию очаровало членов Совета правления: они решили, что глухой художник“был более подходящим”, чем любой другой кандидат, ввиду тождественностисостояния, которое он разделял с учениками. Королевский колледж судовлетворением принял его предложение, и вскоре глухие учащиеся началиполучать его уроки рисунка “с большим удовольствием”.
   Вконце 1807 г., когда Прадес преподавал в Королевскомколледже, а   Гойя  писал картины для короля, французские войска вошли в Испанию. Ссылаясь нанамерение осуществить совместное вторжение в Португалию, они пересекли границус согласия правительства и королевства. Весной 1808 г. Наполеон уговорил Фернандо VII и его родителей уехать в Байону,где как отца, так и сына обязали отречься. При арестованных королях,практически заключенных во Франции, Наполеон назначил своего брата на тронИспании. Народное возмущение 2 мая в Мадриде ознаменовало начало испанскойвойны за независимость против узурпатора. (Мятеж и репрессии последовавшие втот день, позже были увековечены   Гойей  в двух знаменитых картинах “Разгон мамелюков” и “Расстрелы в Монклоа”).

Майский мятеж

   Все это предполагало первый шаг к испанской войне занезависимость. Все слои народа – военные и граждане, в т.ч. мужчины, женщины идети – подвергались опасности и любой вид вооруженного сопро-тивленияпротив врага считался законным. Когда производство остановилось, голод охватилнарод, и улицы заполнялись трупами и умирающими.   Гойя  был свидетелем ужасов – увечий, насилий, истязаний,казней и смертей от голода, и в серии, известной как “Бедствия войны”, оставилгрубое живописное свидетельство дикости и страданий.
   Передтем, как закончился конфликт, его жена Хосефа умерлапосле принятия в Католической церкви Святого таинства соборования больных ибыла похоронена на кладбище Фуэнкаррал в 1812 г.Изоляция, в которую глухота погрузила художника десять лет назад, с ее смертью,только усилилась.
   Втечение войны Роберто Прадестакже испытал свою долю страданий. Взрыв военных действий застал его врасплохдающим урок в Королевском колледже, но весной 1811 г. учреждение надо былозакрывать из-за нехватки фондов и шесть учащихся вместе с Прадесоми слышащим слугой были переведены в школу для бедных детей и сирот Сент-Ильдефонсо.
   Ввидутого, что он опасался, что они могут оказывать отрицательное влияние на болеемаленьких детей, недавние нелегалы были заперты в отдельном помещении иизолированы от остальных учащихся. Он запретил им ходить в общую столовую,отказывал им в доступе к колодцу внутреннего дворика и заставлял их доставатьсвою собственную воду из соседнего источника. Юные глухие были босыми и одетымив грязные лохмотья. Они не завтракали и ужинали очень мало, и каждый день нехватало еды. Хотя Прадес продолжал свои усилия по ихобучению, они были ослабленными и с болями в желудке столь сильными, что онимешали писать; большую часть дней совершенно не могли посещать уроки.
   Вмае 1812 г. Прадес и его воспитанники были отправленыв приют — дом для бедных. Там маленькие глухие обучались ткачеству. Позже ихотправили на улицы нищенствовать. К лету 1812 г. 3 человека умерли, а другиебыли недалеки от такой же судьбы. Перед тем, как снова открылось Учреждение,большая часть погибла от голода, оставленная под открытым небом. Профессоруискусства каким-то образом удалось выжить.
   Послесвоего поражения в Витории в июне 1813 г. французыотступили из Испании и многие офранцуженные последовали тем же путем. В мартеследующего года Фернандо VII возвратился в своегосударство. Он отменил Конституцию 12, редактированную в его отсутствиеКортесом де Кадис, и восстановил абсолютизм. В атмосфере преследования истраха, что последовали тем временем, назначили Комиссию для следствия полицам, подозреваемым в сотрудничестве с оккупационным правлением. Среди такихподследственных был Франсиско   Гойя  ,который служил как художник Двора Хосе Бонапарта.Вызванный в Трибунал реабилитаций,   Гойя  смог оправдать свое поведение во время оккупации. Он был объявлен невиновным ивосстановлен, как Художник Палаты. Однако его проблемы на этом далеко незакончились и в 1815 г. он был вызван в восстановленную инквизицию (котораябыла тихо упразднена королем Хосе I) и допрошенотносительно своей картины “Обнаженная Маха”. Это было не первое трение   Гойи  с Санто Офисио –инквизицией, он критиковался прежде за “Лос Капричос”, и хотя подробности этого столкновения неизвестны, возможно, что оно оказалось для глухого художника в его 69 лет,действительно решающим.
   Вэто время   Гойя  еще все больше отделялся от общества. Он прекратил посещения собраний вАкадемии Сан-Фернандо и работал над “Глупостями”, своейплоследней большой серией гравюр, над теми самыми, вкоторых критика и сатира “Лос Капричос”достигла своей крайности, предлагая галлюцинаторное и кошмарное видениерелигиозного фанатизма, преследования и упадка эпохи. Его отношения с дальнейродственницей Леокадией Вейсс,которая жила с ним приблизительно с 1814 г. до даты его смерти, в каком-то видемогли облегчить его одиночество. Леокадия имела двухдетей Гильермо и Марию дельРозарио.   Гойя   оказался вположении отца, и бесспорно, он сильно любил детей, особенно Розарио.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат «Н и нн в прилагательных» 154
Реферат Структура політичної влади
Реферат Валютный курс и факторы, его определяющие
Реферат Аннотация программы учебной дисциплины «Начертательная геометрия. Инженерная графика» спец. 280101 Цели и задачи дисциплины
Реферат Виды материи, их эволюция и масштабные соотношения
Реферат Активные операции банка и управление ими на примере Удмуртского отделения 8618 Сбербанка России
Реферат Аудит основных средств на примере ОАО Дальтрубопроводстрой
Реферат Surfing Essay Research Paper The intent of
Реферат Caliban Essay Research Paper Mowats essay emphasizes
Реферат Еще раз о национальной гордости великороссов
Реферат Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата
Реферат Проблемы правового регулирования алиментных обязательств членов семьи
Реферат 7 Deadly Sins Of Fantasy Essay Research
Реферат Русское просторечие как социолингвистическое явление
Реферат Заработная плата сущность, виды, системы