Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Финансовый анализ эффективности работы предприятия в программе Project Expert

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕДЖЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙИНСТИТУТ
РЕГИОНАЛЬНАЯ КАФЕДРА «ФИНАНСЫ ИКРЕДИТ»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
по дисциплине: Компьютерныеинформационные технологии в финансовом менеджменте
Вариант 4
Уфа 2010
 

Содержание
Задание
Выполнение работы
Список литературы

Задание
Составить бизнес-планнового производства по указанным исходным данным:
Название проекта: Производство шербета.
Дата начала проекта –1.01.2010г.
Список продуктов – шербет, кг, начало продаж –16.01.2010г.
Стартовый баланс:
Денежные средства – 1 950 000 руб.
Здания:
1.        Производственноепомещение стоимостью 4 200 000 руб., срок амортизации – 540 мес., процентизноса – 30%.
2.        Склад стоимостью1 400 000 руб., срок амортизации – 324 мес., процент износа – 40%.
3.        Производственнаялаборатория стоимостью 2 100 000 руб., срок амортизации – 576 мес., процентизноса 10%.
Оборудование:
1.        Холодильникнизкотемпературный стоимостью 210 000 руб., срок амортизации – 168 мес.,процент износа – 20%.
2.        Рефрижераторстоимостью 2 100 000 руб., срок амортизации — 108 мес., процент износа – 10%.
3.        «Газель» стоимостью540 000 руб., срок амортизации – 72 мес., процент износа 5%.
Календарный план:
1 этап – подготовка оборудования,длительность 7 дней, ресурсы:
1.        Оборудование дляприготовления смеси стоимостью 224 000 руб.
2 этап – формирование запасов сырья,длительность – 7 дней, ресурсы:
1. Молоко цельное, л, 8руб., 7000 л.
2. Сахар, кг,20 руб., 2640кг.
3. Эмульгаторы истабилизаторы, кг, 165 руб., 40 кг.
3 этап – производство, начало этапа –16.01.2010г., ресурсы:
1. Электроэнергия, кВт –час, 1,34 руб.
2. Люди, чел. – час., 20руб.
План сбыта: Цена 35 руб. за 1 кг.
Объем продаж: январь – 3564 кг, февраль – 7128 кг, март – 7128 кг, апрель – 10 692 кг, май – 14 256 кг, июнь – 17 820 кг, июль – 17 820 кг, август – 17 820 кг, сентябрь – 17 820 кг, октябрь – 12 464 кг, ноябрь – 7128 кг, декабрь – 7128 кг.
План производства:
Список материалов икомплектующих:
Материалы:
1.        Молоко цельное,л, 8 руб., 0.666 л.
2.        Сахар, кг, 20руб., 0.220 кг.
3.        Эмульгаторы, кг,165 руб., 0.004 кг.
4.        Электроэнергия,кВт – час, 1.34 руб., 2,5 кВт – час.
5.        Сдельнаязарплата, чел – час, 0.22 чел. – час.
План по персоналу:
Директор – 9600 руб.,старший бухгалтер – 3500 руб., водитель рефрижератора – 4800 руб., водитель«Газели» — 2100 руб., уборщица – 2400 руб., лаборант – 1400 руб.
Выполнить:
1.        Разработатьбизнес – план по указанным данным.
2.        Распечататьстандартный отчет.
3.        Сформировать инапечатать график окупаемости проекта.
4.        Проанализироватьполученную отчетность.
Выполнениеработы
 
Загрузка системы иначало работы:
·         Загрузить Project Expert
·         В меню Проектвыбрать Новый,
·         В поля Названиевводим Производство шербета, в поле Файл вносим Шербет,установить дату начала проекта 01 января 2010г.
 
/>
Рис. 1. Окно «Проект» изосновного меню
 
Закладка «Проект»
·         Активизируемзакладку Проект, заполняем окно Заголовок проекта
 
/>
Рис. 2 Окно «Заголовок»из меню «Проект»
·         В окне Списокпродуктов вносим:
Наименование – Шербет
Единица измерения – кг
Начало продаж – 16.01.2010г.

/>
Рис. 3 Окно «Списокпродуктов» из меню «Проект»
·         В окно Текстовоеописание вносим сведения о нашей фирме:
Название предприятия – фирма «Шербет»
Дата создания – 01.01.2010г.
Адрес – 305041 Курск, пр-т Дружбы, 19,50-68-18
Руководителипредприятия – ИвановН.К., директор
/>
Рис.4 Окно «Текстовоеописание» из меню «Проект»
·         Заполняем окно Отображениеданных:
Масштаб – показыватьданные по месяцам.
Итоговые таблицы –показывать пустые строки.
Валюта итоговых таблиц –рубли.
Таблица Кэш-фло –дисконтировать строки при отображении

/>
Рис.5 Окно «Отображениеданных» — «Итоговые таблицы»
Закладка «Компания»
·         Выбрать закладку Компания
 
/>

Рис. 6 Окно «Компания» изосновного меню
·         В меню Компания,нажав кнопку Стартовый баланс, вносим:
Денежные средства – 1 950 000 руб.
Здания:
1.Производственноепомещение стоимостью 4 200 000 руб., срок амортизации – 540 мес., процентизноса – 30%.
2.Склад стоимостью1 400 000 руб., срок амортизации – 324 мес., процент износа – 40%.
3.Производственнаялаборатория стоимостью 2 100 000 руб., срок амортизации – 576 мес.,процент износа 10%.
Оборудование:
1.Холодильникнизкотемпературный стоимостью 210 000 руб., срок амортизации – 168 мес.,процент износа – 20%.
2.Рефрижератор стоимостью2 100 000 руб., срок амортизации — 108 мес., процент износа – 10%.
3.«Газель» стоимостью 540 000руб., срок амортизации – 72 мес., процент износа 5%.
/>
Рис.7 Окно «Стартовыйбаланс» вкладка «Здания»
·         Возвращаемся вменю Компания и нажимаем кнопку Банк, система учета,устанавливаем принцип учета запасов – по среднему
/>
Рис.8 Окно «Банк» из меню«Компания»
·         Смотрим структурукомпании
/>
Рис.9 Окно «Компания» изменю «Структура компании»
 
Закладка Окружение
·         АктивируемзакладкуОкружение и нажимаем кнопку Налоги, смотрим ставкиналогов и исправляем по необходимости.
 
/>
Рис.10 Окно «Налоги» изменю «Окружение»
ЗакладкаИнвестиционный план
 
/>
Рис. 11 Окно«Инвестиционный план» из основного меню
·         В меню Инвестиционныйплан нажимаем кнопку Календарный план. В меню окна включаем режим Добавитьэтап.
/>
Рис.12 «Календарный план»– «Подготовка оборудования»

Вводим этап, Подготовкаоборудования, указываем длительность этапа – 7 дней с 01.01.2010г. по08.01.2010г.
·         Открываем окно Ресурсы,нажимаем Редактировать ресурсы, вводим название ресурса, стоимость заединицу, единицу измерения и устанавливаем тип ресурса – «Оборудование»
/>
Рис.13 Окно«Редактирование ресурса» из меню «Редактирование этапа проекта»
·         Нажав кнопку ОК,продолжить редактирование в окне Ресурсы, в котором выбрать этот ресурсиз окна Список доступных ресурсов, и нажав, кнопку Занести ресурс,перевести его в окно Ресурсы этапа, затем внести количество ресурсов внижней части окна.
/>
Рис.14 Окно «Ресурсы» изменю «Редактирование этапа проекта»

Аналогичным образомдобавляем этап Формирование запасов сырья, вернувшись в окно Календарныйплан, и установить длительность этапа – 7 дней с 08.01.2010г. по15.01.2010г.
·         В окне Ресурсыпоследовательно заносим сведения о ресурсах:
/>
Рис. 15 Окно «Ресурсы» изменю «Редактирование этапа проекта» — «Формирование сырья»
·         Добавляем этап Производство,вернувшись в окно Календарный план, устанавливаем начало производства с16.01.2010г.
/>
Рис.16 Редактированиеэтапа Производство
·         Открываем окно – Предшествующиестадии
·         В открывшемсяокне Настройка связей переносим из окна Список стадий в окно Предшествующиестадии с помощью кнопки Добавить стадии «Подготовка оборудования»,«Формирование запасов сырья» и указать длительность – 7 и 7 дней.
/>
Рис.17 Окно «Настройкасвязей» из меню «Календарный план»
·         Закрыть окно Календарныйплан и щелкнуть кнопку Ресурсы. Добавить ресурсы:
1. Электроэнергия, кВт –час, 1,34 руб.
2. Люди, чел. – час., 20руб.
/>
Рис. 18 Окно меню«Календарный план» после редактирования этапов

Закладка «Операционныйплан»
/>
Рис. 19 Окно«Операционный план» из основного меню
·         В окне Плансбыта вводим:
Стоимость шербета 35 руб.за 1 кг
Объем продаж: январь – 3564 кг, февраль – 7128 кг, март – 7128 кг, апрель – 10 692 кг, май – 14 256 кг, июнь – 17 820 кг, июль – 17 820 кг, август – 17 820 кг, сентябрь – 17 820 кг, октябрь – 12 464 кг, ноябрь – 7128 кг, декабрь – 7128 кг.
/>
Рис. 20 Окно «План сбыта»из меню «Операционный план»
·         Нажимаем кнопку Материалыи комплектующие. Вносим в окно Сырье, материалы и комплектующиесписок материалов без указания количества расхода

/>
Рис. 21 Окно «Сырье,материалы и комплектующие» из меню «Операционный план»
·         Закрываем окно Сырье,материалы и комплектующие. Щелкаем кнопку План производства.
·         В окне Производствоактивизируем закладку Материалы, включаем переключатель Списокматериалов и комплектующих. Данные по материалу переносим в окно Производство,вводим «Расход».
/>
Рис. 22 Окно«Производство» из меню «Операционный план»
·         Выбираем закладкуГрафик производства в окне Производство, ставим флажокНеограниченное производство.
·         В окне меню Операционныйплан нажимаем кнопку План по персоналу, выбираем вкладку Управлениеи вносим данные о штатных сотрудниках управления: директор – 9600 руб.,старший бухгалтер – 3500 руб., водитель рефрижератора – 4800 руб., водитель«Газели» — 2100 руб., уборщица – 2400 руб., лаборант – 1400 руб.
/>
Рис. 23 Окно «Планперсонала» в меню «Операционный план»
Закладка«Финансорование»
 
/>
Рис. 24 Окно«Финансирование» из основного меню
·         В окне меню Финансированиенажимаем кнопку Распределение прибыли и вносим данные ораспределении прибыли: доля прибыли, идущая на формирование резервов, — 20%.
·         В окне Финансированиеоткрываем окно Акционерный капитал и нажимаем кнопку Дефицит длярасчета итогов проекта.
 

Закладка «Результаты»
/>
 
Рис.25 Окно «Результаты»из основного меню
·         В окне меню Результатыс помощью кнопки Прибыли-убытки формируем Отчет по прибылям и убыткам.
/>
Рис.26 Отчет по прибылями убыткам
·         В окне меню Результатысоздаем стандартный отчет по бизнес-плану (Приложение 1)
 

 
/>

Рис. 27 Окно «Стандартныйотчет» из меню «Результаты»
·         В окне Результатыс помощью кнопки Графики строим График окупаемости (NVP) в рублях
/>
Рис.28 Окно «Графики» изменю «Результаты»

/>
Рис. 29 Графикокупаемости
Анализ данных
Из отчета о прибылях иубытках можно сказать, что данный проект является перспективным в экономическомсмысле. Сроки окупаемости равны четырем месяцам, за это время мы покрываемначальные вложенные инвестиции, за счет чистого денежного потока, генерируемогоинвестиционным проектом. По данным первого месяца реализации проектапредприятие терпит убыток в сумме 417 695,09 руб. По данным второго месяцапредприятие получает прибыль 60 198,35 руб. Это свидетельствует о том, чтозапланированный объем продаж шербета позволяет покрыть затраты на производствои реализацию продукции. Начиная с пятого месяца, предприятие окупает вложенныев проект средства и получает прибыль в размере 46 818,95 руб.
Проведем анализэффективности инвестиций:
Средняя нормарентабельности, ARR (Average rate of return)- 589,10% показывает доходностьпроекта как отношение между среднегодовыми поступлениями от его реализациями ивеличиной начальных инвестиций. По результатам бизнес – плана эффективностьвысокая.
Основная часть издержекприходится на заработную плату административного персонала.
Остальную часть расходовзанимают материалы, сдельная заработная плата, амортизация, налоги.
Показатель NPV (Чистыйприведенный доход)- 1 718 849 представляет абсолютную величину дохода отреализации проекта с учетом ожидаемого изменения стоимости денег. Обязательноеусловие реализации проекта: чистый приведенный доход должен бытьнеотрицательным. В нашем случае проект принимается, т.к.
NPV > 0 – проектпринимается
NPV
NPV = 0 – проект ниприбыльный ни убыточный
Показатель PI (индексрентабельности) – 5,89 > 1, демонстрирует относительную величину доходностипроекта. Он определяет сумму прибыли на единицу инвестированных средств.Обязательное условие реализации проекта: индекс прибыльности должен быть больше1. Чем больше показатель PI,тем выше отдача каждого рубля, инвестированного в проект.
Показатель внутреннейнормы доходности IRR отражаетожидаемую доходность проекта, т.е. максимально допустимый относительный уровеньрасходов, которые могут быть ассоциированы с данным проектом. В нашем проекте IRR равен 10 000%, очевидно одно –проект принимается, т.к. IRRбольше некоторой пороговой величины, поэтому при прочих равных условиях, какправило, большее значение IRRсчитается предпочтительнее.
Показательмодифицированной внутренней нормы рентабельности MIRR. В отличие от IRR, он позволяет более верно оценить проекты снеординарными денежными потоками. В нашем случае MIRR = 489,10.
Проанализировавпоказатели эффективности инвестирования, можно сделать вывод о том, что данныйпроект является выгодным. Вложенные инвестиции окупаются через 4 месяца и будутв среднем приносить прибыль в размере 184 562 руб.

Списоклитературы
 
1. Методические указания повыполнению лабораторной работы «Компьютерные информационные технологии вфинансовом менеджменте» – М.: Вузовский учебник, 2006


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.