Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Финансовый анализ эффективности работы предприятия в программе Project Expert

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕДЖЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙИНСТИТУТ
РЕГИОНАЛЬНАЯ КАФЕДРА «ФИНАНСЫ ИКРЕДИТ»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
по дисциплине: Компьютерныеинформационные технологии в финансовом менеджменте
Вариант 4
Уфа 2010
 

Содержание
Задание
Выполнение работы
Список литературы

Задание
Составить бизнес-планнового производства по указанным исходным данным:
Название проекта: Производство шербета.
Дата начала проекта –1.01.2010г.
Список продуктов – шербет, кг, начало продаж –16.01.2010г.
Стартовый баланс:
Денежные средства – 1 950 000 руб.
Здания:
1.        Производственноепомещение стоимостью 4 200 000 руб., срок амортизации – 540 мес., процентизноса – 30%.
2.        Склад стоимостью1 400 000 руб., срок амортизации – 324 мес., процент износа – 40%.
3.        Производственнаялаборатория стоимостью 2 100 000 руб., срок амортизации – 576 мес., процентизноса 10%.
Оборудование:
1.        Холодильникнизкотемпературный стоимостью 210 000 руб., срок амортизации – 168 мес.,процент износа – 20%.
2.        Рефрижераторстоимостью 2 100 000 руб., срок амортизации — 108 мес., процент износа – 10%.
3.        «Газель» стоимостью540 000 руб., срок амортизации – 72 мес., процент износа 5%.
Календарный план:
1 этап – подготовка оборудования,длительность 7 дней, ресурсы:
1.        Оборудование дляприготовления смеси стоимостью 224 000 руб.
2 этап – формирование запасов сырья,длительность – 7 дней, ресурсы:
1. Молоко цельное, л, 8руб., 7000 л.
2. Сахар, кг,20 руб., 2640кг.
3. Эмульгаторы истабилизаторы, кг, 165 руб., 40 кг.
3 этап – производство, начало этапа –16.01.2010г., ресурсы:
1. Электроэнергия, кВт –час, 1,34 руб.
2. Люди, чел. – час., 20руб.
План сбыта: Цена 35 руб. за 1 кг.
Объем продаж: январь – 3564 кг, февраль – 7128 кг, март – 7128 кг, апрель – 10 692 кг, май – 14 256 кг, июнь – 17 820 кг, июль – 17 820 кг, август – 17 820 кг, сентябрь – 17 820 кг, октябрь – 12 464 кг, ноябрь – 7128 кг, декабрь – 7128 кг.
План производства:
Список материалов икомплектующих:
Материалы:
1.        Молоко цельное,л, 8 руб., 0.666 л.
2.        Сахар, кг, 20руб., 0.220 кг.
3.        Эмульгаторы, кг,165 руб., 0.004 кг.
4.        Электроэнергия,кВт – час, 1.34 руб., 2,5 кВт – час.
5.        Сдельнаязарплата, чел – час, 0.22 чел. – час.
План по персоналу:
Директор – 9600 руб.,старший бухгалтер – 3500 руб., водитель рефрижератора – 4800 руб., водитель«Газели» — 2100 руб., уборщица – 2400 руб., лаборант – 1400 руб.
Выполнить:
1.        Разработатьбизнес – план по указанным данным.
2.        Распечататьстандартный отчет.
3.        Сформировать инапечатать график окупаемости проекта.
4.        Проанализироватьполученную отчетность.
Выполнениеработы
 
Загрузка системы иначало работы:
·         Загрузить Project Expert
·         В меню Проектвыбрать Новый,
·         В поля Названиевводим Производство шербета, в поле Файл вносим Шербет,установить дату начала проекта 01 января 2010г.
 
/>
Рис. 1. Окно «Проект» изосновного меню
 
Закладка «Проект»
·         Активизируемзакладку Проект, заполняем окно Заголовок проекта
 
/>
Рис. 2 Окно «Заголовок»из меню «Проект»
·         В окне Списокпродуктов вносим:
Наименование – Шербет
Единица измерения – кг
Начало продаж – 16.01.2010г.

/>
Рис. 3 Окно «Списокпродуктов» из меню «Проект»
·         В окно Текстовоеописание вносим сведения о нашей фирме:
Название предприятия – фирма «Шербет»
Дата создания – 01.01.2010г.
Адрес – 305041 Курск, пр-т Дружбы, 19,50-68-18
Руководителипредприятия – ИвановН.К., директор
/>
Рис.4 Окно «Текстовоеописание» из меню «Проект»
·         Заполняем окно Отображениеданных:
Масштаб – показыватьданные по месяцам.
Итоговые таблицы –показывать пустые строки.
Валюта итоговых таблиц –рубли.
Таблица Кэш-фло –дисконтировать строки при отображении

/>
Рис.5 Окно «Отображениеданных» — «Итоговые таблицы»
Закладка «Компания»
·         Выбрать закладку Компания
 
/>

Рис. 6 Окно «Компания» изосновного меню
·         В меню Компания,нажав кнопку Стартовый баланс, вносим:
Денежные средства – 1 950 000 руб.
Здания:
1.Производственноепомещение стоимостью 4 200 000 руб., срок амортизации – 540 мес., процентизноса – 30%.
2.Склад стоимостью1 400 000 руб., срок амортизации – 324 мес., процент износа – 40%.
3.Производственнаялаборатория стоимостью 2 100 000 руб., срок амортизации – 576 мес.,процент износа 10%.
Оборудование:
1.Холодильникнизкотемпературный стоимостью 210 000 руб., срок амортизации – 168 мес.,процент износа – 20%.
2.Рефрижератор стоимостью2 100 000 руб., срок амортизации — 108 мес., процент износа – 10%.
3.«Газель» стоимостью 540 000руб., срок амортизации – 72 мес., процент износа 5%.
/>
Рис.7 Окно «Стартовыйбаланс» вкладка «Здания»
·         Возвращаемся вменю Компания и нажимаем кнопку Банк, система учета,устанавливаем принцип учета запасов – по среднему
/>
Рис.8 Окно «Банк» из меню«Компания»
·         Смотрим структурукомпании
/>
Рис.9 Окно «Компания» изменю «Структура компании»
 
Закладка Окружение
·         АктивируемзакладкуОкружение и нажимаем кнопку Налоги, смотрим ставкиналогов и исправляем по необходимости.
 
/>
Рис.10 Окно «Налоги» изменю «Окружение»
ЗакладкаИнвестиционный план
 
/>
Рис. 11 Окно«Инвестиционный план» из основного меню
·         В меню Инвестиционныйплан нажимаем кнопку Календарный план. В меню окна включаем режим Добавитьэтап.
/>
Рис.12 «Календарный план»– «Подготовка оборудования»

Вводим этап, Подготовкаоборудования, указываем длительность этапа – 7 дней с 01.01.2010г. по08.01.2010г.
·         Открываем окно Ресурсы,нажимаем Редактировать ресурсы, вводим название ресурса, стоимость заединицу, единицу измерения и устанавливаем тип ресурса – «Оборудование»
/>
Рис.13 Окно«Редактирование ресурса» из меню «Редактирование этапа проекта»
·         Нажав кнопку ОК,продолжить редактирование в окне Ресурсы, в котором выбрать этот ресурсиз окна Список доступных ресурсов, и нажав, кнопку Занести ресурс,перевести его в окно Ресурсы этапа, затем внести количество ресурсов внижней части окна.
/>
Рис.14 Окно «Ресурсы» изменю «Редактирование этапа проекта»

Аналогичным образомдобавляем этап Формирование запасов сырья, вернувшись в окно Календарныйплан, и установить длительность этапа – 7 дней с 08.01.2010г. по15.01.2010г.
·         В окне Ресурсыпоследовательно заносим сведения о ресурсах:
/>
Рис. 15 Окно «Ресурсы» изменю «Редактирование этапа проекта» — «Формирование сырья»
·         Добавляем этап Производство,вернувшись в окно Календарный план, устанавливаем начало производства с16.01.2010г.
/>
Рис.16 Редактированиеэтапа Производство
·         Открываем окно – Предшествующиестадии
·         В открывшемсяокне Настройка связей переносим из окна Список стадий в окно Предшествующиестадии с помощью кнопки Добавить стадии «Подготовка оборудования»,«Формирование запасов сырья» и указать длительность – 7 и 7 дней.
/>
Рис.17 Окно «Настройкасвязей» из меню «Календарный план»
·         Закрыть окно Календарныйплан и щелкнуть кнопку Ресурсы. Добавить ресурсы:
1. Электроэнергия, кВт –час, 1,34 руб.
2. Люди, чел. – час., 20руб.
/>
Рис. 18 Окно меню«Календарный план» после редактирования этапов

Закладка «Операционныйплан»
/>
Рис. 19 Окно«Операционный план» из основного меню
·         В окне Плансбыта вводим:
Стоимость шербета 35 руб.за 1 кг
Объем продаж: январь – 3564 кг, февраль – 7128 кг, март – 7128 кг, апрель – 10 692 кг, май – 14 256 кг, июнь – 17 820 кг, июль – 17 820 кг, август – 17 820 кг, сентябрь – 17 820 кг, октябрь – 12 464 кг, ноябрь – 7128 кг, декабрь – 7128 кг.
/>
Рис. 20 Окно «План сбыта»из меню «Операционный план»
·         Нажимаем кнопку Материалыи комплектующие. Вносим в окно Сырье, материалы и комплектующиесписок материалов без указания количества расхода

/>
Рис. 21 Окно «Сырье,материалы и комплектующие» из меню «Операционный план»
·         Закрываем окно Сырье,материалы и комплектующие. Щелкаем кнопку План производства.
·         В окне Производствоактивизируем закладку Материалы, включаем переключатель Списокматериалов и комплектующих. Данные по материалу переносим в окно Производство,вводим «Расход».
/>
Рис. 22 Окно«Производство» из меню «Операционный план»
·         Выбираем закладкуГрафик производства в окне Производство, ставим флажокНеограниченное производство.
·         В окне меню Операционныйплан нажимаем кнопку План по персоналу, выбираем вкладку Управлениеи вносим данные о штатных сотрудниках управления: директор – 9600 руб.,старший бухгалтер – 3500 руб., водитель рефрижератора – 4800 руб., водитель«Газели» — 2100 руб., уборщица – 2400 руб., лаборант – 1400 руб.
/>
Рис. 23 Окно «Планперсонала» в меню «Операционный план»
Закладка«Финансорование»
 
/>
Рис. 24 Окно«Финансирование» из основного меню
·         В окне меню Финансированиенажимаем кнопку Распределение прибыли и вносим данные ораспределении прибыли: доля прибыли, идущая на формирование резервов, — 20%.
·         В окне Финансированиеоткрываем окно Акционерный капитал и нажимаем кнопку Дефицит длярасчета итогов проекта.
 

Закладка «Результаты»
/>
 
Рис.25 Окно «Результаты»из основного меню
·         В окне меню Результатыс помощью кнопки Прибыли-убытки формируем Отчет по прибылям и убыткам.
/>
Рис.26 Отчет по прибылями убыткам
·         В окне меню Результатысоздаем стандартный отчет по бизнес-плану (Приложение 1)
 

 
/>

Рис. 27 Окно «Стандартныйотчет» из меню «Результаты»
·         В окне Результатыс помощью кнопки Графики строим График окупаемости (NVP) в рублях
/>
Рис.28 Окно «Графики» изменю «Результаты»

/>
Рис. 29 Графикокупаемости
Анализ данных
Из отчета о прибылях иубытках можно сказать, что данный проект является перспективным в экономическомсмысле. Сроки окупаемости равны четырем месяцам, за это время мы покрываемначальные вложенные инвестиции, за счет чистого денежного потока, генерируемогоинвестиционным проектом. По данным первого месяца реализации проектапредприятие терпит убыток в сумме 417 695,09 руб. По данным второго месяцапредприятие получает прибыль 60 198,35 руб. Это свидетельствует о том, чтозапланированный объем продаж шербета позволяет покрыть затраты на производствои реализацию продукции. Начиная с пятого месяца, предприятие окупает вложенныев проект средства и получает прибыль в размере 46 818,95 руб.
Проведем анализэффективности инвестиций:
Средняя нормарентабельности, ARR (Average rate of return)- 589,10% показывает доходностьпроекта как отношение между среднегодовыми поступлениями от его реализациями ивеличиной начальных инвестиций. По результатам бизнес – плана эффективностьвысокая.
Основная часть издержекприходится на заработную плату административного персонала.
Остальную часть расходовзанимают материалы, сдельная заработная плата, амортизация, налоги.
Показатель NPV (Чистыйприведенный доход)- 1 718 849 представляет абсолютную величину дохода отреализации проекта с учетом ожидаемого изменения стоимости денег. Обязательноеусловие реализации проекта: чистый приведенный доход должен бытьнеотрицательным. В нашем случае проект принимается, т.к.
NPV > 0 – проектпринимается
NPV
NPV = 0 – проект ниприбыльный ни убыточный
Показатель PI (индексрентабельности) – 5,89 > 1, демонстрирует относительную величину доходностипроекта. Он определяет сумму прибыли на единицу инвестированных средств.Обязательное условие реализации проекта: индекс прибыльности должен быть больше1. Чем больше показатель PI,тем выше отдача каждого рубля, инвестированного в проект.
Показатель внутреннейнормы доходности IRR отражаетожидаемую доходность проекта, т.е. максимально допустимый относительный уровеньрасходов, которые могут быть ассоциированы с данным проектом. В нашем проекте IRR равен 10 000%, очевидно одно –проект принимается, т.к. IRRбольше некоторой пороговой величины, поэтому при прочих равных условиях, какправило, большее значение IRRсчитается предпочтительнее.
Показательмодифицированной внутренней нормы рентабельности MIRR. В отличие от IRR, он позволяет более верно оценить проекты снеординарными денежными потоками. В нашем случае MIRR = 489,10.
Проанализировавпоказатели эффективности инвестирования, можно сделать вывод о том, что данныйпроект является выгодным. Вложенные инвестиции окупаются через 4 месяца и будутв среднем приносить прибыль в размере 184 562 руб.

Списоклитературы
 
1. Методические указания повыполнению лабораторной работы «Компьютерные информационные технологии вфинансовом менеджменте» – М.: Вузовский учебник, 2006


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Профилактика дезадаптации детей - сирот с резидуальной церебрально-органической недостаточностью
Реферат Стиви Уандер
Реферат Истина как смысл жизни по повести Платонова Котлован
Реферат Капитал Карла Маркса - выдающееся произведение в истории экономической мысли
Реферат Характеристика і прогнозування операцій на валютному ринку
Реферат Особенности восприятия жизненных ситуаций девиантными детьми
Реферат Себестоимость
Реферат Структуры экономического дискурса во французском языке. Роль коннекторов в построении аргументац
Реферат Колониальная экспансия Габсбургской монархии
Реферат Господи, гніву пречистого
Реферат Принятие христианства на Руси, русский взгляд
Реферат Аннотация рабочей программы дисциплины экономическая география по направлению 080400. 62 Управление персоналом очной формы обучения
Реферат Personal Profile Essay Research Paper PURPOSE In
Реферат Pulp Fiction Film Review Essay Research Paper
Реферат Анализ финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия