Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Технологии создания базы данных в Access на примере ателье

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
ИНСТИТУТ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ГОУ ВПОАлтГТУ им. И.И. ПОЛЗУНОВА
Кафедра менеджмента, предпринимательства иинформационных технологий
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Информатика»
 
Технология создания базы данных всреде СУБД MSAccess
на примере ателье «Зима-Лето» (г.Барнаул)
Выполнил
студент __________________ _____________________________
подпись и.о. фамилия
____________________________________________
Подпись
должность и.о. фамилия
Барнаул 2008

/>Содержание
Введение. 3
1. Технология создания базы данных в среде MS Access. 5
2. Практическая часть. Создание и работа с базой данных вателье. 10
2.1 Общая характеристика задачи. 10
2.2 Описание алгоритма решения задачи. 11
2.3 Выбор пакета прикладных программ. 11
3. Проектирование форм выходных документов с использованиемСУБД MS Access  12
3.1 Описание структуры записи таблиц базыданных Ателье. 12
3.2 Таблицы базы данных с исходными данными. 12
3.3 Схема данных. 14
3.4 Запросы… 14
3. 5 Отчеты по запросам и таблицам. 16
Заключение. 19
Список литературы… 20
/>Введение
В деловой или личной сферечасто приходится работать с данными из разных источников, каждый из которыхсвязан с определенным видом деятельности. Для координации всех этих данныхнеобходимы определенные знания и организационные навыки. Исходя из этого,актуальность темы курсовой работы, на мой взгляд, очевидна.
Microsoft Access объединяетсведения из разных источников в одной реляционной базе данных. Создаваемыеформы, запросы и отчеты позволяют быстро и эффективно обновлять данные,получать ответы на вопросы, осуществлять поиск нужных данных, анализироватьданные, печатать отчеты, диаграммы и почтовые наклейки.
В базе данных сведения изкаждого источника сохраняются в отдельной таблице. При работе с данными изнескольких таблиц устанавливаются связи между таблицами. Для поиска и отбораданных, удовлетворяющих определенным условиям, создается запрос. Запросыпозволяют также обновить или удалить одновременно несколько записей, выполнитьвстроенные или специальные вычисления. Для просмотра, ввода или измененияданных прямо в таблице применяются формы. Форма позволяет отобрать данные изодной или нескольких таблиц и вывести их на экран, используя стандартный илисозданный пользователем макет. Для анализа данных или распечатки ихопределенным образом используется отчет. Например, можно создать и напечататьотчет, группирующий данные и вычисляющий итоги, или отчет для распечаткипочтовых наклеек.
Цель работы создание базыданных. Задачи работы:
1.   Изучение основных процессов в деятельности ателье напримере ателье «Зима-лето» (г. Барнаул)
2.   Создание таблиц
3.   Создание схемы данных
4.   Заполнение таблицы данными
5.   Формирование запросов
6.   Формирование отчетов
Данная работа проводиласьна домашнем персональном компьютере (оперативная память 256, HDD 120 Гб), с установленным программным обеспечением: ОС Windows, MS Office.
/>1. Технология созданиябазы данных в среде MS Access
В Microsoft Accessподдерживаются три метода создания Базы данных Access.
Создание базы данных с помощью мастера
Можно воспользоватьсямастером баз данных для создания всех необходимых таблиц, форм и отчетов длябазы данных выбранного типа — это простейший способ начального созданиябазы данных. Мастер предлагает ограниченный набор параметров для настройки базыданных.[1]
·         Нажмите кнопку Создать на панелиинструментов.
·         В области задач Создание файла вгруппе Шаблоны выберите На моем компьютере.
·         Выберите значок подходящего шаблонабазы данных на вкладке Базы данных и нажмите кнопку OK.
·         В диалоговом окне Файл новойбазы данных введите имя базы данных и укажите ее расположение, а затем нажмитекнопку Создать.
·         Следуйте инструкциям мастера базданных.
Примечание. С помощью мастерабаз данных нельзя добавлять новые таблицы, формы и отчеты в существующую базуданных.
Создание базы данных спомощью шаблона
Это самый быстрый способсоздания базы данных. Этот метод работает лучше остальных, если удастся найти ииспользовать шаблон, наиболее подходящий требованиям.
·       Нажмите кнопку Создать на панелиинструментов.
·       В области задач Создание файла всписке Шаблоны либо ищите конкретный шаблон, либо выберите пункт Домашняястраница шаблонов для обзора всех шаблонов.
·       Выберите требуемый шаблон инажмите кнопку Загрузить.
Создание базы данных без помощи мастера
Можно создать пустую базуданных, а затем добавить в нее таблицы, формы, отчеты и другие объекты — этонаиболее гибкий способ, но он требует отдельного определения каждого элементабазы данных. В обоих случаях созданную базу данных можно в любое время изменитьи расширить.
·       Нажмите кнопку Создать на панелиинструментов.
·       В области задач Создание файлавыберите в группе Создание ссылку Новая база данных.
·       В диалоговом окне Файл новойбазы данных введите имя базы данных и укажите ее расположение, а затем нажмитекнопку Создать.
После открытия окна базыданных можно создать требуемые объекты базы данных.
 
1. Создание формы для ввода
·       Создайте свободную форму,запрашивающую условия отбора для отчета.
·       В окне базы данных нажмитекнопку Формы на панели Объекты.
·       Нажмите кнопку Создать на панелиинструментов окна базы данных.
·       В диалоговом окне Новая формавыберите Конструктор и нажмите кнопку OK.
В режиме конструкторазадайте следующие значения свойств формы. Свойства Значения Подпись Имя, которое будет выводиться в строке заголовка формы. Режим по умолчанию Одиночная форма Режим формы (AllowFormView) Да Режим таблицы (AllowDatasheetView) Нет Режим сводной таблицы (AllowPivotTableView) Нет Режим сводной диаграммы (AllowPivotChartView) Нет Полосы прокрутки Отсутствуют Область выделения Нет Кнопки перехода Нет Тип границы Окна диалога
Чтобы добавить в формутекстовое поле нажмите кнопку Поле на панели элементов.
Определите свойства этихполей следующим образом. Свойство Значение Имя Имя, описывающее тип условия; например, НачальнаяДата. Формат поля Формат, соответствующий типу данных, используемому в условии. Например, если определяется условие на дату, выберите значение Средний формат даты.
Сохраните форму и присвойтеей имя, например, «Условия продаж».
Кнопки OK и «Отмена»следует добавлять в форму после определения связанных с этими кнопкамимакросов.
 
2. Создание схемы данных
Схема базы данныхиспользуется для создания, редактирования и удаления таблиц базы данных. Такжесхему базы данных можно использовать для просмотра связей между таблицами. Присоздании новой схемы базы данных пользователь начинает работу с пустой схемой.
·       В окне базы данных в спискеОбъекты нажмите кнопку Схемы баз данных, а затем кнопку Создать на панелиинструментов окна базы данных.
·       Пустая схема базы данныхпоявляется с диалоговым окном Добавление таблицы.
·       Чтобы добавить таблицу в схемубазы данных, выберите таблицу и нажмите кнопку Добавить.
Чтобы создать новую таблицув схеме базы данных, щелкните правой кнопкой любое место в схеме базы данных ивыберите в контекстном меню команду Новая таблица.
Размещение объектов в схемебазы данных
Если необходимо переместитьобъекты в другие части схемы, например, выровнять таблицы или уменьшитьколичество перекрывающихся линий связи, сначала выделите объекты, а затемперетащить их в новое расположение.
·       Чтобы выделить таблицу, щелкнитеее заголовок.
·       Чтобы выделить набор таблиц,щелкните заголовок каждой таблицы из набора при нажатой клавише CTRL.
·       Чтобы выделить набор соседнихтаблиц, установите указатель около одной из таблиц, а затем протащите указательпо всем таблицам из набора.
При выделении несколькихтаблиц автоматически выделяются линии связи, которые их соединяют.
Если выделить линию связи,можно сдвинуть сегмент линии в положение, параллельное начальной позиции. Еслилиния связи имеет более одного сегмента, можно перетащить угол по диагонали дляодновременного изменения ее горизонтального и вертикального положения.
 
3. Заполнение таблицы данными
Для повышениябыстродействия можно указать максимальное число записей, загружаемых из базыданных SQL Server, при работе с данными формы или таблицы в проекте MicrosoftAccess.
·       Откройте таблицу или форму врежиме просмотра данных.
Выполните одно из следующихдействий.
·       Выберите команду Максимальноечисло записей в меню Записи.
·       Нажмите кнопку Максимальноечисло записей, расположенную справа от кнопок перехода.
В диалоговом окнеМаксимальное число записей введите предельное число записей в поле. Ввод нуляозначает, что ограничение отсутствует и загружаются все записи.
 
4. Формирование запросов
Если открыть запрос врежиме конструктора или если открыть форму, отчет или таблицу, а затем открытьокно расширенного фильтра, отображается бланк запроса, в котором пользовательможет изменить запрос для получения нужных результатов.
/> />
Добавление или удалениетаблиц, запросов и полей
Расчет значений
Ограничение результатов спомощью условий отбора
Сортировка записей.
Запросы извлекают данные избазы данных. Простейший запрос загружает все данные из единственной таблицы.
/>/>/>/>2.Практическая часть. Создание и работа с базой данных в ателье/> 2.1 Общаяхарактеристика задачи
 
Задача – создание базыданных в среде СУБД MS Access,удобной для автоматизации деятельности ателье. В данной работе рассматривается ателье,оказывающее услуги населению по пошиву легкого платья, верхней одежды, меховыхизделий, головных уборов, а также детский одежды. Клиенты обращаются в ателье,утверждают особенности эскиза заказа, приходят на примерки. В ателье работаютнесколько мастеров с разной специализацией: портной легкого платья – 3 чел.,портной верхней одежды, мастер по пошиву головных уборов (в т.ч. и меховых),также осуществляющие ремонт поношенных головных уборов и реставрацию меха,портной детской одежды.
Исходя из этого, опишем основныеэтапы деятельности ателье:
·         Клиенты из лица населенияобращаются в ателье для получения услуги по пошиву изделий.
·         У клиента выясняют информацию охарактере его заказа (легкое платье, верхняя одежда и т.п.), ответственный заданную услугу мастер далее, совместно с клиентом, рисуют эскиз, уточняют детализаказа.
·         Информация о заказе и данные оклиенте регистрируются, оговаривается срок выполнения заказа и даты примерки.
·         Мастера, используя основныефонды ателье (инструменты, оборудование и т.п.) в указанные сроки изготавливаютизделие (выполняют прочие работы, например, реставрация меха), напоминают клиентуо примерке по телефону.
·         Готовое изделие после всехпримерок и согласований отдают клиенту. Клиент оплачивает стоимость работы.Если у клиента имеются претензии к качеству работу, оговариваются срокиисправления причин, которые вызвали претензии клиента.
·         Каждая сумма, полученная отклиента, пробивается по кассовому аппарату. Сумма выручки за весь хранится всейфе. Изъятие выручки и ее инкассирование делает хозяин ателье.
·         Хозяйственные вопросы тожерешает хозяин аптеки./> 2.2 Описаниеалгоритма решения задачи
Для автоматизированияосновных процессов, а именно: регистрации информации о клиентах, заказах,анализа деятельности нужно сформировать базу данных. Ее можно представить каксовокупность таблиц, связанных между собой.
·         Данные о работниках ателье –портных (мастерах) будут храниться в таблице «Швеи».
·         Информация о клиентах будет хранитьсяв таблице «Клиенты».
·         Информация о заказе будетхраниться в таблице «Заказы», причем, если один и тот же клиент заказал дваизделия (например, юбка и меховой берет), то каждое изделие будет оформлятьсяотдельной строкой заказа. /> 2.3 Выборпакета прикладных программ
Для отображения описанных выше процессов в видесвязанных таблиц необходимо программное обеспечение. Специализированногопрограммного обеспечения для работы ателье нет, разве что программу 1С можнооптимизировать под деятельность ателье. Самый доступный вариант это программыпакета MS Office.Часть функций можно реализовать программой MS Excel, но в ней сложнее будет установить логические связимежду таблицами и извлекать информацию в виде запросов и отчетов. Для данныхцелей можно использовать программу для проектирования баз данных MS Access.
/>3. Проектирование формвыходных документов с использованием СУБДMS Access 3.1Описание структуры записи таблиц базы данных Ателье
/>
Рис. 1. Описание структурызаписи таблицы Швеи
/>
Рис. 2. Описание структурызаписи таблицы Заказы
/>
Рис. 3. Описание структурызаписи таблицы Клиенты
3.2 Таблицы базы данных с исходными данными
/>
Рис. 4. Содержимое таблицыШвеи
/>
Рис. 5. Содержимое таблицыКлиенты
/>
Рис. 6. Содержимое таблицыЗаказы3.3 Схема данных
/>
Рис. 7. Схема данных таблицбазы данных Ателье 3.4 Запросы
/>
Рис. 8. Запросы
/> 
Рис. 9.1. Параметр кзапросу – ФИО швеиФамилияИО Телефон НазваниеЗаказа ДатаПримерки Планируемая дата исполнения Свирина С.А. 89064226336 меховой берет 05.12.2008 15.12.2008 Басманова В.Г. 695656 детская шапка 08.12.2008 20.12.2008 Сыромятина Д.А. 89132123902 шапка меховая 15.12.2008 25.12.2008
Рис. 9.2. Запрос – Всенезакрытые заказы заданного мастера
/>
Рис. 9.3. Запрос – Всенезакрытые заказы заданного мастера в режиме конструкторФИО мастера Специализация Домашний телефон Дата рождения Иванова Ольга Ивановна верхняя одежда 698512 01.01.1969 Понамарева Ольга Вячеславовна головные уборы 421786 13.08.1979 Мишинева Ирина Сергеевна легкое платье 228056 16.08.1981 Дружкова Елена Семеновна легкое платье 421652 26.09.1976 Михайлова Алла Петровна легкое платье 461877 22.11.1983 Косых Елена Алексеевна детская одежда 512121 17.04.1983
Рис. 10. Запрос – СписокмастеровДата Заказа по месяцам Sum-Стоимость Работы Декабрь 2008 1 500.00р. Ноябрь 2008 2 100.00р.
Рис. 11. Запрос – Выручказаданного мастера по месяцам3. 5 Отчеты по запросам и таблицам
/>
Рис. 12. Отчеты

Всенезакрытые заказы указанного мастера
ФИО клиента                                                     БасмановаВ.Г.
Телефон                                                      695656
Заказ детская шапка
Дата      Планируемая датаисполнения
08.12.2008                                  20.12.2008
ФИО клиента                                                     СвиринаС.А.
Телефон                                                      89064226336
Заказ меховой берет
Дата      Планируемая датаисполнения
05.12.2008                                  15.12.2008
ФИО клиента                                                     СыромятинаД.А.
Телефон                                                      89132123902
Заказ шапка меховая
Дата      Планируемая датаисполнения
15.12.2008                                                                        25.12.2008
7 декабря 2008 г.                                                  Страница1 из 1
Рис. 13. Отчет – Всенезакрытые заказы указанного мастера
(мастер Понамарева Ольга Вячеславовна,незакрытые заказы на момент 7.12.2008) по запросу Все незакрытые заказызаданного мастера

Список мастеров
ФИО                                                        ДружковаЕлена Семеновна
Специализация                                  легкоеплатье
Домашний Телефон                        421652
Дата Рождения 26.09.1976
ФИО                                                        ИвановаОльга Ивановна
Специализация                                  верхняяодежда
Домашний Телефон                        698512
Дата Рождения 01.01.1969
ФИО                                                        КосыхЕлена Алексеевна
Специализация                                  детскаяодежда
Домашний Телефон                        512121
Дата Рождения 17.04.1983
ФИО                                                        МихайловаАлла Петровна
Специализация                                  легкоеплатье
Домашний Телефон                        461877
Дата Рождения 22.11.1983
ФИО Мишинева Ирина Сергеевна
Специализация                                  легкоеплатье
Домашний Телефон                        228056
Дата Рождения 16.08.1981
ФИО                                                        ПонамареваОльга
Специализация                                  головныеуборы
Домашний Телефон                        421786
Дата Рождения 13.08.1979
7 декабря 2008 г. Страница 1 из 1
Рис. 14 Отчет – Списокмастеров (по таблице Швеи)
/>Заключение
В ходе работы по подготовкеданной курсовой мною были углублены знания по теме «Базы данных», «MS Access». Из проделанной работы я узнала:
·       Как создаются базы данных
·       Основные принципы работы с ними
·       Формирование таблиц
·       Формирование запросов
·       Формирование отчетов.
База данных — этонабор сведений, относящихся к определенной теме или задаче, такой какотслеживание заказов клиентов или хранение коллекции звукозаписей. Если базаданных хранится не на компьютере или на компьютере хранятся только ее части,приходится отслеживать сведения из целого ряда других источников, которыепользователь должен скоординировать и организовать самостоятельно.
/>Список литературы
1.        Информатика: Базовый курс. С.В.Симонович и др. СПб.: Питер. 2002.
2.        Бекаревич Ю., Пушкина Н. MS Access 2000 за 30 занятий. – СПб: ВНV,2000.
3.        Леонтьев В.П. Новейшаяэнциклопедия персонального компьютера 2003. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003.
4.        Дженнингс Р. Использование Microsoft Access 2000. – М: Издательский дом «Вильямс», 2000.
5.        Информатика: Практикум потехнологии работы на компьютере. Учебное пособие / Под ред. Н.В.Макаровой. 3-еизд. М.: Финансы и статистика, 2004.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.