Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Создание проекта для тестирования знаний студентов по языку программирования Delphi по теме "Назначение и основные свойства палитры компонентов "Standard"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТУЙМАЗИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
КАФЕДРА КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Технология разработки программного продукта
Создание проекта для тестирования знаний студентов поязыку программирования delphi
 
ТУЙМАЗЫ 2010

/>/>Введение
Процесс разработкипрограммных продуктов — это сумма различных видов деятельности, необходимых дляпреобразования требований пользователей в программную систему.
Цель — Автоматизация процесса контроля знанийучащихся по языку программирования delphi(палитры standard).
Свой курсовой проект я решил создать в среде языкапрограммирования Delphi. В моем курсовом проекте должен быть создан тест дляпроверки знаний студентов по теме «Назначение и основные свойства палитрыкомпонентов «standard»». Курсовая будет представлять собой программный продукт,тестирующий знания студентов, состоящий из 15 вопросов и имеющий в каждом по 3ответа. Если ответ не будет выбран, будет выходить сообщение об ошибки,просящее выбрать один из ответов. В результате будет подсчитано количествоправильных и не правильных ответов за определенный промежуток времени.Объект исследования
Проверка приобретённых знаний и умений является сложнымпроцессом и охарактеризовать это достаточно точно и полно одной лишь оценкой завыполненную работу (оцениваемую лишь по конечному результату), вряд ли можетслужить объективной оценкой достижения учащегося к этому моменту времени. Дляразрешения этой проблемы я предлагаю ввести оценку достижений учащегося припомощи тестового контроля знаний.
Тест (от английского слова test — проверка, задание) — это система заданий, позволяющая измерить уровень усвоениязнаний, степень развития определенных психологических качеств, способностей,особенностей личности.
Тестовый блок заданий позволяет получить весьмаинформативный результат о знаниях учащегося, благодаря большему количествувопросов и задач, охватывающий изучаемый материал, чем обычные стандартныеметоды проверки знаний в виде контрольных работ, при той же затрате времени.
Задания, предложенные в тестовом блоке стимулируют учащегосяна развитие и применение своих интеллектуальных способностей.
Актуальность
Введение тестового контроля существенно повышает мотивациюобучения и заинтересованность обучаемого.
Тестирование на компьютере более интересно по сравнению страдиционными формами опроса, что создает положительную мотивацию у студентов.
Квалифицированный анализ ответов позволит чётко сформулироватьи выявить проблемы, существующие в образование (решение проблемы ухудшенияуровня знаний возможно лишь после установления причин, приведших к этому, т.е.к глубокому и чёткому пониманию причин, нарушающих равновесие междупсихологическими характеристиками среднестатистического ученика и егодостижениями в учебном процессе).
Но мы должны знать, что тестируемый контроль знаний являетсяпромежуточным контролем, а не итоговым.
Предметисследования
В результате проведенного анализа существующих инструментальныхсредств разработки приложений был выбран продукт фирмы Borland Delphi 7.0, чтообусловлено очень богатыми возможности среды программирования (работа сфайлами, графикой, различными СУБД и т.д.) и простотой в использовании.Использование среды разработки Delphi при программнойреализации, позволило создать качественное современное программное обеспечение,обладающее высокой скоростью работы, удовлетворяющее всем уровням требованийпредъявляемых к интерфейсу пользователя, обеспечивающее эффективность игибкость работы с данными.
/>/>Глава1. Назначениеи основные свойства палитры компонентов «standard»
программный продукт тестирование/>1.1 Что такое тест?
Проверка приобретённых знаний и умений является сложнымпроцессом и охарактеризовать это достаточно точно и полно одной лишь оценкой завыполненную работу (оцениваемую лишь по конечному результату), вряд ли можетслужить объективной оценкой достижения учащегося к этому моменту времени. Дляразрешения этой проблемы я предлагаю ввести оценку достижений учащегося припомощи тестового контроля знаний. Тест (от английского слова test- проверка, задание) — это система заданий, позволяющая измерить уровеньусвоения знаний, степень развития определенных психологических качеств,способностей, особенностей личности. Введение тестового контроля существенноповышает мотивацию обучения и заинтересованность обучаемого. Тестирование накомпьютере более интересно по сравнению с традиционными формами опроса, чтосоздает положительную мотивацию у студентов. Тестовый блок заданий позволяетполучить весьма информативный результат о знаниях учащегося, благодаря большемуколичеству вопросов и задач, охватывающий изучаемый материал, чем обычныестандартные методы проверки знаний в виде контрольных работ, при той же затратевремени. Задания, предложенные в тестовом блоке стимулируют учащегося наразвитие и применение своих интеллектуальных способностей. Тестовый контрользнаний можно проводить как традиционно «бумажным» способом так и сприменением компьютера в локальной сети.
При осуществлении тестового контроля знаний на каждый блоктестов отводится определенное время. Ограничение по времени связано тем, чтоучащийся должен четко знать изучаемые зависимости, уметь быстро и чёткоанализировать прочитанное, уметь «переключаться» с одного задания надругое, т.е. резко менять и анализировать новую информацию. Анализ результатовпроверки данных тестов позволит диагностировать и психофизиологическую личностьучащегося, что и предусматривается тестированием. Квалифицированный анализответов позволит чётко сформулировать и выявить проблемы, существующие вобразование (решение проблемы ухудшения уровня знаний возможно лишь послеустановления причин, приведших к этому, т.е. к глубокому и чёткому пониманиюпричин, нарушающих равновесие между психологическими характеристикамисреднестатистического ученика и его достижениями в учебном процессе).
Компьютерное тестирование
Идея компьютерного тестирования напрямую проистекает от идеипрограммированного контроля знаний. Программированный контроль знаний, в своюочередь, явился неизбежной реакцией на некоторые проблемы прежде всего высшегообразования в России. Собственно, примерно те же проблемы распространяются и нашкольное образование, но последнее, в силу традиционной косности, очень слабовосприимчиво к новым технологиям.
Важным моментом систематического программированного контролязнаний является его объективность, что обусловлено переносом акцента скарательной функции на информативную. Только в таком случае учащийся не будетбояться контроля, и изобретать способы получения повышенной оценки, и только втаком случае преподаватель будет получать реальную картину знаний учащегося.
Технически программированный контроль знаний прост — учащимся выдается некий бумажный носитель (расцвет программированного контролявызвал к жизни релейно-ламповых «электронных» монстров, которые посей день можно видеть на экзаменах по сдаче на водительские права), на которомзаписаны вопросы и варианты ответов, один (или несколько) из которых являютсяправильными.
Учащемуся остается лишь расставить крестики противправильных ответов.
Подобная технология позволила совершить качественный скачок восуществлении обратной связи между преподавателем и студентом.
Программированный контроль, состоящий из 8-10 вопросов,проводится за очень короткий срок — от 5 до 10 минут, и при этом преподавательможет получить полноценную информацию об усвоении пройденного материала всейучебной группой одновременно. Кроме того, техническая реализацияпрограммированного контроля позволила полностью избежать списывания, даваявозможность предложить каждому учащемуся свой вариант программированной карты.
Недостатком программированного контроля в егодо-компьютерном виде являлась высокая трудоемкость создания программированныхкарт, которые (в идеале) требовались на каждое занятие, и сложность ихпоследующей обработки. С появлением компьютерных технологий у преподавателей появиласьвозможность резко снизить трудоемкость и подготовки контроля, и обработкирезультатов.
Сейчас компьютер является неотъемлемой частью работы людей.Компьютеры используются в школах и университетах./>1.2 Назначение и основные свойства палитры компонентов«standard»
Чтобы создать интерфейс программы, нужно иметь выбор изразличных компонент. В Windows существует множество элементов, и все онидоступны в Delphi для использования. Познакомимся с Палитрой Компонент — Standard. Именно на нем расположено большинство элементов, наиболее частоиспользуемых в программах./>1.2.1 Standard
Из названия вкладки следует, что компоненты, представленныена ней, являются стандартными, системными. Так и есть.
Компоненты вкладки Standard:
Frames.
MainMenu.
PopupMenu.
Label.
Edit.
Memo.
Button.
CheckBox.
RadioButton.
ListBox.
ComboBox.
ScrollBar.
GroupBox.
RadioGroup.
Panel.
ActionList.
Standard – Frames/> 1.2.2 Frames
Frames — позволяет разместить на форме так называемый«фрейм». Фрейм из себя представляет другое окно. Чтобы создатьокно-фрейм, следует выбрать пункт меню File -> New -> Frame, либовыделить значок Frame в окне File -> New -> Other на вкладке New. До техпор, пока в приложении не будет ни одного фрейма, использовать данный объект неудастся. Фреймы удобны в том случае, когда какие-либо настройки запрашиваютсяво время работы программы в виде отдельной формы, а также, например, на однойиз вкладок основной формы. При нажатии на пиктограмму фрейма вам нужно будетвыбрать, какой из фреймов, включённых в проект, поставить на форму.Использованию фреймов будет посвящён целый выпуск, но это будет нескоро./> 1.2.3 MainMenu
MainMenu — основное меню окна. Связать его с формойможно через свойство Menu формы. При двойном щелчке по значку MenuMenuпоявляется дизайнер меню, в котором можно добавлять и удалять пункты. В Captionзадаётся текст пунта меню. Чтобы создать черту-разделитель, следует в свойствоCaption прописать знак «минус» ("-", без кавычек).
Свойства меню:
Images — выпадающий список с выбором компонента типаTImageList, содержащего набор картинок. Если ни одного такого компонента нет наформе — ничего страшного в этом нет. Картинки для пунктов меню можно загрузитьпо отдельности.
Items — пункты меню. При нажатии на кнопочку с текстом"..." откроется редактор меню. Всегда, когда вы видите такую кнопку, этоозначает, что при нажатии на неё откроется окно для редактирования свойства.
Name — имя компонента. По имени к компоненту обращаются, такчто это очень важное свойство. Компоненту всегда стоит задавать осмысленноеимя!
Tag — это свойство не используется по умолчанию и оставленодля замыслов разработчика. Имеется у всех компонентов, визуальных иневизуальных.
Свойства пунктов меню:
Action — выбор из списка метода, созданного с помощьюкомпонента ActionList. Он будет вызываться при выборе пункта меню.
Bitmap — картинка пункта. Отображается слева.
Caption — текст пункта. Пока не задан текст хотя бы у одногопункта меню, оно не будет отображаться на форме. Если заголовок меню состоит изодного символа дефиса (-), в меню будет создан горизонтальный разделитель.
Checked — отметка пункта флагом слева.
Default — выбор, является ли пункт главным. В любом спискепунктов одного уровня меню может быть один главный пункт. При этом онвыделяется жирным шрифтом.
Enabled — активность пункта. Если выбрать False, пункт станетнеподсвеченным (неактивным).
GroupIndex — номер группы пункта. Разделение на группы нужнодля выбора отмеченных пунктов-радиоэлементов. В каждой группе пунктов одинможет быть один отмеченный пункт. Смотрите примеры.
Hint — подсказка. У меню и его пунктов подсказки невысвечиваются при наведении курсора мыши, в отличие от других компонентов.
ImageIndex — номер картинки из компонента TImageList,используемого главным меню. Если свойство имеет значение -1, картинка невыбрана.
RadioItem — радиоэлемент. В отличие от простых элементов, водной группе пунктов может быть только один отмеченный радиоэлемент.Пункты-радиоэлементы отмечаются не флажками, а круглыми маркерами.
ShortCut — горячие клавиши. При нажатии на выбраннуюкомбинацию клавиш будет выполняться обработчик нажатия на данный пункт меню.
SubMenuImages — список картинок для подменю (TImageList).
Tag
Visible — видимость пункта в меню.
Пункт контекстного меню Insert — вставить новый пункт надтекущим.
Пункт контекстного меню Delete — удалить пункт.
Пункт контекстного меню Create Submenu — создать подменю увыделенного пункта.
События пунктов меню:
OnClick — происходит при выборе пункта меню (основнойобработчик)./> 1.2.4 PopupMenu
PopupMenu — контекстное меню (вызывается правойкнопкой мыши). Его можно привязать ко многим компонентам (как правило, этоделается через свойство PopupMenu у компонента, которому ассоциируется этоменю). Одно и то же меню может быть привязано к нескольким компонентам.
Свойства меню:
Alignment — расположение всплывающего меню относительнокурсора мыши.
Images
Items
MenuAnimation — анимация меню при показе. Меню«выезжает» с выбранных сторон. Работает только при включенной опциианимации меню в системе.
Tag
TrackButton — кнопка мыши, при нажатии которой будетвызываться меню.
Свойства и события пунктов меню. Те же, что и у пунктовглавного меню./> 1.2.5 Label
Label — текстовая метка (надпись) на форме.Используется для отображения любого текста в окне. Текст задаётся в свойствеCaption. Свойство Font позволяет настроить шрифт текста.
Свойства:
Align — выравнивание внутри компонента-родителя. У многихвизуальных компонентов есть это свойство.
Alignment — выравнивание текста внутри метки.
AutoSize — автоматический подгон размера под текст метки.
Caption — текст метки.
Color — цвет фона метки.
Cursor — выбор курсора мыши. Курсор меняется при егонаведении на метку.
Enabled — доступность (активность).
Font — шрифт. Свойство является объектом. Структурасвойства:
Color — цвет шрифта.
Name — имя шрифта.
Size — размер шрифта в точках.
Style — стиль шрифта. Включая те или иные опции, вынастраиваете вид шрифта.
Опции стиля:
fsBold — жирный шрифт.
fsItalic — наклонный шрифт.
fsUnderline — шрифт с подчёркиванием.
fsStrikeOut — перечёркнутый шрифт.
Height — высота компонента.
Hint — всплывающая при подведении курсора мыши подсказка.
Layout — вертикальное выравнивание текста внутри метки
Left — отступ слева относительно левого края родителя.
PopupMenu — всплывающее меню, которое будет отображаться принажатии на кнопку мыши (правую или левую, зависит от настроек самого меню).
ShowHint — показывать подсказку или нет. Простой способбыстро убрать подсказку, не меняя её строки.
Tag
Top — отступ сверху относительно верхнего края родителя.
Transparent — прозрачность. В том смысле, что у метки будетотрисовываться только текст, без фона. Будет видимо то, что находится подметкой.
Visible — видимость компонента.
Width — ширина компонента.
WordWrap — перенос слов.
События:
OnClick — обработчик щелчка мыши. Щелчок подразумеваетнажатие и отпуск кнопки (основной обработчик).
OnDblClick — двойной щелчок мыши.
OnMouseDown — нажатие мыши.
OnMouseMove — срабатывает при движении курсора мыши над компонентом.
OnMouseUp — отпуск нажатой кнопки мыши./> 1.2.6 Edit
Edit — поле ввода. Используется для ввода любыхданных (текста, числа и т.д.), представленных одной строкой. Свойство ReadOnlyпозволяет запретить редактирование текста в поле. Текст хранится свойствомText. Свойство MaxLength позволяет задать максимальное число символов, котороеможет быть введено в поле. Значение 0 означает, что ограничение не установлено.
Свойства:
CharCase — регистр вводимых символов. Можно автоматическисменять его на нижний или верхний, или оставлять вводимые данные без изменения.
Color
Cursor
Enabled
Font
Height
Hint
Left
MaxLength — максимальное количество символов в поле.
PasswordChar — при установке свойства поле будет скрыватьвведённые символы, вместо них на выводя на экран символ пароля (PasswordChar).
PopupMenu
ReadOnly — запрет редактирования содержимого поля.
ShowHint
TabOrder — порядковый номер компонента в списке при переходепо нажатию клавиши TAB.
TabStop — определяет, будет ли компоненту передаваться фокуспри переходе по TAB.
Tag
Text — текст поля.
Top
Width
События:
OnChange — происходит при изменении текста поля (основнойобработчик).
OnClick
OnDblClick
OnEnter — происходит при передаче фокуса компоненту.
OnExit — происходит при потере фокуса компонентом.
OnKeyDown — происходит при нажатии клавиши.
OnKeyPress — также происходит при нажатии клавиши. Отличиябудут рассмотрены позже.
OnKeyUp — происходит при отпуске нажатой клавиши.
OnMouseDown
OnMouseMove
OnMouseUp/>1.2.7 Memo
Memo — многострочный Edit. Используется для ввода больших объёмов текста.Свойство ScrollBars позволяет указать полосы прокрутки, которые будутотображаться у поля при недостатке места для всего текста:
ssNone — без полос прокрутки;
ssHorizontal — горизонтальная полоса прокрутки;
ssVertical — вертикальная;
ssBoth — обе: и горизонтальная, и вертикальная.
Button — кнопка, самая что ни есть обыкновенная. Caption — текст на кнопке.
CheckBox — флажок-переключатель. Состояние хранится всвойстве Style:
cbUnchecked — не отмечен;
cbChecked — отмечен;
cbGrayed — затемнён.
Само состояние следует изменять с помощью свойства Checked.Таких флажков может быть несколько и каждый может быть отмечен независимо отостальных.
Свойства:
Align
Alignment
Color
Cursor
Enabled
Font
Height
Hint
Left
Lines — содержимое текстового поля. В отдельном окнеоткроется мини-редактор для редактирования свойства.
MaxLength
PopupMenu
ReadOnly
ScrollBars — полосы прокрутки. Можно установить вертикальную, горизонтальную, обе полосы,либо не показывать полосы даже при необходимости прокрутки.
ShowHint
TabOrder
TabStop
Tag
Text — хотя свойства нет в инспекторе объектов, онопозволяет получать и изменять текст поля.
Top
WantTabs — определяет, можно ли пользователю вставлятьсимволы табуляции в текст. Если нельзя, тогда при нажатии TAB будет происходитьпереход к следующему компоненту в списке Tab Order.
Width
События:
OnChange — (основной обработчик).
OnClick
OnDblClick
OnEnter
OnExit
OnKeyDown
OnKeyPress
OnKeyUp
OnMouseDown
OnMouseMove
OnMouseUp
Standard — Button
Простая командная кнопка.
Свойства:
Action — выбор метода, созданного с помощью TActionList. Онбудет использоваться в качестве обработчика OnClick.
Caption — текст кнопки.
Cursor
Enabled
Font
Height
Hint
Left
PopupMenu
ShowHint
TabOrder
TabStop
Tag
Top
Width
События:
OnClick — (основной обработчик).
OnEnter
OnExit
OnKeyDown
OnKeyPress
OnKeyUp
OnMouseDown
OnMouseMove
OnMouseUp
Standard — CheckBox
Флаг. Имеет 3 состояния — отмеченный, неотмеченный,затенённый. Третье состояние используется значительно реже первых двух. Обычноиспользуется для указания опций в программе.
Свойства:
Action
Alignment — положение текста флага относительно галочки.
AllowGrayed — разрешить затенённое состояние флага.
Caption — текст флажка.
Checked — определяет, отмечен флаг или нет.
Color
Cursor
Enabled
Font
Height
Hint
Left
PopupMenu
ShowHint
State — состояние флажка.
TabOrder
TabStop
Tag
Top
Width
События:
OnClick — (основной обработчик).
OnEnter
OnExit
OnKeyDown
OnKeyPress
OnKeyUp
OnMouseDown
OnMouseMove
OnMouseUp/> 1.2.8 RadioButton
RadioButton — радио-переключатель. Аналогичен CheckBox, но приналичии нескольких переключателей может быть выбран только один из них.Свойство Checked позволяет изменить состояние переключателя.
Свойства:
Action
Alignment — положение текста относительно маркера.
Caption — текст радиокнопки.
Checked — определяет, выбрана эта кнопка или нет. В группеможет быть выбрана только одна кнопка. В группу входят все кнопки с однимродителем.
Color
Cursor
Enabled
Font
Height
Hint
Left
PopupMenu
ShowHint
TabOrder
TabStop
Tag
Top
Width
События:
OnClick — (основной обработчик).
OnDblClick
OnEnter
OnExit
OnKeyDown
OnKeyPress
OnKeyUp
OnMouseDown
OnMouseMove
OnMouseUp/> 1.2.9 ListBox
ListBox — список текстовых строк. Используется длявыбора одного из вариантов. Строки задаются в свойстве Items. Чтобы изменитьисходные значения, следует щёлкнуть по кнопке с тремя точкам ("...")в строке свойства Items и в открывшемся редакторе ввести требуемые значения.Свойство MultiSelect позволяет включить/выключить одновременный выборнескольких строк из списка.
Свойства:
Align
Color
Cursor
Columns — определяет число колонок в списке, которое будетотображаться без необходимости прокрутки. Если заданного числа колонок нехватает, оно будет увеличено до необходимого. Если свойство равно 0, то всеэлементы будут отображаться в одну колонку с вертикальной прокруткой.
Enabled
ExtendedSelect — возможность выделять диапазон элементовсписка сразу, зажимая Shift. Не работает без свойства MultiSelect = True.
Font
Height
Hint
ItemIndex — индекс выделенного элемента списка. Элементынумеруются с нуля. В инспекторе свойства нет.
Items — элементы списка. Задаются в мини-редакторе.
Left
MultiSelect — возможность выделять несколько произвольныхэлементов списка, зажимая Ctrl.
PopupMenu
ShowHint
Sorted — свойство указывает, будет ли компонентавтоматически сортировать список при добавлении или изменении элементов. Когдавы устанавливаете свойство в True, список сразу сортируется.
TabOrder
TabStop
Tag
Top
Width
События:
OnClick — (основной обработчик)
OnDblClick
OnEnter
OnExit
OnKeyDown
OnKeyPress
OnKeyUp
OnMouseDown
OnMouseMove
OnMouseUp/> 1.2.10 ComboBox
ComboBox — ещё один список для выбора, но выпадающий- на экране видна всего одна строка, а сам список появляется при нажатии накнопку со стрелкой. Установив свойство Style в csDropDownList можно запретитьввод произвольного значения в ComboBox. Текст выбранной строки доступен всвойстве Text.
Свойства:
Color
Cursor
DropDownCount — высота (в элементах списка) списка прираскрытии.
Enabled
Font
Height
Hint
ItemIndex
Items — список строк, содержащихся в ComboBox. Редактируетсяв мини-редакторе.
Left
MaxLength — максимально возможное количество символов в полеввода.
PopupMenu
ShowHint
Sorted
Style — стиль выпадающего списка. Чаще всего используются 3значения этого свойства:
csDropDown — вы можете выбрать элемент из списка, но и вводданных в текстовое поле возможен.
csDropDownList — вы можете только выбрать уже имеющийсяэлемент из списка. В текстовое поле ввести что-либо нельзя.
csSimple — при установке этого значения список выполняетроль Edit. Возможность выбора из выпадающего списка отсутствует.
TabOrder
TabStop
Tag
Text — какой бы ни был выбран стиль списка, свойство всегдавозвращает то, что находится в текстовом поле.
Top
Width
События:
OnChange — (основной обработчик)
OnClick
OnDblClick
OnDropDown — происходит, когда пользователь вызывает списокнажатием на кнопку.
OnEnter
OnExit
OnKeyDown
OnKeyPress
OnKeyUp
OnMouseDown
OnMouseMove
OnMouseUp/> 1.2.11 ScrollBar
ScrollBar — Полосапрокрутки. Вставляется внутрь компонента, у которогонеобходимо обеспечить прокрутку. Пригодится в том случае, если компонент неумещается на форме.
Standard — GroupBox
Группа. Компонент предназначен для группировки других компонентоввнутри себя.
Свойства:
Align
Caption — заголовок группы.
Color
Cursor
Enabled
Font
Height
Hint
Left
PopupMenu
ShowHint
TabOrder
TabStop
Tag
Top
Width
События:
OnClick — (основной обработчик)
OnDblClick
OnEnter
OnExit
OnMouseDown
OnMouseMove
OnMouseUp
/>1.2.12 GroupBox
GroupBox — «контейнер» для компонент.Используется для объединения элементов в отдельные области. При перемещенииGroupBox'а все компоненты, расположенные на нём, также перемещаются. Дляразмещения компонент в этом контейнере следует после выбора их на Палитрыкомпонент щёлкнуть по самому контейнеру (а не по форме, как обычно). У GroupBoxможно задать текст заголовка (свойство Caption).
 />1.2.13 RadioGroup
RadioGroup — группа из нескольких RadioButton'ов.Тексты строк задаются в свойстве Items. Номер выбранной строки — свойствоItemIndex (нумерация строк начинается с нуля!).
Внешне она похожа на смесь GroupBox и ListBox с радиокнопками.Внутри группы располагается список радиокнопок.
Свойства:
Align
Caption — заголовок группы.
Color
Columns — число колонок, используемых для отображениясписка.
Cursor
Enabled
Font
Height
Hint
ItemIndex — индекс выделенной кнопки. Нумерация осуществляется с 0. -1 означает отсутствиевыделенного элемента.
Items — список заголовков радиокнопок. Редактируется вмини-редакторе. Сами кнопки создаются автоматически.
Left
PopupMenu
ShowHint
TabOrder
TabStop
Tag
Top
Width
События:
OnClick — (основной обработчик)
OnEnter
OnExit/> 1.2.14 Panel
Panel — практически такой же контейнер, что иGroupBox, однако без заголовка и с возможностью отключения рельефных границ.
Панель. Может служить либо для отрисовки текста (встроеннаявозможность), либо контейнером для других компонентов.
Свойства:
Align
Alignment
AutoSize — подгон размеров под содержимое панели. Подсодержимым подразумеваются дочерние компоненты, а не текст.
BevelInner, BevelOuter — стиль внутренней и внешней рамокпанели. Настраивая эти свойства, вы можете добиться приподнятого иливдавленного вида панели.
BevelWidth — ширина рамок панели в пикселях.
BorderStyle — стиль границы. Либо её нет, либо она есть!
BorderWidth — расстояние между внешней и внутренней рамкой впикселях.
Caption — текст панели.
Color
Cursor
Enabled
Font
Height
Hint
Left
PopupMenu
ShowHint
TabOrder
TabStop
Tag
Top
Width
События:
OnClick — (основной обработчик)
OnDblClick
OnEnter
OnExit
OnMouseDown
OnMouseMove
OnMouseUp/>1.2.15 ActionList
ActionList — компонент для создания ицентрализованного управления методами, ассоциируемыми с обработчиками событийкомпонентов.
Позволяет управлять действиями (Actions), которыепривязываются к пунктам меню, кнопкам и т.д.
/>/>Глава2. Разработкапрограммы тестирования для контроля знаний по теме «компоненты палитры «standard»»/>/> 2.1 Цель и задачи
 
Цель — Автоматизация процесса контроля знанийучащихся по языку программирования delphi (палитры standard).
Задачи:
1. Спроектировать информационную систему;
2. Выбрать средства программирования;
3. Разработать программу;
Необходимо:
a. создать списки контрольных вопросов;
b. создать процесс обработки результатов и выставления оценок;
c. создать тестирующую программную оболочку.
В результате проведенного анализа существующихинструментальных средств разработки приложений был выбран продукт фирмы BorlandDelphi 7.0, что обусловлено очень богатыми возможности среды программирования(работа с файлами, графикой, различными СУБД и т.д.) и простотой виспользовании. />/> 2.2 Требования
Тест должен удовлетворять определенным требованиям, так какслучайно подобранный набор заданий нельзя назвать тестом:
1. Стандартизация заданий и условий их выполнения;
2. Предложенный блок тестов должен быть валидным (валидность — степеньсоответствия блока теста его назначению);
3. Текст каждого теста должен быть ясным для понимания и не содержать«смысловых ловушек», если это заранее не спланировано;
4. Ответы на приведённые тесты не должны являться «подсказкой»для решения других тестов;
5. Тестовые блоки должны удовлетворять всем обще дидактическим принципам,т.е. научности, доступности, наглядности;
6. Определенность.
После прочтения заданий каждый учащийся понимает, какиедействия он должен выполнить, какие знания продемонстрировать. Если учащийсяпосле прочтения задания правильно действует и отвечает менее 70% учащихся, тоего необходимо проверить на определенность.
7. Простота. Формулировка заданий и ответы должны быть четкими и краткими.Показателем простоты является скорость выполнения задания.
8. Однозначность. Задание должно иметь единственный правильный ответ –эталон.
Большое значение имеет и правильное составление сеткиответов, что, кстати, является наиболее важной и трудной частью композиции тестов.(Действительно, в идеале, каждый ответ должен быть составлен с учётомхарактерных ошибок учащегося, что позволяет диагностировать его знания ихарактер личности наиболее точно). Принято считать оптимальное число ответов — пять. В этом случае резко падает вероятность угадывания. ( При таком количествеответов, вероятность угадывания составляет 20%).
При составлении сетки ответов на предложенные тесты можнорекомендовать следующие требования:
1. Помимо правильного ответа, три других ответа должны учитыватьхарактерные ошибки учащегося. Очевидно, что построение такой сетки ответов, посилу лишь учителю с очень большим стажем работы. Исходя из этого, заметим, чтосоставление отдельного теста, реально для любого учителя, однако правильныйподбор сетки ответов и компоновка релевантного блока тестов по силу лишьопытному учителю.
2. В случае невозможности построения ответов по указанной в п.1 схеме,недостающее число ответов необходимо дополнить ответами, которые противоречатздравому смыслу. Отбрасывание данных ответов учащимися может трактоваться какналичие определенных знаний, интуиции приобретённой в результатецеленаправленной работы в процессе обучения.
3. Ответы могут быть подобраны и таким образом, что все ответыявляются правильными, но — частично! И лишь один ответ является полным, аследовательно и правильным. ( Обычно такая сетка ответов конструируется припроверке теоретической базы знаний)./>/> 2.3 Листинг программы
1.  Листинг первой формы: Старт
unit Unit2;
interface
uses
{использованные библиотеки}
Windows, Messages,SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, StdCtrls,XPMan, Menus, jpeg, ExtCtrls;
type
TForm2 =class(TForm)
Button2: TButton;
Button3: TButton;
MainMenu1:TMainMenu;
N1: TMenuItem;
N3: TMenuItem;
N4: TMenuItem;
N5: TMenuItem;
N6: TMenuItem;
N7: TMenuItem;
Image1: TImage;
Panel2: TPanel;
Memo1: TMemo;
Image2: TImage;
Image3: TImage;
{Описание процедур}
procedureButton3Click(Sender: TObject);
procedureButton2Click(Sender: TObject);
procedureN6Click(Sender: TObject);
private
{ Privatedeclarations }
public
{ Publicdeclarations }
end;
var
Form2: TForm2;
implementation
uses Unit1, Unit3,Unit4, Unit5;
{$R *.dfm}
//------------------------------------------------------------------
{выход}
procedureTForm2.Button3Click(Sender: TObject);
begin
application.Terminate;
end;
//--------------------------------------------------------------------
{отображение формы с тестом,скрытие главной формы}
procedureTForm2.Button2Click(Sender: TObject);
begin
form3.show;
form2.Hide;
end;
//------------------------------------------------------------------------
{отображение формы «обавторе», скрытие главной формы}
procedureTForm2.N6Click(Sender: TObject);
begin
AboutBox.show;
form2.Hide;
end;
end.
2. Листинг второй формы: Тест
unit Unit3;
interface
uses
{библиотеки использованныепри создании данного модуля}
Windows, Messages,SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, StdCtrls,Menus, ExtCtrls, jpeg;
type
{Описание объектов имеющихсяна форме}
TForm3 =class(TForm)
Button2: TButton;
Button3: TButton;
Panel1: TPanel;
RadioButton1:TRadioButton;
RadioButton2:TRadioButton;
RadioButton3:TRadioButton;
Button1: TButton;
Panel2: TPanel;
Label1: TLabel;
Edit1: TEdit;
Edit2: TEdit;
Edit3: TEdit;
Button4: TButton;
Edit4: TEdit;
Edit5: TEdit;
Edit6: TEdit;
Edit7: TEdit;
Memo1: TMemo;
Timer1: TTimer;
Image1: TImage;
Image2: TImage;
Label2: TLabel;
{Описание процедур}
procedureButton1Click(Sender: TObject);
procedureFormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);
procedureButton2Click(Sender: TObject);
procedureButton3Click(Sender: TObject);
procedureRadioButton1Click(Sender: TObject);
procedureRadioButton2Click(Sender: TObject);
procedureRadioButton3Click(Sender: TObject);
procedureFormActivate(Sender: TObject);
procedureButton4Click(Sender: TObject);
procedureTimer1Timer(Sender: TObject);
procedure theend;
private
{ Privatedeclarations }
public
{ Publicdeclarations }
end;
var
Form3: TForm3;
implementation
uses Unit2, Unit1;
//--------------------------------------------------------
{ввод глобальных переменных}
var
f:textfile;
s,d:string;
z,g,j,i:integer;
min,sek:byte;
{$R *.dfm}
//-----------------------------------------------------
{процедура для начала ивыполнения теста}
procedureTForm3.Button1Click(Sender: TObject);
begin
iftimer1.enabled=false then timer1.Enabled:=true;
if s''then
if z=strtoint(s)
then g:=g+1;
radiobutton1.visible:=true;
radiobutton2.visible:=true;
radiobutton3.visible:=true;
button2.visible:=true;
button1.caption:='Следующий вопрос';
{если не выбран не один ответпрограмма выдает соответствующее сообщение}
if(radiobutton1.Checked=false)
and(radiobutton2.Checked=false)
and(radiobutton3.Checked=false)
then showmessage('Выберите один из вариантов ответа')
else
{иначе выдает следующийвопрос, очищает «радиобаттоны»
и считает кол-во вопросов}
begin
radiobutton1.Checked:=false;
radiobutton3.Checked:=false;
radiobutton2.Checked:=false;
i:=i+1;
if i=16 thentheend
else
begin
{в этой процедурепереключателям присваиваются варианты ответов}
readln(f,s);
memo1.Text:=s;
readln(f,s);
radiobutton1.caption:=s;
readln(f,s);
radiobutton2.caption:=s;
readln(f,s);
radiobutton3.caption:=s;
readln(f,s);
radiobutton1.Checked:=false;
end;
end;
end;
//------------------------------------------------------
{процедура для коррекногозакрытия программы}
procedureTForm3.FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);
begin
form3.Button3.Click;
end;
//------------------------------------------------------------
{процедура перехода наглавную форму}
procedureTForm3.Button2Click(Sender: TObject);
begin
{скрытие теста}
form3.Hide;
{открытие главной формы}
form2.show;
end;
//---------------------------------------------------------
{выход}
procedureTForm3.Button3Click(Sender: TObject);
begin
application.Terminate;
end;
//----------------------------------------------------------------
{проверка активностипереключателя и присвоение ему определенного значения}
procedureTForm3.RadioButton1Click(Sender: TObject);
begin
z:=1;
{ifradiobutton1.Checked then z:=1;
ifradiobutton2.Checked then z:=2;
ifradiobutton3.Checked then z:=3;}
end;
//----------------------------------------------------------------
{проверка активностипереключателя и присвоение ему определенного значения}
procedureTForm3.RadioButton2Click(Sender: TObject);
begin
z:=2;
{if radiobutton1.Checkedthen z:=1;
ifradiobutton2.Checked then z:=2;
ifradiobutton3.Checked then z:=3; }
end;
//-----------------------------------------------------------------------
{проверка активностипереключателя и присвоение ему определенного значения}
procedureTForm3.RadioButton3Click(Sender: TObject);
begin
z:=3;
{ifradiobutton1.Checked then z:=1;
ifradiobutton2.Checked then z:=2;
ifradiobutton3.Checked then z:=3;}
end;
//-------------------------------------------------------------------------
{открытие файла с вопросами иответами для теста на чтение}
procedureTForm3.FormActivate(Sender: TObject);
begin
assignfile(f,'Test.txt');
reset(f);
end;
//-------------------------------------------------------------------------
{процедура для повторного тестирования}
procedureTForm3.Button4Click(Sender: TObject);
begin
form3.Hide;
form2.Show;
form2.Hide;
form3.Show;
g:=0;
j:=0;
i:=0;
sek:=0;
min:=0;
radiobutton1.Checked:=true;
label1.Caption:='Тест';
button1.caption:='Начать тест';
Edit1.Visible:=false;
Edit2.Visible:=false;
Edit3.Visible:=false;
Edit4.Visible:=false;
Edit5.Visible:=false;
Edit6.Visible:=false;
Edit7.Visible:=false;
button1.Visible:=true;
button4.Visible:=false;
end;
//--------------------------------------------------------------------------
procedureTForm3.Timer1Timer(Sender: TObject);
begin
sek:=sek+1;
if sek=60 thenbegin
sek:=0;
min:=min+1;
end;
if min
else label2.Caption:=inttostr(min)+':';
if sek
elselabel2.Caption:=label2.Caption+inttostr(sek);
if min=8 thentheend;
end;
proceduretform3.theend;
begin
timer1.Enabled:=false;
radiobutton1.Visible:=false;
radiobutton2.Visible:=false;
radiobutton3.Visible:=false;
memo1.Text:='РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТИРОВАНИЯ';
Edit1.Visible:=True;
Edit2.Visible:=True;
Edit2.Text:=inttostr(i-1);
Edit3.Visible:=True;
Edit4.Visible:=True;
Edit5.Visible:=True;
Edit5.Text:=inttostr(g);
Edit6.Visible:=True;
Edit7.Visible:=True;
Edit7.Text:=inttostr(i-g-1);
closefile(f);
button1.Visible:=false;
button4.Visible:=true;
end;
end.
3. Листинг третьей формы: Об авторе
unit Unit4;
interface
uses Windows,SysUtils, Classes, Graphics, Forms, Controls, StdCtrls,
Buttons, ExtCtrls,jpeg;
type
TAboutBox =class(TForm)
OKButton: TButton;
Panel2: TPanel;
Memo1: TMemo;
Image1: TImage;
Image2: TImage;
procedureOKButtonClick(Sender: TObject);
private
{ Privatedeclarations }
public
{ Publicdeclarations }
end;
var
AboutBox:TAboutBox;
implementation
uses Unit2;
{$R *.dfm}
procedureTAboutBox.OKButtonClick(Sender: TObject);
{переход на главную форму искрытие окна «об авторе»}
begin
AboutBox.Hide;
form2.show;
end;
end./>/>2.4 Тестирование программы
В ходе тестирования были проверены требования к программномупродукту (тест).
Было протестировано правильность работ все командных кнопок,теста программы, и подсчет, вывод результата. В ходе тестирования были выявленыошибки. Со временем они были устранены.
Вопросы и правильные ответы к ним:
Пояснение: жирным шрифтом выделены правильные ответы.№ Вопрос 1 ответ 2 ответ 3 ответ 1 Название компонента который создает текстовую метку (надпись) на форме? Button. Panel.
Label. 2 Контейнер для компонентов, по своим свойствам похожий на форму (укажите компонент)?
Frames. Memo. Button 3 Простая командная кнопка (укажите компонент)? Memo. Items.
Button. 4 Список строк с возможностью выбора нескольких из них (укажите компонент)? TImageList
ListBox ActionList 5 компонент который может служить либо для отрисовки текста (встроенная возможность) либо контейнером для других компонентов? GroupBox Panel Bitmap 6 Компонент для создания и централизованного управления методами, ассоциируемыми с обработчиками событий компонентов? Sorted.
ActionList. Columns. 7 как выглядит компонент MainMenu после помещения его на форму?
В виде значка В виде главного меню в верхней части формы Компонент не отоброжается 8 чем различаются компоненты Label и Edit? Максимальным размером вводимого текста.
Текст в Label нельзя редактировать во время работы программы. Компонент Edit служит для ввода чисел. 9 чем различаются компоненты CheckBox и RadioButton? CheckBox не содержит пояснительной части RadioButton не содержит поля выбора
RadioButton исключает выбор двух значений в одном блоке переключателей 10 Свойство ReadOnly позволяет? Настроить регистр вводимых символов Настроить содержимое текстового поля
запретить редактирование текста в поле 11 Как задается содержимое компонента Memo при создании программы? Вводится в специальном окне
Вводится в отдельном окне, так и в редакторе кода Вводится в редакторе кода 12 как отображается компонент PopupMenu после помещения его на форму?
В виде значка В виде контейнера Компонент не отоброжается 13 Контекстное меню (укажите компонент)? Memo
popupmenu Items 14 Однострочное текстовое поле для ввода данных (укажите компонент)? Text Memo Edit 15 Многострочное текстовое поле (укажите компонент)? Frames Memo Align
Тестирование: Выбор всех правильных вариантов ответов
Пояснение: выбранные ответы подчеркнуты, верные ответы такжеостаются выделенными жирным шрифтом. № Вопрос 1 ответ 2 ответ 3 ответ 1 Название компонента который создает текстовую метку (надпись) на форме? Button. Panel.
Label. 2 Контейнер для компонентов, по своим свойствам похожий на форму (укажите компонент)?
Frames. Memo. Button 3 Простая командная кнопка (укажите компонент)? Memo. Items.
Button. 4 Список строк с возможностью выбора нескольких из них (укажите компонент)? TImageList
ListBox ActionList 5 компонент который может служить либо для отрисовки текста (встроенная возможность) либо контейнером для других компонентов? GroupBox Panel Bitmap 6 Компонент для создания и централизованного управления методами, ассоциируемыми с обработчиками событий компонентов? Sorted.
ActionList. Columns. 7 как выглядит компонент MainMenu после помещения его на форму? В виде значка В виде главного меню в верхней части формы Компонент не отоброжается 8 чем различаются компоненты Label и Edit? Максимальным размером вводимого текста. Текст в Label нельзя редактировать во время работы программы. Компонент Edit служит для ввода чисел. 9 чем различаются компоненты CheckBox и RadioButton? CheckBox не содержит пояснительной части RadioButton не содержит поля выбора
RadioButton исключает выбор двух значений в одном блоке переключателей 10 Свойство ReadOnly позволяет? Настроить регистр вводимых символов Настроить содержимое текстового поля
запретить редактирование текста в поле 11 Как задается содержимое компонента Memo при создании программы? Вводится в специальном окне
Вводится в отдельном окне, так и в редакторе кода Вводится в редакторе кода 12 как отображается компонент PopupMenu после помещения его на форму?
В виде значка В виде контейнера Компонент не отоброжается 13 Контекстное меню (укажите компонент)? Memo
popupmenu Items 14 Однострочное текстовое поле для ввода данных (укажите компонент)? Text Memo Edit 15 Многострочное текстовое поле (укажите компонент)? Frames Memo Align
Результат тестирования витоге был положительным, т.е. правильно ответили на 15 вопросов.
/>
Тестирование: Выбор всех неправильных вариантов ответов
Пояснение: выбранные ответыподчеркнуты, верные ответы также остаются выделенными жирным шрифтом.№ Вопрос 1 ответ 2 ответ 3 ответ 1 Название компонента который создает текстовую метку (надпись) на форме? Button.
Panel.
Label. 2 Контейнер для компонентов, по своим свойствам похожий на форму (укажите компонент)?
Frames.
Memo. Button 3 Простая командная кнопка (укажите компонент)?
Memo. Items.
Button. 4 Список строк с возможностью выбора нескольких из них (укажите компонент)? TImageList
ListBox
ActionList 5 компонент который может служить либо для отрисовки текста (встроенная возможность) либо контейнером для других компонентов?
GroupBox Panel Bitmap 6 Компонент для создания и централизованного управления методами, ассоциируемыми с обработчиками событий компонентов? Sorted.
ActionList.
Columns. 7 как выглядит компонент MainMenu после помещения его на форму?
В виде значка
В виде главного меню в верхней части формы Компонент не отоброжается 8 чем различаются компоненты Label и Edit?
Максимальным размером вводимого текста.
Текст в Label нельзя редактировать во время работы программы. Компонент Edit служит для ввода чисел. 9 чем различаются компоненты CheckBox и RadioButton? CheckBox не содержит пояснительной части
RadioButton не содержит поля выбора
RadioButton исключает выбор двух значений в одном блоке переключателей 10 Свойство ReadOnly позволяет?
Настроить регистр вводимых символов Настроить содержимое текстового поля
запретить редактирование текста в поле 11 Как задается содержимое компонента Memo при создании программы? Вводится в специальном окне
Вводится в отдельном окне, так и в редакторе кода
Вводится в редакторе кода 12 как отображается компонент PopupMenu после помещения его на форму?
В виде значка
В виде контейнера Компонент не отоброжается 13 Контекстное меню (укажите компонент)?
Memo
popupmenu Items 14 Однострочное текстовое поле для ввода данных (укажите компонент)? Text
Memo Edit 15 Многострочное текстовое поле (укажите компонент)?
Frames Memo Align
Результат тестирования витоге был положительным, т.е. не правильных ответов 15.
/>/>/>2.5 Инструкция пользователя программы
Данный программный продукт предназначен для проверки знанийстудентов (учащихся) по теме «Назначение и основные свойства палитрыкомпонентов «standard»… Задача данной программы состоит в том, что быкачественно провести тестирование учащегося. Для того, что бы начать работать спрограммой, надо сделать несколько шагов:
Необходимо вставить диск (дискету) с программой в CD-ROM;
Открываем папку с программным продуктом (тест), нажимаем наярлык запуска программы (Project2.exe);
При открытии теста появляется окно приветствия (старт).
Для того, что бы посмотреть информацию о программенеобходимо нажать на главном меню Файл, далее подменю информацию о программе;
Для того, что бы начать тест необходимо нажать на кнопкуТест;
Что бы выйти из программы нажмите кнопку выход.
При нажатии кнопки Тест откроется новое окно:
На начальном этапе всё заморожено, то есть время не идет, вокне вопроса — вопроса нет. Это будет продолжаться, пока не нажмете кнопкуначать тест. Так же на этом окне есть кнопка выход на главную форму и кнопкавыход из программы.
При ее нажатии начнется отчет времени. На весь тест дается 8минут,
в окне вопрос появиться вопрос и снизу его появиться 3варианта ответа.
Выберите ответ, который считаете правильным. За каждыйправильный ответ дается ”1”, в конце складываются все единички, и выводитсярезультат. Для выбора ответа подведите курсор мышки к ответу, который считаетеверным и щелкните по нему левой кнопкой мышки; после этого, как ответвыделился, нажимайте по кнопке ”следующий вопрос”, появиться следующий вопрос.И так далее. Совет: следите за временем, так как по окончании его автоматическивыдается результат. После окончания теста появиться окошко, в нем показанрезультат тестирования.
Тест завершен.
/>/>Заключение
В заключении можно сказать, что мой программный продукт(тест) является законченной, полнофункциональной программой.
Эта программа разработана длятого, чтобы студенты могли проверить свои знания по языку программированияdelphi по теме: «Назначение и основные свойства палитры компонентов «standard».
При разработке программного продукта использоваласьобъектно-ориентированная технология, как наиболее подходящая. Использованиесреды разработки Delphi при программной реализации,позволило создать качественное современное программное обеспечение, обладающеевысокой скоростью работы, удовлетворяющее всем уровням требований предъявляемыхк интерфейсу пользователя, обеспечивающее эффективность и гибкость работы с данными.В своем курсовом проекте я создал списки контрольных вопросов по теме Свойства палитры компонентов «standard», создалпроцесс обработки и отображение результата.
Данный программный продукт успешно прошел полноетестирование и отладку, что говорит о соответственном качестве программногопродукта.
/>Вывод
Тесты, как одна из формконтроля знаний, умений и навыков учащихся, применяются преподавателями науроках и по текущим проблемам, и при проведении промежуточной проверки. Привыполнении своего курсового проекта я разобрал понятие тестирующая программа,виды и критерии тестов.
В настоящее время в нашужизнь широко внедряются информационные технологии. На сегодняшний день,наверное, не осталось такой области, где бы они ни применялись. Даннаяпрограмма может применяться для оценки уровня знаний в школах, ВУЗах,техникумах или для оценки собственных познаний в программирование на языке Delphi.Её пользовательский интерфейс делает её простой, понятной и доступной. Явспомнил и использовал свои знания по теме основные компоненты палитры «standard».
/>/>Списокиспользуемой литературы
1.  Бобровский С.И. Delphi 5 – М.: Питер, 2002.
2.  Гаевский A.Разработка программных приложений на Delphi 6 –М.: Киев, 2000.
3.  Коцюбинский А.О., ГрошевС.В. Язык программирования Delphi 5 – М.:Москва, 1999.
4.  Леонтьев В.И. Delphi 5 – М.: Москва, 1999.
5.  Ремизов Н. C. Delphi – М.: Питер, 2000.
6.  Семакин И.Г. «Основыпрограммирования».
7.  П. Дарахвелидзе, Е. Марков,О. Котенок. Программирование в Delphi 5.
8.  Конопка Рей. Созданиеоригинальных компонент в среде Delphi: Пер. с англ./Рей Конопка.
9.  Рудаков «Технологияразработки ПП».
10. http://www.cyberguru.ru/programming/delphi
11. http://www.delphi.int.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.