Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Создание базы данных в предметной области "Аптека"

Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
Белорусский национальный технический университет/>/> ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовой работе
на тему «Создание базы данных впредметной области «Аптека»
Минск 2010

задание на курсовую работу
 
Необходимо спроектироватьБД, включающую сведения, представленные в виде группы атрибутов:
Аптека (Наименование лекарства; аннотация;место хранения; дата поступления; приход; остаток на конец месяца; фирмапроизводитель; поставщик и т.д.).
Задание состоит вследующем:
1. Создать БД (неменее трех таблиц). Занести в нее данные (не менее 15 записей в главнойтаблице).
2. Организоватьпостоянные связи между таблицами для обеспечения целостности своей БД.Убедиться, что:
· Данные, внесенныев таблицы непротиворечивы;
· Система поддержкицелостности БД функционирует. Для этого изменить, ввести и удалить данные втаблицах с нарушением правил поддержания целостности БД.
3. Данные, введенныев таблицы, сохранить и распечатать.
4. На основеобъединенных таблиц создать запросы в режиме конструктора:
- запросы навыборку (предусмотреть выбор символьных данных, числовых, использование масок);
- итоговые запросы;
- запрос спараметром;
- перекрестныезапросы.
5. Организовать к БДзапросы на выборку информации по значению текстового поля, по значению одногопервого символа, по значению числового поля, продемонстрировать работу операциигруппирования данных в итоговом запросе (использовать функций count(),average(), sum()), создать в запросе новое поле с использованием построителявыражений. Для некоторого поля сформировать новый заголовок. Применить взапросах упорядочивание данных..
6. Создать форму поданным одной из таблиц, используя Мастер форм. Построить диаграмму на основеитогового запроса. Диаграмму отформатировать и распечатать. Создать автоформупо своему усмотрению. В режиме конструктора добавить в автоформу объектWordArt. Созданные формы распечатать.
7. Оформить отчет,используя Мастер отчетов.
8. Создать кнопочнуюформу, через которую предусмотреть вывод всех объектов БД.
9. Титульный лист ккурсовой работе, описание и результаты выполнения заданий в виде распечаток,полученных на компьютере, представляются на листах формата А4 в скрепленномвиде. Созданная БД должна храниться на дискете и должна предоставляться вместес распечатками.

СОДЕРЖАНИЕ
Условные сокращения
Введение
1. Проектирование и реализация базыданных «Аптека»
1.1 Понятие Базы данных и СУБД
1.2 Проектирование БД в предметной области «Аптека»
1.3 Реализация БД «Аптека» 1
1.3.1 Создание таблиц БД «Аптека»
1.3.2 Релизация запросов
1.3.3 Построение форм
1.3.4 Построение отчетов
Заключение
Приложение
Литература
 

 УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
БД – база данных
ИД −идентификатор
СУБД – системауправления базами данных
ЭФ– электроннаяформа

 ВВЕДЕНИЕ
Современнаяжизнь немыслима без эффективного управления информацией. Восприятие реальногомира можно соотнести с последовательностью разных, хотя иногда ивзаимосвязанных, явлений. С давних времен люди пытались описать эти явления(даже тогда, когда не могли их понять). Такое описание называют данными.
Важной категорией программсегодня являются системы обработки информации, основанные на базах данных (БД).
От данныхинформационной системы во многом зависит эффективность работы любогопредприятия ли учреждения. Такая система должна:
· обеспечиватьполучение общих и/или детализированных отчетов по итогам работы;
· позволятьлегко определять тенденции изменения важнейших показателей;
· обеспечиватьполучение информации, критической по времени, без существенных задержек;
· выполнятьточный и полный анализ данных.
Целью данной курсовойработы является анализ предметной области «Аптека», проектирование и реализацияучебной базы данных в указанной предметной области. В качестве СУБД дляреализации базы данных была использована настольная СУБД реляционного типа −Microsoft Access.Данная СУБД имеет очень простой графический интерфейс, который позволяет нетолько создавать собственную базу данных, но и разрабатывать простые и сложныеприложения.
В рамках курсовойработы были поставлены следующие задачи:
1. Анализпредметной области «Аптека».
2. ПроектированиеБД в исследуемой предметной области (включающее проектирование структурытаблиц, ключевых полей и схемы данных).
3. Приобретениенавыков по созданию запросов различных типов в СУБД MicrosoftAccess.
4. Разработкаи создание экранных форм (ЭФ) различного вида для ввода и просмотра данных.
5. Изучениесредств проектирования и создания отчетов в MicrosoftAccess.
6. Созданиекнопочных форм, облегчающих навигацию по БД «Аптека».
 

 
1.ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ БАЗЫ ДАННЫХ «АПТЕКА» 1.1 Понятие Базы данных и СУБД
База данных — этонабор сведений, относящихся к определенной теме или задаче, такой какотслеживание заказов клиентов или хранение коллекции звукозаписей. Цель любойинформационной системы — обработка данных об объектах реального мира. Если базаданных хранится не на компьютере или на компьютере хранятся только ее части,приходится отслеживать сведения из целого ряда других источников, которыепользователь должен скоординировать и организовать самостоятельно.
Создавая базу данных,пользователь стремится упорядочить информацию по различным признакам и быстроизвлекать выборку с произвольным сочетанием признаков. Сделать это возможно,только если данные структурированы.
Структурирование — этовведение соглашений о способах представления данных.
Неструктурированныминазывают данные, записанные, например, в текстовом файле.
Пользователями базыданных могут быть различные прикладные программы, программные комплексы, атакже специалисты предметной области, выступающие в роли потребителей илиисточников данных, называемые конечными пользователями.
В современнойтехнологии баз данных предполагается, что создание базы данных, ее поддержка иобеспечение доступа пользователей к ней осуществляются централизованно спомощью специального программного инструментария — системы управления базамиданных.
СУБД используют дляуправления, создания и использования БД. СУБД должна предоставлять доступ кданным любым пользователям, включая и тех, которые практически не имеют и (или)не хотят иметь представления о:
· физическомразмещении в памяти данных и их описаний;
· механизмахпоиска запрашиваемых данных;
· проблемах,возникающих при одновременном запросе одних и тех же данных многимипользователями (прикладными программами);
· способахобеспечения защиты данных от некорректных обновлений и (или)несанкционированного доступа;
· поддержаниибаз данных в актуальном состоянии.
В качестве СУБД дляреализации базы данных была использована Microsoft Access. Microsoft Accessявляется настольной СУБД реляционного типа, которая имеет все необходимыесредства для выполнения перечисленных выше функций. Система управления базамиданных Microsoft Access является одним из самых популярных приложений всемействе настольных СУБД. Все версии Access имеют в своем арсенале средства,значительно упрощающие ввод и обработку данных, поиск данных и предоставлениеинформации в виде таблиц, графиков и отчетов. Начиная с версии Access 2000,появились также Web-страницы доступа к данным, которые пользователь можетпросматривать с помощью программы Internet Explorer. Помимо этого, Accessпозволяет использовать электронные таблицы и таблицы из других настольных исерверных баз данных для хранения информации, необходимой приложению.Присоединив внешние таблицы, пользователь Access будет работать с базами данныхв этих таблицах так, как если бы это были таблицы Access. При этом и другиепользователи могут продолжать работать с этими данными в той среде, в которой онибыли созданы.
Достоинством Accessявляется то, что она имеет очень простой графический интерфейс, которыйпозволяет не только создавать собственную базу данных, но и разрабатыватьпростые и сложные приложения. В отличие от других настольных СУБД, Accessхранит все данные в одном файле, хотя и распределяет их по разным таблицам.1.2 ПроектированиеБД в предметной области «Аптека»
Предметная область − часть реального мира,подлежащая изучению с целью организации управления и, в конечном счете,автоматизации. Предметная область представляется множеством фрагментов,например, предприятие − цехами, дирекцией, бухгалтерией и т.д. Каждыйфрагмент предметной области характеризуется множеством объектов и процессов,использующих объекты, а также множеством пользователей, характеризуемыхразличными взглядами на предметную область.
В данной курсовойработе поставлена задача создания базы данных аптеки. Поэтому при её выполнениибыло проведено исследование данной предметной области. В рамках данной курсовойработы реализуется проектирование и разработка учебной базы данных попредметной области. Следовательно, полученная БД не будет отражать всюбизнес-логику данной предметной области, а ограничиться лишь её частью.
Предметнуюобласть «Аптека» можно описать в виде модели данных. Модель данных отображаетреальный мир в некоторые понятные человеку концепции, полностью независимые отпараметров среды хранения данных. Существует множество подходов к построениютаких моделей: графовые модели, семантические сети, модель «сущность-связь» ит.д. Для описания исследуем предметной области будем использовать модель данных«сущность-связь».
Сущность (entity) − это объект, который может бытьидентифицирован неким способом, отличающим его от других объектов. В рамкахданной предметной области выделены следующие сущности: лекарство, фирма-производитель,событие прихода лекарства, событие реализации лекарства, место хранения,поставщик, единица измерения.
Сущность фактически представляет собой множество атрибутов,которые описывают свойства всех членов данного набора сущностей. Например, усущности лекарство были выделены следующие атрибуты:
ЛЕКАРСТВО (ИД_ЛЕКАРСТВА, НАЗВАНИЕ_ЛЕКАРСТВА, АННОТА-ЦИЯ,ФИРМА_ПРОИЗВОДИТЕЛЬ, ЕДИНИЦА_ИЗМЕРЕНИЯ, МЕСТО_ХРА-НЕНИЯ).
Связь (relationship) — это ассоциация, установленная междунесколькими сущностями. Пример: поскольку каждое лекарство производитфирма-производитель, то между сущностями ФИРМА_ПРОИЗВОДИТЕЛЬ и ЛЕКАРСТВОсуществует связь «производит» или ФИРМА_ПРОИЗВО-ДИТЕЛЬ – ЛЕКАРСТВО.
Набор связей (relationship set) — это отношение между n (причемn не меньше 2) сущностями, каждая из которых относится к некоторому наборусущностей.
В случае n=2, т.е. когда связь объединяет две сущности,она называется бинарной. Доказано, что n-арный набор связей (n>2) всегдаможно заменить множеством бинарных, однако первые лучше отображают семантикупредметной области.
То число сущностей, которое может быть ассоциированочерез набор связей с другой сущностью, называют степенью связи. Рассмотрениестепеней особенно полезно для бинарных связей. Могут существовать следующиестепени бинарных связей:
· Одинк одному (обозначается 1: 1 ). Это означает, что в такой связи сущности содной ролью всегда соответствует не более одной сущности с другой ролью.
· Одинко многим ( 1: n ). В данном случае сущности с одной ролью можетсоответствовать любое число сущностей с другой ролью.
· Многок одному (n: 1 ). Эта связь аналогична отображению 1: n.
· Многиеко многим (n: n). В этом случае каждая из ассоциированных сущностейможет быть представлена любым количеством экземпляров.
Модель «сущность-связь»предметной области «Аптека» представлена на рис.1.1.
/>
Рис.1.1 − Модельданных предметной области «Аптека»1.3Реализация БД «Аптека» 1.3.1 Создание таблиц БД «Аптека»
При реализации базыданных «Аптека» с помощью Microsoft Access были созданы 7 таблиц:
1. Лекарства;
2. Приход;
3. Расход;
4. Производители;
5. Поставщики;
6. Единицыизмерения;
7. Местахранения.
Первые три таблицысозданы как основные сущности предметной области. Сущности «Производители»,«Поставщики», «Единицы измерения», «Места хранения» являются атрибутамиосновных сущностей, но вынесены в отдельные таблицы с целью создания выпадающихсписков при заполнении основных таблиц.
Опишем основные таблицыи их атрибуты:
· Лекарстваобладают следующими атрибутами:
— идентификаторлекарственного средства (ключевое поле);
— наименованиелекарства;
— краткая аннотация;
— фирма-производитель;
— единица измерения;
— место хранения.
· Приход:
— идентификатор прихода(ключевое поле);
— препарат;
— дата поступления;
— количество;
— поставщик;
— цена закупки.
· Расход:
— идентификатор расхода(ключевое поле);
— препарат;
— дата реализации;
— количество;
— отпускная цена.
Данные, введенные втаблицы, отражены в приложении А. 1.3.2 Реализация запросов
Запросы используютсядля просмотра, изменения и анализа данных. Запросы также можно использовать вкачестве источников записей для форм, отчетов и страниц доступа к данным. В Microsoft Access есть несколько типовзапросов.
· Запросы навыборку. Запрос на выборку является наиболее часто используемым типом запроса.Запросы этого типа возвращают данные из одной или нескольких таблиц иотображают их в виде таблицы, записи в которой можно обновлять (с некоторымиограничениями). Запросы на выборку можно также использовать для группировкизаписей и вычисления сумм, средних значений, подсчета записей и нахождениядругих типов итоговых значений.
· Запросыс параметрами. Запрос с параметрами — это запрос, при выполнении отображающий всобственном диалоговом окне приглашение ввести данные, например условие (Условие.Ограничение, заданное для отбора записей, включаемых в результирующий наборзаписей запроса или фильтра.) для возвращения записей или значение, котороетребуется вставить в поле. Можно разработать запрос, выводящий приглашение наввод нескольких единиц данных, например двух дат. Затем Microsoft Access можетвернуть все записи, приходящиеся на интервал времени между этими датами.
· Перекрестныезапросы. Перекрестные запросы используют для расчетов и представления данных вструктуре, облегчающей их анализ. Перекрестный запрос подсчитывает сумму,среднее, число значений или выполняет другие статистические расчеты, после чегорезультаты группируются в виде таблицы по двум наборам данных, один из которыхопределяет заголовки столбцов, а другой заголовки строк.
· Запросына изменение. Запросом на изменение называют запрос, который за одну операциюизменяет или перемещает несколько записей. Существует четыре типа запросов наизменение.
- Наудаление записи.
- Наобновление записи.
- Надобавление записей.
- Насоздание таблицы.
· ЗапросSQL. Запрос SQL — это запрос, создаваемый при помощиjavascript:AppendPopup(this,'defSQLString_4').Язык SQL (Structured Query Language) используется при создании запросов, атакже для обновления и управления реляционными базами данных, такими как базыданных Microsoft Access.
В рамках данной курсовойработы была поставлена задача на основе объединенных таблиц создать следующиезапросы в режиме конструктора:
- запросы навыборку (выбор символьных данных, числовых, использование масок);
- итоговые запросы;
- запрос спараметром;
- перекрестные запросы.
Был организован запросна выборку по значению текстового поля, который отображает информацию поприходу лекарственного средства «5-НОК». Результат запроса представлен на рис.1.2.
/>
Рис.1.2 − Запроск БД по значению тестового поля
 
Запрос к БДпо значению одного первого символа позволяет получить информацию по приходувсех лекарственных препаратов, название которых начинается с буквы «М» (рис.1.3).
/>
Рис.1.3 − Запроск БД по значению тестового поля

 
В курсовойработе также был организован запрос к БД «Аптека» по значению численного поля.Данный запрос позволяет получить информацию о ле5карственных препаратах,поступивших в аптеку в количестве «10» размерных единиц. Результат работыданного запроса демонстрирует рис. 1.4.
/>
Рис.1.4 − Запроск БД по значению числового поля
 
Запрос с параметром,организованный к БД «Аптека», позволяет получить информацию о приходах всехлекарств в заданный пользователем временной интервал. При вызове данногозапроса на исполнение появляется диалоговое окно «Введите значение параметра»(рис. 1.5), в котором последовательно необходимо ввести начальную, а затемконечную дату интересующего пользователя временного интервала. Результат работызапроса с параметром, временной интервал для которого задан01.01.2010-01.05.2010, представлен на рис. 1.6.
/>
Рис.1.5 − Диалоговоеокно ввода параметра

 
/>
Рис.1.6 −Результат работы запроса с параметром
 
В рамках даннойкурсовой работы создан запрос, демонстрирующий работу операции группированияданных с использованием функции sum() и использования построителя выражений(рис 1.7). Данный запрос позволяет определить суммы от реализации каждоголекарственного средства по датам реализации. Для отображения указанной суммы былосоздано новое поле с заголовком «Сумма», вычисляемое как выражение «[Количествореализованного товара]∙[Отпускная цена за штуку]». В данном запросеиспользовано сортировка данных (по возрастанию) по названию.
/>
Рис.1.7 −Результат работы запроса с использованием построителя выражений игруппировки данных

 
К БД «Аптека» былреализован перекрестный запрос (рис. 1.8), который отражает по датам количествопроданного в день лекарственного средства.
/>
Рис.1.8 –Перекрестный запрос: Реализация лекарств по датам
Для работы с БД былсоздан запрос из объединенных таблиц («Лекарства» и «Реализация») – рис.1.9-1.10.
/>
Рис.1.9 –Формирование запроса из объединенных таблиц
 

 
/>
Рис. 1.10 –Результат работы запроса из объединенных таблиц 1.3.3 Построение форм
Access предоставляетвозможность вводить данные как непосредственно в таблицу, так и с помощью форм.Форма в БД − это структурированное окно, которое можно представить так,чтобы оно повторяло форму бланка. Формы создаются из набора отдельных элементовуправления.
Внешний вид формывыбирается в зависимости от того, с какой целью она создается. Формы Access позволяютвыполнять задания, которые нельзя выполнить в режиме таблицы. Формы позволяютвычислять значения и выводить на экран результат. Источником данных для формыявляются записи таблицы или запроса.
Форма предоставляетвозможности для:
· вводаи просмотра информации базы данных,
· измененияданных,
· печатиданных,
· созданиядиаграмм, сообщений и пр.
Способысоздания форм в Accessмогут быть разными:
· Конструкторформ (предназначен для создания формы любой сложности).
· Мастерформ (позволяет создавать формы различные как по стилю, так и по содержанию).
· Автоформа:в столбец (многостраничная – поля для записи выводятся в один столбец, в формеодновременно отображаются данные для одной записи).
· Автоформа:ленточная (все поля записи выводятся в одну строку, в форме отображаются всезаписи)
· Автоформа:табличная (отображение записей осуществляется в режиме таблица).
· Автоформа:сводная таблица.
· Автоформа:сводная диаграмма.
· Диаграмма(создается форма с диаграммой, построенной Microsoft Graph).
· Своднаятаблица (создается форма Access, отображаемая в режиме Excel).
С помощью инструментарияAccessдля таблицы был созданы ленточные автоформы, которые позволяют с легкостьюдобавлять новые записи. На рис. 1.11.представлена одна из ленточных автоформ −«Лекарства». Всего было создано 7 подобных автоформ, для каждой из таблицы БД«Аптека». Для создания автоформы «Лекарства» использован графическийинструментарий «WotArt»,что позволило создать красочную надпись «Лекарства» (рис. 1.11).

/>
Рис. 1.11 –Пример ленточной автоформы для таблицы «Лекарства»
Ленточные автоформытакже были созданы для запросов, организованных к БД «Аптека», например длязапроса с параметром (рис. 1.12).
/>
Рис. 1.12 –Пример ленточной автоформы для запроса с параметром
В режиме конструктора имастера форм были созданы четыре кнопочные формы, облегчающие обеспечивающиенавигацию по БД «Аптека». Главная кнопочная форма БД «Аптека» (рис. 1.13) обеспечиваетдоступ к основным элементам БД – справочникам, информации по приходу иреализации товара, реализованным запросам, отчетам, диаграмме по выручке.
/>
Рис. 1.13 –Форма «Аптека»
 
С помощью графическихинструментов MicrosoftAccessна форму добавлен логотип аптеки. На форме «Аптека» также отражается информацияо текущей дате и остатке дней до начала третьего квартала 2010 года. Даннаядинамическая информация реализована при помощи встроенных функций СУБД MicrosoftAccess– Date() и DateDiff(). Функция Date() возвращает полю значение текущей даты, австроенная функция DateDiff() временной интервал между заданными промежуткамивремени.
По нажатию кнопкисправочники появляется форма «Справочники» (рис.1.14). Для оформления даннойформы также были использованы графические возможности MicrosoftAccess:добавлен рисунок и надпись в стиле «WordArt».Форма справочники обеспечивает навигацию с таблицами «Лекарства», «Поставщики»,«Места хранения», «Производители». По нажатию на одноименные кнопки появятсяформы к указанным таблицам, позволяющие осуществлять ввод данных.

/>
Рис. 1.14 –Форма «Справочники»
 
Форма «Запросы» (рис.1.15), которая доступна по нажатию одноименной кнопки на главной форме«Аптека», обеспечивает быстрый и удобный доступ к запросам, реализованным к БДв рамках данной курсовой работы.
/>
Рис. 1.15 –Форма «Запросы»
 
Доступ к отчетамобеспечивает форма «Отчеты» (рис. 1.16).

/>
Рис. 1.16 –Форма «Отчеты»
 
С формы «Аптека» такжедоступна форма «Выручка от реализации» (рис.1.17), которая в виде диаграммывыводит информацию о совокупном объеме выручки по датам.
/>
Рис. 1.17 – Диаграмма «Выручкаот реализации»
 1.3.4 Построение отчетов
Отчет– это форматированное представление данных, которое выводится на экран, впечать или файл. Они позволяют извлечь из базы нужные сведения и представить ихв виде, удобном для восприятия, а также предоставляют широкие возможности дляобобщения и анализа данных.
При печати таблиц изапросов информация выдается практически в том виде, в котором хранится. Частовозникает необходимость представить данные в виде отчетов, которые имеюттрадиционный вид и легко читаются. Подробный отчет включает всю информацию изтаблицы или запроса, но содержит заголовки и разбит на страницы с указаниемверхних и нижних колонтитулов.
Microsoft Accessотображает в отчете данные из запроса или таблицы, добавляя к ним текстовыеэлементы, которые упрощают его восприятие.
К числу таких элементовотносятся:
· Заголовок.Этот раздел печатается только в верхней части первой страницы отчета.Используется для вывода данных, таких как текст заголовка отчета, дата иликонстатирующая часть текста документа, которые следует напечатать один раз вначале отчета.
· Верхнийколонтитул. Используется для вывода данных, таких как заголовки столбцов, датыили номера страниц, печатающихся сверху на каждой странице отчета. Длядобавления или удаления верхнего колонтитула необходимо выбрать в меню Видкоманду Колонтитулы. Microsoft Access добавляет верхний и нижний колонтитулыодновременно. Чтобы скрыть один из колонтитулов, нужно задать для его свойстваВысота значение 0.
· Основнойтекст отчета − область данных, расположенная между верхним и нижнимколонтитулами страницы. В этом разделе появляются данные, распечатываемые длякаждой из тех записей в таблице или запросе, на которых основан отчет. Дляразмещения в области данных элементов управления используют список полей ипанель элементов.
· Нижнийколонтитул. Этот раздел появляется в нижней части каждой страницы. Используетсядля вывода данных, таких как итоговые значения, даты или номера страницы,печатающихся снизу на каждой странице отчета.
· Примечание.Используется для вывода данных, таких как текст заключения, общие итоговыезначения или подпись, которые следует напечатать один раз в конце отчета.Несмотря на то, что в режиме Конструктора раздел «Примечание» отчетанаходится внизу отчета, он печатается над нижним колонтитулом страницы напоследней странице отчета.
В рамках даннойкурсовой работы были созданы три отчета: «Лекарства», «Поступлениялекарственных средств», «Единицы измерения» (рис. 1.18-1.19). Отчеты доступны сформы «Отчеты», вызываемой по нажатию кнопки «Отчеты» с главной формы «Аптека».Отчеты «Лекарства» и «Единицы измерения» созданы по соответствующим таблицам ибез дополнительных изменений и выводят данные, содержащиеся в них. В отчете«Поступление лекарственных средств» создано дополнительное вычисляемое поле «Стоимостьпартии», рассчитываемое как [Цена закупки]*[Количество]. При создании отчетовизменены размер шрифта, цвет полей и границ, добавлен логотип аптеки. Фрагмент отчета«Поступление лекарственных средств» представлен на рис. 1.20.
/>
Рис. 1.18 – Отчет«Единицы измерения»
 

 
/>
Рис. 1.19 – Фрагментотчета «Лекарства»
 
/>
Рис. 1.20 – Фрагментотчета «Поступление лекарственных средств»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В деловой или личнойсфере часто приходится работать с данными из разных источников, каждый изкоторых связан с определённым видом деятельности. Для координации всех этихданных необходимы определённые знания и организационные навыки. MicrosoftAccess объединяет сведения изразных источников в одной реляционной базе данных. Создаваемые формы, запросы иотчёты позволяют быстро и эффективно обновлять данные, получать ответы навопросы, осуществлять поиск нужных данных, анализировать данные, печататьотчёты, диаграммы и пр.
Разработанная базаданных «Аптека» позволяет быстро и эффективно работать с данным даннойпредметной области. Удобный интерфейс программы, с одной стороны, позволяетлегко ориентироваться в программе, не требуя от пользователя каких-либоспециальных навыков работы с электронно-вычислительными машинами, с другойстороны предоставляет пользователю оперативную информацию о стоимостилекарственных средств, приходе, расходе и пр. Как уже было отмечено выше,данная БД является учебной и не охватывает всю бизнес-логику аптечного бизнеса.Однако является прототипом, демонстрирующим работу в данной отрасли. Данная БДможет быть расширена для автоматизации нерассмотренных в рамках данной курсовойработы концепций в предметной области «Аптека».
 
приложениЕ
 
данныетаблиц БД «Аптека»
 
/>
Рис. 1 – Данные таблиц«Лекарства»
 
/>
Рис. 2 – Данные таблиц«Единицы измерения»
 
/>
Рис. 3 – Данные таблиц«Места хранения»
 
/>
Рис. 4 – Данные таблиц«Импортеры»
 

 
/>
Рис. 5 – Данные таблиц«Приход»
 
/>
Рис. 6 – Данные таблиц«Производители»
 
/>
Рис. 7 – Данные таблиц«Реализация»
 

 ЛИТЕРАТУРА
1. Степанов,В. Microsoft Access 2003 для начинающих /В. Степанов.– М.: Аквариум-Принт, 2006.−128с.
2. Тимошонок,Т. Microsoft Access 2003. Краткое руководство /Т. Тимоше-нок.− М: Вильямс,2005. – 320с.
3. Cамоучитель MSAccess. [Электронный ресурс].— Режим доступа: www.taurion.ru/access.
4. СправкаAccess 2003. [Электронный ресурс]. — Режим доступа:office.microsoft.com/ru-ru/access.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Аналіз впливу діяльності станції вулканізації і зміни масел "Буран" на повітряний басейн та медико-екологічну безпеку
Реферат Особенности работы с семьей в современных дошкольных учреждениях
Реферат Как грамотно разговаривать по телефону?
Реферат Чинники які вливають на розвиток демократії в Україні
Реферат Достижение профессионального клиринга методом согласования компетенции работника и рабочих мест
Реферат Роль озеленения
Реферат Официально-деловой стиль и его особенности
Реферат Научно–технический потенциал России и его современное состояние
Реферат Our Freedom To Read Essay Research Paper
Реферат Інформація щодо впровадження реформ Президента України в галузі захисту прав дітей Рокитнянського району
Реферат The Badge Of Shame Essay Research Paper
Реферат Подготовка дела к разбирательству в арбитражном суде
Реферат Незаконный оборот оружия 3
Реферат Международное право 7
Реферат Проблемы контроля классификационного кода трикотажной одежды по ТН ВЭД России