Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Создание таблицы базы данных в Microsoft Access

Министерствообразования Республики Беларусь
Учреждение образования
«ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ
им. Я. КУПАЛЫ»
Кафедра
«Машиноведение и техническаяэксплуатация автомобилей»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Информатика»
Гродно 2008
Оглавление
1.Сканеры.Назначение. Типы сканеров. Основные сведения.
2.Сетевоепрограммное обеспечение. Назначение. Основные характеристики.
3.Созданиетаблицы базы данных в Microsoft Access. Рассмотреть все возможные варианты напримерах. Создание межтабличных связей.
4.Подготовитьдокумент в пакете Microsoft Excel, включающий в себя таблицу с исходнымиданными, расчетными формулами, результатами расчета, графиком.
5.Используяпрограмму Microsoft Excel, графически найти корни нелинейного уравнения назаданном интервале:
2x3+х2+x+4=0на [-2,0]        31
Списокиспользуемой литературы.
1.Сканеры. Назначение. Типысканеров. Основные сведения
 
Почти каждый пользователь компьютера постоянно сталкивается спроблемой преобразования документов из бумажной формы в электронную. Однакопроцедура ввода информации вручную отнимает огромное количество времени ичревата ошибками. Кроме того, вручную можно вводить только тексты, но неизображения. Выходом из положения является сканер, позволяющий вводить в компьютер,как изображения, так и текстовые документы.
Сканеры считывают с бумаги, пленки или иных твердых носителей«аналоговые» тексты или изображения и преобразуют их в цифровой формат. Онислужат везде: в крупных конторах, где обрабатываются огромные архивы документов,в издательствах и проектно-конструкторских организациях, а также в небольшихфирмах и домашних офисах. Насколько широка сфера применения сканеров, настолькомного их разновидностей. Цена сканера может составлять от нескольких десятковдо десятков тысяч долларов, оптическое разрешение – от 100 до 11000 точек надюйм (на английском dpi, dot per inch), а скорость сканирования – от 1-2 до 80с./мин.
Для выполнения тех или иных конкретных задач пригодна отнюдьне каждая модель. Как правило, пригодность сканера определяется совокупностьюего технических параметров: конструктивным типом, форматом, разрешением,глубиной цвета, диапазоном оптических плотностей и т.д.При подготовкеполнофункционального рабочего места следует обратить особое внимание на выборнаиболее подходящего сканера, который должен максимально удовлетворять вашизапросы. Сегодня на рынке представлено большое количество разнообразныхмоделей, и чтобы сделать правильный выбор, необходимо четко представлять себе,для чего вы будете использовать сканер.
Если главное ваше требование – компактность и мобильность,если вы не предполагаете сканировать ничего сложнее простых текстов, газетныхстатей и небольших изображений и, соответственно, не предъявляете особыхтребований к качеству, выбирайте портативную модель. Для домашнегоиспользования подойдет персональный сканер. Для большого объема работ лучшеприобрести офисный сканер – он позволяет делать более качественные электронныеизображения и текстовые файлы, имеет возможность работы в сети и отличаетсябольшей скоростью сканирования. Самые сложные, лучшие и, естественно, дорогиемодели — профессиональные сканеры, которые позволяют сканировать с хорошейцветопередачей и великолепным разрешением и снабжаются дополнительнымиустройствами, вроде слайд-адаптера, для работы с прозрачными материалами(пленками, слайдами и др.).
Виды сканеров
Сегодня сканеры выпускаются в четырех конструкциях – ручном,листопротяжном, планшетном и барабанном, причем каждому из них присущи какдостоинства, так и недостатки.
Ручные сканеры – обычные или самодвижующиеся – обрабатываютполосы документа шириной около 10 см и представляют интерес, прежде всего длявладельцев мобильных ПК. Они медлительны, имеют низкие оптические разрешения(обычно 100 точек на дюйм) и часто сканируют изображения с перекосом. Но затоони недороги и компактны.
В листопротяжном сканере, как в факсимильном аппарате,страницы документа при считывании пропускаются через специальную щель с помощьюнаправляющих роликов (последние зачастую становятся причиной перекосаизображения при вводе). Таким образом, сканеры этого типа непригодны для вводаданных непосредственно из журналов или книг. В целом возможности применениялистопротяжных сканеров ограниченны, поэтому их доля на массовом рынкеснижается.
Планшетные сканеры весьма универсальны. Они напоминаютверхнюю часть копировального аппарата: оригинал – либо бумажный документ, либоплоский предмет – кладут на специальное стекло, под которым перемещаетсякаретка с оптикой и аналого-цифровым преобразователем (однако существуют«планшетники», в которых перемещается стекло с оригиналом, а оптика и АПЦостаются неподвижными, чем достигается более высокое качество сканирования).Обычно планшетный сканер считывает оригинал, освещая его снизу, с позициипреобразователя. Чтобы сканировать четкое изображение с пленки или диапозитива,нужно обеспечивать подсветку оригиналов как бы сзади. Для этого и служитслайдовая приставка, представляющая собой лампу, которая перемещается синхронносо сканирующей кареткой и имеет определенную цветовую температуру.
Барабанные сканеры, по светочувствительности, значительнопревосходящие потребительские планшетные устройства, применяются исключительнов полиграфии, где требуется высококачественное воспроизведение профессиональныхфотоснимков. Разрешение таких сканеров обычно составляет 8000-11000 точек надюйм и более.В барабанных сканерах оригиналы размещаются на внутренней иливнешней (в зависимости от модели) стороне прозрачного цилиндра, которыйназывается барабаном. Чем больше барабан, тем больше площадь его поверхности,на которую монтируется оригинал, и соответственно, тем больше максимальнаяобласть сканирования. После монтажа оригинала барабан приводится в движение. Заодин его оборот считывается одна линия пикселей, так что процесс сканированияочень напоминает работу токарно-винторезного станка. Проходящий через слайд(или отраженный от непрозрачного оригинала) узкий луч света, который создаетсямощным лазером, с помощью системы зеркал попадает на ФЭУ (фотоэлектронныйумножитель), где оцифровывается.

Основные характеристики сканеров:
Оптическое и интерполированноеразрешение
Оптическое разрешение — измеряется в точках на дюйм (dots perinch, dpi). Характеристика, показывающая, чем больше разрешение, тем большеинформации об оригинале может быть введено в компьютер и подвергнуто дальнейшейобработке. Часто приводится такая характеристика, как “интерполированноеразрешение”(интерполяционное разрешение). Ценность этого показателя сомнительна— это условное разрешение, до которого программа сканера “берется досчитать”недостающие точки. Этот параметр не имеет никакого отношения к механизмусканера и, если интерполяция все же нужна, то делать это лучше послесканирования с помощью хорошего графического пакета.
Глубина цвета
Глубина цвета – это характеристика, обозначающая количествоцветов, которое способен распознать сканер. Большинство компьютерныхприложений, исключая профессиональные графические пакеты, такие как Photoshop,работают с 24 битным представлением цвета (полное количество цветов —16.77 млн.на точку). У сканеров эта характеристика, как правило, выше — 30 бит, и, унаиболее качественных из планшетных сканеров, — 36 бит и более. Конечно, можетвозникнуть вопрос — зачем сканеру распознать больше бит, чем он может передатьв компьютер. Однако, не все полученные биты равноценны. В сканерах с ПЗСдатчиками два верхних бита теоретической глубины цвета обычно являются“шумовыми” и не несут точной информации о цвете. Наиболее очевидное следствие“шумовых” битов недостаточно непрерывные, гладкие переходы между смежнымиградациями яркости в оцифрованных изображениях. Соответственно в 36 битномсканере “шумовые” биты можно сдвинуть достаточно далеко, и в конечномоцифрованном изображении останется больше чистых тонов на канал цвета.
Динамический диапазон (диапазонплотности)
Оптическая плотность есть характеристика оригинала, равнаядесятичному логарифму отношения света падающего на оригинал, к светуотраженному (или прошедшему — для прозрачных оригиналов). Минимально возможноезначение 0.0 D — идеально белый (прозрачный) оригинал. Значение 4.0 D –абсолютно черный (непрозрачный) оригинал. Динамический диапазон сканерахарактеризует какой диапазон оптических плотностей оригинала сканер можетраспознать, не потеряв оттенки ни в светах, ни в тенях оригинала. Максимальнаяоптическая плотность у сканера — это оптическая плотность оригинала, которуюсканер еще отличает от полной темноты. Все оттенки оригинала темнее этойграницы сканер не сможет различить. Данная величина очень хорошо отделяет простыеофисные сканеры, которые могут потерять детали, как в темных, так и светлыхучастках слайда и, тем более, негатива, от более профессиональных моделей. Какправило, для большинства планшетных сканеров данная величина лежит в пределахот 1.7D (офисные модели) до 3.4 D (полупрофессиональные модели). Большинствобумажных оригиналов, будь то фотография или журнальная вырезка, обладаютоптической плотностью не более 2.5D. Слайды требуют для качественногосканирования, как правило, динамический диапазон более 2.7 D (Обычно 3.0 –3.8). И только негативы и рентгеновские снимки обладают более высокимиплотностями (3.3D – 4.0D), и покупать сканер с большим динамическим диапазономимеет смысл, если вы будете работать в основном с ними, иначе вы простопереплатите деньги.
Тип подключения
По типу интерфейса сканеры делятся всего на четыре категории:
Сканеры с параллельным или последовательным интерфейсом,подключаемые к LPT- или COM-порту.
Эти интерфейсы самые медленные и постепенно себя изживают.Если ваш выбор все-таки пал на подобный сканер, заранее настройтесь напоявление проблем, связанных с конфликтом сканера с LPT-принтером, если таковойимеется.
Сканеры с интерфейсом USB
Стоят чуть-чуть дороже, но работают значительно быстрее.Необходим компьютер с USB-портом. Проблемы с установкой также могут возникнуть,но обычно они легко устранимы.
Сканеры со SCSI-интерфейсом
С собственной интерфейсной платой для шины ISA или PCI либоподключаемые к стандартному SCSI-контроллеру. Эти сканеры быстрее и дорожепредставителей двух предыдущих категорий и относятся к более высокому классу.
Сканеры с ультрасовременным интерфейсомFireWire(IEEE 1394)
Специально разработанным для работы с графикой и видео. Такиемодели только-только начали появляться на рынке.
В последнее время производители предлагают немало сканеров сдвумя интерфейсами (например, LPT и USB). Такая универсальность может бытьвесьма полезной при покупке сканера «на вырост». Например, вы подключаетесканер к старому ПК (без USB) по параллельному интерфейсу, а после приобретениянового компьютера USB будет вам очень кстати.
В таблице 1 приведены ключевые характеристики сканеров.

Таблица 1. Категория различают четыре категории сканеров: портативные, персональные, офисные, профессиональные. Тип основных типа сканеров: – ручные, листопротяжные, планшетные и барабанные. Цветность Различают модели сканеров цветные и монохромные (одноцветные, т.е. черно-белые).
Оптическое разрешение,
dpi Оптическое разрешение определяет качество сканирования. Измеряется в точках на дюйм — dots per inch (dpi). Чем выше разрешение, тем более полным и точным получается воспроизведение сканируемого изображения в электронном виде. Максимальное разрешение (Интерполяция), dpi Интерполированное разрешение – искусственно увеличенное разрешение. Увеличение достигается программными методами – за счет использования различных математических алгоритмов, что в итоге приводит к улучшению качества получаемого изображения. Глубина цвета, бит Количество оттенков цветов, которые может распознать и воспроизвести сканер. Измеряется в битах. Чем больше глубина цвета, тем больше сохраняется оттенков и переходов в тёмных тонах. Формат Формат сканера определяется размером поля сканирования, соответствующего одному из стандартных бумажных форматов: А4 (210х297 мм) или А3 (297х420 мм Скорость Скорость сканирования одной линии изображения в миллисекунду. Интерфейс Внешние разъемы для подключения сканера к персональному компьютеру. Потребление энергии, кВт Количество энергии, необходимое принтеру для работы. Измеряется в ваттах (Вт). Уровень шума, дБ Уровень шума, производимого сканером во время работы. Измеряется в децибелах (дБ). Габариты, мм Размеры сканера: ширина, глубина и высота /> 2.Сетевое программное обеспечение. Назначение. Основныехарактеристики
Сетевые ОС – это комплекс программ, обеспечивающих обработку,передачу и хранение данных в сети. Для установки сети достаточно иметь наборсетевого оборудования, его драйверы, а также какое-нибудь сетевое программноеобеспечение. От выбора этого программного обеспечения зависит очень многое:допустимый размер сети, удобство использования и контроля сети, режимы доступак ресурсам, производительность сети в разных режимах и т.д. Правда, заменить однупрограммную систему на другую значительно проще, чем сменить оборудование.
Программное обеспечение, предназначенное для работы в сети,должно быть ориентировано на одновременное использование многимипользователями. В настоящее время получили распространение две основныеконцепции построения такого программного обеспечения:
*Одноранговые сети, то есть сети, состоящие из равноправных(с точки зрения доступа к сети) компьютеров.
*Сети на основе серверов, в которых существуют тольковыделенные (dedicated) серверы, занимающиеся исключительно сетевыми функциями.Выделенный сервер может быть единственным или их может быть несколько.
Клиент — абонент сети, не отдающий своего ресурса в сеть, ноимеющий доступ к ресурсам сети. Иногда клиенты называются также рабочимистанциями в противоположность серверу.
Сервер — абонент сети, отдающий в сеть свой ресурс, и имеющийили не имеющий доступа к ресурсам сети. Также сервером называютспециализированный компьютер, предназначенный для работы в сети, предоставляющийклиентам специализированные ресурсы (быстродействующие диски большого объема,быстрый процессор, большую память).
Одноранговые сети и соответствующие программные средства, какправило, используются при необходимости объединения небольшого количествакомпьютеров (до 10-20). Каждый компьютер такой сети может одновременно являтьсяи сервером, и клиентом сети, хотя вполне возможно назначение какого-токомпьютера только сервером, а какого-то — только клиентом. Принципиальна именновозможность совмещения функций клиента и сервера. В таких сетях на всехкомпьютерах устанавливается одна и та же ОС, которая предоставляет всемкомпьютерам в сети потенциально равные возможности. Важно также то, что водноранговой сети любой сервер может быть невыделенным (non-dedicated), то естьможет не только обслуживать сеть, но и работать как автономный компьютер(правда, запросы к нему по сети могут сильно снизить скорость его работы).
Если все компьютеры являются серверами, то любой файл,созданный на одном компьютере, сразу же становится доступным всем остальнымкомпьютерам, его не надо передавать на централизованный сервер.
В одноранговых сетях также может возникнуть функциональнаянесимметричность: одни пользователи не желают разделять свои ресурсы с другими,и в таком случае их компьютеры выполняют роль клиента, за другими компьютерамиадминистратор закрепил только функции по организации совместного использованияресурсов, а значит они являются серверами, в третьем случае, когда локальныйпользователь не возражает против использования его ресурсов и сам не исключаетвозможности обращения к другим компьютерам, ОС, устанавливаемая на егокомпьютере, должна включать и серверную, и клиентскую части. В отличие от сетейс выделенными серверами, в одноранговых сетях отсутствует специализация ОС взависимости от преобладающей функциональной направленности — клиента илисервера. Все вариации реализуются средствами конфигурирования одного и того жеварианта ОС.
Достоинством одноранговых сетей является их высокая гибкость:в зависимости от конкретной задачи сеть может использоваться очень активно либосовсем не использоваться. Из-за большой самостоятельности компьютеров в такихсетях редко бывает ситуация перегрузки (к тому же количество компьютеров обычноневелико). Установка одноранговых сетей довольно проста, к тому же не требуютсядополнительные дорогостоящие серверы. Кроме того, нет необходимости в системномадминистрировании, пользователи могут сами управлять своими ресурсами. Водноранговых сетях допускается определение различных прав пользователей подоступу к сетевым ресурсам, но система разграничения прав не слишком развита.Если каждый ресурс защищен своим паролем, то пользователю приходится запоминатьбольшое число паролей.
К недостаткам одноранговых сетей относятся также слабаясистема контроля и протоколирования работы сети, трудности с резервнымкопированием распределенной информации. К тому же выход из строя любогокомпьютера-сервера приводит к потере части общей информации, то есть все такиекомпьютеры должны быть по возможности высоконадежными. Эффективная скоростьпередачи информации по одноранговой сети часто оказывается недостаточной,поскольку трудно обеспечить быстродействие процессоров, большой объемоперативной памяти и высокие скорости обмена с жестким диском для всехкомпьютеров сети. К тому же компьютеры сети работают не только на сеть, но ирешают другие задачи.
Одноранговая есть характеризуется рядом стандартных решений:
*компьютеры расположены на рабочих столах пользователей;
*пользователи сами выступают в роли администраторов и
*обеспечивают защиту информации;
*для объединения компьютеров в сеть применяется простаякабельная система.
Несколько примеров распространенных одноранговых сетевыхпрограммных средств:
NetWare Lite фирмы Novell;
Windows NT Workstation фирмы Microsoft;
Windows 2000 фирмы Microsoft.
Сеть на основе сервера применяются в тех случаях, когда всеть должно быть объединено много пользователей. Если к сети подключено более30 пользователей, то одноранговая сеть, где компьютеры выступают в роли иклиентов, и серверов, может оказаться недостаточно производительной. Поэтому всеть включается специализированный компьютер — сервер, который обслуживаеттолько сеть и не решает никаких других задач.Такой сервер называетсявыделенным.Выделенным называется такой сервер, который функционирует только каксервер (исключая функции клиента или рабочей станции). Очевидно, что навыделенных серверах желательно устанавливать ОС, специально оптимизированныедля выполнения тех или иных серверных функций. Поэтому в сетях с выделеннымисерверами чаще всего используются сетевые операционные системы, в составкоторых входит нескольких вариантов ОС, отличающихся возможностями серверныхчастей. Выделенный сервер не принято использовать в качестве компьютера для выполнениятекущих задач, не связанных с его основным назначением, так как это можетуменьшить производительность его работы как сервера. Важно понять, что несмотряна то, что в сети с выделенным сервером все компьютеры в общем случае могутвыполнять одновременно роли и сервера, и клиента, эта сеть функционально несимметрична: аппаратно и программно в ней реализованы два типа компьютеров — одни, в большей степени ориентированные на выполнение серверных функций иработающие под управлением специализированных серверных ОС, а другие — восновном выполняющие клиентские функции и работающие под управлениемсоответствующего этому назначению варианта ОС. Функциональная несимметричность,как правило, вызывает и несимметричность аппаратуры — для выделенных серверов используютсяболее мощные компьютеры с большими объемами оперативной и внешней памяти. Такимобразом, функциональная несимметричность в сетях с выделенным серверомсопровождается несимметричностью операционных систем (специализация ОС) иаппаратной несимметричностью (специализация компьютеров).
Сети на основе сервера стали промышленным стандартом, иименно они будут приводиться обычно в качестве примеров.
С увеличением размеров сети и объема сетевого трафиканеобходимо увеличивать количество серверов. Распределение задач срединескольких серверов гарантирует, что каждая задача будет выполняться самымэффективным способом из всех возможных.Круг задач, которые должны выполнятьсерверы, многообразен и сложен. Чтобы приспособиться к возрастающимпотребностям пользователей, серверы в больших сетях стали специализированными(specialized). Например, в сети Windows 2003 Server существуют различные типысерверов.
Файл-серверы и принт-серверы
Файл-серверы и принт-серверы управляют доступом пользователейсоответственно к файлам и принтерам. Например, чтобы работать с текстовымпроцессором, Вы прежде всего должны запустить его на своем компьютере. Документтекстового процессора, хранящийся на файл-сервере, загружается в память Вашегокомпьютера, и, таким образом, Вы можете работать с этим документом на своемкомпьютере. Другими словами, файл-сервер предназначен для хранения файлов иданных.
Серверы приложений
На серверах приложений выполняются прикладные частиклиент-серверных приложений, а также находятся данные, доступные клиентам.Например, чтобы упростить извлечение данных, серверы хранят большие объемыинформации в структурированном виде. В сервере приложений на запрашивающийкомпьютер пересылаются только результаты запроса. Приложение-клиент наудаленном компьютере получает доступ к данным, хранимым на сервере приложений.Однако вместо всей базы данных на Ваш компьютер с сервера загружаются толькорезультаты запроса.
Почтовые серверы
Почтовые серверы управляют передачей электронных сообщениймежду пользователями сети.

Факс-серверы
Факс-серверы управляют потоком входящих и исходящихфаксимильных сообщений через один или несколько факс-модемов.
Коммуникационные серверы
Коммуникационные серверы управляют потоком данных и почтовыхсообщений между этой сетью и другими сетями или удаленными пользователями черезмодем и телефонную линию.
Количество пользователей сети на основе сервера можетдостигать нескольких тысяч. Одноранговой сетью такого размера просто невозможнобыло бы управлять.
В любом случае в сети на основе сервера существует четкоеразделение компьютеров на клиентов (или рабочие станции) и серверы. Клиенты немогут работать как серверы, а серверы — как клиенты и как автономныекомпьютеры. Очевидно, что все сетевые дисковые ресурсы могут располагаться толькона сервере, а клиенты могут обращаться только к серверу, но не друг к другу.Однако это не значит, что они не могут общаться между собой, просто пересылкаинформации от одного клиента к другому возможна только через сервер, напримерчерез файл, доступный всем клиентам. В данном случае реализуется некоторая«логическая звезда» с сервером в центре, хотя физическая топология сети можетбыть любой.
Достоинством сети на основе сервера часто называютнадежность. Это верно, но только с одной оговоркой: если сервер действительноочень надежен. В противном случае любой отказ сервера приводит к полномупараличу сети в отличие от ситуации с одноранговой сетью, где отказ одного изкомпьютеров не приводит к полному отказу все сети. Бесспорное достоинство сетина основе сервера — высокая скорость обмена, так как сервер всегда оснащаетсябыстрым процессором (или даже несколькими процессорами), оперативной памятьюбольшого объема и быстрыми жесткими дисками. Так как все ресурсы сети собраны водном месте, возможно применение гораздо более мощных средств управлениядоступом, защиты данных, протоколирования обмена, чем в одноранговых сетях.
К недостаткам сети на основе сервера относятся еегромоздкость в случае небольшого количества компьютеров, зависимость всехкомпьютеров-клиентов от сервера, более высокая стоимость сети вследствиеиспользования дорогого сервера. Но, говоря о стоимости, надо также учитывать,что при одном и том же объеме сетевых дисков большой диск сервера получаетсядешевле, чем много дисков меньшего объема, входящих в состав всех компьютероводноранговой сети.
Для обеспечения надежной работы сети при аварияхэлектропитания применяется бесперебойное электропитание сервера. В данномслучае это гораздо проще, чем при одноранговой сети, где приходится оснащатьисточниками бесперебойного питания все компьютеры сети. Сервер можеткомплектоваться очень простым и дешевым видеомонитором, может даже вообще неиметь его, так как единственная функция этого монитора — контроль за запускомсетевого программного обеспечения.
В расширенной сети использование серверов разных типовприобретает особую актуальность. Необходимо поэтому учитывать все возможныенюансы, которые могут проявиться при разрастании сети, с тем чтобы изменениероли определенного сервера в дальнейшем не отразилось на работе всей сети.
Примеры некоторых распространенных сетевых программныхсредств на основе сервера:
NetWare фирмы Novell;
LAN Server фирмы IBM;
LAN Manager фирмы Microsoft;
Windows NT Server фирмы Microsoft.
Сравнительные характеристики двух основных типов сетейприведены в таблице 2.

Таблица 2.Параметры Одноранговые сети Сети на основе сервера Размер Не более 30 компьютеров Ограничены аппаратным обеспечением сервера и сети Защита Вопросы защиты решаются каждым пользователем самостоятельно Широкая и комплексная защита ресурсов и пользователей Администрирование Вопросами администрирования своего компьютера занимается каждый пользователь. Нет необходимости в отдельном администраторе. Администрирование осуществляется централизованно. Необходим хотя бы один администратор с соответствующим уровнем знаний
Следует так же обратить внимание на следующие аппаратныекомпоненты сервера (Таблица 3).
Таблица 3.Компонент Одноранговая сеть Сеть на основе сервера Разделяемых ресурсы Компьютеры пользователей Выделенные серверы ОЗУ Зависит от потребностей пользователя. не менее 8 Мб Как можно больше. Минимум 12 Мб. Серверы, обслуживающие тысячи клиентов, как правило, должны иметь не менее 64 Мб Центральный процессор Зависит от потребностей пользователя. Зависит от нагрузки на сервер. Высокопроизводительные серверы поддерживают многопроцессорные системы Объем дискового пространства Зависит от потребностей пользователя Зависит от потребностей организации. Чем больше, тем лучше, но следует предусмотреть возможность дальнейшего увеличения. В суперсерверах счет идет не на гигабайты, а на количество поддерживаемых жестких дисков
Существуют и комбинированные типы сетей, совмещающие лучшиекачества одноранговых сетей и сетей на основе сервера. Многие администраторысчитают, что такая сеть наиболее полно удовлетворяет их запросы, так как в неймогут функционировать оба типа операционных систем. Комбинированные сети —наиболее распространенный тип сетей, но для их правильной реализации и надежнойзащиты необходимы определенные знания и навыки планирования.
Одноранговые сети и сети на основе сервера объединяет общаяцель — разделение ресурсов. А вот различия между одноранговыми серверами ивыделенными серверами определяют:
*требования к аппаратному обеспечению;
*способ поддержки пользователей.
/>3.Созданиетаблицы базы данных в Microsoft Access. Рассмотреть все возможные варианты напримерах. Создание межтабличных связей
Создание таблиц
В Access используются три способа создания таблиц: путемввода данных (by entering data), с помощью Конструктора таблиц (in Design view)и с помощью Мастера создания таблиц (by using wizard). Для каждого из этихспособов существует специальный ярлык новых объектов в списке таблиц. Если высоздали новый файл базы данных, то, кроме этих ярлыков, в списке таблиц большеничего нет.
Если вы не отображаете ярлыки новых объектов в окне базыданных, то для создания новой таблицы нужно раскрыть список таблиц, щелкнув поярлыку (Tables) на панели объектов окна базы данных, и затемнажать кнопку (New). Тогда появится диалоговое окно (New Table), в котором вы и должны выбрать способ создания таблицы.
И, наконец, на панели инструментов Access расположена кнопка (New Object). Если щелкнуть мышью по стрелке, которая находится наней справа, и выбрать из меню объект (Table), то откроется тоже диалоговое окно (New Table).
Для создания новой таблицы можно воспользоваться любым изописанных способов. Обычно создание таблиц путем ввода данных используют тогда,когда структура таблицы очень проста, например справочник. Тогда Access самадогадывается о том, как установить свойства полей. Потом можно переключитьтаблицу в режим Конструктора и посмотреть, как эти свойства будут установлены.Использование Мастера таблиц оправдано, если нужно создать какую-то типовуютаблицу, пользуясь шаблонами, которые он предложит. Режим Конструктора наиболеечасто применяется пользователями и может вам тоже потребоваться для просмотраструктуры таблицы или для изменения данной структуры. Поэтому знать егонебесполезно.
Создание таблицы путем ввода данных
Если вы затрудняетесь сразу определить структуру таблицы,Microsoft Access позволяет создать таблицу путем ввода данных в окно страдиционной табличной формой.
Для этого необходимо:
1. Открыть окноновой или существующей базы данных и в нем открыть список таблиц.
2. Выделить в спискетаблиц ярлык (Create table byentering data) и дважды щелкнуть по нему левой кнопкой мыши. Появится пустаятаблица со стандартными названиями столбцов: (Field 1), (Field2) и т. д. По умолчанию для создания таблицы предоставляется десятьполей.
3. В поля этойтаблицы нужно ввести требуемые данные. Тип данных в одном поле (столбце) вовсех записях должен быть одинаковым.
4. Можно ввести своисобственные заголовки столбцов, для чего щелкнуть правой кнопкой мыши позаголовку столбца и выберите из контекстного меню команду (Rename Column). После этого стандартное название столбцаподсвечивается, и вы можете вводить свое название.
5. По окончанииввода данных нажать кнопку (в верхнем правом углу окнатаблицы).
6. В ответ на вопрос:”Сохранить изменения макета или структуры таблицы ?” (Do you want to savechanges to the design of table ?) нажать кнопку Да (Yes).
7. В окне (Save As) в поле (Table Name) ввести имя новой таблицы и нажатькнопку .
8. Microsoft Accessвыдаст сообщение: ”Ключевые поля не заданы”. (There is no primary key defined) и вопрос: ”Создать ключевое поле сейчас?”(Do you wantto create a primary key now?). Нажать кнопку (No), если одно или несколько полей в таблицемогут однозначно идентифицировать записи в таблице и служить первичным ключом,или кнопку (Yes), и тогда Access создаст дополнительное поле,которое сделает ключевым.
В списке таблиц появится новая таблица, которая будетсодержать введенные данные. Таблица при этом создается автоматически. Поля еебудут иметь либо стандартные названия, либо те, которые вы ввели, а их типыбудут определяться по введенным данным. В случае, если в один столбец быливведены данные разных типов, например числа, даты и текст, тип поляопределяется как “Текстовый” (Text).
Ввод данных в таблицу Access мало чем отличается от ввода втаблицу Excel. Для перехода между полями вы можете использовать клавишу. Данные, введенные в текущую строку, сохраняются при переходе кследующей строке.
Создание таблиц с помощью Мастератаблиц
Для создания таблиц с помощью Мастера таблиц необходимо:
1. Дважды щелкнутьлевой кнопкой мыши на ярлыке (Createtable by using wizard).
2. В диалоговом окне (Table Wizard) выбрать назначение таблицы: Деловые (Business)(для иных целей можно выбрать и Личные (Personal)).
3. В поле (Sample Tables) выбрать подходящую таблицу.
4. Переместитьнужные поля из списка (Sample Fields) в список (Fields in my new table). Для этого следует воспользоватьсякнопками со стрелками: > — переместить одно поле, » — переместить все поля.
5.  Повторятьописанные в подпунктах 3—4 действия до тех пор, пока не будет создан подходящийперечень полей для новой таблицы.
6. При необходимостипереименовать какое-либо поле, нужно выделить его в списке (Fields in my new table) и нажать кнопку (Rename Field), затем ввести в диалоговом окне (RenameField) новое имя поля и нажать кнопку . Нажать кнопку (Next).
7. В следующемдиалоговом окне в поле (What do you wantto name your table?) ввести имя новой таблицы.
8. Выбрать способопределения ключа Microsoft Access автоматически определяет ключ (Yes, set aprimary key for me) (имеется альтернатива Пользователь определяет ключсамостоятельно (No, I'll set the primary key)). Тогда в таблицу будет добавленополе автоматической нумерации. Нажать кнопку (Next).
9. В случае, еслибыло выбрано самостоятельное определение ключа, в поле со списком (What field will hold datathat is unique for each record?) необходимо выбрать имя поля, которое станетключевым. Затем нужно определить тип данных, которые будут содержаться включевом поле. Мастер предлагает выбрать один из трех вариантов: *Последовательныечисла, автоматически присваиваемые каждой новой записи (Consecutive Numbers Microsoft Access assigns automatically to new record);
*Числа, вводимые пользователем придобавлении новых записей (NumbersI enter when I add new records);
*Сочетание чисел и символов, вводимоепользователем при добавлении новой записи (Numbers and/or letters I enter when I add new records).
10. Нажать кнопку (Next).
11.  В следующем окнеМастер таблиц предлагает установить связи между существующими таблицами исоздаваемой таблицей.Он пытается сам создать связи между таблицами ипредоставляет информацию о создаваемых связях пользователю в виде списка. Принеобходимости исправить связи нужно выбрать соответствующую строку списка инажать кнопку (Relationship). Например, выберите в списке строку и нажмите кнопку (Relationships).Вокне (Relationships) нужно выбрать тип связи с данной таблицей. Выберитепереключатель-Одной записи в таблице «Клиенты» будет соответствоватьмного записей таблицы «Список рассылки оповещений». Нажать кнопку .
12.  В диалоговомокне Мастера таблиц нажать кнопку (Next).
Открыв последнее диалоговое окно,можно решить, что вы будете делать с таблицей дальше. Выберите переключатель , чтобы перейти в режим Конструктора таблиц, и нажмите накнопку (Finish). Откроется окно Конструктора таблиц.
/> 
Создание таблицы с помощьюКонструктора таблиц
Теперь мы познакомимся с режимом Конструктора. В режимеКонструктора таблицы создаются путем задания имен полей, их типов и свойств.Чтобы создать таблицу в режиме Конструктора, необходимо:
1. Дважды щелкнутьлевой кнопкой мыши на ярлыке (Createtable in Design View) или нажать на кнопку (New) в верхнейчасти окна базы данных, выбрать из списка в окне (NewTable) элемент Конструктор (Design View) и нажать кнопку . В том и вдругом случае откроется пустое окно Конструктора таблиц.
2. В окнеКонструктора таблиц в столбец (Field Name) ввести имена полейсоздаваемой таблицы.
3. В столбце (Data Type) для каждого поля таблицы выбрать из раскрывающегосясписка тип данных, которые будут содержаться в этом поле.
4. В столбце (Description) можно ввести описание данного поля (не обязательно).
5. В нижней частиокна Конструктора таблиц на вкладках (General) и (Lookup) ввести свойства каждого поля или оставить значения свойств,установленные по умолчанию.
6. После описаниявсех полей будущей таблицы нажать кнопку (в верхнем правом углуокна таблицы).
7. На вопрос: ” Сохранитьизменения макета или структуры таблицы ?” (Do you want to savechanges to the design of table ?), нажать кнопку (Yes).
8. В окне (Save As) в поле (Table Name) ввести имясоздаваемой таблицы и нажать кнопку .
9. В ответ насообщение: ”Ключевые поля не заданы” (There is no primary key defined) и вопрос:“Создать ключевое поле сейчас?” (Do you want to create a primary key now?)нажмите кнопку (Yes) если ключевое поле необходимо, или кнопку (No) если такого не требуется.
После указанных действий в спискетаблиц в окне базы данных появятся имя и значок новой таблицы. Ввести данные всозданную таблицу можно, открыв таблицу в режиме Таблицы.
Существуют также и другие варианты,создания таблиц. Можно, например, создать таблицу с помощью запроса на созданиетаблицы. Можно создавать таблицы путем импорта из других баз данных илисоздавая связи с такими внешними таблицами./> Создание таблиц с помощьюзапроса
С помощью этого вида запроса выможете выбрать нужные данные из уже существующей таблицы с помощью обычного запросана выборку, а затем поместить их в новую таблицу, структура которойопределяется структурой записей результирующего множества запроса. Такимобразом, процесс создания таблицы с помощью запроса состоит из трех шагов:
1. Создать запрос навыборку.
2. Преобразоватьзапрос на выборку в запрос на изменение, задав параметры размещения новойтаблицы.
3. Выполнить запросна изменение, тем самым поместив отобранные записи в новую таблицу. /> Связывание таблиц на схемеданных
Для того чтобы было удобнопросматривать, создавать, удалять и модифицировать связи между таблицами, вMicrosoft Access используется схема данных (Relationships).
Чтобы открыть схему данных,необходимо выполнить команду (Tools,Relationships). По умолчанию схема будет содержать все таблицы со связями.Чтобы убрать какую-либо таблицу из схемы данных, необходимо щелкнуть правойкнопкой мыши на любом месте этой таблицы и из контекстного меню выбрать команду (Hide table). Чтобы вновь добавить в эту схему свернутуютаблицу или таблицу, у которой связи еще не установлены, необходимо:
1. Щелкнуть правойкнопкой мыши на свободном пространстве схемы данных и из контекстного менювыбрать команду (Show table).
2. В диалоговом окне (Show table) раскрыть вкладку (Tables),выбрать из списка таблицу и нажать кнопку .
3. Нажать кнопку (Close), чтобы закрыть диалоговое окно (Show table).
В данном случае связь между таблицамиAccess строит автоматически. Это происходит тогда, когда две таблицы имеютодинаковые названия связанных полей и согласованные типы данных, причем хотя быв одной из таблиц связанное поле является ключевым.
Если нужная связь автоматически несоздана, ее можно создать двумя путями. Первый путь — графический. Следуетвыбрать в главной таблице поле для связи, нажать левую кнопку мыши и перетащитьполе во вторую таблицу. Отпустить левую кнопку мыши над тем полем подчиненнойтаблицы, с которым устанавливается связь. После этого появится диалоговое окно (Edit Relationships) .
Альтернативный вариант — выбратькоманду (Relationships, Edit Relationships) изглавного меню Access. Эта команда появляется в меню, когда открыто окно (Relationships).
В диалоговом окне (EditRelationships) можно выбрать из списков названия связанных таблиц и полей длясвязывания. Если отношение между таблицами «один-ко-многим», то слеваиз списка (Table/ Query) выбирается главная таблица иполе в этой таблице, а справа из списка —подчиненная и соответственно поле в ней. Если отношение«один-к-одному», то порядок таблиц значения не имеет. Если выустанавливали связь графически, то все поля в списках уже выбраны, и нужнотолько определить правила ссылочной целостности.Для этого устанавливают флажок (Enforce Referential Integrity) и один или оба флажка: (Cascade Update Related Fields) и (Cascade Delete Related Records). Принеобходимости можно изменить параметры объединения, для чего требуется нажатькнопку (Join Type) и выбрать один из переключателей:
1. Объединениетолько тех записей, в которых связанные поля обеих таблиц совпадают;
2. Объединение ВСЕХзаписей из и только тех записей из , в которых связанные поля совпадают;
3. Объединение ВСЕХзаписей из и только тех записей из , в которых связанные поля совпадают.
По умолчанию устанавливается первыйпереключатель. Нажать кнопку . Когда создается новая связь, можнотакже воспользоваться кнопкой (Create New) и в окне (Create New) ввести имена связываемых таблиц и имена полей, используемых длясвязи. Нажать кнопку . После установки всех параметров связинеобходимо нажать кнопку в окне (EditRelationship) и закрыть окно (Relationship), нажав накнопку в правом верхнем углу окна./>4.Подготовитьдокумент в пакете Microsoft Excel, включающий в себя таблицу с исходными данными,расчетными формулами, результатами расчета, графиком
Исходные данные — константы a=5, b=4, c=3, находятся вячейках A1, B1, C1, соответственно. Начальное значение x, должно находиться в ячейке F1. В ячейку G1 ввести формулу, /> , зависимости y от x,. Заполнить столбец F значением х от 1 до 20, с шагом 0,5. Соответственнозаполнить столбец G значением у, используя формулу зависимости y от x. На основании полученной таблицы построить графикзависимости y от x.
/>
/>/>5.Используяпрограмму Microsoft Excel, графически найти корни нелинейного уравнения назаданном интервале:/>2x3+х2+x+4=0на [-2,0]
/>
/>
/>Списокиспользуемой литературы
1. Н.Д. Алхазарова. Сканеры//Компьютеры + программы. Гл. ред. Т. Б. Фастовская.—М.:Проспект, № 3, март 1999 г.
2. ГукинД. Ратбон Э. ПК для «чайников»/ издание 4-е.–М.: АСТ-ПРЕСС, 2001
3. ЕвсеевГ.А., Симонович С.В. Вы купили компьютер: Полное руководство/ издание 3-е,переработанное.–М.: ИНФОРКОМ-ПРЕСС, 1999
4. В.Г.Олифер, Н.А. Олифер Компьютерные сети. — СПб: Питер, 2001г.
5. Информатика:Базовый курс /С.В.Симонович и др. СПб.: Питер.2003.
6. Данныес интернет сайтов: taurion.ru,ovt.edurm.ru,xnets.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.