Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Система "1С: Предприятие"

Федеральное агентство по образованию
ОТЧЕТ
по предипломной практике
Место практики
_____________________________
(наименование организации, предприятия)
Выполнил студент
Руководитель от
Екатеринбург 2009

Содержание отчета
1. Цели и задачи
2. 1С: Предприятие 8
3. 1С: Бухгалтерия 8
4. Адаптация типовой конфигурации«Бухгалтерия предприятия»
5. Методика составления технического задания
6. Разработка конфигурации для предприятия ООО «На всеруки мастер»
Выводы и предложения
Список литературы
Приложения
/>1. Цели и задачи
/> 
В современных условиях, когда предприятиям данасамостоятельность в разработке своих производственных программ, плановразвития, определения стратегии в области ценовой политики, существенновозрастает ответственность руководителей за принимаемые ими управленческиерешения. Одним из «китов», на которые «опираются» всесуществующие направления бизнеса, являются деньги. Поэтому судьба каждогопредприятия зависит от того, насколько прозрачны и управляемы его финансовыепотоки.
Другими словами, руководитель или финансовый директор долженне только находиться в курсе того, сколько денег имеется в настоящий момент, нои представлять, сколько их будет завтра и через месяц. Более того, он простообязан знать все источники главных финансовых поступлений и предотвращатьситуации, когда деньги расходуются неэффективными способами, не работая наукрепление и развитие бизнеса.
Отсутствие систематического контроля и анализа движенияденежных средств чревато существенными и далеко не всегда компенсируемымипотерями. Эти задачи можно решить при помощи современных компьютерных системуправления бизнесом. Таким образом, тема дипломной работы является весьмаактуальной.
Современное состояние рынка программ автоматизациибухгалтерского учета определяется потребностью комплексного учета и анализафинансовой деятельности всего предприятия. На первый план выходят крупныемногопользовательские системы, основанные на современных системах связи иобработки информации, которые позволяют коллективу бухгалтеров вестиодновременно взаимосвязанные участки учета, а руководству предприятиемвозможность дают оперативного доступа к достоверной информации и принятиюкомпетентных управленческих решений.
Одним из таких программных продуктов является комплекс«1С», разработанный компанией «1С». «1С: Предприятие»является универсальной системой автоматизации деятельности предприятия. За счетсвоей универсальности система «1С: Предприятие» может бытьиспользована для автоматизации самых разных участков экономической деятельностипредприятия: учета товарных и материальных средств, взаиморасчетов сконтрагентами, расчета заработной платы, расчета амортизации основных средств,бухгалтерского учета по любым разделам и т.д.
Основной особенностью системы «1С: Предприятия» являетсяее конфигурируемость. Собственно система «1С: Предприятие» представляетсобой совокупность механизмов, предназначенных для манипулирования различнымитипами объектов предметной области. Конкретный набор объектов, структурыинформационных массивов, алгоритмы обработки информации определяет конкретнаяконфигурация. Вместе с конфигурацией система «1С: Предприятие» выступаетв качестве уже готового к использованию программного продукта, ориентированногона определенные типы предприятий и классы решаемых задач.
Конфигурация создается штатными средствами системы ипоставляется фирмой 1С в качестве типовой для конкретной области применения, номожет быть изменена, дополнена пользователем системы, а также разработаназаново.
В связи с этим цель преддипломной практики заключается вовнедрении и адаптации типовой конфигурации для применения ее на действующемпредприятии.
В соответствии с указанной целью в работе были поставлены ирешены следующие задачи:
Создать на базе 1С: Предприятия 8 новую конфигурацию ООО«На все руки мастер».
Создать отчетные документы средствами конфигураторапрограммного комплекса «1С».
Объект исследования — информационные системы в экономике иуправлении.
Предмет исследования — информационная система на базепрограммы «1С: Предприятие».
Практическая значимость работы заключается в возможностииспользования результатов для применения конфигурации на предприятии./>2. 1С: Предприятие 8
Базой преддипломной практики мною был выбран ООО"". Компания "____" специализируется на разработке ивнедрении программных продуктов системы программ «1С: Предприятие» иявляется постоянным партнером фирмы «1С», а также официальнымпартнером фирм-разработчиков экономического программного обеспечения: «ИТРП»,«АСТОР ВЦ», «1С-Рарус», консалтинговой группы «БИГ»г. Москва.
Система программ «1С: Предприятие 8» включает всебя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе, дляавтоматизации деятельности организаций и частных лиц (Рис.1).
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/> /> /> /> /> /> /> /> />
Рис.1. «1С: Предприятие»
Платформа — это среда исполнения и набор технологий,используемые в качестве основы для построения определенного круга приложений. Платформапредоставляет разработчику некоторую модель, которая, как правило, изолируетего от понятий и подробностей технологий и платформ более низкого уровня (Рис.2)[1].
/>
Рис.2. Место и роль платформы 1С: Предприятие
При разработке платформы «1С: Предприятие» еесоздатели сразу ориентировались на получение целостной базовой платформы,которая будет использоваться для построения разнообразных прикладных решений. Приэтом данные прикладные решения могут создаваться не только специалистами фирмы «1С»,но и множеством других разработчиков, которые являются экспертами в тех илииных отраслях производственной деятельности. Поэтому платформа изначальнопроектировалась как тиражируемый продукт. Этот продукт включает все необходимыетехнологии для эксплуатации бизнес-приложений и инструменты для их разработки имодификации (Рис.3).
/>
Рис.3. Общая архитектура 1С: Предприятие
Опыт разработки прикладных решений показывает, чтозначительная часть разработчиков не создает программы с нуля, а лишьдорабатывает типовые решения. Высокий уровень настраиваемости решений наспецифические требования пользователя является одним из важных преимуществстоль четкого разграничения между платформой и прикладными решениями.
Данное обстоятельство определяет особые требования кнаглядности и простоте понимания разработчиком уже существующих решений, атакже максимально учитывается во всех механизмах платформы. Выделениеприкладного решения как самостоятельного элемента позволяет сформировать целуюобласть создания, распространения и поддержки разнообразных прикладных систем. Вэтой области можно сконцентрировать свои усилия только на специфике данногокласса задач.
В принципах построения платформы «1С: Предприятие»изначально заложена строгая ориентация на разработку прикладного решения наоснове определенной модели.
Модель — это вся идеология построения прикладного решения. Здесьи способы построения структур данных, и типы связей между данными, и принципыуправления данными, и форматы описания бизнес-логики, и способы связи данных собъектами интерфейса, и разделение функциональности по уровням системы, а такжемногое другое.
Важно, что все приложения должны следовать принятой модели. Этимобеспечивается единообразие и предсказуемость их поведения. Таким образом,разработчик, который желает отразить в прикладном бизнес-решении специфику тойили иной предметной области, имеет вполне определенный набор способовреализации задачи средствами, заложенными в платформу. Безусловно, такой подходв чем-то ограничивает свободу разработчика, но в то же время он защищает отмножества ошибок и позволяет довольно быстро получить работоспособное решение,которое в дальнейшем сможет развиваться и поддерживаться не только им, но идругими специалистами.
Кроме того, наличие единой модели принципиальным образомсказывается и на простоте освоения системы. Вся разработка ведется в рамкаходной сквозной системы понятий и в едином пространстве типов данных. Уразработчика не возникает необходимости осваивать несколько моделейпредставления и тратить усилия на реализацию переходов между ними на разныхуровнях.
В системе «1С: Предприятие» все операции редактированияданных (создание, изменение и удаление) проводятся только с использованиемобъектной техники. Разработчики взаимодействуют с базами данных не на уровнезаписей, а с помощью объектов, соответствующих хранимым в базах данныхсущностям. Работа с объектными сущностями поддерживается представлениемсущностей базы данных в виде объектов встроенного языка программирования испециальными типами данных, служащими для представления объектных ссылок (ссылокна объекты базы данных). Зная объект, легко получить его ссылку: зная ссылку — извлечьобъект из базы данных. Данная техника обеспечивает наглядный и естественныйспособ описания в исходном коде алгоритмов бизнес-логики, манипулирующихобъектами, и гарантирует логическую целостность данных при любых операциях. Этонапоминает написание приложений объектных баз данных, с той лишь разницей, чтосохранение данных происходит в таблицах реляционной СУБД. При этом в модулях,написанных на встроенном языке, может одновременно присутствовать несколькообъектов, относящихся к одной единице базы данных.
Для изменения хранимых данных не требуется писать сложныезапросы и преобразовывать результаты их обработки в объекты языкапрограммирования. Достаточно получить объект из базы данных, изменить егосвойства и снова сохранить. Разработчик при этом имеет возможность написатьобработчики событий, связанных с изменением данных, выполняя с их помощьюразличные проверки и изменяя при необходимости другие данные.
В итоге можно сказать, что в системе 1С: Предприятиеплатформа является своеобразным «проигрывателем», а конфигурация — «компакт-диском» [2]. Платформа обеспечивает работу конфигурации ипозволяет вносить в нее изменения или создавать собственную конфигурацию.
Существует одна платформа (1С: Предприятие 8) и множество конфигураций.Для функционирования какого-либо прикладного решения всегда необходимаплатформа и какая-либо (одна) конфигурация.
Сама по себе платформа не может выполнять никаких задачавтоматизации, так как она создана для обеспечения работы какой-либо конфигурации.То же самое с конфигурацией: чтобы выполнить те задачи, для которых онасоздана, необходимо наличие платформы, которая и управляет ее работой.
Тут и выходит на передний план конфигурируемость системы,поскольку платформа, помимо управления работы конфигурацией, содержит средства,позволяющие вносить изменения в используемую конфигурацию. Более того,платформа позволяет создавать свою собственную конфигурацию «с нуля»,если по каким-либо причинам использование типовой конфигурации представляется нецелесообразным.
/>3. 1С: Бухгалтерия 8
Перед изучением одного из прикладных решений, обратимвнимание на двойственность терминологии. Двойственность заключается вупотреблении разных терминов для обозначения одного и того же предмета: конфигурацияи прикладное решение. Оба эти термина обозначают ту часть системы 1С: Предприятие,которая работает под управлением платформы и которую «видят» всепользователи (бывает, конечно, что пользователи работают и с инструментальнымисредствами платформы, но это «продвинутые» пользователи).
Если речь идет о действиях разработчика, то употребляетсятермин конфигурация, поскольку это точный термин 1С: Предприятия.
Термин прикладное решение является более общепринятым и понятнымдля пользователя системы 1С: Предприятие.
Прикладное решение является по сути универсальным и способноудовлетворить потребности самых разных предприятий, работающих в одной областидеятельности. С другой стороны, такая универсальность неизбежно приведет ктому, что на конкретном предприятии будут использоваться далеко не всевозможности прикладного решения, а каких-то возможностей в нем будет недоставать (нельзя угодить всем), в этом случае, создается конфигурация «снуля».
Типовые прикладные решения фирмы «1С» предназначеныдля автоматизации типовых задач учета и управления предприятий. При разработкетиповых прикладных решений учитывались как современные международные методикиуправления (MRP II, CRM, SCM, ERP, ERP II и др.), так и реальные потребностипредприятий [3].
Для использования на российских предприятиях фирма «1С»предлагает следующие типовые тиражные прикладные решения:
«1С: Бухгалтерия 8» (включая базовую версию испециализированные поставки базовой версии «1С: Упрощенка 8» и «1С:Предприниматель 8»),
«Управление торговлей» (включая базовую версию),
«Зарплата и Управление Персоналом» (включаябазовую версию),
«Управление производственным предприятием»;
«1С: Консолидация 8» (включая версию ПРОФ);
«1С: Платежные документы 8»;
«1С: Налогоплательщик 8»;
«1С: Розница 8»;
«1С: Архив 8»;
«1С: Управление небольшой фирмой 8»;
«1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8»;
«1С: Бухгалтерия автономного учреждения 8»;
«1С: Зарплата и кадры автономного учреждения 8».
Наиболее полную реализацию функциональных возможностейсистемы программ «1С: Предприятие 8» представляет прикладное решение«Управление производственным предприятием». Функциональные области,автоматизируемые этим и другими типовыми прикладными решениями, поясняютсяследующей структурной схемой (Рис.4).
/>
Рис.4. Структурная схема прикладных решений 1С: Предприятия.
Для изучения прикладного решения мною было выбрано «1С:Бухгалтерия», которая является одной из самых распространенных программсемейства «1C: Предприятие 8.0».
«1С: Бухгалтерия 8» — универсальная программамассового назначения для автоматизации бухгалтерского и налогового учета,включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности. Это готовоерешение для ведения учета в организациях, осуществляющих любые видыкоммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, комиссионную торговлю(в том числе субкомиссию), оказание услуг, производство и т.д. Кроме того, спомощью «1С: Бухгалтерии 8» может вестись учет индивидуальныхпредпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения или общийрежим налогообложения.
Бухгалтерский и налоговый учет реализованы в соответствии сдействующим законодательством Российской Федерации. В состав конфигурациивключен план счетов бухгалтерского учета, настроенный в соответствии с ПриказомМинфина РФ «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учетафинансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению»от 31 октября 2000 г. № 94н.
Методика бухгалтерского учета обеспечивает одновременнуюрегистрацию каждой записи хозяйственной операции как по счетам бухгалтерскогоучета, так и по необходимым разрезам аналитического учета, количественного ивалютного учета. Пользователи могут самостоятельно управлять методикой учета врамках настройки учетной политики, создавать новые субсчета и разрезыаналитического учета.
«1С: Бухгалтерия 8» обеспечивает решение всехзадач, стоящих перед бухгалтерской службой предприятия, если бухгалтерскаяслужба полностью отвечает за учет на предприятии, включая, например, выпискупервичных документов, учет продаж и т.д. Кроме того, информацию об отдельныхвидах деятельности, торговых и производственных операциях, могут вводитьсотрудники смежных служб предприятия, не являющиеся бухгалтерами. В последнемслучае за бухгалтерской службой остается методическое руководство и контроль занастройками информационной базы, обеспечивающими автоматическое отражениедокументов в бухгалтерском и налоговом учете.
Данное прикладное решение также можно использовать толькодля ведения бухгалтерского и налогового учета, а задачи автоматизации другихслужб, например, отдела продаж, решать специализированными конфигурациями илидругими системами.
Предметная область, автоматизируемая «1С: Бухгалтерией8», иллюстрируется следующей схемой (Рис.5).
/>
Рис.5. Предметная область, автоматизируемая «1С: Бухгалтерией8»
«1С: Бухгалтерия 8» представляет собойсовокупность платформы «1С: Предприятие 8» и конфигурации «Бухгалтерияпредприятия». В «1С: Бухгалтерии 8» заложена возможностьсовместного использования с прикладными решениями «Управление торговлей»и «Зарплата и Управление Персоналом», также созданными на платформе«1С: Предприятие 8».
В типовой конфигурации «Бухгалтерия предприятия» прикладногорешения «1С: Бухгалтерия» рассматриваются следующие разделыавтоматизированного бухгалтерского учета:
1. Общие сведения о типовой конфигурации;
2. Учет операций с денежными средствами;
3. Учет основных средств и нематериальных активов;
4. Учет расчетных операций;
5. Учет номенклатуры;
6. Учет расчетов по оплате труда;
7. Учет затрат на производство;
8. Учет налога на прибыль организации;
9. Учет НДС;
10. Специальные режимы налогообложения;
11. Сервис пользователя./>4. Адаптация типовойконфигурации «Бухгалтерия предприятия»
Адаптация, как процесс приспособления, типовой конфигурации«Бухгалтерия предприятия» произведена на основе рассмотрения частозадаваемых вопросов:
1. Насколько легко вести налоговыйучет в «1С: Бухгалтерии 8»?
Ответ: Налоговый учет в «1С: Бухгалтерии 8» реализованв соответствии с главой 25 НК РФ и ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу наприбыль».
«1С: Бухгалтерия 8» содержит отдельный план счетовналогового учета (по налогу на прибыль), который по составу счетов иустановленным свойствам приближен к бухгалтерскому плану счетов. Это упрощаетсопоставление данных бухгалтерского и налогового учета.
Налоговый учет ведется параллельно с бухгалтерским учетом. Припроведении первичных документов формируются проводки по счетам бухгалтерского иналогового учета, а так же рассчитываются и отражаются в учете разницы в оценкеактивов и обязательств в целях выполнения положений ПБУ 18/02 «Учетрасчетов по налогу на прибыль».
2. Насколько трудно проводитьсравнения данных бухгалтерского и налогового учета?
Ответ: Сопоставление данных бухгалтерского и налоговогоучета в «1С: Бухгалтерии 8» производится за счет использованияотдельного плана счетов налогового учета (по налогу на прибыль). По составусчетов и установленным свойствам он приближен к бухгалтерскому плану счетов. Пользовательможет самостоятельно устанавливать соответствие счетов бухгалтерского иналогового учета с помощью документа «Установка соответствия счетов БУ иНУ».
3. Насколько автоматизирована в«1С: Бухгалтерии 8» реализация ПБУ 18/02 по учету разницбухгалтерского и налогового учета?
Ответ: При проведении первичных документов в «1С: Бухгалтерии8» производится сопоставление данных бухгалтерского и налогового учета ирегистром сведений «Соответствие счетов БУ и НУ». В проводках посчетам налогового учета рассчитываются и отражаются постоянные и временныеразницы в оценке активов и обязательств.
Регламентная операция «Расчеты по налогу на прибыль (ПБУ18/02)» документа «Закрытие месяца» производит анализ данныхучета постоянных и временных разниц в оценке активов и обязательств и расчетпостоянных налоговых активов и отложенных налоговых активов и обязательств. Врезультате выполнения регламентной операции показатели налога на прибыль побухгалтерскому и налоговому учету уравниваются.
4. Можно ли в программе одновременновести 2 фирмы — одну на ОСН, а другую на УСН?
Ответ: Да, в одной информационной базе «1С: Бухгалтерии8» можно вести учет по двум (и более) организациям или индивидуальнымпредпринимателям, в одной из которых применяется общая система налогообложения,а в другой — упрощенная. Настройки учета по УСН устанавливаются в учетнойполитике налогового учета на отдельной закладке. Здесь можно выбрать один издвух объектов налогообложения: доходы или доходы, уменьшенные на величинурасходов.
5. Может ли бухгалтер самостоятельновыбирать принцип зачета покупной стоимости товаров на УСН?
Ответ: Да, в настройках учетной политики налогового учетаможно указать, какие события должны произойти для включения покупной стоимоститоваров в состав расходов, учитываемых при расчете налоговой базы по единомуналогу. Там же устанавливается порядок включения в расходы покупной стоимоститоваров и сумм НДС, предъявленного поставщиком.
6. В каком объеме реализован учетзаработной платы? Есть ли расчет больничных и отпусков?
Ответ: Учет заработной платы реализован в типовойконфигурации «Бухгалтерия предприятия» в специальной подсистеме учетазарплаты и кадров. Автоматизированы: начисление и выплата заработной платы соформлением соответствующих документов (включая платежные документы),депонирование заработной платы, отражение начисленной зарплаты, а так же суммналогов и взносов в бухгалтерском и налоговом учете.
Расчет больничных и отпусков в «1С: Бухгалтерии 8»не реализован.
Для автоматизации задач предприятия, связанных с реализациейкадровой политики предприятия и денежными расчетами с персоналом, включаяоплату больничных листов и отпусков, рекомендуем использовать программу 1С: Зарплатаи Управление Персоналом 8.
7. Можно ли в программу загружатьданные из «Управления торговлей»?
Ответ: Да, «1С: Бухгалтерия 8» можетиспользоваться совместно с программой «1С: Предприятие 8.0. Управлениеторговлей». Для загрузки данных в «1С: Бухгалтерию 8» вконфигурации «Управление торговлей» формируется файл в формате XML,который затем загружается в «1С: Бухгалтерию 8».
8. Можно ли в программу загружатьданные из «Зарплаты и Управления персоналом»?
Ответ: Да, «1С: Бухгалтерия 8» можетиспользоваться совместно с программой «1С: Зарплата и УправлениеПерсоналом 8». Для загрузки данных в «1С: Бухгалтерию 8» вконфигурации «Зарплаты и Управления Персоналом» формируется файл вформате XML, который затем загружается в «1С: Бухгалтерию 8».
9. Есть ли в программе возможностьработы с системами типа «Клиент банка»?
Ответ: Такая возможность есть. «1С: Бухгалтерия 8»умеет обмениваться информацией с программами типа «Клиент банка». Специальнаяобработка «Импорт/Экспорт платежных документов» (меню «Банк икасса» — «1С: Предприятие-Клиент банка») позволяет:
формировать платежные документы в «1С: Бухгалтерии 8»,а затем выгружать их в программу типа «Клиент банка» для передачи вбанк по электронным каналам связи;
загружать в «1С: Бухгалтерию 8» из программы типа«Клиент банка» информацию, поступившую из банка об операциях порасчетным счетам организации.
10. Есть ли в программе возможностьавтоматической загрузки курсов валют?
Ответ: Курсы валют можно загружать автоматически с сайтакомпании «РосБизнесКонсалтинг». Для этого используется кнопка «Загрузитькурсы» формы списка справочника «Валюты» (меню «Банк икасса» — «Валюты»).
11. Рассчитывается ли в «1С: Бухгалтерии8» ежемесячная сумма погашения стоимости спецодежды, выдаваемой работникам?
Ответ: Да, расчет суммы погашения стоимости спецодежды испецоснастки, переданных в производство, производится в «1С: Бухгалтерии 8»автоматически.
12. Можно ли в программе работать содним контрагентом как с поставщиком и с покупателем одновременно?
Ответ: Да. В «1С: Бухгалтерии 8» учетвзаиморасчетов с контрагентами ведется в разрезе договоров. В зависимости отвыбранного вида договора можно работать с одним и тем же контрагентом как спокупателем, так и с поставщиком, комитентом или комиссионером.
13. Поддерживает ли «1С: Бухгалтерия8» двухмерные штрихкоды для налоговых деклараций?
Ответ: Да. Возможность выгрузки данных отчетности вэлектронном виде, нанесение двухмерного штрихкода на листы налоговых деклараций- одни из основных преимуществ сдачи отчетности в «1С: Бухгалтерии 8».
14. Мы используем часть основныхсредств только в летний период. Возможно ли в «1С: Бухгалтерии 8» сезонноеначисление амортизации?
Ответ: Да, возможно. Для этого в «1С: Бухгалтерии 8»используются графики начисления амортизации, в которых указывается, какимобразом годовая сумма амортизационных отчислений распределяется по месяцам года.
15. Можно ли в «1С: Бухгалтерии8» оформить возврат товаров поставщику?
Ответ: Да, такая возможность есть. В «1С: Бухгалтерии 8»для оформления возврата поступивших ранее товаров поставщику предназначендокумент «Возврат товаров поставщику». Возврат товаров можетоформляться для поставщика или комитента.
16. Можно ли прямо из программыраспечатать справочник или журнал документов?
Ответ: Да, такая возможность есть. «1С: Бухгалтерия 8»позволяет любой справочник или список документов вывести в табличный илитекстовый документ и распечатать. При этом в настройке можно указать, какиеименно колонки списка выводить на печать. Предварительно можно настроитьсписок, указав ширину, высоту и положение колонок.
и т.п. и т.д.
Всего рассмотрено около 1000 вопросов для адаптации типовойконфигурации «Бухгалтерия предприятия» на конкретном предприятии./>5. Методика составлениятехнического задания
Для выполнения поставленных задач были изучены основыразработок конфигураций как «с нуля» на базе платформы 1С: Предприятие8, так и адаптации типовой конфигурации «Бухгалтерия предприятия» дляразличных ситуаций.
Программа 1С: Предприятие и ее конфигурации требуютдоработки для адаптации и внедрении на конкретном предприятии. Например,доработка 1С требуется при возникновении проблем с эксплуатацией продукта 1С.
1С конфигурация дорабатывается с целью максимальногосокращения накладных расходов на ведение бухгалтерского или налогового учетакопании.
Справочники и отчеты программы 1С, дорабатываются подособенности конкретного предприятия, что позволяет с наибольшей эффективностьювести учет и отражать информацию о состоянии хозяйственной деятельности фирмы.
Кроме того, доработка 1С позволяет оптимизироватьнеобходимую учетную информацию и снизить вероятность возникновения ошибки приведении учета в 1С.
Обычно доработка 1С включает:
Изменение или создание оригинальных форм, реквизитов, справочников;
Разработка специфических документов и журналов документов;
Создание отчетов и обработок, характерных для данногопредприятия.
Выполнение адаптации и внедрения типовой конфигурации наконкретном предприятии возможно только после составления технического задания. Таккак конкретное предприятие неизвестно, составим универсальное техническоезадание.
Техническое задание является основой проекта. В техническомзадании отражаются все детали дальнейшей реализации проекта. Техническоезадание (ТЗ) составляется на основе требований к технической сторонереализуемого проекта со стороны руководства компании, начальников отделов,технологов производства, сотрудников бухгалтерии.
Техническое задание составляется после предпроектногообследования, в нем отражаются все требования к разработке и эксплуатациисоздаваемого программно-аппаратного комплекса. В техническом задании оченьважно проработать все документы, журналы документов и отчеты которые будутизменены или добавлены в создаваемый программно-аппаратный комплекс. Такжевключена как текстовая информация объясняющая поставленные задачи и способы ихрешения, так и графическое изображение документов, журналов, отчетов.
Формы документов, которые будут изменяться или вновьсоздаваться, а так же содержание всех полей документа, должно быть графическизафиксировано и согласовано с руководством предприятия, и/или непосредственнымипользователями данных документов. Функции всех полей документов должны бытьподробно и ясно описаны, должен быть согласован алгоритм заполнения табличнойчасти документа. Печатные формы должны быть согласованы со всеми пользователямиданных документов. Журналы документов так же являются частью техническогозадания. Перед началом работы по внедрению проекта состав и формы журналовдолжны быть определены.
Отчеты являются наиболее важной частью технического задания,так как именно ради получения информации, которая будет представлена в данныхотчетах, обычно и начинается процесс автоматизации. Поэтому проработка форм исодержания отчетов является очень ответственным этапом в составлениитехнического задания на автоматизацию предприятия. Все формы отчетов должныбыть разработаны при тесном взаимодействии всех заинтересованных пользователейинформации. Перед началом работы с проектом очень важно разработать и утвердитьформы отчетов, так как в дальнейшем если возникнет необходимость добавления илиизменения отчетов, возможно возникновение ситуации, когда для построенияотчетов будет недостаточно первичной информации, т.е. в программно-аппаратныйкомплекс не будут заложены документы, данные которых могут послужить базой длясоставления каких либо новых отчетов. Поэтому основная масса вопросов посоставу и формам будущих отчетов должны быть решены на этапе составлениятехнического задания.
После ознакомления с требованиями предприятия к будущемупроекту и утверждением состава и форм всех документов, журналов документов иотчетов, нужно проработать внутреннюю структуру программного комплекса,например должна быть разработана структура регистров накопления информации,бухгалтерская аналитика, виды и структура внутренних справочников.
Немаловажным этапом составления технического задания,является определение и решение проблем технической базы, определяютсятребования к компьютерам и компьютерным сетям для обеспечения успешнойреализации проекта, а так же дальнейшей работы всего программно-аппаратногокомплекса. На этапе составления технического задания, должны быть поставлены ирешены не только технические вопросы, но и вопросы организационного характера,определены ответственные лица на предприятии, определены возможные изменения всоставе сотрудников предприятия, например, изменении состава внутреннего отделаавтоматизации, бухгалтерии, изменении должностных инструкций.
Результатом работы по составлению технического заданияявляется подробный официальный документ, подписанный руководством с обоихсторон, в котором отражены все аспекты предстоящей работы. После составлениятехнического задания становится возможна оценка времени и стоимости реализациипроекта.
При составлении технических заданий следует придерживатьсяГОСТ 34.602-89, который обуславливает следующие обязательные разделыТехнического задания:
общие сведения о проектируемой системе;
назначение и цели создания (развития) системы;
характеристика объектов автоматизации;
требования к системе;
состав и содержание работ по созданию системы;
порядок контроля и приемки системы;
требования к составу и содержанию работ по подготовкеобъекта автоматизации к вводу системы в действие;
требования к документированию;
источники разработки./>6. Разработкаконфигурации для предприятия ООО «На все руки мастер»
Рассмотрим этапы разработки типовой конфигурации на базе 1С:Предприятие 8 на примере автоматизации управления предприятием ООО «На всеруки мастер».
Фирма ООО «На все руки мастер» оказывает услуги поремонту различной бытовой техники. Этапы разработки — это работа с отдельнымиобъектами системы, которые отвечают за выполнение той или иной задачиавтоматизации управления предприятием:
Создание справочников: Клиенты, Сотрудники, Номенклатура,Склады, Варианты номенклатуры, Дополнительные свойства номенклатуры, Субконто,Виды графиков работ (Приложение 2).
Объект конфигурации Справочник является прикладным ипредназначен для работы со списками данных. Используется для того, чтобы на егооснове платформа создала в базе данных информационную структуру, в которойхранятся, например, список сотрудников, перечень товаров, список клиентов илипоставщиков.
Справочник состоит из элементов. Характернойособенностью справочника является то, что пользователь в процессе работы можетсамостоятельно добавлять новые элементы в справочник: например, добавить новыхсотрудников, создать новый товар или внести нового клиента.
Создание документов: Приходная накладная, Оказание услуги,Начисления сотрудникам (Приложение 3).
Объект конфигурации Документ является прикладным ипредназначен для описания информации о совершенных хозяйственных операциях илио событиях, произошедших в жизни организации вообще. На его основе платформасоздает в базе данных информационную структуру, в которой хранятся, например,такие документы, как приходные накладные, или приказы о приеме на работу, илиплатежные поручения, или счета и т.д.
Характерной особенностью этого объекта конфигурации являетсято, что в процессе работы пользователь может самостоятельно создавать новыеобъекты этой структуры — новые документы.
Создание регистров накопления: Остатки материалов, Приходнаянакладная, Оказание услуги, оборотный р. н. Продажи (Рис.6).
/>
Рис. 6. Регистры накопления разработанной конфигурации дляООО «На все руки мастер»
Объект конфигурации Регистр накопления являетсяприкладным и предназначен для описания структуры накопления данных. На основеэтого объекта платформа создает в базе данных информационную структуру, вкоторой будут накапливаться данные, «поставляемы» различнымиобъектами базы данных. Эти данные будут храниться в регистре в виде отдельныхзаписей, каждая из которых имеет одинаковую, заданную в конфигураторе структуру.
Отличительной особенностью регистра накопления является то,что он не предназначен для интерактивного редактирования пользователем. Разработчикможет при необходимости предоставить пользователю возможность редактироватьданный объект. Но предназначение регистра накопления заключается в том, чтобыего модификация производилась на основе алгоритмов работы других объектов базыданных (не обязательно документов), а не в результате непосредственных действийпользователя.
Создание отчетов: Материалы, Реестр документов Оказаниеуслуги, Рейтинг услуг, Выручка мастеров, Перечень услуг, Рейтинг клиентов,Универсальный отчет, Универсальный отчет 2, Остатки материалов по свойствам, Начислениясотрудникам, Поиск данных, Оборотно-сальдовая ведомость, Перерасчет, Диаграмманачислений (Приложение 4).
Объект конфигурации Отчет является прикладным ипредназначен для описания алгоритмов, при помощи которых пользователь сможетполучать необходимые ему выходные данные. Алгоритм формирования выходных данныхописывается при помощи визуальных средств или с использованием встроенногоязыка. В реальной жизни этому объекту соответствуют всевозможные таблицывыходных данных, сводных данных, диаграммы и т.п.
Создание макета документа: Оказание услуги (Рис.7).
/>
Рис. 7. Макет документа Оказание услуги №1 разработаннойконфигурации для ООО «На все руки мастер»
Объект конфигурации Макет предназначен для храненияразличных форм представления данных, которые могут потребоваться каким-либообъектам конфигурации или всему прикладному решению в целом. Макет можетсодержать табличный или текстовый документ, двоичные данные, HTML-документ илиActive Document, графическую или географическую схему, схему компоновки данныхили макет оформления схемы компоновки данных. Макеты могут существовать каксами по себе (общие макеты), так и быть подчинены какому-либо объектуконфигурации. Одно из предназначений макета, подчиненного объекту конфигурации — создание печатной формы этого объекта.
Создание регистров сведений: Цены, Графики работы, Значениясвойств номенклатуры (Рис.8).
/>
Рис.8. Регистры сведений разработанной конфигурации для ООО«На все руки мастер»
Объект конфигурации Регистр сведений являетсяприкладным и предназначен для описания структуры хранения данных в разрезенескольких измерений. На основе этого объекта платформа создает в базе данныхинформационную структуру, в которой хранится произвольная информация, «привязанная»к набору измерений.
Принципиальное отличие регистра сведений от регистранакопления заключается в том, что каждое движение регистра сведенийустанавливает новое значение ресурса, в то время как движение регистранакопления изменяет существующее значение ресурса. По этой причине регистрсведений может хранить любые данные (а не только числовые, как регистрнакопления).
Создание объекта Перечисление: Видыноменклатуры.
Объект конфигурации Перечисление является прикладными предназначен для описания структуры хранения постоянных наборов значений, неизменяемых в процессе работы конфигурации. На его основе платформа создает вбазе данных информационную структуру, в которой хранится набор некоторыхпостоянных значений.
Создание Плана видов характеристик: Виды субконто, Свойстваноменклатуры (Рис.9).
/>
Рис.9. Планы видов характеристик разработанной конфигурациидля ООО «На все руки мастер».
Объект конфигурации План видов характеристик являетсяприкладным и предназначен для описания структуры хранения информации охарактеристиках, создаваемых пользователем. На основе этого объекта платформасоздает в базе данных информационную структуру. В ней может хранитьсяинформация о существующих видах характеристик и типе значения характеристикикаждого вида.
В сущности, план видов характеристик очень напоминаетсправочник, однако имеет более узкую «специализацию»: хранитинформацию только о том, какими видами характеристик может описыватьсякакой-либо объект базы данных. Эта информация состоит из названия видахарактеристик и ее типа.
Создание плана счетов: Основной (Рис.10).
/>
Рис.10. План счетов разработанной конфигурации для ООО«На все руки мастер».
Объект конфигурации План счетов является прикладным.
Он предназначен для описания структуры хранения информации осовокупности синтетических счетов предприятия, которые созданы для группировкиданных о его хозяйственной деятельности.
На основе этого объекта платформа создает в базе данныхструктуры, в которых хранится информация о том, какие счета и каким образом ихбудет использовать предприятие.
Это может быть система бухгалтерских счетов, установленнаягосударством, план управленческих счетов или произвольный набор счетов,используемых для анализа тех или иных видов деятельности предприятия.
Создание регистра бухгалтерии: Управленческий (Рис.11).
/>
Рис.11. Регистр бухгалтерии разработанной конфигурации дляООО «На все руки мастер».
Объект конфигурации Регистр бухгалтерии являетсяприкладным и предназначен для описания структуры накопления данных, учеткоторых ведется исходя из некоторого плана счетов. На основе этого объектаплатформа создает в базе данных информационную структуру, в которой будутнакапливаться данные о хозяйственных операциях, отображаемых в бухгалтерскомучете.
По своему виду регистр бухгалтерии напоминает регистрнакопления — он также имеет ресурсы, может иметь измерения и реквизиты. Измеренияпозволяют разделить ведение учета (например, измерение Организация, можно вестиучет в разрезе нескольких юридических лиц). Реквизиты служат признаком, покоторому одни записи регистра можно отделить от других (например, в качествереквизита может использоваться номер журнала, что позволит отбирать проводки,имеющие одинаковый смысл).
Значительное отличие от регистра накопления заключается втом, что регистр бухгалтерии имеет жесткую связь с используемым планом счетов.
Создание плана видов расчета: Основные начисления (Рис.12).
/>
Рис.12. План видов расчета разработанной конфигурации дляООО «На все руки мастер».
Объект конфигурации План видов расчета являетсяприкладным и предназначен для описания структуры хранения информации овозможных видах расчетов. На основе это объекта платформа создает в базе данныхинформационную структуру, в которой хранится информация о том, какие существуютвиды расчета и каковы взаимосвязи между ними. Отличительной особенностью планавидов расчета является то, что пользователь в процессе работы может добавлятьновые виды расчета. Создание регистра расчета: Начисления (Рис.13).
/>
Рис.13. Регистр расчета разработанной конфигурации для ООО«На все руки мастер».
Объект конфигурации Регистр расчета являетсяприкладным и предназначен для описания структуры накопления данных, являющихсярезультатами расчетов. На основе этого объекта платформа создает в базе данныхинформационную структуру, в которой будут накапливаться данные, формируемыеразличными объектами базы данных.
Отличительной особенностью регистра расчета является то, чтоон не предназначен для интерактивного редактирования пользователем.
Создание регламентных заданий: Обновление индекса, Слияниеиндекса.
Каждое регламентное задание содержит два основных свойства: Имяметода и Расписание.
Свойство Имя метола связывает регламентное задание снекоторой процедурой или функцией общего модуля, которая, собственно, и будетисполняться. Эта процедура должна содержать алгоритм на встроенном языке,описывающий все те операции, которые должны быть выполнены.
Свойство расписание позволяет задать периодичностьвыполнения этой процедуры.
Кроме перечисленных свойств регламентное задание содержит идругие свойства, например, Интервал повтора при аварийном завершении иКоличество повторов при аварийном завершении. Таким образом, если по какой-либопричине выполнение регламентного задания закончится неудачно, система 1С: Предприятиеможет автоматически запустить это задание указанное количество раз попрошествии указанного периода времени.
Создание подсистем: Бухгалтерия, Расчет зарплаты, Учетматериалов и услуг.
В конфигураторе 1С: Предприятия существует возможностьопределить логическую структуру создаваемого прикладного решения, описав ее ввиде различных по своей функциональности частей, которые в совокупностисоставляют данное прикладное решение.
Для описания такой структуры существуют объекты конфигурацииПодсистема.
Большинство объектов конфигурации имеют соответствующеесвойство Подсистемы, с помощью которого объект конфигурации можно отнести к темили иным подсистемам.
Создание ролей: Администратор, Мастер, Расчетчик, Бухгалтер,Только просмотр.
С помощью объекта конфигурации Роль разработчикполучает возможность описать набор прав на выполнение тех или иных действий надкаждым объектом базы данных и над всей конфигурацией в целом.
Создание интерфейсов: Руководитель, Мастер, Бухгалтер
Нужно предоставить пользователю, исходя из разрешенныхдействий, удобный и функциональный интерфейс, не содержащий лишних элементов.
Администрирование работы пользователей
Администрирование работы пользователей производится спомощью режима ведения списка пользователей.
Администратор базы имеет возможность создавать и удалять пользователейсистемы, назначать им интерфейсы и роли и т.д.
Реализация механизма распределенных информационных баз (Подразделения,Филиал).
С помощью выполнения всех этапов разработки получим готовуюконфигурацию разработанную «с нуля», на базе 1С: Предприятие 8.
/>Выводы и предложения
По окончании преддипломной практики мною было многое изученои реализовано на практике. Цели, поставленные в начале практики, достигнуты,задачи выполнены частично.
Выполнение диплома и последующей работы с клиентами (предприятиями)должно происходить на основе изученных материалов.
/>Список литературы
 
1. Берендеев И. Программный комплекс«1С: Предприятие 8.0» как платформа разработки бизнес-приложений КТПП/И. Берендеев // САПР и графика. — 06.2005. — С. 20-22.
2. Радченко М. Г.1С: Предприятие 8.1.Практическое пособие для разработчика. Примеры и типовые приемы / М.Г. Радченко.- М.: ООО «1С-Паблишинг», СПб: Питер. 2007. — 512с.: ил.
3. 1С: предприятие 8. Системапрограмм [Электронный ресурс] / — Москва, 2009. — Режим доступа: www.1c-ural.ru - Дата доступа: 22.03.2009.
/>Приложения
Приложение 1
 
Дневник студента по преддипломной практике
(вид практики) 2009 г.№ п/п Период выполнения Наименование задачи Описание 1 02.03.09 — 08.03.09 Изучение платформы «1С: Предприятие 8.0». Изучение платформы «1С: Предприятие 8.0». 2 09.03.09 — 15.03.09 Разработка типовой конфигурации на платформе «1С: Предприятие 8.0». Разработка в 1С: Предприятие 8.0 конфигурации на примере автоматизации работы фирмы ООО «На все руки мастер». 3 16.03.09 — 22.03.09 Изучение прикладного решения «1С: Бухгалтерия». Изучение прикладного решения 1С: Бухгалтерия 8. 4 23.03.09-29.03.09 Адаптация прикладного решения «1С: Бухгалтерия» на платформе «1С: Предприятие 8.0». Изучение проблемных ситуаций возникающих как у пользователей, так и у разработчиков и возможные решения адаптации типовой конфигурации.

Приложение 2
/>
Справочники разработанной конфигурации для ООО «На всеруки мастер»

Приложение 3
/>
Документы разработанной конфигурации для ООО «На всеруки мастер»

Приложение 4
/>
Примеры некоторых отчетов разработанной конфигурации для ООО«На все руки мастер»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.