Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Ремонт и модернизация компьютерной техники и периферийного оборудования

МинистерствоОбразования и Науки Российской Федерации
ГОУ СПОВолгоградский Технологический Колледж
Проектзащитил
С отметкой“__”
_________________
В.И Житенева
_________________
дата
Бизнес-планмуниципального предприятия “Процесс” по ремонту и модернизации компьютернойтехники и периферийного оборудования
КР.08.230105.3536.ПЗ
Разработчик
А. И. Черкесова
группа ВТ-4-1
“__”____________ 2008 г.
Руководитель практики
В.И. Житенева
“__”____________ 2008 г.
2008 г.

Министерство Образованияи Науки Российской Федерации
ГОУ СПОВолгоградский Технологический Колледж
ЗАДАНИЕ
напрактику
Учебная дисциплина Экономика
Тема проекта Бизнес-план муниципальногопредприятия “Процесс”
Студент А.И. Черкесова
Содержание пояснительнойзаписки
Титульный лист;
Задание;
Содержание;
Введение;
Основная часть;
Заключение.

Содержание:
1. Характеристикиработ и услуг
1.1. Компьютерныйрынок в России
2. Анализ рынка сбыта
2.1. Выбор сегмента рынка
2.2. Оценка конкурентов
3. Стратегия маркетинга
3.1. Ценообразование
3.2. Рекламная политика
4. Производственный план
4.1. Производственная программав натуральном выражении
4.2. Производственнаяпрограмма в денежном выражении
5. Организационный план
6. Фонд заработной платы
7. Финансовый план
8. Издержки производства
8.1. Калькуляция
8.2. Эффективностьдеятельности предприятия «Процесс»
Вывод

Обобщенноерезюме
Предприятие “Процесс”будет создано в городе Волгограде, Советском районе, пр. Университетский, 82.
Оно предлагает следующиеуслуги: обслуживание компьютера, ремонт, ксерокопирование, заправка картриджей.
На данный момент такихорганизаций существует множество и у “Процесс” будут конкуренты. Этопредприятие привлекательно тем, что расположено в том районе города, где нетподобных ему фирм.
“Процесс” являетсямуниципальным предприятием по ремонту и модификации компьютерной техники ипериферийного оборудования с директором Черкесовой А.И.
Таблица:Технико-экономические показатели предприятия “Процесс”.
Наименование показателей
Единицы измерения
Значение
1.              Объем реализации
руб.
1774662,87
2.              Производственнаяпрограмма
ед.
21586
3.              Фонд заработнойплаты
руб.
1024200
4.              Среднегодоваявыработка на 1 работающего
ед.
3925
5.              Среднегодоваязаработная плата 1 работающего
руб.
186218,18
6.              Численностьработающих
чел.
5,5
7.              Балансоваяприбыль
руб.
349080
8.              Прибыль чистая
руб.
265300
9.              Рентабельность
%
24,5
10.            Затраты на 1 руб.реализованной продукции
коп.
80

1.        Характеристикиработ и услуг
Предприятие “Процесс”занимается обслуживанием, ремонтом, модернизацией компьютеров. Оно предлагаетуслуги, которые пользуется большим спросом у населения:
·          Выезд к клиентуна дом
·          Почасовая оплата
·          Почасовая оплатас учётом срочности
·          Установка инастройка комплектующих
·          Ксерокопирование
·          Стационарныйремонт
·          Заправкакартриджа
Целью предприятияявляется получение прибыли от оказания данных услуг, т.к. в настоящие времякомпьютеры широко используются во всех сферах жизни и имеют большой спрос.Сейчас производство персональных компьютеров является наиболее развивающейсясферой экономики. Ежегодно в мире продаются более 10 млн. персональныхкомпьютеров.
Основной принципстремительного роста компьютерной техники является:
·          Простотаиспользования, с помощью диалогового способа взаимодействовать с ПК.
·          Высокая надежностьв эксплуатации.
·          Простота ремонта.
·          Наличие во всехсферах человеческой деятельности.
·          Мощная системадля разработки нового ПО.
1.1.Компьютерный рынок в России
За последние 10 лет рынокэлектроники в России окончательно сформировался и структурировался. По темпамроста он занимает первое место на рынке товаров народного потребления, а пообъемам продаж и спросу — второе — после продуктов питания. В настоящий моментособенно активно интересуются компьютеризацией своего бизнеса малые и средниекомпании. Российские юридические лица приобретают 80 % всех проданных в странекомпьютеров.
Быстрое увеличениекомпьютерных услуг охарактеризовано возросшими потребностями всех слоевнаселения в оперативном поиске информации. Особенно это важно для учащихся, студентов,руководителей предприятий. Следовательно:
·                Компьютерныйрынок развивается и является ненасыщенным.
·                Наличие ПК вовсех сферах человеческой деятельности.
·                Через Интернетосуществляется оперативный поиск необходимой информации за очень малое время.
В наше время компьютернеобходим для обучения.

2.        Анализрынка сбыта
Недостаточный анализрынка и потенциальных потребителей их вкусов, запросов и денежных возможностейявляется первой наиболее частых проблем в бизнесе. Поэтому предприятие“Процесс” в начале организации бизнеса тщательно изучает рынок услуг. Это даловозможность определить круг потребителей, ёмкость рынка услуг и необходимые дляэтого ресурсы. В последние годы продажа компьютерной техники значительновыросла благодаря постоянному снижению цен на компьютерное оборудование, всвязи с постоянным появлением более новых и более эффективных компьютерныхтехнологий.
Некоторые профессиитребуют от компьютеров не только стабильной работы (бухгалтер, секретарь,кладовщик), но и, к примеру, качественной графики – дизайнеры, работа с3D-графикой, создание компьютерных игр. Специалисты предприятия помогут собратькомпьютер для любых целей.
2.1. Выводсегмента рынка.
В настоящее времяприобретают ПК не только профессионалы, но и студенты, школьники, родители,специалисты, руководители. У многих в настоящее время возникают вопросы оподборе ПО. Поэтому предприятие “Процесс” выбирает для себя определенныйсегмент рынка.
·                  Школьники истуденты
·                  Домашние ПК дляразличных целей
Эти сегменты рынка были выбраны,т.к. в районе, где расположен “Процесс” расположено множество учебных заведений(школы, колледжы, учебные комбинаты, университет); также много жилых домов,мало офисов.
/>
2.2. Оценкаконкурентов.
Конкуренция считаетсядвигателем экономического прогресса. Конкуренция – это соперничествопредприятий и организаций, работающих на одном рынке и обслуживающих одинсегмент целевой аудитории.
Виды конкуренции:
·         Внутриотраслеваяконкуренция – конкуренция между товаропроизводителями одной и той же отрасли,когда предприятия с более высокой, чем средняя, производительностью трудаполучают дополнительную прибыль, а технически и организационно отсталыепредприятия, теряют часть индивидуальной стоимости производимых ими товаров иразоряются.
·         Межотраслеваяконкуренция – конкуренция между предприятиями различных отраслей, выражающаясяв переливе капиталов из отраслей, имеющих низкую норму прибыли, в отрасли свысокой долей прибыли.
·         Совершенная конкуренция– экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельныепокупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладомспроса и предложения.
Важнейшим средствомдостижения целей является:
·                Совершенствованиетехники и технологий
·                Повышениеквалификации работников
·                Улучшениеорганизации производства
Предприятие “Процесс”изучает рынок услуг и стремиться предлагать клиентам более современные.
Для этого оно стремитьсявыполнять следующее:
·                Совершенствованиетехники и технологий
·                Повышениеквалификации работников
·                Улучшениеорганизации производства

3.        Стратегиямаркетинга
Маркетинг представляетсобой взаимную связь двух сторон между потребителем и производителем.
Маркетинг – этосовокупность всех действий, направленных на выявление, формирование,удовлетворение или подавление потребностей потребителя с целью полученияприбыли.
Функции маркетинга:
·         aнaлитичecкaяфункция мapкeтингa – это изyчeниe и oцeнкa внeшнeй (в пepвyю oчepeдь pынoчнoй)и внyтpeннeй cpeды фиpмы;
·         пpoдyктoвo-пpoизвoдcтвeннaяфyнкция – этo coздaниe нoвыx тoвapoв, кoтopыe бы нaибoлee cooтвeтcтвoвaлитpeбoвaниям пoтpeбитeлeй. Мapкeтинг вoздeйcтвyeт нa пpoизвoдcтвo, пытaяcьcдeлaть eгo дocтaтoчнo гибким, cпocoбным пpoизвoдить кoнкypeнтocпocoбныe тoвapы,cooтвeтcтвyющиe тexникo-экoнoмичecким пapaмeтpaм, и c oтнocитeльнo низкимииздepжкaми;
·         cбытoвaя фyнкция– этa фyнкция мapкeтингa включaeт в ceбя вce тo, чтo пpoиcxoдит c тoвapaми впpoмeжyткe вpeмeни пocлe eгo пpoизвoдcтвa и дo нaчaлa пoтpeблeния. Сиcтeмaтoвapoдвижeния oбecпeчивaeт пpeдпpиятию (и пoтpeбитeлю) coздaниe тaкиx ycлoвий,чтoбы тoвap был тaм, гдe oн нyжeн, в тo вpeмя, кoгдa oн нyжeн, в тexкoличecтвax, в кoтopыx oн вocтpeбoвaн, и тoгo кaчecтвa (coxpaннocть вo вpeмятpaнcпopтиpoвки), нa кoтopoe paccчитывaeт пoтpeбитeль;
·         фyнкцияyпpaвлeния и кoнтpoля – ycтaнoвлeниe мaкcимaльнo вoзмoжнoй плaнoмepнocти ипpoпopциoнaльнocти в дeятeльнocти пpeдпpиятия, ocoбeннo в paмкax eгoдoлгocpoчныx cтpaтeгичecкиx цeлeй. Пpи этoм глaвнaя yпpaвлeнчecкaя зaдaчapyкoвoдcтвa пpeдпpиятия cocтoит в тoм, чтoбы yмeньшить cтeпeнь нeoпpeдeлeннocтии pиcкa в xoзяйcтвeннoй дeятeльнocти и oбecпeчить кoнцeнтpaцию pecypca нaвыбpaнныx пpиopитeтныx нaпpaвлeнияx.
Концепции:
1.        Производственнаяконцепция маркетинга ставит во главу угла увеличение объемов производствасуществующего ассортимента товаров.
2.        Товарнаяконцепция. В основе лежит предположение о том, что потребитель всегдаблагожелательно отнесется к товару, если он имеет хорошее качество и продаетсяпо умеренной цене.
3.        Сбытоваяконцепция. Потребитель будет покупать любые товары, если компания активно ихпродвигает.
4.        Традиционнаяконцепция маркетинга. Акцент делается на комплексную маркетинговуюдеятельность, направленную на удовлетворение потребностей целевого рынка.
5.        Концепциясоциально-этического маркетинга. Концепция социально-ответственного маркетингабыла призвана заменить традиционную концепцию маркетинга, в целяхрационализации потребления и экологической защищенности общества отнежелательных процессов производства.
6.        Концепциямаркетинга взаимодействия. Востребована компаниями, которые не могут получитьконкурентные преимущества только за счет комплекса маркетинга.
3.1.Ценообразование.
Цена – это денежноевыражение стоимость товара или услуги. В условиях рынка цена определяется наоснове общественных затрат, спросе и предложении. В основе механизмаценообразования лежит также покупательская способность конкуренция и прибыль.Величина спроса, отражающая уровень общественных затрат может быть ограниченаразмерами и доходами предприятия, и покупательской способностью клиента.Предприятие “Процесс” выбрало метод ценообразования основанный на базевзаимодействия спроса и предложения. Для расчета стоимости услуги в началеопределяем стоимость 1 нормо-часа работы.
Таблица 3.1. Стоимость 1нормо-часа работы.
Статья затрат
%
Сумма затрат, руб.
Заработная плата основная
22,04
Заработная платадополнительная
12
2,65
Отчисления:
в пенсионный фонд
на медицинскоестрахование
на социальное страхование
на производственныйтравматизм
26,2
6,47
Косвенные расходы
180
39,67
Производственнаясебестоимость
70,83
Внепроизводственныерасходы
5
3,54
Полная себестоимость
74,37
Прибыль
24
17,85
Стоимость 1 нормо-часаработы
92,22
Расчет статей затрат:
ЗПдоп = ЗПосн * 0,12 =2,65
Отч = (ЗПосн + ЗПдоп) *0,262 = 6,47
Косв. р. = ЗПосн + ЗПдоп+ Отч + Косв. р. = 70,83
Вн.р. = ПрС * 0,05 = 3,54
ПС = ПрС + Вн.р. = 74,37
П = ПС * 0,24 = 17,85
Ст 1 н-ч = ПС + П = 92,22
Для расчета стоимостиуслуги необходимо знать затраты времени на каждый вид услуги.
Таблица 3.2. Затратавремени на услугу.
Наименование услуги
Количество нормо-времени,ч
Выезд к клиенту на дом
1,63
Почасовая оплата
1
Почасовая оплата с учетомсрочности
1
Установка и настройкакомплектующих
0,5
Ксерокопирование
0,02
Стационарный ремонт
2,89
Заправка картриджа
1
Таблица 3.3. Стоимостьуслуги.
Наименование услуги
Нормо-времени, 1 ед., ч
Стоимость 1 нормо-часа,руб.
Стоимость услуги
НСО
С учетом НДС
Выезд к клиенту на дом
1,63
92,22
150,32
177,38
Почасовая оплата
1
92,22
92,22
108,82
Почасовая оплата с учетомсрочности
1
184,44
184,44
217,67
Установка и настройкакомплектующих
0,5
92,22
46,11
54,11
Ксерокопирование
0,02
92,22
1,84
2,17
Стационарный ремонт
2,89
92,22
266,52
314,49
Заправка картриджа
1
92,22
92,22
108,82
СУндс = СУнсо * 0,18 +СУнсо
3.2.Рекламная политика.
Реклама – информация,распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любыхсредств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечениевнимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к немуи его продвижение на рынке.
Виды рекламы:
·         Информативнаяреклама повествует о новинке или о новых возможных применениях ужесуществующего товара и обычно практикуется при выведении товара на рынок, когданужно создать его первичный образ.
·         Увещевательнаяреклама формирует предпочтение определенной марки, стремится переключить смарки конкурентов на свою. Такая реклама особенно активно используется на этапероста, когда стоит задача формирования избирательного спроса.
·         Напоминающаяреклама информирует потребителей о том, что товар может быть им полезен вближайшем будущем, и сообщает, где его можно приобрести. Эта разновидностьрекламы чрезвычайно важна на этапе зрелости продукта, для того чтобыпотребитель не забыл о товаре.
Реклама должнабыть яркой,привлекать внимание, побуждать клиентак приобретению услуги. Чтобы рекламная информация эффективно воздействовала на клиентанеобходимо уделитьбольшое внимание эстетическому оформлению.
Основные требования к рекламе:
·                  выразительность
·                  броскость
·                  оригинальность
Так выглядит объявление вгазете предприятия “Процесс”:

4.        Производственныйплан
Для стационарного ремонтаПК техникам будут выданы новейшее оборудование, нужные инструменты. Рабочиеместа сотрудников будут оснащены удобной мебелью и высокопроизводительнойкомпьютерной техникой. На работу будут приниматься квалифицированныеспециалисты с высшим образованием. Работники предприятия «Процесс» постояннопосещают семинары, связанные с компьютерной техникой имеют доступ в Интернет, атакже обеспечиваются технической литературой и журналом.
4.1.Производственная программа в натуральном выражении
Производственнаяпрограмма – это задание, или план по объему, ассортименту и номенклатуре соответствующегокачества, которое должно выполнить предприятие за планируемый год, с учетомпроизводственных возможностей.
В планах выпускапродукции предусматривают задание по снятию с производства устаревших видовпродукции, указываются конкретные сроки замены на новые виды, их заменяющие.
Производственнаяпрограмма рассчитывается на год с разбивкой на квартальные и месячные задания.Она является основой для дальнейших экономических расчетов по численностиработающих, фондов заработной платы, себестоимости и потребности в сырье,материалах. Расчет производственной программы в натуральном, денежном выражениии в нормо-часах по трудоемкости.
Производственнаяпрограмма измеряется в натуральном, денежном (стоимостном) выражениях, а так жев нормо-часах по трудоемкости всей программы.
Производственнаяпрограмма в натуральном выражении (ППн) рассчитывается по формуле:
ППн = М * Др * С, ед.
где М – мощность в смену,ед.
Др – количество рабочихдней в году, дни.
С – количество смен.
Таблица 4.1.Производственная программа в натуральном выражении.
Наименование услуг
Количество смен
Количество услуг в смену,ед.
Количество рабочих дней вгоду, Др
Количество услуг в год(ППн), ед.
Выезд к клиенту на дом
1
2
251
502
Почасовая оплата
1
1
251
251
Почасовая оплата с учетомсрочности
1
5
251
1255
Установка комплектующих инастройка ПК
1
5
251
1255
Стационарный ремонт
1
19
251
4769
Ксерокопия
1
50
251
12550
Заправка картриджа
1
4
251
1004
Итого:
86
21586
4.2.Производственная программа в денежном выражении.
Важное значение имеетрасчет производственной программы в денежном выражении.
Производственнойпрограммы в денежном выражении характеризуется следующими показателями:
Товарная продукция ТП
}
Расчетные показатели
Валовая продукция ВП
Показатель отчетный
Реализованная продукцияОр
Товарная продукциявключает изделия имеющие товарный вид и предназначены для реализации.
ТП = Оу = ППн * Су, руб.
где Су – стоимостьуслуги, которая определяется по прейскуранту или по формуле:
Су = Ст 1 н-ч * Н вр,руб.,
где Ст 1 н-ч – стоимостьодного нормо-часа работы, руб.
Н вр – норма времени наизготовление одного изделия, час.
Валовая продукциявключает весь объем производства с учетом стоимости сырья или материала, ательеи заказчика.
ВП = ТП +
сырье
{
заказчика
, руб
материал
ателье
Реализованной услугой илипродукцией является та услуга или продукция, которая произведена предприятием,сдана заказчику и оплачена им
Ор = Он + ТП – Ок, руб,где
Ор – объем реализацииуслуг, продукции, руб.
Он – остаток продукции наначало года (3 – 5 дней) выпуск, руб.
Ок – остаток продукции наконей года (2 – 3 дня), руб.
Таблица 4.2. Объемреализации услуг.
Наименование услуги
Стоимость услуги
ППн
Объем услуг, руб.
Выезд к клиенту на дом
150,32
502
75460,64
Почасовая оплата
92,22
251
23147,22
Почасовая оплата с учетомсрочности
184,44
1255
23147,22
Установка и настройкакомплектующих
46,11
1255
57868,05
Стационарный ремонт
1,84
12550
23092
Ксерокопия
266,52
4769
1271033,88
Заправка картриджа
92,22
1004
92588,88
Итого:
1774662,87

5.        Производственныйплан
Все работающие напредприятии делятся на:
·                  производственныйперсонал;
·                  непроизводственныйперсонал или персонал, занятый в не основной деятельности.
Непроизводственныйперсонал занят в организациях культурно-бытового характера, находящихся всоставе предприятия.
Весьпромышленно-производственный персонал по характеру выполняемых в производствефункций делится на следующие группы:
·                  рабочие;
·                  руководители;
·                  специалисты;
·                  служащие;
·                  младшийобслуживающий персонал (МОП);
·                  пожарно-сторожевая(ПСО);
·                  ученики.
Рабочие – лица,непосредственно участвующие в создании продукта или оказании услуг, а такжелица, обеспечивающие нормальное течение производства.
Все рабочие делятся наосновных и вспомогательных.
Основные рабочиенепосредственно участвуют в процессе переработки предметов труда в готовуюпродукцию (к ним относятся портные и заказчики).
Вспомогательные рабочие –рабочие, обслуживающие производственный процесс, занятые транспортировкой,складыванием, хранением, осуществляющие технический контроль над качествомпродукции (на предприятиях сферы услуг к вспомогательным рабочим относятсямеханики, электрики, приёмщики, контролёры и уборщики цехов).
Руководители – лица,занимающиеся административно-управленческой деятельностью (директор,заведующий, сменный мастер, диспетчер).
Специалисты – лица,осуществляющие техническое, производственное и экономическое руководствохозяйственной деятельностью предприятия (технолог, художник-модельер).
Служащие – лицо,занимающиеся учётным и канцелярскими операциями (кассир, секретарь).
МОП – это лицо,обеспечивающие уборку общехозяйственных помещений, обслуживающие лифты,обеспечивающие доставку технической документации (уборщики, лифтёр, курьер).
ПСО – работники,обеспечивающие охрану предприятия (вахтёр, сторож).
Ученики – лица,обучающиеся на предприятие индивидуально.
На потребность кадровоказывает влияние внутренних и внешних факторов.
К внешним факторамотносятся:
Все факторы внешней средыможно разделить на основные группы:
·                  прямого;
·                  косвенноговоздействия.
Среда прямоговоздействия.
Потребители – определяют,какую продукцию производить и по какой цене ее можно продать.
Конкуренты – наряду спотребителями это важнейший фактор, определяющий стратегию, цели и задачипредприятия.
Законы и государственныеорганы формируют нормативную базу для функционирования предприятий.
Профсоюзы – профсоюзныеорганизации оказывают радикальное влияние на деятельность предприятия, отрасли.
Среда косвенноговоздействия.
Данная среда оказываетпобочное воздействие на предприятие, однако в ряде случаев последствия такоговоздействия гораздо существенней, чем влияние среды прямого воздействия.Влияние среды косвенного воздействия сложнее.
Состояние экономики –уровень цен и тарифов, инфляцию, платежеспособный спрос, банковскую политику,курс валют.
Научно-техническийпрогресс – уровень научно-технического прогресса вынуждает производственныефирмы разрабатывать и внедрять новые технологии.
Социальные факторы – этотрадиции в стране.
Международные события –международный бизнес намного сложнее, чем бизнес внутри страны (системазаконодательства, таможенная, налоговая политика, валюта, экспорт (импорт)).
К внутренним факторамотносится:
Структура – взаимосвязьсоставных частей чего-либо.
Структура управления –это взаимоотношения подразделений предприятия.
Цели – результаткакой-либо деятельности. Цели могут быть самыми разнообразными.
Основными целями являютсяпроизводство проекции для удовлетворения нужд покупателей и получениестабильной прибыли.
Задача решается длядостижения поставленных целей. В менеджменте различаются основные задачи:
·                  работа сперсоналом;
·                  работа спредметами и средствами труда;
·                  работа синформацией.
Таблица 5.1. Количествоработающих на предприятии.
Наименование профессий
Количество человек
Директор
1
Бухгалтер
0,5
Менеджер по работе склиентами
1
Программист
1
Техник
1,5
Уборщица
0,5
Итого:
5,5

6.        Фондзаработной платы
Фонд заработной платы –это сумма денежных средств предназначены для выплаты заработной платыработникам предприятия в соответствии с количеством и качеством труда.
Доход работниковпредприятия складывается из двух источников:
1.        фонда заработнойплаты;
2.        выплатсоциального характера.
Наименование профессий
Кол-во человек
Оклад с премией односотрудника, руб.
Фонд ЗП, руб.
Месячный
Годовой
Оклад,
Руб.
Процент премии
%
Премия,
Руб.
Сумма оклада и премии
1. Директор
1
20000
20
4000
24000
24000
288000
2. Бухгалтер
0,5
16000
15
2400
18400
9200
110400
3. Менеджер
1
12000
10
1200
13200
13200
158400
4. Программист
1
14000
10
1400
15400
15400
184800
5. Техник
1,5
13000
10
1300
14300
21450
257400
6. Уборщица
0,5
4000
5
200
4200
2100
25200
Итого:
5,5
68000
85350
1024200

7.        Финансовыйплан
Финансовый планпредставляет собой баланс доходов и расходов. При разработке финансового планаучитывается следующие проблемы выявления внутренних резервов предприятия дляпополнения собственных оборотных средств:
·                  Определяютсяобъемы использования денежных доходов необходимых для расширения производства иматериального суммирования работников;
·                  Рациональноераспределение временно свободных ресурсов предприятия;
·                  Поиск эффективныхметодов для получения ресурсов из внешних источников.
Осуществление любого видадеятельности связанного с затратами на предприятии “Процесс” бухгалтер ведетучет денежных доходов и расходов.
Таблица 7.1.Единовременные затраты.
Статья расходов
Стоимость единицы, руб.
Количество
Сумма затрат, руб.
1. Оборудование:
1.1 Системный блок
11000
6
66000
1.2 Монитор
6000
6
56000
1.3 Принтер
3000
2
9000
1.4 Сканер
1500
2
5970
1.5 Факс-модем
2500
1
4500
1.6 Мышь
200
6
1050
1.7 Клавиатура
300
6
2100
1.8 Пылесос
4000
1
6000
Итоги:
114300
2. Мебель:
2.1 Рабочий стол
5500
6
42000
2.2 Кресло
1500
6
17500
2.3 Стеллаж
2500
1
16000
2.4 Диван
7000
1
15000
2.5 Стул
800
2
4000
2.6 Журнальный стол
1500
1
2500
Итоги:
54600
3. Инструменты:
3.1 Настольная лампа
300
6
2000
3.2 Дискета
3.3 Паяльник
150
1
150
3.4 Набор инструментов
800
1
800
3.5 Диски CD-R
10
100
1000
Итоги
3750
Всего:
172650
Конфигурациярабочихкомпьютеров:
Процессор
Athlon 64 X2 4200+
Материнская плата
Gigabyte GA-M56S-S3
Видеокарта
MSI GeForce 8500GT
Память
1Gb DDR2 1x1024Mb
Жесткий диск
320Gb ST SATAII 16Mb 7200rpm
DVD привод
чтение и запись DVD, CD
Модем
ZyXEL Omni 56Kint. PCI Plus (Retail)
Звук
SB AC 7.1
Сетевая карта
D-Link DFE-520TX
Корпус
Foxconn TLA-397 420W
Монитор
TFT 17'' LG L1718S
Таблица 7.2. Сметазатрат.
Статьи расходов
Ежемесячная
сумма затрат,
руб.
Годовая сумма затрат,руб.
Фонд заработной платы
85350
1024200
Транспортные расходы(10%)
6828
81936
Затраты на рекламу (8%)
1707
20484
Услуги связи (0.5%)
426,75
5121
Оплата за электроэнергию
597,45
7169,4
Затрата на бумагу
216,7
2600
Кассовый аппарат

9000
Прочие расходы (1%)
8535
102420
Итоги
198570,1
1252930,4
Финансовый планпредприятия дает возможность определить каждому предприятию итоги своейдеятельности. В соответствии с законом РФ “О налоге на прибыль” любоепредприятие, не зависимо от формы собственности отчисляет в государственныйбюджет 24% от балансовой прибыли. Уплатив налог предприятие распределяет чистыйдоход на следующие нужды:
·                  Фонд развитияпроизводства (нужды предприятия на техническое перевооружение, приростоборотных средств, а также на выдачу без процентов ссуды работникам);
·                  Резервный фонд(используется по мере необходимости, если складывается неблагоприятныеусловия);
·         Фонд потребления(используется для выплаты премии работникам предприятия, материальной помощи(хотя для предприятия более выгодно включать данные выплаты в себестоимость)).

8.        Издержкипроизводства
Издержки производства,выраженные в себестоимости.
Себестоимость – этозатраты предприятия на производство и реализацию продукции, а также наобслуживание населения.
Себестоимость – этокачественный показатель предприятия, который отражает все стороныпроизводственно-хозяйственной деятельности предприятия и показываетэффективность работы.
Себестоимостьскладывается из затрат на производство, на реализацию продукции и указывает всезатраты по обслуживанию населения.
При планировании, учёте ианализе себестоимости все затраты группируются по элементам затрат.
В зависимости от степенизатрат различают:
·                  Цеховуюсебестоимость,
·                  Производственнуюсебестоимость,
·                  Полнуюсебестоимость.
На предприятии затратыгруппируются по статьям калькуляции.
8.1.Калькуляция.
Калькуляция служит длянаучного обоснования цены на услугу или продукцию и для расчета показателяэффективности производства.
Существую следующие видыкалькуляции:
·                  Плановая(составляется на уже освоенные виды услуг и продукции на базе прогрессивныхнорм и нормативов и служит заданием для руководителя предприятия).
·                  Отчетная(показывает фактические затраты на производство и реализацию услуг и продукции;находит отражение в бухгалтерском отчете).
·                  Сметная(составляется на новые виды услуг и продукции, для расчета используютсяпроектные данные норм и нормативов).
·                  Сводная (этозатраты на все виды услуг по статьям калькуляционного листа; из калькуляциивидно, какие затраты связанны с производством, а какие с реализацией).
Таблица 8.1. Содержаниестатей калькуляции
Статьи затрат
Содержание
Расчет
Основная заработная плата
Включает заработную платуосновных рабочих, участвующих в изготовлении продукции
Дополнительнаязаработная плата
Включает оплату очередныхи дополнительных отпусков, отпуска на учёбу, льготные часы подросткам, кормящимматерям
Рассчитывается отосновной заработной платы
Отчисления
В пенсионный фонд, намедицинское страхование, на социальное страхование
Рассчитывается впроцентах от основной и дополнительной заработной платы
Расход на подготовку иосвоение производства
Заработная платапрограммистов, техников, затраты на запасные части и амортизационные отчисления
Рассчитывается впроцентах от основной заработной платы
Расходы на улучшениепроизводства
Включает расходы навнедрение новых услуг и продукции
Рассчитывается в процентахот основной заработной платы
Вспомогательные материалы
В индивидуальномпроизводстве основные и прикладные материалы оплачиваются заказчиком и всебестоимость не включаются
Рассчитываются умножениемцены на норму расхода
Топливо и электроэнергия
Включает затраты натопливо и электричество для технологических целей
Рассчитывается отосновной заработной платы
Цеховые расходы
Заработная плата цеховогоперсонала, затраты на освещение, отопление, ремонт и реконструкцию
Рассчитывается впроцентах от основной заработной платы
Общехозяйственные расходы
Включается зарплатаадминистративного персонала, расходы по содержанию здания, почтовые ителефонные расходы
Рассчитывается впроцентах от основной заработной платы
Прочие расходы
Расходы, не учтенные ввышеперечисленных статьях (реклама, транспорт).
Рассчитывается впроцентах от основной заработной платы
Таблица 8.2. Распределиприбыли
Показатели
%
Значение показателейтыс., руб.
1. Объём реализациибытовых услуг
1774,66
2.Издеожки производства,плановая себестоимость на весь объём
1425,58
3. Балансовая прибыль
349,08
4. Налоги на прибыль
24
83,78
5. Чистая прибыльоставшиеся в распоряжении предприятия
265,3
 5.1.Фонд накопления
30
79,59
 5.2. Фонд потребления
40
106,12
 5.3. Резервный фонд
30
79,59
Изд = ПС = ∑з.см. +∑ед.з.
Бп = Ор – Изд
Нпр = БП * 0,24
Пч = БП – Нпр
8.2.Эффективность деятельности предприятия “Процесс”
Эффективность предприятияопределяется уровнем рентабельности.
Рентабельность –показатель прибыльности или убыточности предприятия.
Р = Бп / ПС * 100%;
Бп – балансовая прибыль
ПС – полная себестоимость
Р = 349,08 / 1425,58 *100% ≈ 24,5%
Затраты на один рубль.
З 1 рубль = ПС / Ор *100%, коп.
Ор – объем реализации
З 1 рубль = 1425,58 /1774,66 * 100% ≈ 80 коп.

Вывод:
после написания курсовойработы я поняла, что для успешной работы любого предприятия важно хорошосоставить бизнес-план. В нем будут произведены расчеты необходимые для выгоднойработы при современных экономических условиях.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.