Реферат по предмету "Логистика"


Логистические функции и анализ их выполнения на фирме

Содержание работы Введение 3 стр 1. Теоретические основы логистики 1.1. История развития логистики 7 стр 1.2. Основные функции логистики 9 стр 1.3. Взаимодействие логистического менеджмента с маркетингом 18 стр Детские игрушки интернет магазин детских игрушек москва.
1.4 Транспортное обеспечение логистики 24 стр 2. Анализ выполнения логистических функций на ООО «Кудесник-строй» 27 стр 3. Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Кудесник-строй» 34 стр Заключение 37 стр Список литературы 38 стр Введение В связи со становлением рыночных отношений в России в 1990-е годы появилось и стало активно развиваться новое научно-практическое направление - логистика. Причины возрастания интереса к логистике обусловлены потребностями развития экономики и бизнеса. К основным тенденциям развития логистики относятся следующие факторы: 1. Быстрый рост затрат на перевозку. Традиционные методы распределения стали более дорогостоящими в связи с ростом товарных цен и инфляцией. Повышение уровня управления предполагает рассмотрение смежных с перевозками аспектов логистики (производство, поставки продукции, распределение, финансы). 2. Достижение предела эффективности производства. Становится все труднее достигнуть существенного снижения производственных затрат, потому что с производства уже «сняты все сливки». С другой стороны, логистика остается областью, где еще сохраняются значительные потенциальные возможности сокращения издержек фирмы. 3. Фундаментальные изменения в философии запасов. В одно и то же время у розничных продавцов находится приблизительно половина запасов готовой продукции, другая половина – у оптовых торговцев и производителей. Методы управления запасами способны сократить общий уровень запасов и изменить соотношение поддерживающего запаса к 10% у розничных продавцов и 90% у дистрибьюторов и производителей. 4. Создание продуктовых линий как прямой результат внедрения концепции маркетинга (предоставление каждому потребителю той продукции, которая ему необходима). 10.5 5. Компьютерные технологии. Логистическое управление связано с обработкой огромного массива данных. Сама возможность управления предполагает знание: месторасположение каждого потребителя; размера каждого заказа; местоположения средства производства складов и центров распределения; затрат на перевозку от каждого склада или завода каждому потребителю; доступных видов транспорта и предполагаемого уровня обслуживания; местоположения поставщиков; уровня запасов на каждом складе и центре распределения. Развитие компьютерных технологий позволяет осуществить на практике концепцию логистики. Некоторые фирмы используют систему поставки материальных ресурсов «точно в срок», которая предъявляют высокие требования к поставщикам. Цели логистики. Цель системы физического распределения состоит в снижении затрат, связанных с перемещением потоков продукции от места производства до места потребления ее хранением в соответствии с требуемым уровнем обслуживания потребителя. Целью управления материальными ресурсами, которое призвано обслуживать внутрифирменные материальные потоки, является эффективное удовлетворение потребностей фирмы в сырых материалах, полуфабрикатах и т.д. Цели логистики связаны с координацией физического распределения управления материальными ресурсами для снижения затрат обслуживания потребителя. Чтобы достигнуть цели менеджер в логистике использует три взаимосвязанных концепции системного подхода – общих затрат, предотвращения подоптимизации и финансовых обменов. Концепция общих затрат. В данной концепции функция логистики рассматривается в целом, а не каждая в отдельности. К этой системе относят следующие функции: перевозка продукции, создание запасов, оптимизация размещения запасов и контроль запасов материальных ресурсов и готовой продукции; погрузочные и разгрузочные работы; обслуживание информационных потоков и т.п. Сутью концепции общих затрат является, что все затраты рассматриваются как осуществляемые операции именно для обеспечения требуемого уровня обслуживания потребителя. В сравнении альтернативных подходов затраты по некоторым функциям увеличатся, по некоторым – уменьшатся или останутся на прежнем уровне. Цель состоит в нахождении альтернативы, которая характеризуется самыми низкими общими затратами. Концепция предотвращения подоптимизации. Подоптимизация имеет место, когда усилия по совершенствованию отдельной функции не приводят к достижению оптимальных результатов. Примеров подоптимизации в бизнесе достаточно много. Возрастает понимание того, что эффективность данной функции, исследуемо, изолированно может отличаться от эффективности функции как части общего логистического процесса. Необходим поиск компромиссных вариантов взаимосвязи всех функций, чтобы система в целом достигла оптимизации баланса «стоимость и эффективность». Например, низкий тариф за перевозку тонны груза может оказаться неприемлемым для системы в целом, если перемещение груза осуществляется в ущерб скорости и, особенно, надежности обслуживания или если выбранный вид транспорта потребует специальной дорогостоящей упаковки. Концепция финансовых обменов. Вследствие замены функций распределения одни затраты увеличиваются, а другие – уменьшаются. Результатом должно быть уменьшение общих затрат. [9.7] Эти основные аспекты логистики, объединенные в процессе принятия управленческих решений, и образуют логистическую концепцию. Это концепция уникальна не из-за выполняемых функций, так как любая функция (перемещение продукции, складирование запасов и т.д.), рассматриваемая в отдельности или наряду с другими функциями, по сути дела не меняется. Уникальность логистики состоит в интеграции всех этих функций в единое целое в стремлении минимизировать общие затраты распределения для требуемого уровня обслуживания потребителя. В России накоплен ценный опыт разработки комплексных целевых программ постановки и моделирования локальных и глобальных задач, относящихся к прерогативе макрологистики, в частности задач оптимального управления отраслями и регионами страны, закрепления потребителей за поставщиками, ассортиментной загрузки производства, размещения и оптимальной дислокации складских комплексов и управления многономенклатурными запасами, комплексного использования различных видов транспорта в транспортных узлах . Широко известны за рубежом работы российских ученых в области системного анализа, технической и экономической кибернетики, исследования операций, теории управления запасами, теории массового обслуживания и других наук, составляющих теоретическую базу современной логистики. В условиях переходной экономики необходимо переосмысление научно-теоретических и практических разработок отечественных ученых, а также использование зарубежного опыта формирования логистических систем. Логистический подход требует новой методологии, методов и моделей описания объектов управления и принятия управленческих решений, учитывающих специфику рыночных преобразований в России. [9.35]
1.1. История развития логистики Большинство исследователей сходится на том, что семантика слова «логистика» восходит к Древней Греции, где «logistike» обозначало «счетное искусство» или «искусство рассуждения, вычисления». В Римской империи под логистикой понимались правила распределения про­довольствия. Во времена византийского императора Льва VI (866— 912) логистика определялась как искусство снабжения армии и управления ее перемещениями. В частности, немецкий исследо­ватель, профессор Г. Павеллек отмечает, что назначением логис­тики в Византийской империи было платить жалованье армии, должным образом вооружать и подразделять ее, снабжать оружи­ем и военным имуществом, своевременно и в полной мере забо­титься о ее потребностях и, соответственно, подготавливать каждый акт военного похода, т.е. рассчитывать пространство и время, делать правильный анализ местности с точки зрения передвиже­ния армии, а также силы сопротивления противника и в соот­ветствии с этими функциями управлять и руководить, одним словом, распоряжаться движением и распределением собственных воору­женных сил».
Далее, исторически можно проследить две основные трактов­ки термина, которые дошли до наших дней. Первая связана с применением логистики в военной области. По-видимому, толч­ком к развитию военной логистики послужили фундаментальные работы известного военного теоретика XIX века барона Л. А. Жомини (1779 - 1869), в которых он определял логистику как практическое искусство управления войсками, включающее широ­кий круг вопросов связанных с планированием, управлением и снабжением, определением мест дислокации войск, транспорт­ным обслуживанием армии и т.п. В 1884 г. американский институт военного морского флота ввел понятие «логистика» для нужд навигации и широкое развитие принципы логистики получили в годы Второй Мировой войн в задачах материально-технического обеспечения американской армии, дислоцированной в Европе, а также взаимодействия между поставщиками вооружения и продовольствия, транспортом и войсками. В США и СССР развивается теория военной логистики, которая определяет логистику как науку о планировании и управлении перемещения материально-техническим снабжением войск. Вторая трактовка термина «логистика» в значении математической науки использовалась в работах знаменитого немецкого математика Г. Лейбница. Данное значение термина было закреплено на философском конгрессе в Женеве в 1904 г. Указанные две основные трактовки понятия «логистика» имеются в настоящее время практически во всех европейских языках. Основным объектом исследования, управления и оптимиза­ции в логистике является материальный поток. Информацион­ные, финансовые, сервисные потоки (так называемые потоки, сопутствующие материальному потоку) рассматриваются в подчиненном плане как генерируемые исследуемым материальным потоком. [9.9] Определение логистики обычно дается в широком и узком смысле. В широком, смысле логистика - это наука об управлении и опти­мизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков, а определенной микро-, мезо - или макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей. В узком смысле (с позиций бизнеса) логистика - это интегральный инструмент менеджмента, способствующий дости­жению стратегических, тактических или оперативных целей орга­низации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребите­лей к качеству продуктов и услуг) управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потока­ми информации и финансовых средств. [9.45]
1.2. Основные функции логистики. Среди логистических функций на уровне организации бизнеса выделяют базисные, ключевые и поддерживающие. К базисным логистическим функциям относятся: снабжение, производство и сбыт. Указанные три логистические функции осуществляются практически любым товаропроизводителем. Выделение базисных логистических функций важно для понимания логистической концепции бизнеса, его маркетинговой и интегральной парадигм. В качестве ключевых логистических функций выделяют следующие функции: - поддержание стандартов обслуживания потребителей; - управление закупками; - транспортировка; - управление запасами; - управление процедурами заказов; - управление производственными процедурами; - ценообразование; - физическое распределение. Поддержание стандартов обслуживания потребителя, обеспечение заданного уровня качества продукции, дистрибьюции товаров послепродажного сервиса является первоочередной задачей логистического менеджмента любой западной фирмы. Широко распространившаяся за рубежом идеология всеобщего управления качеством, обязательная сертификация товаров и услуг с помощью серии стандартов ISO-9000 Международной организации стандартизации (International Standard Organization) требуют от фирм непрерывных усилий, в том числе и использование логистических подходов, по сравнению с конкурентами. Логистические решения играют решающую роль в операциях по доставке товара требуемого качества в указанное время и место и по доведению услуг до потребителя. Большое внимание в логистическом менеджменте уделяется процедурам закупок материальных ресурсов для обеспечения производственных целей. Организация и управление закупками на фирме включает в себя комплекс таких задач, как выбор поставщиков материальных ресурсов, планирование потребности в ресурсах, определение рациональных сроков и объемов их поставок, орга­низация договорной работы, выбор форм поставок и типов транс­порта для доставки материальных ресурсов производственным подразделениям фирмы. Важность процедур закупок объяс­няется еще и тем, что факторы времени и размещения постав­щиков, качество материальных ресурсов оказывают большое влияние на величину логистических издержек. [9.72] Одной из ключевых комплексных логистических функций является транспортировка. Это объясняется, прежде всего, тем, что без транспортировки практически не существует материального потока. При этом сам процесс транспортировки рассматривается в более широком плане, чем собственно перевозка грузов, как совокуп­ность процессов перевозки погрузки-разгрузки, экспедирования и других сопутствующих логистических операций. Важность транс­портировки объясняется не в последнюю очередь тем, что затра­ты на нее достигают в некоторых отраслях экономики 2/3 суммар­ных логистических издержек. Управление транспортировкой обычно предполагает решение таких задач, как выбор перевозчика и эк­спедитора, выбор вида транспорта, определение рациональных маршрутов, подбор транспортного средства под определенный вид груза. Управление запасами материальных ресурсов и готовой про­дукции представляет собой процесс создания, контроля и регулирования уровня запасов в снабжении, производстве и сбыте продукции. Если при транспортировке продукции решающее значение имеет фактор места, то при управлении запасами – фактор времени. Обычно всегда имеется определенная потребность в запасах материальных ресурсов и готовой продукции, играющих роль буфера между поставщиками материальных ресурсов и производством, с одной стороны, и между производством и потре­бителями готовой продукции – с другой стороны. Снижая риски возникновения дефицита материальных ресурсов в процессе производства продукции у потребителей, запасы в то же время играют негативную роль в экономике, замораживая финансовые ресурсы организаций бизнеса в больших объемах товарно-материальных ценностей. Поэтому важнейшей задачей логистического менеджмента является оптимизация уровня запасов в логистических цепях и системах при обеспечении требуемого уровня обслуживания потребителей. Высокие затраты на создание и поддержание уровня запасов, составляющие от 20 до 60% общих логистических издержек, еще более подчеркивают значение ключевой логистической функции.
Функция управления процедурами заказов определяет порядок получения и обработки заказов, моменты времени получении готовой продукции или оказания услуг потребителю, а также инициирует работу фирменной распределительной сети или логистических посредников по доставке и продаже готовой продукции потребителям. Хотя затраты на эту ключевую логистическую функцию не столь велики как на транспортировку или управление запасами, однако значение ее в современном бизнесе весьма велико, так как напрямую определяет качество обслуживания потребителей.
Управление производственными процедурами, или операционный менеджмент, как принято называть его на Западе, представляет собой ключевую логистическую функцию в производстве продукции. С позиций логистики важность операционного менеджмента заключается в наиболее эффективном (с точки зрения снижении затрат и повышения качества продукции) управлении потоками материальных ресурсов и незавершенного производства в технологических процессах выпуска готовой продукции. При этом большое значение имеют логистические задачи объемно-календарного планирования, минимизации уровня запасов материальных ресурсов и незавершенного производства, прогнозирования потребности в материальных ресурсах, сокращения длительности производственного цикла и т.п. Эти и другие задачи операционного менеджмента решаются, например, микрологистическими и производственными системами типа «планирования потребностей/ресурсов», «оптимальных производственных технологий KANBAN и др.». [9.74] К одной из ключевых логистических функций относится и ценообразование. Стратегия ценообразования тесно связана с маркетинговой и логистической стратегиями фирмы производителя продукции. Логистическая стратегия задает уровень общих логистических издержек, составляющих базу цены готовой продукции, от маркетинговой стратегии зависит планируемый уровень потребности и окончательная цена продукции потребителю, определяемая конъюнктурой рынка, уровнем цен конкурентов и прогнозами спроса. К поддерживающим логистическим функциям обычно относят: - складирование; - грузоперевозку; - защитную упаковку; - обеспечение возврата товаров; - обеспечение запасными частями и сервисного обслуживания; - сбыт возвратных отходов; - информационно-компьютерную поддержку. Складирование представляет собой логистическую функцию управления пространственным размещением запасов и предусматривает выполнение таких задач, как определение числа, типа и дислокации складов; объема (площади) хранения материальных ресурсов, готовой продукции; планирования размещения запасов; проектирования зон транспортировки, сортировки, погрузки-разгрузки; выбор погрузочно-разгрузочного и другого складского оборудования и т.п. Грузопереработка (обработка грузов) обычно осуществляется параллельно со складированием и также обеспечивает функцию поддержания запасов. Элементарные логистические операции, из которых складывается процесс грузопереработки, представляют собой перемещение материальных ресурсов или готовой продукции на складе, размещение продукции на складских стеллажах и т. д. Данная комплексная логистическая функция обычно связана с выбором технологического оборудования для организации перемещения грузов по складу, погрузочно-разгрузочного обо­рудования; организацией процедур сортировки, консолидации или комплектования грузов для выполнения заказов и транспортировки; поддержание рационального объема грузооборота склада и т. д. В процессах дистрибьюции готовой продукции производите­лей важная роль принадлежит защитной упаковке, обеспечиваю­щей сохранность грузов, доставляемых потребителям различны­ми видами транспорта. Кроме того, упаковка имеет большое значение в маркетинге, так как от ее привлекательности в значительной степени зависит потребительский спрос. Применение в физическом распределении стандартных типоразмерных рядов тары и упаковки позволяет значительно снизить логистические издержки за счет согласования объемных модулей тары и упаковки с грузовместимостью транспортных средств, а также технологическими параметрами складских помещений и грузоперерабатываю­щего оборудования. К логистическим поддерживающим функциям относятся так­же различные процедуры возврата товаров, которые по каким-то причинам не удовлетворяют покупателей или не прошли гаран­тийного срока службы. Наряду с организацией сервисного обслуживания, ремонта оборудования и обеспечения потребителей запасными частями процедуры возврата готовой продукции предприятиями-изготовителями образуют систему послепродажного сервиса, которую иногда относят к ключевым логистическим функциям. В процессах производства и сбыта готовой продукции возникают так называемые вторичные материальные ресурсы, кото­рые состоят из отходов производства (возвратных и невозвратных) и отходов производственного и личного потребления. Вторичные материальные ресурсы образуют специфические матери­альные потоки, управление которыми в настоящее время также относят к объекту исследования логистики. Современные логистические системы не могут функциониро­вать без информационно-компьютерной поддержки. Во многом именно электронная обработка информации о материальных и финансо­вых потоках, автоматизация документооборота при организации товародвижения, планирование, организация, регулирование, учет, контроль и анализ материальных потоков на компьютерах в снаб­жении, производстве и сбыте сделали возможной реализацию со­временной интегральной концепции логистики. Информацион­но-компьютерная поддержка применяется в настоящее время прак­тически для всех логистических действий, как на микро, - так и на макроэкономическом уровне. Рассмотренные логистические функции являются основными, но не исчерпывают всего их многообразия в плане возможных действий над материальными потоками, потоками услуг и свя­занными с ними информационными и финансовыми потоками в современном бизнесе. Дополнительно в качестве одной из ключевых логистических функции можно выделить физическое рас­пределение. В западной экономической литературе до сих пор продолжается дискуссия об этой комплексной логистической функ­ции. Некоторые западные исследователи считают физическое распределение, чуть ли не синонимом логистики, другие подменяют им понятие «дистрибьюция». Это связано с эво­люцией логистической концепции на Западе, когда в период с 1950-х до середины 1970-х годов термин «физическое распреде­ление», по существу, использовался вместо термина «логистика», но в понятийном плане представлял собой менеджмент готовой продукции в товаропроводящих структурах сбыта фирм-произво­дителей продукции и торговых посредников. Не противореча значению, вкладываемому в это понятие запад­ными исследователями, можно дать следующее определение: фи­зическое распределение— это комплексная логистическая функция, являющаяся составной частью процесса дистрибьюции и включаю­щая в себя все логистические операции, связанные с физическим пе­ремещением и хранением готовой продукции в товаропроводящих структурах производителей и (или) логистических посредников.
Логистические операции и функции задаются начальными условиями, параметрами внешней среды, альтернативами стра­тегии, характеристиками целевой функции. Для определения объема логистических операций и функций фирмы следует учитывать внешние, межцеховые, межучастковые, межоперационные, внутрискладские и прочие грузопотоки, которые зависят от целого ряда факторов, и в первую очередь, от уровня организации производства. Факторы, влияющие на объем логистических опера­ций и функций, могут быть сгруппированы в следующие группы:
1. Отраслевые факторы: - номенклатура, габариты и масса потребляемых фирмой ма­териалов и комплектующих изделий; - число поставщиков материальных ресурсов; - число получателей готовой продукции; - существующая система организации внешних перевозок (централизованные перевозки, перевозки, осуществляемые фирмой или ее партнерами); - наличие проектно-технологических организаций для разработки проектов совершенствования комплекса логистических операций; - наличие посреднических фирм, занимающихся комплексной поставкой материальных ресурсов; - наличие инновационных пусконаладочных предприятий. 2. Региональные факторы: - существующая в регионе система связей с поставщиками материальных ресурсов и потребителями продукции фирмы; - наличие специализированных предприятий по обеспечению перевозок внутри региона, специализированных предприятий по изготовлению и ремонту стандартных средств механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ и тары. 3. Внутрипроизводственные факторы: - габариты и масса изготовляемой продукции; - объем выпуска продукции; - тип производства (единичное, мелкосерийное, крупносерийное, массовое); - форма организации производственного процесса (технологическая, предметная, подетальная специализация); - генеральный план предприятия (взаимное расположение про­изводственных подразделений и складов, рельеф местности, на­личие подъездных путей); - компоновка технологического оборудования; - строительные характеристики складских и производственных помещений (число пролетов, высота, допустимая нагрузка на пол и перекрытия и пр.); На объем логистических операций, обслуживающих межцеховые грузопотоки, значительное влияние оказывает сложность производственной структуры, существующая система складирования и организации межцеховых перевозок. В зависимости от этих факторов межцеховые грузопотоки могут значительно превышать объем внешних грузопотоков предприятия. С концептуальных позиций можно выделить следующие функ­ции логистики. Системообразующая функция. Логистика представляет собой си­стему эффективных технологий обеспечения процесса управле­ния ресурсами. В узком смысле слова логистика образует систему управления товародвижением (формирование хозяйственных связей, организации перемещения продукции через места складирования, формирование и регулирование запасов продукции, разви­тие и организация складского хозяйства). Интегрирующая функция. Логистика обеспечивает синхрониза­цию процессов сбыта, хранения и доставки продукции с ориентацией их на рынок, средств производства и оказание посреднических услуг потребителям. Она обеспечивает согласование интересов логистических посредников в логистической системе. Логистика позволяет осуществить переход от частных локальных экстремумов к общей оптимизации. Регулирующая функция. Логистическое управление материальными и сопутствующими потоками направлено на экономию всех видов ресурсов, сокращение затрат живого и овеществленного труда на стыке различных организационно -экономических уровней и отраслей. В широком смысле управляющее воздействием заключается в поддержании соответствия поведения части логистической системы интересам целого. Чем выше ресурсный потенциал какой-либо подсистемы, тем больше она в своей деятельности должна ориентироваться на стратегию логистической системы. В противном случае при превышении подсистемой определенного, наперед заданного уровня автономности может возникнуть опасность разрушения самой системы. Результирующая функция. Логистическая деятельность направлена на поставку продукции в необходимом количестве, в указанное время и место, с заданным качеством (состоянием), при минимальных издержках. Логистика стремится охватить все этапы взаимодействия «снабжение-производство-распределение-потребление», иначе говоря, она представляет собой алгоритм преобразования ресурсов в поставку готовой продукции в соответствии с существующим спросом. В практическом плане на современном этапе развития логистический подход состоит в установлении адекватности материального, финансового и информационного потоков, определении технологии оптимального перемещения ресурсов и товаров, выработке стандартных требований к качеству товаров и их упаковке, выявлению центров возникновения потерь времени, нерационального использования материальных и трудовых ресурсов, оборудования и т.п.
1.3. Взаимодействие логистического менеджмента с маркетингом. Задачи логистики на фирме нельзя рассматривать в отрыве от стратегических целей ее бизнеса. В этом смысле на Западе часто используют понятие «миссия» определяющее философию фирмы на рынке сбыта ее продукции (услуг). При формулировке миссии фирмы ее высший менеджмент должен ответить на два основных вопроса: что представляет собой фирма в настоящее время и каковы основные направления ее развития? Таким образом, миссия – это тот исходный фундамент, который определяет все дальнейшие стратегические и тактические цели и задачи фирмы и принимаемые на их основе решения. Потенциал логистики позволяет реализовать целе­вые установки фирмы в рамках ее миссии, являясь стратегичес­ким фактором в условиях усиления конкуренции. В этом плане логистическую миссию за рубежом часто трактуют, как правило «семи R» или логистический микс (по аналогии с маркетинговым миксом): «ensuring the availability of the right product, in the right quantity and the right condition, at the right place, at the right time, for the right customer, at the right cost», что можно перевести как «обеспечение наличия нужного продукта в требуемом количе­стве и заданного качества в нужном месте в установленное время для конкретного потребителя с наименьшими затратами». В пра­виле «семи R» отражены существенные черты логистической миссии организации бизнеса, ключевыми из которых являются качество продукции, время и затраты. Фирма должна разрабатывать логи­стическую миссию, не противоречащую общей маркетинговой и производственной стратегии. Целью логистики на фирме должно быть обеспечение общего менеджмента материальных и сервис­ных потоков как основы для достижения долговременного успе­ха и бизнесе. Отсутствие миссии и четкой стратегии логистики может поставить фирму в позицию наблюдателя, с запозданием реагирующего на рыночную - динамику спроса, не имеющего яс­ной перспективы в будущем. Логистическая миссия должна обес­печить фирме систему видения качества ее продукции и услуг, уровня ее конкурентоспособности, интеграции снабженческой, производственной и маркетинговой стратегии, обеспечить реализацию кредо фирмы, позиционирования ее на рынке и относительно конкурентов.
Для более четкого понимания места логистики (логистического менеджмента) на фирме необходимо рассмотреть ее окружение – логистическую среду фирмы, которую обычно подразделяют на внешнюю (макросреду) и внутреннюю (микросреду). Уточним понятие логистического менеджмента и определим его место в общей структуре менеджмента фирмы. С позиций теории управления и рыночной экономике понятие «менеджмент» трактуется в двух смыслах: во-первых, как совокупность средств и форм управления производством и сбытом для достижения стратегических, тактических и оперативных целей и задач фирмы; во-вторых, как инструмент управления взаимоотношениями персонала фирмы с внешними партнерами по бизнесу и с потребителями продукции (услуг). В первом смысле логистический менеджмент на фирме представляет собой синергию основных управленческих функций (организации, планирования, регулирования, коор­динации, контроля, учета и анализа) с элементарными и комплексными логистическими функциями для достижения целей логисти­ческой системы.
Во втором смысле логистический менеджмент – это управленческий персонал, который по своей роли в управленческой иерархии фирмы и организационных уровнях логистической системы можно, подразделить на: - высший управленческий персонал - например, интегральный менеджер, начальник отдела логистики, члены исполнительной дирекции фирмы, выполняющие функции логистических менеджеров и т. п.; - средний управленческий персонал - руководители структурных подразделений логистической системы, отдельных звеньев логистической системы и т. п.; - персонал нижних звеньев управления фирмы. При построении современных логистических систем большое значение имеет определение места логистического менеджмента в общей структуре управления фирмой и определение областей взаимодействия с другими сферами менеджмента. Современная система менеджмента фирмы представляет собой композицию организационной структуры управления с функционально ориентированными сферами деятельности (финансы, инвестиции, производство, маркетинг и сбыт, инновации, персонал и т.п.), объединенными стратегическими, тактическими и другими целями. С точки зрения логистики осуществление функций стратегического (тактического, оперативного) и функционального менеджмента должно способствовать реализации логистической миссии фирмы, согласованной с маркетинговой и производственной стратегиями. Особенностью логистического менеджмента является то, что он как по стратегическим, так и по тактическим (оперативным) целям и задачам связан со всеми функциональными областями менеджмента (инвестиционного, инновационного, производственного, финансового, информационного, управления персоналом) в процессах управления закупками материальных ресурсов, про­изводством и сбытом готовой продукции. Зачастую бывает очень трудно разделить сферы действия логистического и других видов менеджмента, поэтому обычно выделяют ос­новную координирующую и интегрирующую функции логисти­ческого менеджмента на высшем уровне иерархии управления фирмой. Вышесказанное относится и к трем важнейшим сферам организации бизнеса: производству, маркетингу и логистике. Особенно активные споры среди специалистов до сих пор ведутся по пово­ду разграничения функций и взаимодействию маркетинга и ло­гистики. По-видимому, первопричиной этих споров является то, что логистическая концепция бизнеса появилась и начала развиваться сначала именно в сфере распределения, системах сбыта готовой продукции товаропроизводителей, относящихся и к сфере маркетинга. Логистику на фирме часто воспринимают как одну из сторон маркетинга. Логисти­ческая стратегия, подобно рекламе и продуктовой стратегии, является интегральным элементом стратегии маркетинга. При этом эффективность маркетинга на фирме можно представить в виде композиции трех основных составляющих: эффективности логи­стической цепи или канала (в системе дистрибьюции), потреби­тельской и торговой франшиз привилегий). Маркетинг и логистический менеджмент взаимодействуют между собой в основном в системе сбыта (дистрибьюции) фирмы, при­чем логистика, обеспечивая процедуры физического распределе­нии готовой продукции, играет важную роль в организации про­даж. В некоторых случаях физическое распределение может быть ключевым элементом и критическим фактором реализации мар­кетинговой стратегии и тактики продаж. Для анализа взаимодействия логистики и маркетинга в запад­ной экономической литературе часто использую традиционное понятие маркетингового микса, или «четырех Р.». «price-product-promotion-р1асе» (цена- продукт- продвижение- место). Тогда взаимосвязи логистики и маркетинга можно представить в виде схемы взаимодействия маркетингового и логистического миксов с целью удовлетворения запросов потребителей. Наглядное представление ключевых составляющих маркетинга и логистики (правило семи R), позволяет проследить прямое взаимодействие между такими характеристиками, как продукт, место и цена (затраты). Логистический менеджмент по отношению к фактору «цена» обычно оказывает прямое влияние на достижение фирмой корпоративных или финансовых стратегических целей, задаваемых маркетингом. Ценовые решения требуют тщательного анализа факторов, относящихся к конкурентным товарам, социально-экономическим и демографическим характеристикам потребите­лей на конкретном сегменте рынка и макроэкономическим ин­дикаторам. Учитывая, что затраты в дистрибьюции, особенно транспорт­ные расходы, достигают размеров, сопоставимых, а в некоторых отраслях и превышающих себестоимость готовой продукции, логис­тические решения по транспортировке оказывают существенное влияние на возможность реализации маркетинговой ценовой поли­тики. Рациональный выбор вида транспорта, перевозчика, экспе­дитора, оптимальная маршрутизация и другие решения, прини­маемые в процессе логистического менеджмента, могут значительно сократить логистические издержки в системе дистрибьюции то­варопроизводителя, расширив возможности маркетингового це­нового маневра. То же самое можно сказать и о других комплекс­ных логистических функциях в сбыте: складировании, грузопереработке, управлении запасами, подробный анализ влияния ко­торых на цены товаров и услуг будет рассмотрен ниже. Кроме того, необходимо учитывать интегральное влияние на цену гото­вой продукции физического распределения в смысле замены од­ной комплексной логистической функции на другую (например, складирования на транспортировку), объединения нескольких эле­ментарных операций в одном звене логистической системы для снижения затрат и т. п. В ряде случаев логистический менеджер может быть заинтере­сован в разных схемах ценообразования, если они отвечают тре­бованиям управления запасами, изменения места складирования и времени доставки, диктуемых потребительским спросом и обес­печением соответствующего уровня качества сервиса. Усилия ло­гистического менеджмента могут быть направлены на увеличе­ние объема продаж в определенном секторе рынка, если там не достигнута маркетинговая схема цены. Такая ситуация часто скла­дывается под воздействием сезонных колебаний спроса, которые вызывают необходимость принятия дополнительных логистичес­ких решений по управлению запасами (например, создание спе­циальных сезонных запасов).
Другой важной характеристикой сферы взаимного пересече­ния интересов маркетинга и логистики являются продуктовые характеристики и прежде всего ассортимент продукции, опреде­ляемый маркетинговой стратегией фирмы. Ассортиментные ха­рактеристики готовой продукции непосредственно влияют на струк­туру логистических цепей и каналов в системе дистрибьюции, уровень запасов, виды транспортных средств и способы транс­портировки и т.д. Появление новых ассортиментных позиций даже одного товара, но в другой (по габаритным размерам) упаковке может полностью изменить структуру логистического канала или способ транспортировки и поэтому должно быть обязательно согласовано с логистическим менеджментом. Изменение ассорти­мента и связанное с ним изменение физических характеристик готовой продукции существенно влияет на операции грузопереработки, требует согласования типоразмерных рядов упаковок, паллетов и контейнеров, может вызвать необходимость примене­ния нового технологического оборудования для сортировки, ком­плектации, консолидации грузов и т. п. Это, в свою очередь, мо­жет привести к возрастанию логистических издержек, необходимости дополнительных инвестиций в систему дистрибьюции и, в конечном итоге, к повышению цены товара, нивелирующему ожидаемую прибыль от улучшения ассортимента. [10.91]
1.4. Транспортное обеспечение логистики Одной из причин низкой конкурентоспособности российских товаров является высокая доля затрат на транспортно-экспедиционное обеспечение распределения товаров, уровень которых в 2-3 раза превышают аналогичные показатели индустриальных стран Запада. Это объясняется недостатками, как транспорта, так и уп­равления запасами, обусловленных общими недостатками команд­ной системы, в особенности отсутствием стимулов для экономии ресурсов. Это и отсутствие гибкости в деятельности транс­портных предприятий, и огромный, неэффективно эксплуатиру­емый парк подвижного состава транспорта общего пользования и ведомственного транспорта, и неразвитая инфраструктура, и усложненная документация, и задержки в пунктах взаимодей­ствия разных видов транспорта, и недостатки систем банковских операций и страхования грузов. В последнее время у производственных и торговых фирм воз­никают серьезные проблемы со сбытом товаров. Одной из при­чин этого является снижение уровня потребительского спроса. Данная тенденция, в свою очередь, связана со снижением покупательной способности населения, падением обменного курса рубля, усилением инфляционных процессов, а также ужесточе­нием конкуренции на товарных рынках. Данные обстоятельства вынуждают фирмы менять ценовую политику, направленную на получение прибыли. Фирмы ускоряют оборачиваемость капита­ла, вложенного в товары, путем их продажи по более низким ценам, уменьшения партий товаров, расширения рынков сбыта (в том числе за счет выхода на рынки, расположенные в других регионах), развертывания дилерской сети. Транспортно-экспедиционное обеспечение распределения товаров, как одна из функций логистики, заключается в планировании, организации и осуществлении доставки товаров от мест их производства, мест потребления и использованием оптимальных способов и методов. Транспортно - экспедиционное обеспечение (ТЭО) на автомобильном транспорте рассматривается как система доставки, заключающая в себя перевозку товара от изготовителя до потребителя и выполнение связанных с ней погрузочно-разгрузочных работ, хранение (расфасовку, упаковку, складирование), страхование, финансовые услуги, информационные процессы и ведение документации. Процесс выполнения (помимо «чистой» перевозки) целого ряда работ, операций и услуг, комплекс, который обеспечивает эффективное распределение товаров, называется доставкой товаров. [9.25] Транспортное облуживание определяется как деятельность транспортно-экспедиционных предприятий, связанных с процессом перемещения грузов в пространстве и во времени с предоставлением перевозочных, погрузочно-разгрузочных услуг и хранения. Экспедиционное обслуживание является составной частью процесса движения товара от производителя к потребителю и включает выполнение дополнительных работ и операций перевозочный процесс. При экспедиционном обслуживании предоставляются экспедиционные, коммерческо-правовые и информационно-консультационные услуги. Достаточно сложной представляется проблема оценки каче­ства услуг. Согласно стандарту ISO, качество услуг определяется как «совокупность свойств и характеристик услуги, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагае­мые потребности. Таким образом, требования, предъявляемые клиентами к доставке товаров, непосредственно вытекают из их потребностей. Данные потребности достаточно четко формули­руются и заключаемых контрактах. В остальных случаях предпола­гаемые потребности должны определяться с помощью маркетин­говых исследований. Потребности со временем меняются, что обуславливает необходимость периодического проведения мар­кетинговых исследований. Потребность в услугах транспорта дол­жна быть удовлетворена своевременно, а иногда и немедленно. Как уже отмечалось, во многих случаях не удовлетворенная в соответствующее время потребность становится ненужной для по­требителя, т.е. спрос носит преходящий характер. В условиях рынка качество услуги предполагает необходимый уровень потребительских свойств и надежности услуги, который сервисные фирмы способны обеспечить по приемлемой цене. Качество услуги определяется как соответствие требованиям кли­ента, которые должны быть четко сформулированы, с тем, чтобы исключить их превратное истолкование. Затем проводится оценка на соответствие этим требованиям. Обнаруженное несоответствие означает отсутствие качества услуги. Особую проблему представляет определение качества достав­ки грузов. Время (сроки) доставки грузов рассматривается как один из наиболее значимых параметров качества обслуживания потребителей. Качество доставки предполагает также скорость и регулярность поставки грузов, их сохранность при перевозке, а также ликвидацию излишних перегрузочных операций. Первые два параметра во многом определяют реакцию на изменении конъ­юнктуры рынка и уровень товарных запасов. [9.95]
2.Анализ логистических функций на ООО «Кудесник-строй». Общество с ограниченной ответственностью «Кудесник-строй» было организовано в 1996 году. Предметом коммерческой деятельности ООО «Кудесник-строй» является: - оптовая торговля строительными материалами - розничная торговля строительными материалами - строительно-отделочные работы. [14.2] Основной целью коммерческой деятельности ООО «Кудесник-строй» является максимальное качественное удовлетворение потребностей покупателей в строительных материалах и получение определенного размера прибыли. Благодаря проведенным маркетинговым исследованиям рынка строительных материалов была выявлена потребность у людей со средним и высоким уровнем дохода в высококачественных товарах. В ООО «Кудесник-строй» входят:
- офис - оптовый отдел - розничный магазин «Кудесник» (г. Березники) - розничный магазин«Стройматериалы» (г. Соликамск) - складские помещения
- гараж. Оптовый, розничный отделы и офис фирмы до 2000 года находились в одном здании по адресу: г. Березники, ул. Циренщикова,4. Офис находиться в старой части города, что снижает проходимость розничных покупателей. Рядом находятся небольшая автостоянка. Складские помещения находятся не далеко от офиса; это очень удобно для оптовых покупателей, так как после оформления расходных накладных и оплаты за стройматериалы, их можно получить сразу на складе. Сотрудничество с крупными градообразующими предприятиями города, такие как ОАО «Ависма», ОАО «Азот», ЗАО «Бератон», ОАО «Уралкалий» и частными предпринимателями Грачев О.М., Сидоров В.В. положительно влияет на размер товарооборота. Увеличение клиентов и рост товарооборота привело к тому, что оптовый и розничный отделы территориально разделили. Появление розничного магазина «Кудесник» позволило фирме более эффективно обслуживать как оптовых, так и розничных покупателей. Розничный магазин «Кудесник» находится по адресу: ул. Свердлова, 29а. Общая площадь магазина 500 м . Магазин находится в центре города, но отдален от остановочных комплексов городского общественного транспорта. Наличие оптового склада позволило магазину увеличить площадь торгового зала, что положительно повлияло на выкладку огромного ассортимента строительных материалов и доступа покупателей к товару. Розничный магазин осуществляет бесплатную доставку стройматериалов по указанному адресу при покупке свыше 2000 рублей. ООО «Кудесник-строй» предоставляет скидки от большого объема закупки, как для оптовых, так и для розничных покупателей. Условиями оплаты является, как наличный, так и безналичный расчет; обслуживание электронных карт Сбербанка РФ и ФД «Урал-Кредит». Также предусматривается рассрочка платежа. Товар, не выставленный в магазине можно заказать по каталогу, срок поставки от 3 до 14 дней. Продажа по индивидуальным заказам составляет 40% по розничной торговле, и 60% по оптовой торговле. Второй розничный магазин «Стройматериалы» находится по адресу: г. Соликамск, ул. 20 Победы, 79. Общая площадь магазина 400 м . Магазин предоставляет те же самые услуги, что и магазин «Кудесник». Анализируя товарооборот розничного магазина «Стройматериалы» за 2 года, можно сделать следующие выводы: Т/об в тыс. руб. 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Итого за год 2002 год 3150,00 3370,00 4455,00 4950,00 15925,00 2003 год 4780,00 5420,00 6100,00 7305,00 23605,00 из-за слабой конкуренции на рынке строительно-отделочных материалов в городе Соликамске очень большой спрос на данный ассортимент товаров. Одного розничного магазина, действующего под маркой ООО «Кудесник-строй» не достаточно, как для оптовых, так и для розничных покупателей. Товарооборот ООО «Кудесник-строй» в г. Березники за 2003 год составляет 50 000 000 рублей. Продажа через розничную сеть–20 000 000 рублей. Фирма на данный момент единственное предприятие, в городе которое, предоставляет самый широкий ассортимент строительных материалов, более 5000 наименований: 1.Вентиляция 2. ГКЛ, ГВЛ, изоляционные материалы, 3. Двери и арки, а также сопутствующая фурнитура 4.Зеркала, карнизы 5. Инструмент, крепежный материал 6. Напольные покрытия, плинтуса, пороги 7. Обои 8. Панели стеновые 9. Плитка керамическая 10. Потолки подвесные и реечные, а также клеевые 11. Сантехника - все для ванной комнаты 12. Электрооборудование (лампы, светильники). 13. Сухие смеси 14. краски 15. Герметики Рассмотрим организационную структуру ООО «Кудесник-строй» на рисунке №1. Рис. №1. Организационная структура ООО «Кудесник-строй».
Совет учредителей
Генеральный директор Финансовый директор Коммерческий директор транспортный отдел Гл. бухгалтер Отдел маркетинга и сбыта механик, водители Экономист, бухгалтера Маркетолог (розничная торговля) Инспектор по кадрам Маркетолог (оптовая торговля) Опт. отдел Директор м-на Директор м-на «Кудесник» «Стройматериалы»
Продавцы, кассиры, грузчики Общая численность работников ООО «Кудесник-строй» составляет 50 человек. Для эффективной работы оптового отдела и розничных магазинов необходима слаженная работа всех служб ООО «Кудесник-строй». Своевременный анализ логистических функций на ООО «Кудесник-строй» позволяет руководящему персоналу выявить недостатки в своей работе и находить более эффективное решение данной проблемы. Выполнение логистической функции управление закупками входит в обязанности маркетолога, который формирует заказ по определенным товарным группам и осуществляет выбор поставщика, предлагающего наиболее выгодные условия для сотрудничества. Отчет о проделанной работе передается коммерческому директору, который одобряет план или требует более детального анализа конкретной задачи. Правильный выбор надежного поставщика строительных материалов позволяет фирме реализовывать качественную продукцию. Договора поставки, заключенные с постоянными партнерами дают ООО «Кудесник-строй» большие скидки от объема закупок. Основными поставщиками ООО «Кудесник-строй» являются: - «Лаверна – Екатеринбург» «Лаверна-Екатеринбург» работает на рынке строительно-отделочных материалов с февраля 1998 года, является филиалом Санкт-Петербургской компании "Лаверна". Это оптовая сбытовая структура с крупными складами, основная задача которых - работа с оптовыми покупателями региона, поставка товара в кратчайшие сроки с наименьшими затратами. Компания «Лаверна-Екатеринбург»предлагает своим клиентам огромный ассортимент, который четко выверен и опробован. Здесь можно приобрести весь спектр товаров для отделки и ремонта (а также сопутствующих товаров), позволяющий заполнить самый большой розничный магазин или склад. Коллекции постоянно обновляются в соответствии с тенденциями моды и замечаниями покупателей. - «Волховец» - г. Москва Это производитель высококачественных межкомнатных дверей. - «Транспол» - г. Пермь
Компания единственный дилер по пермской области фирмы KNAUFF (сухие смеси, гипсокартон, профили) - «Оптимист» - г. Пермь Закупки большого ассортимента красок, грунтовок, клеев. Приведенные поставщики строительно-отделочных товаров и материалов, определялись годами посредством договорных отношений, определяющих наиболее выгодные условия поставки.
Поставщики постоянно обновляют ассортимент строительных материалов. Сопровождают новый товар дополнительной рекламной литературой, которая привлекает внимание покупателей. Для выполнения транспортной логистической функции предусмотрена материально-техническая база, состоящая из следующих элементов: - гараж - КаМаз 5350 – 2 единицы - Газель (тент), 1,5 т – 1 единица для доставки товаров по городу. С открытием розничного магазина «Стройматериалы» в городе Соликамске резко обострилась проблема нехватки транспортных средств. Каждая вторая грузоперевозка осуществляется при помощи наемного автотранспорта. Износ автопарка ООО «Кудесник-строй» составляет 60%, так как при открытии фирмы был закуплен транспорт, бывший в эксплуатации. Данный факт негативно влияет на деятельность ООО «Кудесник-строй» по доставке товаров. Весь ассортимент стройматериалов централизованно доставляется на оптовый склад. При принятии большое внимание уделяется соответствию качества, укомплектованности и количеству товара сопроводительным документам. На поступивший товар накладывается определенная торговая надбавка, исходя от закупочной цены и отдаленности поставщика от города. После проведенных процедур товар по заявкам доставляется непосредственно в розничные магазины. Поступление товаров на оптовый склад облегчает вести расчеты с поставщиками. Современное компьютерное информационное обеспечение в магазинах, на складе и в офисе позволяет работникам более эффективно выполнять должностные обязанности. Своевременное формирование отчетной документации позволяет более грамотно проанализировать объем продаж строительных материалов, как в количественном, так и в суммарном выражении. В обязанности маркетолога розничной торговли входит рекламная деятельность. Маркетолог выбирает наиболее эффективную рекламу для своей фирмы. Используются рекламные объявления в радиоэфирах: «Русское радио», «Европа плюс»; также реклама в периодической печати - газета «Березники вечерние», «Вся реклама». В конкурентной борьбе за постоянного покупателя данной рекламной кампании уже не достаточно. Необходимо разрабатывать новый план рекламы, который более эффективно информировал бы потребителя о новом поступлении строительных товаров. Для ООО «Кудесник-строй» миссией является реализация высококачественной продукции, удовлетворяющей потребности покупателей и обеспечение высокого уровня жизни работников предприятии. Достижение поставленной цели руководство фирмы считает возможным при: - рациональной, с точки зрения затрат, организацией работы всей фирмы, - активном и заинтересованном участии всего персонала в деятельности фирмы. Мотивацией для качественной работы сотрудника является сдельная оплата труда, возможность карьерного роста на фирме, систематическое обучение и повышение квалификации всего персонала.
3.Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Кудесник-строй». Анализируя выполнение логистических функций на ООО «Кудесник- строй» мы сделали следующие выводы: 1) наличие оптового склада позволяет розничным магазинам уменьшить складские помещения для хранения строительных материалов. Данный факт позволяет увеличить товарооборот за счет большей проходимости покупателей. 2) Высокая заработная плата сотрудников фирмы является хорошим стимулом для качественного выполнения своих профессиональных обязанностей. Это наглядно видно в увеличении числа постоянных покупателей, росте товарооборота и положительных отзывах о деятельности ООО «Кудесник-строй» в книге отзывов и предложений. 3) Нехватка транспортных средств будет ликвидирована в марте - апреле 2004 года, за счет покупки 2 единиц техники марки КАМАЗ 5350 и 1 единицы грузовой Газели (тент, 1,5 т). Результаты проведенных исследований рынка строительных товаров в городе Соликамске и постоянный рост товарооборота в магазине «Стройматериалы» свидетельствуют о возможности дальнейшего развития ООО «Кудесник-строй» в данном городе. В июне 2004 года планируется открытие второго розничного магазина и оптового отдела в городе Соликамске. Новый магазин «Кудесник №2» будет находиться в старом центре города. Рядом находятся остановочные комплексы городского транспорта, предусмотрена автостоянка для легковых и грузовых машин. Близость к крупным промышленным и строительным организациям. Данные факты положительно повлияют на товарооборот магазина, так как предусмотрены все удобства для совершения покупки в магазине. Строительно-отделочные работы осуществляет дочернее предприятие «Кудесник-интерьер». Главным фактором для открытия магазина является низкий уровень коэффициента обеспеченности населения торговой сетью, реализующих строительные материалы. Открытие нового магазина повысить коэффициент обеспеченности населения торговой сетью, реализующих строительные товары. S О = ----------- * 100 %, где Sн * N О – коэффициент обеспеченности S – площадь всех магазинов Sн – норматив площади на 100 тыс. человек 90 м – продовольственные товары 140 м – непродовольственные товары N – численность населения в тыс. человек (400 м + 200 м + 200 м ) О общ = ------------------------------------ * 100 % = 5% 140*114 400 м 400 м О фирмы = ---------------*100% = ------------- *100 % = 2,5% 140* 114 15960 Площадь второго розничного магазина в г. Соликамске составит 800 м . (200 м +200м )+ 400м +800м 1600 м О общ 1= ---------------------------------------*100% =-------------*100% = 10%. 140*114 15960 1200 м О фирмы 2 =------------- = 7,5%. 15960 После открытия магазина доля рынка ООО «Кудесник-строй» составит 75%, от общего объема реализации строительных материалов. Для увеличения числа покупателей в штат розничного магазина «Кудесник» была введена должность дизайнера по интерьеру. Дизайнер поможет клиенту выбрать индивидуальный стиль в интерьере своей квартиры; подобрать цветовую гамму; сочетание осветительных приборов, мебели и др. деталей к своим творческим задумкам. Появление новой услуги дизайнера и магазина «Кудесник №2» в городе Соликамске позволит фирме перейти к дорогой, но более эффективной рекламе: рекламное объявление и рекламный ролик на телевидение. Огромные рекламные щиты, установленные вдоль дорог по г. Березники и г. Соликамску будут напоминать покупателям о ООО «Кудесник-строй», как о надежном партнере по продаже строительных товаров. Для эффективной коммерческой деятельности в организационную структуру ООО «Кудесник-строй» вводится новая должность - логистик. Данный специалист будет заниматься проблемами фирмы связанные с ее территориальным расширением и рациональным перемещением информационных, транспортных, финансовых и материальных потоков с наименьшими затратами, что является основной целью логистики.

Заключение В условиях переходной экономики необходимо переосмысление научно-теоретических и практических разработок отечественных ученых, а также использование зарубежного опыта формирования логистических систем. Логистические методы и модели описания объектов управления и принятия управленческих решений, должны учитывать специфику рыночных преобразований в России.
При анализе выполнения логистических функций в работе ООО «Кудесник-строй», мы сделали следующие выводы: Наличие оптового склада позволяет розничным магазинам уменьшить складские помещения для хранения строительных материалов. Данный факт позволяет увеличить товарооборот за счет большей проходимости покупателей. Высокая заработная плата сотрудников фирмы является хорошим стимулом для качественного выполнения своих профессиональных обязанностей. Доставка строительных товаров по индивидуальному заказу снижает расходы на транспортировку и хранение товара. Максимально-качественное удовлетворение потребностей покупателей в строительных товарах и получение стабильной прибыли с наименьшими общими затратами - это основные цели деятельности ООО «Кудесник-строй».
Список литературы 1. Ансофф И. «Стратегическое управление»; Москва; 1999 год. 2. Бойделл Т. «Как улучшить управление организацией: пособие для руководителя»; Москва; 1999 год. 3. Герасименко В.В. «Ценовая политика фирмы» Москва, 1996 год, 450 стр. 4. Грибалев Н.П.; Игнатьева И.Г. «Бизнес-план» «Белл», г. С-Петербург; 1994 год,158 стр. 5. Зырянов А.В.// «Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке»; г. Екатеринбург; 2001 год; 517 стр. 6. Котлер Филипп «Основы маркетинга» перевод с англ.языка Боброва В.Б.; Москва; «Бизнес-книга» ноябрь 1995 г. 702 стр. 7. Майкл Морис «Начинающий менеджер»; издательство «Гранд-Фаир»; Москва 2000 г.; 331 стр. 8. Мамедов О.Ю. «Современная экономика»; издательство «Феникс»; г. Ростов-на-Дону; 700 стр. 9. Миротина Л.Б., Сергеева В.И., «Основы логистики», ИНФРА, М., 2000 г., 215 стр. 10. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1997 г., 245 с. 11. Райзберг Н.К. «Курс экономики» «Феникс», 1999 год; 210 стр. 12. Савицкая Г.Р. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия»; Минск; ООО «Новое знание» 2000 год; 200 стр. 13. Сергеев Н.В. «Экономика предприятий»; Москва; «Финансы и статистика»; 1999 год; 205 стр. 14. Устав ООО «Кудесник-строй».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.