Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Разработка информационной системы

Введение
Технологическая практикабыла пройдена на предприятии ОАО “Мосэнергосбыт”. На сегодняшний день «Мосэнергосбыт» – крупнейшаяэнергосбытовая компания страны, реализующая 6,9% вырабатываемой в России электрическойэнергии (80 млрд кВт·ч в год). В ее состав входят офисы по обслуживаниюклиентов в Москве и Московской области, а также муниципальные отделения и участки.
В числоглавных направлений деятельности компании входят:
· покупкаэлектроэнергии на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности);
· реализация(продажа) электроэнергии на оптовом и розничных рынках электрической энергии(мощности) потребителям
· оказание услугтретьим лицам, в том числе по сбору платежей за отпускаемые товары иоказываемые услуги;
· диагностика, эксплуатация,ремонт, замена и проверка средств измерений и учета электрической энергии;
· оказание услуг поорганизации коммерческого учета электрической энергии;
· разработка,организация и проведение энергосберегающих мероприятий;
· выполнениефункций гарантирующего поставщика на основании решений уполномоченных органов;
· инвестиционнаядеятельность;
· оказаниеконсалтинговых и иных услуг, связанных с реализацией электрической энергииюридическим и физическим лицам.
Информационный центрпредприятия состоит из следующей техники:
o процессоры: Intel ® Pentium® 4 CPU2.26GHz 2.28 ГГц 504 МБ ОЗУ (3 шт), Intel ® Pentium® 4 CPU1.80 GHz 1.80 ГГц 504 МБ ОЗУ(1 шт), Celeron ® CPU 2.13Ghz2.13 ГГц 248 МБ ОЗУ(3 шт);
o мониторы Samsung 961bf (7 шт);o принтеры:HP LaserJet P2035(2 шт), HP LaserJet Pro P1102 (4 шт);
o сканер HP ScanJetG4050 (1 шт);
Описание конфигурации ПКна рабочем месте:
Материнская плата:Gigabyte GA KT600;
Процессор: AMD Athlon XP1700+;
Винчестер: Samsung 80GBIDE;
Видеокарта: ATI Radeon9100 128 mb;
Монитор: 19’’ LG f920p;
Клавиатура: Genius;
Мышь: A4TECH.
На них используютсяпакеты прикладных программ:
операционные системы Windows XP SP3, Microsoft office 2007, в качестве архиватораиспользуется winrar, для обеспечение безопасностииспользуется антивирус Касперского.
Также на предприятии ОАО«Мосэнергосбыт» используется автоматическая система управления энергосбытовойдеятельностью (АСУ ЭД).
Автоматизированнаясистема управления энергосбытовой деятельностью предназначена для автоматизациипроцессов работы с потребителями электроэнергии. АСУ ЭД «Интегратор»решает задачи, стоящие перед энергосбытовыми компаниями:
- ведение договоровс потребителями энергии;
- совершенствованиеобслуживание клиентов энергосбытовой компании за счет предоставлениядополнительных услуг и сокращения времени отклика на запросы абонентов;
- обеспечениеоперативной информацией об оплате за потребленную энергию;
- оперативноепредоставление комплексной информации по задолженности потребителей за электроэнергиюперед компанией.
АСУ ЭД«Интегратор» — модульная настраиваемая система, хорошо ложащаяся вконцепцию реформирования энергетики, работающая с бытовыми (АСУ ЭД«Интегратор»/Быт) и промышленными (АСУ ЭД«Интегратор»/Пром) потребителями, включает в себя:
- расчетно-учетнуюсистему: заключение и ведение договоров с потребителями, учет потребленияэнергии, учет оплаты энергопотребления, ведение базы данных по приборам учета иприсоединениям;
- информационно — аналитическую систему: контроль поступления платежей за энергопотребление дляруководства;
 - процессингплатежей за энергопотребление в электронном виде в системе защищенногодокументооборота;
 - систему поорганизации приема безналичной оплаты за электроэнергию владельцами пластиковыхбанковских карт;
- систему репликации(синхронизация распределенных узлов БД).
Система разрабатывалась сучетом различных уровней технической оснащенности каналов связи энергосбытовыхкомпаний.
АСУ ЭД«Интегратор» имеет модульную архитектуру, которая позволяет учитыватьспецифику и аспекты энергосбытовой деятельности гарантирующих поставщиковэнергии, обычно имеющих разветвленную филиальную сеть (Отделения, участки), инезависимых поставщиков энергии, состоящие как правило из одного офиса, чтообеспечивает масштабируемость системы.
АСУ ЭД«Интегратор» является открытой системой и позволяет проводитьинтеграцию решений с корпоративными информационными системами предприятия.

Основная часть
 
Индивидуальное задание попрактике было выполнено в СУБД MS Office Access 2007.
Приложение MicrosoftAccess – это настольная система управления реляционными базами данных (СУБД),предназначенная для работы на автономном персональном компьютере (ПК) илилокальной вычислительной сети под управлением семейства операционных систем MicrosoftWindows. СУБД Microsoft Access обладает мощными, удобными и гибкими средствамивизуального проектирования объектов с помощью Мастеров, что позволяет пользователюпри минимальной предварительной подготовке довольно быстро создать полноценнуюинформационную систему на уровне таблиц, запросов, форм и отчетов.
К основным возможностямСУБД Microsoft Access можно отнести следующие:
· Проектированиебазовых объектов – двумерные таблицы с полями разных типов данных.
· Создание связеймежду таблицами, с поддержкой целостности данных, каскадного обновления полей икаскадного удаления записей.
· Ввод, хранение,просмотр, сортировка, изменение и выборка данных из таблиц с использованиемразличных средств контроля информации, индексирования таблиц и аппарата алгебрылогики.
· Создание,модификация и использование производных объектов (запросов, форм и отчетов).
Информационнаясистема – этосовокупность программно-аппаратных средств, способов и людей, которыеобеспечивают сбор, хранение, обработку и выдачу информации для решенияпоставленных задач. На ранних стадиях использования информационных системприменялась файловая модель обработки. В дальнейшем в информационных системахстали применяться базы данных. База данных – это интегрированная совокупностьструктурированных и взаимосвязанных данных, организованная по определеннымправилам, которые предусматривают общие принципы описания, хранения и обработкиданных.
Основные объектыинформационной системы по учету электроэнергии:– «Физические лица» – номер лицевогосчета, фамилия, имя, отчество, адрес, контактный телефон, код тарифа;– «Учет физических лиц» – код клиента, код тарифа, код подключения, фамилия, имя,отчество, контактный телефон;
– «Тарифы» — код тарифа,название, стоимость.
– «Обслуживаниеэлектросчетчиков» — код услуги, наименование услуги, стоимость услуги
Эти таблицы используютсядля хранения данных в реляционной базе данных. Данные хранятся в записях,которые состоят из отдельных полей. Каждая таблица содержит информацию осущностях определенного типа (физических лицах, учета физических лиц, тарифах ипо обслуживанию электросчетчиков).
В таблице физические лицахранится информация о физических лицах, их тарифы и контактная информация.
/>
В таблице учет физическихлиц хранится информация о показаниях электросчетчиков по месяцам.
/>
В таблице учет физическихлиц хранится информация о тарифах.
/>
В таблице обслуживаниеэлектросчетчиков хранится информация о предоставляемых услугах.
/>

Связьустанавливается между двумя общими полями (столбцами) двух таблиц. Отношения,которые могут существовать между записями двух таблиц:
· один – к — одному, каждой записи из одной таблицы соответствует одна запись в другойтаблице;
· один – ко — многим, каждой записи из одной таблицы соответствует несколько записей другойтаблице;
· многие – к — одному, множеству записей из одной таблице соответствует одна запись в другойтаблице;
· многие – ко — многим, множеству записей из одной таблицы соответствует несколько записей вдругой таблице.
Для обеспеченияцелостности данных между объектами базы данных были установлены связи:
/>
Запрос (query) – этосредство выбора необходимой информации из базы данных. Вопрос, сформированныйпо отношению к базе данных, и есть запрос. Существует несколько типов запросов:на выборку, на обновление, на добавление, на удаление, перекрестный запрос,создание таблиц. Наиболее распространенным является запрос на выборку. Запросына выборку используются для отбора нужной пользователю информации, содержащейсяв таблицах. Они создаются только для связанных таблиц.
В информационной системепо учету электроэнергии были созданы параметрический запрос, запрос свычислениями и запрос на выборку полей из разных таблиц. Параметрический запросзапрашивает информацию об адресе и выводит информацию о плательщике по егоадресу в качестве условия. При запуске запроса нужно ввести адрес плательщика вдиалоговое окно.
/>
Для создания такогозапроса нужно ввести в квадратные скобки выражение, по которому вы хотитеполучить информацию.
/>
В запросе абонентскаяплата производятся вычисления суммы к оплате. Для этого были созданывспомогательный столбец «расход электроэнергии» и столбец «сумма к оплате». Вовспомогательном столбце определяется расход электроэнергии, а уже в столбце«сумма к оплате», который берет данные из вспомогательного столбца,производятся итоговые вычисления.
/>
Результатом выполнениязапроса является расчет абонентской платы.
/>
Запрос на выборку полейиз разных полей определяет, заказывал ли плательщик услуги и какие из них еслида. Данные были взяты из таблиц «Физические лица» — номер лицевого счета, адреси «Обслуживание электросчетчиков»-Наименование услуги, стоимость услуги.
/>
Результатом выполнениязапроса является информация об услугах предоставляемых клиентам.
/>
Access предоставляетвозможность вводить данные как непосредственно в таблицу, так и с помощью форм.Форма в БД — это структурированное окно, которое можно представить так, чтобыоно повторяло форму бланка. Формы создаются из набора отдельных элементовуправления. Формы Access позволяют выполнять задания, которые нельзя выполнитьв режиме таблицы. Формы позволяют вычислять значения и выводить на экранрезультат. Источником данных для формы являются записи таблицы или запроса.
Форма предоставляетвозможности для:
—  ввода и просмотраинформации базы данных
—  изменения данных
—  печати
—  созданиясообщений
Для улучшенияфункциональности формы были добавлены такие кнопки как: закрытия формы, переходпо записям (предыдущая, следующая) и добавления новой записи. Внешний вид формпредставлен на скриншотах.
Форма для создания иредактирования данных в таблице «Физические лица»:
/>
Форма для создания иредактирования данных в таблице «Учет физических лиц»:
/>

Главная кнопочная формасоздается с целью навигации по базе данных, т.е. она может использоваться вкачестве главного меню БД. Элементами главной кнопочной формы являются объектыформ и отчётов. В информационной системе «Учет электроэнергии» была созданатакая кнопочная форма, которая запускается автоматически при входе в базу данныхи выполняет роль интерфейса. Для задания этого параметра нужно выполнитьдействия: кнопка Office — параметры Access — текущая база данных — формапросмотра.
/>
 
Отчет– это форматированное представление данных, котороевыводится на экран, в печать или файл. Они позволяют извлечь из базы нужныесведения и представить их в виде, удобном для восприятия, а также предоставляютширокие возможности для обобщения и анализа данных. При печати таблиц и запросовинформация выдается практически в том виде, в котором хранится. Часто возникаетнеобходимость представить данные в виде отчетов, которые имеют традиционный види легко читаются. Подробный отчет включает всю информацию из таблицы илизапроса, но содержит заголовки и разбит на страницы с указанием верхних инижних колонтитулов.
Таким образом, дляудобства представления данных были созданы 2 отчета:
/>
/>
В процессе созданияинформационной системы были созданы следующие объекты Access:
/>
Должностные обязанностина закрепленном месте:
1. Выполнять печатныеработы, соблюдая правила орфографии и пунктуации, а также стандарты иунифицированные системы организационно-распорядительной документации.
2. Отсылать и принимать e-mail сообщения.
3. Распечатывать нужныедокументы, письма, систематизировать их.
4. Относить на подписьруководителю приказы, заявления и т.д.
5. Заносить в компьютеррегистрационные данные.
6. Следить за состояниемкомпьютера и копировальной техники.
Требования безопасностиво время работы:
1.Продолжительностьработы перед экраном не должна превышать 1 часа.
2.В течение всегорабочего времени стол содержать в порядке.
3.Открыть всевентиляционные устройства.
4.Выполнять санитарные нормы:соблюдать режим работы и отдыха.
5.Соблюдать правилаэксплуатации и вычислительной техники в соответствии с инструкциями.
6.Соблюдать расстояние доэкрана в пределах 70-80см.
7.Соблюдать установленныйвременем режим работы. Выполнять упражнения для рук, глаз и т.д.
9.Запрещается касатьсязадней панели системного блока при включённом питании.
10.Запрещается попаданиеводы на системный блок, рабочую поверхность и другие устройства.
11.Запрещаетсяпроизводить самостоятельное вскрытие и ремонт оборудования.
12.После работы накомпьютере не рекомендуется смотреть телевизор 2-3часа.

Заключение
В ходе технологическойпрактики стояла задача оценить знания на протяжении трех лет. Учебная практикасоздала условия для получения навыков работы по избранной специальности,закрепления своих знаний, полученных во время обучения в колледже, повышенияуровня компьютерной грамотности. На практике научился применять знания вобласти работы с ПК, а именно:
— установка и настройкаоперационных систем;
— установка сопутствующихпрограмм;
— установка и настройкакомплектующих, а также дополнительных устройств для ПК;
— быстрый набор текста;
— работа с различным ПО;
— работа в средеMicrosoft Office;
Было полученоиндивидуальное задание, в соответствии с которым была разработанаконцептуальная схема базы данных для энергосбытовой компании. Выполнив работу,связанную с составлением реляционной базы данных, были получены навыки работы сданными при помощи запросов. Были освоены основные принципы работы и механизмыфункционирования энергосбытовой компании.

Список используемойлитературы:
 
1) Микляев “Всенастройки ПК”.
2) Журин А.А “Microsoft Office 2003”
3) Работа наперсональном компьютере. Л.Л. Болотько, А.П. Монастырский
4) Операционная средаWindows и ее приложения. М.К. Буза, Л.В.Певзнер, И.А. Хижняк
5) ЛеонтьевВ.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера, 2006
6) Э. В. Фуфаев, Д.Э. Фуфаев- Базы данных Москва 2005 год
7) Потапкин А.В.Текстовый редактор Word для Windows. Практ.пособие Информатика. Базовый курс /Под ред. С.В. Симоновича.– СПб.: Питер, 2001. – 640 с.
8)  Microsoft Access2000. Шаг за шагом: Практическое пособие / Пер. с англ. – М.: ЭКОМ, 2000. – 352с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.