Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Разработка и применение мультимедийных технологий

Содержание
1. Введение
2. Мультимедиа технологии
2.1 «Мультимедийный компьютер»
2.2 Особенности Мультимедиа
2.3 Линейное и структурноепредставление мультимедиа информации
2.4 Мультимедиа ресурсы сети Интернет
3. Прикладное использованиемультимедиа
3.1 Программные средства создания проектов
3.1.1 Средства создания и обработкиизображения
3.1.2 Средства создания и обработки 2D-графики и анимации
3.1.3 Средства создания и обработки 3D-графики и анимации
3.1.4 Средства создания и обработкизвука
3.1.5 Средства создания презентаций идругих мультимедиа-продуктов
3.2 Особенности разработкигипермедиа-ресурсов
3.3 Этапы разработки проекта
4. Заключение
5. Список использованной литературы
6. Приложения
1. Введение
Впервые термин«мультимедиа» появился в 1965 году и активно использовался вплоть до концасемидесятых годов для описания экстравагантных для того временитеатрализованных шоу, использующих разные виды и формы представленияинформации: слайды, кино, видео, аудио фрагменты, световые эффекты и живуюмузыку. В конце 70 и начале 80-х годов под мультимедиа понимали представления,основанные на статических или динамических изображениях от несколькихпроекторов, сопровождавшихся звуком или живой музыкой.
Таким образом, средства«мультимедиа» воздействовали сразу на несколько органов человеческих чувств ипредставляли информацию в разных формах: визуальной, вербальной и аудиальной,что создавало (и создает) более глубокое эмоциональное воздействие, что, в своюочередь, и принесло успех и популярность этому виду театрализованныхпредставлений. Возможность влияния на эмоциональную сферу человеческой психикиявляется важным фактором при обучении, так как способствует более эффективномуусвоению знаний. В течение следующего десятилетия термин «мультимедиа» включалв себя различные понятия.
В последнее время термин«мультимедиа» стал еще более многозначным. Мультимедийная вещательная компанияSCALA дает следующее толкование современному понятию «мультимедиа»: «Некоторыеиз нас пользуются мультимедийными технологиями, включая кабельное телевидение.Термин «мультимедийные сети» используется для описания мощных, стоимостью вомного миллионов долларов, систем управления содержанием, используемых большимикорпорациями, для обслуживания видео баз данных, а также рекламных цифровыхтабло и экранов. Компьютерные программы для редактирования домашнего видео,некоторые из которых сейчас уже стоят менее 100 долларов, так же могутрассматриваться как мультимедийные технологии. К техническим средстваммультимедиа также можно отнести современные мобильные телефоны, посылающиефотографии с голосовыми подписями». Мультимедиа все еще продолжает развиваться,и по мере возникновения и использования новых технологий будет включать в себявсе новые понятия.
Термин «мультимедиа»(лат. Multum + Medium) можно перевести на русский язык как «много сред»(иногда переводят как много носителей).
Наиболееполным и соответствующим реалиям сегодняшнего дня описанием понятия«мультимедиа» представляется перечисление, данное отечественными учеными вкниге «Использование мультимедиа-технологий в общем среднем образовании»:
Мультимедиа- это:
· технология,описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработкиинформации разных типов;
· информационныйресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информацииразных типов;
· компьютерноепрограммное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой ипредставлением информации разных типов;
· компьютерноеаппаратное обеспечение, с помощью которого становится возможной работа синформацией разных типов;
· особый обобщающийвид информации, которая объединяет в себе как традиционную статическуювизуальную (текст, графику), так и динамическую информацию разных типов (речь,музыку, видео фрагменты, анимацию и т.п.).
Такимобразом, в широком смысле термин «мультимедиа» означает спектринформационных технологий, использующих различные программные и техническиесредства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя (ставшегоодновременно и читателем, и слушателем, и зрителем).
Благодаряприменению мультимедиа в средствах информатизации за счет одновременноговоздействия графической, звуковой, фото и видео информации, такие средстваобладают большим эмоциональным зарядом и активно включаются в индустриюразвлечений, практику работы различных учреждений, домашний досуг, образование.
Появлениесистем мультимедиа произвело революцию во многих областях деятельностичеловека. Одно из самых широких областей применения технология мультимедиаполучила в сфере образования, поскольку средства информатизации, основанные намультимедиа способны, в ряде случаев, существенно повысить эффективностьобучения. Экспериментально установлено, что при устном изложении материалаобучаемый за минуту воспринимает и способен переработать до одной тысячиусловных единиц информации, а при «подключении» органов зрения до 100тысяч таких единиц.
2. Мультимедиа технологии2.1 «Мультимедийный компьютер»
Формальный подход копределению средств мультимедиа, говорит о том, что ими могут являтьсяпрактически любые средства, способные привнести в обучение и другие видыдеятельности информацию разных видов. В таком случае под понятие средствмультимедиа могут попасть и ставшие традиционными устаревающие аналоговыесредства.
Однако чаще всего ксредствам мультимедиа относят компьютеры и их соответствующее периферийноеоборудование. Компьютер, является универсальным средством обработки информации.Универсальность компьютера состоит в том, что, с одной стороны, он один всостоянии обрабатывать информацию разных типов (мультимедиа информацию), сдругой стороны, один и тот же компьютер в состоянии выполнять целый спектропераций с информацией одного типа. Благодаря этому компьютер в совокупности ссоответствующим набором периферийных устройств в состоянии обеспечитьвыполнение всех функций технических мультимедиа средств.
«Мультимедийный компьютер» – этотакой компьютер, на котором мультимедийные приложения могут в полной меререализовать все свои возможности. Мультимедийный компьютер должен уметь многое:отображать на экране монитора графическую и видео-информацию, анимацию,воспроизводить с высоким качеством различное звуковое сопровождение, музыку, втом числе и с музыкальных компакт-дисков, и многое другое…
Обычно под набором комплектующих, объединенных понятием«мультимедийный компьютер», понимают следующий их состав:
·Корпус с блокомпитания
·Системная(материнская) плата
·Центральныйпроцессор
·Оперативнаяпамять
·Видеоадаптер
·Монитор
·Накопитель нажестких дисках
·Клавиатура
·Мышь
·Дисковод CD-ROM
·Дисковод гибкихдисков
·Звуковая карта
·Дисковод DVD
·Модем
·Телевизионный иУКВ тюнер
Но даже самый современный компьютер не будет работать безпрограммного обеспечения.
Программное обеспечение можно условно разделить на прикладнуючасть (мультимедиа-энциклопедии, компьютерные игры, аудио и видеоплееры и т.п.)и специализированную, к которой можно отнести программы, предназначенные длясоздания прикладных программ (профессиональные графические редакторы, редакторы3D-графики, звуковые редакторы и т.д.)
Рассмотримосновные части программного обеспечения мультимедиа-компьютера:
·  Операционная система
·  Прикладные мультимедийные приложения
Сейчас мультимедийные приложения стали одним из наиболеебыстро растущих сегментов рынка программного обеспечения. Большинствосовременных компьютеров продаются с установленными приводами, звуковыми картамии мощными графическими адаптерами. Чтобы иметь возможность воспользоватьсявсеми этими аппаратными средствами поддержки мультимедиа на компьютере должнабыть установлена операционная система, поддерживающая все эти устройства.Наиболее яркими примером являются ОС Microsoft Windows XP, Windows Vista, Windows7, Linux.
К прикладным можно отнести мультимедийные приложения, скоторыми непосредственно работает обычный пользователь мультимедийного компьютера.В первую очередь это компьютерные игры. Также сюда можно отнестимультимедиа-энциклопедии, видео и аудиоплееры, программы для создания ипросмотра презентаций и многие другие.2.2 Особенности мультимедиа
Мультимедиа технологииявляются одним из наиболее перспективных и популярных направлений информатики.Они имеют целью создание продукта, содержащего «коллекции изображений,текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальнымиэффектами, включающего интерактивный интерфейс и другие механизмыуправления».
Несомненным достоинствоми особенностью технологии являются следующие возможности мультимедиа, которыеактивно используются в представлении информации:
· возможностьувеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересныхфрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим «лупа») присохранении качества изображения. Это особенно важно для презентациипроизведений искусства и уникальных исторических документов;
· возможностьсравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами снаучно-исследовательскими или познавательными целями;
· возможностьвыделения в сопровождающем изображение текстовом или другом визуальномматериале «горячих слов», по которым осуществляется немедленное получениесправочной или любой другой пояснительной (в том числе визуальной) информации(технологии гипертекста и гипермедиа);
· возможностьосуществления непрерывного музыкального или любого другого аудиосопровождения,соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду;
· возможностьиспользования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т.д., функции«стоп-кадра», покадрового «пролистывания» видеозаписи;
· возможностьподключения к глобальной сети Internet;
· возможностьработы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковымиредакторами, картографической информацией);
· возможностьсоздания собственных «галерей» (выборок) из представляемой в продуктеинформации;
· возможностьавтоматического просмотра всего содержания продукта («слайд-шоу») илисоздания анимированного и озвученного «путеводителя-гида» по продукту(«говорящей и показывающей инструкции пользователя»); включение всостав продукта игровых компонентов с информационными составляющими;
· возможность«свободной» навигации по информации и выхода в основное меню(укрупненное содержание), на полное оглавление или вовсе из программы в любойточке продукта.
Существует несколькопонятий, связанных с мультимедиа и использованием соответствующих средствинформатизации. В частности, при использовании средств мультимедиа существенновозрастает роль иллюстраций.
Иллюстрация такжеявляется многозначным термином. Существует два основных толкования этоготермина.
Иллюстрация(иллюстрирование) — это:
· введение в текстпоясняющей или дополняющей информации другого типа (изображения и звука),
· приведениепримеров (возможно и без использования информации других типов) для наглядногои убедительного объяснения.
В мультимедиа-средствахиллюстрации могут быть представлены в виде примеров (в том числе и текстовых),двухмерных и трехмерных графических изображений (рисунков, фотографий, схем,графиков, диаграмм), звуковых фрагментов, анимации, видео фрагментов.
В настоящее время созданымультимедийные энциклопедии по многим школьным дисциплинам и образовательнымнаправлениям. Разработаны игровые ситуационные тренажеры и мультимедийныеобучающие системы, позволяющие организовать учебный процесс.
Мультимедиа являетсяэффективной образовательной технологией благодаря присущим ей качестваминтерактивности, гибкости и интеграции различных типов учебной информации, атакже благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся испособствовать повышению их мотивации.
Предоставлениеинтерактивности является одним из наиболее значимых преимуществмультимедиа-средств. Интерактивность позволяет в определенных пределахуправлять представлением информации: пользователь может индивидуально менятьнастройки, изучать результаты, а также отвечать на запросы программы о конкретныхпредпочтениях, устанавливать скорость подачи материала, число повторений идругие параметры, удовлетворяющие индивидуальным потребностям. Это позволяетсделать вывод о гибкости мультимедиа технологий.
Технологии мультимедиапозволяют осмысленно и гармонично интегрировать многие виды информации. Этопозволяет с помощью компьютера представлять информацию в различных формах,таких как:
· изображения,включая отсканированные фотографии, чертежи, карты и слайды;
· звукозаписиголоса, звуковые эффекты и музыка;
· видео, сложныевидеоэффекты;
· анимации ианимационное имитирование.
Многие считают наиболееинтересным использование средств мультимедиа для формального участия дилетантав эффектной модернизации произведений искусства. Уже сегодня с помощьюкомпьютера новичок может подправить в своём стиле картину классика эпохиВозрождения или музыку знаменитого автора, а также изменить сюжет в видеофильмеизвестного режиссёра. Уже сегодня компьютер может спеть современную песенкуголосом и в манере давно умершего певца. Естественно, что всё это называетнемало споров среди специалистов, обывателей и медиаманов.
Весьма модное направлениеразвития мультимедийных технологий – виртуальная реальность. Виртуальнаяреальность – это получение почти реальных ощущений человеком от нереального мира.Моделирование такого нереального мира неплохо выполняется с помощью современногокомпьютера. Компьютерные средства создают настолько полные зрительные, звуковыеи иные ощущения, что пользователь забывает о реальном окружающем мире и сувлечением погружается в вымышленный мир. Особый эффект присутствия достигаетсявозможностями свободного перемещения в виртуальной реальности, а такжевозможностями воздействия на эту реальность.
Простейший и наименееутомительный вход в виртуальную реальность осуществляется через экранкомпьютера, на котором эту реальность и можно наблюдать. При этом перемещения ивоздействие на виртуальный мир осуществляется обычно с помощью мышки, джойстикаи клавиатуры.
Более полное погружение впридуманный мир осуществляется с помощью специального и довольно дорогогошлема-дисплея, надеваемого на голову человека. Для достижения объёмностиизображения два небольших экрана, расположенные внутри шлема, создаютраздельные изображения для каждого глаза. При этом при показе изображенияпользователю положение картинки меняется в соответствии с поворотом головы. Ктому же шлем довольно хорошо изолирует человека от воздействия реального мира.В качестве недорогого варианта погружения в мультимедиа можно использовать очкис разными стёклами, обеспечивающими объёмное восприятие изображения. Например,объёмное монохромное изображение можно наблюдать с помощью очков, одно изстёкол которых красное, а другое — синее. Если при этом на экран выводятся двепроекции изображения, одна красная, другая синяя, — то создаётся иллюзияобъёмности. Однако такой способ не позволяет передать гамму цветов. Сегодняведущие компьютерные фирмы тратят значительные усилия на создание компьютера счеловеческим интерфейсом. Это подразумевает, что компьютер должен обладать всемиорганами чувств человека, а также способностью воздействовать на все этичеловеческие органы. Современные компьютерные системы во многих случаях неплохоанализируют и синтезируют изображения и звуки. Компьютерная мышь и другиеустройства вполне можно считать имитацией осязания. Предполагается, что в ближайшиегоды персональный компьютер научится работать с запахами и близкими к запахампо механизму восприятия вкусами. По техническим причинам буквально воссоздатьчеловеческие органы обоняния с помощью искусственных средств сегодняневозможно.
2.3 Линейное и структурное представлениемультимедиа-информации
Такие понятия какмультимедиа, гипертекст и гипермедиа тесно связаны.
Благодаря широкомураспространению WWW (всемирная компьютерная сеть, совокупность документов имультимедиа-ресурсов, опубликованных в сети), гипертекстовую технологию знают,или, по крайней мере, используют все, кто работает на компьютере.
Пионерами гипертекста поправу признаются Ванневар Буш, выдвинувший концепцию системы Memex в 40-е годы,а также Дуглас Энгельбарт и Теодор Нельсон, работавшие над этой технологией в60-е годы.
Классическое определениегипертекста, которое дал Нельсон в 1987 году, — это «форма письма, котороеветвится или осуществляется по запросу». Иначе говоря, это«нелинейное письмо», которое «больше чем текст(hypertext)».
Более формальноеопределение гипертекста звучит так: гипертекст — это представление текстовойинформации как сети, в которой читатели получают свободу перемещатьсянелинейным образом.
Однако можно выдвинуть иследующее определение: гипертекст — это расширение традиционного понятиятекста, путем введения нелинейного текста, в котором между выделеннымифрагментами текста устанавливаются перекрестные ссылки и правила перехода отодного фрагмента к другому.
История гипертекстабогата и переменчива, поскольку гипертекст не столько какая-то новая идея,сколько находящаяся в эволюции концепция возможного применения компьютера. Вразработку идеи гипертекста внесли свой вклад много людей, и каждый из них,видимо, представлял себе нечто отличное от других.
Компьютерному гипертекступредшествовал ручной гипетекст, один из вариантов которого — традиционноеиспользование карточек. Такие карточки можно нумеровать и снабжать взаимнымиссылками. Их часто распределяют по рубрикам, т.е. им придается иерархическаяорганизация. Удобство таких карточек состоит в том, что, имея небольшой размер,они разбивают записи на малые куски. Пользователь может легко реорганизоватькартотеку с учетом новой информации. Но, конечно, с увеличением объема такойкартотеки, работать с ней становится все труднее.
Другой вариант ручногогипертекста — это справочная книга, например словарь и энциклопедия. Статьи илиопределения, даваемые в таких книгах, содержат явные ссылки друг на друга,последовав за этими ссылками, читатель получает более богатую информацию.Каждой такой книге можно поставить в соответствие сеть с текстовыми узлами исвязями-ссылками.
Все эти примеры относятпоявление гипертекста к далеким временам. Сейчас, однако, немало специалистов,которые считают, что об истинном гипертексте можно говорить лишь в том случае,когда перемещение по связям поддерживается компьютером. Люди, впервые описавшиегипертекст, придерживались одного и того же взгляда на гипертекст как на путь кмаксимально тесному взаимодействию человека с компьютером, и этот взглядсохранился до сих пор. Развитие идей тесно переплетается в этой области сконкретными реализациями.
Гипертекст, представляетсобой крайне расплывчатую и вместе с тем широко используемую концепцию.Гипертекстом называют Интернет, мультимедиа-энциклопедию, справочник, книгу ссодержанием и предметным указателем, а также любой текст, в которомобнаруживаются какие-либо ссылки (указания) на другие фрагменты. Гипертекстможет рассматриваться как способ коммуникации в обществе, ориентированном намножественные, одновременные потоки разнотипной информации, которые не могутбыть восприняты и усвоены субъектом. Усвоение всей суммы знаний становитсяневозможным, более того, жесткое структурирование такого знания становитсятруднодостижимой задачей. Знание организуется в гипертекст, в сеть относительносвободных сообщений, которые могут объединяться и распадаться в процессепроизводства и потребления знания.
Традиционный текст частотрудно читать, он не предоставляет удобные и быстрые способы доступа кинформации:
· по большинствуссылок нельзя пройти назад; читателю сложно найти, где именно находится ссылкана данную книгу или статью; не может и автор статьи выяснить, кто на негоссылается;
· пока читатель«отрабатывает след» по различным ссылкам, он должен помнить иконтролировать, какие документы он уже «прошел» и с какими он занятсейчас;
· наконец,нахождение ссылок среди бумажных документов требует немалых физических усилий ивремени, даже когда работа выполняется в библиотеке с хорошо поставленнымфондом.
Гипертекст же позволяетавтору делать ссылки (устанавливать связи), а читателям гипертекста даетвозможность выбирать, каким ссылочным связям следовать и в каком порядке. Темсамым гипертекст уменьшает ограничения, налагаемые на думающего и пишущего. Онне принуждает к однозначному решению относительно того, принадлежит ли некоевысказывание ходу мыслей написанного или оно находится в ответвлении отосновного русла.
Значительный вклад в преимуществагипертекста вносит его насыщенность связями, движение по которым поддерживаетсякомпьютером, благодаря чему текст на практике становится нелинейным.
Гипертекст предлагает иновые возможности для доступа к большим и сложным источникам мультимедиа-информации.Вводится понятие гипермедиа как технологии представления информации разныхтипов, основанной на принципах гипертекста. В одном гипермедиа-ресурсесочетаются и возможности перехода по гиперссылкам, и преимущества использованияразнотипной информации.
2.4 Мультимедиа ресурсы сети Интернет
Основным источникоммультимедиа ресурсов для большинства пользователей становится всемирнаякомпьютерная сеть Интернет. Эта сеть предоставляет доступ как кобразовательным, так и ко многим другим ресурсам, содержащим в себе информациюсамых разных типов, начиная текстом и заканчивая сложными видеоизображениями. Внастоящее время мультимедиа и гипермедиа-технологии становятся неотделимыми оттелекоммуникационных технологий, а всемирные сети превращаются в большое ихорошо структурированное хранилище мультимедиа-информации.
Одним из самых популярныхи перспективных сервисов сетевых технологий, связанных с мультимедиа, являетсяWWW-технология, которая представляет собой распределенную системугипермедиа-ресурсов, отличительной особенностью которых, кроме привлекательноговнешнего вида, является возможность организации перекрестных ссылок друг надруга. Используя специальную программу просмотра документов WWW (браузер),пользователь сети может быстро перемещаться по ссылкам от одного документа кдругому, путешествуя по пространству всемирной паутины.
Наиболее распространеннойкоммуникационной технологией и соответствующим сервисом в компьютерных сетяхстала технология пересылки и обработки информационных сообщений, обеспечивающаяоперативную связь между людьми.
Электронная почта(E-mail) — система для хранения и пересылки сообщений между людьми, имеющимидоступ к компьютерной сети. Посредством электронной почты можно передавать покомпьютерным сетям любую мультимедиа-информацию (текстовые документы,изображения, цифровые данные, звукозаписи и т.д.).
Такая сервисная службареализует:
· редактированиедокументов перед передачей,
· хранениедокументов и сообщений,
· пересылкукорреспонденции,
· проверку иисправление ошибок, возникающих при передаче,
· выдачуподтверждения о получении корреспонденции адресатом,
· получение ихранение мультимедиа-информации,
· просмотрполученной корреспонденции.
Другим популярнымсервисом, предоставляемым современными телекоммуникационными сетями иреализующим обмен мультимедиа-информацией между людьми, объединенными общимиинтересами, являются телеконференции.
Телеконференцияпредставляет собой сетевой форум, организованный для ведения дискуссии и обменасообщениями по определенной тематике.
Телеконференция позволяютпубликовать сообщения по интересам на специальных компьютерах в сети. Сообщенияможно читать, подключившись к компьютеру и выбрав тему для дискуссии. Далее, пожеланию, возможен ответ автору статьи или отправка собственного сообщения.Таким образом, организовывается сетевая дискуссия, носящая новостной характер,поскольку сообщения хранятся небольшой период времени. Наличие аппаратныхмультимедиа-средств: аудио- и видеооборудования (микрофон, цифровая видеокамераи др.), подключенного к компьютеру, позволяет организовать компьютерные аудио ивидеоконференции.
С развитием техническихсредств компьютерных сетей увеличивается скорость передачи данных. Этопозволяет пользователям, подключенным к сети, не только обмениваться текстовымисообщениями, но и передавать на значительное расстояние мультимедиа-ресурсы — звук и видеоизображение. Одним из представителей программ, реализующих общениечерез сеть, является программа NetMeeting, входящая в состав комплекта InternetExplorer. NetMeeting является мультимедиа-средством, реализующим возможностипрямой связи через сеть Интернет.
Одной из важнейшихсетевых мультимедиа-технологий является распределенная обработка данных. В этомслучае персональные компьютеры используются на местах возникновения иприменения информации. Если они соединены каналами связи, то это даетвозможность распределить их мультимедиа-ресурсы по отдельным функциональнымсферам деятельности и изменить технологию обработки данных в направлениидецентрализации. В наиболее сложных системах распределенной обработки данныхосуществляется подключение к различным информационным службам и системам общегоназначения (службам новостей, национальным и глобальным информационно-поисковымсистемам, базам данных и банкам знаний и т.д.).
Значимым с точки зренияповышения эффективности обучения сервисом, реализованным в компьютерных сетях,является автоматизированный поиск мультимедиа-информации. Используяспециализированные средства — информационно-поисковые системы, можно вкратчайшие сроки найти интересующие сведения и мультимедиа-ресурсы в мировыхинформационных источниках (Google,Яндекс, Rambler и др.)
3. Прикладное использование мультимедиа3.1 Программные средства создания проектов
Существует большоемножество программных средств, для разработки мультимедийных приложений. Ихможно разделить на несколько категории:
·  Средства создания и обработкиизображения;
·  Средства создания и обработкианимации, 2D, 3D – графики;
·  Средства создания и обработкивидеоизображения (видеомонтаж, 3D-титры);
·  Средства создания и обработки звука;
·  Средства создания презентации;3.1.1 Средства создания и обработки изображения
Один из способовпредставления изображения в компьютере — растровая графика (bitmap). В этомслучае изображение делится на элементы (pixels), которые определяют размеркартинки — X пикселей по ширине и Y пикселей по высоте. Важной характеристикойявляется цветовое разрешение растровой графики, определяемое числом битов,используемых для кодирования цвета каждого пикселя. Другой способ представления— векторные изображения, которые сохраняются в виде геометрического описанияобъектов, составляющих рисунок. Эти изображения могут также включать в себяданные в формате растровой графики.
Графическиередакторы ориентированы на манипулирование существующими изображениями иобладают набором инструментов, позволяющих корректировать любой аспектизображения.
Adobe Photoshop — профессиональныйпакет обработки фотографий. Поддерживает работу со слоями и экспорт объектов изпрограмм векторной графики. Обладает полным набором инструментов для коррекциицвета, ретуширования, регулировки контрастности и насыщенности цветов, маскирования,создания различных цветовых эффектов. Более 40 фильтров позволяют создаватьразнообразные специальные эффекты. Различными производителями создано множествоподключаемых модулей.
Corel PhotoPaint — Графическийредактор, имеющий все необходимое для создания и редактирования изображений,однако уступает Adobe Photoshop в быстродействии при работе с файлами. Позволяетпубликовать эти изображения в Интернете. Содержит инструменты для работы санимированными изображениями и слайд-шоу в формате QuickTime.
PhotoDraw — редакторобъединяющий возможности пакетов векторной и растровой графики. Он содержитбольшой набор рисованных фигур и множество типов линий для их оформления,включая разнообразные художественные мазки кистью либо фотоизображения. Прииспользовании шаблонов специальный мастер проведет вас через все шаги созданияиллюстрации необходимого типа. PhotoDraw поддерживает сохранение иллюстраций вформате большинства других приложений. Он включает большое количество различныхэффектов, которые могут быть применены к изображениям и отдельным объектам, вчастности можно выбирать эффекты добавления тени, задания прозрачности,смазывания или усиления границ объектов, придания им трехмерности,перспективных искажений, а также специальных эффектов, придающих изображениювид рисунка пером, наброска, живописного произведения и многих других.
PhotoImpact — графический пакет, разработанный фирмойUlead Systems, предназначен не только для создания и редактирования изображений.Он предлагает также средства для создания и управления базами данныхфотографий, просмотра файлов изображений, создания мультимедийных слайд-шоу,захвата изображения с экрана, преобразования файлов. Технология pick-and-applyпозволяет применять расширения из наборов стилей, эффектов, градиентов итекстур и сразу видеть результаты преобразований. Поддерживает работу сослоями, предварительный просмотр в реальном времени, расширенные специальныеэффекты, размещение текста на заданной кривой, инструменты ретушированияизображения.
PictureMan — графическийпакет, разработанный российской фирмой STOIK Software. Он позволяет создавать иредактировать графические файлы, монтировать и обрабатывать цифровое видео.Пакет содержит более 70 высококачественных фильтров для работы с изображениями,инструменты цветокоррекции, фильтрации и ретуширования. Все фильтры пакетаможно применить не только к одному изображению, но и к их последовательности.
Painter — программа редактирования растровой живописи фирмыMetacreations. Painter обладает достаточно широким спектром средств рисования иработы с цветом. В частности, он моделирует различные кисти (карандаш, ручка,уголь, аэрограф и др.), позволяет имитировать рисунки акварелью и маслом, атакже добиться эффекта натуральной среды.3.1.2 Средства создания и обработки 2D — графики и анимации
Впрограммах векторной графики объекты и изображения, которые сохраняются в видегеометрического описания, существуют независимо друг от друга, что позволяет влюбой момент изменять слой, расположение и любые другие атрибуты объекта,создавая произвольную композицию. Современные программы векторной графикисодержат также инструменты для работы с растровыми изображениями. Двухмернаяанимация использует традиционный метод покадровой анимации.
CorelDRAW — графический редактор, обладающий широкими возможностямии огромной библиотекой готовых изображений, ставший уже классической программойвекторного рисования. Пакет предназначен не только для рисования, но и дляподготовки графиков и редактирования растровых изображений. Он имеет отличныесредства управления файлами и возможность показа слайд-фильмов на дисплеекомпьютера, позволяет рисовать от руки и работать со слоями изображений,поддерживает спецэффекты, в том числе трехмерные, и имеет гибкие возможностидля работы с текстами.
CorelXARA — позволяет создавать векторные изображения. Обладаетпрекрасно реализованным эффектом прозрачности с градиентными свойствами.Программа выполняет основные операции с растровыми изображениями: изменениеглубины цвета, яркости, контраста, резкости, применения фильтра размытогоизображения и других специальных эффектов. Огромное внутреннее разрешение позволяетувеличивать объекты до 2500 раз. Позволяет просматривать файлы формата JPG, GIFи анимированные GIF.
AdobeIllustrator — векторный пакет, предназначендля создания иллюстраций и разработки общего дизайна страниц и ориентирован навывод готовых изображений с высоким разрешением. Пакет позволяет создаватьфигуры и символы произвольной формы, а затем масштабировать, вращать идеформировать их. Кроме того, Illustrator содержит широкий спектр инструментовдля работы с текстом и многостраничными документами.
GIFAnimator — программаанимации фирмы Ulead использует преимущества GIF-файлов для хранения несколькихизображений. В отличие от видео, при анимации для каждого изображения отдельнозадается момент, место и длительность появления изображения на экране. Так какизображения могут иметь произвольные размеры, то можно создавать сложныекомпозиции, собирая их из отдельных частей.
MacromediaDirector — программа позволяетсоздавать анимацию двумерных изображений, подготовить и отредактировать видео-и звуковой ряд, объединить все компоненты в одном видеоролике.3.1.3 Средства создания и обработки 3D-графики и анимации
Трехмернаяанимация по технологии напоминает кукольную: необходимо создать каркасыобъектов, определить материалы, их обтягивающие, скомпоновать все в единуюсцену, установить освещение и камеру, а затем задать количество кадров в фильмеи движение предметов. Движение объектов в трехмерном пространстве задается потраекториям, ключевым кадрам и с помощью формул, связывающих движение частейсложных конструкций. После задания нужного движения, освещения и материаловзапускается процесс визуализации. В течение некоторого времени компьютерпросчитывает все необходимые кадры и выдает готовый фильм. Недостатком являетсячрезмерная гладкость форм и поверхностей и некоторая механистичность движенияобъектов.
Длясоздания реалистичных трехмерных изображений используются различные приемы. Длясоздания “неровных” объектов, например, волос или дыма, используется технологияформирования объекта из множества частиц. Вводится инверсная кинематика идругие техники оживления, возникают новые методы совмещения видеозаписи ианимационных эффектов, что позволяет сделать сцены и движения более реалистичными.
3DStudioMAX — один из самыхизвестных пакетов 3D-анимации производства фирмы Kinetix. Программаобеспечивает весь процесс создания трехмерного фильма: моделирование объектов иформирование сцены, анимацию и визуализацию, работу с видео. Интерфейс программыедин для всех модулей и обладает высокой степенью интерактивности. 3D StudioMAX реализует расширенные возможности управления анимацией, хранит историюжизни каждого объекта и позволяет создавать разнообразные световые эффекты иимеет открытую архитектуру, то есть позволяет третьим фирмам включать в системудополнительные приложения.
TrueSpace – пакет фирмыCaligari предназначен для трехмерной анимации и отличается легкостью виспользовании, гибкостью в управлении формами, поддержкой сплайнов и булевыхопераций над объектами. Новаторский интерфейс показывает линейки инструментовпрямо в 3D-пространстве и выравнивает их по объекту. Расширения и открытостьархитектуры позволяют увеличить возможности пакета.
Ray Dream Studio — программаобеспечивает набор профессиональных инструментов для 3D-дизайна и анимации.Пользователи могут создавать различные модели с использованием булевых операцийи деформаций. К этим моделям можно применять различные текстуры или видеоизображения,а также рисовать прямо на их поверхности. 3.1.3 Средства создания и обработки видеоизображения
Для редактирования видеосуществует большое количество программных продуктов. В дополнение к пакетамтрехмерной анимации существуют узкоспециализированные программы, например, длясоздания объемных шрифтов. Они также используют разнообразные эффекты анимации,выполняют визуализацию изображения и позволяют создать видео файлы.
AdobePremiere — наиболеераспространенная программа редактирования цифрового видео. Обладает удобныминтуитивно понятным интерфейсом. Поддерживает несколько видео- и звуковыхканалов, содержит набор переходов между кадрами, позволяет синхронизироватьзвук и изображение. Поддерживает файлы форматов MOV и AVI. Подключениедополнительных модулей от независимых производителей расширяет возможностипрограммы.
Speed Razor SE — программа фирмы,имеющая удобный пользовательский интерфейс. Благодаря более развитыминструментам работы с видео- и звуковыми каналами Speed Razor удобнее использоватьв проектах со сложной композицией и наложениями. Содержит набор частоиспользуемых спецэффектов, монтаж встык (прямые склейки) выполняется в режимереального времени. Мультимедиа-проекты, созданные с помощью этой программы,могут быть записаны на видео, CD-ROM или помещены на Web-сайт.
UleadVideoStudio – программа, предназначенная для начинающих пользователей. Вней доступна полная поддержка форматов DV и MPEG-2 для цифрового видео. А длямузыкального сопровождения фильма можно использовать музыкальные файлы вформате MP3 или звуковые дорожки с аудиодиска. Работа с программой достаточнопроста благодаря продуманному и дружественному к пользователю интерфейсу. Ввидеофильм можно вставить титры, воспользоваться плавными переходами между отдельнымифрагментами и добавить голос или фоновую музыку к получившемуся клипу.
COOL3D — программа создания 3D-заголовков фирмыUlead для презентаций, видео, мультимедиа и Web-страниц. Программа включает всебя более 100 автоматических мастеров, множество эффектов, которые взначительной степени упрощают моделирование и рендеринг конечной сцены. Такжесодержит огромную библиотеку 3D-объектов и материалов плюс фотореалистичныешаблоны и текстуры.3.1.4 Средства создания и обработки звука
Программыдля работы со звуком можно условно разделить на две большие группы:программы-секвенсоры и программы, ориентированные на цифровые технологии записизвука, так называемые звуковые редакторы.
Секвенсорыпредназначены для создания музыки. С помощью секвенсоров выполняется кодировкамузыкальных пьес. Они используются для аранжировки, позволяя “прописывать”отдельные партии, назначать тембры инструментов, выстраивать уровни и балансыканалов (треков), вводить музыкальные штрихи (акценты громкости, временноесмещение, отклонения от настройки, модуляция и проч.). В отличие от обычногосочинения музыки эффективное использование секвенсора требует откомпозитора-аранжировщика специальных инженерных знаний. Программы звуковыхредакторов позволяют записывать звук в режиме реального времени на жесткий дисккомпьютера и преобразовывать его, используя возможности цифровой обработки иобъединения различных каналов.
CakewalkProAudio — профессиональныймногодорожечный секвенсор компании Twelve Tone Systems пользуется заслуженной популярностьюу профессионалов. Cakewalk был одним из первых программных продуктов, в которомпоявилась поддержка дополнительных подключаемых модулей разнообразныхаудиоэффектов, созданных для интерфейса DirectX. Характерная особенностьDirectX-эффектов заключается в том, что все они работают в реальном времени иможно настраивать все параметры выбранного эффекта прямо в процессе воспроизведениязвукового фрагмента.
LogicAudioPlatinum — профессиональныйсеквенсор фирмы Emagic. Обеспечивает поддержку DirectX, обработку в реальномвремени, может работать с несколькими звуковыми картами. Он также позволяет записыватьзвук и выполнять цифровую его обработку.
SoundForge– программа, которая является одним из лидеров среди звуковых редакторов. Онаобладает мощными функциями редактирования, позволяет встраивать любые подключаемыемодули, поддерживающие технологию DirectX, имеет удобный современный интерфейс.Поддерживает современные звуковые форматы, в том числе RealAudio.
CoolEditPro — Профессиональнаястудия звукозаписи фирмы Syntrillium Software. Она позволяет записывать звукчерез звуковую карту от микрофона, CD-проигрывателя или другого источника, считыватьи записывать файлы в популярном формате MP3, редактировать полученные звуковыефайлы и добавлять в них разнообразные фантастические эффекты. Обеспечиваетработу с мультимедиа-сайтами. 3.1.5 Средства создания презентаций и других мультимедиа-продуктов
После создания всехмультимедиа-компонентов необходимо объединить их в единоемультимедиа-приложение. При этом возникает задача выбора программного средствадля его разработки. Существующие средства объединения различных мультимедиа-компонентовв единый продукт условно можно разделить на три группы:
·  алгоритмические языки длянепосредственной разработки управляющей программы;
·  специализированные программы длясоздания презентаций и публикации их в Интернет (быстрая подготовка мультимедиа-приложений);
·  авторские инструментальные средствамультимедиа.
Какправило, выбор средства основывается на требованиях к эффективности работымультимедиа-приложения и скорости его разработки. Также существеннымтребованием является степень взаимодействия с пользователем. Специализированныепрезентационные программы ориентированы в первую очередь на передачу информацииот компьютера к пользователю. Авторские инструментальные средства позволяютосуществить высокую степень взаимодействия и создать действительноинтерактивное приложение.
Разработкамультимедиа-приложения на каком-либо алгоритмическом языке требует знанияпрограммирования, хотя современные среды визуального программирования дополненыразличными мастерами для создания отдельных элементов интерфейса, позволяющихавтоматизированно получать код программы. Затраты времени на разработку будут вэтом случае значительны, но получившееся приложение — оптимальным поиспользованию ресурсов компьютера и скорости функционирования.
Авторскиеинструментальные средства позволяют существенно сократить процесс разработки,но дают проигрыш в эффективности работы создаваемого приложения. Кроме того,для разработки необходимо хорошее знание возможностей данного средства иэффективных методов работы с ним.
Наиболеепростым и быстрым является использование программ создания презентаций,возможностей которых в некоторых случаях оказывается достаточно для созданиянесложного мультимедиа-приложения. Авторские системы предназначены для созданияпрограммных продуктов с высокой степенью взаимодействия с пользователем. Частодля разработки пользовательского интерфейса авторские системы предлагаютспециальный язык сценариев. Они позволяют создать конечный продукт,объединяющий все мультимедиа-компоненты единой управляющей программой. Егоотличительной чертой является наличие общего интерфейса, позволяющего выбратьлюбой из мультимедиа-компонентов, запустить его на выполнение (прослушатьзвуковой файл или просмотреть видео), организовать поиск требуемого объекта ит.п.
Программысоздания презентации первоначально предназначенные для создания электронныхслайдов, помогающих иллюстрировать сообщение докладчика, теперь все болееориентируются на применение мультимедиа. Существует большое количество такихпрограмм, различающихся набором изобразительных и анимационных эффектов.
PowerPoint — презентационнаяпрограмма, входящая в пакет Microsoft Office. По количеству изобразительных ианимационных эффектов не уступает многим авторским инструментальным средстваммультимедиа. Содержит средства для создания гибкого сценария презентации изаписи звукового сопровождения каждого слайда. Наличие русскоязычной версиипозволяет успешно работать с текстами на русском языке. Встроенная поддержкаИнтернета позволяет сохранять презентации в формате HTML, однако анимированныекомпоненты требуют установки специального дополнения PowerPoint AnimationPlayer. Позволяет создавать сложные программные надстройки на языкепрограммирования Visual Basic for Application, что существенно расширяетвозможности программы.
FreelanceGraphics — программа фирмы Lotus для создания слайд-шоу. Обеспечивает широкий наборвозможностей форматирования текста, рисунков, графиков и таблиц на слайдах.Демонстрация презентации может проводиться на компьютерах, где сама программаFreelance Graphics отсутствует. Поддерживает изображения в формате GIF, в томчисле с прозрачным фоном. Преобразование презентации в формат HTML с помощьюспециального мастера позволяет публиковать ее на Web-сервере, обеспечивая приэтом оптимальную скорость загрузки страницы. Демонстрация слайд-шоу в Интернететребует дополнительных компонентов для браузера.
FormulaGraphics– авторская система, применяется для разработки интерактивных приложениймультимедиа. Она имеет простой и удобный в использовании графический интерфейси не накладывает никаких ограничений на изображения, звуки и анимации, которыемогут быть объединены с ее помощью. Formula Graphics имеет мощныйобъектно-ориентированный язык, однако приложения можно разрабатывать и безприменения программирования. Управляющие элементы на экране отображаются в видегипертекста и графических гиперссылок. Formula Graphics имеет программируемуюдвух- и трехмерную графику и используется также для разработки приложений санимацией и игровых программ. Разработанные мультимедиа-приложения могут бытьпроиграны с гибкого диска, CD-ROM, непосредственно через Интернет или внедреныв Web-страницу.3.2 Особенности разработки гипермедиа-ресурсов
Тесная связьмультимедиа-технологий и средств разработки и использования гипертекста делаетцелесообразным изучение инструментария, с помощью которого создаютсягипермедиа-ресурсы.
Невозможно перечислитьогромное количество гипермедиа-ресурсов, которые разрабатываются и используютсяв настоящее время. Для создания таких ресурсов существует большое количествоинструментальных систем.
HyperWave — этот проект появился в 1990 году ипервоначально имел название Hyper-G. Сейчас это сложная система управлениядокументами Web в больших информационных пространствах. Она позволяет проводитьиерархическое структурирование, управление связями, полнотекстовый поиск ипоиск по атрибутам, интерактивное редактирование связей и документов и многоедругое.
Microcosm — открытая гипермедиа система дляразработки онлайновых мультимедиа-учебников, справочников и документации. В нейинтегрированы результаты десятилетних исследований в области гипертекста,лингвистики и статистического анализа, которые проводились в Англии.Реализовано автоматическое, динамическое связывание мультимедиа-информации,обеспечивается тематический поиск и навигация.
Storyspace — система, поддерживающая процесснаписания гипермедиа-произведений. Разрабатывалась специально для писателей,лучше всего подходит для работы с большими и сложными гипертекстами.
World Wide Web — самая популярнаягипермедиа-система, основанная на клиент-серверной архитектуре и работающая всети Интернет.
Специалистам, связанным сразработкой и внедрением гипермедиа, важно иметь представление об основныхстандартах, используемых в гипермедиа-средствах.
· SGML — сокращенное название международного стандарта ISO/IEC 8879:1986. Полное название: Information Processing — Text and Office Systems — StandardGeneralized Markup Language (SGML). SGML образует основу целого ряда стандартов. Это метод(правила) создания и разметки структурированных документов. Документами,разрабатываемыми в соответствие с этим стандартом, могут обмениваться самыеразные несходные мультимедиа-системы.
· HTML — HyperTextMarkup Language — правила (метод) создания гипермедиа-ресурсов для публикации всети Интернет. Является приложением языка SGML. Большинство HTML-браузеров неподдерживает некоторые конструкции SGML, однако программы для разработкиSGML-документов могут производить хорошие HTML-документы.
· HyTime — сокращенное названиемеждународного стандарта ISO/IEC 10744:1992. Полное название:Hypermedia/Time-based Structuring Language. Он обеспечивает стандартнуютехническую основу для интегрированной открытой гипермедиа-технологии, включаяSDML, Standard Music Description Language (ISO/IEC Committee Draft 10743).HyTime является расширением SGML, он добавляет набор форматов, чьи синтаксис исемантика как раз и являются содержанием стандарта HyTime. Они обеспечиваютсистемно-независимое представление ссылок, информационных адресов, размещениеинформационных мультимедиа-объектов во времени и пространстве.
· XML — формирующийся новый стандарт под названием Extensible Markup Language. Вотличие от HTML, XML не является приложением SGML. Это набор простых условийдля применения SGML.3.3 Этапы разработки проекта
При созданиимультимедийных продуктов с помощью программных средств, выделяют следующиеэтапы разработки проекта:
· выбор темы иописание проблемы
· анализ объекта
· разработкасценария и синтез модели
· формапредставления информации и выбор программных продуктов
· синтезкомпьютерной модели объекта
Процесссоздания мультимедиа — информационных систем может рассматриваться как состоящийиз двух основных фаз:
· фазапроектирования
· фазареализации
Фазапроектирования включает в себя:
1. Проектированиеконцептуальной модели сценария для мультимедиа–информационных систем.
2. Проектированиемедиа-зависимых представлений информации.
3. Проектированиеинформационных структур.
4. Проектированиемедиа-комбинаций и синхронизаций (звук — видео).
5. Проектированиеструктур узел-связь (ссылки).
6. Проектированиеобщей среды.
7. Проектированиеинтерфейса пользователя.
8. Проектированиеметодов навигации.
Фазареализации должна сопровождаться инструментами и методами создания, выделяют следующиеэтапы:
1. Первичнаяинтеграция (создание фрагментов).
2. Полнаяинтеграция мультимедиа-продукта (соединение всех элементов в единый продукт, всоответствии с определенной структурой и заданными средствами навигации).
3. Производствомультимедиа-продукта (задаётся носителем).
4. Распространениемультимедиа-продукта.
4. Заключение
На сегодняшний день мультимедийные технологии прочноукрепились во многих сферах деятельности. Множество программистов, сценаристов,дизайнеров работают над созданием всё новых и новых проектов.
Подводя итоги, можноотметить возможности и области применения мультимедийных продуктов итехнологии.
Основными целямиприменения продуктов, созданных в мультимедиа технологиях (CD-ROM с записаннойна них информацией), являются:
· популяризаторскаяи развлекательная (CD используются в качестве домашних библиотек по искусствуили литературе).
· научно-просветительскаяили образовательная (используется в качестве методических пособий).
· научно-исследовательская– в музеях, архивах и т.д. (используются в качестве одного из наиболеесовершенных носителей и «хранилищ» информации).
По сообщенияминформационного агентства CIA глобальная технологическая революция намечена наближайшие 15 лет. Её фундаментом станут био-, нано- и информационные технологии(в том числе и технологии мультимедиа). В промышленности начнут применятьсякачественно новые технологические решения. Быстрое прототипирование на базеразвитых мультимедийных систем автоматизированногопроектирования (САПР) позволит в сжатые сроки создавать и анализировать моделибудущих товаров и устройств (например, автомобилей) без длительного циклапроектирования. Максимально индивидуализируется процесс обслуживания клиентов.
Перспективынанотехнологий (сборка нанороботами произвольных объектов из любых подручныхматериалов) выглядят еще более заманчивыми, но менее определенными. Наиболеевероятно появление разработанных с помощью нанотехнологийвысокопроизводительных процессоров и компьютерных устройств хранения данных исоздания единичных пробных версий квантовых компьютеров, что в свою очередьповлечет за собой выход технологий мультимедиа на невиданный уровень.
Технология самосборкидаст возможность выпускать товар из материалов, меняющих внутреннюю структуруна молекулярном уровне в зависимости от свойств окружающей среды иподстраивающихся на атомном уровне под условия использования. На их основебудут разработаны интеллектуальные здания и одежда, многофункциональныепродукты, системы виртуальной реальности.
Основополагающим и связующимзвеном всех этих технологий станут информационные технологии, но ситуацию сними сложно предсказать. Например, практически невозможно предсказать, какимбудет Internet через 15 лет. Ясно одно, что возможно уже в ближайшее времятехнологии мультимедиа станут неотъемлемой частью повседневной жизни каждогочеловека.
5. Список использованной литературы
1. Свободная энциклопедия «ВикипедиЯ»(http://ru.wikipedia.org/wiki/ Мультимедиа)
2. В.А. Каймин Информатика. Высшееобразование – Инфра М, 2003 год
3. Большая энциклопедия Кирилла иМефодия, электронная версия (http://www.megabook.ru)
4. М.А. Беляев, В.В. Лысенко, Л.А.Малинина Основы информатики. Учебник для ВУЗов – Феникс, 2006 год.
5. Электронная энциклопения KM Wiki (http://wiki.km-school.ru/wiki/index.php/Что_такое_мультимедиа).
6. Е.Л. Федотова Информационныетехнологии и системы – Форум, 2009 год.
6. Приложения
Интерфейс поисковойсистемы www.yandex.ru
/>
Интерфейс поисковойсистемы www.google.ru
/>

Интерфейс графическогоредактора Adobe Photoshop
/>

Интерфейс графическогоредактора PhotoDraw
/>


Интерфейс графическогоредактора CorelDRAW
/>

Интерфейс программы 3D Max, для создания 3D-анимации
/>


Интерфейс программы дляредактирования видео Adobe Premiere
/>

Интерфейс звуковогоредактора Sound Forge
/>

Интерфейс программы длясоздания презентаций Power Point
/>
Интерфейс системы Microcosm, используемой для созданияонлайновых мультимедиа-учебников
/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Влияние гидродинамического режима движения жидких потоков без и с протеканием быстрой химической реакции на внешний теплообмен
Реферат Скорость вращения галактик
Реферат Зарождение политических знаний
Реферат 3 Ulr яфвпмэ-впкьъърг' ъч
Реферат Анализ и пути укрепления финансового состояния фирмы ЗАО "МОДЕМТРАНСАВТО"
Реферат Категория наклонения глагола в русском и казахском языках
Реферат Самоорганизация сложных систем Эволюционные аспекты информационного взаимодействия системы со с
Реферат Болгарский вектор во внешней политике СССР и мероприятия Коминтерна на Балканах
Реферат Методика аудиторской проверки расчетов с заказчиками
Реферат «Формирование профессиональной компетентности в повышении качества естественно-научного и математического образования в рамках городской программы «Развитие образования на 2012/16 годы» состоялись 24 августа 2011 года. На секции присутствовало
Реферат Медународная миграция и ее влияние на мировой рынок труда
Реферат Моделирование хозяйственной деятельности и ведение бухгалтерского учета на предприятии ООО Аль
Реферат Начало осуществления плана "Барбаросса"
Реферат Бизнес-план строительства нового кирпичного завода Группы ЛСР
Реферат Понятийный аппарат научного исследования