Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Разработка СУБД "Оперативный учет производственной деятельности промышленного предприятия"

ВВЕДЕНИЕ
Данный курсовой проектсоздан в СУБД Ассеss 2000.Преимуществом данной БД является быстрота и легкость создания базы данных, неимея профессиональных знаний и наглядное предоставление всей необходимойинформации. В настоящее время, в «эпоху компьютеров», стремительно развиваютсякомпьютерные технологии. Это обусловлено тем, что применение компьютерам можнонайти в любой отрасли промышленности и в любой отрасли человеческойдеятельности, а это сейчас доступно как никогда, тем самым повышая спроса накачественную и удобную информацию. За многие годы работы разные учреждения ипредприятия накопили большие объемы информации, которая продолжаетувеличиваться, возникает необходимость в ее систематизации и обработке.Работать с огромной кучей бумажной информацией очень долго и трудоемко. Выходможно найти в создании электронной базы данных.
Это значительно облегчилоработу различных информационных служб. В современном мире всевозможных данных,сведений не просто много, а гигантское количество. Зачастую получая информациюиз различных источников, сотрудники предприятия наблюдали дублирование данных.Это никого не радовало. Перед создателями личной картотеки вставал вопрос: какразместить информацию так, чтобы минимально использовать физическое дисковоепространство, оперативную память и при этом обеспечить оперативный доступ кданным.
Компьютеры проникли вбольшинство предприятий, учебных заведений, исследовательских институтов,промышленных центров. Это облегчило обработку огромного количества информации,поиска данных. Большая помощь оказана отделу кадров. Теперь совсем не трудноделать быстро и качественно различные выборки, запросы по личному составуработников института, по успеваемости студентов института и т.д.

/>1 ПОСТАНОВКАЗАДАЧИ1.1 Общая постановка задачи
Целью написания данного ПП являетсяпроектирование базы данных, которая будет содержать подробную информацию офункционировании ботанического сада, предоставлять подробную информацию орастениях, сотрудниках, работающих там.
В целом, база данных «Функционирование ботанического сада»должна:
1)        обеспечиватьвозможность запрашивать, отыскивать, изменять и систематизировать информацию вБД;
2)        иметь удобныйпользовательский интерфейс для работы с базой данных пользователя, неявляющегося специалистом в области обработки данных;
3)        содержать системупомощи, необходимую справочную информацию и информацию о программе;
4)        содержатьнеобходимые запросы и формы для обработки хранимой информации;
5)        обеспечиватьзащиту от несанкционированного доступа (использовать пароли и защиту на уровнепользователей);
6)        контролироватьизбыточность (предусматривать архивацию данных), непротиворечивость,сохранность и достоверность хранимой в БД информации.
7)        содержатьнеобходимую информацию и предоставлять ее по требованию.

1.2 Основные составные компонентыпроектируемой БД
Для реализации поставленной задачи впроектируемую БД необходимо включить следующие разделы:
1)  информация о выращиваемых растениях;
2)  информация о сотрудниках;
3)  информация об участках.

2 ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
/> 
Для функционированияботанического сада необходимо знать информацию о выращиваемых растениях,работающих сотрудниках и участках.
Ботанический сад содержитнесколько участков. У каждого участка есть свое название. На каждом участкевыращивается определенный набор растений и работает персонал. Каждыйпользователь может просмотреть список сотрудников и растений по каждомуучастку.
О растениях необходимознать, на каком участке оно произрастает, его тип, семейство, его название идату посадки. Типы и семейства растений выбираются из уже существующегосправочника.
Для полноценногофункционирования и контроля над ботаническим садом нужно знать ФИО каждогосотрудника, его должность, стаж работы, дату рождения, должность и участок, накотором он работает. Все это нужно для контроля над растениями на каждомучастке.
Предметная областьразработанного проекта представляет собой набор систематизированных сведенийнеобходимых для автоматизации функционирования ботанического сада.

3 ОПИСАНИЕ СХЕМЫОБЪЕКТ-ОТНОШЕНИЕ
Исходя из моей предметнойобласти, я выделила следующие объекты: «Растения», «Сотрудники», «Участки»,«Должности», «Ученые звания», «Типы растений», «Семейства». Каждый объект имеетнекоторые свойства. Объект «Растения» имеет свойство: «название», «тип»,«семейство»; объект «Сотрудники» имеет свойства: «ФИО», «дата рождения»,«должность», «стаж работы», «ученое звание»; У объекта «Участки» есть свойства:«номер», «название»; У объекта «Должности» свойство: «название»; Объект «Ученыезвания» имеет свойство: «название»; Объект «Типы растений» имеет свойство«название»; объект «Семейства» имеет свойство «название».
Выделим необходимыеотношения между объектами исходя из схемы объект-отношение, представленной нарисунке 3.1:
1. СОТРУДНИК имеетДОЛЖНОСТЬ;
2. СОТРУДНИК имеет УЧЕНОЕЗВАНИЕ;
3.        РАСТЕНИЕ имеетТИП;
4.        РАСТЕНИЕ имеетСЕМЕЙСТВО.
5.        СОТРУДНИКвыращивает РАСТЕНИЕ на УЧАСТКЕ
Объект «Должности» относится к объекту «Сотрудники»как 1/∞ т.к. одну должность может иметь несколько сотрудников, а одинсотрудник может иметь только одну должность. Объект «Ученые звания» относится кобъекту «Сотрудники» как 1/∞ т.к. одно ученое звание может иметьнесколько сотрудников, а один сотрудник может иметь только одно ученое звание.Объект «Типы растений» относится к объекту «Растения» как 1/∞ т.к. одноготипа может быть несколько растений, а одно растение может быть только одноготипа. Объект «Семейства» относится к объекту «Растения» как 1/∞ т.к.одного семейства может быть несколько растений, а одно растение может бытьтолько одного семейства. Объект «Сотрудники» и таблица «Растения» относятся кобъекту «Выращивается» как 1/∞ т.к. один сотрудник может выращиватьнесколько растений и одно растение может выращиваться несколькими сотрудникамиодновременно.
/>/>
Рисунок 3.1 – Схемаобъект-отношение
/>4ВЫБОРИ ОБОСНОВАНИЕ МОДЕЛИ ДАННЫХ
Большое количество разработанных к настоящему времениразнообразных СУБД связано с существованием различных моделей данных. При проектированииБД мы сталкиваемся с задачей выбора наиболее подходящей модели данных дляконкретной предметной области.
Из приведенной схемы (рисунок 3.1) видно,что между объектами существуют связи имеющие тип как «один ко многим», так и«один к одному». Это позволяет осуществить проектирование БД с использованиемкак реляционной, так и сетевой модели данных. Предпочтение было отданореляционной модели данных.
БД может бытьоснована на одной модели или на совокупности нескольких моделей. Любую модельданных можно рассматривать как объект, который характеризуется своими свойствами(параметрами), и над ней, как над объектом, можно производить какие-либодействия.
Любая модельдолжна обеспечивать такие операции над БД:
— поискуказанного элемента базы;
— переход отодних данных к другим;
— движение позаписям;
— поискзаписи;
— удалениезаписи;
Существуюттри основных типа моделей данных – реляционная, иерархическая и сетевая./>4.1Иерархическая модель данных
В иерархической модели связи между данными описывают с помощьюупорядоченного графа (или дерева). Тип является составным. Он включает в себяподтипы («поддеревья»), каждый из которых, в свою очередь, является типом«дерево». Каждый из элементарных типов, включенных в тип «дерево», являетсяпростым или составным типом «запись».
Таким образом, ИМД представляет собой упорядоченную совокупность экземпляровтипа «дерево» (деревьев), содержащих экземпляры типа «запись» (записи).
В соответствии с определением типа «дерево», можно заключить, что междупредками и потомками автоматически поддерживается контроль целостности связей. Основноеправило контроля целостности формулируется следующим образом: потомок не можетсуществовать без родителя, а некоторых родителей может не быть потомков.Механизмы поддержки целостности связей между записями различных деревьевотсутствуют.
Данные в базе с приведенной схемой для разрабатываемого ПП могут выглядеть,например, как показано на рисунке 4.1.
/> 
 
 
 
 
 
/> 
 
 
 
 
 

 
Рисунок 4.1 – Примериерархической модели данных для проектируемой БД

Корневыми являются сразу два типа Тип и Город, которые в свою очередьимеют свои подчиненные типы. Тип, как и Город имеет подчиненный тип Предприятие,тогда как Предприятие имеет подчиненный тип Цех. Тип Цех, в свою очередь имеет подчиненныйтип Изделие. К достоинствам ИМД относят эффективное использование памяти ЭВМ инеплохие показатели времени выполнения основных операций над данными. А именно:поиск указанного экземпляра БД, переход от одного дерева к другому, переход отодной записи к другой внутри дерева, вставка новой записи в указанную позицию,удаление текущей записи. ИМД удобна для работы с иерархически упорядоченнойинформацией. Недостатком ИМД является ее громоздкость для обработки информациис достаточно сложными логическими связями, а также сложность понимания дляобычного пользователя./>4.2 Сетеваямодель данных
Сетевая модель позволяет отображать разнообразные взаимосвязи элементовданных в виде произвольного графа, обобщая тем самым ИМД.
СМД состоит из набора записей и набора соответствующих связей. В отличиеот ИМД в СМД запись-потомок может иметь произвольное число записей-предков (сводныхродителей).
Факультет   Схема СМД для данной БДпоказана на рисунке 4.2. Типы связей здесь обозначены надписями на соединяющихтипы записей линиях.

/> 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рисунок 4.2 — Сетеваямодель данных
Анализируя схему, видим, что все элементы связаны друг с другом. Любойэлемент может быть выражен через другие элементы. С одной стороны это хорошо,но с другой плохо: на формирование типов связи не накладываются особыеограничения, что приводит при выполнении основных операций над данными кнегативным для проектируемой БД ситуациям. Например, в дополнительной таблицепоявятся записи, которые не имеют родительских записей в основной таблице.
Поэтому недостатком СМД является высокая сложность и жесткость схемы БД,построенной на ее основе, а также сложность для понимания и выполненияобработки информации в БД обычным пользователем. Кроме того, в СМД ослабленконтроль целостности связей вследствие допустимости установления произвольныхсвязей между записями. Таким образом, для разработанной в пункте 3 схемыобъект-отношение данную модель данных применять нежелательно.
Достоинством СМД является возможность эффективной реализации попоказателям затрат памяти и оперативности. В сравнении с ИМД сетевая модельпредоставляет большие возможности в смысле допустимости образования произвольныхсвязей./>4.3 Реляционнаямодель данных
Реляционная модель данных некоторой предметной области представляет собойнабор отношений (двумерных таблиц), изменяющихся во времени.
В общем случае можно считать, что реляционная БД включает одну илинесколько таблиц, объединенных смысловым содержанием, а также процедурамиконтроля целостности и обработки информации в интересах решения некоторойприкладной задачи. Например, при использовании СУБД Microsoft Access в файле БД наряду с таблицамихранятся и другие объекты базы: запросы, отчеты, формы, макросы и модули.
Достоинство РМД заключается в простоте, понятности и удобстве физическойреализации на ЭВМ. С помощью одной таблицы удобно описывать простейший видсвязей между данными, а именно деление одного объекта, информация о которомхраниться в таблице, на множество подобъектов, каждому из которых соответствуетстрока или запись таблицы. Физическое размещение данных в реляционных базах навнешних носителях легко осуществляется с помощью обычных файлов. Проблемы жеэффективности обработки данных этого типа оказались технически вполнеразрешимыми.
Основными недостатками реляционной модели являются следующие: отсутствиестандартных средств идентификации отдельных записей и сложность описанияиерархических и сетевых связей.
Переход от схемы объект – отношение к реляционной модели данныхосуществляется следующим образом: все объекты схемы объект – отношение этоопределенные таблицы название полей которых являются свойствами объектов, еслиотношение имеет свойства то оно также является таблицей в полученнойреляционной модели данных
Для проектируемой базы данных реляционная модель представлена на рисунке4.3.
 
/>
Рисунок 4.3 — Реляционная модель данных
Таким образом, после рассмотрения приведенных выше моделей данных дляразработанной в пункте 3 схемы объект-отношение была выбрана РМД, котораяпроста и понятна для пользователя и отвечает требованиям изучаемого курса.
/>5ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА СУБД
Основы современнойинформационной технологии составляют базы данных (БД – это структурированнаяопределенным образом совокупность данных, относящихся к конкретной задаче ) исистемы управления базами данных (СУБД представляет собой комплексинструментальных средств, программных и языковых, реализующих централизованноеуправление БД и обеспечивающих доступ к данным (изменения, добавления,удаления, резервного копирования и т.д. ), роль которых как единого средствахранения, обработки и доступа к большим объемам информации постоянно возрастает.Быстрое развитие потребностей применений БД выдвигает новые требования к СУБД:естественные и эффективные представления в БД разнообразных отношений междуобъектами предметных областей (например, пространственно-временных собеспечением визуализации данных); СУБД должна обеспечивать поиск, модификациюи сохранность данных, а также оперативный доступ (время отклика), защитуцелостности данных от аппаратных сбоев и программных ошибок, разграничение прави защита от несанкционированного доступа, поддержка совместной работынескольких пользователей с данными.
Этим требованиям отвечаютмногие современные СУБД, в том числе и Access. МА включает в себя традиционныетехнологии и возможности реляционных СУБД, предоставляет средства создания базынормализованных данных и форм для диалоговой работы с ней и удобным графическиминтерфейсом. С построением базы нормализованных данных тесно связана разработкаи эффективная реализация задач пользователя. Для рения многих задач достаточноиспользовать такие объекты Access, как формы, запросы, отчеты. Эти объектылегко создаются в диалоговом режиме. Для реализации целостного приложенияпользователя в некоторой предметной области возникает необходимость в созданиимакросов и модуле на языке Visual Basic for Applications (VBA). Механизмобработки событий, возникающих в процессе диалоговой работы с данными,позволяет объединять в приложении пользователя отдельные запросы, формы иотчеты и получать нестандартные рения в практических приложениях пользователя.
Программа Microsoft Access 2000является реляционной СУБД, которая может функционировать под управлением операционныхсистем Windows 95/98/Me, WindowsNT, Windows XP, и позволяет реализовать поставленную цель. Обеспечиваетудобство работы пользователя: имеется возможность создания пользовательскихинтерфейсов при использовании Visual Basic для приложений,автоматизация разработки различных объектов. Для построения и выполнениязапросной функции в Access 2000 оченьудобным и доступным является язык запросов по образцу QBE, поддерживаемый мощным интерфейсом пользователя, атакже встроенный язык запросов SQL, который является удобным языком управлениябазами данных.
Программа Microsoft Access 2000 имеетнебольшой объем вспомогательного программного обеспечения, вследствие чего предъявляетменьше требований к памяти, чем программы Microsoft Access поздних версий. Кроме того, для проектированиятребуемой БД нет необходимости в использовании возможностей более позднихпрограмм Office или других фирм производителей.Вполне достаточно средств, предоставляемых пользователю Microsoft Access 2000.

/>6 ОПИСАНИЕКОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ РЕЛЯЦИОННОЙ
БАЗЫ ДАННЫХ
6.1 Схема Данных
Схема данных, отражает логическое представление реляционной модели данныхдля проектируемой БД.
Построить иную концептуальную модель для данной БД таким образом, чтобыона отвечала специфике предметной области и в информационном плане сохранялавсе возможности приведенной выше модели без добавления новых объектов,практически невозможно.
Нормализация – это разбиение таблицы на две или более, обладающих лучшимисвойствами при включении, изменении и удалении данных. Окончательная цельнормализации сводится к получению такого проекта базы данных, в котором каждыйфакт появляется лишь в одном месте, т.е. исключена избыточность информации. Этоделается не столько с целью экономии памяти, сколько для исключения возможнойпротиворечивости хранимых данных.
Таблица находится в первой нормальной форме (1НФ) тогда и только тогда,когда ни одна из ее строк не содержит в любом своем поле более одного значенияи ни одно из ее ключевых полей не пуст.
Таблица находится во второй нормальной форме (2НФ), если она удовлетворяетопределению 1НФ и все ее поля, не входящие в первичный ключ, связаны полнойфункциональной зависимостью с первичным ключом.
Таблица находится в третьей нормальной форме (3НФ), если она удовлетворяетопределению 2НФ и не одно из ее не ключевых полей не зависит функционально отлюбого другого не ключевого поля.

Рисунок 6.2 – Таблица данных в 1НФ
Назв. предприятия
С 80 Дата открытия предприятия D10
Назв. Города
C20 Назв. Типа предпр C30 Назв. Цеха C15 Кол-во рабочих N4 Дата ввода в строй D8 Дата посл реконструкции D8 Месяц С8 Кол-во изделий N6 Цена N5 Назв. Изделия C20
Представим функциональные зависимости для таблицы в 1НФ:
/>/> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Название цеха   />
Название изделия   /> /> />
Название предприятия   /> /> /> /> />
Кол-во рабочих   />
Кол-во изделий   /> /> /> /> /> /> />
Дата открытия   /> /> /> /> /> /> /> /> />
Дата ввода в строй   />
Цена изделия   /> /> /> />
Месяц выпуска изделия   /> />
Дата посл. Реконстр.   /> />
/>

 Рисунок 6.3 – Функциональные зависимостидля 1НФ

ПредприятиеНазвание предприятия Дата открытия Тип Город
/>
Цех
Название цеха
С15
Количество рабочих
N4
Дата ввода в строй
D8 Дата последней реконструкции D8 Месяц выпуска изделия Количество изделий Цена изделия Название изделия
 
Рисунок 6.4 – Таблицы данных во 2НФ
После представления таблиц во 2НФ, представим шапки таблиц в 3НФ:Месяц Кол-во изделий Цена изделия Код цеха# Код изделия#
Выпуск                                                     Тип#Код типа Название типа
 
 
 
Предприятие #Код предпр Название предприятия Дата открытия КГ# КТ#
 
Изделие#Код изделия Название изделия
 
Цех
#Код
цеха Название цеха Кол-во рабочих Дата ввода в строй Дата последней реконструкции Код предприятия#
 

 Город#Код города Название города
 
Рисунок 6.5 – Таблицы данных в 3НФ
6.2 Описание иобоснование полей таблиц
Впроектируемой базе данных реализовано шесть таблиц. Ниже для каждой таблицыприведены описание, обоснование полей, ограничения на входную информацию,необходимые маски ввода, используемые подстановки. Все примеры заполненных таблиц приведены вприложении В.
Таблица«Предприятие» (таблица 6.2.1):
1.   Код предприятия
-Ключ:первичный ключ;
-Счетчик;
-Длинноецелое;
-Размер:3;
-Совпадениене допускаются, так как это первичный ключ, он считает записи в таблице.
2.Название предприятия
— Текстовое;
— Размер 80;
— Обязательное поле, так как название предприятия – это главная особенность, покоторой можно различать предприятия;
— Пустых строк нет, так как не может быть предприятие без названия;
— Совпадения не допускаются, так как у двух разных предприятий не должно бытьодинаковых названий;
3.Дата открытия предприятия
— Типдата;
— Размер 10;
— Обязательное поле, так как у каждого предприятия есть дата открытия;
-Совпадениядопускаются, так как разные предприятия могут быть открыты в один и тот жедень;
-Маска:00.00.0000;
-Значениепо умолчанию =Date();
-Условиена значения
4.Город
-Типдлинное целое;
-Размер2;
-Обязательноеполе, так как каждое предприятие находится в каком-либо городе;
-Совпадениядопускаются, так как разные предприятия могут находиться в одном городе;
-Подстановка:из таблицы «Город», поле «Название города»;
-Внешнийключ.
5.Тип
-Типдлинное целое;
-Размер2;
-Обязательноеполе, так как у каждого предприятия есть свой тип;
-Совпадениядопускаются, так как разные предприятия могут иметь один и тот же тип;
-Подстановка:из таблицы «Тип», поле «Название типа»;
-Внешнийключ.

Таблица 6.2.1«Предприятие»Предприятие #Код предприятия Название предприятия Дата открытия Город Тип 1 Шахтуглесервис 25.06.1956 Шахтерск Частное 2 Азовмаш 24.05.1985 Мариуполь ООО 3 Азовсталь 13.02.1991 Краматорск Государственное 4 ДМЗ 12.03.1985 Донецк ОАО
Таблица«Город» (таблица 6.2.2):
1.   Код города
-Ключ:первичный ключ;
-Счетчик;
-Длинноецелое;
-Размер:3;
 -Совпадениене допускаются, так как это первичный ключ, он считает записи в таблице.
2.   Название города
— Текстовое;
— Размер 20;
— Обязательное поле, так как город не может быть без названия;
— Пустых строк нет, так как город не может иметь пустое название;
— Совпадения не допускаются, так как разные города не могут иметь одно и то женазвание.
Таблица6.2.2 «Город»Город #Код города Название города 1 Донецк 2 Шахтерск 3 Мариуполь 4 Краматорск

Таблица«Тип» (таблица 6.2.3):
1.Код типа
-Ключ:первичный ключ;
-Счетчик;
-Длинноецелое;
-Размер:3;
-Совпадениене допускаются, так как это первичный ключ, он считает записи в таблице.
2.Название типа
— Текстовое;
— Размер 30;
— Обязательное поле, так как тип не может быть без названия;
— Пустых строк нет, так как тип не может иметь пустое название;
— Совпадения не допускаются, так как разные типы не могут иметь одно и то женазвание.
Таблица6.2.3 «Тип»Тип #Код типа Название типа 1 Государственное 2 Частное 3 ООО 4 ОАО
Таблица«Изделие» (таблица 6.2.4):
1.Код города
-Ключ:первичный ключ;
-Счетчик;
-Длинноецелое;
-Размер:3;
-Совпадениене допускаются, так как это первичный ключ, он считает записи в таблице.
2.Название изделия
— Текстовое;
— Размер 20;
— Обязательное поле, так как изделия не может быть без названия;
— Пустых строк нет, так как тип не может иметь пустое название;
— Совпадения не допускаются, так как разные изделия не могут иметь одно и то женазвание.
Таблица6.2.4 «Изделие»Изделие #Код изделия Название изделия 1 Шайбы 2 Чайники 3 Болты 4 Бочки 5 Двигатели 6 Сковородки 7 Столы 8 Кровати 9 Компьютеры
Таблица«Цех» (таблица 6.2.5):
1.Код цеха
-Ключ:первичный ключ;
-Счетчик;
-Длинноецелое;
-Размер:3;
-Совпадениене допускаются, так как это первичный ключ, он считает записи в таблице.
2.Название цеха
— Текстовое;
— Размер 15;
— Обязательное поле, так как изделия не может быть без названия;
— Пустых строк нет, так как цех не может иметь пустое название;
— Совпадения допускаются, так как разные цеха не могут иметь одно и то женазвание.
3.   Количество рабочих
-Типдлинное целое;
-Размер4;
-Совпадениядопускаются, так как разные цеха могут иметь одинаковое число количестварабочих;
— Пустых строк нет, так как любой цех содержит рабочих;
-Условиена значение >0, так как на цеху не может быть ни одного рабочего.
4.   Дата ввода в строй
-Типдата
— Размер 10
— Обязательное поле, так как каждый цех имеет дату открытия;
-Совпадениядопускаются, так как разные цеха могут в один день войти в строй;
— Маска: 00.00.0000;
-Значениепо умолчанию =Date();
— Условие на значения
5.    Дата последней реконструкции
-Типдата;
— Размер 10;
— Необязательное поле, так как цех мог еще не подлежать реконструкции;
-Совпадениядопускаются, так как даты реконструкции разных цехов могут быть одинаковыми;
— Маска: 00.00.0000;
— Значение по умолчанию =Date()
— Условие на значения (дата ввода в строй), так как цехне может быть отреконструирован раньше, чем он был введен в строй.
6.   Предприятие
-Типдлинное целое;
-Размер2;
-Обязательноеполе, так как любой цех находится на каком-либо предприятии;
-Совпадениядопускаются, так как несколько цехов могут быть на одном предприятии;
-Подстановка:из таблицы «Предприятие», поле «Название предприятия»;
-Внешнийключ.
Таблица6.2.5 «Цех»Цех #Код цеха Название цеха Количество рабочих Дата ввода в строй Дата последней реконструкции Предприятие 1 Любительский 146 19.05.1999 26.03.2000 Азовсталь 7 Конечный 106 21.07.1998 29.03.2004 Азовсталь 11 Любительский 60 31.05.1996 16.04.2001 Азовмаш 13 Промежуточный 34 05.10.1995 06.08.1998 ДМЗ 15 Промежуточный 140 01.02.1986 12.07.1996 Азовмаш 24 Древний 25 03.12.1957 25.05.1959 Шахтуглесервис 25 Любительский 326 18.12.1989 26.04.1995 ДМЗ 34 Конечный 86 29.05.1973 16.11.2001 Шахтуглесервис
Таблица«Выпуск» (таблица 6.2.6):
1.   Месяц
-Текстовое;
— Размер 8;
— Обязательное поле, так как все изделия выпускаются в каком-то месяце;
— Совпадения допускаются, так как изделия могли быть выпущены в один и тот жемесяц.
2.   Количество изделий
-Типдлинное целое;
-Размер4;
-Совпадениядопускаются, так как могло быть выпущено одинаковое количество изделий;
-Пустыхстрок нет, так как в любом случае было выпущено какое-либо количество изделий.
3.   Цена изделия
-Типдлинное целое;
-Размер5;
-Совпадениядопускаются, так как цена может быть одинаковой у разных изделий;
-Пустыхстрок нет, у всех изделий есть своя цена.
4.   Цех
-Типдлинное целое;
-Размер2;
-Обязательноеполе, так как любое изделие выпускается на каком-то цеху;
-Совпадениядопускаются, так как разные изделия выпускаются на одном цеху;
-Подстановка:из таблицы «Цех», поле «Название цеха»
-Внешнийключ.
5.   Изделие
-Типдлинное целое;
-Размер2;
-Обязательноеполе, так как обязательно выпускается како-то изделие;
-Совпадениядопускаются, так как может выпускаться одно и то же изделие;
-Подстановка:из таблицы «Изделие», поле «Название изделия»;
-Внешнийключ.
Таблица6.2.6Выпускает Месяц Количество изделий Цена изделия Цех Изделие Код Выпуска Январь 2568 107 Любительский Бочки 2 Февраль 78 34 Любительский Чайники 7 Март 1000 100 Любительский Болты 9 Апрель 200 101 Любительский Чайники 12 Май 567 754 Любительский Бочки 13 Июнь 155 24 Любительский Бочки 24 Июль 4535 788 Любительский Двигатели 29 Август 636 235 Любительский Бочки 30 Сентябрь 42 520 Любительский Шайбы 31 Октябрь 453 445 Любительский Кровати 32 Январь 535 53 Конечный Шайбы 33 Февраль 539 278 Конечный Чайники 34 Март 455 876 Конечный Болты 35 Апрель 41 7786 Конечный Кровати 36 Октябрь 572 963 Конечный Столы 37 Ноябрь 754 912 Конечный Сковородки 38 Декабрь 476 724 Конечный Двигатели 39 Январь 336 26 Промежуточный Двигатели 40 Февраль 561 54 Промежуточный Бочки 41 Сентябрь 513 35 Промежуточный Болты 42 Август 45 96 Промежуточный Двигатели 44 Март 4 5468 Промежуточный Сковородки 45 Апрель 8462 33 Древний Столы 46 Сентябрь 545 56543 Древний Болты 47 Ноябрь 654 377 Любительский Компьютеры 48 Декабрь 8974 850 Любительский Двигатели 49 Май 6463 55 Конечный Компьютеры 50 Июнь 543 12 Конечный Шайбы 51 Июль 894 4856 Конечный Чайники 52 Август 5641 861 Конечный Болты 53 Сентябрь 563 48 Конечный Столы 54 Апрель 521 265 Промежуточный Компьютеры 55 Май 23 2645 Промежуточный Сковородки 56 Июнь 452 52 Промежуточный Чайники 57 Июль 553 83 Промежуточный Компьютеры 58 Декабрь 441 333 Промежуточный Кровати 59 Ноябрь 478 599 Промежуточный Бочки 60
/>ВЫВОДЫ
Результатомпроведенной работы является база данных «Учет производительнойдеятельности промышленного предприятия» в СУБД MicrosoftAccess, имеющая удобныйпользовательский интерфейс, предназначенный для работы различных групппользователей.
Базаданных может предоставить пользователю всю необходимую информацию одеятельности промышленных предприятий. Таким образом, первостепенная цельнаписания данного курсового проекта, а именно создание БД, позволяющейавтоматизировать учет деятельности предприятий, выполнена.
Вцелом, БД отвечает следующим требованиям:
-         содержитвсю необходимую информацию о предприятиях, цехах, производственном процессе;
-         имеетудобный пользовательский интерфейс;
-         обеспечиваетвыполнение операций хранения и модификации, соблюдает правила обновленияданных;
-         соблюдаетсроки хранения данных, несет ответственность за их сохранность и достоверность,обеспечивает санкционированный доступ;
-         обеспечиваетархивирование и восстановление данных.
Разработаннаябаза данных может иметь широкое применение. Ее могут использовать прикладныепрограммисты, учебные заведения, студенты, проходящие курс по сходной тематике.Особенно рекомендуется использовать БД статистическим организациям: исчезнетнеобходимость в многотомных бумажных картотеках, в утомительной ручной работенад разработкой статистических данных. Также, данную базу можно использовать вбухгалтериях каждого отдельного использованного в базе предприятия. Кроме того,компьютер может вести поиск и изменять данные гораздо быстрее человека и лучшевыполнять механическую работу.
Базаданных проста в использовании, что даже неопытный пользователь сможет легкоразобраться, как с ней работать. Для понимания ее функционирования не требуетсязнаний особых разделов проектирования баз данных, специальных навыковпрограммирования и знаний экономических дисциплин. Не возникнет проблем сиспользованием этой БД и при наличии компьютера, обладающего минимальнойвычислительной мощностью.
Недостаткамив этой БД является недостаточная информация о предприятиях: нет информации одиректоре, об окладах рабочим, о специализации цехов, о продажах изделий и обих остатках. Возможно, не везде предусмотрены условия на вводимые данные, не доконца продумана идея доступа к базе данных: уровни и группы пользователей.
Автор надеется в дальнейшем расширить функциональные возможности иусовершенствовать данную БД при помощи ликвидации ее недостатков.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙЛИТЕРАТУРЫ
1.     Хомоненко А.Д.,Цыганкова В.М., Мальцев М.Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений/ Под ред. проф. А.Д. Хомоненко. – Издание второе, дополненное и переработанное– СПб.: КОРОНА принт, 2002.
2.     Дейт К.Дж.Введение в системы баз данных, 6-е издание: Пер. с англ. – К.; М.; СПб.: Издательскийдом «Вильямс», 2000.
3.     Пасько В. Access 97 – К.: Издательская группа BHV, 2000. – 368с.
4.     Дейт К., Дж.Введение в системы баз данных, 6-е издание – К.; М.; СПб.: Из-дательский дом“Вильямс”, 2000.
5.     Бекаревич Ю.Б.,Пушкина Н.В. MS Access 2000 за 30 занятий. – СПб.: БХВ-Петербург, 2001. – 512с.: ил.
6.      Методическиеуказания по оформлению студенческих работ/ Сост.: Л.А. Белозерский и др. –Донецк: ДГИИИ, 2000г.

Приложение Б
РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Б.1 Общие сведения
РазработаннаяБД предназначена для предоставления пользователю всей необходимой информациидля автоматизации производительной деятельностипромышленного предприятия.
Данная БД имеет удобный графический интерфейс. При запуске программы,появляется главное меню, содержащее все пункты, необходимые для работы сприложением (см. Приложение Д рис. Д.1). При необходимости добавить,просмотреть или изменить информацию нужно выбрать помощью клавиш управлениякурсором или необходимую кнопку с названием формы, и нажать или открыть форму кликом мыши.
Длязапуска программы требуется запустить файл «Course.mdb»в СУБД MSAccess.
Б.2 Ввод, удаление,добавление и редактирование данных
Ввод данных осуществляется в формах с помощью клавиатуры. Дляввода данных необходимо выделить указателем мыши необходимое поле или перейтина него с помощью клавиш управления курсором или , и ввести данные. Аналогичным образомосуществляется редактирование данных.
Добавление данныхосуществляется в формах так же, как и во всех БД.
На удаление записейпользователи «Guest» не имеют права. Удалять записи изтаблиц или форм могут только пользователи «Adminstrator» и «User», используя соответствующие клавиши в формах.
Б.3 Просмотр отчетов
Для просмотра отчетовнеобходимо вызвать пункт меню Главное меню->открыть отчет. Либо пункт менюГлавное меню->открыть форму->отчеты.
Б.4 Использованиесправочной информации и выход из программы
Справочная информация вБД. В целом для осуществления необходимых действий требуется читать надписи накнопках или рядом с ними и нажимать на эти кнопки.
Выход из приложения MS Access осуществляется при выборе пункта меню Главноеменю->Выход.

Приложение В
ЛИСТИНГИ ПРОГРАММНЫХМОДУЛЕЙ
1.        Модуль: контрольнад вводом данных.
Option CompareDatabase
Sub c()
 Dim t AsInteger
 DoCmd.OpenForm«Предприятие1», acNormal
 DoCmd.OpenForm«Цех1», acNormal
 If [Forms]![Предприятие1]![дата открытия]
 t = MsgBox(«Данные введены,верно», vbOKOnly, " Сообщение")
 Else: t =MsgBox(«Сообщение: цех был введен в строй, до открытия предприятия»,vbOKOnly, " Сообщение")
 End If
 End Sub
2. Модуль: группыпользователей.
Private SubForm_Open(Cancel As Integer)
myvalue = InputBox(«Если вы администратор либопользователь, введите свой пароль, если гость – нажмите ОК»)
If myvalue ="" Then
 Кнопка 13.Visible = False
 Кнопка 15.Visible = False
 Кнопка 23.Visible = False
 Кнопка 16.Visible = False
 Кнопка 45.Visible = False
 Кнопка 48.Visible = False
 Кнопка 49.Visible = False
 Кнопка 50.Visible = False
 Кнопка 51.Visible = False
 Кнопка 52.Visible = False
 Кнопка 53.Visible = False
 Else
 If myvalue =«I am admin» Then
 Кнопка 16.Visible = True
 Кнопка 23.Visible = True
 Кнопка 15.Visible = True
 Кнопка 13.Visible = True
 Кнопка 33.Visible = True
 Кнопка 8.Visible = True
 Кнопка 38.Visible = True
 Else
If myvalue =«User» Then
 Кнопка 48.Visible = False
 Кнопка 49.Visible = False
 Кнопка 50.Visible = False
 Кнопка 51.Visible = False
 Кнопка 52.Visible = False
 Кнопка 53.Visible = False
 Else: MsgBox («введите правильный пароль!!!»)
 DoCmd.Close acForm, «Главная»
End If
End If
End If
End Sub
3. Модуль: добавление вформу.
Option Compare Database
Sub Verifying() 'Процедурадобавления элемента в список
Dim str, tmp1,tmp2 As String
Dim c, i, t, fAs Integer
Dim rst AsDAO.Recordset
Dim flag AsBoolean
str = ""
Do While str =""
 str =InputBox(«Введите название», «Ввод данных») 'Вводим новыйэлемент
 If str = ""Then 'Предотвращение пустой строки
 t = MsgBox(«Строкане может быть пустой», vbInformation, «Инфо»)
 End If
Loop
DoCmd.OpenForm«Предприятие1», acNormal 'Открываем форму
DoCmd.GoToRecordacDataForm, «Предприятие1», acNewRec
Set rst =Forms(«Предприятие1»).Recordset
flag = False
rst.MoveFirst
While Notrst.EOF
 If rst![Название предприятия] = strThen
 flag = True
 GoTo m001:
 End If
 rst.MoveNext
Wend
m001:
If flag Then
 t = MsgBox(«Такой элемент всписке уже есть. Добавление невозможно.», vbCritical)
Else
 t = MsgBox(«Выдействительно желаете добавить новый элемент списка?», vbQuestion +vbYesNo, «Вы уверены?»)
 If t = 6 Then
 
 rst.AddNew
 rst![Названиепредприятия] = str
 rst.Update
 
 z =MsgBox(«Добавленно новое название: » & str, vbInformation)
 ElseIf t = 7 Then 'отказот добавления
 t =MsgBox(«Прервано пользователем!», vbOKOnly + vbCritical,«Error»)
 End If
End If
DoCmd.OpenForm«Предприятие1», acNormal 'Открываем форму
End Sub


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.