Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Проектирование и программная реализация интернет-магазина

Содержание
Введение
Проектирование и программная реализацияинтернет – магазина
Разработка интерфейса
Защита интернет магазина
Заключение
Библиографический список

ВВедение
 
О пользователяхИнтернет мы знаем очень мало. Невозможно, даже более или менее точно определитьих число. Наиболее распространенная оценка размера Интернет, принадлежащаяInternet Society, определяется как число подключенных к сети узловыхкомпьютеров. Еще в июле 1996 года их было 13 миллионов (на самом деле это лишьчасть Сети), при этом за первое полугодие 1996 года это число увеличилось на 35%. Вычислить количество пользователей в зависимости от серверов так, чтобырезультат соответствовал действительности, практически невозможно. По некоторымоценкам, в настоящее время пользователей Сети порядка 50 миллионов.
«В нашей стране, дажепо самым смелым оценкам, количество пользователей электронной почты непревышает 500 тыс., а «Всемирной паутины» — 50 тыс. человек. Однаконе следует забывать, что и в России уже есть регионы, в числе которых Москва,Петербург, Новосибирск, Ярославль, Новгород, где в Интернет работают не толькокомпьютерные специалисты. В частности, в Ярославской области к Всемирной сетиподключено свыше 30 сельских школ.
Интернет-магазины, посути, явились следующим шагом по пути к осуществлению этих принципов. Здесьвосседающий на стуле покупатель уже не то что хозяин положения, – он просто пупЗемли, а вся вселенная товаров и услуг крутится вокруг него, повинуясь малейшимего капризам и прихотям. Действительно, работать в таких условиях сложнее.Однако трудности компенсируются возможностью интернет-магазинов постепенно, шагза шагом, автоматизировать цепочку от заказа до доставки товара.

Проектирование и программная реализация интернет –магазина
 
Удачный web-сайт — этов высшей степени эффективный инструмент торговли — он способензахватывать внимание аудитории. Как и любой другой маркетинговыйинструмент, основанный на принципе непосредственного отклика, прежде всегоон должен заинтриговать посетителя, а затем сподвигнуть егона определенные действия. Однако, многие игнорируют эту особенностиглавной страницы, что часто приводит к тому, что посетителине задерживаются на сайте надолго и покидают его, едва зайдя.Такие web-сайты, пусть даже содержащие иногда огромное количество полезныхсоветов и статей, практически никогда не достигают предполагаемогоуровня посещаемости, не говоря уже о продажах[1].
Сделав всего несколько изменений,простой web-сайт может превратиться в более надежный и эффективныйинструмент. Важно помнить, что изо дня в день на потенциальных клиентовобрушивается поток информации и различных рекламных сообщений, и чтов плане завоевания их внимания существует предельно жесткаяконкуренция. Web-сайт, способный привлечь внимание и вызвать любопытство,побудит клиентов не только просмотреть оставшиеся страницыи совершить покупки, но и снова посетить его через некотороевремя, а также рекомендовать своим друзьям и знакомым.
Итак, что же видитпользователь, зашедший в магазин?
Во-первых, списоктоваров, находящихся на складе. Так как онлайновый «прилавок» как правило,привязан к системе автоматизации какого-либо предприятия, то этот списоксодержит те же изделия, что имеются в продаже и в обычных (не виртуальных)магазинах. Содержимое склада представляется обычно в виде иерархическойдревовидной структуры, базовыми элементами которой являются группы товаров.Щелкнув мышью на группе, она разворачивается, открывая список подгрупп иликонкретных изделий определенного типа. Иногда покупатель может посмотретькартинку с изображением товара и его характеристики, а также добавить его всвою корзинку.
Наполнив корзинку,клиент отдает команду «Выполнить заказ» и выбирает удобную для него формуоплаты. Если он совершает покупку в магазине впервые, то его обычно просятуказать некоторые сведения о себе — имя, телефон, адрес и др. Корпоративныйпокупатель сообщает название предприятия, номер расчетного счета, имя и телефонконтактного лица. На этом этапе покупателю присваивается определенныйидентификационный код. Это делается для того, чтобы когда он зайдет в магазин вследующий раз, всю указанную выше информацию можно будет не вводить —достаточно указать свой код. Далее осуществляется расчет и непосредственнаяпередача товара клиенту.
Существуютразнообразные формы оплаты: за наличный расчет курьеру при доставке, побезналичному расчету (для организаций), банковским переводом, электронныеплатежи, оплата наложенным платежом либо почтовым и телеграфным переводом[2].
Существуют следующиеспособы доставки заказа: курьерскими службами, обычной почтой, либо авиапочтойпо России, странам ближнего и дальнего зарубежья, самовывозом и другие способыдоставки.
Разработка интерфейса
 
С ростом интернеташирокое распространение получили веб- интерфейсы позволяющие взаимодействоватьс различными программами через браузер (например, управление своим заказом винтернет-магазине).
Веб-интерфейсы удобнытем, что дают возможность вести совместную работу сотрудникам, не находящимся водном офисе (например, веб-интерфейсы часто используются для заполненияразличных баз данных или публикации материалов в интернет – СМИ).
Интерфейс — в широкомсмысле — определенная стандартами граница между взаимодействующими независимымиобъектами. Интерфейс задает параметры, процедуры и характеристикивзаимодействия объектов.
Интерфейс пользователя- элементы и компоненты программы, которые способны оказывать влияние навзаимодействие пользователя с программным обеспечением. В том числе[3]:
— средства отображенияинформации, отображаемая информация, форматы и коды;
— командные режимы,язык пользователь-интерфейс;
— устройства итехнологии ввода данных;
— диалоги,взаимодействие и транзакции между пользователем и компьютером;
— обратная связь спользователем;
— поддержка принятиярешений в конкретной предметной области;
— порядок использованияпрограммы и документация на нее.
Есть несколько простыхправил, позволяющих интерфейсу магазина быть понятым клиенту.
1. Чем проще, темлучше. Это вовсе не значит, что должен быть только текст и контактная информация,но на сайте не должно быть бесполезной информации, шрифт должен легко читаться.Графические элементы должны быть были чёткими, выразительными и быстрозагружаться. На сайте магазина недопустимо использовать анимацию и звук,которые долго загружаются и отвлекают внимание покупателя.
2. Покупатель долженбез труда находить интересующий его товар и иметь возможность полечить о нёмисчерпывающую информацию (описание в виде текста плюс несколько фотографий). Навитрине желательно разместить данные о деятельности фирмы-продавца (чемзанимается компания, какие регионы обслуживает, адрес, контактную информацию ит. д.).
3. Товары должны бытьраспределены по группам. Необходимо обеспечить возможность поиска товаров почасти названия и описания. Для каждого товара обычно предусмотрены: краткое иполное описание, плюс несколько фотографий.
В интернет – магазинедолжен быть реализован удобный и быстрый поиск необходимого пользователютовара, так как не все имеют неограниченный доступ в интернет, и многие оплачиваютего по часам. Да и утомительный просмотр каталогов мало кому по душе[4].
Все товары,предлагаемые на сайте, должны быть в наличии. Так как вряд ли кого-то порадуетсообщение о том, что заказанный компакт-диск, он сможет получить только черезмесяц. Будет предусмотрена система заказа товара, отсутствующего на складе.
 
Защита интернет магазина
 
Основными источникамизлоупотреблений правами потребителя являются следующие права (группыполномочий): Право на информацию (об изготовителе, исполнителе, продавце, а также о товаре или услуге)
Право возврата товаранадлежащего качества.
Право потребителя накомпенсацию морального вреда
Основные рискисвязанные со злоупотреблением правами потребителя: Признание договоранедействительным, вследствие нарушения права потребителя на информацию.
Возврат товара илиденежных средств.
Признание договора (илиотдельных его положений) недействительным, вследствие включения условийущемляющих права потребителя.
Компенсация моральноговреда.
Прежде чем перейти кописанию методов минимизации рисков, связанных с проявлениями потребительскогоэкстремизма, следует сказать, что описанные методы были выработаныспециалистами Юридической компании «Сенешаль» путем обобщения практики работы снашими клиентами, и, возможно, при их реализации в рамках Вашего проекта можетвозникнуть невозможность их имплементации без существенной детализации.
Способы минимизациивозможностей злоупотребления правами потребителя: Обеспечить полноту исвоевременность предоставления потребителю надлежащей информации о товаре(услуге)[5].
Документарнофиксировать факт передачи информации потребителю не только в момент передачитовара потребителю, но и путем придания юридической значимости действиямпотребителя по ознакомлению с информацией, содержащейся на страницах сайтаинтернет-магазина до момента заказа товара (услуги) при помощи специальных формзаказа
Во внутренних(локальных) актах четко регламентировать действия работников при осуществлениипроцедуры передачи товара потребителю, данные положения должны предусматриватьвсе возможные варианты поведения потребителя и ответные варианты поведениясотрудника. (Очень часто, ситуация в которой Ваш сотрудник проявил себякомпетентным в вопросах взаимоотношений с потребителем при передаче товараотпугивает потенциального потребителя-экстремиста)
При введении в текстдоговора (или приложения к договору) особых условий (не предусмотренных вЗаконодательстве) анализировать возможность их трактовки с точки зренияпринципа справедливости
Разработать и внедритьметодические рекомендации поведения при обращениях потребителей для сотрудниковпредприятия. «не перегнуть палку», и предусмотреть возможность предоставлениянедовольному потребителю возможностей для выбора моделей поведения, которыеустраивали бы обе стороны, погасили бы первоначальную агрессию потребителя.
Недостатки формыпредоставления потребителю информации о продавце, а так же о товаре, работе илиуслуге
Часто спор возникаетиз-за того что «недобросовестный потребитель» находит брешь в предоставляемойему информации о товаре, причем тенденции последних лет говорят о том, что«профессиональные потребители-экстремисты» все большее внимание уделяютнедостаткам формы предоставления информации, не забывая при этом и отребованиях закона к ее составу.
Поскольку нарушениеформы предоставления информации о продавце, товаре (услуге) влечет те жепоследствия, что и отсутствие информации, а именно – признание договоранедействительным остановимся подробнее на элементах формы информации.
Критерии формыпредоставления информации потребителю:
-достаточность, (данноеискажение формы предоставления информации часто используется потребителями,однако ответчиками по данной категории дел являются, как правило,производители, продавцы могут быть ответчиками по данной категории споровтолько лишь в том случае, если они доводят до потребителя информацию в меньшемобъеме, чем это делает производитель)
-своевременность,(Информация должна предоставляться потребителю как до заключения договора, таки в момент его заключения (п. 2 и п. 3 ст. 26.1 Закона РФ «О защите правпотребителей»). При этом в соответствии с п. 8 Правил продажи товаровдистанционным способом продавец до заключения договора розничной купли-продажиобязан обеспечить предоставление необходимой информации в объеме,предусмотренном данной нормой, которая в контексте требований ст. ст. 8 и 10Закона РФ «О защите прав потребителей» должна доводиться в нагляднойи доступной форме в описании товара, содержащемся в каталогах, проспектах,буклетах, фотоснимках либо визуальных носителях соответствующей информации,распространяемой средствами связи, или доводиться иными способами,обеспечивающими полное соблюдение указанных требований. Обязанность продавца подоведению до потребителя в письменной форме информации, предусмотренной п. 9Правил, реализуется им только в момент доставки товара).
— предоставление нарусском языке,
— предоставление внаглядной и доступной форме (данный критерий один из наиболее субъективных, исудебная практика по определению критериев наглядности и доступностинедостаточна, для выработки объективных подходов к оценке таких критериев).
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Использованиеавтоматизированной системы дает возможность обеспечить выполнение различныхтребований каждого клиента. Для фирмы эта система является ключевым моментом,так как позволяет создать базу данных клиентов, в которой указаны всенеобходимые сведения. То есть позволяет конкурировать с аналогичными фирмами,которые так же занимаются продажей книг через Интернет. А бытьконкурентоспособным предприятием – это залог успеха и дальнейшего расширениясвоей непосредственной деятельности.
С точки зрения экономическойэффективности эта система является надежной и обеспечит экономическую отдачубуквально через несколько недель, так как больше не будет теряться драгоценноевремя, например, на поиск необходимой информации. Достаточно будет лишь выбратьпункт, по которому нужны сведения и система сразу же «ответит».
А надежностьзаключается в том, что вся информация, которая будет находиться в системе, небудет доступна посторонним лицам, так как для определенных операций будетназначен человек.
Таким образом, обобщаявсе вышесказанное, можно с уверенностью сказать о том, что автоматизацияявляется тем ключом, который открывает дверь для достижения наилучшихрезультатов и успеха.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙСПИСОК
 
1.        ВиноградоваС.Н. Организация и технология торговли. Мн.: Высшая школа, 2007. 460 с.
2.        ДашковЛ.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговыхпредприятий: Учебник. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008. 336 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.