Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Программный комплекс учёта работы предприятия по озеленению

ВВЕДЕНИЕ
В процессе развития человек создаёт много интересных иуникальных вещей, забывая при этом, что не все его действия идут на благоокружающей среде. Для того, чтобы создать что-то, часто необходимо, что-тоуничтожить. И достаточно часто человек выбирает природу. Каждый день людипользуются большим количеством различных благ, забывая, что где-то в другомместе из-за них, возможно, срубили целый лес деревьев. Большинство людей простоне осознаёт, что такие действия человека против природы в скором времени могутпривести к печальным последствиям. Из-за выбросов заводов разрушается экосистема,гибнут деревья. Воздух в городах становится пыльным и тяжёлым. У множествалюдей начинают развиваться различные заболевания всех систем организма, так каквоздух содержит кислород, который необходим для всего организма.
На данный момент человек не способен остановитьвредное производство, поэтому был придуман ряд мероприятий, позволяющийуменьшить вред окружающей среде и улучшению экосистемы. К этим мероприятиямтакже относят насаждения различных лесных массивов, как вне города, так инепосредственно в городе.
Предприятия по озеленению появились совсем недавно ипользуются большим спросом. Большинство организаций, нуждающихся в такого родауслугах, устраивают так называемые «субботники», на которых трудовой коллективэтих организаций занимается озеленением и уборкой территории. На такиемероприятия люди приходят в основном добровольно, но таких людей обычно оченьмало. Поэтому много работы откладывается на потом.
Озеленением городов занимаются исполкомы. Онисоставляют планы высадки деревьев и прочих зелёных насаждений. Но так как этодостаточно занятая организация, были организованы предприятия по озеленениюгорода. Работа данного предприятия заключается в получении заявки на озеленениеот какой-либо государственной или частной организации, составлении плана работдля этой организации и исполнении в определённые сроки.
На данный момент таких организаций достаточно мало иони практически неизвестны. Планы работ составляются вручную, на чтозатрачивается достаточно много времени. Проекты и мероприятия разрабатываютсядостаточно большим количеством человек.
Разработка автоматизированной системы управлениябазами данных помогла бы существенно ускорить процессы разработки данныхпроектов и увеличить спрос данных организаций.
Данная разработка предполагает создание программногокомплекса, который осуществляет управление данными в базе данных. Программныйпродукт сможет осуществлять анализ данных с выявлением наиболее ценной дляпользователя информации, также представлять пользователю данные в наиболееинформативном виде, для получения пользователем максимального количестваинформации. Данный программный комплекс даст возможность выполнить запросы кбазе данных, результат выполнения которых имеет определенную важность дляконечного пользователя.
Разрабатываемая автоматизированная информационнаясистема даст пользователю такие преимущества, которые заключаются в сокращениивремени на поиск и обработку нужных данных, также в анализе данных БД, которыйдаст пользователю максимальную информацию о текущей ситуации.
Разработка автоматизированной информационной системы для учётаработы предприятия по озеленению является актуальной темой на сегодняшний день.Цель этой курсовой работы научится проектировать такую СУБД, котораяпригодилась бы для организаций типа «Зеленстрой».

1. АНАЛИЗ РАЗРАБАТЫВАЕМОГОПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА
1.1     Анализ существующих информационных систем
При исследовании существующих программных продуктов,был сделан вывод, что используя комплексное программное обеспечение компанииMicrosoft, на базе электронных таблиц Excel или базы данных Access можно былосоздать такое же приложение, выполняющее поставленную задачу. При этомзатрачивается минимум усилий на проработку интерфейса и процедур сортировки.Однако, большим минусом данного решения будет является необходимостьобязательной предварительной установки программного обеспечении Microsoft Office,лицензионные версии которого требуют материальных затрат.
Фирма «Зеленстрой» — это узкоспециализированная организация, поэтомураспространённых аналогов на подобии разрабатываемой программы выявлено небыло.
Поэтому принято считать, что уже исходя из этого разрабатываемое Windows- приложение не является «бесполезным», потому какимеет одну четко сформировавшуюся цель и место применения. Вероятноеиспользование данного продукта – автоматизированное рабочее место частных игосударственных организаций, занимающиеся озеленением и благоустройствомразличных учреждений на базе операционных систем семейства Windows.Данная программа, используя стандартные компоненты, с успехом будет работать вОС-ах Windows’98, 2000, ХР, не требуя при этомдополнительных инсталляций программного обеспечения.
1.2  Описание предметной области
Зеленстрой занимается высадкой зелёных насаждений, а такжеразличными работами с ними. Помимо этого такое предприятие может предложитьуслуги, отвечающие за уборку территории, контролем над состоянием хозяйственныхпостроек. Данная фирма принимает заказы от организаций и занимается ихреализацией. Количество персонала такого предприятия зависит от масштабов егодействий. Средняя фирма такого направления должна состоять из одногоадминистратора (пользователя СУБД), исполнителей и руководителя, то естьопытного специалиста в данной сфере деятельности, который сможет объективнооценить ситуацию и управлять процессом создания проекта. Этот процессподразумевает под собой – определение сроков начала работ и сдачи завершённогопроекта заказчику, составление списка мероприятий, которые оптимально смогли бырешить поставленную задачу, назначение исполнителя, то есть работника, которыйсможет хорошо выполнить поставленную задачу.
Задача администратора СУБД заключается в своевременном принятиизаявок, представлении их руководителю, контролем за работой, сроками сдачи,предоставлении отчётов по проектам, как руководству, так и заказчику. Такогорода работа будет отнимать много времени и ресурсов, если не будетавтоматизирована.
Существующая автоматизированная система должна содержать список всехзаявок, базы заказчиков, исполнителей, шаблонов мероприятий, что позволит быстрееопределить сроки завершения проектов.
1.3 Общие положения
Наименование системы. Автоматизированная информационная система дляучёта работы предприятия по озеленению («Зеленстроя»). Но для удобства можноиспользовать уславное наименование системы для этой АИС – «Зеленстрой».
Цель функционирования системы заключается в экономии материальных инематериальных затрат оператора «Зеленстроя» на оформление заявки, разработки исогласовании проекта с руководством, облегчением поиска нужной информации попроектам.
Задачи для разрабатываемогопрограммного обеспечения:
-   возможность создать новую заявку;
-   свободный доступ к информации;
-   удобный и понятный интерфейс приложения;
-   возможность редактировать базу данных;
-   сортировка данных по выбранным полям;
-   поиск информации с помощью запросов к системе;
-   возможность печати отчётов.
В данной работе необходимоспроектировать «АИС учета Зеленстроя». Функции данной АИС – управлениесуществующими базами данных, формирование новых записей, редактирование старых.
Также СУБД должна содержать списоквсех возможных выполняемых работ: список проектов, которые находятся вразработке, или в стадии «завершён». Для облегчения получения результатовпредусмотрена печать всех важных данных на бумажном носителе. Результаты должныбыть показаны на экране. Необходимо обеспечить резервное копирование данных ивосстановление данных из резерва в случае утраты.
В ходе анализа данной предметнойобласти были выделены следующие требования: определение функций, которые долженвыполнять программный продукт, требования к надёжности, требования кпрограммной документации.
Требования к программному продукту (ПП). ПП должен выполнятьследующие функции:
–  оформление заявок;
–  хранение и обработка данных о проектах;
–  поиск интересующей информации;
–  выполнение запросов;
–  печать отчётов.
Требования к надежности:
-   ПП должен устойчиво функционировать ине приводить к сбоям операционной системы;
-   ПП должен обеспечивать контрольвходной и выходной информации на соответствие заданным форматам данных;
–  ПП должен обеспечивать обработку ошибочных действий пользователя свыдачей соответствующих сообщений.
Требования кпрограммной документации. Программная документация должна включать:
–  исходныекоды ПП с комментариями;
–  контекстно–зависимуюпомощь в ПП;
–  руководствопользователя;
–  руководство по установке.

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
1.1 Построение диаграмм ER-экземпляров и ER-типов
Для создания БД необходимо построить ER– диаграмму в видесовокупности связей, сущностей и атрибутов, изображенных в виде структуры (рис.2.1).
/>
Рисунок 2.1 – ER-диаграмма
На данной ER-диаграмме видно, что дляразработки данной системы необходимы 4 сущности: Заказчик, Проект, Работник,Мероприятия. Данные сущности соединяют 3 связи.
Для определения количества таблиц нужно построить диаграммы ER- экземпляров (рис.2.2 – 2.4).

/>
Рисунок 2.2 – Диаграмма ER-екземпляров длясвязи «Заказчик – Проект»
/>
Рисунок 2.3 – Диаграмма ER-екземпляров длясвязи «Проект – Мероприятие»
/>
Рисунок 2.4 – Диаграмма ER-екземпляров длясвязи «Мероприятие – Работник»
По данным диаграммам и с учётом правил составления таблиц можносделать вывод, что для разрабатываемого приложения нужны следующие таблицы.
Заказчик (Id_заказчика, Наименование, Адрес,Телефон, ФИО директора).
Проект (Id_проекта, Id_заказчика,Название, Дата начала работ, Дата окончания, Статус, Дата поступления заказа).
Мероприятия (Id_мероприятия, Id_проекта, Наименование, Вид работы).
Участие (№ наряда, Id_мероприятия, Id_работника, Дата, Количество отработанных часов).
Работник (Id_работника, Фамилия, Имя,Отчество, Вид деятельности, Стаж, Домашний адрес, Телефон).
После составления таблиц следует определить какого типа будут поля вданных таблицах. Данная процедура рассмотрена в табл.2.1.
Таблица 2.1
Типы полей таблиц разрабатываемого приложения.Заказчик Проект Название поля Тип поля Название поля Тип поля Id_заказчика Числовой (ключ) Id_проекта Числовой (ключ) Наименование Текстовый Id_заказчика Числовой Адрес Текстовый Название Текстовый Телефон Текстовый Дата начала работ Дата/время ФИО директора Текстовый Дата окончания Дата/время Мероприятия Статус Текстовый Id_мероприятия Числовой (ключ) Дата поступления заказа Дата/время Id_проекта Числовой Участие Наименование Текстовый (№ наряда Числовой (ключ) Вид работы Текстовый Id_мероприятия Числовой Id_работника Числовой Дата Дата/время Работник Название поля Тип поля Id_работника Числовой (ключ) Фамилия Текстовый Имя Текстовый Отчество Текстовый Вид деятельности Текстовый Стаж Числовой Домашний адрес Текстовый Телефон Текстовый
2.2 Концептуальноемоделирование
Объектно-ориентированное проектирование программной системывыполнялось в виде построения UML-диаграмм [10].Унифицированный язык моделирования UML (Unified Modeling Language) предназначен для описания,визуализации и документирования объектно-ориентированных программных систем ибизнес-процессов с ориентацией на их последующую реализацию в виде программногообеспечения. Проектирование системы на языке UMLвыполнялось с использованием CASE-средств IBM Rational Rose.
Для спецификации, визуализации, проектирования и документированиякомпонентов программного обеспечения была разработана диаграмма вариантовиспользования, представленная на рис. 2.5.
/>
Рисунок 2.5 – Диаграмма вариантов использования
На данной диаграмме показано, что основной задачей пользователяразрабатываемой системы является приём заявок, работа с базами данных иполучение результатов по этим данным. В работу с БД входит работа с данными иобработка заявок. Под обработкой заявок подразумевается возможность ихсоздания, редактирования и удаления. В работу с данными входит возможностьсоздания записей, запросов к системе и отчётов по ним.

3. РЕАЛИЗАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
3.1 Разработка интерфейса приложения
 
Созданиетаблиц для АИС. Для этого шага использовался такой пакет как MicrosoftAccess. Таблицы создавать вэтом приложении удобней, чем в Database Desktop,приложении на базе платформы для создания программ Delphi.Таблицы хранятся не отдельно каждая в своём файле, а сразу в одном, чтообеспечивает целостность базы, поскольку для этого файла не нужныдополнительные компоненты.
Наряду с традиционными инструментамидоступа к данным Borland Database Engine и ODBC в приложениях Delphi можноприменять технологию Microsoft ActiveX Data Objects (ADO), которая основана навозможностяхСОМ, а именно интерфейсов OLE DB. OLE DB представляет собой наборспециализированных объектов СОМ, инкапсулирующих стандартные функции обработкиданных, и специализированные функции конкретных источников данных иинтерфейсов, обеспечивающих передачу данных между объектами. Технология ADO вцелом включает в себя не только сами объекты OLE DB, но и механизмы,обеспечивающие взаимодействие объектов с данными и приложениями. На этом уровневажнейшую роль играют провайдеры ADO, координирующие работу приложений схранилищами данных различных типов. Так как технология ADO основана настандартных интерфейсах СОМ, которые являются системным механизмом Windows, этосокращает общий объем работающего программного кода и позволяет распространятьприложения БД без вспомогательных программ и библиотек. Данная АИС сделана спомощью ADO-технологии, что позволяет данным динамическиобновляться во время работы приложения. База данных подключена через системныйдрайвер Microsoft.Jet.OLEDB.4.0. В данном ПП при разработке использовался компонент ADOConnection. К его классу относятся также используемые компоненты: ADOQuery и ADOTable.
Таблицы,созданные в MicrosoftAccess 2007, представлены нарис.3.1-3.5.
/>
Рисунок 3.1 – Структура таблицы «Заказчик»
/>
Рисунок 3.2 – Структура таблицы «Проект»
/>
Рисунок 3.3 – Структура таблицы «Мероприятия»
/>
Рисунок 3.4 – Структура таблицы «Участие»
/>
Рисунок 3.5 – Структура таблицы «Работник»
Данные таблицы соответствуют таблицам, полученным при проектированииданной автоматизированной информационной системы. Таблицы могут связываться в Access.
Ниже на рисунке 3.6 приведена логическая связь таблиц,спроектированных в Access.
/>
Рисунок 3.6 – Связи между таблицами
На данном рисунке (см.рис.3.6) детально показаны все таблицы,созданные для данного ПП. Связи в таблицах осуществляются через ключи в однихтаблицах и идентичным им записям в других.
Создание интерфейса. В данном программном продукте разрабатывалсяинтерфейс, который будет ориентирован на неопытного пользователя. Выбор нужнойформы осуществляется с помощью контекстного меню (рис.3.7).
На главной форме предоставлены 2 таблицы: Проект и Мероприятия.Предусмотрена сортировка кликом мышки по на званию какого-либо столбца таблиц.Также система содержит справку пользователя.

/>
Рисунок 3.7 – Главная форма ПП
3.2 Создание SQL-запросов
В данном проекте были использованы различные SQL-запросы,для оптимизации работы и увеличения эффективности. Список этих запросовпредоставлен ниже.
1) Сортировка
При нажатии на заголовок поля производится сортировка по этому полю,обработчики событий предоставлены ниже. Пример предоставлен на рис.3.8.
procedure TForm1.DBGid1TitleClick(Column: TColumn);
var s:string;
begin
s:=Column.Title.Caption;
ADOQuery1.SQL.Clear;
ADOQuery1.SQL.Add('select * from проект order by '+s);
ADOQuery1.Active:=false;
ADOQuery1.Active:=true;
end;
procedure TForm1.DBGrid2TitleClick(Column:TColumn);
var s:string;
begin
s:=Column.Title.Caption;
ADOQuery2.SQL.Clear;
ADOQuery2.SQL.Add('select * from Мероприятия order by '+s);
ADOQuery2.Active:=false;
ADOQuery2.Active:=true;
end;
/>
Рисунок 3.8 – Пример сортировки
2) Выбор завершённых проектов за период, определяемый пользователем.
procedure TForm7.Button1Click(Sender: TObject);
function DateConv(date: tdate):string;
var i: integer;
begin
result:=datetostr(date);
for i:=1 to length(result) do if result[i]='.' thenresult[i]:='/';
end;
begin
adoquery1.SQL.Clear;
OutputQuery:='SELECT * FROM Проект WHERE ([Дата_начала_работ] Between #'+
DateConv(DateTimePicker1.Date)+'# And#'+DateConv(DateTimePicker2.Date)+
'#) And (статус='+#39+'завершен'+#39+')';
adoquery1.SQL.add(OutputQuery);
adoquery1.Active:=false;
adoquery1.Active:=true;
end;
Пример запроса приведен на рис.3.9.
/>
Рисунок 3.9 – Запрос по проектам
3) Создание заявки на новый проект в пустой таблице «Заявки»
Данный шаг сделан потому, что для разработки проекта требуетсяопределённое время. Так как задача администратора заключается в том, чтобыпринять заявку, то таким способом она регистрируется в базе данных. Посколькуспециалисту необходимо просчитать время, за которое проект будет закончен,какие работники будут выполнять мероприятия по данному проекту, то есть разработатьпроект.
procedure TForm8.Button1Click(Sender: TObject);
var s:string;
function DateConv(date: tdate):string;
var i: integer;
begin
result:=datetostr(date);
for i:=1 to length(result) do if result[i]='.' thenresult[i]:='/';
end;
begin
s:='INSERT into Заявкиvalues ('+#39+combobox1.text+#39+','+#39+edit1.text+#39+','+#39+combobox2.text+#39+',#'+dateConv(DateTimePicker1.Date)+'#)';
form1.ExecSQL(s);
Form9.ShowModal;
Form8.Close;
end;
Пример регистрации заявки предоставлен на рис 3.10-3.11.
/>
Рисунок 3.10 – Регистрация заявки
/>
Рисунок 3.11 – Заполнение формы заявок

4) запрос, показывающий сколько часов ипо какому проекту отработал определённый работник
procedure TForm10.Button1Click(Sender: TObject);
var s: string;
begin
adoquery1.SQL.Clear;
s:='SELECT Работник.Фамилия, Работник.Имя, Проект.Название,Участие.[Кол-во_отработ_часов] FROM '+
Работник INNER JOIN (Проект INNER JOIN (Мероприятия INNER JOINУчастие ON Мероприятия.Id_мероприятия '+
'= Участие.Id_мероприятия) ON Проект.Id_проекта =Мероприятия.Id_проекта) ON Работник.Id_работника = Участие.Id_работника';
adoquery1.SQL.add('select * from ('+s+') where Фамилия ='+#39+edit1.text+#39+';');
adoquery1.active:=false;
adoquery1.active:=true;
end;
Вывод данного запроса на экран можно посмотреть на рис.3.12.
/>
Рисунок 3.12 – Запрос по работникам
5) Вывод отчёта по завершённым проектам.
Такой отчёт может понадобиться руководству, затем чтобы оценитьдеятельность предприятия за определённый период. Пример предоставлен на рис.3.13.
SELECT Проект.Название, Заказчик.Наименование,Проект.Дата_начала_работ, Проект.Дата_окончания, Проект.Статус
FROM Заказчик INNER JOIN Проект ON Заказчик.Id_заказчика =Проект.Id_заказчика WHERE Проект.Статус=«Завершен»
/>
Рисунок 3.13 – Вывод отчёта перед печатью
6) Вывод отчёта по всем проектам
SELECT Проект.Название, Заказчик.Наименование,Мероприятия.Вид_работы, Работник.Фамилия, Работник.Имя
FROM Работник INNER JOIN (((Заказчик INNER JOIN Проект ONЗаказчик.Id_заказчика = Проект.Id_заказчика)
INNER JOIN Мероприятия ON Проект.Id_проекта =Мероприятия.Id_проекта)
INNER JOIN Участие ON Мероприятия.Id_мероприятия =Участие.Id_мероприятия) ON Работник.Id_работника = Участие.Id_работника;
Данный отчёт при печати показывает текущую дату, что позволяетубедиться в достоверности данных. Пример этого отчёта показан на рис.3.14.
/>
Рисунок 3.14 – Вывод отчёта по всем проектам

4. Руководствопользователя
/>/>4.1 Требования к аппаратным средствам
Техническое обеспечение АСОИ это комплекс технических средств — совокупностьвзаимосвязанных единым управлением и автономных технических средств,предназначенных для сбора, хранения, накопления, обработки, передачи, выводаинформации, а также средств оргтехники и управления.
Техническое обеспечение должно выбираться по наиболее оптимальномусоотношению цены и качества, что, в основном, зависит от финансовыхвозможностей предприятия. Также важнейший критерий, предъявляемый приприобретении нового технического средства – совместимость с ранееприобретенными.
Для эффективной работы программного продукта необходимо выполнениеследующих требований к аппаратным и программным средствам:
–  процессор 1000 MHz;
–  видеокарта 32 Mb,
–  128 Mb оперативной памяти,
–  Mb дискового пространства для минимальнойконфигурации,
–  операционная система Windows 2000/NT/Millenium/XP,
–  лазерная мышь,
–  клавиатура,
–  принтер.
/>/>4.2  Особенности запуска и работы с ПП
Программаимеет интуитивно–понятный интерфейс, обладает системой подсказок. Данныеособенности программы устраняют трудности при ее запуске и работе.
Послезапуска программы выводится окно, в котором имеются таблицы БД, предназначенныедля ввода данных пользователем. В программе поддерживается обновление данных ирезультатов. Это означает, что если пользователю необходимо изменитьвведенные данные, достаточно просто откорректировать их, после чего содержимоебазы данных автоматически обновится.
Пользователюдоступно главное меню программы, в котором реализованы следующие возможностиПользователю:
— создать заявку;
— редактировать базы данныхработников, заказчиков, проектов, мероприятий;
— проконтролировать занятостьработников;
— редактировать проект;
— выдавать отчёт.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе создания программного продукта был приобретен опыт разработкипрограммного обеспечения с использованием знаний проектирования баз данных исистемного программирования, что делает возможным разрабатывать программы длярешения важных задач.
Были изучены и реализованы SQL–запросы,системные сообщения, фильтрация, поиск, сортировка записей файлов БД.
В данной работе SQL–запросы используются длятого, чтобы из большого количества записей файлов базы данных отобразить толькоте, которые интересуют пользователя на данный момент.
В ходе выполнения курсовой работы были реализованы следующиефункции:
-  создание программного комплекса,который осуществляет управление данными в базе данных;
-  возможность осуществлять анализданных с выявлением наиболее ценной для пользователя информации;
-  представление пользователю данныхв наиболее информативном виде, для получения пользователем максимальногоколичества информации;
-  возможность выполнить запросы кбазе данных, результат выполнения которых имеет определенную важность для конечногопользователя.
Разрабатываемая автоматизированная информационная система даётпользователю такие преимущества, которые заключаются в сокращении времени напоиск и обработку нужных данных, также в анализе данных БД, который даётпользователю максимальную информацию о текущей ситуации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. КренкеД. Теория и практика построения баз данных. 8–е изд. / Д. Кренке. – СПб.:Питер, 2003. – 800 с.: ил.
2. СкоттФ. Уилсон, Брюс Мэйплс Принципы проектирования и разработки программногопродукта. Учебный курс MCSD/Пер. с англ. – 2–е изд. Издательско–торговый дом«Русская редакция», 2002 – 736 стр.
3. ФедоровА.Г. Delphi 6.0 для всех.– 2–е изд., перераб. и доп.– М.: ТОО фирма«КомпьютерПресс»,1997.– 464с.
4.  АрхангельскийА. Книга Delphi 7 Справочное пособие. – Спб:Бином–Пресс, 2007. – 1024 с.
5. СагайдаП.И. Розробка та організація баз даних у системах автоматизації проектування тауправління: Навчальний посібник для студентів спеціальності 7.080402 / П.И.Сагайда. – Краматорськ: ДДМА, 2003. – 160 с.
6. БобровскийС. И. Delphi 7 Учебный курс – СПб.: Питер, 2005. – 736 с.: ил.
7. ФароновВ.В., Шумаков П.В. Delphi 5 Руководство разработчика баз данных – М.: «Нолидж»,2000. – 640., ил.
8. СкоттФ. Уилсон, Брюс Мэйплс Принципы проектирования и разработки программногопродукта. Учебный курс MCSD/Пер. с англ. – 2–е изд. Издательско–торговый дом«Русская редакция», 2002 – 736 стр.
9.  ФаулерМ., Скотт К. UML. Основые. –Пер. с англ. – Спб: Символ–Плюс, 2002. – 912 с., ил.
10.  UMLиRational Rose / Под ред.У.Боггс, М. Боггс. – М.: Лори, 2001. – 608 с.
11.  КонноллиТ., Бегг К. Базы данных.Проектирование, реализация и сопровождение. Теория ипрактика/Пер. с англ. – 3–е изд. М.: Издательский дом «Вильямс»,2003. – 1440 c,ил.
12.  ДейтК. Дж. Введение в системы баз данных/Пер. с англ. — 8-е изд. М.: Издательскийдом «Вильяме», 2005. — 1328 с., ил.

ПРИЛОЖЕНИЕ А
Листинг модуля Unit 1
var
Form1: TForm1;
implementation
uses Unit2, Unit3, Unit4, Unit5, Unit6, Unit7,Unit10,
Unit12,Unit8,unit11, Unit9;
{$R *.dfm}
function TForm1.ExecSQL(Query: string): integer;
begin
ADOQuerySQL.SQL.Clear;
ADOQuerySQL.SQL.Add(Query);
result:=ADOQuerySQL.ExecSQL;
if result>0 then
begin
ADOQuery1.Active:=false;
ADOQuery1.Active:=true;
end;
end;
procedure TForm1.N7Click(Sender: TObject);
begin
Form1.Close
end;

procedure TForm1.N3Click(Sender:TObject);
begin
Form2.ShowModal;
end;
procedure TForm1.N2Click(Sender: TObject);
begin
Form3.ShowModal
end;
procedure TForm1.N5Click(Sender: TObject);
begin
Form4.ShowModal;
end;
procedure TForm1.N6Click(Sender: TObject);
begin
Form5.ShowModal;
end;
procedure TForm1.N9Click(Sender: TObject);
begin
AdoQuery3.Active:=True;
Form6.QuickRep1.Preview;
end;
procedure TForm1.N11Click(Sender: TObject);
begin
form7.showmodal;
end;
procedure TForm1.DBGid1TitleClick(Column: TColumn);
var s:string;
begin
s:=Column.Title.Caption;
ADOQuery1.SQL.Clear;
ADOQuery1.SQL.Add('select * from проект order by '+s);
ADOQuery1.Active:=false;
ADOQuery1.Active:=true;
end;
procedure TForm1.n13Click(Sender: TObject);
begin
form10.showmodal
end;
procedure TForm1.DBGrid2TitleClick(Column:TColumn);
var s:string;
begin
s:=Column.Title.Caption;
ADOQuery2.SQL.Clear;
ADOQuery2.SQL.Add('select * from Мероприятия order by '+s);
ADOQuery2.Active:=false;
ADOQuery2.Active:=true;
end;
procedure TForm1.FormShow(Sender: TObject);
begin
image1.Picture.LoadFromFile('MainFormPicture.jpg');
end;

procedure TForm1.N10Click(Sender:TObject);
begin
AdoQuery4.Active:=True;
form12.quickrep1.preview;
end;
procedure TForm1.N12Click(Sender: TObject);
begin
form8.ShowModal;
end;
procedure TForm1.N15Click(Sender: TObject);
begin
form11.showmodal;
end;
procedure TForm1.N16Click(Sender: TObject);
begin
form9.showmodal;
end;
end.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.