Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Понятие информации

План:
I. 1.  Введение.
2.  Понятие «информация»:
2.1. В физике.
2.2. В биологии.
2.3. В кибернетике.
3.  Представлениеинформации.
4.  Каналы передачиинформации.
5.  Локальныекомпьютерные сети.
6.  Хранение информации.
7.  Заключение.
II. Практическая часть.
III. Формула.

Введение.
Революция в автоматизацииделопроизводства в офисе в 80-е годы прошлого века стала реально возможна всвязи с созданием и широким распространением персональных компьютеров.Персональные компьютеры в первую очередь вытеснили из обращения печатающиемашинки, составляющие основу технических средств подготовки печатныхдокументов. Преимущества компьютера, оснащенного специальным текстовымпроцессором (редактором), перед печатающей машинкой были явными и заключались втом, что обеспечивали значительное повышение удобства, производительностивыполнения работ и, самое главное, повышение качества получаемых при этомдокументов. Разделение во времени этапов подготовки документа, таких, как ввод,редактирование, оформление, подготовка к печати и собственно сама печатьсделали процесс создания документа более простым и технологичным.
Понятие «информация».
Слово «информация»происходит от латинского слова informatio, что в переводе означает сведение, разъяснение, ознакомление.
 Информация можетсуществовать в виде:
·       текстов,рисунков, чертежей, фотографий;
·       световых илизвуковых сигналов;
·       радиоволн;
·       электрических инервных импульсов;
·       магнитныхзаписей;
·       жестов и мимики;
·       запахов ивкусовых ощущений;
·       хромосом,посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов ит.д.
Современные компьютерымогут работать с пятью видами информации:
o    числовой;
o    текстовой;
o    графической;
o    звуковой;
o    видеоинформацией.
Понятие «информация»является базовым в курсе информатики, невозможно дать его определение черездругие, более «простые» понятия. Данное понятие используется в различных науках(информатике, кибернетике, биологии, физике и др.), при этом в каждой наукепонятие «информация» связано с различными системами понятий.
Информация в физике. Вфизике мерой беспорядка, хаоса для термодинамической системы является энтропиясистемы, тогда как информация (антиэнтропия) является мерой упорядоченности исложности системы. По мере увеличения сложности системы величина энтропииуменьшается, и величина информации увеличивается. Процесс увеличения информациихарактерен для открытых, обменивающихся веществом и энергией с окружающейсредой, саморазвивающихся систем живой природы (белковых молекул, организмов,популяций животных и так далее).
Таким образом, в физикеинформация рассматривается как антиэнтропия или энтропия с обратным знаком.
Информация в биологии. Вбиологии понятие «информация» связывается с целесообразным поведением живыхорганизмов. Такое поведение строится на основе получения и использованияорганизмом информации об окружающей среде.
Понятие «информация» вбиологии используется также в связи с исследованиями механизмовнаследственности. Генетическая информация передается по наследству и хранитсяво всех клетках живых организмов. Гены представляют собой сложные молекулярныеструктуры, содержащие информацию о строении живых организмов. Последнееобстоятельство позволило проводить научные эксперименты по клонированию, тоесть созданию точных копий организмов из одной клетки.
Информация в кибернетике.В кибернетике (наука об управлении) понятие «информация» связано с процессамиуправления в сложных системах (в живых организмах или технических устройствах).Жизнедеятельность любого организма или нормальное функционирование техническогоустройства зависит от процессов управления, благодаря которым поддерживаются внеобходимых пределах значения их параметров. Процессы управления включают всебя получение, хранение, преобразования и передачу информации.
Представлениеинформации1.
Человек получаетинформацию из окружающего мира с помощью органов чувств, анализирует ее ивыявляет существенные закономерности с помощью мышления, хранит полученнуюинформацию в памяти. Компьютер практически также воспринимает и обрабатываетинформацию, единственное отличие состоит в том, что в компьютере информацияпередается в последовательности импульсов (есть импульс — 1, нет импульса – 0).
Представление информацииможет осуществляться с помощью языков, которые являются знаковыми системами.Каждая знаковая система строится на основе определенного алфавита и правилвыполнения операций над знаками.
Знаки могут иметьразличную физическую природу. Например, для представления информации сиспользованием языка в письменной форме используют знаки, которые являютсяизображениями на бумаге или других носителях, в устной речи в качестве знаковязыка используются различные звуки (фонемы), а при обработке текста на компьютерезнаки представляются в форме последовательности электрических импульсов.
Кодирование информации
 
Представление информациипроисходит в различных формах в процессе восприятия окружающей среды живыми организмамии человеком, в процессах обмена информацией между человеком и человеком,человеком и компьютером и так далее. Преобразование информации из одной формыпредставления (знаковой системы) в другую называется кодированием. Средствомкодирования служит таблица соответствия знаковых систем, которая устанавливаетвзаимно однозначное соответствие между знаками или группами знаков двухразличных знаковых систем.
В процессе обменаинформацией часто приходится производить операции кодирования и декодирования информации.При вводе знака алфавита в компьютер путем нажатия соответствующей клавиши наклавиатуре происходит кодирование знака, то есть преобразование его вкомпьютерный код. При выводе знака на экран монитора или принтер происходитобратный процесс – декодирование, когда из компьютерного кода знакпреобразуется в его графическое изображение.
Кодирование – этооперация преобразования знаков или групп знаков одной знаковой системы в знакиили группы знаков другой знаковой системы.3
Каналы передачи информации
 
 Обмен информациейпроизводится по каналам передачи информации. Каналы передачи информации могутиспользовать различные физические принципы. Так, при непосредственном общениилюдей информация передается с помощью звуковых волн, а при разговоре по телефону– с помощью электрических сигналов, которые распространяются по линиям связи.Компьютеры могут обмениваться информацией с использованием каналов связиразличной физической природы: кабельных, оптоволоконных, радиоканалов и др.
Общая схема передачи информациивключает в себя отправителя информации, канал передачи информации и получателяинформации. Если производится двусторонний обмен информацией, то отправитель иполучатель информации могут меняться ролями.
Отправитель
информации
Получатель
информации
/>            
Канал передачи информации      
/>     


Основной характеристикойканалов передачи информации является их пропускная способность (скоростьпередачи информации). Пропускная способность канала равна количествуинформации, которое может передаваться по нему в единицу времени.
Обычно пропускнаяспособность измеряется в битах в секунду (бит/с) и кратных единицах Кбит/с иМбит/с.
Но бит — слишком мелкаяединица измерения. На практике чаще применяется более крупная единица —  байт, равная  восьми битам. Именно восемь битов требуется для того, чтобызакодировать любой из 256 символов алфавита клавиатуры компьютера (256=28)./>
Широко используются такжеещё более крупные производные единицы информации:
1 Килобайт (Кбайт) = 1024байт = 210 байт,
1 Мегабайт (Мбайт) = 1024Кбайт = 220 байт,
1 Гигабайт (Гбайт) = 1024Мбайт = 230 байт.
В последнее время в связис увеличением объёмов обрабатываемой информации входят в употребление такиепроизводные единицы, как:
1 Терабайт (Тбайт) = 1024Гбайт = 240 байт,
1 Петабайт (Пбайт) = 1024Тбайт = 250 байт.
За единицу информацииможно было бы выбрать количество информации, необходимое для различения,например, десяти равновероятных сообщений. Это будет не двоичная (бит), адесятичная (дит) единица информации.
Локальные компьютерныесети
 
При работе наперсональном компьютере в автономном режиме пользователи могут обмениватьсяинформацией (программами, документами), лишь копируя ее на дискеты. Однакоперемещение дискетами между компьютерами не всегда возможно и может заниматьдостаточно продолжительное время.
Создание компьютерныхсетей вызвано практической потребностью совместного использование информациипользователями, работающими на удаленных друг от друга компьютерах. Сетипредоставляют пользователям возможность не только быстрого обмена информацией,но и  совместного использования принтеров и других периферийных устройств идаже одновременной работы с документами.
Локальная сеть объединяеткомпьютеры, установленные в одном помещении  или в одном здании.
Локальная сеть объединяетнесколько компьютеров и дает возможность пользователям совместно использоватьресурсы компьютеров, а также подключенных к сети периферийных устройств.
В небольших локальныхсетях все компьютеры обычно равноправны, то есть пользователи самостоятельнорешают, какие ресурсы своего компьютера (диски, каталоги, файлы) сделатьобщедоступными по сети. Такие сети называются одноранговыми.
Если к локальной сетиподключено более 10 компьютеров, одноранговая сеть может оказаться недостаточнопроизводительной. Для увеличения производительности, а также в целяхобеспечения большей надежности при хранении информации в сети некоторыекомпьютеры специально выделяются для хранения файлов и программных приложений.Такие компьютеры называются серверами, а локальная сеть – сеть на основесервера.
Хранение информации
Информация в персональномкомпьютере помещается на диски, в файлы.
Файл – это независимаясмысловая единица информации, имеющая собственное имя и хранящаяся на диске.
Немного упростимопределение: файл – это область на диске или другом носителе информации,имеющая имя.
Файл может бытьпрограммой, таблицей, текстом, графическим изображением и др.
Для доступа к данным,хранящимся в файле, необходимо знать имя этого файла.
Полное имя файла – этопуть к файлу от имени диска, на котором он хранится3.
 Имя файла состоит издвух частей: самого имени длиной от 1 до 255 символов и расширения, длиной дотрех символов. Имя и расширение отделяются друг от друга точкой без пробелов.
В именах можноиспользовать:
·         буквы;
·         цифры;
·         некоторыеспециальные знаки:
$ (доллар); — (дефис); _(подчеркивание); # (решетка); & (амперсанд); @ (улитка);! % ^. ' и др.
В именах нельзяиспользовать следующие символы:
 | — вертикальная черта, \- косая черта,: — двоеточие,? – знак вопроса, * звездочка, " – кавычки, — треугольные скобки,. – точка.
Файлы в персональномкомпьютере помещаются в папки (каталоги, директории). В папках могутрасполагаться не только файлы, но и другие папки (подкаталоги, поддиректории).
Папки, как и файлы, имеютимя. Имя папки имеет не более восьми символов. Расширение не имеют. Все папки ифайлы собираются в компьютере на дисках. Это может быть жесткий диск –винчестер, дискета (НГМД), CD-диск. Диск также имеет имя. Имя диска состоит изодной латинской буквы и рядом двоеточие. Например, A: — дисковод для дискеты,C: — винчестер, который может быть разбит на несколько дисков. Все папки ифайлы на диске содержатся в корневом каталоге.

Заключение.
 
Передача информации – оченьнеобходимая вещь для каждого человека и всего человечества в целом. Информатизацияобщества в настоящее время достигает новых вершин. Это связано с возникновениемновых современных информационных технологий, позволяющих человеку увеличиватьобъемы обрабатываемой и передаваемой информации. Главным предметом обработки ипередачи информации является персональный компьютер. Все чаще передачаинформации между различными организациями или юридическими лицамиосуществляется через локальные или глобальные компьютерные сети, что заставляетобщество все глубже изучать этапы и способы передачи информации.
Таким образом, темапередачи информации остается актуальной и в современном мире.

Списокиспользуемой литературы:
1.        Н.Угринович«Информатика и информационные технологии», Москва, 2003 года издания.
2.        С.Симонович,Г.Евсеев «Занимательный компьютер», Москва, 2002 года издания.
3.        Леонтьев В.П.,«Новейшая энциклопедия персонального компьютера», Москва, 2003 года издания.
4.        Фигурнов В.А.,«ПК для начинающих», Москва, 1995 года издания.

II. Практическаячасть.
 
1. Какие целые числа следуют за числами: FF16
10016,10116,10216,10316,10416,10516,10616,10716,10816,10916…
2. Какие целые числа предшествуют числам:101002
12; 102; 112;1002; 1012; 1102; 1112 10002;10012; 10102; 10112; 11102; 11012;11102; 11112; 100002; 100012; 100102;100112.
3. Переведите числа в десятичную систему, а затемпроверьте результаты, выполнив обратные переводы: 1F16
1F16 = 15 * 160 + 1 * 161 = 3110
3110: 16 = 1F16
4. Переведите числа из десятичнойсистемы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную, а затем проверьтерезультаты, выполнив обратные переводы: 22910
1) 22910: 2 =111001012
111001012 = 1*20+0*21+1*22+0*23+0*24+1*25+1*26+1*27= 5+96+128 = 22910
    2) 22910: 8 = 3458
3458 = 5*80+4*81+3*82= 192+32+5 = 22910
    3) 22910: 16 = E516
E516 = 5*160+14*161= 224+5 = 22910
5. Переведите числа из двоичной системы ввосьмеричную и шестнадцатеричную, а затем проверьте результаты, выполнивобратные переводы: 1110101011,10111012
1) 1110101011,10111012 =1653,5648 (по таблице)
1653,5648 =1110101011,10111012 (по таблице)
    2) 1110101011,10111012= 3AB,BA16 (по таблице)
3AB,BA16 = 1110101011,10111012 (потаблице)
6. Переведите в двоичную и восьмеричную системышестнадцатеричные числа:2CE16
1) 2CE16 = 10110011102 (по таблице)
10110011102 = 2CE16 (по таблице)
    2) 2CE16 = 214168 (по таблице)
214168 = 2CE16 (по таблице)
7. Выпишите целые числа: от 2023 до 10003в троичной системе
210; 211; 212; 220; 221; 222.
8. E16+916+F16 = 1716+F16 = 2616
E16 = 14*160= 1410
916 = 9*160= 910
F16 = 15*160= 1510
1410+910+1510= 3810
2616 = 6*160+2*161= 32+6 = 3810
9. Вычтите: 16,548 из30,018
    _30,018
      16,548
      11,258
10. Перемножьте числа, а затемпроверьте результаты, выполнив соответствующие десятичные умножения: 1011,112и 1010,12
1011,112*101,12= 110111,0112
1011,112 = 1*23+0*22+1*21+1*20+1*2-1+1*2-2= 11,7510
101,12 = 1*22+0*21+1*20+1*2-1= 5,510
11,7510*5,510 =64,62510
III. Формула.
/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.