Содержание.
1.Введение………………………………………………………..…… стр.2
1.1Сведенья оборганизации ОАО «НИИ Электроагрегат»… стр.2
1.2Техническоеобеспечение …………………………………..…стр.2
1.3Програмноеобеспечение. …………………………………..…стр.3
1.4Техникабезопасности……………………………………..…… стр.3
2.Отчёт…………………………………………………………….…… стр.6
3.Заключение…………………………………………………….….стр.25
4.Список литературы…………………………………………… стр.25
5.Приложение……………………………………………………… стр.25
1. Введение
1.1 Сведения оборганизации ОАО “НИИ Электроагрегат”
Расположено по адресу:город Курск ул. 2-я Агрегатная 6.
Занимается производствомподшипников.
Директор
/>
Зам. директора
/>/>/>/>/>
Бухгалтерия
Отдел кадров
Инженер
/>/>/>
Техник
Директор изам.директор — выполняет руководящею функцию и обеспечивает контроль за выполнением всехпоставленных задач.
Бухгалтерский отдел-. запоминаетсяфинансовым состоянием организации, обеспечивает выделение средств на проведениетех или иных мероприятий на содержание рабочего заведения, на зарплатусотрудников данного предприятия.
Кадровый отдел- обеспечивает приём на работу и увольнениесотрудников, а также введение личных дел работников данного предприятия данногопредприятия.
Инженер – задачей его является всемерноесохранение вверенного ему жилищного фонда путём обеспечения эффективнойтехнической эксплуатации.
Техник — задачей его является всемерноесохранение вверенного ему жилищного фонда путём частичных и внеочередныхосмотров.
1.2 Техническоеобеспечение.
Электроагрегат использует компьютеры следующей конфигурации:
Intel Celeron 347 (3066/533/256k/EM64T)
OЗУ- 512 MB, видеокарта Geforce6600, HDD-40 GB, FDD-1,44 3,5 ‘‘, CD-ROM ASUS s520/a5,звуковая карта встроена на материнской плате, используется 15’’ монитор,стандартная клавиатура, оптическая мышь, используются корпуса с мощностью блокапитания 300 WT.
1.3 Программноеобеспечение.
ОАО “НИИ Электроагрегат”используетсяоперационные системы Windows XP SP2 Microsoft office 2007, в качестве архиватора используется WINRAR v3,5, для обеспечение безопасности используется антивирусКасперского v6. Для оформления актов и наборатекстов использует Microsoft Word.
1.4 Техникабезопасности.
Техника безопасностипри работе с компьютером
1. Не трогать руками провода,электрические вилки и розетки работающего компьютера.
2. Запрещается работать на компьютеремокрыми руками или в сырой одежде.
3. Нельзя работать на компьютере,имеющий нарушение целостности корпуса или изоляции с неисправной индефикациейвключения питания.
4. При появлении запаха гари илинеобычных звуков, немедленно выключить компьютер.
5. При появлении в процессе работы,каких либо неотложных дел нельзя оставлять компьютер без присмотра. Необходимовыключить компьютер, если срок отсутствия превышает 20 мин .
6. Нельзя что-либо класть на компьютерт.к. уменьшается теплоотдача металлических элементов.
Требованиябезопасности перед работой на компьютере.
1. Осмотреть и привести в порядокрабочее место.
2. Отрегулировать освещение на рабочемместе, убедится в отсутствие потока встречного света.
3. Проверить в правильности подключенияэлектрооборудования в сети.
4. Протереть салфеткой поверхностьэкрана и защитного фильтра.
5. Проверить правильность установкистола и клавиатуры.
Последовательностьвключения компьютера
1. Включить блок питания.
2. Включить периферийные устройства.
3. Включить системный блок.
Требованиябезопасности во время работы.
1. Продолжительность работы передэкраном не должна превышать 1 часа.
2. В течении всего рабочего временистол содержать в порядке.
3. Открыть все вентиляционныеустройства.
4. Выполнять санитарные нормы: соблюдатьрежим работы и отдыха.
5.Соблюдать правила эксплуатации ивычислительной техники в соответствии с инструкциями.
6. Соблюдать расстояние до экрана впределах 70-80см.
7. Соблюдать установленный временемрежим работы. Выполнять упражнения для рук, глаз и т.д.
8. Во время работы запрещаетсяодновременно касаться экрана и клавиатуры.
9. Запрещается касаться задней панелисистемного блока при включённом питании.
10. Запрещается попадание воды насистемный блок, рабочую поверхность и другие устройства.
11. Запрещается производитьсамостоятельное вскрытие и ремонт оборудования.
12 После работы на компьютере нерекомендуется смотреть телевизор 2-3часа.
Требованиябезопасности в аварийных ситуациях
1. Во всех случаях обрывов проводовпитания, неисправности заземления необходимо выключить компьютер.
2. В случае появления рези в глазах,резком ухудшении видимости, появлении боли в пальцах немедленно покинутьрабочее место сообщить руководителю работ и обратится к врачу.
3. При возгорании оборудования отключитьпитание и принять меры тушения.
Требованиябезопасности после окончания работы
1. Произвести закрытие всех активныхзадач.
2. Выключить питание системного блока.
3. Выключить питание всех периферийныхустройств.
4. Отключить блок питания.
5. По окончанию работы осмотреть ипривести в рабочее состояние компьютер.
Техникабезопасности при эксплуатации жестких дисков, CD-ROMприводов и дисководов.
При установки жесткихдисков, CD-ROM приводов и дисководов необходимо закрепить этиустройства на все имеющийся крепежные элементы что бы избежать вибрации вследствии чего будет поврежден носитель информации или непосредственно самоустройство. В процессе эксплуатации у данных устройств могут возникнутьследующие неисправности:
1. Деформацияконтактов интерфейса повреждения элемента платы управления при установкиустройств.
2. Брак припроизводстве.
3. Выход из строяшлейфа.
4. Неисправностьблока питания.
5. Поврежденияголовок чтения записи или непосредственно носителей.
Длятого что бы исправить возникшее неполадки необходимо точно определить причинунеисправности, например:
Приплохом контакте или окислении тех же самых контактов на плате управления могутпоявиться следующие признаки: а) стук головки чтения записи (винчестеропределяется в Bios но всостояние готовности не выходит).б) определяется в Bios но периодически меняет состояние готовность напротивоположное. в) изучает различные звуки не характерные для работы.
Приповреждении микрокода который исходит в результате искажения данных или приошибках в самой микропрограмме могут возникать следующие неисправности:
1. Определяется в Biosно во время работы может порватьголовки чтения записи.
2. Нормально раскручивается но неопределяется в Bios.
3. Стучит.
Принеисправности платы электроники шпиндель жесткого диска может раскручиваться нораспаркорвка головок не происходит, а так же чаще всего винчестер не подаетпризнаки жизни. При неисправности блока магнитных головок проявлением можетслужить стук при включении жесткого диска. В тех случаях когда появляютсякаротины на носителях информации возможных появлений неисправности является тотфакт что винчестер раскручивает шпиндель но информацию считать не может исрывается на стук. Возможными причинами могут служить: а)Сильный удар. б)Плохое электропитание в результате которого головки чтения записи не былиприведены в состояние парковки и просто упали на поверхность носителя. При этомможет произойти повреждение не только носителя но и головок чтения записи.Самой фатальной неисправностью для жесткого диска является осыпание магнитногослоя с поверхности магнитных дисков, исправить которое не возможно. Возможнымпоявлением такой неисправности является стук, скрип и другие неприятные звуки.При использовании дисковода чаще всего неисправности либо в следствии или принеправильном использовании пользователя. В следствии чего могут быть поврежденыголовки чтении записи или застревание в шторке дискеты внутри устройства.
При неисправном CD-ROM привода частыми проявлениямиявляются: а) невозможность считать информацию с оптических носителей. б) неопределениев Bios. в) выход из строя электродвигателейи другие менее значимые неисправности.
Невозможно считать информацию с качественного носителя может быть связанно с темчто лазер устройства не может настроить или сфокусировать длину волны, либо системауправления лазером не может сфокусировать или направить этот луч.
Удаление всех возможных неисправностей (если это не касается осыпающихсяносителей у жестких дисков или неисправности механизма лазера у приводов),можно устранить заменой поврежденных или неисправных элементов при этом работадолжна вестись исправными инструментами и в стерильных помещениях особенно этокасается тех случаях когда ведется работа с жесткими дисками.
2.Отчет
27.04.07 Инструктажпо технике безопасности.
Техника безопасностипри работе с компьютером
1. Не трогать руками провода,электрические вилки и розетки работающего компьютера.
2. Запрещается работать на компьютеремокрыми руками или в сырой одежде.
3. Нельзя работать на компьютере,имеющий нарушение целостности корпуса или изоляции с неисправной индефикациейвключения питания.
4. при появлении запаха гари илинеобычных звуков, немедленно выключить компьютер.
5. при появлении в процессе работы,каких либо неотложных дел нельзя оставлять компьютер без присмотра. Необходимовыключить компьютер, если срок отсутствия превышает 20 мин .
6. нельзя что-либо класть на компьютерт.к. уменьшается теплоотдача металлических элементов.
Требованиябезопасности перед работой на компьютере.
1. Осмотреть и привести в порядокрабочее место.
2. Отрегулировать освещение на рабочемместе, убедится в отсутствие потока встречного света.
3. Проверить в правильности подключенияэлектрооборудования в сети.
4. Протереть салфеткой поверхностьэкрана и защитного фильтра.
5. Проверить правильность установкистола и клавиатуры.
Последовательностьвключения компьютера
1. Включить блок питания.
2. Включить периферийные устройства.
3. Включить системный блок.
Требованиябезопасности во время работы.
1. Продолжительность работы передэкраном не должна превышать 1 часа.
2. В течении всего рабочего временистол содержать в порядке.
3. Открыть все вентиляционныеустройства.
4. Выполнять санитарные нормы: соблюдатьрежим работы и отдыха.
5.Соблюдать правила эксплуатации ивычислительной техники в соответствии с инструкциями.
6. Соблюдать расстояние до экрана впределах 70-80см.
7. Соблюдать установленный временемрежим работы. Выполнять упражнения для рук, глаз и т.д.
8. Во время работы запрещаетсяодновременно касаться экрана и клавиатуры.
9. Запрещается касаться задней панелисистемного блока при включённом питании.
10. Запрещается попадание воды насистемный блок, рабочую поверхность и другие устройства.
11. Запрещается производитьсамостоятельное вскрытие и ремонт оборудования.
12 После работы на компьютере нерекомендуется смотреть телевизор 2-3часа.
Требованиябезопасности в аварийных ситуациях
1. Во всех случаях обрывов проводовпитания, неисправности заземления необходимо выключить компьютер.
2. В случае появления рези в глазах,резком ухудшении видимости, появлении боли в пальцах немедленно покинутьрабочее место сообщить руководителю работ и обратится к врачу.
3. При возгорании оборудования отключитьпитание и принять меры тушения.
Требованиябезопасности после окончания работы
1. Произвести закрытие всех активныхзадач.
2. Выключить питание системного блока.
3. Выключить питание всех периферийныхустройств.
4. Отключить блок питания.
5. По окончанию работы осмотреть ипривести в рабочее состояние компьютер.
30.04.07 Определение конфигурациикомпьютерного парка предприятия
Intel Celeron 347 (3066/533/256k/EM64T)
OЗУ- 512 MB, видеокарта Geforce6600, HDD-80 GB, FDD-1,44 3,5 ‘‘, CD-ROM ASUS s520/a5,звуковая карта встроена на материнской плате, используется 17’’ монитор,стандартная клавиатура, оптическая мышь, используются корпуса с мощностью блокапитания 300 WT.
1.05.07 – 15.05.07Преобритение навыков по ремонту ПК
Материнскиеплаты, причины неисправности.
1. По винепользователей — в результате неосторожных действий или неумелых действийвозникают механические повреждения (порванные дорожки, разломы различныхдеталей, короткие замыкания вследствие неправильного подключения устройств вовремя работы компьютера.
2. По вине другихустройств- обычно это связано с некачественными блоками питания, которые привыходе из строя способны привести к неисправности других устройств компьютера.
3. Также причинанеисправности может стать некачественное оборудование, чаще всего производителя, у которого указан параметр No name.
4. Также виновникаминеисправностей материнских плат могут быть производители или проектировщики,допускающие ошибки при их разработке.
Чтобыопределить, что неисправно материнская плата, а не что-то другое, необходимопридерживаться примерно следующего алгоритма:
1. Отсоединить отматеринской платы клавиатуру, мышь, если есть, LPT шнур оставляем только сетевой шнур и кабель монитора.
2. Проверяем — некоротит ли кнопка Reset для этогоотсоединяем провод от материнской платы.
3. Проверяем – некоротит ли сама материнская плата. Для этого необходимо вытащить ее из корпусаи уложить на диэлектрик.
4. Проверитьнапряжение на аккумуляторе Comas_CR 2032 (Bios) должно быть не меньше 2,9в. Проверить токпотреблений он должен быть в пределах 3-10мка.
5. Обнулить содержимоеBiosa либо с помощью специального джемперана материнской плате либо вытащить батарейку на 1-2 мин. При выключенномпитании.
6. Проверить блокпитания, заменой на другой.
7. Оставляем наматеринской плате только процессор и динамик. Если после включения раздастсяписк это значит что материнская плата исправна, а причина неисправностисовершенна в другом.
8. Вставлятьустройства в следующем порядке:
а)оперативная память- в том случае если после включения раздаётся писк.
б)Вставляем видеокарту и т.д.
В том случае, приустановке какого- либо устройства возникают сбои, то значит что данноеустройство неисправно.
9. Если быловыяснено, что неисправна материнская плата, то необходимо исправить причинуданной неисправности.
Поискнеисправностей и их устранение
Инструмент.
Независимоот типа неисправности необходимо иметь ряд материалов и инструментов:
1. Паяльная жидкостьи припой.
2. Паяльникмощностью не более 40вт, работающий от низкого напряжения.
3. Паяльник газовый.
4. Скальпель,ножницы, спирт.
5. Мультиметр.
6. Индикатор посткодов или тестовый Bios.
Неисправностьпортов ввода вывода
Однаиз частых неисправностей это механические повреждения выводов портов LPT,COM,PS/2.
Чащевсего неисправность заключается в, том, что периодически отходит контакт вразъёме клавиатуры или мыши. Это происходит при интенсивном подключении иотключении устройств. Тоже самое касается слотов PCI, AGPпри неправильном обращении они могут быть повреждены и не будут обеспечиватьхорошего контакта.
Ремонт
Поменятьразъём на плате несложно, но есть особенности:
1. необходимо найтитакой же исправный разъём.
2. Снять этот разъёмбез повреждений.
3. Снять неисправныйразъём, не повредив печатную плату, легче всего это осуществляется газовымпаяльником или монтажным феном.
Послеизвлечения целого разъёма выровнять ножки пинцетом. После этого очистить местоустановки паяльника и иголки. Установить в приготовленное место и припаять.
Механическиенеисправности.
Причинаповреждений чаще всего неумелое обращение с инструментом вследствие чегопроисходит повреждения печатной платы и дорожек. Так же могут возникнуть из-заполомки крепежей или фиксаторов.
Ремонт
В томслучае если повреждена 1 или более дорожек можно зачистить края обрыва ииспользовать тонкий проводник, сделать перемычку.
В томслучае если повреждён крепёж нужно заменить его на другой.
Проблемас охлаждениями
Возникаютситуации, при которых происходит перегрев процессора, это связано с высыханиемтермопроводящей пасты.
Дляустранения этой неисправности нужно снять кулер, удалить слой термопласты инанести новый слой толщиной не более 1мм и установить
кулер.
Установкаи демонтаж процессора на примере LGA775
Установкапроизводится только специалистом и перед установкой рекомендуется ознакомится сдополнительными указаниями.
Примонтаже процессора следует принимать надлежащие меры безопасности:
1. Использовать заземляющие браслеты,перчатки и анти статические коврики.
2. Перед установкой убедиться вцелостности креплений и интерфейса на материнской плате в целостности упаковкии наличие всех инструментов.
3. Отвести рычаг крепления, нажатиемвниз и в сторону от разъёма, поднять рычаг разъёма, блокировав разъёмпроцессора.
4. Поднять защитную пластинку инекосаясь контактов разъёма снять защитную шторку.
5. После того как будет снята защитнаяшторка необходимо сохранить её.
6. Вытащить процессор из упаковки иаккуратно снять защитную крышку со стороны контактов, так же некосаяськонтактов процессора. Аккуратно взять процессор двумя пальцами, совместитьспециальные ключи процессора и опустить процессор в разъём при этом избегатьперекоса процессора.
7. Опустить фиксирующую крышку иубедиться что она не сместила процессор. После этого зафиксировать рычагкрепления.
8. После того как процессор будетустановлен надо, установить куллер для его охлаждения, для этого нанести напроцессор немного теплопроводящей пасты.
9. После этого установить куллер исовместить крепёжные элементы с отверстиями на материнской плате.
10. Лёгким нажатиемопускать крепления до щелчка после чего убедиться что куллер не перекошен иплотном его прилегании.
11. Если куллерустановлен верно, то необходимо подключить провод вентилятора ксоответствующему разъёму на материнской плате.
Демонтажпроцессора
Необходимос помощью отвертки провернуть каждый крепежный элемент против часовой стрелкиотсоединить шнур питания и извлечь куллер. После чего так же с помощью отверткивернуть состояние крепежных элементов крепежных элементов поворотом по часовойстрелке. Извлечение процессора происходит в обратном порядке к процессуустановки при этом защитные крышки имевшиеся на разъеме материнской плате асамом процессоре должны быть закреплены на процессоре и разъеме сразу последемонтажа. Процессоры LGA775 можно подвергать демонтажу не более 3 раз.
Заменацентрального процессора.
Призамене процессора следует учитывать следующие факторы:
1. Подходит ли новый процессор кматеринской плате.
2. Хватит ли мощности блока питания дляполноценной работы процессора и всех остальных компонентов.
3. Совместимы ли состальными составляющими ПК.
Непосредственнопри замене.
1. На всякий случайсоздать резервные копии данных.
2. Удалить старыйпроцессор и проверить состояние разъема на материнской плате. После чегодостать новый процессор и убедится в его нормальном состоянии.
3. Если требуетсяизменить положение перемычек на материнской плате необходимо воспользоватьсядокументацией или дополнительными источниками информации.
4. Установить новыйпроцессор учитывая новое расположение ключей. Убедится в правильной его установкии установить куллер.
5. Проверитьпроцессор, подключить все кабели и шнуры и запустить компьютер
Препрошивка Bios.
Данный процесспредставляет собой замену заводского программного обеспечения или поврежденияинформации в Bios a на более, современную версию программного обеспечения илиидентично ей.
Прошивальщики.
Самыми популярнымиявляются awd flash, ami flash, uni flash все другие прошивальщики используются дляопределенного круга материнских плат.
Правила.
Запускать программупрошивки без ключей нельзя так как это приведет к повреждению Bios a даже если пользователь не собирается его перепрашивать.Запуск специальных утилит хранящихся на дисках поставляющих с материнскойплатой и используемые для настройки и оптимизации БИОСа так же может привести кповреждению программного обеспечения.
Awd flash – это самый популярный но, не лучший прошивчик.Запускать его со следующими ключами: awd flash имяпрошивальщика /cd/cp/py/sn/f/r. Если указанны ключи то прошивка произойдет автоматически ибез лишних запросов ключ /py- program=Ues ключ /sn- Save=No параметры /f –не проверяет не от той ли это платы БИОС и БИОС это вообще. /r-Reset перезагружает компьютер ключи /cd- Clear DMI и /cp-Clear PNP, /cc-CMOS.
Ami flash не такой популярный но самый лучший прошивчикзапускается со следующими ключами ami flash имяпошивщика /b/n/-o/-c/-d/-r/v/i/-k/-e/-g. Если можно сохранить старую версию БИОСа то пошивщикзапускается ключами где имя указывается после ключа S без пробела, если требуется сократить затрату усилийоператора на ввод команды можно сделать пакетный файл с расширением *, bad в котором будет вызываться запускпрограммы прошивки которая может выглядит следующим образом: c\vc\uniel\amf.exe %\b\n\-o\-c\-d\-r\v\i\-k\-e\-g.
Особенностипрепрошивки БИОСа на материнских платах ASUS.
Для препрошивкиматеринских плат фирмы ASUSне могут быть использованы стандартные прошивщики. Так же все БИОСы фирмы ASUS блокируются стандартные приемапрепрошивки. Для этих целей есть фирменные утилиты для старых образцов материнскихплат P flash , для новых a flash. В случае P flash и A flash выражение придется использовать « не совсемкорректно», так как во первых они удобны, понятны и достаточно универсальныпри этом они не задают вопросы при препрошивки.
Основные проблемы исообщения об ошибке.
1. Объем файловпрошивки не совпадает с объемом флешки- это распространенная проблема она какправило возникает в тех случаях когда производитель использовал в разныхверсиях различные флешки. Например: первые платы какой либо модели шли смегабитной флешкой а все последующие с 2-х мегабитными. В некоторых случаяхесли производитель не признает факта использования флешек различного объема тоэто значит что данная материнская плата была выпущена не фирмой производителя.
2. Прошивальщик покакой-либо причине не соглашается прошивать БИОС утверждая что он не от этойплаты матери и вообще не БИОС – это более
распрастраненая ошибкавозникает из-за несовпадения программного кода БИОСа ее легко можноустранить с помощью ключей используемые при записи пошивщика.
3. Прошивщики неможет определить тип флешки и поэтому не прошивается ее это, может происходитьпо нескольким причинам: а) Стоит защита от перезаписи (на платах старогообразца блокировка ставилась с помощью перемычек, в новых материнских платах вразделе Bios Setup может использоваться пункт Bios Flash Protection.) б) Данный прошивальщик не знаетданный тип флешки. Обычно происходит в тех случаях когда старый тип флешкипытаются перепрошить новыми прошивальщиками или наоборот. в) Установленнаяфлешка не поддерживается материнской платой в этом случае возможно тольконесоответствие между разъемом и микросхемой флешки памяти. г)Программаопределяет что, установленное устройство не является флешкой а являетсяустройством однократной записи или устройство с ультрафиолетовым стиранием.
Прошивка напрограмматоре.
1. В этом случаемикросхема БИОС с помощью специального устройства подвергается перепрошивки иизменения программного обеспечения.
2. Хоствоп (нагорячую) в этом случае берется другая рабочая плата она не обязательно должнабыть точно такой же, на том же чипсете, той же фирмы, главное что имеетзначение и на что соорентироваться это тип или маркировка. Есть две совместимыегруппы: а) Обычные(все прямоугольные флешки в DIP32 корпус большинство серий 28хххх, 29хххх, 39хххх,49хххх.) б) Хабовые все они только квадратные в корпусе PLСС32 к ним относятся большая часть49хххх, и 80802хх. Соответственно если на плате для восстановления будетсовместимая флешка таково же разъема то все действия пройдут без ошибок. Приустановки флешки микросхемы в корпусе PIP 32 рекомендуется обвязать их нитками что бы в последствии их легко былоих извлечь флешку из разъема. Для квадратных в корпусе PLCC32 необходимо использовать либо специальные зажимылибо можно аккуратно использовать иголки для того что бы отковырнутьмикросхему.
Особенностимикросхем Intel 28F xx. В этом случае необходимо бытьосторожными так как интеловские микросхемы используют аппаратную защитубубблока. Для того что бы корректно прошились все области флешки насоответствующем контакте должно присутствывать +12 Вольт. Обычно на перемычкахнаходятся Flash Type.
Сигналы БИОСа.
AwardBios.
1. Сигналов нет-неисправен или не подключен к материнской плате блока питания если необходимоочистить от пыли.
2. Непрерывныйсигнал – неисправен блок питиния.
3. Один короткийсигнал- ошибок не обнаружено компьютер исправен.
4. Один короткийповторяющийся сигнал- неисправность или дефект блока питания.
5. Один длинныйповторяющийся сигнал- неисправность оперативной памяти. Попробовать вытащитьмодуль памяти и вставить в другой слот, если не поможет заменить модуль памяти.
6. Два короткихсигнала- обнаруженнны незначительные ошибки. Проверить надежность крепленияшлейфов, установить в БИОС значение по умолчанию.
7. Три длинныхсигнала- неисправность контроллера клавиатуры, проверить качество соединения ицелостность кабеля клавиатуры, проверить клавиатуру на исправном компьютереесли клавиатура в рабочем состоянии значит требуется ремонт контроллера наматеринской плате.
8. Один длинный иодин короткий сигнал- неисправность оперативной памяти.
9. Один длинный идва коротких сигнала- неисправность видеокарты. Проверить качество соединения инадежность крепления видеокарты.
10. Один длинный итри коротких сигнала- неисправность клавиатуры.
11. Один длинный идевять коротких сигналов- ошибка при чтении данных из микросхемы БИОС.Необходимо перепрошивка БИОСа или замена микросхемы.
Ami BIOS.
1. Отсутствие сигналов-неподключен динамик материнской платы или неисправен блок питания.
2. Один короткийсигнал- неисправности не обнаружены, компьютер в рабочем состоянии.
3. Два короткихсигнала- неисправность оперативной памяти.
4. Три короткихсигнала- ошибка первых 64 кбайт оперативной памяти.
5. Четыре короткихсигнала- неисправность системного таймера. Попробовать перезагрузить еслиошибка повторяется следует заменить материнскую плату.
6. Пять короткихсигналов- неисправность центрального процессора. Если перезагрузка не помогаетзаменить центральный процессор.
7. Шесть короткихсигналов – неисправность контролера клавиатуры .
8. Семь короткихсигналов- неисправность материнской платы.
9. Восемь короткихсигналов- неисправность ОЗУ видеокарты.
10. Девять короткихсигналов- ошибка при проверки контрольной суммы микросхемы БИОС. Требуетсяперепрошивка микросхемы или ее замена.
11. Десять короткихсигналов- невозможно произвести запись в СИОS память для этого необходимо обнулить содержимое БИОСа либо спомощью джемпера на материнской плате, либо вытащить на 2-3 минуты батареюпитания DIOSA.
12. Одиннадцатькоротких сигналов- неисправность оперативной памяти.
13. Один длинный идва коротких сигнала- неисправность видеокарты.
14. Один длинный итри коротких сигнала один длинный и восемь коротких сигнала- а так женеисправность видеокарты.
Возможныенеисправности видеокарт.
1. Отсутствие видеосигнала, как правило происходит из-за неисправности чипсета. В том случае есливидеокарта использует чипсет NVIDIAили ATI, то другой чипсет можно найти толькона плате донор, так как производитель этих чипсетов не занимается ихреализацией.
2. Артефакты вграфике — это происходит по вине видеопамяти или перегрева чипсета так жепричиной может быть поврежденный кабель или не качественное видео соединение.
3. Нестабильность иплавающая ошибка – появление артефактов и выключение видеокарты черезопределенное время, неисправен чип или видео память.
4. Комбинация всехвозможных приводит к полной неисправности.
16.05.07 – 19.05.07 Определениясостава ОС применяемой на предприятии
Жилсервис Черняховского используется операционные системы Windows XP SP2 Microsoft office 2007, в качестве архиватора используется WINRAR v3,5, для обеспечение безопасности используется антивирусКасперского v6. Для оформления актов и наборатекстов использует Microsoft Word.
22.05.07 – 23.05.07Работа в программных оболочках
Работа в Norton Commander: она позволяет производить работу сфайлами и каталогами . F1 F2 F3 F4 F5 F6 F7 F8 F9 F10 Помощ при работе с NC
Запуск
Прог., указанных
В списке Просмотр файлов Редактирование файлов Копирование файлов Переименование файлов Создание каталога Удаление файла или каталога Вывод главного меню Выход Alt Выбор диска на левой панели Выбор диска на правой панели Просмотр текстовых файлов Правка журнала команд Архивация файла Извлечение из архива Поиск файла Журнал команд Переключение с 1 строки на 2 Вывод дерево каталогов Ctrl Показать – скрыть левую панель Показать – скрыть правую панель Сортировать файлы по имени Сортировать файлы по расширению Сортировать файлы по времени созда ия Сортировать файлы по размеру Не сортировать Синхронизировать файлы Печать файла Ращепление или слияние
26.05.07 – 29.05.07Разбитие и форматирование жесткого диска
Создание логических разделов жёсткого диска.
1. После того, как компьютер загрузится с загрузочнойдискеты, необходимо набрать в командной строке: fdisk.exe инажать ENTER. Включить поддержкубольших дисков.
2. Далеебудет предложено меню:
2.1.Создание раздела DOS либо логического диска DOS
2.2.Выбор активного раздела
2.3.Удаление раздела либологического диска DOS
2.4.Вывод сведений обимеющихся разделах.
3. Выберите пункт 2.4(ввести цифру 4).
В случае, если диск не был отформатирован:
4. Выберите пункт 2.1(ввести цифру 1).
5. Далее будет предложено меню:
5.1.Созданиеосновного раздела DOS
5.2.Созданиедополнительного раздела DOS
5.3.Создание логическихдисков DOS в дополнительном разделе DOS
6. Выберите пункт 5.1(ввести цифру 1).
Компьютер проведет проверку целостности диска изадаст вопрос о том, как Вы хотите использовать диск. Если нужен одинлогический диск С:, то на заданный вопрос (где ответ по умолчанию будет «Y») следует просто нажать ENTER. После того, каккомпьютер проделает несколько операций с диском, он предложит перезапуститься.Далее следует перейти к форматированию.
Мы хотим создать несколько логических дисков, поэтому отвечаем «N», далее система спроситразмер основного раздела, набираем требуемыйразмер. Далее нажимаем ENTER, системаснова выполнит проверку целостности диска и перед вами появиться снова меню, но уже с сообщением о том, что ни один из созданныхдисков не является АКТИВНЫМ. Пока на это можно не обращать внимания.Теперь создадим дополнительный раздел, нажимаем1 затем ENTER, После этого, для созданиядополнительного раздела нажимаем 2 и снова ENTER,компьютер в очередной раз проведет проверку целостности диска и запросит размердополнительного раздела, при этом предложит использовать всё оставшеесядоступное место. Нажимаем ENTER, тем самым выбирая оставшееся место поддополнительный раздел. Дальше компьютер все сделает сам. Проведет проверкуцелостности диска и создаст дополнительный раздел
7. Затем приступаем к созданию логических дисков в дополнительном разделе.
8. Теперь нам необходимо выбрать АКТИВНЫЙ раздел (пункт 2.2)ВыбираемАКТИВНЫМ первый раздел, т.е. логический диск С:.
9. Выйдете из программы FDISK нажатием клавиши ESC. Перезагрузите компьютер. Разделы созданы, но дисками еще пользоватьсянельзя. Для этого их нужно еще и отформатировать.
10. Загрузитесь снова с загрузочной дискеты.После загрузки в командной строке введите команду FORMAT С:. Система задаст вопрос отом, действительно ли Вы хотите отформатировать диск? В ответ нажмите «Y» и ENTER. По окончании форматирования, в течение которого выувидите счетчик процентов выполнения форматирования, система предложит ввестиметку тома, просто нажмите ENTER. To же самое проделайте с остальными логическимидисками, т.е. следует в командной строке ввести команду FORMAT D: и т.д.
Теперь остается скопировать системные файлы с дискеты на АКТИВНЫЙ раздел (мы выбрали первый, т.е. дискС:). В командной строке напишите команду SYS А: С: и нажмите ENTER. Дождитесь надписи: Системныефайлы скопированы. Далее для загрузки с винчестера необходимо перезагрузитькомпьютер.
В случае, если диск уже был отформатирован ранее:
Удалить все логические диски, затем дополнительный раздел, затемосновной раздел. Потом перейти к пункту 4.
Форматирование
Естьнесколько способов форматирования:
FORMATимядиска: [параметры]
безусловное (параметр — /U), безопасное
быстрое (параметр — /Q) форматирование.Примеры:
FORMATA: —безопасное форматирование дискеты
FORMATA: /S — безопасное форматирование дискеты и копирование системныхфайлов операционной системы.
FORMATA: /U — безусловноеформатирование дискеты
FORMATA: /Q — быстрое форматирование дискеты
30.05.07 – 1.06.07 УстановкаWindows, определение отсутствующих инекорректных частей ОС.
Чтобы установить ОС Windows нужно загрузиться с установочногодиска, принять лицензионное соглашение, выбрать раздел, куда будет установленаОс, отформатировать это раздел, и нажать ввод после чего будет отформатированраздел и начнётся копирование файлов самой ОС после чего система сделает перезагрузку,и будет выполнятся автоматическая установка ОС, на этой стадии от пользователятребуется ввести регистрационный ключ. После этого будет установка локальнойсети здесь нужно указать рабочую группу, дальше всё система сделаетавтоматически.
2.06.07 – 7.06.07Работа с объектами в Windows. Работа с Реестром
Дефрагментирование диска — программа MicrosoftDiskDefragmentation
Дефрагментация диска — служебное приложение,предназначенное для повышения эффективностиработы жесткого диска путем устранения фрагментированности файловойструктуры.
Проверка и исправлениедисковых ошибок — программы Scandiskи Chkdsk
Программа Scandiskпозволяет выполнить диагностику физическихошибок, исправить ошибки файловой структуры и восстановитьутерянные блоки распределения. Тесты программы проверяют все — оттаблицы разделов диска до состояния его физической поверхности.
Для проверки и исправленияошибок диска:
1. Завершитеработу всех прикладных программ.
2. Дважды щелкните на значкеМой компьютер на рабочем столе.
3. Щелкните правой кнопкой на значке диска, который выхотите проверить.В появившемся контекстном меню выберите пункт Свойства.
4. Перейдитена вкладку Сервис, на которой расположены кнопки, позволяющие запуститьразличные сервисные программы.
5. Для запуска программы проверки диска щелкните на кнопке Проверить..., после чегопоявится диалоговое окно в котором вы можете выбрать параметры проверки диска.
6. Установитефлажки на опции Автоматическое исправление ошибок файловой системы и Искатьи пытаться исправить плохие сектора).
7. Затемзапустите программу проверки, нажав кнопку Start (Пуск).Ход процесса проверки выбранного диска отображается при помощи индикатора,показывающего, какая доля пространства на дискеуже обработана.
Реестр
Реестр имеет иерархическую структуру,состоящую из 5 корневых ключей.
• HKEY_CLASSES_ROOT — информация об ассоциациях файлов с приложениями, ярлыками,объектами
• HKEY_CURRENT_USER — информация настроек для зарегистрированного в системепользователя.
• HKEY_LOCAL_MACHINE — информация об установленном аппаратном и программномобеспечении
• HKEY_USERS — информация о конфигурацияхпользовательскихпрофилей, системных переменных среды, раскладке клавиатуры и т.д.
• HKEY_CURRENT_CONFIG — текущая конфигурация программного и аппаратногообеспечения
1) перед работой среестром сделать резервную копию:
Пуск-выполнить- regedit- реестр- экспорт файлов реестра-весь реестр- файлы реестра- имя файла 02П-1с-сохранить на рабочем столе
2) ускорим открытиеменю кнопки «Пуск»:
Hkey_Current_User\ Control Panel\ Desktop
ПКМ вправой части диалогового окна создать строковый параметр MenuShowDelay, значение присвоить равное 0
3) проверить(закрыть все окна и перезагрузить компьютер)
4) с помощью реестраможно получить список шрифтов, используемых в ОС Windows:
Hkey_Local_Machine\ Software\ Microsoft\ Windows\ Current Version\Fonts
Tahoma-tahoma.ttf
Impact-impact.ttf
Symbol-symbol.ttf
5) с помощью реестраможно задать автозагрузку программы пользователя при начальной загрузке Windows:
выбратьпрограмму и посмотреть полный путь загрузочного файла этой программы:
Hkey_Local_Machine\Software\Microsoft\Windows\Current Version\Run
Создатьновый строковый параметр, имя- имя программы, значение- полный путь квыполняемому файлу
6) перезагрузить
8.06.07 – 21.06.07 Работа в Word.Создание, открытие, сохранение, создание и форматирование таблиц, установкаинтервала между символами, вставка символов и диаграмм,работа с формулами, набор и печатьтекста.
Чтобы создать документнеобходимо выполнить следующие действия:
Файл ->Создать. Чтобыоткрыть документ необходимо выполнить команды: Файл -> Открыть. Чтобысохранить документ необходимо воспользоваться командой: Файл -> Сохранитьили Сохранить как
Работа в Word.
Создание указателем иоглавления.
Часто при созданиидокумента больших разделов требуется составлять оглавления при этом чаще всегопользователи выполняют данную операцию в ручную тогда как это может бытьвыполнено с помощью средств Microsoft Word. Что быиспользовать данную функцию необходимо при создании документа все заголовки иподзаголовки форматировать с помощью стилей,
например: заголовокпервого уровня необходимо отформатировать стилем (стиль- это готовый наборинструкций обеспечивающие оформления текста в соответствии с выбраннымипараметрами ). После того как все заголовки будут отформатированы необходимозайти в меню вставка и выбрать пункт оглавления и указатели. После тогонеобходимо будет выбрать вид оформления бедующего оглавления. Пере тем какнажать кнопку ОК необходимо установить курсор в то место где будет оглавление.Для того что бы обновить оглавление или список необходимо вызвать контекстноеменю данного оглавления щелкнув правой кнопкой мыши и выбрать пункт оглавленияполя.
Процесссоздания оглавлений может быть полезен при просмотре документа быстрый переходот одного раздела к другому может быть выполнен с помощью функций структурадокумента для этих целей используется специальной кнопкой на панелиинструментов. При нажатии на данную кнопку в левой части экрана появляетсясписок всех заголовков документа и при щелчке на какой-либо из них будетпроизведен переход на какой-либо из них.
Использование таблиц.
При создании документов Word могут использоваться для созданияструктуры отображаемых данных. Таблицу можно создать используя команду таблицавставить в таблицу, после чего указать количество строк и столбцов либоиспользуя команду таблица нарисовать таблицу, можно создать любую структуру иуровень сложности бедующей таблицы. Форматирование данных внутри таблицы ни чемне отличается от форматирования обычных документов исключением является способвыравнивания текстов внутри ячеек таблицы. Выравнивание может осуществляться повертикале и горизонтали.
Использование горячихклавиш для работы в Word.
Горячая клавиша это- этоклавиша или их сочетание которое позволяет совершить быстрый вызов необходимойфункции для работы с текстом и его оформлении а так же различных операций дляработы непосредственно с окном Microsoft Word и егокомпонентами.калиша Без допол.клавиши Shift Ctrl Ctrl+Shift Alt Alt+Shift Ctrl+Alt F1 Вызов справки или помощника. Вызов контекстной справки. Переход к следующему полю. Переход к предыдущему полю. Сведения о системе. F2 Перемещение текста или рисунка. Копирование текста. Предварительный просмотр(меню файл). Сохранить (меню файл). Открыть(меню файл). F3 вставка элемента автотекста. Изменение регистра букв. Удаление выделенного фрагмента в буфер обмен. Вставка содержимого буфера. Создание элемента автотекста. F4 Повтор последнего действия. Найти или перейти далее. Закрытие окна. Выход из Word. Выход из Word. F5 Перейти (меню правка). Переход к предыдущему исправлению. Прежние размеры окна документа. Изменение закладки. Прежние размеры окна программы. F6 Переход к следующей области. Переход к предыдущей области. Переход к следующему окну. Переход к предыдущему окну. F7 Правописание (меню сервис). Тезаурус (меню сервис). Переместить оконное меню. Обновление созданных данных. Следующая ошибка. F8 Расширение выделение. Открытие тезауруса. Размер оконного меню. Расширение выделение(или блока) Запуск макроса. F9 Обновление выделенных полей. Отображение кодов или значение полей. Справка пустого поля. Разрыв связи с полем. Отображение кодов или значений всех полей. Активация поля Goto Button, Marko Button. F10 Активация меню. Вывод контекстного меню. Развертывания окна документа. Активация линейки. Развертки окна программы. F11 Переход к следующему полю. Переход к предыдущему полю. Блокировка поля. Снятия блокировки поля. Отображение кода Visual Basic. F12 Сохранить как (меню файл) Сохранить (меню файл). Открыть меню файл. Печать(меню файл).
22.06.07 – 30.06.07Работа в Excel.Создание рабочей книги рабочего листа, расчет с помощью формул, создание ипечать отчётов и диаграмм, вставка и редактирование фрагментов из другихприложений, объединение текстовых и табличных документов.
Табличныйредактор MicrosoftExcel.
Рабочее поле Excel.
В рабочем поле разделеновертикальными и горизонтальными линиями на прямоугольные ячейки. По вертикалеячейки составляют столбцы а по горизонтали строки, получившееся таблицаявляется рабочим листом. Каждый рабочий лист Excel состоит из 256 столбцов и 65536 строк. Строкипронумерованы числами а столбцы буквами латинского алфавита. Каждая ячейкаданного рабочего листа имеет свой собственный адрес который состоит из номерастроки и символьного обозначения столбца например А1 или В6. Адреса ячейкимогут быть относительными А3, В7 абсолютными $A $1, $B $8, и смешанные А$1 $B3.
Относительный адреспозволяет изменять содержимое ячейки при копировании и автоматически изменяетадрес ячейки используемые в формулах.
Абсолютные адреса неизменяются в процессе их перенесения или копирования поэтому внесенные данные вячейку с абсолютным адресом можно использовать как постоянно неизменяемоезначение.
Смешанные адресапозволяют оставлять в формулах неизменного адреса либо ячеек либо столбцов.
Адрес ячейки отображаетсяв поле имени возле строки формул. Ячейки Excel могут отображать данные различного формата. Для тогочто бы выбрать формат отображения необходимо выбрать необходимые ячейкиустановить на них курсор и нажать правой кнопкой мыши выбрать пункт меню форматячеек. В появившемся окне на закладке число будет представлены форматы данныхкоторые может содержать ячейка.
1. Общий.
2. Процентный.
3. Числовой.
4. Денежный.
5. Финансовый.
6. Дата.
7. Время.
8. Дробный.
9. Текстовый.
10. Дополнительный.
В каждую ячейку можновнести до 65 символов в любом формате.
Редактирование.
В Excel редактирование содержимого в ячейкиотличается от редактирования обычных документов. Если ячейка содержиткакие-либо данные, которые необходимо изменить, то необходимо дважды щелкнуть,в нужной ячейки, что бы в ней появился мигающий курсор только после этого можно будет изменить содержимое. В том случае если ячейка будет простовыделена, то при попытке изменить данные ее содержимое будет удаленно.
Использованиепримечаний.
Данная функция позволяетпользователю сделать любую отметку в созданной таблице причем данное примечаниев обычном состоянии документа. Так как отображаемая информация закрывала, бысодержимое ячеек то примечание сворачиваются в незаметный маркер в ячейке. Вверхнем правом углу при наведении на который отобразиться прямоугольная областьс веденным текстом. Для того что бы создать примечание нужно щелкнуть правойкнопкой мыши на ячейке выбрать пункт контекстного меню вставить примечание(добавить примечание) с помощью того же контекстного меню можно изменить илиудалить ранее созданное примечание.
Правила построенияформул
Каждая формула состоит изнескольких основных частей:
1. Знак равенства снего начинается любая формула, если он отсутствует, то Eсxel понимаетнаписанные выражения как обычный текст ячейки
2. Значение изсосланной ячейки.
3. Операторсложения, умножения, вычитания, деления и т. д.Например простейший вид функции=А1+А2.
Для того что быосуществить действия над содержимого ячейки необходимо соблюдать все правилаарифметического действия. Могут быть использованы круглые скобкипоследовательности выполнения операции а так же нужно правильно указывать адресячейки. Excel имеет набор функций которыевыполняют определенные операции над выбранными данными. Функция представляетсобой готовые арифметические выражения аргументами которого являются данныеячейки.
Использование фильтра дляпоиска и вывода данных, все данные в Excel могут быть отсортированы по определенному признаку для этого необходимовыделить требуемый диапазон данных и выбрать команду – сортировать при этомбудет выведено диалоговое окно в котором пользователь может указать способсортировки при этом в выпадающих списках :
1. «Сортироватьпо»выбирается первый параметр сортировки.
2. «Затем по»указывается следующий объект сортировки.
3. «Последую очередьпо» буде указываться последний критерий сортировки. Здезже можно указать какимобразом производиться сортировка:
А) Повозрастанию.
Б) По убыванию.
Вэтом же окне можно выбрать способ итендификации полей:
А) Поумолчанию (обозначение столбцов листа.)
Б) Поподписи (первая строка диапазона.)
Кнопкапараметров позволяет выбрать ключ сортировки а так же возможно учитыватьпараметры и после нажать кнопу «ОК».
3.Заключение
Проходя практику на предприятии,я научился: выявлять неисправности и дефекты в компьютере, находить неполадки вработе материнских плат и её замены, определять неисправность в работе HDD и его замену, определятьнеисправность устройств чтения оптических дисков и устройств чтения носителеймягких магнитных дисков, особеннисти перепрошивки BIOSa на материнских платах. Устранять проблемынеисправности портов ввода вывода, проблемы с охлаждением, установка и демонтажпроцессора атаке его замену, перепрашивать BIOS с помощью перепрашивателя, возможности неисправностивидеокарт и её ремонт, работа в Word иExcel.
4.Список литературы
1). А.Микляев “Всенастройки ПК”.
2). Станислав Васильев, АдрианВонг “Полные настройки BIOS”.
3). Антон Трасковский “Ремонтвидеокарты”.
4). Журин А.А “Microsoft Office 2003”
5). Хворостухин С. П.«Собираем свой компьютер сами». – М.: ООО «Аквариум-Принт» 2005 г. – 128 стр. ил.
6). Глушаков С. В.,Сурядный А. С., Хачиров Т. С. «Домашний ПК». – Харьков: Фолио, 2004. – 495 с.