Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Информационная система для учета материалов на складе

Федеральное агентство по образованию
Уральский государственный экономический университет
Кафедра информационных систем в экономике
Курсовой проект
по дисциплине «Проектирование информационных систем»
Тема: Учет материалов на складе"
Исполнитель: студент группы
ПрИЭД-061
Руководитель: Плещеев В.В.
Березники 2009

Оглавление
1. Постановка задачи и алгоритм решения
1.1 Организационно-экономическая сущность задачи
1.2 Входная оперативная информация
1.3 Нормативно-справочная информация(классификаторы)
1.4 Связи
2. Формирование форм
2.1 Формирования формы города
2.2 Формирования формы единицы измерения
2.3 Формирования формы области
2.4 Формирования формы организации
2.5 Формирования формы склад
2.6 Формирования формы товары
2.7 Формирования формы приход и расход товаров
3. Выходные данные
3.1 Создание базового запроса
3.2 Создания итогового запроса
3.3 Создания перекрестного запроса
3.4 Создания параметрического запроса
3.5 Формирования сводной таблицы
3.6 Создания диаграмм
3.7 Формирования отчета
4. Информация о внесении изменений
4.1 Алгоритм решения задачи
4.2 Технологическая схема решения задачи
4.3 Проектирование документа, постановка и алгоритм решениязадачи
5. Описание программы
5.1 Условия применения программы
6. Расчет экономической эффективности
Заключение
1. Постановказадачи и алгоритм решения1.1 Организационно-экономическая сущность задачи
 
1.1.1 Цель задачи
Целью курсового проекта является автоматизацияучета материалов на складе с применением баз данных (Access).
В качестве входного документа можноиспользовать «Карточка №__ складного учёта материалов».
 
1.1.2 Назначение
Для организации информационной базыиспользуется СУБД MS Access. Поэтому должна быть разработана логическая структура реляционнойбазы данных (входная информация — формы, выходные документы — отчеты).
Анализ исходной информации программногообеспечения проводится с целью определения состава и структуры информации для последующейформализации и построения информационно-логической модели данных. Формы входныхдокументов, а также дополнительные сведения из описания предметной области позволяютопределить роль реквизитов во взаимосвязанной информации, содержащейся в документе.На основе такого анализа устанавливаются функциональные зависимости реквизитов всоответствии с рекомендациями и требованиями формализации данных.
По мере поступления документов, содержащихданные, должен осуществляться ввод этих данных в БД, где они должны храниться. Такимобразом, осуществляется накопление необходимой для решения задачи оперативно-учетнойинформации.
 

1.1.3 Метод решения задачи
Задача представляет собой создание базыданных, выполняющей следующие функции:
ввод и просмотр входной информации;
добавление, удаление и корректировкаинформации;
обработка входной информации;
получение оперативной информации поучету материалов;
формирование выходных документов.
 
1.1.4 Периодичность решения задачи
Ввод информации производится постояннопри поступлении карточек складского учета материалов на складе.
Выходная информация должна выдаватьсяежедневно по просьбе руководителя или главного бухгалтера.
 
1.1.5 Требования к организациисбора информации
точность;
своевременность;
полнота;
достоверность.
 1.2 Входная оперативная информация
 Карточка № складского учета материалов Дата № Документа Склад Товар ед. измерения Организация Приход товара Расход товара                                                
Экранные формы входной информации
 
/>
Таблица приход и расход материалов наскладе в режиме конструктор.
/>
Таблица приход и расход материалов на складе.1.3 Нормативно-справочная информация (классификаторы)
Создаются файлы базы данных сетевоготипа, связанные с файлами базы данных входной оперативной информации.
 

1.3.1 Справочник товары
 
/>
Таблица товары в режиме конструктор.
/>
Таблица товары
 
1.3.2 Справочник склад
 
/>
Таблица склад в режиме конструктор

/>
Таблица склад
 
1.3.3 Справочник единицыизмерения
 
/>
Таблица единицы измерения в режиме конструктора
/>
Таблица единицы измерения

1.3.4 Справочник организации
 
/>
Таблица организации в режиме конструктор.
/>
Таблица организации
1.3.5 Справочник города
программа входная информация учет
/>
Таблица города в режиме конструктор
/>
Таблица города
1.3.6 Справочник области
 
/>
Таблица области в режиме конструктор
/>
Таблица области
 1.4 Связи
 
/>
Схема данных при проектировании
2. Формирование форм2.1 Формирования формы города
/>
Форма города при проектировании.
 
/>
Форма города.
2.2 Формирования формы единицы измерения
/>
Форма единицы измерения.
 
/>
Форма единицы измерения при проектировании.
2.3 Формирования формы области
/>
Форма области при проектировании.
 
/>
Форма области.
2.4 Формирования формы организации
/>
Форма организации при проектировании
/>
Форма организации
2.5 Формирования формы склад
/>
Форма склад при проектирование.
 
/>
Форма склад
2.6 Формирования формы товары
/>
Форма товары при проектирование.
 
/>
Форма товары.
 
2.7 Формирования формы приход и расход товаров
/>
Форма приход и расход товаров
 
/>
Форма приход и расход товаров при проектировании
3. Выходные данные3.1 Создание базового запроса
/>
Базовый запрос при проектирование.
/>
Базовый запрос.
3.2 Создания итогового запроса
/>
Итоговый запрос при проектировании.
/>
Итоговый запрос.3.3 Создания перекрестного запроса
/>
Перекрестный запрос при проектировании.

/>
Перекрестный запрос.3.4 Создания параметрического запроса
/>
Параметрический запрос при проектировании.
/>
/>
Параметрический запрос.
3.5 Формирования сводной таблицы
/>
Сводная таблица при проектирование.
/>
Сводная таблица.
3.6 Создания диаграмм
/>
Диаграмма при проектирование.
 
/>
Диаграмма.
3.7 Формирования отчета
/>
Отчет при проектирование.
/>
Отчет.
4. Информация о внесении изменений
Добавление, изменение, удаление информациипроизводится по мере поступления карточек учета материалов на складе и по мере ихобработки.
 4.1 Алгоритм решения задачи
Алгоритм решения можно представить следующейпоследовательностью этапов:
1. Сбор информации
2. Создание и ведение нормативно-справочнойинформации.
3. Создание и ведение баз данных
4. Обработка информации
5. Формирование выходных документов
6. Распечатка выходных документов
На этапе сбора информации происходитвыборка, доставка, визуальный контроль входных документов и выделение реквизитов,используемых в системе.
Создание массивов нормативно-справочнойинформации происходит автоматически при первом входе в систему.
Ведение нормативно-справочной информациивключает в себя:
Добавление новой записи в справочник
Изменение записи
Удаление записи
Все эти операции проводятся в диалоговыхокнах, вызываемых по соответствующим командам из меню Access.
После создания справочников начинаетсяформирование основной таблицы, в которой используется данные из этих справочников.Также заносится информация из поступающих на предприятие первичных входных документов.
Затем вся входная информация обрабатывается(группировка, сортировка, подведение итоговых сумм). После этого формируются выходныедокументы — отчеты. На последнем этапе осуществляется их распечатка.
 4.2 Технологическая схема решения задачи
/>

 4.3 Проектирование документа, постановка и алгоритмрешения задачи
 
П1 — преобразователь описанияэкономико-организационной сущности автоматизируемой задачи;
Вход: Д1 — материалы предпроектногообследования;
Д2 — требования заказчика;
Д3 — техническое задание;
U1 — знания в области бухгалтерского учета.
Выход: Д4 — описание организационно-экономическойсущности задачи.
П2 — описание входной информации.
Вход: Д4, Д5 — форма карточки учета материалов на складе;
Д6 — перечень входных реквизитов;
Д7 — объемные характеристикавходных документов.
Выход: Д8 — сформированнаяформа карточки учета материалов на складе.
П3 — описание нормативно-справочнойинформации
Вход: Д1, Д8,Д9 — выбор и формирование системы классификации и кодирования.
Выход: Д10 — сформированнаясистема классификации и кодирования;
Д11 — сформированные справочникитоваров, организаций, складов, ед. измерения, городов, областей.
П4 — описание выходной информации
Вход: Д1, Д3,Д10, Д11
Выход: Д12 — сформированныеформы выходных документов.
П5 — алгоритм решения задачи
Вход: Д1, Д2,Д3, Д4, Д8, Д11, Д12, U1
Выход: Д13 — постановка иалгоритм решения задачи.
П6 — формирование документа«Постановка и алгоритм решения задачи».
Вход: Д13, Д11,Д8, Д4, Д12
Выход: Д14 — сформированныйдокумент «Постановка и алгоритм решения задачи».
/>
 
5. Описание программы
 5.1 Условия применения программы
Проектируемая система предназначенадля внедрения и эксплуатации на складах, работа с ней осуществляется одним работникомсклада.
6. Расчет экономической эффективности
Определение капитальных затрат, необходимыхдля создания системы
Основные показатели расчета экономическойэффективности:
1. Годовая экономия текущих затрат,полученная от функционирования задачи.
2. Дополнительные капитальные вложения,необходимые для создания системы.
3. Срок окупаемости дополнительных капитальныхвложений.
4. Расчетный коэффициент эффективностидополнительных капитальных вложений.
5. Годовой экономический эффект.
6. Годовая экономия затрат труда.
Годовая экономия текущих затрат рассчитываетсяпо формуле:
DСт=DСп + DСк,
где DСп- прямой эффект, DСк — косвенный эффект.
Сп=Сб-Сср
Сб — базовый вариант затрат
Сcр — сравниваемыйвариант затрат
Сcр = С1 + С2+ СЗ + С4 + С5 + Спр
Сб = С1 + С2 + СЗ + С4 + С5
Спр — предпроизводственные затраты
С1 — затраты на оплату труда работающих
С2 — затраты на материалы
СЗ — амортизация информационных средств
С4 — отчисления от ФОТ
С5 — прочие затраты
Расчет предпроизводственных затрат предполагаетрасчет затрат на обучение персонала. Спр = 200 руб.Затраты Базовый год (ручная обработка) Текущий год (автоматизированная обработка) С1 4000 руб. 2500 руб. С2 150 руб. 300 руб. СЗ 0 руб. 1500 руб. С4 2000руб. 800 руб. С5 400 руб. 400 руб. Итого 6550руб. 5500руб.
Сcр = 5500+200=5700 руб.
DСп= 6550-5700=850
Косвенная годовая экономия не подвергаетсяпрямому подсчету и представляет собой экономию в косвенных признаках.
Годовая экономия составила примерно22%.
Дополнительные капитальные вложениярассчитываются по формуле: К=К1+К2+КЗ, где К1 — затраты, связанные с приобретениемоборудования, К2 — затраты на ремонт, КЗ — предпроизводственные затраты, необходимыедля создания АЭИС. В данном случае не требуется приобретать оборудование, а такжеего ремонтировать, поэтому и затраты, связанные с этим, не возникают. Таким образом,К=КЗ.
КЗ = 400 руб., т.к. проект создавалсяна данном предприятии его сотрудниками. В связи с тем, что задача, решаемая даннойсистемой, небольшая, то, соответственно, не потребовалось больших трудовых затрат.
Срок окупаемости капитальных вложений:
Определяется по формуле: />,где Т — срок окупаемости капитальных вложений, Кд — предпроизводственные затраты,DСт — годовая экономия текущих затрат наобработку данных. Имеем: Т = 400/850=0,47 года.
Расчетный коэффициент эффективностидополнительных капитальных вложений:
Определяется по формуле:
/>
где Ер — расчетный коэффициент эффективностикапитальных дополнительных вложений Ер = 1/0,47 = 2,12
Заключение
Проведенный расчет экономической эффективностипоказывает, что автоматизация учета материалов на складе позволяет повысить эффективностьобработки информации, при этом годовая экономия затрат по обработке информации составляет850 руб., т. е 22%. Расчетный коэффициент эффективности капитальных дополнительныхвложений Ер=2,12, что больше нормативного коэффициента 0,10, поэтому внедрение проектируемойсистемы в эксплуатацию экономически целесообразно.
С внедрением программы появляется возможностьзначительно повысить производительность труда работников, а также значительно снизитьтрудоемкость учета, путем максимального использования ресурсов ПЭВМ.
Таким образом, внедрение комплекса значительнооблегчает работу по учету материалов и позволяет рационально организовать обработкуданных.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Бизнес план предприятия
Реферат Жены декабристов и подвиг любви бескорыстной
Реферат Этика деловых отношений в работе менеджера по персоналу
Реферат Защита водного объекта от загрязнения промышленными сточными водами
Реферат Учёт имущества и результатов деятельности кредитной организации
Реферат Философия истории. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития
Реферат Human Nature Essay Research Paper Shawn Gullberg
Реферат Порівняльна характеристика конституційного статусу парламентів Франції та ФРІ, США та Великобританії
Реферат Движение по эллиптическому маршруту с регулируемой скоростью и графической визуализацией процесса
Реферат Антарес уитни’с стар
Реферат Транспортная задача
Реферат Реформирование собственности в Республике Беларусь. Интеграция и социальное партнерство в рыночной экономике
Реферат Организация горячего цеха при приготовлении блюд
Реферат История государства и права Древней Греции
Реферат Вассально – ленные отношения