Федеральное агентствопо образованию
Министерство образованияСвердловской области
Негосударственноеобразовательноеучреждение
Среднего профессиональногообразования
Колледж предпринимательстваи социального управления
КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Информационныетехнологии в профессиональной деятельности»
1. Информационныесистемы и их виды
Современное пониманиеинформационной системы предусматривает использование компьютера, как основноготехнического средства обработки информации. Компьютеры, оснащенныеспециализированными программными средствами, являются технической базой иинструментом информационной системы.
Информационной системойназывается программно-аппаратный комплекс, функционирование которого состоит внадежном хранении информации в памяти компьютера, выполнении специфических дляконкретной предметной области преобразований информации и вычислений,предоставлении пользователю удобного и легко осваиваемого интерфейса.
Информационные системыесть во всех основных сферах современного общества: органы государственногоуправления, финансово-кредитная сфера, информационное обслуживаниепредпринимательской деятельности, производственная сфера, наука, образование ит. д.
При создании или классификацииинформационных систем возникают проблемы, связанные с формальным — математическим и алгоритмическим описанием решаемых задач. От качества созданиясистемы зависят эффективность работы всей системы, а также уровеньавтоматизации, определяемый степенью участия человека при принятии решения наоснове получаемой информации.
Чем точнеематематическое описание задачи, тем выше возможности компьютерной обработкиданных и тем меньше степень участия человека в процессе ее решения. Это иопределяет степень автоматизации задачи.
Рассмотрим нескольковидов информационных систем:
Структурированнаясистема — задача, где известны все ее элементы ивзаимосвязи между ними.
В структурированнойзадаче удается выразить ее содержание в форме математической модели, имеющейточный алгоритм решения. Подобные задачи обычно приходится решать многократно,и они носят рутинный характер. Целью использования информационной системы длярешения структурированных задач является полная автоматизация их решения, т.е.сведение роли человека к нулю.
Пример.В информационной системе необходимо реализовать задачу расчета заработнойплаты.
Это структурированнаязадача, где полностью известен алгоритм решения. Рутинный характер этой задачиопределяется тем, что расчеты всех начислений и отчислений весьма просты, нообъем их очень велик, так как они должны многократно повторяться ежемесячно длявсех категорий работающих.
Неструктурированнаясистема — задача, в которой невозможно выделить элементы иустановить между ними связи.
Решениенеструктурированных задач из-за невозможности создания математического описанияи разработки алгоритма связано с большими трудностями. Возможностииспользования здесь информационной системы невелики. Решение в таких случаяхпринимается человеком из эвристических соображений на основе своего опыта и,возможно, косвенной информации из разных источников.
Пример.Попробуйте формализовать взаимоотношения в вашей студенческой группе. Наверное,вряд ли вы сможете это сделать. Это связано с тем, что для данной задачисуществен психологический и социальный факторы, которые очень сложно описатьалгоритмически.
Экспертная система — это программа, которая ведет себя подобно эксперту в некоторой, обычно узкойприкладной области. Типичные применения экспертных систем включают в себя такиезадачи, как медицинская диагностика, локализация неисправностей в оборудовании.
Пример экспертнойсистемы в электронике.
ACE.Экспертная система определяет неисправности в телефонной сети и даетрекомендации по необходимому ремонту и восстановительным мероприятиям. Системаработает без вмешательства пользователя, анализируя сводки-отчеты о состоянии,получаемые ежедневно с помощью CRAS,программы, следящей за ходом ремонтных работ в кабельной сети. ACEобнаруживает неисправные телефонные кабели и затем решает, нуждаются ли они впланово-предупредительном ремонте и выбирает, какой тип ремонтных работвероятнее всего будет эффективным. Затем ACEзапоминает свои рекомендации в специальной базе данных, к которой упользователя есть доступ. АСЕ реализована на языках OPS4и FRANZ LISPи работает на микропроцессорах серии AT&T3B-2, размещенных в подстанцияхнаблюдения состояния кабеля. Она разработана в BellLaboratories. АСЕ прошла опытнуюэксплуатацию и доведена до уровня коммерческой экспертной системы.
Прочие классификацииинформационных систем:
В зависимости отстепени автоматизации информационных процессов в системе управления фирмойинформационные системы определяются как ручные, автоматические,автоматизированные.
Ручные ИСхарактеризуются отсутствием современных технических средств переработкиинформации и выполнением всех операций человеком. Например, одеятельности менеджера в фирме, где отсутствуют компьютеры, можно говорить, чтоон работает с ручной ИС.
Автоматические ИСвыполняют все операции по переработке информации без участия человека.
Автоматизированные ИСпредполагают участие в процессе обработки информации и человека, и техническихсредств, причем главная роль отводится компьютеру. В современном толковании втермин «информационная система» вкладывается обязательно понятиеавтоматизируемой системы.
Автоматизированные ИС,учитывая их широкое использование в организации процессов управления, имеютразличные модификации и могут быть классифицированы, например, по характеруиспользования информации и по сфере применения.
Классификация ИС посфере применения.
Информационные системыорганизационного управления предназначены для автоматизации функций различныхструктурных подразделений.
Основными функциямиподобных систем являются: оперативный контроль и регулирование, перспективное иоперативное планирование, бухгалтерский учет, управление сбытом и снабжением идругие экономические и организационные задачи.
ИС управлениятехнологическими процессами (ТП) служат для автоматизациифункций производственного персонала. Они широко используются при организациидля поддержания технологического процесса в металлургической имашиностроительной промышленности.
ИС автоматизированногопроектирования (САПР) предназначены для автоматизациифункций инженеров-проектировщиков, конструкторов, архитекторов, дизайнеров присоздании новой техники или технологии. Основными функциями подобных системявляются: инженерные расчеты, создание графической документации (чертежей,схем, планов), создание проектной документации, моделирование проектируемыхобъектов.
Интегрированные(корпоративные) ИС используются для автоматизации всехфункций фирмы и охватывают весь цикл работ от проектирования до сбытапродукции. Создание таких систем весьма затруднительно, поскольку требуетсистемного подхода с позиций главной цели, например получения прибыли,завоевания рынка сбыта и т.д. Такой подход может привести к существеннымизменениям в самой структуре фирмы, на что может решиться не каждыйуправляющий.
2.Информационно-поисковая система
Рассмотрим постановкузадачи поиска в общем виде. Для этого необходимо ответить на три вопроса: чтоискать, то есть, какие источники информации, где искать (места размещение этихисточников) и как искать (какие инструменты для этого использовать).
Каковы основныеисточники информации, представленные в Интернете? Это документы WWW, статьи вгруппах новостей и списках рассылки, файлы в библиотеках файлов, справочникиадресной информации организаций и людей (электронная почта, адрес, телефон),статьи в тематических базах данных, энциклопедиях.
Можно искать нужныеисточники информации вручную, узнавать адреса из специализированных журналов поинформатике и Интернету, использовать специальные бумажные справочники склассифицированными по категориям адресами. В Интернете необходимо научитьсяпользоваться специальными инструментами, цель которых — собирать данные обинформационных ресурсах и предоставлять пользователям услугу быстрого поиска.
Информационно-поисковаясистема – это программно-аппаратный комплекс с веб-интерфейсом, предоставляющийвозможность поиска информации в Интернете. Программной частью поисковой системыявляется поисковая машина (поисковый движок) — комплекс программ,обеспечивающий функциональность поисковой системы и обычно являющийсякоммерческой тайной компании-разработчика поисковой системы.
Главной задачей любойИПС является поиск информации релевантной информационным потребностямпользователя. Очень важно в результате проведенного поиска ничего не потерять,то есть найти все документы, относящиеся к запросу, и не найти ничего лишнего.Поэтому вводится качественная характеристика процедуры поиска — релевантность.
Релевантность — это соответствие результатов поиска сформулированному запросу.
Рассмотрим ИПС длявсемирной паутины (WWW).
(World Wide Web) — распределенная система, предоставляющая доступ к связанным между собойдокументам, расположенным на различных компьютерах, подключенных к Интернету.Всемирную паутину образуют миллионы web-серверов.
Основными показателямиИПС для WWW являются пространственный масштаб и специализация. Попространственному масштабу ИПС можно разделить на локальные, глобальные,региональные и специализированные. Локальные поисковые системы могут бытьразработаны для быстрого поиска страниц в масштабе отдельного сервера.Региональные ИПС описывают информационные ресурсы определенного региона,например, русскоязычные страницы в Интернете. Глобальные поисковые системы вотличие от локальных стремятся объять необъятное — по возможности наиболееполно описать ресурсы всего информационного пространства сети Интернет.
В общем случае, можновыделить следующие поисковые инструменты для WWW: каталоги, поисковые системы,метапоисковые системы.
· Каталог- поисковая система с классифицированным по темам списком аннотаций со ссылкамина web-ресурсы. Классификация, как правило, проводится людьми.
Поиск в каталоге оченьудобен и проводится посредством последовательного уточнения тем. Тем не менее,каталоги поддерживают возможность быстрого поиска определенной категории илистраницы по ключевым словам с помощью локальной поисковой машины. База данныхссылок (индекс) каталога обычно имеет ограниченный объем, заполняется вручнуюперсоналом каталога. Некоторые каталоги используют автоматическое обновлениеиндекса.
Результат поиска вкаталоге представляется в виде списка, состоящего из краткого описания(аннотации) документов с ссылкой на первоисточник.
Адреса популярныхкаталогов:
Зарубежные каталоги:
Yahoo- www.yahoo.com
Magellan- www.mckinley.com
Российские каталоги:
@Rus — www.aport.ru
Улитка- www.ulitka.ru
· Поисковаямашина — поисковая система с формируемой роботом базой данных, содержащейинформацию об информационных ресурсах.
Отличительной чертойпоисковых машин является тот факт, что база данных, содержащая информацию обWeb-страницах, формируется программой-роботом.
Поиск в такой системепроводится по запросу, составляемому пользователем, состоящему из набораключевых слов или фразы.
Зарубежные поисковыемашины:
Google — www.google.com
Altavista- www.altavista.com
Excite- www.excite.com
HotBot- www.hotbot.com
Российские поисковые машины:
Яndex — www.yandex.ru
(или www.ya.ru)
Рэмблер — www.rambler.ru
· Метапоисковая система — это поисковый инструмент, посылающий ваш запрос одновременно на несколькопоисковых систем, каталогов и иногда, в так называемую невидимую (скрытую)паутину — собрание онлайновой информации, не проиндексированной традиционнымипоисковыми системами. Собрав результаты, метапоисковая система удаляетдублированные ссылки и, в соответствии со своим алгоритмом,объединяет/ранжирует результаты в общем списке.
В отличие от отдельныхпоисковых систем и директорий, метапоисковые системы не имеют собственных базданных.
Метапоисковые системыэкономят достаточно много времени, избавляя от необходимости вводить запрос вкаждой отдельной поисковой системе. Результаты, в большинстве случаев — ввысшей степени релевантны. Метапоисковые системы могут использоватьсявебмастерами для выяснения, присутствует ли их сайт в главных поисковыхсистемах, какие у него рейтинги и насколько популярны ссылки.
Метапоисковые системы различаютсямежду собой:
— системы, которыеобъединяют, ранжируют результаты на одной странице;
— системы, которыегруппируют результаты по поисковым системам на одной длинной странице;
— системы, которыеоткрывают для каждой используемой поисковой системы новое окно;
— Поисковые утилиты — программные поисковые средства.
Адреса известныхметапоисковых систем:
MetaCrawler — www.metacrawler.com
SavvySearch — www.savvysearch.com
Поиск источниковинформации.
Обсудим проблему поискатакого источника информации, как статьи в группах новостей. Поиск в группахновостей поддерживает, например, поисковый сервер Alta vistа. Следует отметить,что поисковые системы WWW весьма оперативно индексируют группы новостей исодержат информацию о статьях, реально существующих в сети. Для поиска вархивах новостей существуют специализированные системы, самой известной изкоторых является система Deja (www.deja.com). Эта система позволяет проводитькак поиск отдельных статей, содержащих введенный термин, так и поископределенных групп новостей, посвященных обсуждению заданной темы.
Сегодня ИПС являютсянаиболее мощным механизмом поиска сетевых информационных ресурсов Internet. Ксожалению, в российском секторе Internet пока не наблюдается активного изученияэтой проблемы. Такая работа может быть сосредоточена в рамках таких проектов,как Россия On-line компании SovamTeleport, но здесь пока наблюдаются ссылки начужие поисковые машины. Развитие ИПС для Internet в США началось два годаназад, учитывая отечественные реалии и темпы развития технологий Сети в России,можно надеяться, что у нас еще все впереди.
3. Автоматизированноерабочее место
АРМпредставляет собой совокупность программно-аппаратных средств, обеспечивающихвзаимодействие человека с ЭВМ, т.е. такие функции как:
· возможностьввода информации в ЭВМ;
· возможностьвывода информации из ЭВМ на экран монитора, принтер или другие устройствавывода (в настоящее время этот перечень достаточно широк).
АРМ: характеристика основных элементов
АРМдолжен отвечать следующим требованиям:
· своевременноеудовлетворение информационной и вычислительной потребности специалиста;
· минимальноевремя ответа на запросы пользователя;
· адаптацияк уровню подготовки пользователя и его профессиональным запросам;
· простотаосвоения приемов работы на АРМ и легкость общения, надежность и простотаобслуживания.
· возможностьбыстрого обучения пользователя;
Первымипоявились программные средства для автоматизации труда технического персонала. Наиболеетипичным примером являются текстовые редакторы (процессоры). Они позволяют быстровводить информацию, редактировать ее, сами осуществляют поиск ошибок, помогаютподготовить текст к распечатке. Применение текстовых редакторов позволятзначительно повысить производительность труда машинисток.
Специалистамчасто приходится работать с большими объемами данных, с тем, чтобы найти требуемыесведения для подготовки различных документов. Для облегчения такого рода работбыли созданы системы управления базами данных (СУБД): DBASE, RBASE, ORACLE идр. СУБД позволяют хранить большие объемы информации, и, что самое главное, быстронаходить нужные данные. Так, например при работе с картотекой постоянно нужноперерывать большие архивы данных для поиска нужной информации, особенно есликарточки отсортированы не по нужному признаку. СУБД справится с этой задачей засчитанные секунды.
Большоечисло специалистов связано также с обработкой различных таблиц, так как вбольшинстве случаев экономическая информация представляется в виде табличныхдокументов. КЭТ (крупноформатные электронные таблицы) помогают создаватьподобные документы. Они очень удобны, так как сами пересчитывают все итоговые ипромежуточные данные при изменении исходных. Поэтому они широко используются,например при прогнозировании объемов сбыта и доходов.
Важнуюроль в учрежденческой деятельности играет оперативный обмен данными, которыйзанимает достаточно времени руководителей и специалистов. В связи с этимполучили распространение м программные средства типа “электронная почта”. Ихиспользование позволяет осуществлять рассылку документов внутри учреждения, отправлять,получать и обрабатывать сообщения с различных рабочих мест и даже проводитьсовещания специалистов, находящихся на значительном расстоянии друг от друга. Проблемаобмена данными тесно связана с организацией работы АPM в составе вычислительнойсети.
Примерыавтоматизированных рабочих мест
Компания«Интеллектуальные системы безопасности» предлагает интеллектуальный охранныйкомплекс «Инспектор».
«Инспектор» — современная система безопасности, высокотехнологичный программно-аппаратныйкомплекс, объединяющий в себе систему видеонаблюдения, охранно-пожарнуюсигнализацию, модуль управления контролем доступа и другое специализированноеоборудование.«Инспектор» эффективно решает следующие задачи: · Видеонаблюдение. Интеллектуальная детекция движения, гибкая настройка работы ТВ-камер, фильтрация естественных помех. Видеозапись. Автоматическое сохранение любых видеоданных, расширенный сервис по работе с изображением, мощный модуль архивации. Аудиоконтроль. Полный контроль телефонных линий, запись переговоров, поддержка АОН, синхронизация аудио и видео. Контроль доступа на охраняемую территорию. Управление охранно-пожарной сигнализацией. Интеграция и управление любыми охранными устройствами: видеоподсистемой, охранно-пожарной сигнализацией, системой контроля доступа, датчиками, сенсорами и т.д. Автоматическая регистрация нештатных ситуаций и мгновенное оповещение о них пользователя. Удаленный контроль и управление системой — по локальной сети, каналам Internet и мобильной сотовой связи.
Интегрированнаяраспределённая система безопасности
«Инспектор+»комплексное решение для охраны объектов практически любой протяженности иотраслевой принадлежности. Применение уникальных технологий, разработанныхспециалистами компании, даёт возможность не только осуществлять контроль надохраняемой территорией с помощью подсистем, входящих в «Инспектор +», но ипроводить комплексный анализ ситуации, основываясь на данных от различныхмодулей. Это становится возможным, поскольку подсистемы представляют собой неотдельно работающие модули, а интегрированные части одной большой программы.
Каждый модуль,посредством своих специфических датчиков, поставляет программе поток данных оситуации на охраняемом объекте. Программа же не только обрабатывает информациюот отдельных модулей, но и позволяет осуществить их совместную работу, когдавзаимодействие подсистем происходит на основе заранее запрограммированныхреакций охранного оборудования одной подсистемы на события с датчиками другой.Такое взаимодействие отдельных модулей становится возможным, посколькупрограмма «Инспектор + » использует объектно-ориентированный подходпо отношению к подключаемому охранному оборудованию всех подсистем.
Для построения системыохраны объекта применяются самые разные сенсорные и исполнительные охранныеустройства: видеокамеры, микрофоны, считыватели карточек для контроля доступа,инфракрасные сенсоры, датчики разбиения стекла и пр. Все эти физическиеустройства могут принадлежать разным подсистемам «Инспектор+», но для самойпрограммы все они являются типовыми объектами с набором зарезервированныхсвойств.
Таким образом, впрограмме «Инспектор+» каждому физическому охранному устройству соответствуетего виртуальный аналог. Здесь эти объекты можно связывать практически любымиотношениями и условиями взаимодействия независимо от подсистем, к которым онипринадлежат.
Связь виртуальныхохранных объектов в программе «Инспектор + » осуществляетсяпосредством специальных макросов или скриптов. С их помощью, к имеющимсямодулям можно применить практически любую логику взаимодействия. Например, присрабатывании считывателя контроля доступа, включается на запись соответствующаякамера видео наблюдения. Данная система позволила не только организоватьвиртуальное взаимодействие тысяч самых разных компонентов систем безопасности,находящихся на больших расстояниях друг от друга, но и обеспечить управлениелюбым физическим устройством, подключенным к системе с любого рабочего местасистемы.
Группа компаний«Формоза» представляет автоматизированные рабочие места (АРМ) длясистемы среднего и высшего образования.Представлены три автоматизированныхрабочих места: для учителя, для библиотекаря и для школьного администратора.Каждое из предлагаемых АРМ — это полностью укомплектованное и готовое к работеучебное оборудование. Внедрение АРМ — это один из шагов к решению такойактуальной задачи, как создание в образовательном учреждении единогоинформационного пространства.
· Учебноеоборудование АРМ учителя включает в себя мультимедийный компьютер TEEN на базепроцессора Intel(r) Рentium(r) 4 с предустановленным ПО (Windows 2000, OfficeXP AE RUS) и с полным набором функций, необходимых для полноценного процессаобучения. В комплект АРМ входит мультимедиа-проектор Hitachi CP-X 275. Егоиспользование позволяет учителю при необходимости переносить компьютерное ивидеоизображение на большой экран. Проектор прост в эксплуатации, для работы сним не требуется никаких специальных знаний и навыков. Также преподавательможет воспользоваться системой «видеокамера — проектор — экран»например, при проведении химического или физического опыта. И экран (размер — 150х150 см, на штативе), и цифровая видеокамера (D-LINK DSC-350), и даже столдля проектора включены в комплект оборудования.
Из других периферийныхустройств, входящих в спецификацию учебного оборудования АРМ учителя, следуетотметить лазерный принтер и планшетный сканер Microtek ScanMaker — какпривычные и уже необходимые инструменты в любой сфере деятельности.Программноеобеспечение АРМ учителя было разработано для обеспечения подготовительной иобучающей деятельности преподавателя. Использование АРМ упрощает моделированиеданных процессов и ведет к усовершенствованию системы обучения.
· Учебноеоборудование АРМ библиотекаря включает в себя мультимедийный компьютер TEEN набазе процессора Intel(r) Рentium(r) 4 с предустановленным ПО (Windows 2000,Office XP AE RUS). Так как сегодня деятельность школьного библиотекаряпредполагает работу с Интернет, в поставку АРМ входит внешний факс-модем 56Kv.90. Планшетный сканер Microtek ScanMaker позволит библиотеке создать базуданных по некоторым дисциплинам, недостаточно обеспеченным учебной литературой,и может послужить основой для создания в библиотеке службы электронной доставкидокументов. И как уже неотъемлемое периферийное устройство в комплектоборудования включен лазерный принтер.
Программное обеспечениеАРМ библиотекаря включает в себя комплекс программ, позволяющихавтоматизировать все библиотечные процессы. Теперь школьная библиотека можетвзять на себя функции хранения и распространения не только печатной, но иэлектронной информации. Система позволяет вести всю документацию на современномуровне, поддерживать базу данных читателей. Осуществляет в конце года их автоматическийперевод из класса в класс, каталог художественной и учебной литературы,производит поиск нужной литературы по названию или ключевым словам. Готовитсводки и формы для бухгалтерии и администрации школы, и ряд других операций.
4. MSProject:областьприменения, особенности работы, достоинства и недостатки
рабочееместо автоматизированный project
Microsoft EnterpriseProject Management (EPM) – это программный комплекс управления проектами(Project Management) в крупных компаниях, который разработан в соответствии совсеми международными стандартами в области управления проектами.
На первый взглядMicrosoft Project кажется еще одним приложением семейства Microsoft Office спанелью инструментов, как в Word, таблицами и графиками, как в Excel. Но чем глубжевы будете осваивать Microsoft Project, тем больше отличий вы заметите.
Одно из ключевыхотличий состоит в узкой области применения программы. Если другие приложениясемейства Microsoft Office ориентированы на широкую область применения исодержат самые разные функции, то программа MS Project предназначена исключительнодля управления проектами.
Другое важное отличиезаключается в том, что с MS Project невозможно работать, не обладаятеоретическими знаниями в области управления проектами и не зная особенностейэтой программы. Любой пользователь может открыть Word и подготовить документ,не читая предварительно книгу размером с ту, что находится в ваших руках.Конечно, этот пользователь не будет применять команды стилевого оформления,возможно, он не сумеет вставить в документ номера страниц и т. п., но документбудет готов к распечатке и им можно будет воспользоваться. Если же вы откроетеMS Project и попробуете создать план проекта, то без специальных знаний вы несможете получить план, пригодный для реализации проекта.
Таким образом, если выхотите управлять проектами с помощью MS Project, то без изучения теорииуправления проектами и функциональных возможностей программы вам не обойтись.
ПрименениеMicrosoft Enterprise Project Management обеспечивает:
календарноепланирование и контроль проектов;
ресурсное и бюджетноепланирование и контроль проектов;
проектныйдокументооборот и управление рисками;
проектные коммуникациив географически распределенных командах;
отчетность по проектами портфелю проектов.
MicrosoftProject создан, чтобы помочьменеджеру проекта в разработке планов, распределении ресурсов по задачам,отслеживании прогресса и анализе объёмов работ.
MicrosoftProject создаёт расписания критическогопути. Расписания могут быть составлены с учётом используемых ресурсов.Цепочка визуализируется в диаграмме Ганта.
Под маркой MicrosoftProject доступны сразунесколько продуктов и решений:
MicrosoftProject Standard-однопользовательская версия для небольших проектов
MicrosoftProject Professional-корпоративная версия продукта поддерживающая совместное управление проектами иресурсами, а также управление портфелями проектов с помощью MicrosoftProject Server.
MicrosoftProject WebAccess — Web-интерфейс для отчетности овыполнении задач, а также просмотра портфелей проектов
MicrosoftProject PortfolioServer — продукт для отбора проектов для запуска на основе сбалансированных показателей
Корпоративная редакция MicrosoftProject вместе с методикойвнедрения на базе MicrosoftSolution Frameworkсоставляет решение по управлению проектами от корпорации Microsoftпод названием MicrosoftEnterprise ProjectManagement Solution(MS EPM).
Корпоративная версия MicrosoftProject в отличие отстандартной версии требует квалифицированного персонала для внедрения. Microsoftведет ряд сертификационных программ по MSProject для проверкиквалификации аналитиков.
Метод критического пути- эффективный инструмент планирования расписания и управления сроками проекта.
В основе метода лежитопределение наиболее длительной последовательности задач от начала проекта доего окончания с учетом их взаимосвязи. Задачи лежащие на критическом пути(критические задачи) имеют нулевой резерв времени выполнения и в случае измененияих длительности изменяются сроки всего проекта. В связи с этим при выполнениипроекта критические задачи требуют более тщательного контроля, в частности,своевременного выявления проблем и рисков, влияющих на сроки их выполнения и,следовательно на сроки выполнения проекта в целом. В процессе выполненияпроекта критический путь проекта может меняться, так как при изменениидлительности задач некоторые из них могут оказаться на критическом пути.
Диагра́ммаГа́нта (англ. Gantt chart, также ленточная диаграмма, график Ганта) — этопопулярный тип столбчатых диаграмм, который используется для иллюстрации плана,графика работ по какому-либо проекту. Является одним из методов планированияпроектов. Широко используется в веб-приложениях по управлению проектами,например, таких как Basecamp или KommandCore.
Диаграмма Гантапредставляет собой отрезки (графические плашки), размещенные на горизонтальнойшкале времени. Каждый отрезок соответствует отдельной задаче или подзадаче.Задачи и подзадачи, составляющие план, размещаются по вертикали. Начало, конеци длина отрезка на шкале времени соответствуют началу, концу и длительностизадачи. На некоторых диаграммах Ганта также показывается зависимость междузадачами. Диаграмма может использоваться для представления текущего состояниявыполнения работ: часть прямоугольника, отвечающего задаче, заштриховывается,отмечая процент выполнения задачи; показывается вертикальная линия, отвечающаямоменту «сегодня».
Часто диаграмма Гантасоседствует с таблицей со списком работ, строки которой соответствуют отдельновзятой задаче, отображенной на диаграмме, а столбцы содержат дополнительнуюинформацию о задаче.
ПорталMicrosoftProject.SU представляет первый в русском интернете глубокий анализновых функций Microsoft Project 2010.
Решение проблем сбезопасностью сервера, учитывая, что теперь права доступа можно делегировать иих может настраивать руководитель проекта самостоятельно и индивидуально длякаждого проекта.
Одной из «фишек» новогосервера является передача прав управления безопасностью самому руководителюпроекта, что позволяет весьма гибко решать ситуации с нестандартными ролями впроектах типа роли «Куратор» или «Администратор проекта». Однако то, чторуководитель проекта сам может раздавать такие полномочия, может усложнитьжизнь администратора.
Кроме того, в новойсистеме есть функция «делегирования» своих прав на время отпуска или иногоотсутствия. «Делегат» может полностью работать от имени своего «избирателя»(кроме документов в портале), но это может существенно усложнить понимание, ктоявляется инициатором того или иного события и «разбора полетов», особенно еслиучесть, что «делегатов» может быть одновременно несколько и они могут работатьв системе параллельно с «избирателем».
А значит, нужно обучатьруководителей проектов администрированию безопасности на сервере.
Microsoft Project насегодняшний день является лидером мирового и российского рынка программногообеспечения в области проектного менеджмента.
Список использованной литературы
1. «Инспектор+: интеллектуальный охранный комплекс» 2005 г.
2. www.
3. http://www.e-college.ru/xbooks/xbook018/book/index/index.html?go=part
4. http://www.aiportal.ru/articles/expert-systems/examples-expsys.html
5. http://www.e-college.ru/xbooks/xbook018/book/index/index.html?go=part
6. http://emf.ulstu.ru/metod/ITEK/chast_3.htm
7. http://nazachot.ru/referat/163-avtomatizirovannye-rabochie-mesta-arm
8. http://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Project