Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Интернет-реклама, как инструмент продвижения туристского продукта

Содержание
Введение
Глава 1. Особенностирекламирования туристических услуг в сети Интернет
§1. Понятие, сущность исферы использования сети Интернет в социально-культурном сервисе и туризме
§2. Развитиетуристического бизнеса в Рунет и характеристика аудитории туристическихWeb-сайтов
§3. Проблемы иперспективы развития онлайнового туризма
Глава 2. Основныетребования к виртуальной рекламе туристических услуг
§1. Понятие, виды,особенности Интернет-рекламы в сфере туризма
§2. ЭффективностьИнтернет-рекламы при продвижении туристических услуг
Глава 3. Программа маркетинговогоисследования
Заключение
Список использованнойлитературы
Приложения
Введение
В странахЕвропы и США туристические услуги занимают первое место по объему продаж вИнтернет. Так, согласно данным аналитической компании PhoCusWright в ближайшиедва года европейский онлайновый туристический рынок вырастет на 300% .
По даннымисследования eMarketer, к концу текущего года оборот туристических сетевыхкомпаний достигнет в 25,5 млрд.долл. Рост продаж в этом секторе бизнеса будетопережать рост продаж через Интернет компьютеров и программного обеспечения,занимавших первое место в 2004 году. [5, с.38]
Интернет ужеперестал быть “диковинной вещью в себе”, каждая уважающая себя фирма обзавеласьвыходом в Сеть, почтовым ящиком, у многих есть свои странички в сети.
Руководителитурфирм начали рассматривать Интернет как средство привлечения клиентов ужедавно. Если в 97-99 г. этих энтузиастов были единицы, в сезоне-2000рекламировались в сети 3-4 десятка компаний, то в 2007 году количестворекламодателей на основных туристических порталах перевалило за четыри сотни.[5, с.39]
По оценкамэкспертов, в летнем сезоне — 2005 на рекламу в Интернете российскиетуристические агентства тратили, примерно, 15-20 тысяч долларов ежемесячно (этобез учета расходов на создание и поддержание собственных сайтов). По сравнениюс общим объемом эта цифра невелика, но тенденция прослеживается довольночетко.[5, с.39] Реклама в Интернете стала играть существенную роль с 1994 года,когда был создан первый Web-сайт, существующий за счет рекламы. На этомсайте были размещены баннеры компаний, предлагающих читателям отозваться“кликнув” на баннер. По мере распространения Интернета все больше финансовыхсредств, отпущенных на коммуникации, расходуется на продвижение товаров и услугименно в этой среде.
С каждымгодом расходы на Интернет-рекламирование только растут. И это несмотря на то,что их сдерживает: новизна; неизученность носителя; отсутствие достаточногоколичества специалистов в этой области; низкая стоимость, из-за которой крупныеагентства переориентируют бюджеты своих клиентов на более дорогиерекламоносители. Интерес к Интернет-рекламе растет очень быстро, Интернет какрекламоноситель становится интересен новым категориям рекламодателей.
Успешноеразвитие Интернет-рекламы обуславливается прежде всего ее значительнымидостоинствами. Новый электронный рекламоноситель обладает рядом качеств,позволяющих удовлетворять потребности людей, которые не могли бытьудовлетворены традиционными средствами массовой информации.
В настоящеевремя “новых технологий”, миллионы людей не только освоились с компьютерами, нои быстро осознали ценность Интернет.
Многиесчитают, что фирма — не фирма, если у нее нет своего Web-сайта. Когдапользователю, а по сути – потенциальному клиенту нужен продукт или услуга, онпрежде всего “выходит” в сеть даже раньше, чем откроет телефонный справочник.Это легко, это быстро – и, как следствие его внимание привлечет именно такомпания, у которой есть Web-сайт. В первую очередь это относится к фирмампредлагающим услуги, ведь они продают невидимый, не ощущаемый здесь и сейчастовар, о котором в цвете, со звуком, дешево, быстро может рассказать Web-сайт.Само наличие добротного сайта – это уже форма рекламы.
Несмотря навсе невзгоды, Интернет мало-помалу превращается в инструмент, который способенпретворять в жизнь самые фантастические мечты апологетов рекламного бизнеса.Ведь в действительности Интернет-реклама заимствует черты всех своихпредшествующих собратьев. Все это обуславливает актуальность выбранной темы.
Исходя из этого, целью настоящей работы является: анализИнтернет-рекламы как инструмента продвижения туристского продукта.
Задачамиданной работы являются:
— рассмотретьпонятие, сущность и сферы использования сети Интернет в социально-культурномсервисе и туризме;
— изучитьразвитие туристического бизнеса в Рунет и дать характеристику аудиториитуристических Web-сайтов;
— изучитьпроблемы и перспективы развития онлайнового туризма
— выявитьособенности Интернет- рекламы в сфере туризма;
— провестианализ эффективности Интернет-рекламы при продвижении туристских услуг.
При написанииработы были использованы исследования отечественных специалистов в областимаркетинга: Н.А. Восколовича [1], Ф.Н. Гурова[2] А. Днепровой и И.Калашников[3], А.П. Дуровича[4], А.Б.Здорова[19], Н.И. Кабушкина[5], А.И.Леонова[6], Н.С. Морозовой и М.А. Морозова[10], А.Н. Назайкина[11;12], А.Н.Романова[7], Ф.М. Русимова и М.Л. Разу[9], Е.В. Ромата[15], Т.К. Серегина иМ.М. Титова[16], А.Я. Кибанова[17], Л.Н. Хромова[18], и др. источники, которыев полной мере помогли изучить и проанализировать данную тему, подтверждая ееактуальность. В данных трудах раскрыты такие вопросы, как важность ролимаркетинга в туризме; рекламы в бизнесе туристских услуг; необходимостьиспользования новых технологий при формировании и продвижении туруслуг, внастоящее время.
Глава 1. Особенности рекламирования туристическихуслуг в сети Интернет
 §1.Понятие, сущность и сферы использования сети Интернет в социально-культурномсервисе и туризме
ВлияниеИнтернета на современный мир не имеет исторических аналогов. Изобретениетелеграфа, телефона, радио и компьютера привело к беспрецедентной интеграциивсех этих средств в глобальную информационную гипермедийную систему, получившуюназвание Интернет, которая одновременно является средой для сотрудничества иобщения людей, средством общемирового вешания и распространения информации, атакже мощным инструментом для ведения бизнеса, лишенного каких либо временныхили пространственных ограничений. Влияние Интернета коснулось как внешнихотношений между компаниями и их партнерами или клиентами, так и внутреннейструктуры самих компаний. Появились не только новые направления ведениябизнеса, но и принципиально изменились уже существующие. В последние годы рольИнтернета вообще, а в частности в сфере туризма становится все более заметной.
Интернет –это международная компьютерная сеть, позволяющая пользователям компьютеровсвязываться друг с другом, находясь в любой точке мира, с целью поиска и обменаинформацией.[11. с.287]
Сущность Интернетзаключается в следующем:
Интернет –самый массовый и оперативный источник информации, обеспечивающий обменинформацией между пользователями всего мира.
Свое«представительство», собственную WWW-страничку в Сети имеет сегодня практическикаждая крупная организация, фирма или компания. В Интернете расположены«электронные» варианты многих тысяч газет и журналов, через Сеть вещают сотнирадиостанций и телекомпаний. Трудно найти какую-либо область человеческойдеятельности, которая не была представлена в Интернет во всей своей полнотесотнями и тысячами «страничек».
Сферыиспользования Интернет в туризме:
Интернет –это глобальная компьютерная сеть, позволяющая пользователям всего мираобмениваться информацией и совместно пользоваться компьютерными ресурсами.
Особый интерес у организаций индустрии туризма и гостеприимствавызывают следующие сферы использования Интернета:
o    коммуникациии связь;
o    рекламаи продвижение туристского продукта;
o    маркетинговыеисследования;
o    электроннаяпрезентация фирмы и ее туристского продукта;
o    использованиевозможностей электронных международных туристских выставок и ярмарок;
o    использованиесистем бронирования и резервирования;
o    самостоятельноеформирование тура;
o    использованиеэлектронных каталогов туристского продукт по странам и направлениям;
o    получениестрановедческой информации, оперативного прогноза погоды в разных странах,расписания движения транспорта;
o    получениеоперативной информации о тарифах и ценах отелей, ресторанов и перевозчиков;
o    использованиесети Интернет для взаиморасчетов. [11; с.289]
Такимобразом: Интернет – это международная компьютерная сеть, позволяющаяпользователям компьютеров связываться друг с другом, находясь в любой точкемира, с целью поиска и обмена информацией. Сеть Интернет является глобальнойинформационной системой, которая одновременно функционирует как среда длясотрудничества и общения людей, средством общемирового вещанияи распространенияинформации, а также мощным инструментом дляведения бизнеса. Трудно найти какую-либо область человеческой деятельности, которая не нуждалась в использованииИнтернет.
 Так, сферыиспользования Интернет в туризме многогранны и разнообразны. Некоторые из нихэто- коммуникации и связь; реклама и продвижение туристского продукта;маркетинговые исследования; использование систем бронирования и резервирования;самостоятельное формирование тура; получение оперативной информации о тарифах иценах отелей, ресторанов и перевозчиков; использование сети Интернет длявзаиморасчетов.
§.2.Развитие туристического бизнеса в Рунет и характеристика аудиториитуристических Web-сайтов
Бурное развитиеИнтернет-деятельности российских туркомпаний пришлось на 1998-99 гг. В 1998году насчитывалось около 100 туристических сайтов, к концу 1999 года их числопревысило 600. В 2007 году свои виртуальные представительства имеют свыше 1800туркомпаний. Фактически, каждая активно работающая турфирма в той или инойстепени представлена в Сети.[1, с.178]
По уровню представления в Сетионлайновые туристические ресурсы Рунет можно подразделить следующим образом:
1) Туристические порталы.
Туристические порталы можнорассматривать в качестве онлайновых рекламных площадок, призванныхспособствовать продажам услуг рекламодателей — туроператоров и турагентств.Источником доходов порталов могут быть как баннерная реклама и платноеразмещение информации о турфирмах и их предложениях, так и комиссионные,полученные от турфирмы за факт заказа с сервера. Так, например, на сервереМегаТИС реализована следующая схема: турфирмы оплачивают каждую поступившую ссервера заявку, либо каждый исполненный заказ. Эта деятельность основана навзаимном доверии. Работающим в системе МегаТИС туристическим компаниямрекомендовано обозначать факт приема заказа на сервере и сообщать о завершениитуров.[3, с.201]
 Каждый туристический портал имеетсобственных клиентов, в целом они, как правило, открыты для сотрудничества инекоторые из них имеют довольно обширные базы турфирм.
Оправдывая универсальность самогоназвания «портал», подобные ресурсы предоставляют пользователямдостаточно много информации туристической тематики: страноведческая информация,сводки погоды, расписания авиарейсов и поездов, информация о визах, паспортах,ссылки на другие туристические ресурсы, полезные советы и т.д. Таким образом,будучи посредниками, порталы предоставляют турфирмам возможность заявить о себеи своих турах, а конечному пользователю узнать о турфирмах и предлагаемыхуслугах, не затрачивая на поиски нужного тура или нужной информации в Интернетбольшого количества времени. Эта многогранность и определила наибольшуюпопулярность именно туристических порталов среди прочих туристических ресурсов.Такой «универсальный» проект работает эффективней, нежели отдельновзятый Web-сайт турфирмы.[3, с.204]
На порталах можно забронировать турчерез специально разработанную форму (feedback) или заказать информацию оподходящем предложении по электронной почте. А на сервере 100 дорог, например,можно не только заказать турпоездку, но и подобрать себе компаньона:одноместный номер в отелях обходится дороже, чем место в двухместном. Желающиесэкономить туристы подыскивают себе приемлемого соседа по номеру. Подобныестраницы пользуются большой популярностью.[3, с.206]
Одним из первых туристическихпорталов был ресурс «100 дорог». Он действует в Сети с 1996 года.Сервер подготовила и сопровождает фирма «АримСофт», которая ранееспециализировалась на разработке и продаже компьютерных программ дляавтоматизации деятельности турфирм. На сегодняшний день «100 дорог»является одним из самых интересных и популярных туристических ресурсов Рунет.На сервере «100 дорог» тур можно выбрать, задав три критерия поиска:цена, страна, вид тура (автобусный, активный отдых, детский, горнолыжный ит.п.). Выбрав из списка предлагаемых агентствами туров подходящий, клиент,заполнив форму запроса, может сразу же заказать его или получить о нем болееподробную информацию по почте. Сейчас в базе «100 дорог»зарегистрировано 2800 российских турфирм.
В 1998-99 гг. появилось ещенесколько подобных ресурсов. Среди них: мегапортал KM.Ru«Time2Travel»; TOS.Ru — Туристская информационная система,рекламно-информационный сервер «Туристический маяк», сервер«Вокруг света», Travel.Ru и некоторые другие.
2) Существуют в Рунет Сайты горящих путевок.
В этой группе наиболее удачным сетевымпроектом онлайновой турфирмы является ресурс Магазин горящих путевок. Такжеможно выделить биржу туристических путевок Lemon.ru, «Деловой туристскийпортал» и некоторые другие. На сайтах горящих путевок тур можно выбратьдвумя способами: либо самостоятельно осуществить поиск, либо заполнить формузапроса, которая впоследствии отправляется в туркомпании, сотрудничающие сданным сервером. Во втором случае пользователь получает по электронной почтеуже от самих турфирм письмо с информацией о наличии того или иного тура.
3) Также, можно выделить простоWeb-сайты туркомпаний: от небольших турфирм до крупных туроператоров. На такихWeb-сайтах, как правило, размещается информация о фирме и услугах, которые онапредоставляет. Лишь немногие из этой группы активно используют Интернет каксредство для бронирования и продажи туров, ограничиваясь только представлениемобщей информации о компании. В качестве наиболее удачного примера использованиявозможностей Сети можно привести Web-сайт туроператора Natalie-Tours. В 2000 г.у Natalie-Tours через Интернет было забронировано около 10 тыс. туров. [3,с.207]
/>Специалистыопределили аудиторию Web-сайтов туроператоров России следующим образом:туристические фирмы составляют 20%, из них 20-30% — операторы, 70-80% — агентства;остальные 80% посетителей распределяются так: 50% -покупатели (молодежь,средний класс Москвы и Санкт-Петербурга, высшее и среднее звено ИТ-компаний,руководители региональных предприятий) и 50% посетителей просто интересуютсяразличной справочной информацией.
Руководитель проекта «Вокругсвета» Андрей Моисеев считает, что интересуются услугами туркомпаниймолодые люди, которые сами по себе не являются выгодной аудиторией, а болеевзрослые и платежеспособные клиенты предпочитают приобретать через Интернетавиабилеты.
Аудиторию Web-сайтов туроператоров,например туроператора Natalie-Tours, составляют в основном сотрудникитурагентств.
В целом, покупателем туристическогопродукта может стать любой пользователь Сети. Даже сайты, претендующие небольше чем на роль ознакомительного буклета, «приводят» в офискомпании — владельца сайта более 20% клиентов. И эта цифра будет увеличиватьсяпо мере роста количества пользователей Рунет.[6, с.116]
/>Клиент, откликнувшийся на рекламное сообщение в интернете, как правило,обладает массой достоинств.
Во-первых,он всесторонне подкован, наверняка провел собственное маркетинговоеисследование рынка аналогичных услуг, успел оценить достоинства и недостаткиваших конкурентов и уже сделал подсознательный выбор в вашу пользу.
Во-вторых,его присутствие в интернете обычно говорит об определенном — выше среднего — уровне доходов.
Втретьих, он точно знает, что ему нужно, поэтому его «завоевание» вдальнейшем будет зависеть только от вашего умения работать с людьми и, конечно,качества услуг.
Ктому же, в отличие от рекламы в оффлайне, рассчитанной «на всех»,интернет-технологии позволяют абсолютно точно подсчитать количество, а внекоторых случаях — и качество пользователей, заинтересовавшихся вашимирекламными посылами.
Недолгийвек Интернета в России и небольшой объем сетевой аудитории вызывают недоверие кнепривычному пока рекламному пространству.
Итакесли оценивать ситуацию в целом, то перспективным направлением онлайновоготурбизнеса является продажа/бронирование билетов, а также, продажа отдельныхсегментов тура индивидуальному клиенту и турпакетов — корпоративному клиенту.
Пока нельзя сказать, что нароссийском туристическом рынке произошла революция в пользу e-commerce. Но, пооценкам специалистов, уже в ближайшее время в условиях постоянного увеличенияколичества российских Интернет-пользователей и развития систем онлайновогобронирования туруслуг получение реальных финансовых результатов станетдействительно возможным.[6, с.118]
Таким образом: практически каждаяактивно работающая компания в той или иной степени представлена в Интернет. Поуровню представления в Сети онлайновые туристические ресурсы Рунетподразделяются следующим образом: туристкие порталы- функционируют в качествеонлайновых рекламных площадок, призванных способствовать продажам услугрекламодателей- туроператоров и турагентов; сайты “горящих” путевок — в этойгруппе наиболее удачным сетевым проектом онлайновой турфирмы является ресурсМагазин горящих путевок; Web-сайты туркомпаний – владеют информацией о фирме иуслугах, которые она предоставляет. Каждый их этих ресурсов одинакововостребован.
Категории пользователейтуристическими сайтами увеличивается по мере роста пользователей Рунет.Аудитория Web-сайтов туроператоров вРоссии составляет: турфирмы – 20%, из них 20-30% — операторы; 70-80% — агентства; остальные 80% посетителей определяются так: 50% — покупатели (молодежь, средний класс Москвы и С.-Петербурга, высшее и среднее звеноИТ-компаний, руководители региональных предприятий) и 50% посетителей, простоинтересуются различной справочной информацией.
И сейчас есть все основанияпредполагать, что на туристическом рынке вряд ли будут конкурентоспособными текомпании, которые сегодня игнорируют Интернет-технологии.§3.Проблемы и перспективы развития онлайнового туризма
Препятствием к развитию системонлайновых продаж служит малое количество пользователей Рунет, низкий уровеньжизни населения, малая степень развития платежных систем, механизмов оплаты побанковским чекам и кредитным картам. И, несмотря на то, что инструментыбезналичной оплаты для частных лиц активно развиваются, туристическиеИнтернет-компании не спешат внедрять платежные технологии, потому что пока ещесуществует определенная доля риска понести неоправданно высокие расходы: в частности,кредитными карточками располагает пока небольшой процент российскихпутешественников. />Кроме того, российские туристы привыклипокупать путевки и билеты в офисе фирмы, предпочитая заплатить«живому» менеджеру, а не виртуальной машине, и при этом убедиться втом, что их никто не обманывает. Кроме того, в большинстве случаев клиенту всеравно необходимо общение с живым человеком для окончательного утверждениязаказа тура. Этот фактор уже относится к специфике туристического продукта.[2,с.69]
Существуют и другие трудности. Так,общая проблема турфирм — компьютерная неграмотность сотрудников. Подавляющеечисло работников туркомпаний имеет гуманитарное образование и при этом общаютсяс компьютером и Интернет с определенными трудностями. Переучивание сотрудниковили найм профессионалов требуют дополнительных финансовых средств. Далеко невсе туристические фирмы могут позволить себе содержать в штатеИТ-специалистов.[2, с.71]
Порой туристические компании,имеющие свои Web-сайты, совершают серьезные ошибки, которые сводят на нет всеусилия организаторов того или иного онлайнового туристического проекта. Забываяо том, что сайт — это визитная карточка фирмы в Интернет и функционировать ондолжен 24 часа в сутки 7 дней в неделю, многие компании не уделяют должноговнимания дизайну сайта и забывают поддерживать его в рабочем состоянии.Наибольшее количество «мертвых» сайтов встречается в сфереонлайнового туризма.
По оценкам самих представителейонлайновых туристических проектов, основная масса ресурсов, даже популярных,еще весьма «сырые» — недоработанные. Строя свой Интернет-бизнес,прежде всего внимание нужно акцентировать на нескольких аспектах:
1.точность информации насайте (пусть это будет небольшой сайт, но вся информация на нем будетправильной);
2.раскрутка сайта
3.поиск новых формвзаимодействия с клиентом;
4.дизайн и структура сайта
5.обеспечение экономичногои полуавтоматического режима обновления в ходе эксплуатации сайта [7, с. 120]
«Продвижение» исодержание своих Web-представительств — особая работа, которую нельзяигнорировать.
/>Должное вниманиетуристические фирмы начнут уделять Интернет и своему сайту тогда, когда доходыот Интернет-бизнеса станут для них значительными. На сегодняшний день многиетуристические проекты убыточны, прибыль они начнут приносить через год-два.Некоторые проекты изначально планировались как самоокупаемые, остальные жетребуют долгосрочных инвестиций. Так, например, в режиме самоокупаемостиработает рекламно-информационный сервер «Туристический маяк». Но в тоже время существует небольшая часть проектов, находящихся на границерентабельности, например, Travel.Ru и 100 Дорог.
Также существует еще одна проблема,требующая особого внимания, так как от ее решения зависит количествопосещаемости и удержания потенциальных покупателей именно вашего турпродукта.
Серьезным препятствием являетсяневероятная засоренность Web-страниц самой разной информацией, с которойпользователю справится трудно. Поэтому часто он выбирает самый легкий путь – поцепочке гипер ссылок следует, в поисках “мусорной свалки” поменьше, или простозакрывает Web-броузер, не оставляя рекламодателям ни малейшей надежды. Этапроблема преобретает еще большее значение и требует решения ( грамотногосоставления собственного рекламного Web-сайта), в условиях жесткой конкуренции,когда потребитель серьезно задумывается кому отдавать предпочтения.[7, с.122]
Таким образом: препятствием кразвитию систем онлайновых продаж служит малое количество пользователей Рунет,низкий уровень жизни населения, малая степень развития платежных систем,механизмов оплаты по банковским чекам и кредитным картам. Существуют и другиетрудности: компьютерная неграмотность сотрудников, большое количество мертвыхсайтов, невероятная засоренность Web-страниц,малая степень оценки владельцами турфирм влияния Рунет на продвижениетурпродукта. Решение этих проблем приведет к развитию онлайнового туризма.Реклама в электронных изданиях представляет собой мощное средство, вобравшеесильные стороны сразу нескольких коммуникационных каналов, таких кактрадиционные СМИ – печать, радио, телевидение и директ-маркетинг.

Глава 2. Основныетребования к виртуальной рекламе туристических услуг
 §1.Понятие, виды, особенности Интернет-рекламы в сфере туризма
Реклама –платное однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средствамассовой коммуникации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либотовара, марки, фирмы, предприятия, правительства.
Интернет — реклама – одна из форм маркетинговых коммуникаций, оплаченная рекламодателем ираспространяемая через сеть Интернет с целью оказать воздействие на целевуюаудиторию.[2, с.68]
Преждевсего, необходимо определиться, как рекламировать туристические услуги в сетиИнтернет.
ВидыИнтернет-рекламы:
Рекламныеуслуги, предоставляемые сегодня сетью Интернет, достаточно разнообразны.Рекламодателям могут быть предложены создание специальных Интернет-сайтов,размещение баннеров, видеороликов, текстовой рекламы, гиперссылок, рекламы вподмосковной системе, контекстная реклама, реклама в сетях.
Интернет-сайт:
ЛюбойИнтернет-сайт сам по себе уже является рекламной компании или товара, которымон посвящен. Эффективный сайт должен иметь как качественное содержание, так икачественное же оформление, техническую поддержку.
Баннернаяреклама:
Баннеромназывается обычно прямоугольное графическое изображение со статичным илидинамичным характером. Может иметь звуковое сопровождение. Внешне напоминаниетрадиционное печатное модульное объявление. В большинстве случаев баннер имеетгиперссылку на рекламный сайт.
Видеоролики:
Сразвитием технологий в последние годы в сети появились и знакомые потелевидению видеоролики.
Текстоваяреклама:
Текстоваяреклама в отличие от баннерной отображается у всех пользователей. При этом оназагружается гораздо быстрее. Поэтому ее эффективность также достаточно высока.
Гиперссылки:
Втекстовой части сайтов могут размещаться гиперссылки на Интернет-страницырекламодателей. Гиперссылки публикуются как отдельно, в виде названия компанииили продукта, так и в специальных разделах.
Рекламав результатах поиска:
Современныепоисковые системы позволяют находить информацию в Интернете по ключевым словам.Соответственно, возможно размещение рекламы в результатах поиска. Это можетбыть баннерная или текстовая реклама, как отдельная от найденной информации,так и включенная в результаты поиска. Данный вид рекламы пользуется большиминтересом у рекламодателей – ведь они получают целевую, заинтересованнуюаудиторию.
Контекстнаяреклама:
Новый,весьма эффективный и перспективный вид Интернет-рекламы, при котором рекламаразмещается в тематическом контексте, обеспечивая тем самым точное попадание вцелевую аудиторию.
Рекламныесети:
Рекламныесети – это сайты, объединенные единой системой размещения баннеров. Реклама наних публикуется не издателями ( хозяевами сайтов), а администрацией рекламнойсети, которая организует продажу, устанавливает цены. Многие руководители частосчитают, что если Интернет — компьютерная сеть, то и их сайт должен делатьсякомпьютерщиком фирмы, а если такого нет, то обычно привлекают сына или другазнакомых — учащегося старших классов школы или младших курсов института. Усолидной фирмы, имеющей хорошую репутацию, стенд в два этажа на выставке,отличный каталог, отпечатанный за рубежом, сайт в Интернете сделан аляповато ис грубейшими ошибками.[12, с.368]
Сайтфирмы в сети:
Этоее визитная карточка, и лучше его не делать совсем, чем делать плохо. Еслифирма решается на создание собственного сайта в Интернет, то лучше обратиться кфирмам специализирующимся на Веб-дизайне. В первую очередь, необходимо обращатьвнимание на уже готовые работы, при этом выбирать дизайн, который ближе повкусу.[8, с. 42]
Многиеруководители сразу пытаются создать свой сайт в сети, надеясь на скорую отдачу.Сейчас по данным крупнейшей базы по турфирмам сервера “100 Дорог” сайты вРоссии имеют более 500 туркомпаний. Общая сумма затрат на создание этих страницв сети колеблется в районе 100-150 тыс. долларов. Но реальную отдачу имеютвладельцы не более 10-15% сайтов.[8, с.66]
Ценына рекламу в Интернет на порядок меньше, чем в обычных СМИ.
Еслиу туристической фирмы все же есть свой добротный сайт, то лучшим способом егорекламы являются, конечно, баннеры. Баннер — это рекламный плакат в Интернетеразмером 468х60 или 100х100 пикселей, на котором содержится в той или инойстепени выраженный призыв посетить ваш сайт.
Естьвариант закупать показы в баннерообменных сетях 2,5-4$ за 1000 показов. Лучшедля покупки баннеров обращаться не в саму баннерную сеть, а вспециализированные рекламные агентства, которые имеют скидки от базовых цен.Там фирме помогут нарисовать баннер и правильно настроить категории сайтов накоторых будут показываться баннеры. Отрицательной стороной такого рода рекламы,является то, что не все интересные сайты объедены одной баннерной сетью,зачастую баннеры обменных сетей размещаются в неудобных для рекламы местах.[11,с.212]
Второйи более эффективный вариант: размещение баннеров на туристических порталах.Цены здесь существенно, дороже: от 4 до 15$ за тысячу показов, но и аудиториясобирается, в основном, для того, чтобы выбрать тур, отель, авиабилет. [11, с.213]
Рекламные баннерыможно разместить на дружественных ресурсах сети: у партнера, у знакомых,которые имеют свой сайт.
Можно такжевступить в баннерообменную сеть. Наиболее крупные баннерообменные сети сегодня:Реклама.Ру, RussanLinkExchange и сеть Интерреклама, сеть баннеров 100х100, ещепредставляет определенный интерес система обмена ссылками. [2, с.151] Этиспособы Интернет-рекламирования менее распространены.
Одиниз наиболее успешных рекламных кампаний можно привести “Сервер сети магазиновгорящих путевок”, который собирает 20-30% всех туристов ищущих туры вИнтернет. Открытием Рунета, безусловно, надо признать “Серебряное движение”.Начав в конце 1999г. размещать простые сточки на сервере “100 Дорог”, и вкороткие сроки, разобравшись в преимуществах рекламы в сети, эта небольшая, вобщем-то, турфирма, становится одним из самых крупных рекламодателей,практически на каждом из наиболее известных туристических порталов. Фирмаполучает несколько десятков заявок в неделю по электронной почте, не считаямножества телефонных звонков (ей пришлось устанавливать дополнительные номера)и это притом, что сайт у “Серебряного…” появился в конце сезона.[9, с.119]
Такимобразом, можно сделать вывод: что коренное отличие рекламы в Интернет отобычных СМИ, прежде всего, в ее интерактивности. В обычных СМИ, в журналах,делают макет, выбирают издание, назначают количество публикаций и ждут звонков.После выхода издания, фирма уже никак не может повлиять на эффективностьрекламы. В Интернете все по-другому: если фирма ежедневно следит за состояниемрынка, вносит новые спецпредложения, меняет направления согласно текущейконъюнктуре, то тогда она добивается успеха. Если у агентства стоят безликиепредложения “от 2* до 5*” на давно просроченные даты, то такая рекламастановится антирекламой и кроме вреда фирме ничего не приносит. Также, цены нарекламу в Интернет на порядок меньше, чем в обычных СМИ. Например, цена однойстрочки с предложением о туре колеблется в районе 2-3$ в мес. Ее главноеотличие от печатной в том, что сотрудник фирмы ее может менять со своегокомпьютера в режиме он-лайн, тем самым оперативно реагируя на ситуацию на рынкеили внутри компании. Web-сайт фирмы может вместить неограниченноеколичество информации в отличии от остальных СМИ. Все эти особенностиИнтернет-рекламирования положительно влияют на развитие туризма, и развитиерекламы в Рунет.§2.Эффективность Интернет-рекламы при продвижении туристических услуг
Интернетмногократно ускоряет развитие событий, но основного правила создания хорошейрекламы остаются неизменными и здесь. Вне завмсимости от опыта работы агентствана туристическом рынке необходимо поддерживать диалог с потребителем и боротьсяза его внимание.
Продвижение– это усилие рекламодателя, направленные на то, чтобы его имя, торговая марка“засветились” в потребительской среде с целью последующего приобретения еготоваров или услуг.
Большуюэффективность имеет размещение баннеров на специализированных туристическихресурсах сети. Они представляют собой справочники по странам, курортам, погоде,имеют расписания транспорта, некоторые имеют базы по предложениям турфирм,рассказы путешественников и другую полезную информацию. Эти ресурсы собирают множестволюдей, интересующихся туризмом. Поэтому размещая баннеры здесь, турагент ужеимеете дело потенциальными туристами, и каждый клик на его баннер можетпринести ему настоящего полноценного клиента и немалые деньги. [14, с.198]
Наэтих ресурсах можно размещать не только баннеры, но и свои конкретныепредложения. Обычно они выглядят в виде строчек с указанием фирмы-продавца,курорта, категории отеля, вида транспорта, дополнительных услуг в туре,минимальной или максимальной цены и т.п. Примечательно то, что турагент самможет в режиме реального времени заносить и изменять свои туры [14, с.220]. Иесли не идет, например, Австрия, перебросить эти предложения в Египет. Внекоторых ресурсах реализован механизм он-лайн заказа тура, возможностьвставлять прайс-листы или программы туров, писать развернутые комментарии ит.п. Причем фирмам-рекламодателям в этом случае не обязательно иметь своюстраничку в сети, а достаточно указать свой e-mail или телефон. Такая строчнаяреклама, часто дает эффект, сравнимый с хорошим сайтом. Например, в летнемсезоне 2004 года через Интернет «на ура» продавались туры в Россию,Крым, Болгарию, Грецию и Испанию. Есть огромный и еще пока не удовлетворенныйспрос на дома отдыха в Подмосковье и пригородах крупных промышленных центров. Возникалиситуации, когда рекламодатели заметно сокращали, а в трех случаях снималисовсем свою рекламу в обычных печатных изданиях, заменяя ее обычнымистрочками-турами на их сервере.[14, с.199]
Определить,какой туристических сервер собирает больше посетителей и, следовательно,реклама на нем эффективнее, позволяют различного рода рейтинги. Наиболеепопулярными и точными являются:
·  Рамблер;
·  Топ.Лист.Ру;
·  SpyLog;
·  Апорт-ранкер[6, с.201]
В этихсистемах все сайты выстроены в порядке убывания их посещаемости, чем вышерейтинг сайта, тем больше людей его смотрит. Конечно, желательно выбирать самыйпопулярный ресурс, но для наибольшего охвата аудитории одним сайтом необойтись, рекомендуется выбирать 2-3 туристических сайта, как это делается спечатными изданиями, когда тверские фирмы размещают рекламу в «Туризме иотдыхе» и «Экстра-М».[6, с.202]
Наиболеепопулярные туристические ресурсы Интернет сегодня:
·  Туристическийсервер 100 ДОРОГ ;
·  Туристическийраздел портала «Кирилла и Мефодия» ;
·  Туристическаяинформационная система ;
·  Travel.ru- сервер для путешествий ;
·  Туристическиймаяк ;
·  Серверсети магазинов горящих путевок. [12, с.277]
Рекламев Интернет, как и любой другой, присущи определенные преимущества и недостатки.Вот некоторые доводы в ее пользу.
Простотаисследования рынка:
Создаваяброшюру, вы должны затратить немалые средства на ее опубликование и рассылку,прежде чем сможете убедиться в эффективности кампании. Степеньзаинтересованности пользователей Интернет (или ее отсутствие) проявляетсямгновенно.
Дешевизна:
Посколькузатраты на повторную подготовку и распространение информации (каковыеприходится нести при использовании традиционных каналов) исключены, общаястоимость кампании существенно снижается.
Непрерывностьэкспонирования:
Рекламаостается на виду круглосуточно.
Свободавнесения изменений:
Еслиматериал в Интернет необходимо отредактировать, достаточно изменитьсоответствующий код НТМL, а на это в большинстве случаев требуются считанные минуты.
Доступностьвсей информации и инструментов приобретения, возможность позиционирования сучетом интересов определенной аудитории:
ПользователиИнтернет, не покидая стен дома или рабочего кабинета, могут познакомиться совсеми деталями вашего предложения и даже осуществить покупку (если вамипредусмотрены соответствующие программные инструменты).
Многообразиеи противоречивость результатов измерения эффективности:
Некоторыеоценки посещаемости ( количество щелчков мышью в пределах баннера на Web-странице, деленное наобщее число сеансов загрузки страницы) оказываются чрезвычайно малы – один, двапроцента и меньше. Это значит, что только редкий посетитель страницы обращаетвнимание на вашу рекламу. Индустрия Интернет-рекламы пока пребывает взародышевом состоянии, и на сегодняшний день никто не в состоянии сказать,какому из статистических коэффициентов можно безусловно верить.В качествевывода хочется отметить, что турреклама в Интернет еще только набирает обороты,еще не все решения опробованы, еще не все ее возможности изучены. Есть еще массазаблуждений и мифов о ее супер-эффективности и абсолютной бесполезности, ноесли турфирма хочет добиться успеха, то нужно пробовать и искать решения вмировой сети Интернет.[12, с.279]
Такимобразом: эффективность Интернет-рекламы при продвижении турпродукта зависит отспецифики ее товара (туристских услуг) и заключается в том, что:
— туристская Интернет-реклама несет большую ответственность за истинность иточность продвигаемых с ее помощью сообщений;
— специфика туристских услуг предполагает необходимость исполнения зрительныхнаглядных средств, более полно отражающих объекты туристского интереса, такимсредством является Интернет-реклама, которая обеспечивает сильное воздействие иза счет того, что может не только рассказать и показать информацию качественно,в цвете, но и представить со звуком, в движении, в определеннойпоследовательности, подчас в интерактивном режиме. В связи с этим покупательможет составить себе более широкое и точное представление о турпродукте.
— дешевизна
— непрерывность экспонирования
— обновление сайта – непрерывный интерес
— доступность информации, интересов приобретения, соответствие интересампокупателей
Всеэти преимущества использования Интернет-рекламы обуславливают ее эффективностьв продвижении турпродукта и процветания сферы туризма вцелом.
Глава 3. Маркетинговое исследование на тему: “Эффективностьвлияния Интернет-рекламы на выбор турпродукта пользователями сайта “Эльверун”
Программамаркетингового исследования
Методологическийраздел программы.
Тема данногоисследования: анализ мнения пользователей сайта ,, Эльверун “ об эффективностивлияния Интернет-рекламы турагентства в выборе турпродукта.
Актуальностьтемы заключается в том, что с приходом новых технологий, реклама в Интернетестала играть существенную роль как при поиске турпродукта потребителем, так припродвижении турпродукта турагентствами и туроператорами. На сегодняшний деньИнтернет является наиболее популярным инструментом при поиске туристских услуг,соответственно, наиболее популярным направлением онлайнового туристскогобизнеса является реклама туристских услуг. Успешное развитие Интернет-рекламыобусловливается, прежде всего, ее значительными достоинствами. Новыйэлектронный рекламоноситель обладает рядом качеств, позволяющих удовлетворятьпотребности людей, которые не могли быть удовлетворены традиционными средствамимассовой информации.
Анализлитературы показал, что основными проблемами, в развитии онлайнового туризма сиспользованием Интернет-рекламы являются:
— недостаточная компьютерная грамотность сотрудников агентств при производстверекламы на сайтах;
— недостаточная оценка владельцев турфирм влияния рекламы в Рунет на продвижениетурпродукта;
— недостаточное соответствие информации, содержащейся в рекламе,действительности;
— излишнязасоренность Web-страниц не нужной информацией, что затрудняет поиск нужнойинформации, и как следствие – отказ от пользования данным сайтом.
— несвоевременное обновление рекламной информации на страницах турфирм, чтоприводит к снижению интереса потребителей при поиске турпродукта.
Для данногоисследования является важным изучение тех людей, которые являются потребителямитурпродукта, являются пользователями Рунет, и отдают предпочтение поискутурпродукта в Рунет. Это необходимо для того, чтобы выяснить, как именноИнтернет-реклама влияет на выбор потребителей турпродукта.
В связи сопределенными факторами объектом исследования являются посетители сайта.
Предметомисследования – является влияние Интернет-рекламы на выбор турпродуктапользователями сайта “Эльверун”.
Цельюисследования — является анализ мнения пользователей сайта “Эльверун” обэффективности влияния Интернет-рекламы на выбор турпродукта.
Длядостижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— выяснить,используют ли пользователи Рунет сеть Интернет при поиске покупки туристскогопродукта;
— выявить,какие еще сайты используют пользователи Рунет для поиска туристкой информации;
— выявитьотношение пользователей Рунет к рекламе;
— определить,какому типу рекламы отдают свое предпочтение пользователи Рунет при поискетурпродукта;
— выяснитькакой вид Интернет-рекламы пользователи Рунет считают более эффективным припоиске турпродукта;
— определить,влияет ли качество Интернет-рекламы на выбор турпродукта;
— выяснитьотрицательные стороны Интернет-рекламы при поиске турпродукта;
— выяснитьположительные стороны Интернет-рекламы при поиске турпродукта.
Анализлитературы позволил выдвинуть следующие гипотезы:
— пользователи Рунет используют Интернет при поиске и покупке туристскогопродукта;
— пользователиРунет для поиска туристской информации используют также сайты турфирм “Натали-тур” ,” Комельфо”, “Спутник “.
— отношениепользователей Рунет к Интернет-рекламе – положительное;
— пользователи Рунет отдают свое предпочтение, при поиске турпродукта,Интернет-рекламе;
— большинствопользователей Рунет отдают свое предпочтение баннерной рекламе;
— большаячасть пользователей сайта “Эльверун” уверенны, что качество Интернет-рекламывлияет на выбор турпродукта;
— в основном,пользователи сайта “Эльверун” считают, что влияние Интернет-рекламы эффективнапри выборе турпродукта;
— пользователи сайта “Эльверун” считают, что отрицательной сторонойИнтернет-рекламы при поиске турпродукта является недостаточное соответствиеинформации, содержащейся в ней, действительности;
— пользователи сайта “Эльверун” считают, что положительной сторонойИнтернет-рекламы, при поиске турпродукта, является доступность всей информациине покидая стен дома.
Операционализацияключевых понятий:
Маркетинг–это человеческая деятельность так или иначе имеющая отношение к рынку.
Интернет (Internet, Web, WWW-World Wide Web, Рунет) – это международнаяглобальная компьютерная сеть (паутина), позволяющая пользователям компьютеровсвязываться друг с другом, находясь в любой точке мира, с целью поиска и обменаинформацией.
Web-сайт (сайт) – этонесколько Web страничек.
Вэб-сервер (Web server)- программа, котораяждет к себе обращений или запросов, и сервер отвечает на запрос, то есть чащевсего отправляет требуемый файл.
Турпродукт-турпутевка, туристская поездка по определенному маршруту в определенный срок сопределенным комплексом услуг (перевозка, размещение, питание и др.),произведенная туроператором, преобретенная у туроператора или турагента.
Тутистскаяфирма- предприятие, осуществляющее сбыт туристических услуг потребителям. Взависимости от функций, выполняемых туристическими фирмами, их разделяют натурагентов и туроператоров.
Туризм-путешествия как вид активного отдыха, преследующего познавательную, спортивную,оздоровительную и т.п. цели.
Реклама-широкое оповещение о чем-либо потребителей, покупателей, зрителей и т.п. сцелью привлечения их внимания.
Интернет — реклама – одна из форм маркетинговых коммуникаций, оплаченная рекламодателем ираспространяемая через сеть Интернет с целью оказать воздействие на целевуюаудиторию.
Структурнаяоперационализация:
Туризм
Вид туризма:
-познавательный;
-пеший;
-спортивный;
-экологический;
-развлекательный;
-образовательный
В зависимостиот происхождения путешествующих туризм подразделяется на:
-внутренний;
-международный
В зависимостиот вида транспорта, использованного для перемещения туристов:
-авиатуризм;
-автобусный;
-железнодорожный;
-автомобильный;
-морской
По количествуучастников:
-индивидуальный;
-групповой
Реклама
По виду
-телевизионная(видео ролики на телевидении);
-радио-реклама;
-печатная(визитки, реклама в газете, открытки);
-сувениры,содержащие рекламу;
-вывески,рекламные щиты;
-интернет-реклама
Интернет-реклама
По виду
-интернет-сайт;
-баннернаяреклама;
-видеоролики;
-текстоваяреклама;
-гиперссылки;
-контекстнаяреклама;
Интернет-сайтытурфирм
По уровнюузнаваемости:
-известные;
-мало-известные;
-не известные
По скоростизагрузки
-быстраязагрузка;
-средняя поскорости загрузка;
-медленнаязагрузка
По структуресодержания
-качественноесодержание;
-некачественное содержание
По уровнюпользования и навигации
-легкость впользовании;
-трудность впользовании
По сложностиязыка
-простой,соответствующий аудитории язык;
-сложный, несоответствующий аудитории язык
ЭффективностьИнтернет-рекламы
По уровнюпосещаемости сайта
-низкая;
-средняя;
-высокая
По частотеобращений к странице сайта
-низкая;
-средняя;
-высокая
По количествупросмотренных страниц сайта
-низкая;
-средняя;
-высокая
По целипосещаемости сайта
-с цельюполучения общей информации;
-с цельюполучения нужной информации;
-с цельюсотрудничества с турфирмой (совершению покупки турпродукта)
По частотесовершения покупки турпродукта сайта
-низкая;
-средняя;
-высокая
Пользователисайта “Эльверун”
По возрасту:
-младше 17лет;
-от 18 до 24лет;
-от 25 до 39лет;
-от 40 до 54лет;
-старше 55лет
По полу:
-мужской;
-женский
По родудеятельности:
-школьники;
-студенты;
-работающие;
-безработные;
-пенсионеры
По семейномуположению:
-холост/ незамужем;
-женат/ замужем;
-в “гражданскомбраке”;
По наличиюдетей:
-есть дети;
-нет детей
Поматериальному положению:
— малыйдоход;
— среднийдоход;
— высокийдоход
Попостоянству:
— непостоянные заработки;
— постоянныезаработки
По уровнюобразования:
— неполноесреднее;
— среднее;
— средне-специальное;
— неоконченное высшее;
— высшееобразование.
Факторнаяоперационализация:
Факторывлияния Интернет-рекламы на выбор турпродукта посетителями сайта “Эльверун”:
— доступ ксети Интернет (дома; на работе; Интернет-кафе и т.д.)
— информацияо турпродукте;
— поискнужной информации (о турфирме; о скорости преобретения турпродукта; о странепребывания; о ценах на турпродукты; об исклюзивности турпродукта и т.д.);
— умениеиспользовать он-лайн системы бронирования и резервирования (поиск местразмещения, бронирование и резервирование мест размещения; оплата бронирования, резервирования и проживания мест размещения в режиме он-лайн);
— материальное положение посетителей сайта “Эльверун” ( малый доход; среднийдоход; высокий доход; непостоянные заработки; постоянные заработки);
— возрастпотребителя (младше 17 лет; от 18 до 24 лет; от25 до 39 лет; от 40 до 54 лет;старше 55 лет);
— наличиедетей (да; нет);
— семейноеположение (холост/ не замужем; женат/ за мужем; “гражданский брак”);
— род деятельности(школьник; студент; работающий; безработный; пенсионер);
— уровеньобразования (неполное среднее; среднее; средне-специальное; неоконченноевысшее; высшее);
— экономические факторы;
— политические факторы;
— культурныефакторы;
— социальныефакторы.
Методическийраздел программы:
Данный типисследования, по характеру задач исследования является пилотажным; по критериюспособа получения информации – эмпирическое; по масштабности – локальное; почастоте проведения – разовое; по методу проведения – это опрос, а именноанкетирование. Количество опрошенных респондентов по этой теме составляет 20человек, это посетители сайта “Эльверун” в возрасте младше 17 и до 55 лет,которые при поиске и покупке турпутевки, использовали информацию, содержащуюсяв Интернет-рекламе. Данный тип исследования был выбран по той причине, чтовыбранная тема мало изучена другими авторами, и в то же время, пилотажноеисследование является наиболее простым видом исследования и одновременно решаетопределенный ряд задач.
Заключение
С каждым годом расходы на Интернеттолько растут. И это несмотря на то, что их сдерживает: новизна, неизученностьносителя, отсутствие достаточного количества специалистов, низкая стоимость,из-за которой крупные агентства переориентируют бюджеты своих клиентов на болеедорогие рекламоносители. Интерес к Интернет-рекламе растет очень быстро,Интернет как рекламоноситель становится интересен новым категориямрекламодателей, в том числе производителям и продавцам массовых товаров иуслуг.
Сеть Интернет является глобальнойинформационной системой, которая одновременно функционирует как среда длясотрудничества и общения людей, средством общемирового вещания ираспространения информации, а также мощным инструментом для ведения бизнеса.Практически каждая активно работающая компания в той или иной степенипредставлена в Интернет. По уровню представления в Сети онлайновыетуристические русерсы Рунет подразделяются следующим образом: туристкиепорталы- функционируют в качестве онлайновых рекламных площадок, призванныхспособствовать продажам услуг рекламодателей- ткроператоров и турагентов; сайты“горящих” путевок — в этой группе наиболее удачным сетевым проектом онлайновойтурфирмы является ресурс Магазин горящих путевок; Web-сайты туркомпаний –владеют информацией о фирме и услугах, которые она предоставляет. Каждый ихэтих ресурсов одинаково востребован.
Аудитория пользователей Интернетобладает массой достоинств: определенно – выше среднего уровень дохода,всесторонней подкованности и он точно знает, что ему нужно.
Препятствием к развитию системонлайновых продаж служит малое количество пользователей Рунет, низкий уровеньжизни населения, малая степень развития платежных систем, механизмов оплаты побанковским чекам и кредитным картам. Существуют и другие трудности:компьютерная неграмотность сотрудников, большое количество мертвых сайтов,невероятная засоренность Web-страниц,малая степень оценки владельцами турфирм влияния Рунет на продвижениетурпродукта. Решение этих проблем приведет к развитию онлайнового туризма.
Коренноеотличие рекламы в Интернет от рекламы в обычных СМИ, прежде всего, в ееинтерактивности: если фирмаежедневно следит за состоянием рынка, вносит новыеспецпредложения, меняет направления согласно текущей конъюнктуре, то тогда онадобивается успеха. Также, цены на рекламу в Интернет на порядок меньше, чем вобычных СМИ. Главное отличие Интернет-рекламы от печатной в том, что сотрудникфирмы может ее менять со своего компьютера в режиме он-лайн, тем самымоперативно реагируя на ситуацию на рынке или внутри кампании. Web-сайт фирмы можетвместить неограниченное количество информации в отличии от остальных СМИ. Всеэти особенности Интернет-рекламирования положительно влияют на развитиетуризма, и развитие рекламы в Рунет.
Эффективность Интернет-рекламы припродвижении турпродукта зависит от специфики ее товара (туристских услуг) изаключается в том, что:
— туристская Интернет-реклама несет большую ответственность за истинность иточность продвигаемых с ее помощью сообщений;
— специфика туристских услуг предполагает необходимость исполнения зрительныхнаглядных средств, более полно отражающих объекты туристского интереса, такимсредством является Интернет-реклама, которая обеспечивает сильное воздействие иза счет того, что может не только рассказать и показать информацию качественно,в цвете, но и представить со звуком, в движении, в определеннойпоследовательности, подчас в интерактивном режиме. В связи с этим покупательможет составить себе более широкое и точное представление о турпродукте.
— дешевизна
— непрерывность экспонирования
— обновление сайта – непрерывный интерес
— доступность информации, интересов приобретения, соответствие интересампокупателей
Всеэти преимущества использования Интернет-рекламы обуславливают ее эффективностьв продвижении турпродукта и процветания сферы туризма вцелом. И сейчас есть всеоснования предполагать, что на туристическом рынке вряд ли будутконкурентоспособными те компании, которые сегодня игнорируютИнтернет-технологии.
Список использованной литературы
1.        ВосколовичН.А. Маркетинг туристских услуг. — М.: ТЕИС, 2005.
2.Гуров Ф.Н. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в сети. –М.,2008.
3.Днепровой А., Калашников И. Наука участия в туристических выставках //Туринфо.-2005. -№ 18, 15 сентября.
4.Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб.-практ. пособие. — М.: МЭСИ, 2003.
5.Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. –Мн., 2003.
6.Леонов А.И. Интеграционный маркетинг: новая форма управления рыночнойдеятельностью и ее актуальность для России // Маркетинг в России и за рубежом. –М.,2006 -№1.
7.Маркетинг / под ред. А.Н. Романова. – М., 2006.
8.Маркетинг / под ред. Эрлашвили. –М., 2005.
9.Менеджмент / под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. –М., 2004. 10.Морозова Н.С.,Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. Учебник длястуд. высш. учебн. заведений. –М., 2003.
 11.Назайкин А.Н. Медиапланирование на 100%. 1-е издание. –М., 2006.
12.Назайкин А.Н.Медиапланирование на 100%. 2-е издание. –М., 2007.
13.Основы менеджмента / под ред. В.С. Верески и И.Д. Михайлова. –Харьков, 2004.
14.Реклама для чайников / пер. с англ. Издат. дом “Вильямс”. –М., 2007.
15.Ромат Е.В. Реклама. 4-е издание. Учебник для вузов. — СПб.: «Питер», 2006.
16.СерегинаТ.К., Титова М.М. Реклама в бизнесе. / Информационно- Внедренческий Центр«Маркетинг». М., 2000.
17.Управление персоналом организации / под ред. А.Я. Кибанова. –М., 2005.
18.Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: Искусство, теория, практика. — Петрозаводск: АО «Фолиум», 2004.
19.Экономика туризма / под ред. А.Б. Здорова. –М., 2004.

Приложение1
Анкета
“Мненияпользователей сайта ,, Эльверун “ об эффективности влияния Интернет-рекламытурагентства в выборе турпродукта”.
Уважаемыйучастник исследования!
СтуденткаТГТУ гуманитарного факультета специальности “Социально – культурный сервис итуризм” проводит маркетинговое исследование с целью выявления Вашего мнения обэффективности влияния Интернет-рекламы турагентства в выборе турпродукта. ПрошуВас принять участие в опросе, все данные будут опубликованы в общем виде.
Заранееблагодарю за сотрудничество!
1. Вы имеетесвободный доступ к Интернет:
а) да;
б) нет.
2. Где Выобычно пользуетесь Интернет:
а) дома;
б) на работе;
в)Интернет-кафе;
г) Вашвариант ответа__________________________________________
3. Пользуетесьли Вы Интернет при поиске турпродукта:
а) пользуюсьвсегда;
б) пользуюсьчасто, но не всегда;
в) пользуюсьредко;
г) непользуюсь.
4.Пользуетесь ли Вы Интернет при покупке турпродукта:
а) пользуюсьвсегда;
б) пользуюсьчасто, но не всегда;
в) пользуюсьредко;
г) непользуюсь.
5. Как частоВы посещаете сайт “Эльверун”:
а) часто;
б) иногда.
6. Какие ещетуристские сайты Вы посещаете:
Ваш вариантответа____________________________________________
7. Как Выотноситесь к рекламе:
а)положительно;
б) отрицательно;
в)нейтрально.
8. Какомутипу рекламы Вы отдаете предпочтение при поиске турпродукта:
а)телевизионной;
б)радио-рекламе;
в) печатной;
г) сувенирам;
д) вывескам;
е)Интернет-рекламе.
9.Используете ли Вы информацию, содержащуюся в Интернет-рекламе при поискетурпродукта:
а) да;
б) нет.
10. Какойтурфирме Вы отдадите свое предпочтение при поиске и покупке турпродукта:
а) имеющейрекламу в Интернет;
б) не имеющейрекламу в Интернет.
11. Какой видИнтернет-рекламы Вы считаете наиболее эффективным при поиске турпродукта:
а)интернет-сайт;
б) баннернаяреклама;
в)видеоролики;
г) текстоваяреклама;
д)гиперссылки;
е)контекстная реклама.
12. По Вашемумнению, влияет ли качество Интернет-рекламы на выбор турпродукта:
а) всегда;
б) иногда;
в) никогда.
13. Эффективноли влияние Интернет-рекламы на выбор турпродукта:
а) да;
б) нет.
14. Какиеотрицательные стороны при использовании Интернет-рекламы для поиска турпродуктаВы можете назвать?
Ваш вариантответа____________________________________________
15. Какиеположительные стороны при использовании Интернет-рекламы для поиска турпродуктаВы можете назвать?
Ваш вариантответа____________________________________________
16. Какиепожелания имеются у Вас по вопросу использования Интернет-рекламы при поиске ипокупке турпродукта?
Ваш вариантответа____________________________________________
17. Вашвозраст.
а) младше 17;
б) ОТ 18 ДО24 ЛЕТ;
в) ОТ 25 ДО39 ЛЕТ;
г) от 40 до54 лет;
д) СТАРШЕ 55ЛЕТ.
18. Ваш роддеятельности.
а) школьники;
б) студенты;
в)работающие;
г)безработные;
д)пенсионеры.
19. Ваш пол.
а) мужской;
б) женский.
20. Семейноеположение.
а) холост/ незамужем;
б) женат/ замужем;
в) в“гражданском браке”.
21. Есть ли уВас дети.
а) есть дети;
б) нет детей.
22.Материальное положение.
а) малыйдоход;
б) среднийдоход;
в) высокийдоход;
г) постоянныйзаработок;
д)непостоянные заработок.
23. Как бы Выоценили экономическое положение Вашей семьи.
а) доходсемьи рассчитан на еду и необходимые вещи;
б) доходсемьи позволяет нам покупать недорогую бытовую технику;
в) достатокнашей семьи позволяет нам приобрести машину;
г) доходсемьи высок, если возникнет необходимость, мы сможем купить квартиру;

Приложение2
Качествосайтов некоторых турагентств ТвериНазвание фирмы Регулярное обновление Цветовое разрешение Скорость загрузки Кодировки языка Удобство навигации Совмест-ть броузеров Эльверун Да Выс Низк 2 4 клика IE/NN Кругосвет Да Выс Низк 2 3 клика IE/NN Спутник Да Сред Выс 1 4 клика IE/NN За три моря Нет Сред Выс 1 2 клика IE
Приложение 3
Активностьаудитории сайта ООО «Эльверун»
/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Информационные логистические системы
Реферат 3 библия: поход моисея. Переход через воды как по суше итак, выйдя из столицы, войско направляется к Чермному морю
Реферат Особенности лечебной тактики и показания к оперативному лечению при прочих формах ОКВОПТ
Реферат Взаимодействие органов законодательной и исполнительной власти с органами прокуратуры в области обеспечения законности
Реферат Орловский Государственный технический университет
Реферат Политика валютных интервенций Банка России
Реферат ЕКОНОМІЧНА ПРИРОДА КРЕДИТУ ТА ЙОГО РОЛЬ У СУСПІЛЬНОМУ ВІДТВОРЕННІ
Реферат «Проект «Работа с одарёнными детьми» слушатель гр. В-1 зам директора по вр моу давыдовская сош Николаевского района Ульяновской обл. Червякова Ирина Анатольевна Научный
Реферат Поведение затрат, их классификация
Реферат Проблемы детства с историко педагогической точки зрения
Реферат Скорость звука в различных средах. Эффект Доплера в акустике
Реферат Муне-Сюлли, Жан
Реферат Види комерційних банків крітерії їх класифікації та особливості поб
Реферат H. Я. Дьяконова из истории английской литературы
Реферат Методы снижения налога на прибыль организаций на примере ЗАО Юничел