«Графическийредактор AdobePhotoshopCS4»
Махачкала 2010
Введение
Оглянитесь вокруг: со всех сторон на нас смотрят плакаты ипостеры, рекламные листовки и визитки, фотографии и открытки… Когда-то художникбрал карандаш, перо или краски и создавал шедевр. Фотограф запасался пленкой игромоздкой камерой. Сейчас профессиональная работа с графическими изображенияминевозможна без компьютеров.
Появление и распространение персональных компьютеров измениломногие профессии. Что касается издательского дела, произошла просто революция. Ещедесять лет назад подготовкой и печатью публикаций занимались очень немногиелюди. Большая часть этой работы выполнялась вручную. Хороший полиграфист зналвсе детали процесса и капризы оборудования и обладал высоким профессионализмом.Когда компьютеры стали достаточно мощными и появились качественные устройствавывода, начали развиваться программы, автоматизирующие процесс версткипубликаций, – настольные издательские системы. Операция,на которую в прежние времена опытный специалист затрачивал не один час, теперьвыполняется простым нажатием нескольких кнопок. Бесспорным лидером отрасли ужемногие годы является компания Adobe Systems Inc. Именно она первой реализовала программный и аппаратный интерпретаторыязыка описания страниц PostScript, который используют все высококачественные устройства выводаизображений и, прежде всего, фотонаборные автоматы, составляющие технологическуюоснову современного цикла подготовки полиграфических оригинал-макетов.Программы Photoshop, Illustrator, FrameMaker, InDesign, Acrobat и другие образуют замечательный и мощныйкомплект программного обеспечения современного издательства.
Компания Adobe постоянно совершенствует пакетиздательских программ в соответствии с требованиями времени и растущейвычислительной мощностью настольных компьютеров. Другим направлением развитияэтого набора программ является улучшение их совместимости и переносимостидокументов между ними. Поэтому выбор в пользу Adobe Photoshop – это одновременно и выбор всей линии издательских программ даннойфирмы.
Новая версия программы обработки изображений Adobe Photoshop является безусловным лидером среди профессиональных графическихредакторов за счет своих широчайших возможностей, высокой эффективности искорости работы. Программа предоставляет все необходимые средства длякоррекции, монтажа, подготовки изображений к печати и высококачественного вывода.Вторая, не менее обширная, сфера применения программы – Web-дизайн и электронныепубликации. Новая версия Photoshop обогатилась множеством специальныхфункций, ориентированных именно на Web-дизайн. Можно совершенно без преувеличения сказать, что этотпрограммный продукт находится в арсенале каждого профессиональногокомпьютерного дизайнера и верстальщика.
Данный пакет интересен и незаменим как для профессионалов – дизайнеров,фотографов, специалистов по трехмерной графике, так и для любителей, например,таких как я, ведь даже в повседневной жизни мы часто сталкиваемся снеобходимостью компьютерной обработки изображений. По всем этимвышеперечисленным причинам я решила раскрыть некоторые секреты именно этогоредактора.
1. Знакомствос программой
Программа Adobe Photoshop появилась вместе с компьютерной графикой,сформировалась как отдельное направление и сейчас по праву занимает лидирующееместо среди графических программ-редакторов. Photoshop предназначался для работы именно с растровой графикой, однако от версиик версии в нем появляется все больше инструментов для создания и редактированияэлементов векторной, в том числе трехмерной, графики в составе растровогоизображения. Сейчас Adobe Photoshop позволяет редактировать и растровую, ивекторную графику. Хотя основное предназначение.
Adobe Photoshop – преобразование существующего изображения, в версии CS4 мы находим массу разнообразныхинструментов и для создания оригинальных продуктов.
2.Палитры и инструменты
Рассмотрим подробно внешний вид и назначение каждого элемента панелиинструментов.
Выпадающее меню. Во многихслучаях оно еще называется Главное меню. Именно здесь собрана большая частькоманд. Многие из них продублированы в других местах, либо при помощи горячихклавиш. Все опции в меню подобраны тематически. Так, например, в меню Image собраны опции редактирования изображения в целом, а в меню Layer– опции, необходимые дляработы со слоями, и т.д. Выпадающее меню в совокупности своей содержит наиболееполный список опций для создания и редактирования изображений.
Панель навигации – новшество версии CS4. При помощи средств данной панели мы можем осуществлять навигациюпо изображению, визуально масштабировать его, определять порядок выведения наэкран изображений в случае работы сразу с несколькими файлами, а также вызыватьдополнительное средство – Bridge. В более ранних версиях программы навигация по изображениюосуществлялась при помощи средств дополнительной панели Navigator.
Панель инструментов – здесь собраныосновные инструменты, имеющиеся в программе. Стоит отметить, что на нейпоместилось далеко не все. Практически у каждого значка в правом нижнем углу выможете увидеть небольшой треугольник.
Этот значок сигнализирует: здесь находится группа инструментов.Для ее просмотра надо нажать и немного подержать кнопку. Появится что-то вродевыпадающего меню, а в нем – остальные инструменты данной группы. Например, подинструментом BrushTool, откроется группа, в которой будут BrushTool, PencilToolи ColorReplacementTool.
Панелиинструментов можно придать классический двухуровневый вид, тогда пиктограммырасположатся не в один, а в два столбца. Для этого надо щелкнуть по небольшойкнопке на верхней части панели – с двойной стрелочкой вправо.
Панель опций содержит характеристикитекущего инструмента – в зависимости от того, что именно вы выбрали.Практически каждый инструмент требует настройки, указания его свойств илипараметров.
Дополнительные панели. Под ниминаходятся вспомогательные инструменты и опции. Их состав может различаться. Дляперехода к классическому виду этих панелей, раскройте выпадающее меню Window, убедитесь, что у васвыделены пункты: Color, Layers, Navigator.
Если панели опций и инструментов отсутствуют, в этом же меню поставьтегалочки у пунктов Optionsи Tools.Как видите, интерфейс программы достаточно прост. Он не содержит большогоколичества элементов, и в то же время все необходимое находится под рукой. Внешнийвид более ранних версий программы Photoshop значительно отличается отрассматриваемой. Вплоть до версии Adobe Photoshop CS2 интерфейс сохранял классический вид. При выпуске CS3 он был Рис. 5. значительнопереработан, а новейшая CS4 имеет еще больше новшеств, значительно отличающих ее отпредшественников.
Стандартные палитры
Многие элементы управления программы расположены в тематических палитрах – небольших окнах, которые,в отличие от обычных диалоговых окон, могут постоянно находиться на экране.Каждая палитра посвящена одной теме, например выбору цвета, работе с каналамиизображения, выбору инструмента. Пользователь во время работы переходит отпалитры к изображению и обратно, не тратя времени на выбор команды. Еслипалитра не нужна, ее можно убрать с экрана, а в случае необходимости вызватьвновь. Кроме того, палитры можно собрать в группы, чтобы они занимали меньше местана экране, или пристыковать к «доку» в верхней части главного окна.
В Photoshop есть 18 специализированных палитр.
Элементами палитры могут быть кнопки, ползунки, образцы, поляввода. Кнопка со стрелкой вверху справа открывает меню палитры, где содержатся относящиесяк ней команды. Часто употребляемые команды вынесены в виде кнопок в нижнюючасть палитры. Ярлык с названием, похожий на ярлык каталожной карточки, служитдля активизации палитры и для ее перемещения.
На верхней полосе палитры размещаются кнопки управления: кнопка скрестом закрывает палитру, с чертой – уменьшает ее так, что остается видентолько ярлык с названием. Когда палитра уменьшена, черта на кнопке превращаетсяв квадрат. Теперь щелчок по ней увеличит палитру до нормальных размеров.Некоторые палитры масштабируемы, их размеры можно изменить, перетащив серыйштрихованный треугольник в правом нижнем углу палитры.
Команды-переключатели меню Windowуправляют видимостью палитр. Если палитра есть на экране, то пунктменю с ее названием помечен галочкой. При выборе этого пункта палитранемедленно исчезнет. Если палитра не видна, то ее название в меню никак непомечено и выбор. Стоит потренироваться в обращении с палитрами, чтобычувствовать себя несколько увереннее в рабочем пространстве программы.
1. По умолчанию палитр управления текстом Characterи Paragraph нет на экране. Откройте палитру Character, выбрав одноименнуюкоманду меню Window.
2. Палитра открыта. Рядом с ее ярлыком находится ярлык Paragraphт.е. эти две палитры объединены в группу. Чтобы активизироватьпалитру Paragraph, щелкните на ее ярлыке. Она вышла на передний план, а палитра Characterтеперь скрыта.
3. Переместите группу палитр, перетаскивая верхнюю полосу. Обепалитры смещаются одновременно.
4. В группе, как вы убедились, видна лишь одна «верхняя» палитра.Чтобы видеть обе палитры одновременно, «вытащите» палитру из группы: нажмите наярлык и перетащите ее за пределы группы. Теперь видны обе палитры.
5. Сгруппировать палитры можно произвольным образом. Откройтепалитру Swatches, если она закрыта. Нажмите на ярлык и перетащите его так, чтобыперемещаемый контур разместился точно поверх палитры Character. При этом вокругпалитры Characterвозникнет тонкая темнаярамка. Отпустите кнопку мыши: палитры сгруппированы.
6. Испытайте другие элементы управления на примере палитры Swatches: уменьшите ее кнопкой счертой, откройте меню, измените размер, перетаскивая серый треугольник в нижнемправом углу. Закройте палитру двумя способами: щелчком на кнопке и командойменю Window.
Панельинструментов Photoshop
Панельинструментов содержит кнопки графическихинструментов Photoshop. Эти инструменты предназначены для быстрого выполнениябольшинства операций и процедур, связанных с выделением, раскрашиванием,редактированием и просмотром изображений. Кроме того, панель инструментовсодержит управляющие элементы для выбора цветов переднего и заднего плана,переключения в режим Быстрая маска и изменения способа отображенияизображений на экране. На кнопках некоторых инструментов есть маленькиетреугольники в нижнем правом углу. Это свидетельствует о том, что у них имеютсясобственные раскрывающиеся панели дополнительных инструментов. Чтобы открытьтакую панель, нажмите мышью на ее треугольнике.Группыинструментов
Инструментывыделения
RectangularMarqueeTool. Выделяет прямоугольные области. Для получения квадратной областипри ее выделении удерживайте клавишу Shift.
EllipticalMatqueeTool. Выделяет овальные области. Для выделения области в форме кругапри ее выделении удерживайте клавишу Shift.
Single Rov Marquee Tool, Single Column Marquee Tool. Определяет выделенную область как строкутолщиной в один пиксел, проходящую по всему изображению.
Croptool. Вырезает из изображения выделенную область, отсекая ненужныефрагменты.
LassoTool. Выделение областей произвольной формы.
PolygonalLassoTool. Предназначено для выделения в изображении областей, ограниченныхмногоугольниками, составленными из отрезков прямых линий произвольной формы.
MagneticLassoTool. Используется для создания выделений вокруг объектов. Границыобласти «цепляются» за края объекта, на которых происходит смена цветового тонаи насыщенности.
Magicwand. Выделяет фрагменты изображения на основе сходства цветов смежныхпикселов.
Инструментырисования и закрашивания.
HealingBrushTool. Позволяет наносить мягкие мазки основным цветом.
EraserTool. Используется для удаления оригинальных пикселов изображения путемзакрашивания их в цвет фона.
Penciltool. Позволяет рисовать линии с резкими краями.
LineTool. Используется для рисования прямых линий.
EyedropperTool. Позволяет задать основной и фоновый цвета путем взятия проб цветана изображении или из палитр «Синтез» и «Каталог».
GradientTool. Заполняет область постепенным переходом от одного цвета к другому
PaintBucketTool. Позволяет закрашивать однородные пикселы выделенной областиизображения выбранным цветом.
PenTool. Используется для рисования контуров с помощью линейных сегментовпутем создания набора закрепленных точек.
AddAnchorPointTool. Используется для добавления новых узловых точек в контур.
DeleteAnchorPointTool. Используется для удаления узловых точек из контура.
ConvertPointTool. Используется для изменения свойств закрепленных точек.
FreeformPenTool.
Инструментыдля редактирования.
Horizontal Type Tool, Vertical Type Tool. Позволяет создавать битовый горизонтальныйи вертикальный текст.
Horizontal Type Mask Tool, Vertical Type Mask Tool. Используется для создания выделеннойобласти в форме символов текста
Hand. Позволяет просматривать части изображения, не поместившиеся наэкране.
Zoomtool. Увеличивает и уменьшает изображение.
Movetool. Используется для перемещения выделенных областей, слоев инаправляющих.
Инструментыдля ретуширования.
SmudgeTool. Имитирует эффект размазывания невысохшей краски пальцем.
CloneStampTool. Позволяет воспроизводить точные или модифицированные копииэлементов изображения и цветовых образцов в том же изображении, либо в другомдокументе.
BlurTool. Позволяет смягчать слишком резкие границы или области визображении, уменьшая контраст между пикселами.
SharpenTool. Позволяет повышать четкость изображения, делая слишком мягкиеграницы более резкими.
DodgeTool. Позволяет осветлять отдельные области изображения.
BurnTool. Затемняет отдельные области изображения.
SpongeTool. Изменяет насыщенность отдельных частей изображения.
Инструментынастройки рабочей среды.
Редактированиев стандартном режиме. Выполняет функции основногорежима при работе в Photoshop. В нем выделенные области отображаются с помощью движущейсяпунктирной границы.
Редактированиев режиме Быстрой маски. Используется длясоздания и редактирования временных масок, что обеспечивает возможностьодновременного просмотра маски и изображения. Вы можете выделить в изображениипервоначальную область, а затем войти в режим Быстрая маска и с помощьюрисующих инструментов модифицировать ее. После выхода из этого режиманезащищенные участки будут преобразованы в выделенную область.
3.Работа со слоями
Открываемпалитру слоёв.
Начнём стого что откроем палитру слоёв в фотошопе. Если она у вас ещё не открыта, тоидите в Window и выберите из списка Layer или же просто вызовите палитру нажатием клавиши F7. Открыв любой документ в фотошопе выувидите как в палитре слоёв появилась иконка с этим изображением. Слой вдокументе один и Рис. 8 в палитре слоёв тоже будет отображаться один слой.
Слои можносравнить со стопочкой книг, листов из тетрадки или альбомом. Вы складываете, авернее накладываете слои друг на друга как складываете книги в стопочку. Выможете поменять книги местами, можете убрать из стопки книгу, или добавить ещёодну. Надеюсь для тех кто совсем незнаком со слоями, сравнение со стопкой книгнемного помогло в этом разобраться.
Выделениеслоя.
Если слой окрашенв синий цвет, это говорит о том, что этот слой выделен и вы можете с нимработать: перетаскивать, удалять, добавлять эффекты слоя и так далее, то есть:все изменения которые мы будем производить коснуться только выделенного Чтобывыделить другой слой, в данном случае это само изображение нужно кликнуть понижнему слою мышкой, и выделится нижний слой.
Видимостьслоя.
Мы можемвыключить слой с бабочкой, нажав на иконку с глазом, рядом с иконкой слоя сбабочкой). Слой с бабочкой стал невидимым, что бы вернуть ему видимость нужноснова нажать на глаз. Слой с бабочкой стал видимым:
Такимобразом, мы можем отключать видимость любого слоя находящегося в палитре слоёвесли они нам временно не нужны или в данный момент мешают видеть свои действияна мониторе.
Перетаскиваниеслоя.
А теперьпосмотрим, что мы можем делать ещё со слоем с бабочкой. Мы можем перетаскивать нашу бабочку по всемуфайлу, куда нам заблагорассудится, но для этого в палитре слоёв должен бытьвыделен слой с бабочкой, и не забудьте воспользоваться инструментом Move Tool из палитры инструментов. Перетащив бабочку в нижний угол выувидите, что и в палитре слоёв произошли некоторые изменения, на иконке слоя сбабочкой, она тоже теперь находится в нижнем левом углу. То есть всё что мыделаем в документе с нашими изображениями, обязательно отражается на слое впалитре слоёв.
Дублированиеслоя.
Что мыможем ещё сделать с нашей бабочкой в палитре слоёв? Конечно же продублировать.То есть создать точно такой же слой с бабочкой. Для этого мы должны или: Нажатьправой кнопкой мыши на слой с бабочкой в палитре слоёв и из списка выбрать: Duplicate layer… Или в верхней панели опцийвыбрать: Layer>Duplicate Layer: Или же перетащить иконку слоя в нижнийправый угол на иконку похожую на квадратик с загнутым уголком Create a new layer: И самый простой и чаще всего применяемый способ это сочетаниеклавиш Ctrl+J. Новый слой с бабочкой автоматически был создан над выделеннымслоем. В палитре слоёв три слоя, а в самом файле мы видим всего-то наш фон ибабочку, но это только потому что фотошоп создаёт дубликат слоя строго над темже слоем что у нас был. Потяните инструментом Move.
Переименованиеслоя.
Слоёв впалитре становится уже много, и если при работе с файлом вы создаёте многослоёв, то чтобы не запутаться, можно слои переименовать: двойной клик поназванию слоя в палитре слоёв, и вписывайте любое описательное название.
Разблокированиеслоя.
Заметьтечто при двойном клике на нижний слой Background у нас всплывает диалоговое окно.Происходит это потому что слой заблокирован. Заблокированный слой мы не можемдвигать, применять к нему некоторые действия.
Дляразблокирования слоя дважды кликнете по слою в палитре слоёв, всплывётдиалоговое окно в котором вы можете также поменять название слоя, нажимайте ОК.Слой разблокируется и изменится название слоя. Кроме названия мы можем изменитьцвет, Режим смешивания.
Созданиенового пустого слоя.
Чтобысоздать новый пустой слой, нужно нажать на иконку в виде квадратика с загнутымлисточком в основании палитры слоёв. Фотошоп автоматически создаст слой надвыделенным слоем. Или же в верхней панели опций нажать на Layer>New>Lawer: Или же создать новый слой сочетанием клавиш Shift+Ctrl+N. Вот сколько возможных вариантовсоздания слоя.
Удалениеслоя.
Чтобыудалить ненужный слой, правой кнопкой мыши нажимаем в палитре слоёв на слойкоторый хотим удалить, и из списка выбираем: Delete Layer или: в верхней панели опцийвыбираем: Layer>Delete>Layer.
Или же: впалитре слоёв мышкой нажимаем на слой и перетаскиваем в корзинку, котораянаходится в основании палитры слоёв. Слой удалится:
Ну и ещёодин способ удаления слоя. При активном инструменте Move Tool, выделяем слой от которогохотим избавиться и нажимаем клавишу Delete. Меняем слои местами.
Слои впалитре слоёв можно менять местами. Перетаскивать наверх или вниз. Все этиманипуляции производятся мышью. Просто захватываете мышью нужный слой иперетаскиваете его вниз или вверх:
Блокировкаслоёв.
Следующийряд Lock Замок. У нас их четыре. При нажатии напервую блокировку мы не сможем редактировать прозрачные пиксели, при нажатии навторую блокировку нельзя будет редактировать прозрачные и непрозрачные пиксели.Третий значок заблокирует объекты слоя от перемещения, и четвёртый значок заблокируетвсё. Нельзя будет редактировать, двигать, удалять слой, но можно будетперемещать между слоями.
4.Работа с текстом
Очень часторисунки дополняются текстовым сопровождением, которое придаёт осмысленностькартинке. Текст тоже может быть предметом дизайна или частью дизайнерскойкомпозиции поэтому от версии к версии Photoshop дополняет свой арсенал работы с текстом.
При работес текстом следует помнить одно главное правило – в основе свой шрифты являютсяодним из видов векторной графики. Этот факт имеет принципиальное значение приработе с текстом в среде Photoshop, поскольку там текст создаётся на отдельных векторных слоях, накотрых не применима растровая графика ни в каком её проявлении. Для создания текста существуют специальные инструменты. Первыйинструмент Horizontal Type Tool создаёт текстовый слой, на котором текстразмещается совершенно традиционным горизонтальным образом. Второй инструмент Vertical Type Toolсоздаёт текстовый слой, накотром текст размещается сверху вниз. Следующие два инструмента не создаюттекстового слоя принципиально. Они создают выделение в виде текста, причёминструмент Vertical Type Mask Tool создаёт текстовое выделение котороераспологает буквы текста сверху вниз, а Horizontal Type Mask Tool создаёт текстовое выделение слево направо. Выделение в виде текстанеобходимо тогда, когда вы хотите иметь сразу готовый растровый слой содержащийтекст без мучения с преобразованием векторного текстового слоя в растровый.
Текстовыйслой легко отличить от других слоёв по его иконке в строке слоя политры Layers. Если обычный слой имеетиконку ввиде его миниатюрного отображения, то текстровый слой имеет иконкусодержащую букву T. Когда вы вибираете инструмент работы с текстом, то на панелисвойств появляются настройки текста.
Управлениетекстом совершенно традиционно. Вы можете выбрать шрифт, его размер, егоначертание – обычное, полужирное, наклонное – также вы можете определитьотображение шрифта – сглаженное, резкое, чёткое. Если у вас несколько строктекста, то для них можно определить выравнивание – по левому краю, по центру,по правому краю. Достаточно важной настройкой является возможность пуститьтекст по траектории. Для этого вам предоставляются шаблоны кривых, потраектории которых и будет располагаться текст.
В разделе Style вы можете выбрать вид траектории, а затем при помощидополнительных настроек довести текст до ума.
При положенииползунка изгиба не будет, а при отрицательных значениях деформация пойдёт впротивоположную сторону. Horizontal Distortion управляет искажением текста по горизонтали.Положительные значения увеличивают правую часть текста, отрицательные – левую.
Vertical Distortion занимается искажениями по вертикали. Положительные и отрицательныезначения действуют следующим образом:
Чтокасается дополнительных настроек текста, это уже скорее из области вёрстки. Принажатии у вас возникает на экране две новых палитры, собранных в одну группу.Палитра под названием Character управляет символами. В этой палитреможно настроить опять таки шрифт, его начертание, размер шрифта, расстояниемежду строками, расстояние между символами и кернинг пар. Сразу возникаетвопрос – что это? Вы наверное знаете что такое обман зрения. В данном случаекернинг пар это борьба против этого обмана.
Как вывидите, существуют такие пары букв, расстояние между которыми визуально кажетсябольшим, чем расстояние между остальными буквами. Для устранения этогооптического обмана применяется операция кернинга, т.е. уменьшения расстояниямежду буквами такой пары. Обычно такая операция проделывается автоматически, нов любом, более менее серьёзном текстовом редакторе есть возможность установитьтакое расстояние вручную. Соответственно есть такая возможность и у Photoshop.
Также естьвозможность изменить высоту символов и ширину символов. Для этого служат поля сбуковкамиT и соответствующими стрелками. Поле предназначенодля смещения выделенных символов вверх или вниз относительно остальной строки. Еслив поле ввести положительные числа, то выделенные символы сместятся вверх, аесли отрицательные, то вниз относительно базовой линии текста.
Нижесосредоточены кнопки управления текстом. Кнопка делает начертание выделенноготекста жирным, кнопка наклонным. Кнопка предназначена для того, что быперенести символы из нижнего регистра в верхний, и наоборот. А эта кнопка трансформируетвыделенные символы в заглавные буквы, сохраняя при этом размер строчныхсимволов. При помощи кнопки вы переводите выделенный символ в верхний регистр,при помощи кнопки в нижний. Предпоследняя кнопочка этого ряда позволяетподчеркнуть выделенные символы, а последняя перечеркнуть. Ниже вам даётсявозможность выбрать словарь для орфографической проверки и тип сглаживанияшрифтов.
Втораяпалитра управления текстом носит название Paragraph. Paragraph это особый вид текста – блочный текст. Разница состоит в том, чтоблочный текст это понятие вёрстки, т.е. вы инструментом Type Tool рисуете прямоугольную область, в которую вписывается текст. Т.е.это блок текста, который подобен странице в Word.
Соответственноу такого вида текста уже больше возможностей в настройке. Вверху палитрынаходятся разнообразные виды выравнивания. Часть этих видов вы уже знаете.Кнопка выравнивает текст по ширине, последнюю, незаконченную строку располагаетпо центру абзаца, кнопка также выравнивает текст по ширине, но последнюю,незаконченную строку прижимает к правому краю относительно абзаца, а кнопка растягиваетпоследнюю строку на всю ширину абзаца за счёт интервалов между словами. В поле выможете задать для абзаца отступ от левой границы блока, а в поле от правойграницы. Поле позволяет задать отступ первой строки абзаца. Поле указывает нанижний отступ абзаца, а поле на верхний. В самом низу палитры находится флажок –включение автоматического переноса слов. На последок стоит добавить, что любойтекстовый слой можно превратить в растровый, и далее работать с ним как срастровым. Это делается командой Rasterize Layer из контекстного меню текстового слоя илииз меню Layers|Rasterize.
5.Фильтры
Обзор фильтров
Многие из спецэффектов, которые можно создать с помощью Photoshop, достигаются исключительнона основе встроенных фильтров и определенной фантазии дизайнера. Фильтры – этоподпрограммы в составе Photoshop, выполняющие работу по обработке изображения и основанные на математическихоперациях.
Существует понятие стандартных фильтров. Это фильтры, загружаемыевместе с программой. Помимо них существует целая индустрия по производствуфильтров, которые можно добавить в Photoshop самостоятельно, устанавливая файлы сновыми фильтрами в папку Plug-ins.
Что следует знать о фильтрах:
• Фильтры подразделяются на художественные, служебные и фильтры ссобственным интерфейсом. Художественные предназначены для улучшения изображенияс точки зрения, а служебные – для решения задач улучшения качества изображенияили приведения его в соответствие условиям, заданным автором. Фильтры ссобственным интерфейсом используются для специфических задач, решение которыхтребует инструментов, которыми сам Photoshop не располагает.
• Не все фильтры работают во всех цветовых пространствах. Многие фильтрыне работают в модели CMYK, о чем должны помнить дизайнеры, переводящие документ в этуцветовую модель заранее.
• Фильтры можно применять как к целому слою, так и к выделенному участкуслоя.
• Фильтры бывают настраиваемые и ненастраиваемые. Настраиваемыефильтры имеют диалоговые окна с параметрами, ненастраиваемые – нет.
• Ослабление действия фильтра осуществляется командой Edit | Fade, причем это не так просто,как кажется.
• Скорость действия фильтра зависит от размера вашего файла.
Группы фильтров:Extract, Filter Gallery, Liquify, Pattern Maker, VanishingPoint, Artistic, Blur, Strokes, Distort, Noise, Render,Sharpen, Sketch,Stylize, Texture, Other.
Выделение сложных объектов
Диалоговое окно с возможностью предварительного просмотра ипараметрами действия фильтров. Содержит не все фильтры, будьте аккуратны! Созданиеискажений с использованием сетки, разнообразие инструментов. Создает текстуры,но лучше делать их вручную. Создание перспективного искажения с использованиемсетки и точек. Не заменим в ретуши перспективы. Предназначены для моделированиявсевозможных художественных приемов и техник, которые используются в традиционныхобластях искусства. Сюда относится имитация рисунка карандашом и пастелью,живописи акварельными красками, гравюры. Предназначены для задач, связанных суменьшением резкости и обеспечением разной степени смягчающего эффекта. Приданиеизображению вида графических произведений, выполненных различными инструментамии имитирующих различные художественные манеры. Служат для геометрическихискажений изображения. Добавляют в изображение пикселы со случайными цветовымизначениями и тем самым как бы смягчают изображение в выделенной области.
Предназначены для создания мягкой облачности, имитации эффектапаразитной засветки в объективе фотокамеры, различных эффектов освещения иприменения текстур из полутоновых документов. Предназначены для усиления резкости.Предназначены для имитации художественных инструментов и материалов,традиционно используемых для набросков или подготовительных работ. Включаетфильтры, позволяющие имитировать те или иные приемы работы с изображением засчет смещения пикселов или повышения контраста. Предназначены для заполненияизображения или его фрагментов повторяющимися декоративными рисунками. Предназначеныдля решения разнородных задач, которые не попадают в тематические группы.
Служебные группы фильтров Photoshop
К служебным фильтрам относятся фильтры: Blur, Noiseи Sharpen.
Blur. Эффект применения фильтровэтой группы заключается в размытии переходов между областями различного цвета.Самым универсальным является фильтр GaussianBlur.
Noise– с их помощью строятся естественные структуры и размываются слишкомгладкие поверхности. Фильтры этой группы предназначены как для добавления, таки для удаления шумов.
Sharpen. Фильтры, позволяющие увеличитьконтраст и подчеркивающие детали изображения. Наиболее часто используемый – Unsharpmask.
6.Каналы и маски
Маски используются для скрытия и отображения определенныхфрагментов изображения, а также для ограничения области воздействия настроечныхслоев.
Маскибывают двух типов – векторные и растровые. Первый тип нас пока не интересует, рассмотримвторой тип. Растровая маска представляет из себя черно-белое изображение.Черный цвет означает, что соответствующий пиксель изображения будет абсолютнопрозрачным, белый – абсолютно непрозрачным. Все промежуточные цветасоответствуют разным степеням прозрачности. Таким образом, всего у изображенияможет быть 256 градаций прозрачности, а не 100, как привыкли думать веб-разработчики.
Утверждениепро 256 градаций справедливо для изображений с 8 битами на канал, дляизображения с 16 битами на канал будет 65536 градаций. Маска удобна тем, чтоона не вносит изменений в исходное изображение. На маске можно использоватьлюбые инструменты рисования, не опасаясь допустить необратимых ошибок.
Каналы – этоте же черно-белые изображения, но отвечают они за интенсивность цветовогокомпонента в текущей цветовой модели. Например, в цветовой модели RGB есть три канала: красный, зеленый и синий. Соответственно, пикселив этих каналах отвечают за интенсивность того или иного цвета. Посмотреть наних можно в палитре Channels.
каналами имасками, помимо того, что они черно-белые? Ну, во-первых, они все отображаютсяв палитре Channels. Второе, и самое важное, Ctrl+клик или клик по слою сканалом канал. Это именно та глубина цвета, с которой вам в основном придетсяработать. Но такой глубиной цвета возможности современной техники неограничиваются. В частности, Photoshop позволяет работать с глубиной цвета 16битканал. Но нужна ли такая большая глубина цвета? Глубиной цвета 16 битканалиспользуются как источник света в трехмерных сценах – это уже отдельная областьдизайна. В дальнейшем мы будем иметь дело только с изображениями, имеющимиглубину цвета 8 бит Load Selection и LayerInverse, и применим фильтр FilterCrystallize с коэффициентом кристаллизации 8.
3. Опятьвыполняем команду SelectNoiseBlurNone и используем фильтр FilterBlur.
5. Выполняемкоманду ImageInvert.
6. Выполняемкоманду Image90 CW. Затем применяем фильтр FilterWind. и возвращаем картинку в горизонтальное положение Image90 CCW.
7. Придадимизображению цвет льда с помощью команды Image HueSaturation
8. Добавимискрящиеся блики с помощью дополнительных кистей. В меню Brushes выберите команду Load Brushes и откройте файл assorted.abr из подкаталога Brushes. Установите текущим белый цвет и нанесите искорки на некоторыевыступающие льдинки.
Разбитыйтекст
1. Создадимновое изображение и напишем текст
2. SelectLayer 1 Transparency, затем SelectInverse и применяем фильтр FilterAdd Noise Amount ставим в положение 300–400.
3. Запускаем фильтр FilterCrystallize с Cell Size 20–30. Затем используем фильтр FilterGlowingEdges с параметрами: EdgeWidth – 2, Edge Brightness – 20 и Smoothness – 1. Отменяем выделение – SelectBlurLoadSelectionIverse, SelectExpand by 1 pixel и SelectFillFlatten Image и фильтр FilterDrop Shadow
Приданиефото 3D реализма
1. для начала вам потребуется картинка. Я использовала ту, чтонаходится ниже, на рисунке 31.
2. теперь мы обрежем данное изображение, что бы затем сделатьграницу. Растяните CropTool, и удерживая одновременно Alt и Shift потяните за угловой квадратик, выходя запределы изображения. Когда получите нужную вам границу, нажмите Enter.
3. Создадим новый слой-подложку и зальём его белым. Теперьобъединим оба слоя. Теперь у нас должно получиться что-то вроде этого.
4. Теперь сделаем слой с тенью. Сделайте выделение. Создайте новыйслой, заполните его чёрным и назовите «Shadow»
5. Теперь мы увеличим размер холста, опять воспользовавшисьинструментом CropTool. Удерживая одновременно Shift и Alt, вытяните Рис. 32 один из уголков за пределыизображения, пока не увеличите холст минимум на половину. Смотрите мой примерниже.
6. Повернём холст на 90 градусов по часовой стрелке Image> RotateCanvas> 90° CW.
7. Идём в Filter> Distort> Shear и применяем следующие параметры.
8. Поворачиваем картинку обратно Image> RotateCanvas> 90° CCW
9. Теперь применяем размытие по Гауссу к слою «Shadow».
10. Уменьшите прозрачность этого слоя до 60%
11. Теперь сделаем блик для нашей фотографии. Для этого сделаемновый слой, поместим его поверх остальных. Далее воспользуемся полигональнымлассо. Установим размер растушевки около 25 px и зальём всё это белым цветом.
12. Уменьшаем прозрачность этого слоя до 50%. Снимите выделение
13. Теперь объединяем все слои, за исключением белого фона.
14. Напоследок воспользуемся FreeTransformTool, и поверните изображениевправо.
Капля воды
1. Откройтев Photoshop изображение, на которое требуетсянанести одну или более капель. В данном примере было использовано изображениелиста.
2. Добавимновый слой, нажав на иконку нового слоя на палитре слоев, или нажав комбинацию Shift+Ctrl+N. Создайте на нем выделение, использовавЭллиптическое выделение. У вас получится круг, но это не принципиально, вприроде не бывает идеально круглых капель. Но в данном уроке для простотыусвоения, мы сделаем так. Так же лучше, если вы создадите выделение, по размерублизкое к нашему, что бы результат был лучшим. По окончании урока вы получитеопыт и сможете уже создавать капли любого размера и формы.
3. Нажмемклавишу D на клавиатуре, что бы сбросить цвета встандартные.
4. Неснимая выделение, выберем Градиент. В настройках должен быть указан линейныйградиент
5. Убедитесь,что градиент идет из черного в белый. если это не так, проверьте, что неотмечен параметр С.
Теперь мысоздадим заливку слева направо. Начать нужно будет с красной точки и закончитьна синей.
6. После этого снимем выделение, нажавкомбинацию Ctrl + D на клавиатуре.
Списоклитературы
1. А.П. Кириленко. Photoshop CS2 – стань профессионалом! Самоучитель.
2. GreatWeb.Ru: портал для пользователейПК; 2002–2005. – Режим доступа: greatweb.ru.
3. iXBT.com: журнал для пользователейПК.
4. 3DNEWS: DailyDigitalDigest: портал новостей; Режим доступа: http:www.3dnews.ru.
5. Вебпланета: ежегодный электронный журнал; 2001–2005. – Режимдоступа: http:www.webplanet.ru
6. OHCT.COM: обзор техники; 2001–2001. –Режим доступа: http:www.ohct.com.
7. Софт@mail.ru: каталог программ; 2003. – Режим доступа: http:soft.mail.ru.
8. SoftRing: интернет-энциклопедияполезных программ.