Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Виртуальные предприятия и электронные правительства

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Виртуальное предприятие
1.1 Проблемы традиционныхпредприятии
1.2 Виртуализация бизнеса
1.3 Основные формы и типывиртуальных предприятий
1.4 Как создается иработает виртуальное предприятие
2. Концептуальныеосновы электронного правительства
2.1 Общая идея
2.2 Фазы трансформацииправительства
2.3 Модели электронногоправительства
2.4 Зрелость услуг
2.5 Электронныеправительства в странах ЕС
Заключение
Список использованныхэлектронных ресурсов

Введение
Тема контрольной работы «Виртуальные предприятия и электронныеправительства».
Сегодня, благодаря информатизации, все новые и новыебизнес-процессы пытаются проникнуть из одного предприятия в другие. По некоторымоценкам, в ближайшие 10 лет около 90 % предприятий в экономически развитыхстранах в своей деятельности будут использовать Интернет-технологии и сетевыеформы управления. В той или иной степени все они станут участниками такойэкономики, в которой «виртуальные предприятия» будут одной из новыхорганизационных форм. Хотя можно встретить и другие термины, например, «сетевыепредприятия», «безграничные предприятия», «расширенные предприятия» и даже«фрактальные фабрики», но, как правило, речь идет о сети партнеров(предприятий, отдельных коллективов), совместно производящих и продающихопределенный товар. В наши дни условия деятельности предприятий претерпелисерьезные изменения. Компьютеризация рыночных отношений позволила быстронаходить и получать любую информацию о любых товарах и услугах.Взаимозависимость производителей и насыщение потребительского рынка развиваютэкономику индивидуальных услуг, когда на 100 % выполняется принцип «клиентвсегда прав». В ориентированной на клиента экономике предприятия сталкиваются сдинамичным рынком, где все большую важность приобретает разнообразие иинновации.
В новых условиях предложение не только предшествует спросу, но иформирует его. При этом требования к качеству и надежности максимальны, а из-занеобходимости постоянного обновления продукции срок ее жизни сокращается.
Еще 5-7 летназад неоспоримым достоинством процветающих компаний была их устойчивая организационнаяструктура. Сегодня она превратилась в основной недостаток, так как не позволяетмгновенно реагировать на изменение требований динамичного рынка. Качество, ккоторому так стремились все предприятия, меняется и становится болеесубъективным понятием, потому что оно формируется в процессе взаимодействияпроизводителя и потребителя. Основой такого взаимодействия может служить«виртуальный продукт», адаптированный к запросам потребителя. Ярким примером«виртуального продукта» является приобретение компьютера у фирмы-сборщика,когда компьютер собирается по заказу клиента. Раз есть «виртуальный продукт»,то должно быть и «виртуальное предприятие».

1. Виртуальноепредприятие
1.1 Проблемы традиционных предприятии
Традиционные предприятий имеет ярко выраженную функциональнуюнаправленность, в основе которой лежит принцип разделения и специализациитруда. Во-первых, предприятие рассматривается не как набор отделов, цехов, акак совокупность бизнес-процессов, вокруг которых и организуется всядеятельность. Во-вторых, основу успеха предприятия составляют не товары, апроцессы их производства. В-третьих, потенциал предприятия заключается всовершенствовании бизнес-процессов с технологической, информационной,организационной точек зрения.
Таким образом, налицо новый подход, который строится на несколькоиных принципах, а именно бизнес-процессах. Каждый бизнес-процесс схематичноможно представить в виде последовательности операций (работ, функций),выполняемых отдельными работниками с использованием той или иной информации(документов, данных, сообщений) и в соответствии с некоторыми правилами,определяющими порядок выполнения работы, маршруты движения документов, срокивыполнения отдельных функций.
Для традиционного предприятия бизнес-процессы очень фрагментарны,отсутствует их описание и документирование, отсутствуют их владельцы иответственные, для них характерны недостаточность или переизбыток контрольныхточек. И как результат, при такой организации традиционного предприятия уработников нет заинтересованности в конечном результате (система оценки ихдеятельности оторвана от результативности работы предприятия в целом).Работники «ограничены» рамками подразделения, они не ориентированы на целевыезадачи предприятия. Достаточно усложнен обмен информацией между различнымиподразделениями, участвующими в одном бизнес-процессе.

1.2 Виртуализация бизнеса
Одним изпервых термин «виртуальное предприятие» предложил Дж. Хопланд из компании DEC по аналогии с понятием«виртуальная машина» из области программирования и вычислительной техники.
В абстрактном смысле виртуальное предприятие — это наилучшая с точкизрения имеющихся технических и экономических условий, эффективная формаорганизации предприятия. В практическом смысле виртуальное предприятие — этосетевая структура, объединяющая неоднородные удаленные ресурсы. Этопредприятие, состоящее из географически разделенных работников, которые впроцессе труда общаются, взаимодействуют с помощью электронных коммуникационныхсредств, не имея непосредственных контактов.
Очевидно, что полностью виртуального (не имеющего базовых структурв реальном физическом мире) предприятия быть не может. Речь идет о взаимодействииреально существующих специалистов и подразделений некоторых предприятий ввиртуальном пространстве, которое создается на основе информационных икоммуникационных технологий.
Понятие виртуального предприятия является полностьюориентированным на заказчика, поскольку его основные характеристики — быстротавыполнения заказа и полнота удовлетворения потребностей клиента. Так какклиенты и исполнители объединены в открытую сеть, то границы междувзаимодействующими предприятиями становятся нечеткими и прозрачными. Такаяструктура создается путем информационной интеграции ресурсов партнеров. Приэтом происходит интеграция культур, традиций, ресурсов, опыта, знанийпредприятий-партнеров. Возникает искусственное сообщество, сформированноеэлектронным путем, что очень часто продлевает жизненный цикл отдельногопредприятия. Сильные и слабые стороны виртуального предприятия представлены втабл. 1.1.

Таблица 1.1. Основные преимущества и недостатки виртуальных предприятийПреимущества Недостатки
— скорость выполнения рыночного заказа
— снижение совокупных затрат
— более полное удовлетворение потребностей клиентов
— гибкая адаптация к изменениям окружающей среды
— возможность преодоления препятствий выхода на новые рынки
— интеграция лучших средств и опыта различных предприятий
— организация по проектам или вокруг ключевых процессов
— сочетание принципов децентрализации и централизации в управлении
— чрезмерная экономическая зависимость от партнеров
— отсутствие социальной и материальной поддержки своих партнеров вследствие отказа от классических долгосрочных договорных форм и обычных трудовых
— опасность чрезмерного усложнения, обусловленная разнородностью членов предприятия, неясности в отношении членства, открытости сетей, самоорганизации
Какотмечалось выше, целью виртуального предприятия является получение прибылипутем максимального удовлетворения нужд и потребностей потребителей в товарах(услугах) быстрее и лучше потенциальных конкурентов. Собственно говоря, этохарактерно и для любого традиционного предприятия. Но виртуальные предприятияориентируются не на удовлетворения нужд и потребностей какого-то «усредненного»сегмента рынка, а на выполнение индивидуальных рыночных заказов. Виртуальноепредприятие увеличивает скорость и качество выполнения заказа путем объединенияресурсов различных партнеров в единую систему. Если традиционному предприятиюдля разработки и выведения нового товара на рынок требуется привлечениезначительных ресурсов, то виртуальное предприятие, благодаря информационно-коммуникационнойидеологии, может гораздо быстрее найти новых партнеров, обладающихсоответствующими рыночным потребностям ресурсами, знаниями и способностями.
Пространство виртуализации предприятий включает три основные категории.Это виртуальный рынок (рынок товаров и услуг на основе коммуникационных иинформационных возможностей Интернета), виртуальная реальность (отображениереальных разработок и производства в киберпространстве) и, наконец, виртуальныеорганизационные структуры.
Итак, основными чертами виртуальной формы предприятия являютсяоткрытая распределенная структура, приоритет горизонтальных связей, автономностьи узкая специализация членов сети, а также значительная роль информационныхсредств интеграции.
1.3 Основные формы и типы виртуальных предприятий
Выделяют две главные формы (класса) виртуальных предприятий: виртуальныекорпорации и виртуальные товарищества.
Под виртуальнойкорпорацией понимают электронное объединение капиталов (ресурсов) различноготипа — финансового, технологического, интеллектуального — в интересахвыполнения сложных проектов, создания продукции мирового класса и максимальнополного удовлетворения требований заказчика. Виртуальная корпорацияхарактеризуется определенной независимостью от участников, делегированиемполномочий, переходом от индивидуальной к коллективной ответственностипартнеров. Она предполагает договорные взаимоотношения между всеми узламиорганизационной сети и формирование их совместной собственности.
Виртуальное товарищество — это искусственно интегрированная организациялюдей, географически удаленных друг от друга и ведущих вместе бизнес с цельюизвлечения прибыли. Каждый партнер, в той или иной степени участвуя вуправлении и контроле за деятельностью виртуальной организации, несетиндивидуальную ответственность за результаты работы, причем потеря партнераозначает распад виртуальной организации.
Говоря о типах виртуальных предприятий, можно выделить два типа:
— Децентрализованное (стратегические ресурсы максимально распределеныв сети между партнерами). Формируется вокруг сложного, уникального проекта,который ни один из партнеров не может выполнить в одиночку. Подобная модельвиртуального предприятия опирается на представление о горизонтальнойорганизации, где горизонтальное управление между подразделениями и внешниегоризонтальные связи оказываются более важными, чем традиционное вертикальноеуправление;
— Централизованное (стратегические ресурсы в основном сосредоточеныв некотором узле сети. Основано на идее расширенной организации, когдасуществует один центральный узел (координатор) и несколько периферийных узлов,которым поручается выполнение некоторых функций. Его организационная структураопределяется не в процессе взаимодействия, а проектируется ведущимпредприятием.
1.4 Как создается и работает виртуальное предприятие
На первом этапе создания виртуального предприятия определяются иоцениваются все бизнес-процессы. Каждая функция в каждом бизнес-процессесвязывается с определенным ресурсом. Например, некоторые функции в цепочкепоставок можно связать со складом, Основной принцип на этом этапе состоит втом, чтобы найти ресурсы вне структуры предприятия. По завершении этого этапаполучают список необходимых ресурсов, а для каждого ресурса — список функций.
После того,как сформированы ресурсы, их надо ввести в эксплуатацию. Важнейшую роль играют workflow-инструменты (управленияпотоками работ) в Интернете. Они позволяют решать эту задачу с помощьюмеханизмов регистрации, которые фиксируют каждое событие с указанием даты,времени и участника (еще их называют агентами). Разработка виртуального предприятиясвязана с интеллектуальным моделированием взаимодействия сложных, неоднородных,отстоящих друг от друга агентов. Построение многоуровневых дружественныхинтерфейсов между агентами играет первостепенную роль.
В рамках виртуального предприятия существует один субъект, которыйорганизует и направляет деятельность остальных. Этим субъектом является тот,кто разработал и внедрил виртуальное предприятие, занимается его эксплуатациейи маркетингом.
Образование виртуального предприятия из разнородных предприятийобеспечивает взаимную компенсацию их недостатков и усиление преимуществ. Можнообъединить достоинства больших предприятий, обладающих сильной инерционностью имедленно реагирующих на изменения рынка, и малых предприятий, испытывающихнедостаток в ресурсах, но способных быстро перестраиваться.

2. Концептуальные основы электронного правительства
2.1 Общая идея
Персонализированный маркетинг, регулярное предоставление услуг иИнтернет стали неотъемлемыми атрибутами современного бизнеса. В то же времягосударственные организации и ведомства в значительно меньшей степенииспользуют (или практически не используют) в своей работе современныетехнологии. Причем это характерно для всех стран независимо от их развития.Поэтому несколько лет назад и возникла идея создания «электронногоправительства», главной задачей которого должно стать кардинальное изменениевсей сферы государственных услуг.
Сутьэлектронного правительства состоит в использовании Интернета длясовершенствования моделей оказания услуг и повышения эффективности работыорганов власти и государственных учреждений. Основополагающий принципэлектронного правительства заключается в том, что оно должно быть доступнокаждому субъекту общества, в любой момент времени и из любой территории, чтотакже нашло свое отражение в термине электронная демократия.
Электронное правительство — это больше, чем только проведение транзакций,в его рамках преобразуются традиционные способы и методы руководства иуправления страной. При этом понятие электронное руководство (управление)включает в себя разработку, распространение и поощрение политики, законов ирегулирующих регламентов, которые необходимы для поддержки функционированияцифрового общества и цифровой экономики, а также для обеспечения легитимности иэффективности деятельности электронного правительства.
Реализация электронного правительства может осуществляться различнымиспособами, но обязательно должны учитываться интересы всех граждан и органоввласти всех уровней, начиная от центральных правительств и до местногосамоуправления.
На начальных стадиях своего становления электронное правительствоограничивается, как правило, обеспечением доступа граждан кобщественно-значимой информации правительства, а также предоставлениемвозможности голосовать по тем или иным решениям правительства. Последующая эволюциярасширяет возможности обеих сторон и выливается в то, что у граждан появляетсявозможность самостоятельно выбирать любой подходящий для них уровень участия вэлектронной демократии.
Появление электронного правительства в определенной степени такжеявляется ответом на возникающие у избирателей после принятия властямиопределенных обязательств ожидания. При этом возникают и утверждаются новыереалии, которые связаны, в частности, с появлением новых профессий, свозникновением конкуренции на уровне «правительство-правительство» (G2G) и «правительство-бизнес»(G2B), с развитием технологийи средств многоканальной доставки информации гражданам (G2C), с использованием новыхкадровых стратегий и стратегий финансирования в сфере деятельности электронногоправительства, а также с утверждением новых принципов взаимоотношений вобществе и сообществах.
2.2 Фазы трансформации правительства
Специалистывыделяют в процессе перехода от традиционного правительства к полностьюэлектронному 4 основные фазы, переход между которыми не имеет четких границ:
-  Перваяфаза состоит в организации постоянного присутствия в Интернете черезсобственный Web-сайт с регулярным обновлением его информационного наполнения(контента);
— Вторая фаза состоит в организации режима интерактивного взаимодействияправительства с гражданами и бизнесом. На этой фазе все предоставляемыедокументы и файлы данных должны быть проиндексированы, и, соответственно,необходимы эффективные инструменты для поиска как нужных Web-сайтов, так и данных;
— На третьей фазе реализуется обработка транзакций. Здесь важнуюроль играют интерфейсы со старыми информационными системами, поддержкавозможностей самообслуживания избирателей, а также распределенные инфраструктурыи обеспечение безопасности работы с ними.
— Четвертая фаза характеризуется активным переходом на новые технологиии приложения, которые поддерживают возможности использования межведомственнойинформации и новых видов услуг. Она фактически завершает процесс перехода оттрадиционного правительства к электронному.
2.3 Модели электронного правительства
В настоящее время определены 4 модели электронного правительства:
1. Кибернетический офис (Cyber Office). Начальная стадиятрансформации в электронное правительство, при которой электронное управление восновном фокусируется на предоставлении гражданам электронных услуг.Характеризуется ориентацией на внутреннюю деятельность и отражает наиболеенизкий уровень развития. В настоящее время распространена в Италии, Германии иЯпонии.
2. Бюрократическая структура. Интеграция между различными министерствами,сопровождается появлением проблем сохранения тайны и обеспечения безопасности.Предоставление услуг гражданам остается в руках правительства. Как и впредыдущем случае, характеризуется ориентацией на внутреннюю деятельность, но,в отличие от него, отражает более высокий уровень развития и инициируетсясверху.
3.Сервисное агентство (Agency on Demand). Получение гражданами дополнительныхпреимуществ и новых возможностей. Эта модель ориентируется на внешнююдеятельность, но отражает относительно низкий уровень развития электронногоуправления. В настоящее время такая модель характерна для Голландии и США.
4. Полностью электронное правительство. Эксперты считают, что навыполнение всех требований может потребоваться 2-5 лет. При этом полнаятрансформация потребует постоянных усилий по развитию электронного управлениядля того, чтобы обеспечить интеграцию стратегических планов формированияэлектронного правительства с переходом к цифровому обществу. Стремление кнаивысшему уровню развития электронного правительства в настоящее времяхарактерно для Великобритании, Австрии и Сингапура.
Эффективность стратегии электронного правительства определяетсядостижением баланса между предоставляемым сервисом для граждан, экономическимифакторами, в частности, демонстрируемой эффективностью и полезностьюдеятельности, и получаемой политической отдачей. Юридические лица рассматриваютвзаимодействие с ведомствами как коммерческое предприятие, приносящее импреимущества за счет создания современного и прогрессивного имиджа илиповышения показателя возврата инвестиций. Для этого ведомства, в свою очередь,должны предоставлять каждому гражданину соответствующий доступ к своим услугампо различным каналам. При этом в большинстве случаев граждане в своих ожиданияхисходят из имеющегося у них опыта работы с Интернетом в домашних условиях. Достижениеполезности взаимодействия с электронным правительством для граждан являетсяследствием трансформации существующих процессов и расширения сферы действийправительства. Основные усилия по трансформации должны направляться наустранение недостаточной гибкости в управлении потоками трудоспособной рабочейсилы и в регулирующих ограничениях. Взаимоотношения между правительством игражданами являются более сложными, чем с бизнесом, из-за наличия связи междуполитической пользой и требованием большой политической отдачи. В зависимостиот стоимости или пользы, которая приносится гражданам, политическая отдачаявляется реальным фактором, который будет либо продвигать инициативыэлектронного правительства, либо, наоборот, препятствовать им.
2.4 Зрелостьуслуг
Она отражаетуровень развития и использования правительством онлайновых технологий. При этомразличают количество услуг, которые правительство делает доступными вонлайновом режиме (так называемый критерий «ширины услуг»), и уровень полноты,с которой каждая такая услуга предоставляется (критерий «глубины услуг»).Выделяют 3 возможных категории качественной оценки критерия «зрелость услуг»:
— Категория 1: доступ посредством публикаций. Двустороннее пассивноевзаимодействие, при котором пользователь не может иметь электронный доступ кправительственному ведомству, и, соответственно, ведомство не имеет контакта спользователем, не считая возможности взаимодействия через Web-сайты. Примером служитонлайновая публикация законодательства.
— Категория 2: интерактивный доступ. Активное взаимодействие,когда пользователь имеет электронный доступ к правительственному ведомству, иэто ведомство должно иметь возможность электронным способом ответить пользователю,например, через электронную почту в Интернете.
— Категория 3: транзакции. Двустороннее активное взаимодействие.Пользователь и правительственное ведомство должны иметь возможность электроннымспособом войти во взаимодействие, например, обращение к онлайновой услуге иполучение электронного подтверждения.

2.5 Электронныеправительства в странах ЕС
В ноябре 2001 г. в Брюсселе европейская конференция «eGovernment Applications: From Policy to Practice" определила новыйпуть предоставления общественных услуг гражданам. Для оценки характеристикэффективности электронного правительства предложена система количественныхпоказателей, которые отражают процент онлайновых общественных услуг в общемобъеме таких услуг, степень использования онлайновых общественных услуггражданами и бизнесом, а также процент электронного снабжения в общем объеметаких транзакций.
В табл. 2.1 приведен перечень Интернет-приложений и частота их использованияевропейцами (по данным Eurobarometer).
Таблица 2.1. Перечень приложений и частота их использованияВид приложения
Частота
использования, % Электронная почта 69 Доступ к учебным и образовательным материалам 47 Информация о различных продуктах и товарах 47 Свободно распространяемое ПО 43 Информация о спорте и досуге 42 Информация для планирования отпусков 38 Новости 31 Компьютерные игры 28 Электронное банковское обслуживание 25 Информация о возможностях трудоустройства 23 Медицинская и оздоровительная информация 23 Прослушивание музыки или радиопередач 21 Обращение к местным властям 19 Посещение музеев 18 Взаимодействие с правительством 15 Покупка книг 14 Покупка CD-ROM 14 Создание собственных сайтов 11 Взаимодействие с политическими партиями и деятелями 10 Интернет-телефония 9 Покупка программного обеспечения 9 Участие в проводимых опросах или голосованиях 8 Покупка акций 7 Просмотр ТВ каналов 5 Другие 5
В табл. 2.2 приводится перечень услуг, а также даны количественныеоценки в среднем по странам Европейского Союза того, насколько каждая изадминистративных услуг оказывается близка к тому, чтобы рассматриваться какполностью электронная (степень электронной зрелости). Для включения в переченьбыла выработана определенная совокупность критериев, в число которых вошлиследующие:
— уровень интерактивности, качество доступа для пользователя ивремя ответа от администратора;
— доступностьи пригодность (используемость) электронных услуг, включая обеспечениеинтерактивного взаимодействия 24 часа в сутки и доступ для специальных группнаселения;
— преимущества и выгоды от применения приложения — экономия времении денег у пользователей, повышение эффективности управления персоналом иснижение затрат у администрации;
— степень реорганизации правительственных процессов и повышение ихэффективности;
— влияние предлагаемого электронного сервиса на рост количествапользователей, на повышение осведомленности граждан и др.;
— степень решения ключевых проблем, в частности, улучшениепоказателей безопасности сетевой работы, степень сохранения секретности и т.д.;
— операционные аспекты реализации предоставляемых услуг, такие какиспользование аутсорсинга, организация партнерства государственного и частногосекторов;
— наличие опыта и степень использования потенциалаадминистративных служащих.
Таблица 2.2. Перечень административных услуг и степень их электроннойзрелости в среднем по Европейскому СоюзуВид административной услуги
Степень
зрелости, % Трудоустройство и поиск работы 81 Оплата подоходных налогов гражданами 74 Оплата налогов на добавленную стоимость 68 Оплата корпоративных налогов 62 Регистрация новых компаний 58 Оформление таможенных деклараций 57 Передача информации для органов статистики 56 Социальные отчисления работодателей 50 Услуги по общественному и административному снабжению 44 Услуги социального обеспечения 43 Уведомление о перемене адреса 40 Оформление личных и персональных документов 40 Общественные библиотеки 38 Регистрация в высших учебных заведениях 37 Регистрация автомобилей 33 Регистрация рождения и вступления в брак 31 Охрана окружающей среды 29 Декларации для полиции 29 Получение разрешений на строительство 27 Медицинские услуги 7
Степень зрелости административной услуги измеряется в процентах,причем 100 % соответствует случаю, когда она является полностью электронной.Полностью электронной административная услуга считается в том случае, когдаонлайновое взаимодействие возможно на всех четырех стадиях, которые характерныдля каждого вида услуг:
— информирование. Предоставляется онлайновая информацияотносительно административной услуги;
— одностороннее взаимодействие. Имеется возможность загрузки формдокументов;
— двустороннее взаимодействие. Имеется возможность обработки формдокументов, включая аутентификацию;
— электронные транзакции. Обеспечена возможность их доставки (например,платежей).
В табл. 2.3представлен список базовых общественных услуг, принятый к обязательнойреализации в странах Европейского Союза.
Таблица 2.3. Общий список базовых общественных услуг, принятый вЕвропейском СоюзеОбщественные услуги для граждан (G2Z)
Подоходный налог (подача декларации, уведомление о результатах провер-
ки деклараций) Услуги по поиску работы Выплата из фонда социального страхования (любые три вида из следующих четырех — пособие по безработице, семейные льготы, оплата медицинских услуг (возмещение затрат или прямая оплата), студенческие стипендии) Выдача документов (паспортов и водительских прав) Регистрация автомашин Подача заявлений на выдачу разрешений на строительство Заявления в полицию Публичные библиотеки Акты гражданского состояния Подача заявления на поступление в ВУЗ Регистрация по месту жительства Услуги здравоохранения Общественные услуги для бизнеса (G2B) Выплаты в фонды социального страхования за сотрудников Налогообложение юридических лиц: подача деклараций, уведомление о результатах проверки деклараций НДС: декларирование, уведомление о результатах проверки деклараций Регистрация новой компании Предоставление информации в органы статистики Подача таможенных деклараций Разрешения, связанные с охраной окружающей среды, включая отчетность Поставка товаров и услуг для общественных нужд

Заключение
В контрольнойработе мы ознакомились с вопросами создания виртуальных предприятий иэлектронных правительств, смогли выяснить проблемы традиционных предприятий ипреимущества виртуальных предприятий над традиционными предприятиями, выделилиосновные формы и типы виртуальных предприятий, поняли систему работывиртуального предприятия.
Относительноэлектронного правительства смогли понять, что это за правительства и выяснилимодели электронного правительства, привели примеры электронных правительств встранах ЕС.

Списокиспользованных электронных ресурсов
www.asutp.ru
www.aup.ru
www.iis.ru
www.bizcom.ru
www. inf ocity. kiev.ua
www.bizon.ru
www.interface.ru
www.botik.ru
www.iteam.ru
www.ccc.ru
www.internetbook.ru
www.ci.ru
www.isuct.ru
www.citforum.ru
www.ixbt.com
www.comin.org.ua
www.management.com.ua
www.computer.library.ru
www. markbook.chat.ru
www.dis.ru
www.marketing-mix.ru
www.docflow.ru
www.marketing.spb.ru
www.hub.ru
www.promo.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.