Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Алгоритм работы программы "Консультант Плюс"

Содержание
 
Введение
1. Сравнение системы Консультант плюсс другими СПС
2. Справочная правовая система«Консультант Плюс»
2.1 Назначение и возможностипрограммы
2.2 Состав систем семейства
2.3 Состав Информационных Банков (ИБ)
2.4 Пополнение системы «КонсультантПлюс»
3. Работа с системой
3.1 Работа с карточкой реквизитов.Особенности поиска документов
3.2 Работа со списком документов
Заключение
Список источников и использованнойлитературы

Введение
 
Сегодня, пожалуй, никомуне нужно объяснять, что такое справочная правовая система (СПС). У всех наслуху такие названия, как «Консультант Плюс», «Гарант».Менее распространены «Кодекс», «Референт» и ряд других.Общее число официальных корпоративных пользователей СПС — более 300 000.Фактическое же число пользователей в несколько раз выше, так как в каждомучреждении или организации с правовыми базами, как правило, работают несколькосотрудников. Не стоит сбрасывать со счетов и нелегальных пользователей, приобретающихпиратские копии.
Альтернативы СПС сейчасне существует. Хотя большинство официальных документов (законы, указы,постановления) должны быть опубликованы в официальных источниках, а многиедокументы можно найти в Интернете, систематизированный поиск в гигантских базахданных и одновременно достоверность приведенной информации обеспечивают толькоСПС. Согласитесь, даже если у вас есть подшивка за несколько лет«Российской газеты» (или другого официального публикатора), поискнужного документа займет какое-то время. Не говоря уже о том, что собратьсамостоятельно более 1,5 млн. документов — а именно столько сейчас их содержит,например, СПС «Консультант Плюс» — рядовому пользователю не под силу.Ежемесячно федеральные органы власти выпускают несколько тысяч документов, арегиональные и местные — и того больше.
Консультант Плюс – этосовременная справочная система, обеспечивающая большое количество возможностейи удобств, при работе с текстовыми правовыми документами.
Справочно-правоваясистема Консультант Плюс – полезный и надежный помощник для специалистов.
За последние годысправочные правовые системы прочно вошли в деловой оборот. Постояннымипотребителями правовой информации являются и государственные структуры, ибизнес, и отдельные категории граждан, например преподаватели и студенты.Причем всем им нужна полная, актуальная и достоверная информация о действующемзаконодательстве, правилах его применения и готовящихся поправках. Стремясьпривлечь как можно больше пользователей, фирмы, специализирующиеся на СПС,внедряют все новые продукты и совершенствуют уже имеющиеся. О возможностяхтаких систем и пойдет речь.
Основные возможностисистемы Консультант Плюс работают по формуле: быстро и легко найти, быстро илегко изучить изменения в нормативных актах, быстро и легко решить свой вопрос.
 

1. Сравнение системы Консультант плюс с другими СПС
Как же не ошибиться свыбором правовой системы, которая в дальнейшем станет одним из лучших Вашихпомощников?
Первые региональныеинформационные центы Сети Консультант Плюс были созданы летом 1992 года вМоскве, Хабаровске, Северодвинске. В то время практически единственнойсистемой, имевшей достаточно широкое распространение, была система «Гарант».Уже к концу 1992 года в России работало около 70 региональных центровКонсультант Плюс, а число пользователей систем Консультант Плюс, достигло 1000.
В 1994 году СетьКонсультант Плюс объединила 220 региональных центров и обслуживала 10 000предприятий. Вскоре независимы эксперты отметили опережающее развитие «КонсультантПлюс» по сравнению с другими компаниями, работающими на рынке справочныхсистем. Так, по данным, опубликованным в «Российской газете», в 1996 годусистемы Консультант Плюс занимали 56% всего рынка. Это тенденция сохранилась ив дальнейшем, что подтверждают другие исследования и независимые опросы. В 1998году журнал “Business Week” назвал «Консультант Плюс» одной из наиболее активнои стабильно развивающихся компаний России. Перед началом августовского кризиса1998 года число установленных у пользователя систем Консультант Плюс превысило170 000.
Конкурентов на рынкедостаточно, ниже представлено сравнение систем Консультант Плюс и другихправовых систем. Стоит учесть, что данное сравнение было произведеноразработчиками СПС Консультант Плюс.
Общее количестводокументов в системе
Консультант ПлюсДругиеСПС
Более 3.700.000Более3.000.000
Очевидно, чтопользователь любой другой правовой системы может просто не найти нужных емудокументов
Сертификация с ОСWindows
Справочно-ПравоваяСистема Консультант Плюс имеет сертификаты совместимости со всеми версиямиWindows, что гарантирует стабильную работу на любом компьютере, с установленнойОС Windows.
Другие Справочно-правовыеСистемы либо не имеют таких сертификатов вообще, либо имеют их в оченьограниченном количестве, что говорит о том, что нет гарантии устойчивой работыСПС на Вашем компьютере.
Договоры с органамивласти
Компанией КонсультантПлюс заключено более 600 договоров с органами власти федерального ирегионального уровней. Это значит, что все документы в правовой системеКонсультант Плюс получены только из официальных источников.
Другие СПС стали гораздопозже заключать договоры об информационном обмене, поэтому на данный момент увсех остальных правовых систем договоров об информационном обмене гораздоменьше.
Оперативность поступленияинформации
В СПС Консультант Плюсинформация поступает вовремя (она актуальна) и не требует никаких перепроверок.Документы попадают в Консультант Плюс ТОЛЬКО после юридической обработки.
Нет оснований считать, чтоофициальные органы власти передают документы в различные СПС в разное время.Однако у пользователей других СПС документы действительно появляются позже. Этоговорит о том, что в этом случае обработка информации занимает больше времени.
Распространение нарынке
2/3 специалистов,использующих в своей работе одновременно несколько справочных правовых систем,всегда в первую очередь обращаются к Консультант Плюс. Результаты исследованияпоказывают, что при совместном использовании различных систем в подавляющембольшинстве случаев (75,6%) в качестве основной используется система«Консультант Плюс».
Быстрый рост СетиКонсультант Плюс, а также стабильное увеличение числа пользователей позволяюткоординационному центру вкладывать всё больше сил и средств в развитие, какпрограммных продуктов, так и сервисной структуры
 

2. Справочная правовая система «Консультант Плюс»
 
Компания «КонсультантПлюс», образованная в 1992 году, является разработчиком компьютерной справочнойправовой системы Консультант Плюс. Система Консультант Плюс содержит свыше 3500 000 документов.
Общероссийская Сетьраспространения правовой информации Консультант Плюс состоит из 300региональных информационных центров, расположенных в крупных городах, и более400 сервисных подразделений в небольших населенных пунктах. В настоящее времяклиентами Консультант Плюс являются более 250 000 организаций во всех регионахстраны.
 
2.1 Назначение и возможности программы
Система предназначена длякачественного и оперативного снабжения правовой информацией юристов, бухгалтеров,руководителей, а также других лиц, использующих в своей работенормативно-правовую документацию.
Юристы ценят системуКонсультант Плюс за огромный массив правовой и справочной информации. Системавключает в себя весь спектр нормативных документов, аналитические материалы истатьи, комментарии.
Бухгалтеры используют всвоей работе информацию о формах учета и отчётности, ставках налогов и другихобязательных платежах, календарь бухгалтера, курсы валют, консультации повопросам бухучета и другие полезные материалы.
Руководители организацийпользуются системой Консультант Плюс для получения оперативной информации опоследних изменениях в законодательстве.
Возможности:
1. Добывание, хранение исистематизация вышедших и выходящих документов;
2. Быстрый поиск нужногодокумента в нужный момент времени;
3. Получение новыхдокументов, изменений и дополнений в старые.
В программе применяютсятехнологии:
Ø Многоуровневыйрубрикатор, базирующийся на общеправовом классификаторе отраслейзаконодательства.
Ø Папкидокументов, в которых пользователь может сохранять подборки документов,например по тематикам, производить их объединение или пересечение.
Ø Гипертекстовыессылки – позволяют отслеживать взаимосвязи между документами и их редакциями.Щелкнув по гипертекстовой ссылке, можно перейти в текст другого документа.
Ссылки бывают:
a) Прямые (респонденты) –документы, на которые действует просматриваемый документ.
b) Обратные(корреспонденты) – документы, которые действуют на просматриваемый документ.
 
2.2 Состав систем семейства
Имеются следующиесистемы, различающиеся качеством документов в базе (а также ценой). Начнем ссистем семейства Законодательство.
 Консультант Плюс: Эксперт
1. Все нормативные актыРФ.
2. Правовые актыразъяснительного характера.
3. Правоприменительныйакт.
Консультант Плюс:Версия Проф
1. Все нормативные актыРФ.
2. Правовые актыразъяснительного характера, кроме узкоспециальных.
Консультант Плюс:Российское законодательство
1. Все нормативные актыРФ общего значения.
2. Важнейшие правовыеакты разъяснительного характера.
Консультант Бухгалтер
1. Нормативные документыпо бухучету и налогообложению РФ.
2. Документы,используемые при рассмотрении вопросов в бухгалтерской практике.
Консультант Плюс:Налоги, Бухучет
1. Нормативные акты побухучету и налогообложению в РФ.
 Кроме систем поРоссийскому законодательству, имеются системы по законодательству более 60субъектов РФ – Консультант Плюс: Региональный выпуск, документы по всемсубъектам объединены в – Консультант Плюс: Региональное законодательство.
Кроме этого имеютсяспециализированные системы, предназначенные для людей определенных профессий,например: Консультант Бухгалтер, Консультант Финансист, КонсультантСудебная практика, Консультант Арбитраж, Консультант Медицина,Фармацевтика; Деловые бумаги, Ценные бумаги.
2.3 Состав Информационных Банков (ИБ)
 
1. Раздел«Законодательство» Системы Консультант Плюс
ИБ Версия Проф
Универсальный правовойинформационный банк Правовой Системы Консультант Плюс, полностью включающийдокументы ИБ Российское законодательство, а также:
·         все нормативныеакты РФ, регулирующие все виды хозяйственной деятельности (в том числебанковскую, внешнеэкономическую, рынок ценных бумаг);
·         акты официальногоразъяснения действующих норм, регулирующих отдельные сферы деятельности;
·         иные правовыеакты общего характера, а также акты отраслевого значения;
·         законы СССР идругие нормативные акты советского периода, представляющие интерес в настоящеевремя.
ИБ Российскоезаконодательство
Универсальный правовойинформационный банк по российскому законодательству. Содержит основополагающиенормативные и иные правовые акты, затрагивающие интересы большинства граждан иорганизаций, осуществляющих различные виды предпринимательской деятельности.
ИБ Эксперт-приложение
Информационный банкЭксперт-приложение Правовой Системы Консультант Плюс содержит документыправоприменительного, нормативно-технического, разъяснительного иорганизационного характера, касающиеся отдельных отраслей экономики, конкретныхтерриторий, конкретных организаций и нормативно-технические и организационныеправовые акты.
ИБ Региональный выпуск
Содержит нормативныеправовые акты и иные документы органов государственной власти субъекта РоссийскойФедерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти иорганов местного самоуправления.
ИБ Документы СССР
Крупнейшаяспециализированная подборка документов по законодательству советского периода.Включено большое количество правовых актов, которые сохранились в небольшомколичестве экземпляров на бумажных носителях в различных архивах.
2. Раздел «Судебнаяпрактика» Системы Консультант Плюс
ИБ Подборки судебныхрешений
Информационный банксодержит подборки судебных решений, принятых арбитражными судами и судами общейюрисдикции, а также Конституционным судом РФ. Основу банка составляют решенияпо налоговой и гражданско-правовой тематике.
ИБ Решения высшихсудов
Представлены документывысших органов судебной власти, материалы по вопросам деятельности судов иправоприменительной практике, охватывающие все виды судопроизводства:арбитражное, гражданское, уголовное, конституционное.
ИБ Суды Москвы иобласти
Информационный банквключает судебные акты первой и апелляционной инстанций арбитражных судовМосковского региона.
ИБ ФАС округа
Информационный банкПравовой Системы Консультант Плюс содержит судебную практику арбитражного судакассационной инстанции. В информационный банк включены тексты судебных актовфедерального арбитражного суда (ФАС) соответствующего судебного округа.
ИБ Налоговые споры
Информационный банкПравовой Системы Консультант Плюс содержит судебные акты Федеральныхарбитражных судов (ФАС) всех 10 округов по налоговым спорам.
ИБ 2 апелляционный суд
Информационный банксодержит материалы Второго арбитражного апелляционного суда, осуществляющегопроверку судебных актов, принятых арбитражными судами Ивановской, Кировской,Костромской, Ярославской областей и Республики Коми, входящих в составВолго-Вятского судебного округа.
ИБ 7 апелляционный суд
Информационный банксодержит материалы седьмого арбитражного апелляционного суда, осуществляющегопроверку судебных актов, которые приняты арбитражными судами Республики Алтай,Алтайского края, Кемеровской, Новосибирской и Томской областей, входящими всостав Западно-Сибирского судебного округа.
ИБ 13 апелляционныйсуд
Информационный банксодержит материалы тринадцатого арбитражного апелляционного суда,осуществляющего проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Калининградскойобласти, Республики Карелия, Мурманской области, города Санкт-Петербурга иЛенинградской области.
ИБ 17 апелляционныйсуд
Информационный банксодержит материалы семнадцатого арбитражного апелляционного суда,осуществляющего проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Пермскогокрая, Свердловской области, Удмуртской Республики.
ИБ 19 апелляционныйсуд
Информационный банксодержит материалы Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда,осуществляющего проверку судебных актов, принятых арбитражными судамиБелгородской, Воронежской, Курской, Липецкой, Орловской и Тамбовской областей,входящих в состав Центрального судебного округа.
3. Раздел «Финансовыеконсультации» Системы Консультант Плюс
ИБ Путеводитель поналогам
Информационный банксодержит практические пособия по НДС, налогу на прибыль, ЕНВД, НДФЛ, ЕСН,взносам в ФСС РФ и ПФР; энциклопедии спорных ситуаций по НДС, по налогу наприбыль и по НДФЛ, ЕСН, взносам.
ИБ Финансист
Уникальное по полнотесобрание консультаций специалистов по конкретным вопросам в областизаконодательства о финансах и кредите.
ИБ Вопросы-ответы
Представляет собойисчерпывающую подборку консультаций по применению законодательства в практикебухучета и налогообложения.
ИБ Корреспонденциясчетов
Представляет собойкомплекс методологической и практической информации, необходимой для ведениябухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности. Включаетзавершенные схемы отражения в бухгалтерском учете типичных, а такженестандартных финансово-хозяйственных операций, возникающих в практическойдеятельности организаций, формы первичной учетной документации, формыбухгалтерской отчетности.
ИБ Бухгалтерскаяпресса и книги
Содержит материалыбухгалтерской прессы – статьи из журналов и газет, а также книги по вопросамучета и налогообложения.
4. Раздел «Комментариизаконодательства» Системы Консультант Плюс
ИБ Постатейныекомментарии и книги
Информационный банксодержит постатейные комментарии к законам и кодексам, дающие развернутоетолкование правовых норм, монографии, книги и учебники по актуальным вопросамзаконодательства и права.
ИБ Юридическая пресса
Информационный банксодержит аналитические статьи из более чем 80 специализированных журналов игазет на актуальные темы законодательства и права.
5. Раздел «Формыдокументов» Системы Консультант Плюс
ИБ Деловые бумаги
Представлена информация,необходимая для ведения делопроизводства в организациях разных формсобственности.
6. Раздел «Законопроекты»Системы Консультант Плюс
ИБ Законопроекты
Дает полное представлениео законодательной деятельности Государственной Думы ФС РФ. Материалыинформационного банка позволяют прогнозировать возможные изменения действующегозаконодательства, оперативно знакомиться с текстами законопроектов.
7. Раздел «Международныеправовые акты» Системы Консультант Плюс
ИБ Международное право
Содержит документы,регламентирующие взаимоотношения Российской Федерации со странами дальнего иближнего зарубежья (СНГ). В информационном банке представлены международноепубличное и частное право, международный коммерческий арбитраж.
8. Раздел «Правовые актыпо здравоохранению» Системы Консультант Плюс
ИБ Медицина ифармацевтика
Включает нормативныедокументы, регламентирующие сферу медицинской и фармацевтической деятельности,а также аудиторские консультации и комментарии, разъясняющие специфическиеаспекты работы медицинских и фармацевтических учреждений и организаций.
9. Раздел «Техническиенормы и правила» Системы Консультант Плюс
ИБ Строительство
Содержитнормативно-технические строительные документы. В информационный банк включенаполная техническая информация по основным отраслям, связанным состроительством, градостроительством и архитектурой.
2.4 Пополнение системы «Консультант Плюс»
1) Органы власти иуправления. Заключено более 50 прямых договоров об информационном обмене междуАО «Консультант Плюс» и органами власти и управления, согласно которым новыедокументы немедленно передаются в АО «Консультант Плюс».
2) АО «Консультант Плюс».Здесь полученные документы подвергаются юридической обработке, в результатекоторой определяется место документа в тематической классификации, даетсяподробная справка о документе, устанавливаются связи между документами,составляются новые редакции документов, добавляются примечания в тексте ипримечания в документе, устанавливается его статус: действует, был изменен,утратил силу, недействующая редакция, не применяется.
Также проверяется текстдокумента на соответствие оригиналу.
В результате этой работыформируется файл пополнения, который ежедневно в 13:00 передается во всерегионы страны.
3) Региональныепредставительства АО «Консультант Плюс».
Представительствазанимаются доставкой информации до конечного пользователя: либо курьером, либопо телефонной линии. Кроме этого выполняют техническое и информационноеобслуживание клиентов, персональные компьютеры конечных пользователей.Пользователи: юристы, экономисты, менеджеры, землеустроители.
 

3. Работа с системой
 
Открыть программу«Консультант Плюс» можно следующими способами:
1. Двойной щелчок поярлыку «Консультант Плюс» на рабочем столе;
2. Пуск — Программы — КонсультантПлюс.
Далее открывается окно«Совет Дня», которое нужно закрыть или нажать клавишу «Enter».
В следующем окне «СистемыКонсультант Плюс» нужно выбрать одну из предложенных баз документов (см. раздел1.2.) и нажать кнопку «Открыть базу» (или клавишу «Enter»).
Примечание: в ОВСХКустановлена 1 база, поэтому выбирать не нужно.
Главное меню системыдоступно практически из любого места в программе. Его вызов производится либомышью, либо клавишей F10, либо по комбинации клавиш «Alt» + подчеркнутая букванеобходимого пункта меню.
В главное меню включенынаиболее общие операции, выполняемые в системе. Например, пункты Файл, Открытьбазу позволяет выбрать нужную для работы базу, пункты Сервис, Настройкипозволяет настроить удобный для работы шрифт, а пункты Сервис, Управление — пополнить Информационный Банк новыми документами.
Пункты Вид, Панель кнопокпозволяют включить (отключить) пиктографическое меню, пункты Вид, Строкастатуса — статусную строку, а пункты Помощь, Совет дня — окно помощи Совет дня.
Для получения болееподробной информации установите курсор на нужный пункт меню и нажмите клавишуF1.
Локальное меню доступно влюбом месте программы и вызывается при нажатии правой кнопки мыши или клавишAlt+F10.
В локальное меню включеныоперации, которые возможно осуществить в данном месте программы.
В основном правоваяинформация попадает в СПС официальным путем. Прежде всего, из тех жеофициальных публикаторов. Один из них — «Российскую газету» мы ужеупомянули. К официальным публикаторам федерального уровня относятся такжежурнал «Собрание законодательства», «Парламентская газета»,«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительнойвласти» и др. На региональном и местном уровнях существуют своиофициальные публикаторы.
Но, заметим, не вседокументы, которые выпускают различные ведомства, подлежат официальномуопубликованию. Например, те же письма ФНС или Минфина не относятся к категориинормативных правовых актов, а значит, публиковать их в заранее определенныхисточниках ведомства не обязаны. Поэтому компании — разработчики СПС, какправило, заключают с государственными структурами договоры об информационномсотрудничестве и получают необходимые документы по официальным каналам.Например, у компании «Консультант Плюс» действует более 70 подобныхдоговоров с федеральными органами исполнительной власти.
Прежде чем ввести в свойинформационный банк какой-либо документ, сотрудники компании — разработчика СПСпроводят его юридическую обработку. Например, выясняют, с какой даты он (илиего отдельные положения) вступает в силу, разумеется, если в самом документе обэтом не сказано. Кроме того, чтобы ввести в электронную копию документанеобходимые гиперссылки, надо выявить, с какими документами он связан, какиедокументы утрачивают силу в связи с его принятием и т. п.
Многие документы попадаютв правовые базы сразу же после официального издания. Например, нормативныедокументы, как правило, через день-два. Путь других документов (в основном этокасается не опубликованных официально писем) несколько дольше, но в среднем втечение месяца все они появляются в СПС.
В работе Вам постояннонеобходима правовая информация: кодексы, нормативная документация, формыотчетности, размеры налогов и других платежей и многое-многое другое.
Причем к правовойинформации есть определенные требования: она должна быть полной, достоверной,иметь юридическую обработку. С ней должно быть удобно работать, и получать еехотелось бы оперативно. Найти такую информацию можно в различных источниках: впечатных изданиях, в Internet, с помощью юридических консультаций илисправочно-правовых систем (СПС).
После сравнения этихисточников, Вы понимаете, что самым приемлемым для Вас вариантом будет именноСправочно-Правовая Система (СПС). Тогда следующим шагом будет выбор системы.
 
3.1 Работа с карточкой реквизитов. Особенности поиска документов
После запуска программы иоткрытия базы открывается окно «База данных Консультант Плюс», в которомимеется 4 вкладки: Поиск, Папки, Закладки, История.
На вкладке Поискрасполагается карточка реквизитов. Карточка реквизитов — основное средство дляпоиска документов в Информационном Банке.
Карточка реквизитовслужит для быстрого поиска нужных документов. Карточка реквизитов состоит изнескольких поименных полей, например, тематика, вид документа, номер, название,текст документа и др. В полях указываются реквизиты, которые обязательно должныбыть в выбранных документах.
Для правильной постановкиусловий, каждое поле снабжено словарем, в который занесены все способы заполненияполя.
В нижней карточкереквизитов указывается сколько документов имеется в базе и сколькосоответствует поставленным условиям. Например: «Запросу соответствует 27 документовиз 42073»
Очистка карточкиреквизитов:
Перед поиском документоврекомендуется очистить карточку реквизитов, т.к. от этого зависит количествовыбираемых документов.
1. Очистить все поля – сочетаниеклавиш «Ctrl + Delete»
2. Очистить одно поле – клавиша«Delete»
Заполнение карточкиреквизитов:
1. Выберите полеклавишами указателей (стрелочками), или щелчком мыши.
2. Откройте словарьклавишей Enter или двойным щелчком мыши.
3. Выберите одну илинесколько строк:
Одну строку клавишами указателей(стрелочками), или щелчком мыши (используйте полосу прокрутки);
Несколько строк помечаютклавишей «Insert» (пометка снимается также клавишей «Insert»).
Быстрый поиск в словаре:начните с клавиатуры набирать нужное слово, и курсор автоматически будетустановлен на него.
4. Выберите условие: И,ИЛИ, КРОМЕ, РЯДОМ (см. раздел 2.2.).
5. Впишите в карточкуреквизитов выбранные слова клавишей «Enter» или щелчком по кнопке «Выбрать».
Для поиска документовобычно заполняют несколько полей, т.е. пункты 1 – 5 повторяют несколько раз.
6. Узнайте, сколькодокументов соответствует поставленным условиям в нижней строке карточкиреквизитов.
7. Откройте списокдокументов, соответствующих всем поставленным условиям клавишей «F9» илищелчком по кнопке «Построить список».
Объединение условий
Все поставленные условияв карточке реквизита объединены с помощью логических операций. Все операциидают определенный результат в зависимости от исходных данных, которые могутбыть:
Ложь (0)
Истина (1)
Результатом будет такжеложь и истина. Если истина, то документ будет выбран; ложь – документ нам неподходит.
Логические операции:
И – логическое умножение.
Если и – исходные данные(аргументы), а Y – результат, то: Y =
— 0 * 0 = 0
— 0 * 1 = 0
— 1 * 0 = 0
— 1 * 1 = 1
Т.е. когда документ будетудовлетворять всем поставленным условиям, только тогда он будет выбран.Содержимое полей в карточке реквизитов объединяется с помощью операции И.
 ИЛИ – логическоесложение. Y =
— 0 + 0 = 0
— 0 + 1 = 1
— 1 + 0 = 1
— 1 + 1 = 2
Т.е. если документудовлетворяет хотя бы 1 из поставленных условий, он будет выбран.
КРОМЕ (НЕ) – логическое отрицание.
X Y
0 1
1 0
Будут выбраны документы, неудовлетворяющиепоставленным условиям.
РЯДОМ – используется при поиске в текстедокумента. Она аналогична операции И, но слова должны находится друг от другане далее, чем в определенном интервале строф (обычно три строки).
При поиске, с использованиемданной операции, нижней строке карточки реквизитов сначала водится количестводокументов, в которых имеются указанные слова, а при нажатии кнопки Построитьсписок (F9) можно проверить, находятся ли слова рядом.
Логические операциииспользуются при сложном поиске. Это поиск, когда вместо словаря вводитсяопределенное выражение. В этом выражении указываются слова или их фрагменты, логическиефункции, ( ), * – может заменять несколько символов или не одного. Устойчивыесловосочетания нужно заключать в кавычки.
При нажатии кнопки «Построитьсписок» запоминаются реквизиты, по которым производится поиск.
 
3.2 Работа со списком документов
 
При нажатии кнопки «Построитьсписок» формируется список документов, соответствующих поставленным условиям,которые помещаются в текущую папку.
Папки документов
Подразделяются на 2группы:
1. папки, определенные впрограмме:
а) текущая папка –содержит список документов, результат последнего запроса.
б) карман – служит длявременного хранения документов.
2. папки пользователя –пользователь может создавать любые папки и размещать в них любые подборкидокументов.
Работа с папками. Осуществляетсяна вкладке Папки.
В окне указаны названияпапок и количество документов в них. Список папок можно сортировать по названиюпапок и числу документов, щелкнув по нужному столбцу, повторный щелчок изменяетнаправление сортировки.
– открыть папку – двойнойщелчок – кнопка «Папка»
– создать папкупользователя – выделить строку папки пользователя или других пользователей
папка — создать — папкудокументов
– ввести имя папки –нажать «Enter»
– изменить имя папки,выявить нужную папку кнопка Именовать. Ввести новое имя и нажать «Enter».
– удалить папку.
Операции в спискедокументов
1. Разметка документов
а) клавиша «Insert» –помечает 1 документ или снимает пометку;
б) клавиша «+» надополнительной клавиатуре – пометить все документы в папке;
в) кнопка «–» – снятьпометку со всех документов
2. Удалить документы изпапки – пометить или нажать «Delete» .
Документ удаляется изпапки, но не из базы.
3. Сохранить документ впапку – сначала пометить нужные документы, нажать кнопку «F5».
4. Сохранить в карман – кнопка«F3»
5. Сложный поиск в папке– «F7» (бинокль)
6. Заказать текстдокумента «F8». Использовать для документов, которые не имеют текста в базе,потому что он большого объема. Программа формирует запрос в региональный центр,а оттуда с пополнением высылает текст документа.
Отменить заказ – «Shift +F8»
7. Открыть текстдокумента – «Enter»
Статус документа
В списке документазначком или словами по пунктирной линии указан статус документа:
– действующий документ
– действующий документ,но без текста
– утратил силу
– недействующая редакция
Работа с текстамидокументов
Открыть текст документа –дважды щелкнуть по документу в списке документов.
В нижней части окнадокумента есть следующие вкладки (ярлыки):
1. Текст
2. Справка
3. Оглавление клавишейEnter можно перейти в текст документа
4. Корреспонденты
5. Обратные ссылки –документы, разъясняющие смысл данного документа
6. Респонденты – прямыессылки, смысл которых разъясняет данный документ
7. Редакции
В тексте документа могутбыть ссылки, выделенные синим цветом. Мышь на ссылке становится курсором(гипертекст).
Щелчком по ссылке можноперейти в другое место данного документа или в текст другого документа. Обратно«Esc».
Переходы по ссылкамфиксируются в памяти клавишей «Back Space», открыв окно «Возврат». Здесьперечислены все документы, через которые осуществляется «серфинг» (переход поссылкам).
Можно выбрать нужныйдокумент и нажать «Enter», перейти в его текст. В тексте могут встречатьсяпредупреждения и примечания, созданные в фирме КП.
Поиск фрагмент в тексте –ввести искомое выражение, нажать «Enter». Повторить поиск «Ctrl + F7».
Закладки в текстахпозволяют быстро перейти в нужный документ и в нужное его место.
1. Установить закладку
1 действие – найти нужнуюстроку в документе;
2 действие – Правка – «F8»;
3 действие – названиезакладки – ОК
2. Снять закладку
«F8» – снять закладку
3. Найти закладку втексте
Правка – найти закладку
4. Список всех закладок,установленный во всех документах, показан на вкладке закладки окна базы данныхКонсультант Плюс. Если открыть текст документа, то список закладок этогодокумента можно открыть: Правка – список закладок в документе. Выбрать в спискезакладок нужную закладку и «Enter».
Пометка текстаосуществляется нажатием клавиш: Клавиша «Insert» и:
«+» – пометить весь текст
«–» – снять пометку
Работа с буфером обмена
Буфер обмена –специальная область памяти Windows, в которой можно поместить 1 фрагмент, азатем доставать его и вставлять в текст сколько угодно раз.
1. Копировать текст вБуфер Обмена
Правка – копировать вбуфер
2. Доставать текст избуфера обмена
Правка – вставить
Существует возможностьперенести помеченный текст из Консультанта Плюс в программу Microsoft Word.
Записать документ в файл:Файл — сохранить как.
Печать: Файл — печать
Отпечатаны или введены вфайл будут поля, которые отмечены галочками в Сервис — Настройки – Печать.
В файле можно сохранитьнесколько документов, помеченных в списке.

Заключение
Консультант Плюспредоставляет пользователям на всей территории России широкие сервисныевозможности по оперативному доступу и профессиональной работе с юридическойинформацией.
Каталог программныхпродуктов Консультант Плюс содержит подробную информацию о Справочных ПравовыхСистемах, распространяемых Сетью.
Главная задача системыКонсультант Плюс — обеспечить все заинтересованные предприятия и организацииполной, достоверной и оперативной правовой информацией
Сеть Консультант Плюсобъединяет 300 региональных информационных центров в 150 городах России,обеспечивающих одинаково высокий уровень сервиса.
Сегодня основноенаправление развития подавляющего большинства партнёров – региональных центровКонсультант Плюс – непосредственно связано со сбытом и информационнымобслуживанием правовых систем Консультант Плюс. За годы работы Сети центрызначительно выросли: сегодня в среднем в каждом региональном центре работаетпорядка 30 человек, а в самых крупных РИЦ число только штатных сотрудниковпревышает 80 – 100 человек.
В настоящее время дляработы с пользователями в каждом РИЦ существуют специальные отделысопровождения, в составе которых работают менеджеры по работе с пользователями,инженеры по сопровождению систем, инженеры по телекоммуникациям, инженеры поустановке систем и т.д.

Список источников и использованной литературы
1.        www.consultant.wdc.msk.ru.
2.        www.garant-zakon.ru
3.        www.jurati.ru
4.        www.Консультант.ру
5.        «Российскаягазета» от ноября 1998г.
6.        Интервью сдеканом юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова А.К. Голиченков/Бюллетень Консультант Плюс.-№ 3 (102).– март 2008 г.
7.        Князева НатальяСергеевна Использование СПС Консультант Плюс в преподавании
8.        Пономарева Т.Т.,эксперт журнала «Российский налоговый курьер»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.