Реферат по предмету "Информатика, программирование"


АИС для ГОУДОД Центра развития творчества детства и юношества

КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Базы данных
на тему: «АИС для ГОУДОД Центраразвития творчества детства и юношества»

Содержание
1.Теоретическая часть
1.1 Процессы проектирования
1.2 Инфологическое проектирование1.3 Концептуальноепроектирование1.4 Логическоепроектирование1.5 Средствасоздания модели2. Практическаячасть
2. 1 Специальная часть
2.1.1 Этапы выполнения курсовой работы
2.2 Технологическая часть
2.2.1 Физическое проектирование
2.3 Инструкция пользователю
Заключение

1. Теоретическая часть 1.1 Процессыпроектирования
Проектирование программных системскладывается из проектирования процессов, данных и событий. В силу спецификикурса мы рассматриваем лишь проектирование данных – процесс разработкиструктуры базы данных в соответствии с требованиями заказчиков. В ходеразработки проекта нужно ответить на следующие вопросы:
· что представляютсобой требования заказчиков, и в какой форме они выражены;
· как онипреобразуются в структуру базы данных;
· как часто и какимобразом структура базы данных должна перестраиваться.
В настоящее времярассматриваются три уровня абстракции для определения структуры данных:концептуальный (точка зрения заказчика), логический (точка зрения разработчика)и физический (точка зрения администратора БД). В соответствии с этимрассматриваются три уровня модели и три шага проектирования. Некоторыеисточники утверждают, что ни физической модели, ни шага физическогопроектирования на самом деле нет. Обсуждение этого взгляда проведем, когдауточним содержание всех трех видов абстракции.
Концептуальный уровень – наиболее общее представление обинформационном содержании предметной области. Представляется в видеконцептуальной модели (КМ), которая часто называется концептуальной схемой илиинформационной структурой. КМ обладает высокой степенью стабильности, онапроблемно-ориентирована и не зависит от конкретной СУБД, операционной системы иаппаратного обеспечения. Ее поведение должно быть полностью предсказуемо.
Концептуальноепредставление оперирует основными элементарными данными предметной области,называемыми сущностями. Сущности описываются атрибутами. Данные могутнаходиться в некотором отношении друг с другом: образовывать ассоциации. Этиассоциации называются связями. КМ должна поддерживать согласованность связей впределах уровня детализации.
Обычно дляконцептуального представления используется модель «Сущность-Связь» (ER-модель),которая графически выражается ER-диаграммами. Существуют различные модификациипредставления (нотации) диаграмм. Ранее уже приводились сведения о ER-модели.Добавим, что, не только сущности, но и связи могут иметь атрибуты, выражающиеих свойства. Представление модели внешне напоминает структуру базы данных ислужит для отображения на логическую модель.
Логический уровень представления оперирует такимипонятиями, как запись, компоненты записи, связи между записями. Соответствующаяему модель называется логической (ЛМ), она представляет собой отображениеконцептуальной модели в среду конкретной СУБД. Иногда рассматривают неконкретную СУБД, а только ее класс (модель) – иерархическую, сетевую илиреляционную. Особенности этих моделей рассматривались ранее.
Физический уровень демонстрирует физическое хранениеданных. На этом уровне используются такие понятия, как физические блоки, файлы,хранимые записи, указатели. Взаимосвязи между хранимыми записями, возникающие впроцессе их группировки, а также индексные структуры тоже рассматриваются науровне физической модели (ФМ). С точки зрения чистой базы данных можноабстрагироваться от физической модели представления данных, но знать ее оченьполезно для достижения более высокой производительности системы. Если естьвозможность влиять на ФМ и есть представление о способах оптимизации в еерамках, воспользоваться ими может быть полезно, особенно для распределенныхданных. Но реально почти никогда это не делается.
Есть и другая классификацияуровней представления данных. Согласно стандарту ANSI/SPAC, архитектура БДпредставлена трехуровневой моделью с внешним, концептуальным и внутреннимуровнями. В отличие от предыдущей модели, это не модель проектирования, модельоперирования данными.
Внешний уровень – описание на языке пользователяструктуры данных, вида и формы их представления, а также описание операцийманипулирования данными. Считается, что для описания предметной областииспользуется несколько внешних моделей. Данный уровень содержит черты как КМ,так и ЛМ, описанных ранее.
Концептуальный уровень – наиболее общее представление обинформационном содержании предметной области. Определение совпадает сприведенным ранее.
Внутренний уровень – организованная совокупностьструктурированных данных, отображение концептуальной модели в конкретную средухранения. Легко видеть, что это понятие объединяет ранее определенныелогическую и физическую модели.
Рассматривая эти дваподхода к описанию представления данных, приходим к выводу, что первый болеепрагматичен. В нем предметная область рассматривается как единое целое, а некак совокупность проектных требований, называемых внешними моделями. Реальнопроектные требования редко можно назвать полноценной моделью, так как любаямодель должна давать на каком-то уровне адекватное представление о предметнойобласти. Полученные же требования зачастую выступают как совокупностьпредставлений о ней разных групп пользователей. Такая ситуация возникает в техслучаях, когда аналитик считает, что пользователи формулируют свои знания каклокальные модели, совокупность которых и должна составлять требуемую модель.Неверность этого утверждения хорошо иллюстрируется известной индийской сказкойоб исследовании слона пятью слепцами, в ходе которого они предложили своилокальные модели слона (исследователь хобота считал, что слон похож на канат,хвоста – на метелку, бока – на стену, уха – на лист, ноги – на колонну).Реально пользователь часто не в состоянии построить даже локальнуюинформационную модель, а про глобальные связи между ними и говорить неприходится. Другое соображение. Популярное в настоящее время направлениепроектирования – перепроектирование технологических процессов (реинжинирингбизнес-процессов – BPR) – отрицает такой подход в силу того, что онконсервирует существующую технологию и не дает выделить цель производства. Араз невозможно выделить общую цель производства, результат данного этапаисследования нельзя считать моделью. Но можно, введя понятие типа пользователя(эксперта), рассматривать соответствующую внешнюю модель как точку зрения этогоэксперта на предметную область. В этом случае концептуальная модельпредставляется как единое целое, дополненное совокупностью точек зренияэкспертов.
Инфологическийподход непредоставляет формальных способов моделирования реальности, но он закладываетосновы методологии проектирования баз данных.
Теперь рассмотрим триосновных уровня проектирования: инфологическое, концептуальное и логическое – сточки зрения первого подхода.
/>1.2 Инфологическоепроектирование
Основнымизадачами инфологического проектирования являются определение предметной областисистемы и формирование взгляда на ПО с позиций сообщества будущих пользователейБД, т.е. инфологической модели ПО.
Инфологическаямодель ПО представляет собой описание структуры и динамики ПО, характераинформационных потребностей пользователей в терминах, понятных пользователю ине зависимых от реализации БД. Это описание выражается в терминах не отдельныхобъектов ПО и связей между ними, а их типов, связанных с ними ограниченийцелостности и тех процессов, которые приводят к переходу предметной области изодного состояния в другое.1.3 Концептуальноепроектирование
На этапе концептуальногопроектирования определяются информационные потребности и локальныепредставления предметной области. Выявляется роль, назначение, взаимосвязьданных, проводится их глобальная спецификация. Результат этапа – описаниеобъектов данных и их взаимосвязи без указания способа их физическойорганизации. Структура данных представляется концептуальной схемой, содержащейнабор сущностей, связей и атрибутов. Различаются две важных стадииконцептуального проектирования: анализ данных и организация их хранения.
Содержание первойстадии – сбор полной и точной информации о данных предметной области.Заметим, что речь идет о первоначальном сборе информации, в процессепроектирования, как правило, выясняются дополнительные обстоятельства. Нередкодля проведения данной работы прибегают к одному из двух методов (или к обоим):анкетированию и работе с экспертами. В первом случае пользователю предлагаетсяанкета, в которой он должен дать свое представление о данных. Во втором случаесреди пользователей выбирается группа экспертов, которые все и излагают. Обаэтих метода страдают большими недостатками. Анкетирование никогда негарантирует полноту информации: к этому процессу пользователи относятся как кдосадной помехе в основной деятельности, поэтому стараются не дать точныесведения, а поскорее «отбиться». Работа с экспертами несколько лучше, нотребует затрат квалифицированного труда. Кроме того, эксперты, будучиспециалистами в своей области, не всегда способны достаточно внятно и полноизложить суть проблемы целиком. Тем не менее, не стоит пренебрегать этимиметодами, но за основу следует взять личное участие разработчиков висследовании. В частности, следует потребовать набор выходных и входныхдокументов и проследить их движение и модификацию на каждом этапетехнологического процесса. Во время такого исследования выявляются недостаткипринятого документооборота и делаются попытки, как это предлагает BPR, егооптимизировать с точки зрения машинной обработки.
Вторая стадия сводится к разработке графическогопредставления полученной информации в виде схемы, которая включает, вчастности, исходные данные с формирующими их процессами и результирующие соссылкой на использующие процессы. На этом же этапе уточняется степень важностиданных, выявляются и фиксируются связи между ними. К данной работе, наряду спроектировщиком, полезно привлекать администратора баз данных и представителейпользователя.1.4 Логическоепроектирование
Роль логическое проектирования –отображение КМ в выбранную модель данных. На этом этапе необходимо определитьотношения и атрибуты, выделить ключи. На ряд атрибутов могут быть наложеныограничения, которые выражаются в функциональных зависимостях между ними. Есливыбрана реляционная модель данных, в процессе проектирования следует такопределять отношения, чтобы атрибуты в каждом из них функционально полнозависели от ключей и не было транзитивной зависимости атрибутов в отношении. Врезультате должна сформироваться логическая схема БД, находящаяся в 3нормальной форме. Эта схема, разумеется, не окончательная, в процессепроектирования она может неоднократно корректироваться, в результате чегонормализованность может нарушиться. В этом случае добавляется специальный этапнормализации схемы. Основное назначение этапа нормализации – получение схемы, эквивалентнойданной, но не обладающей некоторыми отрицательными свойствами, связанными сфункциональными зависимостями.
Семантическая мощность БДвозрастает с увеличением числа дополнительных характеристик, таких, какконтроль полномочий, контроль достоверности исходных данных, контрольограничения целостности. При обсуждении реляционной модели говорилось, что вполной мере такими свойствами обладают лишь полностью реляционные СУБД.
Контроль полномочий(разграничение прав доступа) служит защитой от несанкционированного доступа кданным. Для него обычно используется система паролей.
Процедуры контроляисходных данных по заданным ограничениям могут быть как внешними по отношению кбазам данных, так и встроенными, если СУБД допускает возможность хранимыхпроцедур.
Ограничения целостностислужат для защиты данных от некорректных изменений. Различают статическиеограничения, отражающие множество корректных состояний БД, и динамические,определяющие правильные переходы из состояния в состояние. Соответственно,ограничения целостности обеспечиваются вызовом при модификации данных программстатического или динамического арбитража.1.5 Средства созданиямодели
Создание ER-модели обычносопровождается ее графическим представлением. Различные нотации ER-диаграммподдерживается специальными средствами проектирования программных систем(CASE-средствами). В некоторых случаях подобные средства включаются винструментальную среду создания баз данных (FoxPro, Access,Oracle и т.п.), иногда они существуют какотдельный продукт. Последний вариант интересен тем, что нет привязки кконкретной СУБД, то есть можно определять концептуальную модель, которая можетбыть отображена в логическую после того, как будет выбрана СУБД. Рассмотримодин из наиболее популярных средств такого рода – ERWin.
CASE-средство ERWin ужедостаточно долго присутствует на рынке инструментальных средств,ориентированных на базы данных. Существует несколько версий этого продукта.ERWin позволяет создавать модели двух уровней: концептуального и логического.Правда называются они довольно своеобразно: концептуальный называетсялогическим, а логический – физическим. Представление диаграмм соответствуетстандарту IDEF1X. Основные элементы модели следующие: сущности, атрибутысущностей, домены, связи (четыре вида), индексы. Современные версии ERWin недопускают атрибуты связей. Среди атрибутов выделяются первичные ключи. Кромепервичных, можно отметить возможные (альтернативные) ключи, а также ключипоиска. Внешние ключи формируются автоматически при определении связей, причем,в качестве родительского ключа выбирается первичный.
Сильная сторона ERWinзаключается в относительной простоте и удобстве работы с продуктом, чтонемаловажно в случае сжатых сроков разработки (а это случается постоянно).Разумеется, поддерживаются различные уровни документирования модели: описаниясущностей, атрибутов, связей, диаграммы, модели в целом и т.п. Есть возможностьполучить пакет документации о модели с использованием внутреннего генератораотчетов.
После выбора СУБДпоявляется возможность привязки к типам данных, принятых в этой СУБД. Втерминах ERWin, эта работа производится в физической модели. Можно уточнитьтипы данных, индексы, а также задать хранимые процедуры, обеспечивающиекорректность базы данных. Заметим, что в этой модели несколько меняетсятерминология: сущности называются таблицами, а атрибуты – столбцами. И,наконец, завершающая работа – автоматическая генерация пустой базы данных поразработанной модели. Базу данных следует проверить, особенно индексы,заполнить тестовыми данными и протестировать. Обычно для созданияработоспособной базы данных требуется несколько итераций, в ходе которыхизменять следует исключительно модель, а не созданную базу данных.

2. Практическая часть
 
2. 1 Специальная часть
база данныепроектирование инфологический
2.1.1 Этапы выполнениякурсовой работы
Концептуальноепроектирование.
Программами, реализуемымив ГОУ ДОД «ЦРТДиЮ им. В.М. Комарова», обеспечивающими целостность образовательно-воспитательногопроцесса, являются программы дополнительного образования детей, утвержденныеМинистерством просвещения.
В условиях современногоразвития системы дополнительного образования детей ГОУ ДОД «ЦРТДиЮ им. В.М.Комарова» стремиться реализовать идею общего интеллектуального развитияличности ребенка путем введения развивающих и интегрированных курсов,профильного обучения, повышения мастерства воспитанников.
Одним из основныхпоказателей качества образовательного процесса в ГОУ ДОД «ЦРТДиЮ им. В.М.Комарова» является характеристика его содержания, которая зависит отгармоничного единства теории и практики, классического и современного знания,воспитания и развития. В соответствии с требованиями нормативных документов,ГОУ ДОД «ЦРТДиЮ им. В.М. Комарова» имеет свою образовательную программу,которая является ориентирующей моделью совместной деятельности педагога иребенка.
Задачи, подлежащиеавтоматизации:
1. Учет кружков;
2. Учет сотрудников;
3. Учетвоспитанников;
4. Учет мероприятий.
Для настоящего курсовогопроекта входными данными послужили:
1. Структурная схемаГОУДОД ЦРТДиЮ.
2. Спискивоспитанников.
3. Спискисотрудников.
4. Переченьсуществующих кружков и проводимых мероприятий.
Выходными даннымиявляются:
1. Отчеты,сформированные по запросам;
2. Простые запросы:по кружкам, воспитанникам, сотрудникам, мероприятиям.
3. Перекрестныезапросы.
Для сотрудников подолжностям, для воспитанников по гражданству, для мероприятий по дате.
Требования пользователязаключаются в легкости исправления и внесения изменений в настоящую базуданных.
Концептуальная модельпредставлена в Приложении Б.
Логическоепроектирование.
Сущность – это объект, о котором в системебудет накапливаться информация. Сущности бывают как физически существующие таки абстрактные. Для сущностей различают тип сущности и экземпляр. Типхарактеризуется именем и списком свойств, а экземпляр – конкретными значениямисвойств.
Выделимбазовые сущности этой предметной области:
·  Сотрудники. Атрибуты сотрудников – Фамилия,Имя, Отчество, Должность, Название отдела, Табельный номер, Номер паспорта, Адрес,Город, Дата рождения. Для сотрудников необходимо хранить сведения о заказах,которые они ведут.
·  Кружки. Атрибуты кружков – наименование кружка, наименованияотдела, Имя и Фамилия педагога. Для Кружков необходимо ранить сведения оботделах, за которыми закреплены кружки.
·  Воспитанники. Атрибуты воспитанников – Фамилия,Имя, Дата рождения, кола, Класс, родной язык, Гражданство, Домашний адрес инаименование кружка.
·  Мероприятия. Атрибуты мероприятия –Наименование мероприятия, дата проведения, наименование кружка.
Требования к сущностям:
Сущность Сотрудники –должна содержать полную информацию о каждом работающем сотруднике ворганизации.
Сущность Кружки — должнасодержать информацию о том, как называется кружок, кто ведет кружок (ФИпедагога) и отдел, к которому относится кружок.
Сущность Воспитанники –должна содержать полную информацию об учащихся, записанных в кружках, иуказывается наименование кружка, в котором занимается ребенок.
Связь один-ко-многим. Такая связь подразумевает, чтокаждому объекту одного набора соответствуют ноль или более объектов второгонабора, и каждому объекту второго типа соответствует не более одного объектапервого типа.
Необходимо так же определитьпервичный ключ. Если таблица никогда не будет использоваться в качествеглавной, то ключ для нее определять не нужно. В главных таблицах обычносодержится информация о реальных объектах, причем с каждым объектомассоциируется только одна запись. Определение ключа таблицы является простейшимспособом предотвращения появления в таблице одинаковых записей. В главнойтаблице связи должен быть определен первичный ключ. Access считает таблицы, укоторых такой ключ не определен, подозрительными. При открытии таких таблиц врежиме конструктора появляется диалоговое окно, сообщающее о том, что ключтаблицы не определен. Ключ можно определить и в связанных таблицах, что поможетизбежать появления повторяющихся данных. Ключ таблицы можно задать по значениюнескольких полей. Access автоматически индексирует таблицу по значению ключа.
В данной курсовой работе для каждойсуществующей сущности ключом является первое поле т.е. код. В сущностиСотрудники – поле код сотрудника. В сущности Воспитанники – код воспитанника. Всущности Кружки – код кружка. В сущности Мероприятия – код мероприятия.
Концептуальная модельпредставлена в виде концептуальной схемы в Приложении В.
2. 2 Технологическаячасть
 
2.2.1 Физическоепроектирование
Выбор специальногопрограммного обеспечения.
Access — это, прежде всего, системауправления базами данных (СУБД). Она предназначена для хранения и поискаданных, представления информации в удобном виде и автоматизации частоповторяющихся операций (таких, как ведение счетов, учет, планирование и т.п.).С помощью Access можно разрабатывать простые иудобные формы ввода данных, а также осуществлять обработку данных и выдачусложных отчетов.
Система Access — это набор инструментов конечногопользователя для управления базами данных. В ее состав входят конструкторытаблиц, форм, запросов и отчетов. Эту систему можно рассматривать и как средуразработки приложений. Используя макросы или модули для автоматизации решениязадач, можно создавать ориентированные на пользователя приложения такими жемощными, как и приложения, написанные непосредственно на языкахпрограммирования. При этом они будут включать кнопки, меню и диалоговые окна.Программируя на языке VBA,можно создавать такие мощные программы, как сама система Access. По сути дела, многиеинструментальные средства Access(например, мастера и конструкторы) написаны именно на VBA.
Мощность и доступность Access делают эту систему лучшей СУБД изпредставленных сегодня на рынке. Сначала познакомимся с Access на уровне конечного пользователя.Затем перейдем к более сложным элементам таким как элементы программирования наVBA и взаимодействия с Internet.
Создание таблицы врежиме Конструктора таблиц. Настоящей курсовой работе таблицы были созданы спомощью конструктора. Для этого были проделаны следующие действия:
· Для перехода в окно базыданных нажали клавишу F11.
· Выбираем Таблицыв списке Объекты и нажимаем кнопку Создать на панели инструментов окна базыданных.
· Дважды щелкаемстроку Режим конструктора.
· Определяем всенужные поля в таблице.
· До того, каксохранить таблицу, определяем первичный ключ.
· Для сохранениятаблицы нажимаем кнопку Сохранить на панели инструментов, а затем введите длянее уникальное имя.
Этот режим позволяет определить требуемуюструктуру таблицы. В режиме конструктора таблиц можно увидеть названия, типы данных,описания назначения, а также некоторые дополнительные свойства полей таблицы.То, что появляется в верхней части окна таблицы, открытой в режимеконструктора, называется бланком структуры таблицы или просто бланком таблицы.В нижней части окна таблицы, открытой в режиме конструктора, выводятся свойстваполей таблицы, а также краткое описание активного свойства таблицы.
— Заданы связи межу таблицами. Связьмежду таблицами устанавливает отношения между совпадающими значениями включевых полях — обычно между полями разных таблиц. Таблица, содержащаяключевое поле, называется главной, а таблица, содержащая внешний ключ —связанной. Используется вид отношений Один ко многим. Связь с отношением«один ко многим» является наиболее часто используемым типом связимежду таблицами. В такой связи каждой записи в таблице «А» могутсоответствовать несколько записей в таблице «В», а запись в таблице«В» не может иметь более одной соответствующей ей записи в таблице«А». В таблице «А» ключевое поле должно быть уникальным.
Автоматическоеобеспечение ссылочной целостности данных является важной особенностью Access. Если на связь между таблицаминаложены условия ссылочной целостности, то Access не позволяет добавлять в связанную таблицу записи, длякоторых нет соответствующих записей в главной таблице, и изменять записи вглавной таблице таким образом, что после этого в связанной таблице появятсязаписи, не имеющие главных записей; а также удалять записи в главной таблице,для которых имеются подчиненные записи в связанной таблице. Условия целостностиданных определяют систему правил, используемых в Access для поддержания связей между записями в связанных таблицах.Эти правила делают невозможным случайное удаление или изменение связанныхданных. После наложения условий целостности данных на операции со связаннымитаблицами накладываются ограничения. Невозможно ввести в поле внешнего ключасвязанной таблицы значение, не содержащееся в ключевом поле главной таблицы.
Так же были созданыперекрестные и с условием отбора и на выборку Запросы. Разработка Запросапроизводится в режиме Конструктора. Для создания запроса выделите объектЗапросы, нажмите кнопку Создать и выберите режим Конструктора. Укажитеиспользуемые в запросе таблицу или таблицы (как при работе со схемой данных).
Верхнее окноЗапроса в режиме Конструктора отображает схему данных (можно при необходимостиизменять связи между таблицами), а нижнее Бланк Запроса По образцу. Каждый столбецбланка относится к одному полю, с которым нужно работать в запросе. Поля могутиспользоваться для включения их в результат выполнения запроса, для заданиясортировки, а также для создания условий отбора записей Выполняя запрос,получаем ответ в виде так называемого динамического набора данных, который несохраняется при сохранении запроса, однако он может быть использован какисточник данных (наравне с таблицами) для построения другого запроса.Динамический набор данных можно сохранить, например в таблице, если выполнитьзапрос на создание таблицы или запрос на добавление данных, а такжеиспользовать в формах и отчетах
Для просмотра результатазапроса необходимо воспользоваться кнопкой Представление Таблицы на панели или пунктом меню Вид – Режим Таблицы. Для просмотра запроса в режиме SQL необходимо воспользоваться пунктомменю Вид – Режим SQL
Запросына выборку отображают данные из одной или нескольких таблиц в виде таблицы вданном случае это запросы: Кружки, Сотрудники, Воспитанники, Мероприятия;
Параметрические запросы.Конкретное значение поля в условии отбора задается пользователем при выполненииЗапросы в диалоговом окне. Например используя таблицу СОТРУДНИКИ созданпараметрический запрос, позволяющий просматривать только педагогов. Для этого встроку Условие отбора ввести [педагог] для поля Должность. Результат можнопросмотреть в режиме таблицы.
В данном примере введеноусловие, позволяющее пользователю самому вводить должность сотрудника.
Созданы Формы. Порядок разработкипростых форм:
1. В окне базы данныхвыбрать вкладку «Форма» и нажать кнопку «Создать».
2. Выбрать в поле«Источник данных ...» имя таблицы или запроса, на котором будет базироватьсяформа, а также способ создания формы — мастер форм.
3. В окне «Созданиеформ» переведите поля, размещаемые на форме из области «доступныеполя» в область «выбранные поля» и нажмите «Далее».
4. Выберите тип формы — ленточный и нажмите «Далее».
5. Выберите стиль (фон)формы и нажмите «Далее». Для формы, выводимой на печать, желательноне задавать темный фон.
6. Задайте имя формы (всоответствие с базовой таблицей или запросом) и нажмите «Готово».
7. Откройте созданнуюформу, просмотрите ее и, при необходимости, перейдите в режим конструктора ивручную измените подписи в области заголовка (если они слишком широки посравнению с содержимым соответствующих полей) или измените размер и расположениеполей в рабочей области.Созданиеглавной кнопочной формы:
1. Выполните Сервис/Служебныепрограммы/Диспетчер кнопочных форм.
2. В окне«Диспетчер кнопочных форм» нажмите «Изменить...».
3. В окне«Изменение страницы кнопочной формы» нажмите «Создать» — откроется окно «Изменение элемента кнопочной формы» с тремя полями: вполе «Текст» введите надпись, соответствующую действию кнопки; в поле«Команда» выберите команду «Открытие формы в режимередактирования» — для кнопок, открывающих форму или команду «Выход изприложения» — для кнопки завершения работы; информация, выбираемая втретьем поле, зависит от второго — для открытия формы надо указать имя открываемойформы.
4. Повторитепредыдущий пункт для создания остальных кнопок кнопочной формы.
5. Закройте окносоздания главной кнопочной формы, нажав «Закрыть»
— Созданы Отчёты. Конечным продуктом большинства приложений базданных является отчет. В Access отчетпредставляет собой специальный тип непрерывных форм, предназначенных дляпечати. Для создания отчета, который можно распечатать и распределить междупотребителями, Access комбинирует данные в таблицах,запросах и даже формах. Распечатанная версия формы может служить отчетом.
Все отчетыдля данной работы созданы в режиме конструктора. Чтобы перейти в режимКонструктора, выберите команду Вид, Конструктор или нажмите на стрелку,расположенную справа от кнопки Вид панели инструментов Конструктор отчетов и воткрывшемся списке выберите элемент Конструктор.
 
2.3  Инструкция пользователю
Призапуске программы «АИС ГОУДОД ЦРТДиЮ», появляется главное меню, которое содержит3 кнопки: «Формы», «Отчеты», «Выход».
Принажатии кнопки «Формы» открывается новая кнопочная форма, в которой имеютсячетырнадцать копок:
- «Кружки» — «Запрос»
- «Сотрудники» — «Запрос» — «По должности»;
- «Мероприятия» — «Запрос» — «по дате»;
- «Воспитанники» — «Запрос» — «по кружку» — «по гражданству»;
- «на главную»;
- «выход».
Принажатии кнопки «Кружки» открывается форма «Кружки». Данная форма предназначенадля хранения, добавления, изменения либо удаления данных о кружках. Рядомрасположена кнопка запроса для кружков.
Принажатии кнопки «Сотрудники» открывается форма “Сотрудники”, на которой имеетсяинформация о сотрудниках организации. В данной форме можно вносить изменения взаписи.
- «Найти запись» предназначена для поиска по записям.
- «Выход» предназначена для закрытия формы.
Ккнопке «Сотрудники» прикреплена кнопка «Запрос», с помощью которой выводитсязапрос по всем сотрудникам.
- «Найти запись» предназначена для поиска по записям.
- «Выход» предназначена для закрытия формы.
Кнопка«по должностям» позволяет вывести отчет сотрудников по должностям.
Принажатии кнопки «Мероприятия» открывается форма Мероприятия. Также ядомнаходится кнопка запроса и кнопка «по дате» предназначена для вывода запросамероприятий по дате.
- «Выход» предназначена для закрытия формы.
Принажатии кнопки «Воспитанники» открывается форма “Воспитанники”, на которойимеется информация об учащихся в кружках. В данной форме можно вноситьизменения в записи. К кнопке «Сотрудники» прикреплена кнопка «Запрос», спомощью которой выводится запрос по всем воспитанникам.
-  «по гражданству» предназначена для вывода учащихся по гражданству;
- «по кружку» предназначена для вывода запроса по кружку;
- «Найти запись» предназначена для поиска по записям.
- «Выход» предназначена для закрытия формы.
Принажатии на главной форме кнопки «Отчеты» открывается новая кнопочная форма«Отчеты», в которой перечислены отчеты, подготовленные на основе информациисодержащийся в разработанной АИС.
Даннаяформа содержит двенадцать кнопок:
— «Отчет кружки» — кнопка “Распечатать данный отчет”
— «Отчет сотрудники» — кнопка “Распечатать данный отчет”
— «Отчет воспитанники» — кнопка “Распечатать данный отчет”
— «Отчет мероприятия» — кнопка “Распечатать данный отчет”
— «Отчет педагоги» — кнопка “Распечатать данный отчет”
— «На главную»
Кнопка«Выход» — осуществляет выход из программы.
Интерфейспользователю представлен в Приложении Г.

Заключение
Настоящая курсовая работа посвящена проектированию АИС дляГОУДОД ЦРТДиЮ.
В первой части пояснительной записки курсовой работырассмотрена структура и назначение образовательного учреждения ЦРТДиЮ, описанызадачи и функции.
При создании программного обеспечения АИС для ГОУДОД ЦРТДиЮ произведенвыбор программных средств и приведено обоснование данного выбора. Описанпроцесс проектирования базы данных, обеспечивающей работу АИС для ГОУДОДЦРТДиЮ, в результате которого построена концептуальная модель БД.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.