Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Автоматизированное рабочее место по расчёту голосов в избирательных участках

Министерство образования Республики Беларусь
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙКОЛЛЕДЖ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
Информационно-экономическое отделение
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
«Автоматизированное рабочее место по расчёту голосов
в избирательных участках»
УчащийсяА.В. Кава
Группа № 03-11-08тп
Руководитель
ПреподавательЛ.В. Матирко
Гродно 2010

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. РАЗРАБОТКАЭСКИЗНОГО ПРОЕКТА
1.1 Постановказадачи
1.2 Обоснованиевыбора программного обеспечения, использованного в работе
1.3 Описаниевходных данных
1.4Алгоритмрешения задачи
2. РАЗРАБОТКАРАБОЧЕГО ПРОЕКТА
2.1 Спецификацияпрограммы
2.2 Система меню
2.3 Составосновных модулей
3. ВНЕДРЕНИЕ
3.1Требования, предъявляемые к эксплуатации ресурса, техническим средствам,программному обеспечению
3.2 Тестирование
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ
Существует множество программногообеспечения для обработки огромных масс информации с помощью различных системуправления базами данных, обработки и хранении информации, расчета данных,однако каждое предприятие имеет свою собственную специфику.
С помощью различных языковпрограммирования создаются программы, которые позволяют организовать работупользователя намного качественнее и быстрее. Это приводит к улучшениюпроизводительности. Важно, чтобы пользователь, работающий, с той или инойпрограммой хорошо знал все ее возможности.
Как правило, эффективное управление данными предполагаетиспользование баз данных. База данных являетсяорганизованной на машинном носителе совокупностью взаимосвязанных данных исодержит сведения о различных сущностях одной предметной области — реальныхобъектах, процессах, событиях или явлениях
В некотором смысле, база данных представляет собойочень хорошо организованную электронную картотеку, в которой мощное программноеобеспечение, называемое системой управления базами данных (СУБД), помогаетуправлять содержимым этой картотеки.
СУБД представляет собой совокупность программ, спомощью которых осуществляется управление структурой БД и контроль доступа кданным, хранящимся в ней. СУБД позволяет нескольким приложениям илипользователям осуществлять совместный доступ к данным. В мире существует немалоразличных СУБД. Среди них: dBase, FoxPro,F1exes, MS Access, Oracleи др.
Таким образом, СУБД и БД составляютинформационно-поисковую систему, которая обеспечивает быстрыйавтоматизированный поиск самой различной информации в БД, позволяет упорядочитьинформацию (размещать информацию в требуемом порядке), составлять отчеты,производить расчеты, выводить данные на печать и др.
Разработка электронных автоматизированныхрабочих мест имеет высокую конкурентоспособность на рынке программ, что собственнои предопределило тему курсовой работы.
Целью курсового проекта является разработка и эксплуатацияавтоматизированных информационных систем. В нашем случае это «Автоматизированноерабочее место по расчёту голосов в избирательных участках».
Задачи курсового проекта:
1. Анализ предметной области.
2. Структурирование имеющейся, и поиск новой информации, необходимой дляразработки автоматизированных информационных систем;
3. Создание автоматизированного рабочегоместа с помощью Borland Delphi 7 и MS Access;
4. Создание удобного пользовательского интерфейса;
5. Структурирование и функциональность автоматизированных информационныхсистем;
Объектом исследования является избирательный ипредвыборный процессы на избирательном участке.
Предметом исследования является автоматизированное рабочее место секретаряизбирательной комиссии, реализованное с помощью системы управления базамиданных (СУБД) MS Access в приложении Borland Delphi 7.
При создании электронного пособия использовались следующие научныеметоды:
- теоретические методы (анализ, синтез и сравнение);
- экспериментальные методы;
- моделирование.

1. РАЗРАБОТКА ЭСКИЗНОГО ПРОЕКТА
1.1 Постановка задачи
Темой курсового проекта является разработка электронного автоматизированного рабочего места с помощью средыразработки Delphi 7.
Основной задачей создания данного курсового проекта является облегчениетруда секретаря избирательной комиссии. Весь материал собран из различныхучебников, сайтов.
При разработке проекта необходимо реализовать следующие задачи:
1. Обзор литературных и Интернет источников;
2. Отбор информации по теме проекта;
3. Создание базы данных;
4. Реализация проекта в среде Borland Delphi 7.
Проект предоставляет следующие возможности:
1. Добавление новых записей в таблицу;
2. Изменение записей в таблице;
3. Удаление записей в таблице;
4. Поиск по таблицам;
5. Возможность формирования отчётов.
1.2. Обоснование выбора программного обеспечения,
использованного в работе
Каждый раз перед написанием новой программы программисты задумываются надтем в какой программной среде создать свой проект.
Для создания своего проекта я воспользовался Delphi7 и Microsoft Access.Спросите почему Delphi? Спросите любого программиста,набор ответов будет примерно одинаковым:
— это объектно-ориентированное программирование;
— это компилятор;  это скорость;
— это визуальное проектирование;
— это базы данных;
— это великолепные компоненты;
— это Паскаль.
Посмотритена Delphi: здесь каждый может найти себе задачу по силам, получить свой вызов,независимо от уровня начальной подготовки. Кто только делает первые шаги впрограммировании, имеет прекрасную возможность изучить основные концепции, приэтом с самых первых минут создавая реальные работающие программы. Для новичка вобъектно-ориентированном программировании — строгий и ясный объектный язык — Object Pascal.
Здесьесть также много нового для программиста, разрабатывающего базы данных. А тот,кто считает себя настоящим профессионалом, компьютерным гуру, хорошо знающимкак работает Windows «изнутри», наверняка найдет захватывающим и нетривиальнымзанятием создание новых, оригинальных компонентов. Может ли вышесказанное бытьтой искомой причиной? Думаю, что нет. По крайней мере, не на все сто процентов.Ведь сколько программистов перешли на Delphi после C++ или Paradox'а, где имелине меньше возможностей для самореализации.
Моеодно из самых ярких первых впечатлений от Delphi — это «живые»управляющие элементы. Достаточно вставить, к примеру, таблицу в форму иподключить к ней базу данных, как на экране появится реальная информация в томвиде, как она будет выглядеть в конечном приложении. По моим подсчетам этоэкономит мне еще от одного до двух часов ежедневно. Ведь скорость работыпрограммиста напрямую зависит от того, как редко он отвлекается.
Система управления базами данных Microsoft Access является одним из самыхпопулярных приложений в семействе настольных СУБД. Все версии Access имеют всвоем арсенале средства, значительно упрощающие ввод и обработку данных, поискданных и предоставление информации в виде таблиц, графиков и отчетов.
Каждый язык программированияпредназначен под определенные цели и задачи. И Acess решает достаточно большоеколичество офисных, бухгалтерских и других подобных задач. Программирование вAccess, создание структуры базы данных аналогичны как и в других средах. И незачем стрелять из пушки по воробьям и делать что-то на Informixe, если все этопроще сделать на Access. Освоив основные принципы, легко перейти к другимсредствам разработки. Отличие будет только в обертке — названиях функций,процедур, синтаксических правилах и т.д. Но основное — принцип создания баз иалгоритмов останется.
Acces изначально представлялся какнастольная база данных, и в этой сфере ему трудно найти равного соперника. Также Acess очень хороший контейнер для хранения запросов и таблиц при работе сними через ADO. Access позволяет разработать профессиональную базу данных вболее короткие сроки и за меньшие деньги, и вполне удовлетворить запросызаказчика.
1.3 Описание входных данных
В процессе постановки задачи были выявлены требования, предъявляемые кпроектируемой системе, которые после детального изучения, были отражены вструктуре разработанной базы данных. База данных «АРМ секретаря избирательнойсистемы» хранит сведения об объектах предметной области при помощи 8 следующихтаблиц:
1. Таблица «Избиратели» — Содержит всюнеобходимую информацию о избирателе. Состав полей:
· Код избирателя (счётчик) –ключевое поле, предназначено для идентификаций каждого избирателя;
· ФИО на русском языке(текстовый);
· Серия паспорта (текстовый);
· Номер паспорта (числовой);
· Дата выдачи паспорта (дата);
· Кем выдан (текстовый);
· Место проживания (текстовый);
· Наличие урны (логический);
· Код участка (числовой).
2. Таблица «Кандидаты» — Содержит всюнеобходимую информацию о кандидате. Состав полей:
·  Код кандидата (счётчик) –ключевое поле, предназначено для идентификаций каждого кандидата;
· Код участка (числовой);
· Код выборной компании(числовой);
· ФИО на русском языке(текстовый);
· Фото (текстовый);
· Информация о кандидате(текстовый).
3. Таблица «Результат голосования» — Содержит информацию о набранных голосах кандидата. Состав полей:
· Код результат голосования(счётчик) – первичный ключ для связи с таблицами «Избиратели» и «Кандидаты».
· Код кандидат (числовой);
· Количество голосов (числовой).
4. Таблица «участки» — Служит для связи стаблицами «Избиратели» и «Кандидаты». Состав полей таблицы:
· Код участка (счётчик) –первичный ключ для связи с таблицами «Избиратели» и «Кандидаты».
· Адрес(текстовый).
5. Таблица «Выборная компания» — Содержитинформацию о выборной компании. Состав полей таблицы:
· Код выборной компании(счётчик) – первичный ключ.
· Дата проведения (дата);
· Код вид голосования(числовой).
6. Таблица «Вид голосования» — Содержитинформацию о виде голосования. Состав полей таблицы:
· Код вид голосования (счётчик)– первичный ключ.
· Вид голосования (мастерподстановки).
7. Таблица «Информация содержит информацию овыборной компании» — Служит для связи таблиц «Выборная компания» и «Кандидаты».Состав полей таблицы:
· Код информации выборнойкомпании (счётчик) – первичный ключ;
· Код кандидат (числовой);
· Код выборной компании(числовой).
8. Таблица «Голосование» содержит информацию о ходе голосования. Составполей:
· Код голосования (счётчик) –первичный ключ;
· Код избирателя (числовой);
·  Дата голосования (дата);
·  Код выборной компании(числовой) – вторичный ключ.1.4Алгоритм решения задачи
1 Разработка структуры проекта.
2 Разработка структуры базы данных.
3 Выбор дизайна проекта.
4 Разработка системы меню.
5 Заполнение таблиц базы данных.
6 Соединение проекта с базой данных.
7 Наполнение страниц.
8 Тестирование проекта.
9 Устранение ошибок, выявленных в процессе тестирования.
10 Оформление технической документации.
11 Подготовка проекта к эксплуатации.

2. РАЗРАБОТКА РАБОЧЕГО ПРОЕКТА
2.1 Спецификация программыОбозначение Наименование Примечание *.dpr Файл проекта *.exe Файл единого модуля, файл запуска *.pas Файл фрагмент программного кода Содержит фрагмент программного кода *.jpg Файл изображения Для отображения изображения в проекте *.hlp Файл справки Содержит руководство по пользованию
2.2 Система меню
/>
2.3 Состав основных модулей
После запуска главной формы загружается следующая форма. Код на Timer:
begin
Form1->Hide;
Form2->Show;
end;
При нажатии на кнопку «Выход», прописывается следующий код:
begin
Close;
end;
На главной форме находятся вкладки на панели PageControl,при нажатии на их мы переходим к разным таблицам БД.На главной форме в строкеменю находятся ссылка «Справка», при нажатии на которую мы переходим к файлусправки:
begin
Application.HelpJump(«StartLabel»);
end;
При вызове поиска из вкладки на панели PagesControl,на событие CellClik прописываем следующий код:
begin
if MessageBox(Handle,'Удалить запись?','Подтверждение на удаление',mb_iconquestion+mb_yesnocancel)=idyes then
begin
ADOQuery13.Parameters.ParamByName('id_rezultat_golosovanija').Value:=ADOQuery20.FieldByName('id_rezultat_golosovanija').AsInteger;
ADOQuery20.Active:=false;
ADOQuery20.Active:=true;
end;
end;
procedure TForm1.Edit17KeyUp(Sender: TObject; var Key:Word;
 Shift: TShiftState);
begin
if ComboBox2.ItemIndex=0 then
begin
with Form1.ADOQuery27 do begin
    Close;
    SQL.Clear;
    SQL.Add('SELECT izberateli.id_izberateli,izberateli.fio, izberateli.adress_iz, izberateli.serija_pasporta,izberateli.nomer_pasporta, izberateli.kogda_vydan, izberateli.kem_vydan,izberateli.nalichie_urny, uchastki.id_uchastok, uchastki.adress');
    SQL.Add('FROM uchastki INNER JOIN izberateli ONuchastki.id_uchastok = izberateli.id_uchastok');
    SQL.Add('WHERE fio LIKE"'+Edit17.Text+'%"');
    SQL.Add('ORDER BY fio');
    active:=false;
    active:=true;
    Open;
    end;
    end
else begin
if ComboBox2.ItemIndex=1 then
begin
 DBGrid2.Visible:=true;
 with form1.ADOQuery27 do begin
    Close;
    SQL.Clear;
    SQL.Add('SELECT izberateli.id_izberateli,izberateli.fio, izberateli.adress_iz, izberateli.serija_pasporta,izberateli.nomer_pasporta, izberateli.kogda_vydan, izberateli.kem_vydan,izberateli.nalichie_urny, uchastki.id_uchastok, uchastki.adress');
    SQL.Add('FROM uchastki INNER JOIN izberateli ONuchastki.id_uchastok = izberateli.id_uchastok');
    SQL.Add('WHERE nomer_pasporta LIKE "'+Edit17.Text+'%"');
    SQL.Add('ORDER BY nomer_pasporta');
    Open;
    end;
    end;
end;
При нажатии на кнопку «Добавить» из вкладки на панели PagesControl,на событие OnClick прописываем следующий код:
begin
if (LabelSobytie3.Caption='Добавление') Then
begin
ADOQuery14.Parameters.ParamByName('data_provedenija_vyborov').Value:=DateTimePicker2.Date;
ADOQuery14.ExecSQL;
end;
Panel5.Visible:=false;
ADOTable4.Active:=false;
ADOTable4.Active:=true;
end;
Запрос на добавление:
Insert Into vybornaja_kompanija
(data_provedenija_vyborov)
Values
(:data_provedenija_vyborov);

Запрос на изменение:
Update vybornaja_kompanija
Set
data_provedenija_vyborov=:data_provedenija_vyborov
Where id_vybornaja_kompanija=:id_vybornaja_kompanija;
Запрос на удаление:
Delete
From vybornaja_kompanija
Where id_vybornaja_kompanija=:id_vybornaja_kompanija;
Запрос на выборку данных из другой таблицы:
SELECT kondidat.fio_k, kondidat.biografija,kondidat.foto, uchastki.adress, kondidat.id_kondidat,uchastki.id_uchastok
FROM (uchastki INNER JOIN kondidatON uchastki.id_uchastok=kondidat.id_uchastok);
Запрос для вывод отчёта о заказах на печать:
SELECT [Общее кол-воизбирателей]![Count-id_izberateli]-[Кол-во голосовавших]![Count-id_izberateli]AS Выражение1
FROM [Общее кол-во избирателей], [Кол-во голосовавших];
Код на OnClose.Form1(эффект затухания):
begin
Application.Terminate;
Form1.AlphaBlend:=false;
Sleep(500);
AnimateWindow(handle, 1000, AW_BLEND or AW_HIDE);
end;

3. ВНЕДРЕНИЕ
3.1 Требования предъявляемые к эксплуатации ресурса,техническим
средствам, программному обеспечению
Для нормального функционирования и полноценного использования электронногопособия необходимы следующие системные требования:
1. 40 Мб свободного места на HDD;
2. ОС Windows/2000/NT/XP/7;
3. Наличие мыши и клавиатуры;
4. Монитор с 32-битной цветовой палитрой, разрешением 1280х1024 и частотойобновления 75 Гц;
5. Не менее 256 МБ оперативной памяти;
6. Процессор с частотой не ниже 300 МГц;
7. DVD/CD-ROMдисковод или USB-разъем;
8. Текстовый редактор Microsoft Word;
9. PowerPoint – для просмотра презентации;
3.2. Тестирование
/>
Рисунок 1. Форма «Загрузка»

После того как произошла загрузка программы, появляется окно, где нужноввести данные по выборам, для этого вам необходимо полностью заполнить таблицу (рис.2).
/>
Рисунок 2. Форма «Выборы»
В зависимости от того, что вы хотите сделать с БД вам предоставляетсянесколько операций, которые можно провести с данной таблицей их всего 4: добавление,изменение удаление и поиск.
При добавлении вам необходимо нажать первую кнопку на панелиинструментов.
Для того чтобы изменить запись вам нужно проделать то же что и придобавлении только сначала вам нужно выбрать запись в таблице, которую вы хотитеизменить, нажать на нее после этого в окне редактирования(рис.3) каждое полезаполнится соответствующим полем в таблице, после чего можно изменить любоеполе которое вы хотите изменить далее нажмите кнопку изменить для внесенияизменений в таблице.

/>
Рисунок 3. Форма «Выборы»
Для того чтоб организовать поиск по нашей таблице нажимаем насоответствующую кнопку(рис.4). На форме появляется еще одна панель с полемввода для условия отбора.
/>
Рисунок 4. Форма «Выборы»

Так выглядит отчёт о избирателях перед выводом его на печать(рис.5):
/>
Рисунок 5. Форма «Выборы». Вкладка «Отчёты»
Так выглядит форма «Об авторе»(рис.6):
/>
Рисунок 6. Форма «Выборы». Вкладка «Об авторе»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Потоки информации, циркулирующие в мире, который нас окружает, огромны.Во времени они имеют тенденцию к увеличению. Не будь баз данных, мы давнозахлебнулись бы в информационной лавине. Базы данных позволяют информациюструктурировать, хранить и извлекать оптимальным для пользователя образом.
 Поскольку использование баз данных является одним из краеугольныхкамней, на которых построено существование различных организаций, пристальноевнимание разработчиков приложений баз данных вызывают инструменты, при помощикоторых такие приложения можно было бы создавать. Выдвигаемые к ним требованияв общем виде можно сформулировать как: «быстрота, простота, эффективность,надежность».
Таким требованиям удовлетворяют СУБД, что и было доказано в работе.Использование СУБД эффективно не только для программистов, но и для конечныхпользователей, не владеющих глубокими знаниями в области программирования.
Данная СУБД позволяет производить доработку и изменение данных.Многообразие форм, отчетов, запросов позволяют оперативно обрабатывать данные,получать отчеты, выводить данные на печать.
При создании данного курсового проекта мною были закреплены ранееполученные знания и приобретены новые, я получил представление о технологииразработки и создании автоматизированной информационной системы, включающейразработку и создание БД.
В процессе разработки данного курсового проекта было создано «Автоматизированноерабочее место по расчёту голосов в избирательных участках». Приложение обладаетнадлежащими интерфейсом и функциональностью в соответствии с требованиями насегодняшний день. В процессе написания этого приложения были углублены знания вобласти управления, отбора информации из базы данных в среде Delphi7.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. А.Я. Архангельский. Программирование в Delphi 7.– М.: «Издательство БИНОМ», 2003 г. – 1152с.
2. http://www.google.ru
3. http://www.yandex.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Інтерфейс програми Photoshop Інструменти та палітри Основний опис графічного редактора PhotoS
Реферат Определение плановой себестоимости. Основные фонды предприятия
Реферат Теоретические и практические основы механизма реализации норм уголовно-исполнительного права
Реферат Построение коммуникации при позиционировании бренда в регионах
Реферат Определение стоимости производственных фондов
Реферат Определение сметной стоимости проведения горной выработки
Реферат Измир Эгейское побережье
Реферат Теория обучения
Реферат Определение экономических показателей производства
Реферат Определение факторов риска банкротства на основе оценки показателей финансового состояния
Реферат Определение годовых издержек предприятия
Реферат Color Theory Essay Research Paper Color photographs
Реферат Определение себестоимости продукции и товарооборота
Реферат Основное направление совершенствования страхования (на примере ГУ – Калининградское РО ФСС РФ)
Реферат Учет расчетов по рискам, принятым в перестрахование