Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Автоматизированные рабочие места и их оснащение информационными средствами

Введение… 3
1. АРМ: характеристика основныхэлементов… 5
2. Примеры автоматизированных рабочихмест… 12
Заключение… 17
Литература… 18
Введение
Задачанакопления, обработки и распространения (обмена) информации стояла передчеловечеством на всех этапах его развития. В течение долгого времени основнымиинструментами для ее решения были мозг, язык и слух человека. Первоекардинальное изменение произошло с приходом письменности, а затем изобретениемкнигопечатания. Поскольку в эпоху книгопечатания основным носителем информациистала бумага, то технологию накопления и распространения информации естественноназывать “бумажной информатикой”.
Положение вкорне изменилось с появлением электронных вычислительных машин (ЭВМ). ПервыеЭВМ использовались как большие автоматические арифмометры. Принципиально новыйшаг был совершен, когда от применения ЭВМ для решения отдельных задач перешли ких использованию для комплексной автоматизации тех или иных законченныхучастков деятельности человека по переработке информации.
Одним из первыхпримеров подобного системного применения ЭВМ в мировой практике были такназываемые административные системы обработки данных: автоматизация банковскихопераций, бухгалтерского учета, резервирования и оформления билетов и т.п.Решающее значение для эффективности систем подобного рода имеет тообстоятельство, что они опираются на автоматизированные информационные базы.При решении очередной задачи система нуждается во вводе только небольшой порциидополнительной информации, — остальное берется из информационной базы. Каждаяпорция вновь вводимой информации изменяет информационную базу системы. Эта база(информационная, или база данных) находится, таким образом, в состояниинепрерывного обновления, отражая все изменения, происходящие в реальномобъекте, с которым имеет дело система.
Хранениеинформации в памяти ЭВМ придает этой информации принципиально новое качестводинамичности, т.е. способности к быстрой перестройке и непосредственному ееиспользованию в решаемых на ЭВМ задачах. Устройства автоматической печати,которыми снабжены современные ЭВМ, позволяют в случае необходимости быстропредставить любую выборку из этой информации в форме представления на бумаге.
По мере своегодальнейшего развития административные системы обработки данных переросли вавтоматизированные системы управления (АСУ) соответствующими объектами, вкоторых, как правило, не ограничиваются одной ЭВМ, а в составе двух и более ЭВМобъединяют в вычислительный комплекс (ВК).
Автоматизированнаясистема управления (АСУ) – это человекомашинная система, в которой с помощьютехнических средств обеспечивается сбор, накопление, обработка информации,формулирование оптимальной стратегии управления определенными компонентами ивыдача результатов человеку или группе людей, принимающих решение поуправлению. Под оптимальной стратегией понимается стратегия, минимизирующая илимаксимизирующая некоторые характеристики объекта.
С цельюобеспечения возможности взаимодействия человека с ЭВМ в интерактивном режимепоявляется необходимость реализовать в рамках АСУ так называемое АРМ –автоматизированное рабочее место. АРМ представляет собой совокупностьпрограммно-аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие человека с ЭВМ,т.е. такие функции как:
·    возможностьввода информации в ЭВМ;
·    возможностьвывода информации из ЭВМ на экран монитора, принтер или другие устройствавывода (в настоящее время этот перечень достаточно широк – графопостроители, ит.п.).
Так называемыеинтеллектуальные АРМ в свою очередь также содержат в своем составе ЭВМ, тем илииным способом подсоединенную к центральной ЭВМ (ВК) АСУ. Устройства ввода такжедолжны обеспечивать широкий спектр вводимой информации: текстовой,координатной, факсимильной и т.д. Поэтому АРМ оснащаются при необходимостиуниверсальной или специальной клавиатурой, устройствами ввода координатнойинформации (типа мыши), различного рода сканерами и т.д.
С целью повыситьспектр форм представления информации, выводимой из ЭВМ, АРМ оснастили цветнымимониторами, средствами создания и управления звуковыми сигналами вплоть довозможности создания и воспроизведения речевых сигналов.
1. АРМ:характеристика основных элементов
Теперь рассмотрим более подробносостояние и перспективы развития АРМ  на  базе  персональных  ЭВМ,  а  затемзатронем некоторые вопросы технического и программного обеспечения АРМ.
Развитие электроники  привело  к появлению нового класса вычислительных  машин  -  персональных  ЭВМ  (ПЭВМ). Главное достоинство  ПЭВМ  -  сравнительно  низкая стоимость и в то же время высокая   производительность.   Так,   например, если проанализироватьхарактеристики больших ЭВМ начала 60-х годов, мини-ЭВМ начала 70-х годов и ПЭВМ80-х гг.,  то окажется, что производительность   примерно   одинакова.  Низкаястоимость, надежность,  простота обслуживания  и  эксплуатации расширяет сферу применения  ПЭВМ  прежде  всего  за  счет  тех областей человеческойдеятельности,  в  которых  раньше вычислительная техника  не использоваласьиз-за высокой стоимости, сложности обслуживания и взаимодействия. 
К таким областям относится  и  так  называемая   учрежденческая   деятельность,   где  применение   ПЭВМ позволило реально  повысить  прoизводительность труда специалистов,  связанных собработкой информации.  Этот аспект особенно  актуален  в  связи  с  тем,  чтопроизводительность управленческого труда до сих пор росла крайне низкимитемпами. Так за последние 30 лет она повысилась в 2-3  раза,  в то  же время в  промышленности — в 14-15 раз.  В настоящее время для интенсификации   умственного    и    управленческого труда специалистов  различных  профессий разрабатываются и получают широкое распространение  АРМ  которые функционируют  на базе    ПЭВМ.
Рассмотрим основные составляющиеэлементы АРМ работников экономических служб,   управленческой  деятельности  идр., перспективы  их  развития   и   использования.    На рис. 1 представленаобщая схема ПЭВМ, составляющей техническую основу АРМ.
        
/>
 
Рис 1.Обобщенная схема ПЭВМ
1-микропроцессор,2-основная память, 3-ВЗУ, 4-дисплей, 5-клавиатура, 6-печатающее устройство,7-системная магистраль.
Основным устройством    ПЭВМ   являетсямикропроцессор, который   обеспечивает    выполнение    различных операций,содержащихся   в   программе.  В  настоящее  время наибольшее распространениеполучили 32-разрядные микропроцессоры, но уже очевидно,   что   скоро   на  смену  им  придут  64-разрядные микропроцессоры.  Разрядность означает длинурабочего слова  в двоичном  коде.  Микропроцессоры  также различаются потактовой частоте,  с которой они работают. Чем больше тактовая частота иразрядность, тем выше производительность процессора. Выполнение несколькихдесятков миллионов  операций  в секунду является обычным делом для ПЭВМ.
Производительность ПЭВМ зависит  также и  от количества памяти,  с  которой  она  работает.  Память  бывает основная ивнешняя.  Основная  память  состоит   из   двух компонентов: постоянного  запоминающего   устройства   (ROM   или ПЗУ)  и оперативного запоминающегоустройства (RAM  или  ОЗУ).  В ОЗУ хранится  динамическая  информация программы и обрабатываемые данные.  При выключении питания содержимое ОЗУтеряется. ПЗУ, как  правило,  гораздо  меньше ОЗУ,  информация в нем хранитсяпостоянно и ее изменение либо вообще невозможно, либо возможно только  припомощи специальных устройств (программаторов ПЗУ). Емкость памяти 64-разрядных ЭВМ  как  правило  512 Мб и более.
Внешние запоминающие устройства (ВЗУ)также бывают разных типов. Ленточные  накопители служат для хранения информациина магнитной ленте. В настоящее время могут хранить до нескольких сотен гигабайт(1Гб = 1024 Мб) информации.  Несмотря на то, что эти устройства появилисьдовольно давно  они  до  сих  пор широко распространены,   главным   образом  из-за   большого объема вмещаемых данных,  и используются в  основном  длярезервного копирования и длительного хранения информации. Дисковые  накопители в настоящее время наиболее широко распространены. Их можно разделить на несколькогрупп:
а) Накопители   на   гибких  дисках (флоппи дисках). Несмотря на сравнительно низкую емкость дискет (от 1 до 3Мб) внастоящее  время  очень  широко распространены главным образом из-за низкойстоимости.
б) Накопители    на   жестких   дисках(винчестеры).Распространены  также  широко,  как  и  накопители  на гибкихдисках,  но  имеют  гораздо  большую скорость передачи данных, большую емкостьи надежность  хранения  информации.  Стоимость винчестеров постоянно падает, аскорость, надежность и емкость (жестким диском объемом 100-120 Гб сейчас уже никого  не удивишь) возрастают.  Все  это  делает  их  незаменимым атрибутомлюбой современной ПЭВМ.
в) Все   большее  распространение  в настоящее время получают накопители на лазерных дисках (CD-ROM). 
г) Существует  также  целый  ряд  другихВЗУ по разным причинам   не   получивших   в   настоящее   время широкогораспространения   (магнитооптические  диски,  диски Бернулли, WORM-диски идр.).  Некоторые  виды  накопителей (перфоленты, перфокарты,  магнитные барабаны  и  пр.)  сильно устарели и в современных ПЭВМ вообще не используются.Дисплей   -   основное   устройство   для отображения информации. Характеризуются  размером  экрана, максимальным разрешением  и  пр.  Чем больше  размер  экрана  и чем больше разрешение, тем, соответственно большеинформации можно на нем разместить.     Клавиатура — основное устройство дляввода информации.
 Существуют  также  устройства, облегчающие  работу оператора, такие,  как  мышь,  световое  перо  и  пр. Также  для ввода информации  широко  используются  сканеры.  Большое будущее заустройствами  распознавания  и  синтеза  речи, распознавания изображения.
Bсе устройства  ПЭВМ  взаимодействуют  через системную магистраль. Однако  из  ВЗУ  информация  сначала  должна бытьпереписана в  ОЗУ  и  лишь  тогда  она  становиться доступной процессору.
Hапомним, что наиболее эффективнойорганизационной формой использования ПЭВМ является создание на их базе АРМконкретных специалистов     (экономистов,    статистиков, бухгалтеров,руководителей),    поскольку     такая     форма устраняет психологическийбарьер в отношениях между человеком и машиной.
Накопленный  опыт  подсказывает,  что АРМ   должен отвечать следующим требованиям:
·       своевременное    удовлетворение    информационной и вычислительной потребности специалиста;
·       минимальное время  ответа  на  запросы пользователя;
·       адаптация к  уровню  подготовки  пользователя  и его профессиональным запросам;
·       простотаосвоения приемов  работы  на  АРМ  и легкость общения, надежность и простотаобслуживания;
·       терпимостьпо отношению к пользователю;
·       возможность быстрого  обучения пользователя;
·       возможность работы  в  составе  вычислительной сети.
Обобщенная схемаАРМ
          />
Рис 2. Схемаавтоматизированного рабочего места
Общее программное обеспечение    (ПО)обеспечивает функционирование   вычислительной   техники,   разработку иподключение новых программ.  Сюда входят операционные системы, системыпрограммирования и обслуживающие программы.
Профессиональная ориентация        АРМопределяется функциональной частью ПО  (ФПО).  Именно  здесь закладываетсяориентация на конкретного специалиста,  обеспечивается решение задачопределенных предметных областей.
При разработке   ФПО  очень  большое  вниманиеуделяется вопросам    организации    взаимодействия    “человек-машина”.Пользователю интересно и увлекательно работать на ЭВМ только в том случае, когда он чувствует,  что он занимается полезным, серьезным  делом.  В противном  случае  его  ждут неприятные ощущения. Непрофессионал можетпочувствовать себя обойденным и даже в чем-то ущемленным только потому,  что онне знает неких “мистических” команд,  набора символов, вследствие чего у негоможет   возникнуть   глубокая   досада   на   все программное обеспечение илислужителей культа ЭВМ.
Анализ диалоговых систем с точки зренияорганизации этого диалога  показал,  что  их  можно   разделить   (по принципувзаимодействия пользователя и машины) на:
·  системы с командным языком
·  “человек в мире объектов”
·  диалог в форме “меню”
Применение командного  языка  вприкладных системах это перенос идей построения интерпретаторов  команд  длямини-  и микро  ЭВМ.  Основное его преимущество — простота построения иреализации,  а  недостаток  -   продолжение   их достоинств: необходимость запоминания команд и их параметров, повторение ошибочного  ввода,  разграничение   доступности   команд на различных  уровнях и пр.  Таким образомв системах с командным языком пользователь должен изучать язык взаимодействия.
Внешне противоположный подход “человек вмире объектов” — отсутствуют команды и человек  в  процессе  работы “движется”  по своему объекту  с  помощью  клавиш  управления курсором,специальных указывающих устройств (мышь,  перо), функциональных комбинацийклавиш.  Диалог  в форме меню “меню” представляет пользователю множестваальтернативных  действий,  из  которых  он выбирает нужные.  В  настоящее время  наиболее широкое распространение получил пользовательский интерфейс,сочетающий в себе свойства двух последних.  В нем все рабочее пространствоэкрана делится на три части (объекта). Первая (обычно располагающаяся вверху)называется строкой или полосой меню. С ее помощью пользователь может задействовать  различные  меню,  составляющие “скелет” программы,  с их помощьюпроизводится доступ к другим объектам (в т.ч. управляющим). Вторая часть(обычно располагается внизу или   в   небольших  программах  может  вообщеотсутствовать) называется  строкой  состояния.  С  ее  помощью  могут быстровызываться   наиболее   часто   используемые  объекты или  же отображаться какая-либо  текущая  информация.  Третья часть называется  рабочей поверхностью (поверхностью стола) — самая большая.  На  ней  отображаются все   те   объекты, которые вызываются   из   меню   или  строки  состояния. Такая форма организации диалога человека  и  машины  наиболее  удобна (покрайней  мере на сегодняшний день ничего лучшего не придумано) и всесовременные программы в той или иной мере используют ее. В  любом  случае  она должна  соответствовать  стандарту СUA (Common User Access) фирмы IBM.
Рассмотрим теперь  два  подхода кразработке АРМ. Первый подход  -  функциональный  представляет  собойавтоматизацию наиболее типичных функций.
Посмотрим, как адаптируетсяфункциональное ПО (ФПО)  к конкретным условиям применения.  Отметим программныесредства, которые являются базовыми при  АРМ  для  различных профессий,связанных   с   обработкой   деловой  информации  и принятием управленческихрешений.
Первыми появились  программные средствадля автоматизации труда  технического  персонала,  что  обусловлено, вероятно,большой   формализацией   выполняемых   ими  функций.  Наиболее типичнымпримером являются текстовые  редакторы (процессоры). Они  позволяют  быстро вводить информацию, редактировать ее, сами осуществляют поиск ошибок,  помогаютподготовить текст  к распечатке.    Применение    текстовых   редакторовпозволят значительно повысить производительность труда машинисток.
Специалистам часто   приходится  работать   с большими объемами данных,  с тем чтобы  найти  требуемые  сведениядля подготовки  различных  документов.  Для облегчения такого рода работ былисозданы системы  управления  базами  данных (СУБД: DBASE,  RBASE,  ORACLE идр.).  СУБД позволяют хранить большие объемы информации,  и,  что  самое главное,  быстро находить нужные данные. Так, например при работе с картотекойпостоянно нужно перерывать  большие  архивы  данных  для  поиска нужной информации, особенно если карточки отсортированы не по нужному признаку. СУБД справится сэтой задачей за считанные секунды.
Большое число  специалистов  связано также  с обработкой различных таблиц,  так как в большинстве случаевэкономическая информация  представляется  в  виде табличных документов. КЭТ(крупноформатные  электронные  таблицы)   помогают создавать подобные  документы.   Они   очень   удобны,   так  как сами пересчитывают  все итоговые  и   промежуточные   данные при изменении исходных.  Поэтому онишироко используются, например при прогнозировании объемов сбыта и доходов.
Достаточно большой популярностью вучреждениях пользуются программные  средства   АРМ   для   контроля   икоординации деятельности организации,  где вся управленческая деятельностьописывается как  совокупность  процессов,  каждый  из которых имеет  даты начала,  конца и ответственных исполнителей.  При этом деятельность каждогоработника увязывается с остальными.  таким   образом   создается  план-график работ.  Пакет может автоматически  при  наступлении  срока   формироватьзадания исполнителям,   напоминать   о   сроке   завершения работы  инакапливать    данные    об    исполнительской деятельности сотрудников.
Важную роль   в   учрежденческой  деятельности играет оперативный  обмен  данными,  который занимает до 95%времени руководителя и до 53%  времени специалистов.  В связи  с этимполучили   распространение   м   программные   средства типа “электроннаяпочта”.  Их использование позволяет осуществлять рассылку документов внутриучреждения,  отправлять, получать и обрабатывать  сообщения  с  различных рабочих  мест  и даже проводить совещания специалистов,  находящихся назначительном расстоянии  друг  от  друга.  Проблема  обмена  данными тесносвязана  с  организацией  работы  АPM  в составе вычислительной сети.
В настоящее  время  наблюдается тенденция к созданию так называемых интегрированных пакетов,  которые  вмещают в себя возможности  и текстовых редакторов,  и таблиц,  и графическихредакторов.  Наличие большого  числа  различных  программ для выполнения   в сущности  одинаковых  операций  — создания  и обработки данных обусловленоналичием трех различных основных видов  информации:  числовой,  текстовой  и графической.  Для хранения информации  чаще  всего  используются  СУБД, которыепозволяют соединять все эти типы данных в единое целое.  Сейчас идет бурноеразвитие двух других видов информации: звуковой и видеоинформации.  Для  них уже  созданы  свои  редакторы и не исключено что в скором  времени  эти  виды информации станут неотъемлемой частью большинства баз данных.
Хотя современное ФПО  отвечает  почти всем требованиям, налагаемых  на  него работниками различных профессий, чего-товсе равно всегда не хватает.  Поэтому большим плюсом такого ПО является  возможность  его  доработки  и  изменения.  Что  же касается разработки новыхпрограммных средств в  АРМ,  то она ведется  по  двум  направлениям:  созданиенового ПО для новых профессий и специализация ПО  для  существующих профессий. В настоящее  время наблюдается тенденция перехода к созданию АРМпрофессионального назначения. Оно выражается в следующем:
·  учет   решаемых   задач
·  взаимодействие  с  другимисотрудниками
·  учет  профессиональных  привычек   и склонностей
·   разработка не только ФПО,  но и специальныхтехнических средств (мышь, сеть, автоматический набор телефонных номеров и пр.)
Оснащение специалистов  такими  АРМ позволяет повысить производительность труда учрежденческих работников,сократить их  численность  и  при  этом  повесить   скорость обработкиэкономической  информации  и ее достоверность,  что необходимо для эффективногопланирования и управления.
2. Примеры автоматизированныхрабочих мест
На сегодняшнийдень существует огромное количество АРМ. Для того, чтобы убедиться в этомдостаточно войти в Интернет. В сети представлено много фирм-разработчиков АРМ ипрограммного обеспечения к нему.
Приведунесколько примеров.
1. Институтэкономики и управления Удмуртии предлагает:
·  АРМ психолога
В программномкомплексе школьному психологу предоставлены простые средства спецификациитестов, способов их предварительной обработки и расшифровок результатов.Спецификации представляются в текстовой форме. Поставляемый с АРМ набор тестовможет легко пополняться школьным психологом. Имеется возможность интеграции АРМпсихолога с другими пакетами (например, для статистической обработки) за счеттехнологии вторичного программирования, на которую разработчики имеют ноу-хау.
·   АРМ инженера
2. Компания«Интеллектуальные системы безопасности» предлагает интеллектуальный охранныйкомплекс «Инспектор+».  «Инспектор+» -  современная система безопасности,высокотехнологичный программно-аппаратный комплекс, объединяющий в себе системувидеонаблюдения, охранно-пожарную сигнализацию, модуль управления контролемдоступа и другое специализированное оборудование.Инспектор+ эффективно решает следующие задачи:
/>Видеонаблюдение. Интеллектуальная детекция движения, гибкая настройка работы ТВ-камер, фильтрация естественных помех.
/>Видеозапись. Автоматическое сохранение любых видеоданных, расширенный сервис по работе с изображением, мощный модуль архивации.
/>Аудиоконтроль. Полный контроль телефонных линий, запись переговоров, поддержка АОН, синхронизация аудио и видео.
/>Контроль доступа на охраняемую территорию.
/>Управление охранно-пожарной сигнализацией.
/>Интеграция и управление любыми охранными устройствами: видеоподсистемой, охранно-пожарной сигнализацией, системой контроля доступа, датчиками, сенсорами и т.д.
/>Автоматическая регистрация нештатных ситуаций и мгновенное оповещение о них пользователя.
/>Удаленный контроль и управление системой — по локальной сети, каналам Internet и мобильной сотовой связи.
Интегрированнаяраспределённая система безопасности «Инспектор +» — комплексноерешение для охраны объектов практически любой протяженности и отраслевойпринадлежности. Применение уникальных технологий, разработанных специалистамикомпании, даёт возможность не только осуществлять контроль над охраняемойтерриторией с помощью подсистем, входящих в «Инспектор + », но ипроводить комплексный анализ ситуации, основываясь на данных от различныхмодулей. Это становится возможным, поскольку подсистемы представляют собой неотдельно работающие модули, а интегрированные части одной большой программы,имя которой «Инспектор + ».
/>
Каждый модуль,посредством своих специфических датчиков, поставляет программе поток данных оситуации на охраняемом объекте. Программа же не только обрабатывает информациюот отдельных модулей, но и позволяет осуществить их совместную работу, когдавзаимодействие подсистем происходит на основе заранее запрограммированныхреакций охранного оборудования одной подсистемы на события с датчиками другой.Такое взаимодействие отдельных модулей становится возможным, посколькупрограмма «Инспектор + » использует объектно-ориентированный подходпо отношению к подключаемому охранному оборудованию всех подсистем.
/>
Для построениясистемы охраны объекта применяются самые разные сенсорные и исполнительныеохранные устройства: видеокамеры, микрофоны, считыватели карточек для контролядоступа, инфракрасные сенсоры, датчики разбиения стекла и пр. Все этифизические устройства могут принадлежать разным подсистемам «Инспектор +», но для самой программы все они являются типовыми объектами с наборомзарезервированных свойств.
Таким образом, впрограмме «Инспектор + » каждому физическому охранному устройству соответствуетего виртуальный аналог. Исходя из вышеописанной концепции, вся работа ведётся свиртуальными объектами в виртуальной среде «Инспектор + ». Здесь этиобъекты можно связывать практически любыми отношениями и условиямивзаимодействия независимо от подсистем, к которым они принадлежат.
Связьвиртуальных охранных объектов в программе «Инспектор + „осуществляется посредством специальных макросов или скриптов. С их помощью, кимеющимся модулям можно применить практически любую логику взаимодействия.Например, при срабатывании считывателя контроля доступа, включается на записьсоответствующая камера видео наблюдения. Описанная концепция позволила нетолько организовать виртуальное взаимодействие тысяч самых разных компонентовсистем безопасности, находящихся на больших расстояниях друг от друга, междусобой, но и обеспечить управление любым физическим устройством, подключенным ксистеме с любого рабочего места системы.
3. НПО «Центр — ПРОТОН» предлагает автоматизированное рабочее место дежурного оператора пунктацентрализованной охраны.
Автоматизированноерабочее место (АРМ) оператора является функциональным расширением радиосистемы«Радиус» для обеспечения отображения полной карты состояния объектов, ведениябазы данных объектов и статистики принятых сообщений.
В состав АРМвходит ПЭВМ (компьютер) типа IBM PC на базе процессора Pentium и программноеобеспечение ПО АРМ «Радиус».
4. Научно-производственноеобъединение «ТЕХНОКОНТ» предлагает современные программные средства дляразработки и реализации автоматизированных рабочих мест технологическогоперсонала в АСУТП — SCADA-пакеты — это сложные программные продукты,требующие, при всей декларированной разработчиком простоте, качественногоинженерного сопровождения.
5. Группакомпаний “Формоза» представляет автоматизированные рабочие места(АРМ) для системы среднего и высшего образования.
Представлены три автоматизированных рабочих места: для учителя, длябиблиотекаря и для школьного администратора. Каждое из предлагаемых АРМ — этополностью укомплектованное и готовое к работе учебное оборудование. ВнедрениеАРМ — это один из шагов к решению такой актуальной задачи, как создание вобразовательном учреждении единого информационного пространства.
· Учебноеоборудование АРМ учителя включает в себя мультимедийный компьютер TEEN на базепроцессора Intel(r) Рentium(r) 4 с предустановленным ПО (Windows 2000, OfficeXP AE RUS) и с полным набором функций, необходимых для полноценного процессаобучения. В комплект АРМ входит мультимедиа-проектор Hitachi CP-X 275. Егоиспользование позволяет учителю при необходимости переносить компьютерное ивидеоизображение  на большой экран. Проектор прост в эксплуатации, дляработы с ним не требуется никаких специальных знаний и навыков. Такжепреподаватель может воспользоваться системой «видеокамера — проектор — экран» например, при проведении химического или физического опыта. И экран(размер — 150х150 см, на штативе), и цифровая видеокамера (D-LINK DSC-350), идаже стол для проектора включены в комплект оборудования.
Из другихпериферийных устройств, входящих в спецификацию учебного оборудования АРМучителя, следует отметить лазерный принтер и планшетный сканер MicrotekScanMaker — как привычные и уже необходимые инструменты в любой сфередеятельности.
Программное обеспечение АРМ учителя было разработано для обеспеченияподготовительной и обучающей деятельности преподавателя. Сюда входятпланирование учителем своей деятельности, процесс подготовки к уроку (выборнеобходимого теоретического материала, выбор задач и т.д.), проведение занятийи проверка знаний учеников (тесты, экзамены и т.д.). Использование АРМ упрощаетмоделирование данных процессов и ведет к усовершенствованию системы обучения.
· Учебноеоборудование АРМ библиотекаря включает в себя мультимедийный компьютер TEEN набазе процессора Intel(r) Рentium(r) 4 с предустановленным ПО (Windows 2000,Office XP AE RUS). Так как сегодня деятельность школьного библиотекаряпредполагает работу с Интернет, в поставку АРМ входит внешний факс-модем 56Kv.90. Планшетный сканер Microtek ScanMaker позволит библиотеке создать базуданных по некоторым дисциплинам, недостаточно обеспеченным учебной литературой,и может послужить основой для создания в библиотеке службы электронной доставкидокументов. И как уже неотъемлемое периферийное устройство в комплектоборудования включен лазерный принтер.
Программноеобеспечение АРМ библиотекаря включает в себя комплекс программ, позволяющихавтоматизировать все библиотечные процессы. Теперь школьная библиотека можетвзять на себя функции хранения и распространения не только печатной, но иэлектронной информации, полученной из Интернет или с электронных носителей(энциклопедии на оптических дисках, электронные учебники и т.д.). Системапозволяет вести всю документацию «на современном уровне»,поддерживать базу данных читателей, осуществляя в конце года их автоматическийперевод из класса в класс, каталог художественной и учебной литературы,производить поиск нужной литературы по названию или ключевым словам, проводитьсписание устаревшей и испорченной литературы, готовить сводки и формы длябухгалтерии и администрации школы, справки для учителей-предметников олитературе, которую берут их ученики, и ряд других операций.
· Учебноеоборудование АРМ школьного администратора включает в себя мультимедийныйкомпьютер TEEN на базе процессора Intel(r) Рentium(r) 4 с предустановленным ПО(Windows 2000, Office XP AE RUS), а также все, что необходимо для школьногоделопроизводства: факс на обычной бумаге, РС-факс, лазерный принтер, цифровойкопировальный аппарат и цветной сканер.
Деятельностьшкольного администратора непосредственно связана со сбором, хранением,обработкой и передачей информации. Для большой школы объем информации огромен.Для того чтобы работу с информацией автоматизировать, и было разработано АРМшкольного администратора. Расписание уроков, табель учета рабочего времени,отчет по итогам четвертей (рейтинги учащихся и учителей, успеваемость икачество знаний), перемещения, подготовка информации исследовательскогохарактера для диагностики развития школы — вся эта информация вводится,обрабатывается и передается с помощью компьютера. Далее весь обработанный(проанализированный) материал широко используется на педагогических советах,советах при директоре по плану работы школы, общих и классных родительскихсобраниях, конференциях.
Попредставленным примерам видно, что на данный момент рынок АРМ процветает.

 
Заключение
В последние   годы   возникает концепция распределенных систем управления народным хозяйством,  гдепредусматривается локальная обработка    информации.    Для    реализации идеираспределенного управления  необходимо  создание  для каждого уровняуправления      и     каждой     предметной области автоматизированных рабочихмест (АРМ) на базе профессиональных персональных ЭВМ.
Анализируя сущность  АРМ,  специалистыопределяют их чаще всего как профессионально-ориентированные малыевычислительные системы, расположенные   непосредственно   на  рабочих местахспециалистов и предназначенные для автоматизации их работ.
Для каждого  объекта   управления   нужнопредусмотреть автоматизированные рабочие     места,    соответствующие ихфункциональному назначению.  Однако  принципы   создания АРМ должны быть  общими:   системность,  гибкость, устойчивость, эффективность.
Согласно принципу  системности  АРМ следуетрассматривать как системы,  структура  которых  определяется функциональнымназначением.
Принцип гибкости  означает приспособляемость системы  к возможным перестройкам  благодаря  модульностипостроения всех подсистем и стандартизации их элементов.
Принцип устойчивости  заключается втом,  что система АРМ должна выполнять основные функции независимо отвоздействия на нее внутренних и внешних возможных факторов.  Это значит, чтонеполадки в отдельных ее частях должны быть легко устранимы, а работоспособностьсистемы — быстро восстановима.
Эффективность АРМ следует рассматриватькак интегральный показатель уровня   реализации   приведенных  выше принципов,отнесенного к затратам по  созданию  и  эксплуатации системы.
Функционирование АРМ  может  дать  численныйэффект только при условии правильного распределения  функций  и  нагрузки междучеловеком и  машинными средствами обработки информации, ядром которых является ЭВМ.  Лишь  тогда   АРМ   станет средством повышения не  только производительности труда и эффективности управления, но и социальнойкомфортности специалистов.
Литература
1.  Автоматизированныеинформационные технологии в экономике: Учебник / Под ред. проф. Г. А.Титоренко. М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2003.
2. Автоматизированныерабочие места / http:// www.formoza.ru
3. «Инспектор+: интеллектуальный охранный комплекс» / www.iss.ru
4. Информационныесистемы для руководителей / Под ред. Ф. И. Перегудова. — М.: Финансы истатистика, 1989.
5. Кантарь И.Л. “Автоматизированные рабочие места управленческого аппарата”, 1990.
6. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем: Учебник. – М.: Финансы истатистика, 1993.
7. Шураков В.В. “Автоматизированное рабочее место для статической обработки данных”, 1990.
8. Официальныйсайт НПО «ТЕХНОКОНТ» / www.technocont.ru
9. Официальныйсайт НПО «Центр-ПРОТОН» / www.center-proton.ru
10. Официальныйсайт Удмуртского государственного университета / v3.udsu.ru/item-ipspub/meth-v


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.