Реферат по предмету "Информатика"


Текстовой процессор MS Word

--PAGE_BREAK--
Запомните!

Создание нового документа.

Для создания нового документа следует в меню Файл выбрать команду Создать. В открывшемся диалоговом окне(рис. 14) выбрать сначала вкладыш, а затем шаблон, наоснове которого будет создан документ, после чегощелкнуть кнопку OK. Шаблоны документов Microsoft Wordимеют расширение dot и значки на рис. 12. Обычные документысоздаются на основе шаблона Новый документ. Для созданиядокумента на основе шаблона Новый документ используется кнопка.
Открытие документа.

Для открытия существующего документа необходимо в меню Файл выбрать команду Открыть или щелкнуть кнопку , после чего откроется диалоговое окно Открытие документа (рис. 15). В поле Папка выбирается диск, на котором находится нужный документ. В поле, которое расположенниже, выбрать (двойным щелчком) папку с документом и сам документ.Документы Microsoft Word имеют расширение doc и значки на рис. 13.



В верхней строке диалогового окна находятся 4 кнопки, которые позволяют представить содержимое открытой папки в 4-х видах:

·        в виде списка файлов и папок;

·        в виде таблицы с информацией о файлах и папках;

·        в поле справа будут представлены свойства файла, на который наведен курсор;

·        в поле справа будет представлен фрагмент файла, на который наведен курсор.

По умолчанию в поле списка выводятся только файлы с документами Microsoft Word. Для вывода других типов файлов или всех файлов необходимо выбрать соответствующий тип в поле Тип файлов.
Сохранение документа.

Для сохранности документа необходимо вызывать команду Сохранить меню Файл или щелкнуть кнопку .


При первом сохранении появится диалоговое окно Сохранение документа (рис. 16). В поле Папка следует выбрать диск, в поле,расположенном ниже – папку, в которой необходимо сохранитьдокумент. В поле Тип файла – формат, в котором будет сохранен


документ. В поле Имя файла – ввести имя файла документа и нажать кнопку Сохранить.

При повторном сохранении диалоговое окно Сохранение документа не выводится, документ автоматически сохраняется в том жефайле. Чтобы сохранить документ под другим именем или в другойпапке, следует в меню Файл выбрать команду Сохранить как, послечего появляется окно Сохранение документа.

Закрытие документа.

Для закрытия документа необходимо выбрать в меню Файл команду Закрыть или щелкнуть кнопку rокна документа.


Редактирование текста
Редактирование документа подразумевает, прежде всего, внесение исправлений, необходимых для устранения ошибок ввода текстового файла. При исправлениях, касающихся отдельных символов, это большей частью делается с помощью клавиатуры. Что касается исправлений, относящихся к фрагментам информации большего объема (слова, строки, предложения или целые абзацы и даже разделы документа), то это удобней и рациональней делать с помощью инструментария Word и команд, содержащихся в разделах меню.

Для удаления слова (или его части) или большего текстового блока (группа слов, строка, абзац) необходимо этот блок выделить. Для этого достаточно установить курсор мыши в начало выделяемого блока и нажать левую клавишу мыши. Затем, удерживая клавишу нажатой, переместить курсор в конец выделяемого блока — выделяемый текст окрасится черным цветом. После этого клавишу мыши можно отпустить. Если необходимо выделить строку, то достаточно поместить курсор мыши в начало строки (курсор при этом превращается в указатель в виде стрелки) и щелкнуть левой клавишей мыши — нужная строка выделится, окрашиваясь черным цветом.

Выделенный блок информации может быть удален либо нажатием клавиши Delete на клавиатуре, либо с использованием команды Удалить из меню Правка. Этот блок удаляется и при нажатии клавиши Пробел клавиатуры. Если выделенный блок имеется в виду в дальнейшем где-нибудь использовать (в этом или другом документе), удалить его из текстового массива нужно с помощью кнопки Удалить вбуфер (изображающей ножницы) Стандартной панели инструментовWord или выполнением команды Вырезать из меню Правка. Далее из буфера этот фрагмент документа может быть помещен либо в другое место этого же документа, либо в любую часть другого документа, либо сохранен в отдельном файле для каких-либо будущих применений.

После выделения текста, требующего замены каким-либо другим текстовым фрагментом, можно после выделения не производить отдельно операции удаления, а прямо начинать набор нового текста — выделенный ненужный блок тут же будет удален, и очистится место для ввода новой информации.

Для отмены последней операции редактирования необходимо в меню Правка выбрать команду Отменить … или щелкнуть кнопку . Если щелкнуть на стрелке 6рядом с этой кнопкой, то откроется список операций, выполненных в текущем сеансе. Щелкнув на имени одной операции, можно отменить ее и все операции выполненные после нее.

Чтобы вернуть последнюю отмененную операцию, следует в меню Правка выбрать команду Повторить … или щелкнуть кнопку .Для просмотра списка отмененных операций следует щелкнуть на стрелке 6рядом с этой кнопкой.

В Microsoft Word существует буфер обмена на 12 ячеек, с помощью которого можно копировать фрагменты таблицы не только в пределах Word но и в другие приложения, например, в Microsoft Excel. Для выведения панели буфера обмена (рис. 15) необходимо в меню Вид выбрать — Панели инструментов, потом — Буфер обмена. Длякопирования фрагмента в буфер его необходимо выделить и клацнуть покнопке . Для вставки фрагмента из буфера (в позицию курсора) необходимо клацнуть по значку фрагмента. Например, если фрагмент скопирован из Microsoft Word, то он будет иметь значок . Для вставки всех фрагментов из буфера одновременно используется кнопка . Для очистки буфера следует нажать кнопку . При копировании двух фрагментов подряд панель Буфер обмена появляется автоматически.



Рис. 17.
Вставка символа.

Для вставки в текст символа, отсутствующего на клавиатуре, необходимо:

·        установить курсор в позицию, в которую следует вставить символ;

·        в меню Вставка выбрать команду Символ;

·        в диалоговом окне Символ (рис. 17) выбрать вкладыш

Символы;

·        в поле Шрифт выбрать тип шрифта;

·        щелкнуть мышью нужный символ в таблице;

·        щелкнуть кнопку Вставить;

·        для завершения работы с окном Символ – щелкнуть кнопкуЗакрыть.

Для перестановки или перемещения слов, небольших фрагментов текста (группы слов, нескольких строк) в другое место документа необходимо, прежде всего, этот фрагмент выделить, а затем поместить указатель курсора (стрелку) в любое место выделенного блока и прижать левую клавишу мыши. После этих действий у основания стрелки появляется изображение «конверта», и далее, удерживая нажатой левую клавишу мыши, выделенный фрагмент текста можно «перетащить» в нужное место. Когда требуется переместить большой блок документа, эта процедура не очень рациональна – эффективней пользоваться описанной ранее процедурой удаления в буфер (кнопка "ножницы" на Стандартной панели инструментов или команда Вырезать в меню Правка) с последующей вставкой из буфера этого блока в нужное место документа. Вставка из буфера осуществляется или командой Вставить в меню Правка, или использованием кнопки Вставить из буфера на Стандартной панели инструментов Word.

Соединение (слияние) в одном документе фрагментов текста из разных источников осуществляется с помощью буфера обмена при использовании кнопок Вырезать и Вставить Стандартной панели инструментов или же одноименных команд меню Правка.

Если пользователю удобно вставить в редактируемый документ значительную часть другого (либо целиком другой документ), хранящегося в некотором файле, целесообразно использовать для этих целей меню Вставка и выбрать в нем команду Файл… При активизации этой команды открывается диалоговое окно Вставка файла, обеспечивающее доступ к файловой системе компьютера, Это окно по своим функциям полностью совпадает с окном Открытие документа, упоминавшимся ранее. Выбрав с помощью этого диалогового окна нужный для вставки файл и нажав кнопку , пользователь с удовлетворением увидит выбранный для вставки документ помещенным в то место редактируемого документа, где находился курсор.

Кроме всего вышеописанного в Word предусмотрена возможность поиска нужного фрагмента текста (символа, слова, фразы) для последующего редактирования и даже автоматической замены найденного фрагмента на его новую редакцию. Эта процедура осуществляется командами Найти и Заменить в меню Правка. Если осуществляется только поиск (замена не требуется), то используется только команда Найти. При ее активизации открывается окно Найти, имеющее текстовое поле для описания отыскиваемого фрагмента. Кроме того, здесь указывается направление поиска (вперед, назад, везде), а также другие известные пользователю атрибуты искомого блока (шрифт, язык, регистр и т.п.), после чего необходимо щелкнуть на кнопке окна Найти далее. Если пользователь не имеет подробных сведений об атрибутах искомого текста, достаточно задать лишь описание фрагмента в текстовом поле окна. Команды Найти и Заменить, в принципе, взаимосвязаны. Если пользователь после отыскания нужного фрагмента принимает решение об автоматической замене найденного фрагмента на новую его редакцию, достаточно в окне Найти щелкнуть на кнопке Заменить, и откроется диалоговое окно Заменить (рис. 18). Это окно можно открыть и самостоятельно (не из окна Найти), активизируя команду Заменить в меню Правка. Диалоговое окно Заменить отличается от окна Найти лишь наличием дополнительного текстового поля «Заменить на», куда помещается новая редакция фрагмента. Следует также иметь в виду, что при задании образца (как отыскиваемого, так и замещающего) необходимо внимательно следить за правильностью записи, так как программа отыскивает фрагмент на основе полного семантического соответствия (по абсолютному совпадению). Обратите внимание на то, что программа не отыскивает (и, следовательно, не заменяет) фрагменты документа, находящиеся во внедренных объектах (рисунках, диаграммах и т.п.).



Рис. 18. Окно текстового редактора Word, появляющееся при

необходимости замены фрагмента текста
Форматирование текста
Различные процедуры форматирования документа осуществляются с использованием команд меню Формат и кнопок Панели инструментов «Форматирование» текстового редактора Word.

Выравнивание строк проще всего осуществить, щелкнув мышью одной из четырех кнопок на Панели инструментов «Форматирование»: По левому краю, По центру, По правому краю, По ширине. При этом произойдет выравнивание всех строк того абзаца, в пределах которого находится курсор. Если необходимо таким образом отформатировать определенный фрагмент текста, больший, чем абзац, то перед использованием какой-либо из указанных кнопок необходимо выделить этот фрагмент. Выравнивание можно произвести с использованием команды Табуляция… меню Формат. В появляющемся при этом диалоговом окне Табуляция необходимо выбрать (щелкнув мышью на соответствующей точке) нужный способ выравнивания.

Изменение величины отступа для абзаца можно осуществить с помощью кнопок Уменьшить отступ и Увеличить отступ Панели инструментов «Форматирование» При этом уменьшение или увеличение величины отступа производится ступенчато — на величину исходной позиции табуляции. Если же необходимо установить какую-либо конкретную величину отступа, то нужно использовать упоминавшуюся команду Табуляция меню Формат и установить в текстовом поле Позиции табуляции открывшегося диалогового окна требуемую величину табуляции.

Размещение текста на странице в несколько столбцов (колонок) часто требуется для особого оформления документа. Это может быть, в частности, страница журнала или газеты. Для размещения текста на странице в виде колонок следует выполнить команду Колонки… меню Формат — при этом открывается диалоговое окно Колонки (рис. 19), в котором легко выбираются все параметры такого форматирования текста.




Рис. 19. Окно текстового редактора Word, появляющееся при

необходимости разместить текст в несколько столбцов
Изменение шрифтового оформления может быть легко осуществлено либо непосредственно с Панели инструментов «Форматирование» (выбором типа и размера шрифта в соответствующих окнах списков) или с помощью команды Шрифт... меню Формат. В последнем случае открывается соответствующее диалоговое окно Шрифт, имеющее две вкладки — Шрифт и Интервал, предоставляющее пользователю широкие возможности по изменению не только типа шрифта и его размера, но также по созданию верхних, нижних индексов символов, изменению расстояния между символами в слове, строке или другом выделенном фрагменте текста и ряд других функций форматирования. Так, например, при желании «напечатать» слово «в разрядку» (символы последовательно чередуются с пробелами) достаточно установить курсор на этом слове и в упомянули диалоговом окне во вкладке Интервал выбрать опцию Разреженный.

Такие функции шрифтового оформления, как выделение жирным или курсивом, или подчеркиванием (или одновременно любыми двумя или всеми указанными видами), для выделенного фрагмента текста достигаются активизацией соответствующих кнопок (Полужирный, Курсив, Подчеркнутый) на Панели инструментов «Форматирование».

Автоматическое создание маркированных и нумерованных списков можно выполнить с помощью команды Список… в меню Формат, выбрав в открывающемся диалоговом окне Список нужную вкладку (Маркированный, Нумерованный, Многоуровневый), а также необходимый вид маркера или тип нумерации списка. Это же

можно сделать и непосредственно соответствующими кнопками (Нумерованный список, Маркированный список). Панели инструментов «Форматирование», однако следует иметь в виду, что в этом случае тип маркера или нумерации будет выбран по умолчанию, а для их изменения необходимо обратиться к описанной команде Список.... Изменение межстрочных расстояний в абзацах текста достигается с помощью команды Абзац… в меню Формат.

Открывающееся при этом диалоговое окно Абзац (рис. 20) имеет две вкладки: Отступы и интервалы и Положение на странице.


Рис. 20. Окно текстового редактора Word, появляющееся при

необходимости настройки отображения текста в абзаце
Вкладка Отступы и интервалы содержит обширный инструментарий для изменения параметров текстового блока выделенного фрагмента документа: отступы строк (слева, справа), величины интервалов перед и после выделенного фрагмента, межстрочного интервала (одинарный, полуторный, двойной или точно установленной величины). Для установления нужной величины интервала в абзаце достаточно перед обращением к указанной команде установить курсор в пределах обрабатываемого абзаца, а после необходимого выбора в описанном диалоговом окне щелкнуть на кнопке . Это же окно позволяет произвести описанное ранее выравнивание текста (еще один инструмент выравнивания), а также перейти в окно Табуляция.

Вкладка Положение на странице диалогового окна Абзац… предоставляет различные возможности по разбивке текста на страницы(запрет или разрешение «висячих строк» — то есть одиночных строк, остающихся на предыдущей странице или преходящих на новуюстраницу: разрешать или нет разрывать абзац и т.д.).

Обрамление и заливка фрагмента текста позволяет особым образом выделить важную часть документа: заключить его в рамку, снабдить эту рамку тенью, «залить» фоновым узором, в том числе и определенного цвета. Для осуществления этих действий достаточно после выделения необходимого фрагмента текста активизировать команду Обрамление и заливка… в меню Формат и в появившемся диалоговом окне произвести с использованием двух вкладок Обрамление и Заливка выбор нужных опций. При этом ясность предлагаемых этим окном «услуг» не требует дополнительных пояснений по использованию этих функций форматирования.

Практически все функции обрамления и заливки (за исключением цветового оформления) могут быть выполнены также с помощью соответствующего инструментария Панели инструментов «Обрамление и заливка» окон списка Тип линии и Узор, а также ряда кнопок, позволяющих выбрать необходимое обрамление (полное или частичное).

Полезной может оказаться предоставляемая Word возможность пометить цветом (как цветным маркером) любую часть текста. Для этого, выделив нужный фрагмент текста, достаточно щелкнуть на кнопке-маркере Выделение цветом Панели инструментов «Форматирование». При желании можно выбрать нужный цвет из предоставляемой маркером палитры. Эта палитра раскрывается при щелчке мышкой на кнопке со стрелкой — справа от маркера. Работу с маркером можно производить и в обратном порядке: сначала щелкнуть на нем мышкой, затем, после превращения указателя мыши в «маркер», пометить этим маркером нужный фрагмент текста — он тут же окрасится

выбранным цветом.
Оформление страницы с текстом
Процедура оформления страницы документа включает в себя такие действия, как: установление размера бумаги, ориентация страницы (книжная или альбомная — т. е. размещение строк вдоль короткой или длинной сторон листа), определение размеров полей (левого, правого, верхнего и нижнего), отступы от нижнего и верхнего колонтитулов (если они есть), способ вертикального выравнивания текста (по верхнему краю, по центру или по высоте листа), различение колонтитулов для четных и нечетных (или отдельно для первой) страниц.

Все эти действия выполняются с помощью команды Параметры страницы… в меню Файл. Появляющееся при этом диалоговое окноПараметры страницы имеет четыре вкладки (Поля, Размер бумаги, Источник бумаги, Макет), которые с полной ясностью обеспечиваютпользователю возможность выполнения всех необходимых действий.

К действиям по оформлению страницы документа относится также вставка номеров страниц — с помощью команды Номера страниц… в меню Вставка. Эта команда с использованием открывающегося при ее выполнении диалогового окна Номера страниц (рис. 21) дает возможность не только вставить номера страниц, но и задать их положение и выравнивание на странице. Здесь при активизации кнопки Формат… можно также получить доступ к еще одному диалоговому окну, в котором пользователь при желании устанавливает, с какого номера страницы нужно начать нумерацию, а также формат нумерации (арабские или римские цифры, строчные или прописные латинские буквы).



Рис. 21. Окно текстового редактора Word, появляющееся при

необходимости установить в текстовом документе номера страниц
Если оформление страницы требует вставки сносок, то это делается в меню Вставка командой Сноска… при этом открывается диалоговое окно Сноски (рис. 22), в котором пользователь производит оформление всех требуемых параметров для задуманных сносок, включая тип сноски (внизу страницы, в конце документа) и вид нумерации сносок, а также ряд других параметров, вплоть до выбора любого символа для обозначения сноски.

При необходимости оформления колонтитулов страниц это можно произвести из меню Вид командой Колонтитулы. При этом пользователю предоставляется инструмент (выделенное рабочее поле и специальная панель инструментов) для формирования нижнего и верхнего колонтитулов страницы.

Если оформление страниц текста требует по ряду причин организации разрывов в текстовом файле (например, начать какую-то часть с новой страницы), то нет необходимости несчетное число раз нажимать клавишу , чтобы организовать пустые строки.

Обратившись к команде Разрыв… в меню Вставка и получив «в руки» диалоговое окно Разрыв, пользователь имеет возможность установить все требуемые параметры такого разрыва.



Рис. 22. Окно текстового редактора Word, появляющееся при

необходимости установить в текстовом документе сноску    продолжение
--PAGE_BREAK--
Использование и создание стилей оформления текста
Очень часто приходится работать с документами определенного типа, например, с отчетами, деловыми письмами, календарями, приглашениями и т.д. Документы одного типа обычно имеют сходные элементы: одинаковые фрагменты текста, сходный стиль оформления (размер и тип шрифта заголовков различных разделов, расположение их на станице), требуют специфического набора пиктограмм панелей инструментов и т.д. Текстовый редактор Word позволяет упростить подготовку нового документа, предлагая для него специальную заготовку — шаблон. Шаблон — это служебный файл текстового редактора Word, содержащий всевозможную информацию о структуре и оформлении документов конкретного типа: фрагменты стандартного текста, графические объекты, стили и т.д. В комплекте Windows имеются готовые шаблоны для документов общего типа (Normal), для расписаний встреч, факсов, резюме, сертификатов и т.д.

Существует два типа стилей оформления: стиль абзаца, определяющий основные параметры формата (шрифт, его стиль и размер, способ выравнивания строк, межстрочное расстояние и т.д.), и стиль символов, определяющий шрифт, начертание, размер шрифта.

Можно применить (присвоить) определенный стиль к некоторому элементу документа. Проще всего это сделать, непосредственно используя окно списка стилей (первое слева) Панели инструментов «Форматирование». При щелчке мышкой на кнопке со стрелкой в правой части окна стилей пользователю предоставляется полный список всех стилей, используемых в открытом документе. Установив текстовый курсор в выбранном абзаце и выбрав из списка нужный стиль (щелкнув мышкой на выбранном стиле), пользователь присваивает этому абзацу статус выбранного стиля, и Word преобразует этот абзац к его новому стилевому статусу.

Форматирование текста – процесс установления параметров фрагмента текста, которые определяют внешний вид текста в этом фрагменте. Перед изменением параметров фрагмент текста следует выделить. Если фрагмент текста не будет выделен, то изменяться будут текущие параметры (параметры текста, который будет вводиться с текущей позиции).
Изменение параметров шрифта.

Для изменения параметров символов используется команда Шрифт меню Формат, которая вызывает диалоговое окно Шрифт (рис. 23). Вкладыш Шрифт используется для установления параметров шрифта.

В поле Шрифт выбирается тип шрифта (шрифты типа TrueType выглядят одинаково на экране и на печати, рядом с их именемустановлены значки ).

В поле Начертание выбирается начертание шрифта:

Обычный – обычное начертание;

Курсив – курсивное начертание;

Полужирный – жирное начертание;

Полужирный Курсив – жирное курсивное начертание.

В поле Размер – размер шрифта в пунктах (1 пункт = 0,375мм).

В поле Подчеркивание – тип линии подчеркивания.

В поле Цвет – цвет символов.



Рис. 23.
В рамке Эффекты можно установить флажки:

зачеркнутый – зачеркивание текста одинарной линией;

двойное зачеркивание – зачеркивание текста двойной линией;

верхний индекс – размер символов уменьшается, текст располагается выше;

нижний индекс – размер символов уменьшается, текст располагается ниже;

с тенью – рядом с символами появляется тень;

контур – показывается только контур символов;

приподнятый – символы изображаются приподнятыми над поверхностью листа;

утопленный – символы изображаются утопленными в поверхность листа;

малые прописные – строчные буквы становятся заглавными, но меньшего размера;

все прописные – строчные буквы становятся заглавными.

скрытый – делает текст непечатаемым.

В поле Образец показан фрагмент текста с выбранными параметрами. Установить параметры шрифта можно также с помощью панели Форматирование (рис. 24):

1 – стиль форматирования;

2 – тип шрифта;

3 – размер шрифта;

4 – жирное начертание;

5 – курсивное начертание;

6 – подчеркивание одинарной линией.

Рис. 24


Изменение интервала и положения символов.

Для изменения интервала и положения символов используется вкладыш Интервал диалогового окна Шрифт. В поле Масштаб выбирается степень растяжения или сжатия символов.

В поле Интервал устанавливается межсимвольный интервал:

Обычный – обычный интервал;

Разреженный – расстояние между символами увеличивается до значения, указанного в поле на;

Уплотненный – расстояние между символами уменьшается до значения, указанного в поле на.

В поле Смещение устанавливается вертикальное положение символов:

Нет – обычное положение;

Вверх – символы располагаются выше базовой линии на величину, указанную в поле на;

Вниз – символы располагаются ниже базовой линии на величину, указанную в поле на.
Изменение регистра символов.

Для изменения регистра символов в набранном тексте необходимо выделить фрагмент текста и в меню Формат выбрать команду Регистр. В появившемся диалоговом окне (рис. 25) следует выбрать один из следующих переключателей:

Как в предложениях – увеличить первую букву первого слова предложения;


                                                                                                               Рис. 25

все строчные – установить все буквы фрагмента в нижний регистр;

все прописные – установить все буквы фрагмента в верхний регистр;

начинать с прописных – установить первые буквы каждого слова в верхний регистр;

изменить регистр – заменить буквы верхнего регистра буквами нижнего регистра и наоборот.
Форматирование абзацев.

Для установления параметров абзаца используется команда Абзац из меню Формат. После выбора этой команды появляется диалоговоеокно Абзац (рис. 26). Для установления абзацных отступов и интерваловнеобходимо выбрать вкладыш Отступы и интервалы.

В поле Выравнивание устанавливается способ выравнивания абзаца:

По левому краю – абзац выравнивается по левому полю страницы;

По центру – абзац центрируется между левым и правым полем страницы;

По правому краю – абзац выравнивается по правому полю страницы;

По ширине – абзац выравнивается  по обеим полям страницы.

В полях слева и справа устанавливаются расстояния от левого и правого полей до границ абзаца.




Рис. 25


В поле первая срока – вид отступа первой строки абзаца:

(нет) – отступ отсутствует;

Отступ – красная строка, расстояние указывается в поле на;

Выступ – отрицательный отступ, расстояние указывается в поле на.

В полях перед и после – расстояния соответственно перед первой строкой абзаца и после последней строки абзаца.

В поле междустрочный – интервал между строками внутри абзаца:

Одинарный – интервал, стандартный для данного типа шрифта;

Полуторный – интервал в 1,5 раза больше стандартного;

Двойной – интервал в 2 раза больше стандартного;

Минимум – интервал не менее указанного в поле значение;

Точно – интервал, равный указанному в поле значение;

Множитель – интервал, равный стандартному, умноженному на значение, указанное в поле значение;

Устанавливать тип выравнивания можно также с помощью кнопок (рис. 26).

                                                                                                                                        Рис. 26.

На горизонтальной координатной линейке (рис.24) находятся: маркер первой строки (1), маркер левой (2) и правой (3) границ абзаца.

Перетягивая их с помощью мыши, можно изменять соответствующие параметры абзаца.
Установление позиций табуляции.

Табуляция используется для точного выравнивания колонок текста или чисел (рис. 27). Если установить позиции табуляции, то при каждом нажатии клавиши Tab курсор будет передвигаться к ближайшей справа позиции табуляции.



Рис. 27.

Рис. 28.
Для установления позиций табуляции используется команда Табуляция из меню Формат, которая вызывает диалоговое окно Табуляция (рис. 29). Оно содержит следующие переключатели:

по левому краю – текст выравнивается по левому краю относительно позиции табуляции;

по центру – текст выравнивается по центру относительно позиции табуляции;

по правому краю – текст выравнивается по правому краю относительно позиции табуляции;

по разделителю – числа выравниваются по десятичной запятой, текст выравнивается по правому краю;

с чертой – под позициями табуляции появляются вертикальные полосы.




Рис. 29.


Для заполнения пустого места слева от знака табуляции, можно использовать цепочку символов, вид которой выбирается в группе переключателей Заполнитель.

Установив все необходимые параметры для одной позиции, следует щелкнуть кнопку Установить и новая позиция будет внесена в список Позиции табуляции, который содержит все установленные позиции табуляции. Чтобы изменить тип уже установленной позиции табуляции, необходимо выбрать нужную позицию в списке Позиции табуляции и установить новые значения режимов.

Для удаления позиции табуляции следует выбрать ее в списке Позиции табуляции и щелкнуть кнопку Удалить. Все имеющиеся позиции табуляции можно удалить щелчком кнопки Удалить все.

Установить позицию табуляции можно также щелчком мыши на горизонтальной координатной линейке. Тип позиции табуляции указан внутри квадрата в левом конце горизонтальной координатной линейки.

Если щелкнуть мышью на этом квадрате, то тип позиции табуляции изменится. Поочередно можно выбрать такие типы табуляции:

·        выравнивание по левому краю;

·        выравнивание по центру;

·        выравнивание по правому краю;

·        выравнивание по десятичной запятой.

Если выделить фрагмент текста, выровненного по позиции табуляции, и перетянуть мышью символ табуляции в новое место, то текст перетянется вместе с символом табуляции. Чтобы удалить позицию табуляции, достаточно стянуть с координатной линейки символ табуляции.
Упорядочение списков.

Microsoft Word позволяет быстро составлять списки с пометками, нумерацией и многоуровневые списки с нумерацией. Элементом списка считается абзац текста. Для создания списка необходимо выделить абзацы, которые следует сделать элементами списка или установить курсор в тот абзац, с которого будет начинаться список. Затем вызвать команду Список из меню Формат, которая вызывает диалоговое окно Список (рис. 30).



Рис. 30.


Для создания списка с пометками необходимо выбрать вкладыш Маркированный. Каждый элемент списка с пометками выделяется с помощью небольшого значка, расположенного слева от самого элемента. Среди предложенных вариантов пометок следует выбрать подходящий (щелкнуть на нем мышью) и щелкнуть кнопку OK.

Для изменения вида пометки можно воспользоваться кнопкой Изменить. Появится окно Изменение маркированного списка, в котором содержатся дополнительные пометки. При нажатии кнопки Маркер появляется диалоговое окно Символ, в котором можно выбрать любой из символов в качестве пометки списка. В рамке Положение маркера задается расстояние от левого края абзаца до пометки. В рамке Положение текста определяется расстояние от левого края абзаца до левого края текста в списке.

Для создания списков с нумерацией используется вкладыш Нумерованный диалогового окна Список. Среди предложенных вариантов нумерации списка необходимо выбрать подходящий, щелкнуть ОK и список будет создан. Когда курсор ввода находится в списке, каждое нажатие Enter создает новый пронумерованный элемент списка. При добавлении нового элемента в список или удалении элемента, номера в списке корректируются автоматически.

Чтобы создать свой вариант нумерации, следует щелкнуть кнопку Изменить. Появится окно Изменение нумерованного списка (рис. 31).

В поле Формат номера указывается текст перед и после номера элемента списка, например: ) или [ ]. В поле нумерация – стиль нумерации, а в поле начать с указывается число (или буква), с которого должен начинаться список. Для изменения шрифта номеров элементов списка используется кнопка Шрифт.   

Быстро создать списки с пометками и нумерацией можно с помощью кнопок  и  Для создания списка с несколькими уровнями вложенности используется вкладыш Многоуровневый диалогового окна Список.



Рис. 31
Полный список всех имеющихся стилей оформления можно получить с использованием команды Стиль… в меню Формат. В этом же меню Формат можно обратиться к команде Библиотека стилей, активизация которой приводит появлению специального диалогового окна. В этом окне приводится полный список всех имеющихся в распоряжении пользователя стилей (начиная от простого письма и заканчивая диссертацией или книгой). В этом же окне пользователь может увидеть документ, с которым он работает, и проследить происходящие в нем изменения при использовании того или иного стиля. При обращении к команде Стиль… на экран выводится диалоговое окно Стиль (рис. 32), где также даются списки стилей, описание стиля, приводятся образцы стилевого оформления абзаца и образцы символов.

 


Рис. 32. Окно текстового редактора Word, появляющееся при

необходимости изменить стиль отображения текста в документе


Это окно дает возможность пользователю сформировать список стилей (с использованием окна списка), изменить любой из выбранных стилей (кнопка Изменить...), удалить ненужный стиль (кнопка Удалить), а также создать свой собственный стиль (кнопка Создать...).

Часто бывает необходимо в данном документе использовать стиль другого документа. Это удобно сделать с помощью кнопки Организатор… окна Стиль. При ее активизации появляется диалоговое окно Организатор (рис. 33), в котором в левом окошке приведен список стилей текущего документа (файла), а в правом — стиль шаблона Normal.

Необходимо щелкнуть кнопку Закрыть файл под правым окошком, после чего взамен появится кнопка Открыть файл. При нажатии на эту кнопку пользователь получает диалоговое окно Открытие документа (описанное ранее). Выбрав в этом окне тот файл, стилевые параметры которого желательно использовать, и, открыв его (щелчок на кнопке Открыть), получим в правом окошке диалогового окна Организатор список всех стилей выбранного файла. При этом появляется возможность скопировать все интересующие нас стили из этого документа в тот, с которым мы работаем в данный момент: выбрать нужные стили нажать кнопку Копировать.

Рис. 33. Окно текстового редактора Word, появляющееся при

необходимости изменить стиль отображения текста в документе с

помощью организатора

Использование стилей дает возможность автоматически формировать оглавление сложного по структуре документа, а также создать указатели и список иллюстраций. Это осуществляется с помощью команды Оглавление и указатели… в меню Вставка. При обращении к этой команде возникает одноименное окно, предоставляющее на основе предлагаемых образцов выбор того или иного стиля оформления оглавления, указателя или списка иллюстраций.
Установление параметров страницы.

Для установления параметров страницы используется команда Параметры страницы меню Файл, которая вызывает диалоговое окно Параметры страницы.

Для установления полей страницы используется вкладыш Поля (рис. 34), в окнах которого можно установить:

Верхнее – верхнее поле страницы;

Нижнее – нижнее поле страницы;

Левое – левое поле страницы;

Рис. 34.


Правое – правое поле страницы.

В рамке Образец показан внешний вид страницы с выбранными параметрами. Если страница должна иметь зеркальные поля, необходимо включить флажок Зеркальные поля. В результате вместо полей Правое и Левое появятся поля Внутри и Снаружи.

В поле Переплет устанавливается ширина поля подшивки.

В рамке От края до колонтитула устанавливается расстояние: верхнего – от верхнего края страницы до верхнего колонтитула; нижнего – от нижнего края страницы до нижнего колонтитула.

Следует отметить к какой части документа относятся избранные параметры, выбрав нужное значение в поле Применить:

Ко всему документу – параметры используются в всем документе;

К концу документу – параметры используются для той части документа, которая расположена ниже курсора.

Установить поля страницы можно также с помощью координатных линеек в режиме Разметка страниц. В этом режиме на экране присутствуют и вертикальная, и горизонтальная координатные линейки. На координатных линейках поля страницы обозначены серым цветом. Необходимо установить указатель мыши на границу серого и белого участка (он будет иметь вид двунаправленной стрелки) и перетянуть ее в нужное место.

Вкладыш Размер бумаги (рис. 35) содержит поле Размер бумаги, в котором можно выбрать размер страницы документа. Еслинеобходимые размеры в списке отсутствуют, то в поле Ширина иВысота можно ввести соответствующие значения ширины и высоты

страницы.

В рамке Ориентация выбирается ориентация страницы.

Переключатель книжная означает вертикальную ориентацию страницы, альбомная – горизонтальную.



Рис. 35.
Вкладыш Макет окна Параметры страницы позволяет установить параметры колонтитулов. Для того, чтобы на страницах с четными и нечетными номерами были различные колонтитулы, следует включить флажок четных и нечетных страниц. Чтобы колонтитул первой страницы отличался от других, необходимо включить флажок первой страницы.

Способ вертикального выравнивания текста на странице выбирается в поле Вертикальное выравнивание:

По верхнему краю – текст выравнивается по верхнему полю страницы;

По центру – текст центрируется между верхним и нижним полем страницы;

По высоте – текст распределяется между верхним и нижним полем (применяется только к полным страницам).

Вставка разрывов страниц

Microsoft Word автоматически разбивает текст на страницы. Для вставки дополнительного разрыва страницы необходимо установить курсор в место, с которого должна начинаться новая страница и вызывать команду Разрыв из меню Вставка.

Вдиалоговом окне Разрыв (рис. 36) необходимо установить переключатель новую

страницу и щелкнуть ОК.

                                                                                                                               Рис. 36.

Если документ должен составляться из страниц, которые имеют различные параметры, то его следует разделить на несколько разделов.

Каждый раздел имеет собственные параметры страницы. Для вставки в документ нового раздела в диалоговом окне Разрыв необходимо выбрать один из следующих переключателей:

со следующей страницы – новый раздел начинается со следующей страницы;

на текущей странице – новый раздел начинается непосредственно после текущего;

с четной страницы – новый раздел начинается с ближайшей страницы, имеющей четный номер;

с нечетной страницы – новый раздел начинается с ближайшей страницы, имеющей нечетный номер.

Чтобы удалить разрыв раздела или разрыв страницы, вставленный вручную, следует перейти в режим Обычный, или включить режим отображения непечатаемых символов. В этих режимах разрывы страниц изображаются пунктирными линиями, а разрывы разделов двойными пунктирными линиями. Удаляются знаки разрывов как обычные символы клавишей Delete или Backspace.
Нумерация страниц.

Для вставки номеров страниц необходимо вызывать команду Номера страниц меню Вставка, которая вызывает окно Номера страниц (рис. 37).

В поле Положение следует выбрать расположение номера на странице:



Рис. 37.
Вверху страницы – номер страницы располагается вверху (вставляется в верхний колонтитул);
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.