--PAGE_BREAK--Сравнительный обзор и классификация поисковых системы
Общее соотношение поисковых систем в англоязычных странах
Таблица 1
продолжение
--PAGE_BREAK--
Наиболее яркие представители
Yahoo! (www.yahoo.ru)
В 1994 году, студенты Стэндфордского университета, Джерри Янг и Дэвид Фило, готовились к защите диссертации в области компьютерного проектирования интегральных схем. Для этого им приходилось много времени проводить в сети Интернет, в поисках нужной информации и копить ссылки. Списки со ссылками росли, потом Янг и Фило забросили диссертацию и принялись исключительно коллекционировать ссылки. К середине 1994 года их стало много, они отсортировали ссылки по категориям, потом в категориях ссылок стало тоже много, появились подкатегории. Но список Джерри и Дэвида не был предназначен для всеобщего обозрения — он составлялся исключительно для друзей. Время шло, а посещаемость все росла и росла. Адрес сайта пошел по рукам.
Первым шагом к успеху стало новое, запоминающееся название – Yahoo! Следуя пожеланиям пользователей, создатели www.Yahoo.com, стали преобразовывать сайт. Появились новые категории, и разделы «What's New» и «What's Cool». К концу 1994 Янг и Фило забросили свои диссертации и полностью отдались работе над поисковиком Яху.
В это время на дороге появилась компания Netscape, предложившая ресурсы для содержания поисковой системы Yahoo!.. В результате у Yahoo! появился свой домен — yahoo.com, и каталог переехал на 10 станций Silicon Graphics Indy. Примерно в это же время Yahoo! получил и первого инвестора — инвестиционный фонд «Seqouia Capital». Джерри и Янг обзавелись офисами и наняли энергичную команду web-серферов. Темп роста составил, в среднем, 1000 страниц в день.
12 апреля 1996 года www.Yahoo.com выпустил свои акции. При номинальной цене в 12 долларов за штуку к концу дня они продавались уже по 33 доллара. Создатели Яху первыми стали применять рекламу своего ресурса в печатных СМИ и на телевидении.
Новый управляющий поисковой системы Yahoo! — Тим Кугл решил развить Яху из простого перечня упорядоченных линков до настоящего портала. А из финансовых новостей сделать аукционы, добавляя к ядру Yahoo.com элементы онлайнового доступа.
Следующие вложения в поисковик Yahoo! составили 560 миллионов долларов. Yahoo.com взрослеет и начинает действовать на рынке как самостоятельная акула капиталистического мира. Конкуренты, в лице America Online и Microsoft, сбиваются в различные корпоративные альянсы, чтобы укреплять свои позиции в бизнесе. Подсмотрев у «врагов» методы, Yahoo в 1999 году покупают поставщика бесплатной электронной почты rocketmail.com. В то время на просторах Интернета появляются различные сайты, претендующие на звание Портал. С конкурентами расправляются по-разному. Webring.com покупают, с остальными ведут войну на бирже.
В 2000 году поисковая система Yahoo запустили проект под названием Corporate Yahoo! и купили тайваньский бизнес-сайт Kimo, чем заявили о желании двигаться на обширный китайский Интернет-рынок.
На сегодняшний день Yahoo.com одна из основных поисковых систем в Интернет. Предоставляющая услуги 200 миллионам человек в месяц.
Нынешнее развитие Яху можно определить как движение в он-лайн, интерактивность. Яху быстро осваивает эту область интернет-услуг, но возникает одна проблема: ядро Yahoo! не было на это рассчитано. Не была в 1994 году заложено в него «он-лайновая» составляющая, ее «приклеил» Тим Кугл несколькими годами позже. Естественно возникает угроза хакерских атак через эту незащищенную область.
Одно из новшеств поисковой системы Yahoo — панель задач для браузера Firefox,. Этот инструмент помогает пользоваться поиском Яху, не заходя на официальный сайт, а лишь используя функциональные кнопки панели.
1 сентября 2005 года поисковик Yahoo, которому принадлежит более 200 миллионов адресов электронной почты по всему миру, анонсировал запуск новой системы поиска текстов, фотографий и других документов, содержащихся в письмах.
Необходимость такого нововведения возникла вслед за увеличением объёма хранимых данных, ведь некоторые пользователи создают целые почтовые архивы. Подгоняемый конкурентом Google и его почтовым сервисом Gmail, Яху для хранения почты предлагает отныне 1 гигабайт бесплатного места, или 2 гигабайта по годовому абонементу. «Как только вы получаете возможность хранить больше информации, вам необходимы и расширенные поисковые возможности», — объясняет Эрик Петерсон, аналитик компании JupiterResearch. "
Пользователи поисковой системы Yahoo, в свою очередь, смогут теперь использовать возможности детализированного поиска слов в названии или непосредственно в тексте письма, а также в присоединенных документах, не открывая их. Результат поиска отражается в трёх строках с указанием всех атрибутов. На панели справа отображаются все похожие документы. Найденные фотографии выводятся на экран в уменьшенном виде, что значительно облегчает поиск. Система также учитывает орфографические ошибки, позволяя искать слова лишь по первым буквам.
Для начала www.Yahoo.com планирует предложить новую систему небольшому числу американских пользователей, а затем распространить её по всему миру. Со стороны клиентов это не потребует никаких дополнительных усилий. «Когда услуга станет доступна, в левом верхнем углу страницы вашего почтового ящика появится соответствующий баннер», — обещает компания Yahoo.
По данным comScore Media Metrix на июль этого года, домену Yahoo принадлежит 219 миллионов адресов электронной почты, что составляет 31,5% мирового рынка, уступая лишь Microsoft с 221 миллионом пользователей сервиса Hotmail (35,5% рынка).
11 октября 2005 года, стремясь ни в чем не отстать от крупнейшего конкурента, компания Yahoo объявила о намерении создать цифровую библиотеку. Причем не слишком успешный опыт Google, погрязшего в судебных разбирательствах с правообладателями, компанию не пугает, а скорее напротив — подстегивает.
Напомним, что Google некоторое время тому назад заключила договор на оцифровку книг в крупнейших европейских и американских университетах и библиотеках, но попытка создать крупнейшую в мире библиотеку электронных текстов вызвала яростное сопротивление опасающихся за свои доходы издателей и авторов.
Целями же Яху стали книги из библиотеки Калифорнийского университета, от издательства О`Рейли, прославившегося своими учебниками, и Национального Архива Великобритании. Войдут в «стартовый пакет» и книги из фонда Европейского Архива. Избежать затяжных судов компания намерена путем предложения потребителям получить разрешение на просмотр данных текстов от правообладателей перед переходом на «полновесный» текст. При этом поисковая система Yahoo рассчитывает поделиться с другими поисковыми сервисами возможностью проводить поиск в этой «библиотеке», в то время как Google возможности своей несостоявшейся библиотеки делить ни с кем не планировала.
В середине 2005 года, компания Yahoo, официально объявила о достижении важного преимущества в борьбе со своим главным конкурентом на рынке сетевого поиска — компанией Google. Менеджеры считают, что поисковик Yahoo позволяет найти в два раза больше документов, чем Google. По их мнению, база данных поисковой системы Yahoo включает в себя 20,5 млрд. объектов — 19 миллиардов текстовых документов и 1,5 миллиардов изображений. Таким образом, ее поисковый индекс (число объектов, которые пользователь может найти в интернете при помощи поисковика), почти в два раза превышает аналогичный показатель поисковой системы интернет-корпорации Google — 11,3 миллиардов объектов, из которых 8,2 миллиардов текстовых документов и 3,1 миллиардов изображений.
Ранее Yahoo никогда не раскрывала значение индекса своей поисковой системы. Отраслевые аналитики не были единодушны в оценках ее базы данных. По мнению различных экспертов, поисковик Yahoo охватывал от 6 до 8 миллиардов объектов в сети. Согласно официальному сообщению, впервые в истории Yahoo, качественный прорыв в конкурентной борьбе с Google обеспечила последняя, весьма успешная модернизация поисковой системы. «У пользователей интернета появилась очень веская причина обратить на нас внимание, — заявляет вице-президент корпорации Yahoo Экхарт Уолтер. — Наша поисковая система охватывает намного больше информации, чем любые другие».
«Yahoo заставила пользователей усомниться в том, что Google — самая мощная поисковая система. Это дает компании Яху дополнительное преимущество в борьбе за лидерство на рынке. Бренд Google для многих стал синонимом поиска информации в интернете. Задача Yahoo заключается в том, чтобы пошатнуть доверие к этому бренду», — считает аналитик компании Forrester Research Карлин Ли.
Вот чем живет www.Yahoo.com сегодня, когда стоимость одной акции уже подкралась к $200. Сейчас поисковая система Yahoo! достигла критического размера — команде серферов с трудом удается поддерживать ее актуальность и добавлять тысячи новых сайтов ежедневно.
продолжение
--PAGE_BREAK--Преимущества и недостатки поисковых систем
Таблица 2
продолжение
--PAGE_BREAK--Сравнительный анализ работы различных поисковых систем:
1. Сформулировала тему поиска.
2. Создала поисковый запрос (одинаковый для всех поисковых систем).
3. Результаты поиска (количество ссылок) поместила в таблицу.
4. По результатам поиска создала уточняющие поисковые запросы (с учетом правил работы в конкретной поисковой системе), чтобы уменьшить количество нерелевантных ссылок. Уточняющие запросы создавала до тех пор, пока результаты поиска станет возможно проанализировать – 10 ссылок.
5. Результаты уточняющего поиска (количество ссылок) поместила в таблицу.
6. Проанализировала 10 первых найденных ссылок на предмет релевантности.
7. Сделала вывод о качестве поиска каждой поисковой системой и поставила оценки по пятибалльной шкале.
Таблица 3
продолжение
--PAGE_BREAK--Модель «идеальной» поисковой системы
Поисковые системы являются инструментом, которым сегодня пользуется большинство посетителей Интернета. Современные поисковые системы начинают тяготеть к порталам, расширяя предлагаемые возможности и не ограничивая пользователей только поиском.
Поисковики – это своего рода монополисты. Они ведут скрытую политику, диктуют свои правила, не разглашая их при этом. А подчас, даже просто беспредельничают и показывают поразительную необъективность по отношению к сайтам. Возникает ситуация, что оптимизаторы не могут ясно понять, каким он должен быть, «хороший» сайт в понимании поисковика. Как сделать его таким, чтобы поисковик считал его наиболее релевантным по запросам. И именно из-за этой неопределённости и возникают у вэб-мастеров желание обхитрить систем.
Выход из этой проблемы – создание полностью ОТКРЫТОЙ поисковой системы, в которой бы ранжированием занимался не только поисковик но и сами веб-мастера. Чтобы в ней возможно было открыть все механизмы и алгоритмы ранжирования и при этом объективно оценивать сайты между собой.
Главный недостаток современных поисковых систем – это их централизация. А централизация означает, что вся информация хранится в одном месте, все работы и расчёты производятся в одном месте, все решения (результаты выдачи) принимаются в одном месте.
Итак, почему это недостаток, здесь несколько причин:
1) Полная централизация требует колоссальных ресурсов – это огромные базы данных, множество компьютеров и т.д. Учитывая темпы роста Интернета в ближайшем будущем придется применять просто невероятные мощности.
2) Только при управлении в одном центре можно достичь полной конфидициальности. А так как по нашей концепции поисковая система должна быть открытой, то и необходимость в централизации отпадает полностью.
3) Поисковая система не всегда может правильно оценить конкретный ресурс. Правильнее самому обладателю сайта поручить выполнение ранжирования документов внутри сайта. И теперь, самое главное как уйти от централизации и устранить все эти минусы — это внедрение в каждый сайт своей минипоисковой системы. Эта минипоисковая система будет индексировать содержимое сайта по правилам самого обладателя сайта. Только вэбмастер будет решать, какие страницы его сайта по каким запросам более релевантны. А потом свои индексы уже будет отправлять на сервер поисковой системы.
Ещё одной из основных проблем при создании новой поисковой системы является учет мнения пользователей.
Попытка непосредственного выявления представлений пользователей об идеальной поисковой системе обычно не приводит к нужному результату: пользователи перечисляют все, что когда-либо видели или использовали в существующих системах. Не стоит ждать от пользователей навыков проектирования – они вряд ли смогут быстро описать, как должна выглядеть идеальная поисковая система.
Более продуктивным подходом к решению этой проблемы является анализ идеальной модели поисковой системы, которой оперируют пользователи. Идеальная модель – это совокупность представлений пользователя о целях, функциях, структуре, способах контроля и управления, возможных действиях с системой, которые определяют его деятельность. Такой подход – от анализа представлений пользователей и построения идеальной модели к проектированию интерфейсов продукта — снижает риск того, что продукт не понравится пользователям, не будет принят и востребован ими.
В идеальной модели должны присутствовать следующие компоненты:
· Primary nouns (электронное письмо, товар в Интернет-магазине, картинка, доступная для просмотра в Интернете) – это основные элементы, с которыми пользователь производит действия или манипуляции при работе с системой.
· Сценарий использования— это описание представлений пользователей о взаимодействии с системой, разбитое на элементарные шаги. Сценарий использования иллюстрирует поведение пользователя при решении определенной задачи с помощью поисковой системы.
· Диаграмма задачявляется графическим отображением представлений пользователей о перечне решаемых в системе задач.
· Диаграмма навигациидемонстрирует представления пользователей о порядке смены экранов, с которыми они сталкиваются при работе с системой, и содержании этих экранов. Диаграмма построена на основе сценариев использования системы и используется в процессе проектирования интерфейсов.
Для получения всех данных, необходимых для составления идеальной модели, было проведено интервью небольшого числа пользователей, а затем – Интернет-опрос. Интервью позволило понять, какие вопросы и каким образом нужно задать, чтобы получить полную картину: кто является пользователем поисковой системы, каковы его потребности и задачи, каким образом он привык решать задачи и каким видит путь решения новых, нестандартных задач.
Проанализированные ответы позволили построить модель идеальной поисковой системы. В результате исследования были получены выводы о том, чего не хватает пользователям в имеющихся поисковых системах, а также того, что не нравится пользователям. Эта информация позволила выделить прототипы, опираясь именно на портрет целевой аудитории, которая будет работать с поисковой системой, учитывая предпочтения пользователей и особенности их работы. Итак, что у нас получилось?
Проблема 1:Оптимизаторы не могут ясно понять, каким должен быть, «хороший» сайт в понимании поисковика и как сделать его таким, чтобы поисковик считал его наиболее релевантным по запросам.
Решение этой проблемы хорошо реализовано в поисковой системе MSNSearch. В системе ранжированием занимается не только поисковик, но ему также помогает человек-редактор. Благодаря этому, при осуществлении поиск по ключевому слову, команда специалистов компании отслеживает наиболее частые запросы, вводимые в поисковую форму, и подбирает сайты, наиболее релевантные тематике запроса, а так же вручную отбирают и классифицируют их, и вносят в определенные рубрики директории. Что, например, в сравнении с самой популярной поисковой системой мира – Google, которая сама определяет релевантность Интернет-страниц (страница, на которую ссылаются чаще, более релевантна и значит более популярна) помогает избежать этой проблемы.
Проблема 2:Наличие доступных и понятно изложенных правил по специальному синтаксису каждой отдельной поисковой системы.
Согласно моему исследованию изложение доступных и понятно изложенных правил по специальному синтаксису присутствует в следующих поисковых системах:
ü Яndex;
ü Google;
ü Апорт;
Проблема 3:Высокий уровень релевантности выдаваемой информации.
Используя опыт, полученный в ходе выполнения курсовой работы, и опыт использования поисковых систем в жизни в целом, представляю список поисковых систем (начиная с той, у которой более релеванты результаты поставленным запросам), поисковые системы, не соответствующие, по моему мнению, критерию «релевантность выдаваемой информации» не войдут в представленный ниже список:
ü Яndex;
ü Апорт;
ü Google;
Проблема 4:Спрос на поисковые системы, которые больше напоминают Интернет-портал, где можно завести почтовый ящик, узнавать курс валют и прогноз погоды, читать блоги и форумы.
Этому критерию пользователей отвечают:
Поисковые системы
Почтовый ящик
Курс валют
Прогноз погоды
Блоги
Форумы
Яndex
ü
ü
ü
ü
Google
ü
ü
ü
Rambler
ü
ü
ü
ü
Апорт
ü
ü
ü
ü
MSN
ü
ü
ü
Yahoo
ü
Получили, что всем необходимым критериям не соответствует ни одна и рассмотренных нами поисковых систем. Ближе всего к идеалу находятся поисковые системы Яndex, Rambler, Апорт. За ними следуют Googleи MSN, и заключает шестерку ведущих поисковых систем – Yahoo.
Общий вывод:по рассмотренным критериям поисковая система Яndexбольше всех приближена к модели «идеальной» поисковой системы. А такие поисковики как Googleи Апорт поочерёдно делят то 2, то 3 места. Отметим также, что поисковая система MSNлидирует в системе ранжирования.
продолжение
--PAGE_BREAK--Рекомендации по применению поисковых систем:
Первый вопрос, который возникает у начинающего пользователя Интернета: «Как найти необходимую мне информацию?» Прежде всего, мы должны отметить, что нет «правильных» или «неправильных» путей поиска в Интернете. Несомненно, одни из них могут потребовать больше времени, чем другие, но в конечном счете предпочтение должно отдаваться тому методу, который кажется наиболее удобным и эффективным конкретному пользователю Интернета.
Представьте себе, что Вам нужно найти потерявшуюся вещь в Вашем доме. Вы можете использовать несколько способов поиска:
1. Планомерно обыскать все шкафы и полки;
2. Искать только там, где, по Вашему мнению, может находиться эта вещь;
3. Спросить родных: маму, детей, жену или мужа о месте, где может находиться искомый предмет или нечто похожее на него.
Конечно, могут быть и другие способы… Но в каждом отдельном случае только один из трех перечисленных методов будет наиболее успешным. Аналогичный принцип применяется при поиске в любой поисковой системе: Вы можете искать в новостях, файлах или во всем Интернете. Вы даже можете искать только на определенном сайте (только в одном шкафу), если Вы знаете, что искомый объект спрятался именно там. Но следует учитывать, что поисковые роботы могут обойти только те места, куда его пускают (заглянуть только в те шкафы, дверцы которых не заперты).
Точно так же, как и дома, в каждом отдельном случае один из способов может оказаться эффективнее другого: в Интернете нужный объект или сайт может найтись вовсе не там, где ожидалось
Начните искать — это легко
Поисковые машины не требуют от вас знания специальных команд для поиска. Достаточно набрать вопрос — так же, как бы вы его задали библиотекарю или всезнайке-эрудиту. Например, где раки зимуют? Ярчайшая звезда северного полушария?
Морфология учитывается
Независимо от того, в какой форме вы употребили слово в запросе, поиск учитывает все его формы по правилам русского языка. Это называетсяучет морфологии слов. При необходимости вы всегда можете его отключить.
Что такое правильный запрос?
Правильный запрос состоит из нескольких слов, потому что по одному слову обычно трудно понять, что вы хотите найти. Например, запрос дизайн может означать желание найти информацию о дизайне интерьера, или о веб-дизайне, а может — о ландшафтном дизайне. По такому запросу поисковик найдет страницы обо всех известных ему видах дизайна.Обычно поисковые системы хорошо понимает запросы из нескольких слови способны самостоятельно их интерпретировать. Они знают, в каких случаях надо искать страницы, в которых слова запроса расположены рядом, а когда достаточно словам встретиться в одном документе, чтобы страница хорошо соответствовала запросу.
Ищете цитату?
Если вы хотите найти точную цитату, просто задайте искомую фразу в кавычках: «о закрой свои бледные ноги». По такому запросу будут найдены все страницы, в которых есть нужная вам цитата.
Ищете имена?
Слова с большой и маленькой буквы считаются разными формами одного слова, поэтому все равно, какой регистр использовать в запросе. Исключением является оператор точной формы. По запросу '! лужков' будут найдены все документы, содержащие эту словоформу в любом регистре, а по запросу '! Лужков' — только документы, в которых имеется форма 'Лужков' с большой буквы. Это полезно, если искомое имя собственное совпадает с распространенным именем нарицательным, например, село! Кошки или! Прост.
Обязательно найдите слово!
Чтобы отобрать документы, где определенное слово присутствует обязательно, поставьте перед ним плюс (без пробела). Поэтому, если вас интересует цитата из «Гамлета», вы можете задать запрос +быть +или +не быть. Маленькая хитрость: тот же результат можно достичь, задав «обязательные» слова в кавычках: «быть или не быть».
Как исключить слово?
Чтобы исключить документы, в которых встречается определенное слово, поставьте перед этим словом два символа тильды или один минус (без пробела). Например, если вам нужно описание Парижа, а не предложения многочисленных турагентств, задайте запрос путеводитель по Парижу ~~агентство ~~тур. Или запрос путеводитель по Парижу -агентство –тур.
Заключение
Поисковые системы обычно состоят из трех компонент:
· агент (паук или кроулер), который перемещается по Сети и собирает информацию;
база данных, которая содержит всю информацию, собираемую пауками; поисковый механизм, который люди используют как интерфейс для взаимодействия с базой данных.
Во время путешествия по Интернету, вам обязательно понадобиться помощь поисковой машины. Очень часто приходится искать информацию в сети не зная даже приблизительно адрес страницы, на которой она может располагаться. В таких случаях на помощь приходит поисковая машина.
Поисковые машины — это роботизированные системы. Специальная программа-робот, которую называют паук или ползун, постоянно обходит Сеть в поисках новой информации, которую она вносит в базу данных. База данных содержит URL-адреса и проиндексированную информацию, связанную с этими адресами.
При поиске в Интернете важны две составляющие – полнота (ничего не потеряно) и точность (не найдено ничего лишнего). Обычно это все называют одним словом – релевантность, то есть соответствие ответа вопросу. Важными показателями являются охват и глубина поисковой машины (насколько велика база данных по документам), скоростью обхода и актуальностью ссылок (скорость обновления информации в этой базе данных), качеством поиска (чем ближе к началу списка оказывается нужный вам документ, тем лучше работает релевантность).
Кроме релевантности, существуют важные пользовательские характеристики: скорость поиска (медленная поисковая машина неэффективна в работе), поисковые возможности (как именно происходит индексация: только по ключевым словам web-страницы или по всему тексту, с учетом морфологии или без него, с поиском по тэгам HTML — заголовкам, ссылкам, подписям к изображениям и др.), а также дополнительные удобства (удобный интерфейс, наличие специальных функций, например, поиск по датам и серверам). Здесь все зависит от того, что вы предпочитаете.
Среди ведущих поисковых машин на данный момент — Яndex, Google, Rambler, Апорт!и др.
Анализ поисковых систем Интернет
Исходя из темы курсовой работы «Сравнительный обзор современных поисковых систем».
Результаты поиска представлены в следующей таблице.
Таблица 4
Общее заключение о наличии материалов в Интернет по теме курсовой
Степень актуальности того или иного предмета исследования определяется, главным образом, исходя из объема существующей по данному вопросу литературы. В ходе осуществленного поиска в Internet мною было найдено большое количество информации, касающейся классификации, обзора и анализа современных поисковых систем. Исходя из объема представленной литературы как на английском, так и на русском языках, можно сделать вывод, что к настоящему времени поисковые системы пользуются огромным спросом среди пользователей сети Internet.
Анализ статистики по таблице 4
По данным, представленным в таблице поиска, можно анализировать эффективность каждой из представленных семи поисковых систем с точки зрения количества найденной информации, а именно сайтов, имеющихся в системе по отдельно заданному запросу. Анализ я осуществляла по следующему принципу: Учитывалась особенность поисковых систем по языковой принадлежности, анализ производился по 6-ти системам. В ходе анализа статистики мною были выявлены следующие закономерности: наибольшее количество сайтов по запросу на русском языке среди русскоязычных систем было выдано поисковыми системами Yandex и Google, при этом показатели Yandex значительно превышают Google, далее в порядке снижения эффективности следуют системы Aport, Rambler и MSNсоответственно Yahoo, как англоязычная система, показала наихудший результат при поиске ключевых слов, заданных на русском языке. Таким образом, лидирующие позиции по показателям количества представленной информации занимают поисковые системы Yandex и Google и Aport.
Анализ различных поисковых систем по степени эффективности
Лидерами по показателям качества представленной информации оказались Yandex, Googleи Aport.
Yandex оказался одной из наиболее эффективных систем с точки зрения ее релевантности и соответствия выданных результатов заданному запросу. Хоть страниц было много, но нужная информация находилась на самых первых из них. Мало затраченного времени – необходимые результаты. При этом немаловажную роль сыграла также относительная новизна представленной информации.
Googleвыдавал результаты страниц, на которых не всегда первое место занимали релевантные документы. Зато жалоб на разнообразие просто не было, т.к. в представленном количестве материала можно было найти что угодно ( при этом было потрачено времени в два раза больше, по сравнению с поисками в других поисковых системах).
Система Aport оказалась менее эффективной, чем вышеназванные из-за ее чрезмерной ориентации на частные случаи, но результаты, которые она выдавала, значительно отличались от результатов других поисковых систем. Они были единственные в своем роде, не всегда релевантны, но неповторимы.
Rambler, несмотря на прочно занимаемое четвертое место в количественном рейтинге, оказался намного менее эффективной по релевантности системой. Здесь преобладает ориентация на российские источники информации, что снижает ее адекватность в оценке ситуации в других странах. К этой же категории по степени релевантности можно отнести и поисковую систему Google.
Поисковую систему Yahoo можно рассматривать как наиболее эффективную наравне с Yandex, но только в англоязычном поиске. На русском языке в данной системе имеется незначительное количество сайтов и их релевантность минимальна.
Общий анализ ситуации с поиском и предоставлением информации в современном Internet
Исходя из личного опыта постоянного пользователя я должна сказать, что на данный момент в условиях постоянных качественных изменений во всех сферах жизни и постоянном движении человеческой мысли вперед, Internet является наиболее важным и наиболее часто используемым источником информации. Наибольшая полезность глобальной сети состоит в доступности информации любому пользователю и регулярной обновляемости ресурсов, что позволяет постоянно быть в курсе новых событий.
продолжение
--PAGE_BREAK--