Реферат по предмету "Информатика"


Роль информационных технологий в деятельности предприятий

--PAGE_BREAK--2.2. Сетевые информационные технологии и глобальная компьютерная сеть ИНТЕРНЕТ
Сетевые информационные технологии представляют собой актуальное и перспективное направление развития информационных технологий.

Их цель– не только обеспечение обмена информацией между отдельными пользователями информационно– вычислительных систем, но также и создание для них возможности кооперативного использования распределенных информационных ресурсов общества, получения справочной, документальной и другой информации из различного рода специализированных информационных фондов.

В последнее время центральной темой публикаций не только компьютерной прессы, но и массовых изданий, стала сеть Internet, приковав к себе внимание специалистов по информационным технологиям, бизнесменов, рядовых пользователей и всего цивилизованного мира.

Датой рождения глобальной компьютерной сети Internetпринято считать1983 год.

Прототипом Internetстала компьютерная сеть министерства обороны США ARPAnet, вначале доступная только для узкого круга специалистов. Настоящий бум Internetпришелся на начало 90-х годов, когда появились специальные навигационные программы типа Mosaic, позволяющие владельцам обыкновенных компьютеров бродить по сети с помощью только одной «мыши».

На самом деле Internet– это не одна компьютерная сеть, а десятки тысяч локальных и глобальных национальных сетей, соединенных между собой. Среди российских компьютерных сетей к Internetподключены Relcom, Glasnet, lasnetи многие другие.

Internetне является частной компанией и даже не имеет своего президента. Направления развития Internetопределяет «Общество Internet» (InternetSociety), организация во главе с Советом старейшин, состоящая из специалистов, работающих на общественных началах.

В настоящее время у Internetсвыше40 миллионов подписчиков в более чем100 странах мира на всех семи континентах. О популярности Internetговорит хотя бы тот факт, что число подписчиков сети удваивается каждые10 месяцев. Обмен информацией через сеть ежегодно возрастает почти в10 раз. Каждую секунду по сети передается свыше4000 электронных сообщений.

Все информационные технологии Internetможно условно разделить на системы информационного обеспечения и системы информационного обмена.

Системы информационного обмена Internetпринято делить на системы индивидуальных и коллективных коммуникаций, а внутри этого разделения вводится классификация на системы интерактивного и отложенного доступа.

Стремительный рост числа пользователей сети начался после появления нового сервиса– Всемирной Паутины (WWW, W3, WorldWideWeb)– распределенной гипертекстовой системы для доступа к различной информации, расположенной по всему миру.

Всемирная компьютерная сеть Internetразвивается столь стремительно, что ежегодно число ее подписчиков и объем информационных ресурсов практически удваиваются. Не остается в стороне от этого бума и туристический бизнес. Только в1996 году в Internetпоявились тысячи самостоятельных разделов турагентств, гостиниц, авиакомпаний, десятки систем бронирования туристических услуг. По мнению экспертов, в2005 году с помощью Internetбудет продано туров и сопутствующих услуг на сумму около$160 миллиардов. Поэтому агентствам вряд ли стоит игнорировать Internetв своей работе. Тем более Internetнельзя рассматривать только как конкурента в бизнесе, сеть может оказать неоценимую информационную помощь и добавить к традиционным новый канал реализации туристических услуг– электронный.


3. Автоматизированные ИТ в управлении туристским бизнесом 3.1.Информационные компьютерные технологии в управлении деятельностью туристских организаций
Поставщиками туристических услуг используется ряд коммуникационных технологий, способных обеспечить прямое спутниковое освещение международных событий, ведение бизнеса посредством телеконференций с подвижных средств сообщения (например, возможность сделать звонок в любую часть мира с борта самолета). Для получения информации о месте пребывания, его привлекательных особенностях также необходимы различные видеосредства. В результате применения ИТ возрастают безопасность и качество туристических услуг, а отнюдь не происходит изменение их явного человеческого содержания.

Информационные технологии обеспечивают деятельность авиакомпаний. В процессе организации, управления и контроля авиаопераций огромную роль играют электронные системы, помогающие при планировании маршрутов и расписания, контроле и анализе прохождения полетов, управлении персоналом, бухгалтерском учете и перспективном планировании. Они включают, например:

§      Систему передачи и направления сообщений,

§      Спутниковую систему сбора и передачи информации для воздушного транспорта,

§      Инерционные навигационные системы,

§      Систему контроля за воздушными перевозками,

§      Микроволновые системы посадки,

§      Систему продажи авиационных билетов (в России широко применяется «Сирена»).

Обеспечение высокого уровня обслуживания в гостинице в современных условиях невозможно достичь без применения новых технологий.

Новая технология предусматривает автоматизацию многих гостиничных процессов, электронное резервирование, введение технологий, способствующих улучшению качества обслуживания одновременно при сокращении персонала. Автоматизированные системы направлены на повышение производительности труда, поднятие уровня знаний у высших управленческих работников. Становится все более обычным совмещение профессий, что влечет за собой растущую потребность в более фундаментальной подготовке персонала, в обучении их нескольким профессиям.

Компьютеры широко используют в центральных информационно-вычислительных центрах гостиниц. С их помощью происходит управление резервированием, учет посетителей, распределение комнат, учет инвентаря и контроль за поставками питания.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Системы бронирования
Активно используют ИТ турагенты и туроператоры, без них: компьютерных систем бронирования (КСБ), видеосистем, систем взаимодействующих видеотекстов,– невозможно представить ежедневное планирование и управление операциями. Компьютерные системы резервирования оказывают огромное влияние на всю туристическую отрасль. Около90% турагентов в США и Великобритании связаны в КСБ. КСБ предоставляют не только авиауслуги, но также ночевки в гостиницах, аренду автомобилей, круизные поездки, информацию о месте пребывания, курсы валют, сообщения о погодных условиях, автобусное и ж/д сообщение. Такие системы позволяют резервировать все основные сегменты тура– от мест в гостиницах и авиаперелетов до билетов в театр и страховых полисов. Фактически они составляют всеобщую информационную систему, предлагающую важнейшие распределительные сети для всей туристической торговли. Одним соединением через модем с серверами, имеющими соответствующую базу данных, турагенты получают доступ к информации о наличии возможных услуг, стоимости, качестве, времени прибытия и отправления по разнообразному ряду туристических услуг от своих поставщиков. Более того, турагенты могут связаться с этими базами данных для того, чтобы сделать и подтвердить свой заказ. Функционирование и эффективность этих систем требуют, чтобы поставщики туристических услуг усвоили, по крайней мере, минимальный уровень технологии (например, навыки работы с персональными компьютерами и использования сетевых ресурсов в турагентствах), чтобы получать доступ к таким системам и быть на них представленными.

Крупнейшими компьютерными системами резервирования (бронирования) на международном рынке туризма являются системы AMADEUS., Worldspan, Galileo.

На сегодня в России и странах СНГ (без учета Украины) работает 220 терминалов Amadeus. Средний объем бронировании составляет около35 тысяч сегментов в месяц. В планах представительства– довести к концу года объемы бронирования до50 тысяч сегментов в месяц, а число терминалов в России до300.

Сейчас российским агентствам предлагается3 варианта подключения к Amadeus. Первый– телефонная версия Dial Up, не требующая дополнительного оборудования кроме компьютера (от 486-го) и модема, подходит для малых агентств с ежемесячными объемами продаж200-400 туров.

Средние агентства больше устроит стандартная версия, устанавливаемая в офисе и включающая, помимо программного обеспечения, особые компьютеры и принтеры для печати билетов, программное обеспечение. Крупным агентствам, располагающим собственными локальными компьютерными сетями, устанавливается система клиент-сервер. Через шлюз, сервер локальной сети, агентства связываются с центральным сервером Amadeus. Таким образом, каж­дый терминал агентства имеет доступ к системе бронирования. Причем плата за подключение к Amadeusкаждого последующего рабочего места весьма незначительна.

Агентства, устанавливающие в своем офисе терминалы Amadeus, должны заранее представлять смогут ли они выполнять минимальные объемы бронирования. Например, для безубыточной работы (точнее для сведения к нулю абонентской платы) со стандартным вариантом Amadeusнеобходимо бронировать575 сегментов туров (авиаперелет, место в гостинице и т.п.) в месяц, а при использовании телефонной версии Dial Up–200 сегментов в месяц.

Не остается компания Amadeusв стороне и от участия в мировой компьютерной сети Internet. В сети работает информационный сервер Amadeus(http://www.amadeus.net).Абсолютно новая услуга, предлагаемая агентствам– открытие собственных информационных страниц, так называемых E-pages, наInternet-сервере Amadeus. Появилась возможность бронирования туров через сервер Amadeusв Internet.
3.2.Использование глобальной компьютерной сети ИНТЕРНЕТ в туристской деятельности
Несмотря на то, что многие туристические агентства все еще скептически относятся к Internet, плюсы от использования этой компьютерной сети становятся всё более очевидными.

Те немногие российские туристические агентства, которые подключились к Интернет, уже оценили ее информационные возможности.

Интернет предлагает огромное количество необходимой в работе турагентств информации– от адресов гостиниц и расписаний авиарейсов до визовых и таможенных правил и предложений российских и зарубежных туроператоров. Причем любой по объему– от прайс-листов до целых каталогов.

Так, по словам одного из руководителей лондонской туроператорской фирмы «CometTravel», электронная рассылка информации по адресам2000 агентств теперь каждый раз экономит компании около$5000. Вдобавок к этому информация в Internetдо­ступна пользователям– агентствам или клиентам24 часа в сутки и7 дней в неделю. Другое важное преимущество Internet– возможность получения дешевых телефонной связи и электронной почты. По мнению многих специалистов, именно этот фактор может стать в ближайшее время решающим для привлечения турагентств в Internet. Не секрет, что даже средние турагентства ежемесячно тратят на междугородные и международные телефонные переговоры по несколько тысяч долларов. Появившиеся сервисные программы для Internet, такие, например, как Cool Talk, позволяют разговаривать с любой точкой мира по цене несколько центов за минуту, что в5-10 раз дешевле традиционной телефонной связи. Также многие агентства, работающие в Internet, теперь предпочитают традиционной бумажной факсовой рассылке более дешевую и удобную электронную почту.

Вместе с тем многие туристические компании Европы видят в широком распространении Internetугрозу своему бизнесу. Открытие в Internetсистем бронирования гостиниц, авиабилетов и других составляющих тура позволит клиентам самостоятельно организовывать свой отдых, не прибегая к услугам агентств. Уже многомиллионная армия пользователей Internetможет самостоятельно с домашних компьютеров не только просматривать и выбирать, но и бронировать все сегменты тура (гостиницы, авиа­билеты, автомобили, экскурсии, трансферы). В этом случае необходимость в посещении агентств и просмотре кип каталогов может попросту отпасть. А каждый потенциальный путешественник будет руководствоваться правилом: «Я могу сам организовать свой отдых с моего домашнего компьютера».

Исходя из этого, изменится не только психология покупателя, поменяются и функции, выполняемые агентствами. Агентства вряд ли исчезнут, но им придется совершенно по-новому обслуживать клиентов. По мнению некоторых специалистов, турагентам придется переквалифицироваться в своеобразных гидов по компьютерным сетям. Ведь едва ли бизнес-туристы смогут и захотят часами просиживать у компьютеров в поисках подходящей гостиницы и стыковки авиарейсов. Помочь туристам найти необходимую информацию в Internetи станет основной задачей агентств.

Однако конкуренция с глобальными компьютерными сетями угрожает не только турагентствам, но и ведущим компьютерным системам бронирования (КСБ). Одними из первых забили тревогу по этому поводу агентства Австрии, объявившие бойкот планам национальной туристской администрации страны открыть в Internetсистему информации и бронирования InfoAustria.

Прогресс не стоит на месте. На смену телефонному брони­рованию туруслуг15-20 лет назад пришли КСБ, предназначенные только для агентств. А в скором времени и системы бронирования могут быть вытеснены общедоступными компьютерными сетями.

По словам директора по маркетингу компании SabreКаролины Грин, эта система уже ощущает некоторый спад числа бронировании, связанный с ростом количества подписчиков Internet. Heжелая мириться с возможной отставкой, КСБ ищут способы выживания и сотрудничества с Internet. Так, Amadeus, Sabreи Galileoуже объявили о том, что собираются использовать Internetкак для связи с агентствами, так и для предоставления возможностей домашнего бронирования. Sabreуже открыла в Internetсистему бронирования EasySabre, правда, пока по техническим причинам пригодную только для американского континента.

По мнению представителей другой ведущей КСБ– Amadeus, поиск туристической информации в Internetпока достаточно затруднен. Стремясь сделать роботу с информацией максимально простой, Amadeusпланирует в самое ближайшее время открыть в Internetспециальный «туристический» магазин, рассчитанный как на агентов-продавцов, так и на конечных пользователей.

Входящая в четверку крупнейших КСБ компания Worldspanработает над открытием в Internetобщедоступного туристическою супермаркета совместно с мировым лидером программного обеспечения Microsoft.

Пока что системы бронирования настроены оптимистично, видя свое основное преимущество перед Internetв наличии огромной информационной базы данных.

Большинство сегментов туристического.рынка уже вовлечены в Internet. Первым сектором туристического рынка на Западе, начавшим использовать потенциал Internet, стали отели.

К марту1998 года уже290 гостиниц и гостиничных цепочек открыли свои информационные узлы в Internet. По мнению Брайена Лэнгтона – президента гостиничной сети HolidayInn, разместившей подробные сведения о своих отелях в Internet, – новая технология уже продемонстрировала свои преимущества. За короткое время более70 тысяч пользователей Internetобратились за информацией в раздел HolidayInn.

Возможности Internetпо размещению графической информации использует другая международная гостиничная сеть Inter-Continental, куда входит и московский «Метрополь». Пользователи Internet, помимо традиционного описания, могут еще и ознакомиться с планом отеля, видовыми слайдами, посмотреть его местоположение на карте города. Inter-Continentalтакже размещает в Internetпутеводитель по крупнейшим городам Европы. Пока он включает только10 городов (Амстердам, Париж и другие), но в скором времени добавятся еще22 города. Internetстала мощным источником информации как для пользователей, так и для агентств. Уже пользователи Internetполучают возможность самостоятельно бронировать номера в отелях Intercontinentalсо своих домашних компьютеров.

Некоторые отели для представления себя в Internetдаже применяют трехмерную графику. Желающие могут, например, совершить виртуальную прогулку (как в играх– бродилках) по отелям CrownePlazaв Атланте и Торонто.

По мнению одного из руководителей сети Harriott International, подключение к Internetэкономит гостиницам колоссальные деньги за счет сокращения производства буклетов и каталогов и их распространения. Теперь любой человек на другом краю земного шара, сидя за компьютером, может легко прочитать проспекты Harriott. Многие специалисты называют среди прочих достоинств Internetее демократичность, поскольку в сети могут быть представлены и маленькое отели, и транснациональные гостиничные корпорации.

И все же некоторые отели не торопятся присоединиться к Internet, называя в качестве причин нерешенные проблемы ответственности частных лиц за резервации, оплаты через сеть, защиты от несанкционированных бронировании.

Все активнее используют Internetи авиакомпании. Уже более 100 международных авиакомпаний, включая KLM, Swissair, British Airway, Lufthansa, поддерживают свои справочные информационные узлы в сети. Большинство из них дают расписания рейсов и дополнительные сведения о самолетах и услугах.

Некоторые авиакомпании продвинулись дальше. Swissairсобирается открыть интерактивный доступ к своему серверу, то есть позволить просматривать данные о наличии свободных мест.

Пока только единственная авиакомпания в мире наладила полное бронирование билетов через Internet. Это British Midland(BM)– второй по величине перевозчик Великобритании. КлиентыBM могут напрямую подключаться к системе Cyberseatи получать в режиме реального времени данные о тарифах, наличии свободных мест, а также бронировать и оплачивать места (через кредитные карты) на рейсы. Видимо, такие же каналы распространения билетов появятся в ближайшем будущем и у других ведущих авиакомпаний. Так, BritishAirways, открывшая свой информационный раздел в Internet, уже подумывает и об организации бронирования и оплаты через эту сеть. Германская Lufthansaтакже объявила о скором открытии своего туристического магазина в Internet. Одновременно с этим Lufthansaнамерена уменьшить почти в2 раза агентские комиссионные (что в немалой степени угрожает успешному бизнесу турагентств).

Среди компаний по прокату автомобилей, первой подключилась к InternetAlamo Rent A Car. Клиенты Alamoмогут как просматривать цены и информацию о наличии автомобилей, так и напрямую производить бронирование. Часть системы бронированияAlamo предназначена для агентств и доступна только после указания идентификационного номера и пароля.

В то же время у идеи домашнего бронирования через Internetесть множество противников среди авиакомпаний, гостиниц и турагентств. Одни сомневаются в достаточности знаний у пользователей для выбора и резервации отелей. Другие указывают, что между клиентом и агентством существует необходимая обратная связь. С программой же можно общаться только в одну сторону и невозможно договориться.

В России, где распространение Internetпока не так заметно, а на долю домашних «персоналок» приходится не более1-2% рынка компьютеров, агентствам не стоит бояться конкуренции со стороны «всемирной компьютерной паутины», по крайней мере, еще2-3 года..

И все же, по мнению экспертов, будущее туристического рынка, причем ближайшее, за глобальными компьютерными сетями типа Internet.

Поэтому агентствам вряд ли стоит игнорировать Internetв своей работе. Тем более, Internetнельзя рассматривать только как конкурента в бизнесе, сеть может оказать неоценимую информационную помощь и добавить к традиционным новый канал реализации туристических услуг– электронный.
    продолжение
--PAGE_BREAK--3.3. Электронные каналы маркетинга и рекламы туризма в ИНТЕРНЕТ
Концепция маркетинга за многие годы своего существования претерпела ряд изменений. Сегодня наибольшую популярность приобрела модель «маркетингового управления», то есть долгосрочного планирования и прогнозирования, опирающаяся на исследования рынка, поведения и привычек покупателя, использование комплексных методов формирования спроса и стимулирования посредников, удовлетворение потребностей конкрет­ных целевых групп покупателей. В центре современной концепции маркетинга находится потребитель. И если до последнего времени возможность получения его «рентгеновского снимка» представлялась практически нереализуемой, то со становлением интерактивных каналов связи мечты о «прозрачном» покупателе стали приобретать реальные формы.

Отличительной особенностью Internetкак новой инфраструктуры маркетинга и сбыта является тот факт, что здесь пока не действует основной принцип рыночной экономики: спрос рождает предложение. Опыт многих стран свидетельствует, что не потребитель определяет объем цифровых услуг. Напротив, поставщики и производители приходят к выводу о необходимости вспрыгнуть на подножку отходящего экспресса «Internet». И объясняется это не только вопросами престижа, но и опасением, что лучшие места на этом перспективном рынке расхватают другие. Кроме того, производители товаров и прямые поставщики услуг надеются с помощью нового канала дистрибуции избавиться от сонма посредников, которые за­полонили дорогу к розничному торговцу и потребителю. В докладе «От посредника к ПО промежуточного слоя» исследовательской компании Meta Groupпрогнозируется, что благодаря виртуальному каналу многие из них и в первую очередь дистрибуторы, страховые агенты и вторичные распространители туристических услуг потеряют источник дохода. Еще один довод в пользу присутствия в электронной среде высказал Рагнал Нильссон, директор информационного отдела одного из крупнейших торговых домов в ФРГ Karstadt: его руководство опасается, что в перспективе новоиспеченные маклеры, обосновавшись в Internetи других компьютерных сетях, смогут вытеснить традиционных торговцев, установив прямые взаимоотношения потребителей с производителями. Эту перспективу предсказывает и фирма AndersenConsulting. По ее прогнозу, в начале этого века до50% универмагов прекратят свое существование. Им на смену придут так называемые ConsumerResponseCenter–что-то типа электронных столов заказов, которые будут располагать значительно большим ассортиментом товаров по сравнению с современными супермаркетами.

Не менее важным преимуществом электронных каналов является более тесный контакт с покупателем. «В сети клиенты сообщают о себе многие данные, которые мы можем использовать в своем бизнесе»,– рассказывает Нильссон. Он мечтает о том времени, когда однажды купившему горные лыжи можно будет сообщать (по факсу, электронной или обычной почте) о поступлении товаров, соответствующих этой же целевой группе, например альбомов на CO-ROMс описанием горнолыжных курортов.

Интерактивный контакт с потребителем обеспечивает также более тесную привязку их к фирме. Нильссон не сомневается в том, что в век глобальной электронной торговли внимательное отношение к покупателю станет решающим фактором в конкурентной борьбе, поскольку соперник будет находиться на расстоянии одного щелчка мышью. Стремясь как можно раньше обозначить свое присутствие в киберпространстве, многие фирмы забывают, «а некоторые и не подозревают, что электронные каналы требуют новой маркетинговой стратегии, рассчитанной на получение отдачи через определенное (иногда измеряемое годами) время. Ошибаются те, кто ждет увеличения сбыта и прибыли после нескольких десятков или сотен обращений к своему серверу.

Виртуальные каналы в первую очередь могут быть использованы компаниями, чья продукция ориентирована на конечного пользователя. К продвижению по электронным каналам пригодны любые товары, которые нужны широкому кругу потребителей, но далеко не всегда имеются в магазине за углом. К этой категории относятся и туристические путевки.

Сегодня в Европе, Америке и Азии насчитывается более50 млн. пользователей сетиInternet. В нашей стране количество пользователей электронной почты не превышает650 тыс., а «Всемирной паутины»–80 тыс. человек. Однако не следует забывать, что в России и странах СНГ темпы развития услуг Интернет в2001 году стали опережать соответствующие американские показатели. Только в Москве рост числа пользователей Сети за этот год составил 400%. За тот же период число русскоязычных серверов во всем мире увеличилось почти в30 раз.

Значение этих фактов лучше всего понимают профессионалы в области маркетинга и рекламы. Сейчас они ищут возможность охвата новых информационно-рекламных рынков. И одним из самых привлекательных считается рынок русский.

Русский– наиболее распространенный язык в Европе: его понимает35% европейского населения, составляющего555 млн. человек. Западные профессиональные маркетологи знают это прекрасно. Более того, по оценкам Билла Данлопа из Ассоциации евромаркетинга, русскоязычное информационное пространство–одно из самых перспективных для воплощения новых информационных проектов. Он также считает, что Интернет в Европе будет развиваться в ближайшие годы преимущественно как многоязычное образование, ибо72% европейского населения попросту не понимает английского языка.

Распространенный язык– это перспективное информационно-рекламное пространство. И оно не ограничивается Европой. Ведь есть еще и русскоговорящая Азия, есть обширная русская диаспора в США. Это гигантский рынок, где со вниманием отнесутся к товару или услуге, рекламируемым на родном и понятном языке.

Портрет «среднего» пользователя Internet– это мужчина от20 до40 лет, обычно представитель среднего класса, с достатком выше среднего, принимающий решения в семье и на работе. Однако, нельзя упускать из виду тот факт, что стопроцентные потребители электронного рынка, которых в России, как указывалось выше, не более полумиллиона, имеют родственников и друзей, в большинстве своем еще не познавших возможностей кибернетического мира, но являющихся его косвенными потребителями. Наверное, каждый пользователь Internetсможет припомнить не один случай, когда он делился со своими знакомыми информацией, полученной в электронных каналах, в том числе и по их заказу.

Электронный канал маркетинга и сбыта– слишком общее понятие. В сетях присутствует целый ряд служб, позволяющих его реализовать. Одна из них– WWW(World Wide Web– «Всемирная паутина»)– стремительно завоевывает популярность во всем мире. Главное преимущество WWWзаключается в высокой скорости распространения информации любого вида (текстовой, графической, аудио, видео) и отсутствии дополнительных расходов на изготовление печатной продукции и оплату междугородных и международных почтовых или транспортных тарифов. Важным свойствомWeb-публикаций является возможность внесения в них в любое время изменений. Все это побуждает компании во всем мире использовать «Всемирную паутину» в качестве канала маркетинга и получения заказов на свою продукцию на электронном рынке.

Стремительное развитие Internetпостепенно меняет отношение туристических фирм к рекламе. Так, например, некоторые европейские агентства стали сокращать объемы публикуемой газетной рекламы, отдавая предпочтение размещению своей информации в Internet. Вместо больших рекламных объявлений, в газетах теперь часто можно встретить маленькие блоки с указанием адреса инфор­мационной страницы агентства в Internet.

Интернет дает возможность проводить массовые рекламные кампании при минимальных затратах. Ведь если публиковать коммерческую информацию в популярном электронном издании, она станет доступна миллионам людей всего мира и не один день, а месяц, квартал, год. За сравнительно небольшие деньги в Сети можно разместить самые обширные сведения о фирме, ее товарах и услугах, условиях работы с клиентами и т.д.

Этот аспект отмечается при разработке проектов продвижения российского турпродукта на иностранных рынках, в частности– на американском. Сегодня92 страны имеют в Нью-Йорке свои представительства, и все они наперебой приглашают американцев посетить эти страны. В национальных офисах Франции, Германии, Греции, Скандинавских стран представлено огромное количество информационного материала и литературы об этих государствах.

В российском же представительстве печатной продукции о Рос­сии практически нет, так что приходится рекламировать страну «на пальцах», причем от такой «рекламы» теряются миллионы долларов. Очевидно, для финансирования туристической рекламы необходимо объединить усилия туроператоров, создающих турпродукт, и государственных структур, поскольку у государства сейчас нет средств для рекламы страны, а частный бизнес еще недостаточно окреп, чтобы самостоятельно издавать необходимые красочные буклеты и литературу. Например, за издание в США красочной брошюры в30 страниц тиражом10000 экземпляров надо заплатить$40-50 тыс.

И вот тут разрешение проблемы видится в использовании международных компьютерных сетей: этот путь гораздо дешевле и может быстро окупиться. Особенно это относится к INTERNET, у которой огромное количество пользователей. Сейчас уже введены в сеть двадцать компьютерных страниц, которые доступны потребителям практически всего мира. Только за март2004 года эти страницы просмотрели две тысячи потребителей. А в апреле, по информации американского сервера, количество потребителей удвоилось, т.е. за два месяца затраты, связанные с подготовкой российских страниц для INTERNET, практически окупились.

Когда вошел в строй сервер «Весь туристский Санкт-Пе­тербург», его создатели с удивлением обнаружили, что кроме иностранцев его услугами стали активна пользоваться петербургские пользователи Internet, запрашивая фирмы, организующие туры в Одессу и на Соловки.

Содержание информации, размещенной в сервере, раз­нообразно. Прежде всего, это общие сведения о туристском потенциале и достопримечательностях города на Неве, его дворцах, музеях и пригородах, гостиницах, прокате машин. В информационных блоках-страницах помещена информация о ряде турфирм, их реквизитах, данные о турах и другая коммерческая информация партнеров. Реклама на страницах сервера размещается как в сжатой, так и развернутой форме.

Пока говорить об эффективности и значительных результатах от работы сервера «Весь туристский Санкт-Петербург» рано. Но по его адресу еженедельно обращаются до250 пользователей из России и из-за рубежа. Большая часть обращений приходится на желающих приехать в Петербург (до90%). Примерно10% – на потенциальных партнеров турбизнеса из-за границы, среди которых– турфирмы и сети отелей. Несколько петербургских турфирм воспользовались сервером для заказа билетов и бронирования мест в гостиницах, хотя для большинства местных фирм бронирование через сервер пока эк­зотика– психологически они еще не готовы к работе в сети Internet.

Тем не менее, вероятно, уже в ближайшем будущем петер­бургские фирмы и их клиенты начнут шире использовать огромные возможности Internet, позволяющей, в числе прочего, с наименьшими затратами рекламировать С‑Петербург на международном рынке.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.