Реферат по предмету "Информатика"


Роль информационных систем в управлении предприятиями

Министерство образования и науки Российской Федерации

Новосибирский государственный университет экономики и управления – «НИНХ»

Номер группы: ФКСП02 ___________________________________

Наименование специальности: Финансы и кредит _____________

Студент: Проценко Оксана Юрьевна ________________________

(Фамилия, имя, отчество)

Номер зачетной книжки (студенческого билета):103474_______

Учебная дисциплина: Информационные системы в экономике _____

Кафедра: Экономической информатики _____

Номер варианта контрольной работы: 4

дата регистрации институтом: «___»___________200___г.

Дата регистрации кафедрой: «___»___________200___г.

Проверил:_________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

Новосибирск – 2011
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
Роль информационных систем в управлении предприятиями за последние годы коренным образом изменилась. Современное общество в условиях перехода к рыночной экономике характеризуется небывалым увеличением информационных потоков. Рост объема информации обусловлен увеличением объема производства, усложнением технологии выпускаемой продукции и используемых материалов, расширением внешних и внутренних связей экономического объекта.

Рыночные отношения предъявляют повышенные требования к своевременности, достоверности, полноте и качеству информации, без которой немыслима эффективная маркетинговая, финансово-кредитная и инвестиционная деятельность.

Наряду с этим существенно меняется роль информации в общественной жизни. Информация приобретает преобразующий, определяющий характер. Создание индустрии информатики и превращение информационного продукта в товар приводит к глубинным социальным изменениям в обществе, трансформируя его из индустриального в информационное. Информация охватывает все стороны жизни общества — от материального производства до социальной сферы.

С развитием компьютерной техники, программных средств, методов управления информацией менялся и смысл, вкладываемый в это понятие – сейчас ИС обеспечивает не только формирование отчетов, но и ведение учета одновременно по российским и международным стандартам.

Современная экономика немыслима без информации. Тысячи предприятий, миллионы налогоплательщиков, триллионы рублей, биржевые котировки, реестры акционеров — все эти информационные потоки необходимо оценить, обработать, сделать необходимые выводы, принять правильное решение. Для того, чтобы специалист-экономист мог принимать обоснованные решения, наряду с традиционными знаниями, такими как основы менеджмента, основы внешнеэкономической деятельности, банковское дело, административное управление, налогообложение, статистика он должен владеть и информационными системами.

Экономическая информация необходима для управления социально-экономическими процессами. Без сведений, которые циркулируют в экономической системе, невозможен обмен между различными компонентами управления.

В настоящее время обработка экономической информации стала самостоятельным научно-техническим направлением с большим разнообразием идей и методов. Высокая степень организации и взаимосвязи компонентов процесса обработки данных позволяет объединить все средства обработки информации, на конкретном экономическом объекте понятием «экономическая информационная система» (ЭИС).

ЭИС представляет собой систему, функционирование которой во времени заключается в сборе, хранении, обработке и распространении информации о деятельности какого-то экономического объекта реального мира.

Информационная система создается для конкретного экономического объекта и должна в определенной мере копировать взаимосвязи его элементов.

Цель данной работы рассмотреть информационную систему предприятия.

Объектом исследования является автоматизированная информационная система Общество с ограниченной ответственностью АПК «МаВР» г.Абакан Республики Хакасия.
Теоретическая часть Экономико-производственная характеристика ООО «АПК «МаВР»
Общество с ограниченной ответственностью АПК «МаВР» образовано в 2002 году с целью получения прибыли посредством осуществления предпринимательской деятельности в качестве основного перерабатывающего предприятия сельхозпродукции: мясо, шерсть, зерно.

Компания производит, перерабатывает и реализует 7 видов сельхозпродукции.

Место нахождения: г. Абакане по ул. Пушкина,196.

Производственные помещения и здания занимают 13392,4 кв.м, расположены на земельном участке с общей площадью 74660,43 кв.м, все здания, помещения и земельный участок являются выкупленными. Основные средства компании составляют 315 828,0 тыс. руб. Общая численность работников составляет 531 человек, из них 80 человек — служащие, остальные заняты на производстве. 70 % работающих имеют стаж работы на предприятии более четырех лет.

Непрерывное совершенствование технологии и гибкая маркетинговая политика позволяют предприятию сохранить стабильные объемы продаж. Совокупный объем продаж за период с 2002 по 2010 год составил 30 228 тонн мяса.

ООО АПК «МаВР» является функционирующим предприятием с постоянным денежным оборотом и производственным циклом. Работает с двумя банками города Абакана:

Абаканское ОСБ № 8602 г. Абакан;

Абаканский РФ ОАО «Россельхозбанк».

Основной вид деятельности:

Производство мяса и пищевых субпродуктов КРС, свиней, овец, коз, животных семейства лошадиных.

Другие виды деятельности:

Производство щипаной шерсти, сырых шкур и кож КРС, свиней, овец, коз, лошадей;

Производство общестроительных работ по возведению зданий, монтаж прочего инженерного оборудования;

Розничная и оптовая торговля продуктами из мяса, продуктами питания и товарами народного потребления.

В настоящее время целью развития агропромышленного комплекса является ускорение темпов роста объемов сельскохозяйственной продукции на основе повышения эффективного использования ресурсного потенциала и конкурентоспособности продукции, решения социальных проблем сельских территорий и сокращения разрыва в уровне жизни сельского и городского населения.

Выполнение поставленных задач по ускоренному и динамичному развитию агропромышленного комплекса предусматривается путем осуществления стратегии развития агропромышленного комплекса и приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса». Одним из направлений приоритетного национального проекта «Развитие АПК» является направление «Ускоренное развитие животноводства». Для сельского хозяйства Республики Хакасия данное направление актуально в связи со значительным вкладом животноводства в общий объем сельскохозяйственного производства. Реализация сценария ускоренного развития животноводства с ориентацией на внутренний рынок позволит увеличить производство мяса на 7 процентов, молока — на 4,5 процента при стабилизации поголовья крупного рогатого скота на уровне не ниже 2009 г.

Основными задачами являются:



— создание принципиально новой инженерно-технической базы отрасли и использование техники нового поколения, способствующей достижению уровня производства говядины и свинины, отвечающего требованиям стандартов качества и ассортимента, обеспечивающих охрану окружающей среды от загрязнений отходами и выбросами объектов животноводства, а также обеспечение безопасных и социально привлекательных условий труда;

— оснащение предприятий оборудованием, которое отвечает современным требованиям.

ООО АПК «МаВР» занимается промышленной переработкой мяса и продажей готовой мясной продукцией и в своем регионе покрывает более 50 % его потребности в данном продукте. Исследование положения на продовольственном рынке мяса показало, что его фактическое насыщение составляет 55-60 %.

Характеризуя потенциал рынка, следует учесть, что существуют ряд причин, которые сдерживает рынок животноводства, это:

неразвитость инфраструктуры оптовой закупки сельхозпродукции;

достаточная большая доля неохваченного рынка;

отсутствие в районных центрах республики приемо-закупочных пунктов;

отдаленность перерабатывающего предприятия, в результате чего при транспортировке или перегоне к нему скот теряет в весе, упитанности, видовых и вкусовых качествах.

Дополнительно создаваемая инфраструктура в виде снабженческо-сбытовых и перерабатывающих мощностей даст возможность обеспечить мелким товаропроизводителям гарантированный сбыт произведенной продукции, сохранить ее качественный и товарный вид, увеличить степень переработки и увеличить доходы от ее реализации.

Результаты исследований показывают, что в настоящее время существует достаточный потенциал развития рынка животноводства в Республике Хакасия. Рынок сбыта мясопродуктов сегментирован по следующим признакам:

географический ареал: г. Абакана и районы республики с численностью населения 310000,0 человек;

социальный признак: среднедушевой доход населения по данным Госстата РТ составляет 6700,0 рублей в месяц;

антропологический признак: в республике по состоянию на 1 января 2008 г. трудоспособное население составляет 131300 человек, пенсионеров — 81500 человек, детей — 97200 человек.

В случае превышения объема производства потребностей региона излишки продаются в другие регионы: Республика Тыва, Красноярский край, город Барнаул.

Характеризуя потенциал рынка, следует учесть, что существует ряд причин, которые сдерживает рынок животноводства, это:

неразвитость инфраструктуры оптовой закупки сельхозпродукции;

достаточная большая доля неохваченного рынка;

отсутствие в районных центрах республики приемо-закупочных пунктов;

отдаленность перерабатывающего предприятия, в результате чего при транспортировке или перегоне к нему скот теряет в весе, упитанности, видовых и вкусовых качествах.

Дополнительно создаваемая инфраструктура в виде снабженческо-сбытовых и перерабатывающих мощностей даст возможность обеспечить мелким товаропроизводителям гарантированный сбыт

произведенной продукции, сохранить ее качественный и товарный вид, увеличить степень переработки и увеличить доходы от ее реализации.

Если принять во внимание тот факт, что ООО АПК «МаВР» имеет достаточно оснащенный производственный и кадровый потенциал и серьезный практический опыт работы на продовольственном рынке, то можно сделать вывод о том, что намерение компании расширить свой бизнес является достаточно обоснованным.

Производственная структура ООО АПК «МаВР», представлена на рис. 1. Предприятие возглавляет генеральный директор. Главный технолог возглавляет цеха основного производства: промышленный, родового стада, ремонтного молодняка, мясоцеха, колбасного и убойного цехов.

Рис. 1. Производственная структура ООО АПК «МаВР»

Руководство цехами осуществляет начальник цеха. Он знакомит бригадиров с ассортиментом выпускаемых изделий, распределяет сырье между бригадами, контролирует технологический процесс приготовления колбасных изделий.

Для производства колбасных изделий начальник цеха организует три бригады, которые работают посменно круглосуточно.

Производственная программа цехов сос

тавляется на основании заявок доготовочных предприя

тий, магазинов кулинарии, предприятий по отпуску гото

вой продукции на дом.

На ООО АПК «МаВР» применяется комбинированная технология приготовления колбас, в которой выделяют два передела:

1. Подготовка сырья: обвалка и жиловка мяса на костях, посол жилованого мяса и сырья для копченостей, измельчение шпика, разборка субпродуктов.

2. Изготовление колбасных изделий и копченостей: приготовление фарша, набивка его в оболочку, осадка, обжарка, варка, копчение, и остывание колбас.



Так же на предприятии функционирует вспомогательное производство: ветеринарная служба, ремонтно-механическая мастерская, ветеринарная служба, отдел сбыта, отдел снабжения и др.

Общая численность работников предприятия составляет 531 человек, из них 80 человек — служащие, остальные заняты на производстве. 50 % работающих имеют стаж работы на данном предприятии более трех лет.

За счет расширения цехов планируется открытие дополнительных 125 новых рабочих мест.
Функциональная структура информационной системы предприятия и финансовой подсистемы
Информационная система (ИС) — взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты. Чтобы разобраться в работе информационной системы, необходимо понять суть проблем, которые она решает, а также организационные процессы, в которые она включена (рис.2).

Рис. 2 — Процессы в информационной системе

Процессы в информационной системе:

ввод информации из внешних и внутренних источников;

обработка входящей информации;

хранение информации для последующего ее использования;

вывод информации в удобном для пользователя виде;

обратная связь, т.е. представление информации, переработанной в данной организации, для корректировки входящей информации.

ИС – важный компонент вспомогательной деятельности, который может использоваться для того, чтобы более целесообразно и эффективно выполнять основную деятельность. Можно выделить базовые компоненты ИС:

информация;

информационные технологии;

организационные единицы управления;

функциональные компоненты (рис.3).

Рис. 3 — Структура ИС предприятия

Каждый базовый компонент ИС является самостоятельной системой, имеет определенную структуру построения и цели функционирования.

Содержательную основу ИС составляют ее «функциональные компоненты» — модели, методы и алгоритмы получения управляющей информации.

Рис. 4 — Состав функциональных компонентов ИС

Функциональная структура ИС — совокупность функциональных подсистем, комплексов задач и процедур обработки информации, реализующих функции системы управления. В хозяйственной практике производственных и коммерческих объектов типовыми видами деятельности, которые определяют функциональный признак классификации информационных систем, являются: производственная, маркетинговая, финансовая, кадровая (рис.4).

Указанные направления деятельности определили типовой набор информационных систем:

производственные системы;

системы маркетинга;

финансовые и учетные системы;

системы кадров (человеческих ресурсов);

другие ИС, которые выполняют вспомогательные функции в зависимости от деятельности фирмы.

Тип информационной системы зависит от того, чьи интересы она обслуживает и на каком уровне управления. На рис. 5 показан один из возможных вариантов классификации информационных систем по функциональному признаку с учетом уровней управления и уровней квалификации персонала.



Рис. 5 — Типы информационных систем в зависимости от функционального признака с учетом уровней управления и квалификации персонала

Из рисунка видно, что чем выше по значимости уровень управления, тем меньше объем работ, выполняемых специалистом и менеджером с помощью информационной системы. Однако при этом возрастают сложность и интеллектуальные возможности информационной системы и ее роль в принятии менеджером решений. Любой уровень управления нуждается в информации из всех функциональных систем, но в разных объемах и с разной степенью обобщения.

Основание пирамиды составляют информационные системы, с помощью которых сотрудники-исполнители занимаются операционной обработкой данных, а менеджеры низшего звена — оперативным управлением. Наверху пирамиды на уровне стратегического управления информационные системы изменяют свою роль и становятся стратегическими, поддерживающими деятельность менеджеров высшего звена по принятию решений в условиях плохой структурированности поставленных задач.

Структуру информационной системы составляет совокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами. Подсистема — это часть системы, выделенная по какому-либо признаку.

Общую структуру информационной системы можно рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения. В этом случае говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют обеспечивающими. Таким образом, структура любой информационной системы может быть представлена совокупностью обеспечивающих подсистем (рис.6).

Рис. 6 — Структура информационной системы

Среди обеспечивающих подсистем обычно выделяют информационное, техническое, математическое, программное, организационное и правовое обеспечение.

Информационное обеспечение – совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных. Назначение подсистемы информационного

обеспечения состоит в своевременном формировании и выдаче достоверной информации для принятия управленческих решений.

Техническое обеспечение – комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы.

Комплекс технических средств составляют:

компьютеры любых моделей;

устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации; устройства передачи данных и линий связи;

оргтехника и устройства автоматического съема информации;

эксплуатационные материалы и др.

Математическое и программное обеспечение – совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств.

К средствам математического обеспечения относятся:

средства моделирования процессов управления;

типовые задачи управления;

методы математического программирования, математической статистики, теории массового обслуживания и др.

В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные программные продукты, а также техническая документация.

Общесистемное программное обеспечение. К общесистемному программному обеспечению относятся комплексы программ, ориентированные на пользователей и предназначенные для решения типовых задач обработки информации. Они служат для расширения функциональных возможностей компьютеров, контроля и управления процессом обработки данных.

Специальное программное обеспечение представляет собой совокупность программ, разработанных при создании конкретной информационной системы. В его состав входят пакеты прикладных программ (ППП), реализующие разработанные модели разной степени адекватности, отражающие функционирование реального объекта.

Организационное обеспечение – совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы. Организационное обеспечение реализует следующие функции:

анализ существующей системы управления организацией, где будет использоваться ИС, и выявление задач, подлежащих автоматизации;

подготовку задач к решению на компьютере, включая техническое задание на проектирование ИС и технико-экономическое обоснование ее эффективности;

разработку управленческих решений по составу и структуре организации, методологии решения задач, направленных на повышение эффективности системы управления.

Правовое обеспечение – совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации. Главной целью правового обеспечения является укрепление законности.



В состав правового обеспечения входят законы, указы, постановления государственных органов власти, приказы, инструкции и другие нормативные документы министерств, ведомств, организаций, местных органов власти. В правовом обеспечении можно выделить общую часть, регулирующую функционирование любой информационной системы, и локальную часть, регулирующую функционирование конкретной системы.

Правовое обеспечение этапов разработки информационной системы включает нормативные акты, связанные с договорными отношениями разработчика и заказчика и правовым регулированием отклонений от договора.

Правовое обеспечение этапов функционирования информационной системы включает:

статус информационной системы;

права, обязанности и ответственность персонала;

правовые положения отдельных видов процесса управления; порядок создания и использования информации и др.
Применяемые на предприятии автоматизированные средства поддержки управленческих решений в области финансов.
На анализируемом предприятии применяется автоматизированная информационная технология – система «Парус». Система построена по модульному принципу: представляет собой набор модулей, каждый из которых предназначен для автоматизации одного из основных видов деятельности предприятия и может работать как в автономном режиме, так и совместно с другими модулями комплекса, образуя единое информационно-управленческое пространство масштаба предприятия: Бухгалтерия, Реализация и склад, Комплекс, Учет договоров, Комплектование, Заработная плата, Кадры.

Каждый модуль может работать как самостоятельное приложение, но в полной мере достоинства модулей реализуются при использовании их в качестве единого программного комплекса с общей базой данных.

ИС «Парус» на предприятии имеет следующие функциональные подсистемы: подсистема финансов, логистика, управление производством и управление персоналом. В свою очередь каждая подсистема включает в себя ряд функциональных задач (рис.7).

Рис. 7 — Структура функциональной части системы «Парус»

В данной системе присутствует функциональная подсистема «Бухгалтерский учет», где установлены информационные связи с другими функциональными подсистемами. Информационное обеспечение предназначено для отражения информации, характеризующей состояние управляемого объекта и являющейся основой для принятия управленческих решений.

Информационная подсистема бухгалтерского учета – упорядоченная подсистема сбора, регистрации, обобщения и наблюдения информации в денежном выражении об имуществе и обязательствах предприятия путем сплошного, непрерывного и документированного учета всех хозяйственных операций. В ее основу принято включать учетные задачи, назначение которых – получение информации о фактическом состоянии управляемого объекта.

Информационная подсистема бухгалтерского учета представляет информационные потоки и документооборот, характеризующие совокупность первичной информации о совершении хозяйственных операций, на основании которой выполняется различная группировка на счетах аналитического и синтетического бухгалтерского учета с целью получения сводной бухгалтерской отчетности, используемой

для анализа хозяйственной деятельности предприятия, принятия руководством управляющих решений и предоставления вышестоящим и заинтересованным органам.

Выделим состав комплекса бухгалтерских задач предприятия:

Кассовые и расчетно-финансовые операции (операции по кассе, операции с банком, расчеты с подотчетными лицами, многовалютный учет, расчеты с дебиторами и кредиторами, депоненты, расчеты с акционерами, учредителями, расчеты по претензиям и внебюджетным платежам, расчеты с бюджетом, расчеты за кредит).

Учет материально-производственных запасов (учет материалов, товаров, выпуска готовой продукции). Интеграция с задачами «складской учет», управление продажами, закупками, учет поступления, отпуска, остатков материальных ценностей, учет выдачи МБП, переоценка материальных ценностей, учет материалов по разным ценам; составление аналитических ведомостей движения материальных ценностей, инвентаризация.

Учет труда и заработной платы. Интеграция с задачей «табельный учет», автоматические начисления и удержания заработной платы по различным системам оплаты, составление расчетно-платежной документации, составление платежной документации по налогам в бюджет.

Учет основных средств и нематериальных активов (создание электронных инвентарных карточек, учет движения основных средств и НМА; начисление амортизационных отчислений, переоценка и инвентаризация ОС и НМД, списание ОС, сдача в аренду, ввод ОС в эксплуатацию).

Учет выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции. Этот комплекс связан с функциями управления производством, договорами на поставку готовой продукции, маркетинговыми операциями и финансовыми расчетами с покупателями. Используется для определения финансовых результатов.

Учет затрат на производство (учет расходов, издержек и затрат); информационно связан с функцией управления производством, а также с такими комплексами учетных задач, как учет труда и заработной платы, учет материальных запасов, учет основных средств и др. Комплексом обеспечивается подсчет затрат на производство, учет затрат на изделия основного и вспомогательного производства по статьям расхода и др.

Финансовая отчетность. В этом комплексе формируются ведомости синтетического учета и составляется бухгалтерская отчетность. Имеет тесные информационные связи со всеми комплексами учетных задач.
Информационные связи бухгалтерского учета системы «Парус» с другими функциональными подсистемами
Комплекс бухгалтерских задач имеет сложные внутренние и внешние информационные связи (рис.8). Внутренние связи отражают информационные взаимодействия отдельных задач, комплексов и участков бухгалтерского учета. Внешние — взаимодействие с другими подразделениями, реализующими иные функции управления, а также с внешними организациями.

Связи бухгалтерского учета с другими подразделениями относятся к разновидности внешних связей. Так, при учете наличия и движения материальных ценностей могут быть задействованы специалисты склада, бухгалтерии и производства.

Складской работник обеспечивает ведение картотеки склада, регистрацию прихода — расхода материальных ценностей и получение первичных документов.

Рис. 8 — Информационные связи функциональной подсистемы «Бухгалтерский учет»

Бухгалтер, получив первичные документы, выполняет бухгалтерские проводки и составляет аналитические сводки.

Работник производства контролирует информацию о наличии материала на складе, нормы его расхода и запасы. Контролируется также отпуск материалов в производство и возврат из него.

Предполагается четкое разделение функций между специалистами различных подразделений и бухгалтерией. Все документы, сформированные в различных подразделениях, например, при выполнении закупок материалов, продаже готовой продукции, производстве, приеме и отпуске материалов, считаются первичными.

Первичные документы поступают в бухгалтерию извне на бумажных носителях, а также формироваться автоматически на автоматизированных рабочих местах специалистов.

Сформированные автоматически первичные документы по каналам связи передаются на АРМ бухгалтера соответствующего участка учета. Для учета хозяйственных операций и отражения их в Главной книге и отчетных документах, работники бухгалтерии формируют проводки по счетам бухгалтерского учета.

Для автоматизации формирования проводок в машине программами предусматривается создание каталога типовых хозяйственных операций. Каждая хозяйственная операция может выполнить одну или сразу несколько типовых проводок по документу. База данных типовых проводок может корректироваться и

дополняться в соответствии с требованиями предприятия. Описание типовой хозяйственной операции включает в себя следующие элементы:

наименование хозяйственной операции;

корреспонденция счетов в проводках; при необходимости могут быть указаны субсчета, коды аналитического учета, структурные подразделения;

алгоритмы расчета суммы проводки.

Все проводки фиксируются в журнале хозяйственных операций — реестре, содержащем перечень хозяйственных операций за отчетный период, расположенный по датам их занесения в журнал.

Рис. 9 — Информационные связи с бухгалтерским учетом

Схема взаимодействия первичных хозяйственных документов, сформированных при решении различных функциональных задач с их обработкой бухгалтерским учетом, представлена на рис. 9.

В подсистеме бухгалтерского учета предусмотрено формирование финансовых документов, сопровождающих движение наличных денежных средств (кассовые ордера) и безналичных (платежные поручения и др.). Эти документы могут быть связаны с документами, созданными в различных функциональных подсистемах. Обеспечивается возможность автоматизированного ввода банковских выписок в виде текстовых файлов, пересылаемых модемной связью из банка, а также выполнение электронных платежей (в электронных стандартах банков-корреспондентов).
Характеристика средств безопасности в информационной системе.
Для предотвращения несанкционированного доступа к информации в организации успешно применяется сертифицированное средство криптографической защиты информации КриптоПро CSP, используемое для формирования ключей шифрования и ключей электронной цифровой подписи, шифрования и имитозащиты данных, обеспечения целостности и подлинности информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну.

Для защиты от вирусов установлено программное обеспечение «Антивирус Касперского».
Достоинства, недостатки и перспективы развития ИС предприятия
Разработка ИС процесс дорогостоящий и трудоемкий, внедрение такого рода систем требует, как правило, значительной перестройки бизнес-процессов, адаптации системы бухгалтерского учета, организационных изменений. Однако бизнес выигрывает от их внедрения ИС, независимо от того, во что это обходится.

Все выгоды от внедрения ИС можно разделить на прямые и косвенные. Прямые выгоды обычно связаны с уменьшением издержек, например, уменьшение работы по вводу данных вследствие электронной системы заказов, уменьшение количества бумажной работы. Косвенные результаты внедрения ИС в бизнес-процесс, в конечном счете, включают: неосязаемые выгоды могут приписываться отдельным направлениям применения информационных систем, например, системы поддержки принятия решений улучшают структуру работы пользователя; непрямые выгоды, рассматриваются как результат дальнейших инвестиций, основанных на внедрении ИС; стратегические выгоды приводят к разработке новой стратегии, более удачного позиционирования организации и др.

Внедрение ИС на предприятии может способствовать:

получению более рациональных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем и т.д.;

освобождению работников от рутинной работы за счет ее автоматизации;

обеспечению достоверности информации;

замене бумажных носителей данных на магнитные диски или ленты;

совершенствованию структуры потоков информации и системы документооборота в фирме;

уменьшению затрат на производство продуктов и услуг;

предоставлению потребителям уникальных услуг;

отысканию новых рыночных ниш;

привязке к фирме покупателей и поставщиков за счет предоставления им разных скидок и услуг.

ИС может внести свой вклад и следующими способами:

улучшить товары или услуги, повышая качество, уменьшая издержки или добавляя желательные свойства. Например, в производственной организации ИС может контролировать оборудование и немедленно извещать оператора при возникновении неисправностей. Результатом может оказаться продукция более высокого качества с меньшим количеством брака. В организациях, ведущих прием клиентов, ИС используются для ускорения обслуживания и т.д.

увеличивает эффективность и производительность. Предположим, цех испытывает недостаток сырья, даже если оно в достаточном количестве есть на складе. ИС может отслеживать количество сырья, имеющегося на производственной площадке и автоматически отправляя заказ на склад, когда это необходимо.

предоставляет своевременную и надежную информацию, позволяя улучшить процесс принятия решений. Так, информация о продажах может помочь обнаружить спад в продаже, давая возможность выяснить причины и принять меры.

улучшает коммуникации. Находясь в командировках, дома или просто в другом здании, служащие могут использовать компьютеры для входа в сеть своей компании, чтобы посылать и принимать сообщения, просматривать файлы данных компании, исследовать проблемы, готовить презентации.



улучшает использование знаний. Например, консалтинговые фирмы помогают своим клиентам планировать налоги, используя экспертные системы по налогообложению, в которых сконцентрированы знания лучших экспертов фирмы.
Практическая часть 2.1 Задача №1
Условие:

Делается вклад 10 000 д.е. с начислением процентов по сложной годовой ставке 15%. За сколько лет вклад удвоится?

Решение:

Из условия задачи видно, что требуется найти срок увеличения вклада в 2 раза.

Выбираем финансовую функцию, необходимую для расчета срока. Для расчета срока используется функция =КПЕР (i, 0, -P, F). В данном случае I =0,15; -P = -10 000; F = 20 000.

Сформируем таблицу с исходными данными (рис.10)




А

В

1

Наименование

Значение

2

Первоначальная сумма

10 000

3

Ставка процента

0,15

4

Будущий вклад

20 000

5

Срок




Рис.10. Таблица с исходными данными

Установим курсор в ячейку, где должно находиться искомое значение и обратимся к функции для расчета срока.

Ставка

В3

= 0,15

Плт




=

Пс

В2

= -10 000

Бс

В4

= 20 000

Тип




=

Рис. 11. Ввод аргументов функции




А

В

1

Наименование

Значение

2

Первоначальная сумма

10 000

3

Ставка процента

0,15

4

Будущий вклад

20 000

5

Срок

=КПЕР(B3;;B2;B4)

Рис. 12. Результирующая таблица в формульном виде

После ввода всех необходимых значений нажимаем кнопку «ОК». В ячейке с искомым показателем появится результат вычисления функции.




А

В

1

Наименование

Значение

2

Первоначальная сумма

10 000

3

Ставка процента

0,15

4

Будущий вклад

20 000

5

Срок

4,96

Рис. 13. Результирующая таблица

Вывод: Для увеличения вклада в 2 раза потребуется 5 лет, а если быть точнее, то 4,96 лет.
2.2 Задача № 2
Условие:

Суммы, поступающие ежегодно на счет фонда равны 18 000 руб. Ставка начисления — 20% годовых, проценты начисляются 1 раз в конце года. За какой период накопленная сумма составит 65 520 руб.?

Решение:

Из условия задачи видно, что требуется найти период, за который накопленная сумма составит 65 520 руб.



Выбираем финансовую функцию, необходимую для расчета срока. Для расчета срока используется функция =КПЕР (i, -R, 0, S). В данном случае I = 0,20; -R = -18 000; S = 65 520.

Сформируем таблицу с исходными данными (рис.14)




А

В

1

Наименование

Значение

2

Первоначальная сумма

18 000

3

Ставка ренты

0,20

4

Накопленная сумма

65 520

5

Срок




Рис.14. Таблица с исходными данными

Установим курсор в ячейку, где должно находиться искомое значение и обратимся к функции для расчета срока.

Ставка

В3

= 0,20

Плт




=

Пс

В2

= -18 000

Бс

В4

= 65 520

Тип

0

= 0

Рис. 15. Ввод аргументов функции




А

В

1

Наименование

Значение

2

Первоначальная сумма

18 000

3

Ставка ренты

0,20

4

Накопленная сумма

65 520

5

Срок

=КПЕР(B3;;B2;B4;0)

Рис. 16. Результирующая таблица в формульном виде

После ввода всех необходимых значений нажимаем кнопку «ОК». В ячейке с искомым показателем появится результат вычисления функции.




А

В

1

Наименование

Значение

2

Первоначальная сумма

18 000

3

Ставка процента

0,20

4

Будущий вклад

65 520

5

Срок

7,09

Рис. 17. Результирующая таблица

Вывод: Для того чтобы накопленная сумма составила 65 520 руб. потребуется чуть больше 7 лет, а если быть точнее, то 7,09 лет.
2.3 Задача №3
Условие: Необходимо сравнить два альтернативных проекта по критерию внутренняя норма доходности при условии, что цена капитала 22%:

А) — 3000 1500 3000

Б) — 2500 1800 1500.

Решение:

Из условия задачи видно, что требуется сравнить 2 проекта по критерию внутренняя норма рентабельности.

Определяем тип финансового потока: равномерный (раз в год).

Составим таблицу с исходными данными (рис.18)

А

В

С

1

период

проект 1

проект 2

2

1

-3000

-2500



3

2

1500

1800

4

3

3000

1500

5

цена капитала

22%

6

Внутренняя норма доходности

Рис.18. Таблица с исходными данными

Выбираем финансовую функцию: = ВСД(ПОТОК;i), где

ВСД – название функции;

ПОТОК – блок ячеек содержащий значения финансового потока;

i – величина ставки процента.

Установим курсор в ячейку, где должно находиться искомое значение и обратимся к функции для расчета внутренней нормы доходности.

Значения

В2: В4

= {-3000:1500:3000}

Предположение

В5

=0,22

Рис.19. Расчет внутренней нормы доходности по проекту 1




А

В

С

1

период

проект 1

проект 2

2

1

-3000

-2500

3

2

1500

1800

4

3

3000

1500

5

цена капитала

22%




6

Внутренняя норма доходности

=ВСД(B2:B4;B5)

=ВСД(C2:C4;B5)

Рис.20. Результирующая таблица в формульном виде

Аналогично находим внутреннюю норму доходности для второго проекта.

После ввода всех необходимых значений нажимаем кнопку «ОК». В ячейке с искомым показателем появится результат вычисления функции.




А

В

С

1

период

проект 1

проект 2

2

1

-3000

-2500

3

2

1500

1800

4

3

3000

1500

5

цена капитала

22%




6

Внутренняя норма доходности

28%

21%

Рис. 21. Результирующая таблица

Вывод: при условии, что цена капитала 22% рентабельней и выгодней проект №1, так как внутренняя норма доходности у него составляет 28%, а это на 7% доходнее, чем проект №2.
Список использованной литературы
Брага В.В. Компьютерные технологии в бухгалтерском учете на базе автоматизированных систем / В.В.Брага, А.А.Левкин. — М.: ЗАО «Финстатинформ», 2006. – 224 с.

Дзюбенко А.Л. Информационные системы в экономике: учеб. пособие для вузов / А.Л.Дзюбенко. — М.: МИЭМПиТ, 2005. — 152 с.

Информационные системы управления. Продукты. ИС «Парус». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.parus.ru/index.php?page=150

Миндалев И.В. Теория экономических информационных систем. Электронный учебно-методический комплекс \ И.В. Миндалев. – Красноярск: КрасГАУ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.kgau.ru/istiki/ teis/bk01-toc.html

Моисеенко Е.В. Информационные технологии в экономике / Е.В.Моисеенко, Е.Г.Лаврушина. — Владивосток: ВГУЭС, 2005. – С. 21.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.