Во главе службы маркетинга предприятия, как правило, стоит второе лицо после руководителя – директор по маркетингу. В состав маркетинговой службы входят работники, занимающиеся изучением рынка, создание товарного ассортимента, политикой цен, каналами распределения, торговлей, стимулированием сбыта и рекламой.
Организация маркетинга на предприятии – это:
1. осознание новой функции по взаимодействию предприятия с рынком;
2. разработка управляющей системы МД;
3. создание специализированной службы, обеспечивающей реализацию маркетинга на предприятия совместно с другими подразделениями.
Организация маркетинговой деятельности на предприятии исходит из двух положений. Во-первых, вся работа должна быть разделена на несколько участков (специализированные задания). Во-вторых, между этими участками следует обеспечить координацию деятельности.
Разработка структурной организации предполагает решение ряда вопросов.
Разделение функций:
- горизонтальное;
- вертикальное.
Группировка по подразделениям. Используются следующие подходы:
- группировка по функциям;
- группировка по товарам;
- группировка по рынкам;
- группировка по рынкам и товарам;
- группировка по рынкам и функциям;
- группировка по рынкам и регионам.
Задание
Опишите особенности, достоинства и недостатки различных маркетинговых организационных структур.