Конспект лекций по предмету "Реклама"


Внешний вид печатного издания. Предпечатная подготовка издания

В принципе, все перемены, все элементы и приемы макети­рования служат главной цели: читатель при чтении газеты не мо­жет, не должен испытывать дискомфорта. Повседневная практи­ка убедительно подтверждает, что как бы ни менялась техноло­гия производства газеты, при верстке постоянно сталкиваются две основные тенденции: втиснуть на предельно малую площадь как можно больше текста и при этом обильно его украсить.
Между тем, гигиенические нормы набора, о которых, почему-то, мы всегда стыдливо умалчиваем, диктуют и минимальную дли­ну строки — 45-50 мм, и минимальный кегль — 9-10 для компьютер­ного набора, и минимальный межколонный пробел — 2 мм. Таким образом, для изданий формата А3 оптимальна пятиколонная раз­верстка материалов, газеты формата А4 чаще всего выходят с тре­мя колонками.
Форматы периодических изданий. Немыслимое ранее количество газет среднего и малого фор­мата возникло в стране за последние годы. Бесспорно, для чтения — удобный формат. Но вот для композиционно-графического моде­лирования...
Для того, чтобы полоса выглядела гармонично, нуж­но правильно подобрать пропорцию их размеров. Благодаря осо­бенностям глаз и мозга, очень благоприятно воспринимаются гла­зами предметы и изображения, размеры которых составляют про­порцию «золотого сечения». Существует числовой ряд Фибоначчи, в котором каждое число — сумма двух предыдущих чисел: 2, 3, 5, 8, 13, 21 и т. д. Отношение двух соседних чисел (5/8, 8/13 и т. д.) будет близким к пропорции золотого сечения — 1,618. То есть, для того, чтобы фигура была благоприятна для глаз, отношение ее ширины и высоты должно быть 5/8, 8/13 и т. д. по ряду Фибоначчи (например, ширина — 5 мм, высота — 8 мм, или наоборот). А дальше крути эту фигуру, как хочешь, она все равно будет приятно выглядеть. Чело­веческое лицо, кстати, имеет пропорцию «золотого сечения». Реко­мендуется выполнять в этой пропорции «кирпичики» модульной сетки, изображения на полосе и саму полосу.
Чем мельче становится газетный лист, тем сложнее выпуск из­дания, поскольку возникают проблемы деления материалов по полосам, переходов с одной полосы на другую. А чтобы сохранить возможность создания модульной сетки с «золотым сечением», с уменьшением формата полосы необходимо уменьшать и объем ма­териалов, размещаемых на этой полосе. Кроме того, подсчитано, что дополнительные средники забирают около 6% газетной поло­сы. Газета, приблизившаяся по формату к типично журнальному виду, утрачивает свое главное преимущество: давать на одном ли­сте панораму новостей, ярко, броско сообщать о главном, увле­кать читателя особой подачей материалов.
О типах издания. Это еще один из форматообразующих факторов. Большой формат (420x594 мм) всегда ассоциируется со строгой политической и деловой тематикой, и га­зеты этого типа ориентируются на серьезного читателя, интересую­щегося, прежде всего, аналитикой. Средний формат (297x420 мм) был и остается молодежно-информационным. В нашей стране он получил еще одно название — таблоид, хотя для настоящего таблоида характерен несколько иной формат (300x370 мм). На западе это­му типу издания соответствует бульварный, желтый характер мате­риалов. Это связано с тем, что размер полос, тематическое дробле­ние, пропорции материалов невольно заставляют редакции идти проторенными путями, и требуется немалое мужество, талант, что­бы формат не взял власть над содержанием. Малый формат (210x297 мм) характерен для рекреативных изданий, направленных, прежде всего, на реализацию потребности в отдыхе. Такой формат удобен, скажем, при чтении в транспорте, а транспорт, в свою очередь, не располагает к восприятию серьезных, вдумчивых материалов. Чаще всего таким форматом выходят газеты, рассчитанные на читателя с недостаточно высоким интеллектуальным уровнем.
Понятно, что в подавляющем большинстве случаев районные издания выбирают свой формат исходя из технологии выпуска. К малому формату ведут или малоформатные ротапринты, или име­ющийся в распоряжении редакции принтер соответствующего фор­мата. Но малая полиграфия тем и опасна сегодня, что либо при­нуждает изменить содержание, либо откидывает издание в разряд устаревших, не учитывающих единства содержания и формы.
Колонки. Гигиенические нормы набора, о которых, почему-то часто умалчивается, диктуют минимальную дли­ну строки — 45-50 мм, и минимальный кегль — 9-10 для компьютер­ного набора, и минимальный межколонный пробел — 2 мм. Таким образом, для изданий формата А3 оптимальна пятиколонная раз­верстка материалов, газеты формата А4 чаще всего выходят с тре­мя колонками.
Характер издания. Региональные (районные) газеты в большинстве своем изда­ются в черно-белом или двуцветном варианте формата А3 объе­мом от 4-х до 16-ти полос с периодичностью выхода 1, 2 или 3 раза в неделю.
Для этого варианта газет (имеются в виду издания обществен­но-политические, т. н. серьезные) характерны следующие черты:
1. Спокойная подача материала.
2. Строгость, если не скупость, изобразительного ряда.
3. Небольшое количество материалов (блоков) на полосе — от 2-х до 5-ти.
4. Неброское по форме и содержанию заглавие.
5. Традиционный (и почти не меняющийся) набор рубрик.
6. Простая вертикальная верстка.
Эти черты являются устоявшимися правилами игры, и ради­кально менять их не представляется целесообразным по многим при­чинам, главные из которых — общественно-политическая среда, в которой действуют региональные издания, а также консерватизм восприятия как специфическая черта провинциальной аудитории.
А что касается «провинциальной консервативности», то англи­чане подсчитали, что флагман мировой периодики — лондонская «Таймс» — изменяется по содержательному и формальному призна­кам подачи материала на 60% примерно за 20 лет. То есть в среднем по 3% в год. В противном случае газета рискует потерять аудиторию.
Но именно консервативная «Тайме» в начале 30-х годов XXвека ввела в газетный обиход такие революционные методы из­дания, как тематическое и графическое моделирование, модуль­ную сетку верстки, а также знаменитый шрифт «Тайме» как осно­ву собственной шрифтовой политики.
Предлагаемые наблюдения рассчитаны именно на эту груп­пу изданий; ведь при создании, скажем, полноцветного много­страничного журнала или массовой газеты для молодежной ауди­тории могут вступить в силу другие законы. Им присущи:
1. Подача материала с юмором, иронией, с налетом сенсационности.
2. Богатство изобразительного ряда. Иногда центральное место на полосе может занимать иллюстрация, а не текст.
3. Сочетание полос с одним материалом, богато иллюстрированным, с полосами, пестрящими мелкими информациями вперемежку с иллюстрациями.
4. Броские по форме, притягивающие заглавия.
5. Определенный набор рубрик, в меру меняющийся.
7. Предельно сложная объемная верстка.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.