К основным задачам управления можно отнести:
управление персоналом (коллективом, кадрами);
управление качеством продукции;
управление инновациями (нововведениями в организации);
стратегическое управление (стратегия роста, стратегия ограниченного роста, стратегия сокращения, сочетание стратегий);
управление финансовыми ресурсами;
управление материальными ресурсами и запасами;
управление информационными ресурсами;
управление временными ресурсами (сетевое планирование);
управление производительностью труда;
антикризисное управление предприятием;
управление маркетингом (маркетинговыми стратегиями, например, стратегиями «цена—качество»);
управление по целям (МВО) (предложено в 1950-х гг. П. Друкером, предполагает правильную постановку цели(ей) и последующий переход к формированию функций и процессов управления; необходимо не только реагировать задним числом на негативную ситуацию, но и предварительно разрабатывать ряд мероприятий с целью ее недопущения);
управление по результатам (цикличный процесс постановка результатов (целей) — процесс ситуационного управления — контроль за результатами; на первый план выходят оперативная реакция на неожиданные ситуации и напористость менеджера).