Конспект лекций по предмету "Менеджмент"


Функции менеджмента

Функции менеджмента – специфический вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работы и контроль деятельности.
Общие функции менеджмента:
Функция планирования – проектирование результата, в условиях ограничений по времени и ресурсам (что? где? когда? сколько?).
Типы планирования:
Стратегическое планирование. Попытка взглянуть в долгосрочные перспективы, на основополагающие составляющие организации.
Тактическое планирование. Определяются промежуточные цели, на пути достижений стратегических целей и задач (среднесрочные).
Оперативное планирование. (краткосрочное).
Все 3 типа планирования составляют общую систему, которая называется генеральным, или общим планом, или бизнес-планом функционирования организации.
Правила планирования:
Полнота планирования – при планировании должны учитываться все события и ситуации, которые могут иметь значение для развития организации.
Точность планирования – при составлении планов используются современные методы, средства, тактики и процедуры, обеспечивающие точность прогнозов.
Ясность планирования – цель и меры планирования должны иметь простые и легкие при воспроизводстве формулировки, доступные всем членам организации.
Непрерывность планирования – не одноразовый акт, а непрерывный процесс.
Экономичность планирования – расходы на планирования должны находиться в соразмерном отношении с получаемым от планирования выигрышем.
Функция организация – проектирование структуры фирмы, определение целей, задач, функций, прав и ответственностей каждого подразделения и работника фирмы. Определение их  взаимосвязей, а так же процедур их работы (как? Каким образом?).
Функция координация – согласование деятельности подразделений, работников по срокам и промежуточным результатам.
Функция мотивация – побуждение людей к эффективной деятельности для достижения целей.
Она заключается в том, что начальник должен создать такие условия для работника, при которых он бы захотел работать с полной отдачей, для этого необходимо знать потребности ваших сотрудников, т.к. именно потребности лежат в основе мотивов, побуждающих человека к деятельности.
Функция контроль – процесс непрерывного сопоставления фактического состояния организации с заданным, и внесение необходимых коррективов. 
Общими эти функции называются, потому что присутствуют в управлении любой организацией, любым объектом, на любом уровне, в любом подразделении управления.
Конкретные (специфические или частные) функции. Они так называются, потому что их состав и содержание зависит от специфических условий деятельности. Например, управление конструкторской подготовкой производства; управление материально-техническим снабжением и т.д.
Основные функции между собой связаны логической и временной последовательностью, каждая последующая функция выполняется после и на основании предыдущей. Конкретные функции связаны между собой тем, что они осуществляются в рамках одной организации и служат достижению общих целей организации. Каждая конкретная функция управления осуществляется путем последовательного выполнения основных функций.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.