Приступать к тушению после письменного допуска, инструктажа личного состава представителями энергообъекта;
Допускается тушить под напряжением до 0,4 кв распылёнными струями с расстояния 5м.;
Техника, стволы заземляются специальными зажимами и штырями.
Личный состав обязан:
Работать в диэлектрических перчатках, ботах;
Находиться на безопасном расстоянии от электроустановок;
Запрещается:
Самостоятельно отключать электрооборудование;
Тушить в задымлённых помещениях с видимостью менее 5м.;
Применять смачиватели, пенообразователи.
Планом пожаротушения предусматривается необходимое количество электрозащитных средств на объекте, указывается расположение не обесточенного оборудования, места размещения заземляющих устройств, средства защиты, маршруты движения боевых расчётов на пожарных автомобилях.
Не реже 1 раза в год личный состав ГПС отрабатывает планы пожаротушения. Лучше тушить порошками , негорючими газами, углекислотой. Тушение пеной и пенными огнетушителями запрещено.
Можно тушить распылёнными струями и компактнымиРСК-50 (ствол «Б») при соблюдении безопасных расстояний. Ствол «Б» : 4м до 1 кв; 6м до 10 кв и 8м до 10-35 кв – установки под напряжением.
Тушение пожаров и ликвидация последствий «ЧС» в гаражах, троллейбусных и трамвайных парках.
Тушение пожаров и ликвидация последствий «ЧС» в гаражах, троллейбусных и трамвайных парках
3 вида пожаров:
подвижной состав;
конструкций зданий;
совместное горение.
Горение осложняется взрывами бензобаков и растеканием бензина, он попадает в канализацию – образуются новые очаги.
Создаётся сильное задымление и высокая температура;
Большая высота гаражей (15-20 метров) способствует возникновению конвективных потоков (быстрое распространение огня);
Развитие пожара на сгораемые покрытия, большая площадь пожара;
Возможно обрушение металлических ферм покрытия через 15-20 мин.
Тушение пожара:
Основная задача – эвакуация техники (жёсткие сцепки);
Установить угрозу обрушения покрытия;
Тушить пеной или распылённой водой – горящий транспорт;
При разливе горючего – сначала его тушат потом транспорт;
Подают стволы «А» и лафетные на защиту конструкций и покрытия;
При горении покрытия – делают разрывы на путях распространения огня;
При горении в канализации, в колодцы подают воздушно-механическую пену;
Прокладывать рукавные линии так, чтобы не мешать эвакуации техники;
При тушении в троллейбусных и трамвайных депо, до введения стволов обесточивают электролинии, получить допуск на тушение.