Методика преподавания психологии Вопросы к экзамену 1.Методика преподавания психологии как научно-практическая дисциплина, ее место в системе научного знания и педагогических дисциплин 2.Характеристика и особенности психологии как учебной дисциплины 3.Психологические и педагогические основы методики преподавания психологии 4.Особенности учения и преподавания в вузе. Условия развивающего обучения 5.Активные методы обучения. Использование в деятельности преподавателя активных методов обучения 6.Методы проблемного обучения 7.Методы интерактивного обучения. Эвристическая беседа; метод дискуссии, метод «круглого стола» 8.Методы интерактивного обучения: мозговая атака, метод конкретной ситуации, метод инцидента 9.Методы интерактивного обучения: деловая игра, ОДИ 10.Взаимосвязь активных методов обучения в практике преподавания психологии 11.Лекция как одна из ведущих форм обучения. Виды лекции и особенности их использования в преподавании психологии 12.Современные требования к лекции.
Структурная организация лекции 13.Методика подготовки и чтения лекции 14.Семинар в курсе психологии: его цели, функции, структура 15.Типы семинарских занятий и особенности их использования на различных этапах обучения 16.Особенности подготовки преподавателя к семинарским занятиям 17.Особенности проведения семинара по психологии 18.Особенности практических занятий по психологии. Цели, методы, формы организации практических занятий по психологии 19.Система учебных задач в курсе психологии 20.Методические особенности преподавания теоретической психологии 21.Методические особенности преподавания прикладной психологии 22.Понятие и виды самостоятельной работы по психологии 23.Методика организации и руководство самостоятельной работой студентов по психологии 24.Понятие контроля в педагогике и психологии. Методические приемы обеспечения эффективности текущего педагогического контроля 25.Методика организации и проведения контроля усвоения студентами психологических знаний 26.Контроль и оценка самостоятельной работы студентов 27.Роль занимательной психологии в изучении психологии 28.Методика подготовки и проведения внеклассного мероприятия по психологии 29.Использование технических и наглядных средств в преподавании психологии 30.Авторитет преподавателя и его влияние на эффективность общения со студентами Преподаватель - кандидат психологических наук, доцент Н.А.Исаева Методика преподавания психологии Темы рефератов 1.История преподавания психологии в высшей школе 2.История преподавания психологии в средней школе 3.Основные тенденции современного психологического образования 4.Методика подготовки и проведения практики по психологии 5.Внеклассная работа по психологии в школе и внеаудиторная работа в вузе 6.Роль занимательной психологии в изучении психологии 7.Профессиональная подготовка преподавателя психологии 8.Самообразование и самовоспитание преподавателя психологии 9.Основные функции преподавателя психологии 10.Авторитет преподавателя и его влияние на процесс обучения 11.Знания, умения, способности и личностные качества преподавателя психологии 12.Место и роль житейских психологических знаний, психологии искусства, иррациональной психологии в учебном курсе 13.Особенности изучения психологии в начальной и средней школе 14.Особенности знакомства с психологическими знаниями в дошкольных учреждениях 15.Активные методы обучения психологии 16.Лекция как одна из ведущих форм обучения психологии 17.Семинар как форма учебного занятия по психологии 18.Система учебных задач в курсе психологии 19.Практические и лабораторные занятия по психологии 20.Методические особенности преподавания теоретической психологии 21.Методические особенности преподавания прикладной психологии 22.Самостоятельная работа по психологии и ее виды 23.Использование технических и наглядных средств в преподавании психологии 24.Методика организации и проведени контроля усвоения студентами психологических знаний Преподаватель - кандидат психологических наук, доцент Н.А.Исаева.